Как создать пользователя в windows server 2016

Обновлено: 03.07.2024

В обязанности системного администратора помимо всего прочего входит и добавление нового пользователя, а также назначение ему определенных прав. Рассмотрим как это сделать в операционных системах семейства Microsoft Windows Server. Данный способ универсален для большинства существующих версий данной ОС. Возможны некоторые фразеологические отличия.

В меню Пуск, выбираем Администрирование (“Средства администрирования” в Windows Server 2016).



В новом окне двойным кликом мыши открываем “Управление компьютером”.


В левой части открывшегося окна раскрываем ветку “Локальные пользователи и группы” и открываем папку Пользователи. В основной части окна, кликаем правой кнопкой мыши по свободному месту и в контекстном меню выбираем “Новый пользователь”.

В новом окне вводим логин пользователя, пароль и подтверждение пароля. Для полноты понимания какому пользователю принадлежит учетная запись, а также чтобы у коллег не возникало вопросов рекомендуется заполнять поля “Полное имя” и “Описание”.

Для повышения безопасности рекомендуется установить галку “Требовать смены пароля при следующем входе в систему” только в том случае, если вы используете один и тот же пароль для всех создаваемых учетных записей.

Отключение учетной записи допустимо, например, если пользователь только заступает в должность.

Кликаем по кнопке Создать.


Учетная запись создана. Перейдем к ее настройке. Для этого все в том же окне “Управление компьютером” кликаем по учетной записи правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем Свойства.


Настройки учетной записи пользователя, для удобства, представлены на нескольких вкладках.


Общие - управляет базовыми параметрами учетной записи.

Членство в группах - позволяет задать пользователю членство в группах.

Профиль - на этой вкладке определяется расположение пользовательского домашнего каталога, путь к профилю пользователя, а также сценарий для входа.

Среда - дает возможность назначить запуск определенной программы при входе в систему, а также разрешает подключение жестких дисков, принтеров и выбор принтера по умолчанию при входе.

Сеансы - позволяет накладывать ограничения на общую длительность сеанса, на время бездействия и многое другое.

Профиль служб удаленных рабочих столов - задает профиль пользователя, который будет загружен при входе на сервер средствами удаленного рабочего стола.

Рассмотрим делегирование прав пользователю на доступ к удаленному рабочему столу.

Выбираем вкладку Членство в группах и кликаем по кнопке Добавить.


В открывшемся окне кликаем по кнопке Дополнительно. Затем в новом окне кликаем по кнопке Поиск. Внизу окна отобразятся все доступные группы. Выбираем Пользователи удаленного рабочего стола двойным кликом или одиночным с последующим нажатием на кнопку ОК.


Окно Выбор: “Группы” изменит внешний вид. Нажимаем кнопку ОК.


Теперь под учетными данными этого пользователя можно подключиться к серверу.

Создание собственной учетной записи для каждого пользователя важный атрибут безопасности сервера. Рассмотрим как добавить пользователя в Windows 2016.

Способ 1. Традиционный

Открываем Пуск → Панель управления.


В открывшемся окне кликаем по “Учетные записи пользователей”.


В обновленном окне еще раз кликаем по “Учетные записи пользователей”.


Особенность операционной системы такова, что откроются параметры текущей учетной записи, а нам нужно создать новую. Кликаем по надписи “Управление другой учетной записью”.


В нижней части обновленного окна кликаем по “Добавить учетную запись пользователя”.


В новом окне “Добавление пользователя” следует заполнить все поля:

  • имя пользователя;
  • пароль;
  • подтверждение пароля;
  • подсказка к паролю.


Если пароль не соответствует критериям безопасности, программа об этом уведомит.

В обновившемся окне кликаем по кнопке “Готово”.

Окно добавления пользователя закроется и в окне “Управление учетными записями” появится возможность выбора учетной записи для изменения параметров.


Способ 2. Через консоль управления компьютером.

Сочетанием клавиш “Windows + R” вызываем системное окно “Выполнить”. В его единственное поле впишем команду mmc.


Откроется пустая консоль оснасток. Для того чтобы появилась возможность создать пользователя, необходимо добавить необходимую оснастку в консоль. Для этого открываем Файл → Добавить или удалить оснастку.


В открывшемся окне “Добавление и удаление оснасток”, в левой его части, находим “Локальные пользователи и группы”. Теперь кликаем по кнопке “Добавить”. “Локальные пользователи и группы” переместится в секцию “Выбранные оснастки”.


Сразу после действия выше, откроется окно “Выбор целевого компьютера”. Выбираем параметр “Локальный компьютер (на котором запущено окно этой программы консоли)”, обычно этот параметр установлен по умолчанию. Кликаем по кнопке “Готово”.


Окно закроется. В оставшемся окне кликаем по кнопке “OK”.


Окно “Добавления и удаления оснасток” закроется. Останется только окно Консоль 1. В левой части окна развернем деров “Локальные пользователи и группы”, затем кликнем по папке “Пользователи”. В основной части окна, кликаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем “Новый пользователь”.


В открывшемся окне “Новый пользователь” важными для заполнения являются поля:

  • Пользователь;
  • Полное имя;
  • Пароль;
  • Подтверждение пароля.

Рекомендуем понятно заполнить поле “Описание”.

Важно обратить внимание на параметр “Требовать смены пароля при следующем входе в систему”. Галка устанавливается по умолчанию. Таким образом, когда администратор передает пароль пользователю, при первом входе, операционная система потребует от пользователя указать новый пароль для входа в систему.

Кликаем по кнопке “Создать”.


Результат будет примерно таким.


Разрешаем удаленное подключение.

Изначально планировалось чтобы созданный пользователь имел возможность подключения к удаленному рабочему столу на этом сервере. Предоставим эту возможность.

Способ 1. Через консоль сервера.

Из способа выше, все в том же окне “Консоль 1”, кликаем по созданному пользователю правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Свойства”.


Открываем вкладку “Членство в группах” и кликаем по кнопке “Добавить”.


В окне выбора группы кликаем по кнопке “Дополнительно”.


В правой части обновленного окна кликаем по кнопке “Поиск”. В поле “Результаты поиска” следует выбрать “Пользователи удаленного рабочего стола” двойным кликом.


В окне выбора групп кликаем по кнопке “OK”.


В окне свойств учетной записи появится соответствующее членство в группах. Закрываем окно кликом по кнопке “OK”


Способ 2.

Рассмотрим альтернативный способ предоставления возможности доступа к удаленному рабочему столу. Открываем меню Пуск и выбираем Панель управления.


В открывшемся окне, кликаем по “Система и безопасность”.


В обновленном окне кликаем по “Система”.


В левой части нового окна кликаем по “Настройка удаленного доступа”.


В открывшемся окне “Свойства системы” переходим на вкладку “Удаленный доступ” и кликаем по кнопке “Выбрать пользователей”.


В открывшемся окне кликаем по кнопке “Добавить”


В окне выбора пользователей кликаем по кнопке “Дополнительно..”


В обновленном окне кликаем по кнопке “Поиск”, а в нижней части окна, где результаты поиска, находим нужного нам пользователя. Выбираем его двойным кликом мыши.


В окно выбора пользователя добавится строка с логином и на каком сервере находится пользователь. Если все правильно - кликаем по кнопке “OK”.


В окне “Пользователи удаленного рабочего стола” проверяем пользователей и по окончании кликаем по кнопке “OK”.


Теперь можно пробовать подключаться.

Запустить “Подключение к удаленному рабочему столу” возможно через меню Пуск → Стандартные - Windows → Подключение к удаленному рабочему столу. Возможно, данная программа будет находиться на “плитке” справа.


Откроется окно программы. В нем необходимо ввести IP-адрес удаленной машины или ее доменное имя. И кликаем по кнопке “Подключить”.


Удаленный компьютер запросит имя пользователя и пароль, вводим их и кликаем по кнопке “OK”.

Создание нового пользователя, группы и запрет доступа к определенным файлам Windows Server 2012 R2

Администрирование сети: создание нового пользователя в Windows Server 2016 - манекены 2021 - Todo list online

Учетные записи пользователей входят в число основных инструменты для управления сервером Windows 2016. В качестве сетевого администратора вы потратите большую часть времени на учетные записи пользователей. Чтобы создать учетную запись нового домена в Windows Server 2016, выполните следующие действия:


1Выберите «Пуск» → «Администрирование» → «Пользователи и компьютеры Active Directory».

Эта команда запускает консоль управления Active Directory - пользователи и компьютеры.


2Нажмите правой кнопкой мыши домен, в который вы хотите добавить пользователя, и выберите «Создать» → «Пользователь» в контекстном меню.

Эта команда вызывает мастер создания нового объекта - пользователя.

3Введите имя пользователя, его начальное имя и фамилию.

По мере заполнения этих полей мастер создания новых объектов автоматически заполняет поле «Полное имя».

4Измените поле «Полное имя», если вы хотите, чтобы он отличался от того, что предлагает мастер.

Возможно, вы захотите отменить имя и фамилию, чтобы, например, отобразилось последнее имя.

5Введите имя пользователя для входа в систему.

Выберите схему именования, которая будет использоваться при создании имен входа в систему. Вы можете использовать первую букву первого имени, за которой следует полное имя, полное имя, за которым следует первая буква фамилии, или любая другая схема, которая соответствует вашей фантазии.


6Нажмите «Далее».

Появится вторая страница мастера создания нового объекта - пользователя.

7Введите пароль дважды.

8Указать параметры пароля, которые вы хотите применить.

Доступны следующие параметры пароля:

  • Пользователь должен сменить пароль при следующем входе
  • Пользователь не может сменить пароль
  • Пароль никогда не истекает
  • Учетная запись отключена

9Щелкните Next.

Вы попали на последнюю страницу мастера создания нового объекта - пользователя.


10Убедитесь, что информация верна, и нажмите кнопку «Готово», чтобы создать учетную запись.

Все готово! Теперь вы можете настроить настройки учетной записи пользователя. Как минимум, вы, вероятно, захотите добавить пользователя в одну или несколько групп. Вы также можете добавить контактную информацию для пользователя или настроить другие параметры учетной записи.

Альтернативный способ создания нового пользователя - просто скопировать существующего пользователя.Когда вы копируете существующего пользователя, вы предоставляете новое имя пользователя и пароль, а Windows копирует все остальные параметры свойств от существующего пользователя новому пользователю.

Если у Вас возникла необходимость работать на сервере вдвоем(или сколь угодно больше человек) одновременно, то не обойтись без создания новых локальных пользователей. Данное руководство как раз призвано помочь с этой задачей.

Наглядные примеры будут показаны на основе Windows Server 2019, но добавление пользователя происходит аналогичным образом на остальных версиях ОС, которые представлены у нас.

Итак, первым делом на сервере кликните ПКМ по значку Пуск, чтобы открылось контекстное меню.

Рабочий стол VDS

По-другому его можно вызвать с помощью сочетания клавиш Win + X.

В нем нужно перейти в раздел Управление компьютером(в англ. редакции “Computer Management”.

Пуск, управление компьютером

В нем в разделе “Локальные пользователи” есть два подраздела: “Пользователи” и “Группы”. Пока нас интересует только “Пользователи”, на котором(либо, перейдя в него, на пустом месте) нужно кликнуть ПКМ и выбрать “Новый пользователь”.

Управление компьютером, новый пользователь

Откроется форма с полями для ввода данных нового пользователя.

В форме также присутствуют чекбоксы, в которых можно по желанию потребовать изменение пароля при первом входе пользователя в систему, либо, наоборот, запретить пользователю изменять пароль и/или сделать его бессрочным.

“Отключить учетную запись”(по крайней мере в рамках этого руководства) выбирать не стоит, поскольку мы хотим создать пользователя, чтобы сразу же использовать его в работе.

Настройки нового пользователя

Обязательными полями является только “Пользователь”, которое в сущности является логином учетной записи, и “Пароль”, которое является паролем соответственно. Причем пароль должен отвечать требованиям политики безопасности по умолчанию.

Справка самих Microsoft содержит в себе информацию об этих требованиях политики безопасности(в дальнейшем ее можно будет изменить/отключить по своему желанию в соответствующей оснастке).

Параметры локальной безопасности

Итак, выбрав подходящий пароль и создав пользователя, двойный щелчком(или ПКМ по нему => Свойства) откройте его свойства. Далее перейдите в раздел “Членство в группах”.

Свойства пользователя

Далее, кликнув по кнопке “Добавить”, переходим в раздел добавления групп, в которых будет состоять созданный пользователь.

Добавление групп

Впишите в текстовое поле “Пользователи удаленного рабочего стола” и кликните на кнопку “Проверить имена”.

Завершение настройки групп

…и “Применить” в оставшемся окне. Абсолютно аналогичным образом можно добавить созданного пользователя в группу “Администраторы”, если у Вас есть необходимость работать с правами администратора.

Применение настроек

Готово. Пользователь создан и имеет права удаленного доступа к серверу.

Если ранее на сервере уже происходила авторизация под другой учетной записью(например, Administrator), окне подключения кликните на “изменить”, затем “Больше вариантов”, затем “Использовать другую учетную запись”, в поля введите данные созданного пользователя.

Использование другой учетной записи

Убедиться в корректности осуществленных манипуляций можно в Панели управления, либо зайдя в командную строку(директория в ней по умолчанию будет соответствовать домашней директории нового пользователя.

Читайте также: