Как установить 3ds max на mac os

Обновлено: 05.07.2024

Я занимаюсь графическим дизайном и на данный момент я думаю о покупке нового ноутбука, на котором я планирую начать заниматься 3D моделированием и анимацией, попробовать себя в этих сферах.

Сейчас у меня ноутбук на Windows, все устраивает, но заметил очень много плюсов MacOS, из-за которых я хотел бы перейти на эту систему.

На сколько хорошо подходят MacBook Pro (в хорошей комплектации, около 230.000 рублей) для 3D моделирования? С анимацией и монтированием видео там все хорошо, на сколько я понимаю. На сколько хорошо они вывозят это дело? + читал, что на MacOS нет 3dsMax, но для меня этот вопрос сейчас не принципиальный.

Только пожалуйста, ответьте, что касается именно 3D моделирования (и анимации) на MacBook, а не о том, что лучше Windows или MacOS

P.S. Я знаю, что настольные решения, что с macOS, что с Windows лучше, чем ноутбуке, но мне важна портативность

  • Вопрос задан более года назад
  • 10803 просмотра

Простой 1 комментарий

bestowhope

Ответственное и категоричное НЕТ.
Просто для понимания основ и тд можешь конечно прошку взять 19го-20го исключительно в топе.
НО, mac больше не выпускается (И в ближайшем будущем не будет) с видеокартами от Nvidia, а для 3D просто необходима технология CUDA (вычисление граф.процессором), которая есть только у Nvidia.

Но я тебя заверяю, 230к рублей можно потратить куда грамотней. чем на мак.
Да красивый, да привыкаешь, да удобно, да портативно. Но нет, не для графики. И уж точно не для 3D.
У меня Macbook Pro 19го. i7, radeon 555, 16гб, 512 ssd есть - банально макет сайта с большим количеством смарт-объектов и слов тупо лагает при листании макета, хотя домашний пк (для сериалов), который по всем параметрам должен быть хуже - справляется на ура. (это я еще молчу про то, что макет не в 2х retina. Такой же макет в ретине может вообще не открыться).
Скачал как-то мокап неоновых линий для фш - так он его не открыл. Нагрелся как печка и так и не открыл. А вот та "шняга" для сериалов - легко.

Есть профи которые работают на маке, спора нет, но все как один сидят на топ.конфиге, с виндой через буткамп + юзают eGPU. А этот eGPU стоит как сам мак.

bestowhope

Ответственное и категоричное НЕТ.
Просто для понимания основ и тд можешь конечно прошку взять 19го-20го исключительно в топе.
НО, mac больше не выпускается (И в ближайшем будущем не будет) с видеокартами от Nvidia, а для 3D просто необходима технология CUDA (вычисление граф.процессором), которая есть только у Nvidia.

Но я тебя заверяю, 230к рублей можно потратить куда грамотней. чем на мак.
Да красивый, да привыкаешь, да удобно, да портативно. Но нет, не для графики. И уж точно не для 3D.
У меня Macbook Pro 19го. i7, radeon 555, 16гб, 512 ssd есть - банально макет сайта с большим количеством смарт-объектов и слов тупо лагает при листании макета, хотя домашний пк (для сериалов), который по всем параметрам должен быть хуже - справляется на ура. (это я еще молчу про то, что макет не в 2х retina. Такой же макет в ретине может вообще не открыться).
Скачал как-то мокап неоновых линий для фш - так он его не открыл. Нагрелся как печка и так и не открыл. А вот та "шняга" для сериалов - легко.

Есть профи которые работают на маке, спора нет, но все как один сидят на топ.конфиге, с виндой через буткамп + юзают eGPU. А этот eGPU стоит как сам мак.

Вопрос: Можно ли установить 3Ds Max на мак?
Ответ: В операционной системе Mac OS — нет.
Но на мак можно поставить операционную систему Windows и уже в ней установить 3Ds Max.

Вопрос: Сложно ли установить Windows на мак?
Ответ: Нет. Не привычно, но не сложно. В обоих случаях установки (через стандартную утилиту Boot Camp и через виртуальную машину) помогает ассистент установки, который русским по белому по шагам всё рассказывает. Сильно упрощает процедуру еще и то, что вам предлагается уже собранная именно под ваш мак необходимая база драйверов, устанавливаемая в один этап.

Вопрос: Есть ли какая-нибудь разница в производительности между маком и аналогичным ему по аппаратным характеристикам PC?
Ответ: Если сравнение идет между маком с установленной Windows (через Boot Camp) и PC с установленной Windows, то разницы нет и быть не может.
Если сравнение идет между маком с установленной Windows (через виртуальную машину) и PC с установленной Windows, то разница есть и мак будет сильно проигрывать в производительности.

Вопрос: Поддается ли мак апгрейду?
Ответ: Mac Pro поддается апгрейду в части процессора, видеокарты, жестких дисков и ОЗУ (автор мог перечислить не всё, так как с данной категорией маков дела не имел).
iMac, MacBook, MacBook Air и MacBook Pro поддаются апгрейду в части жесткого диска и ОЗУ.

Вопрос: Легко ли производить самостоятельный апгрейд или замену комплектующих?
Ответ: В Mac Pro всё просто меняется.
В iMac, MacBook, MacBook Air и MacBook Pro просто меняется только ОЗУ, остальное при отсутствии смелости, пряморукости, удачи и особых знаний об устройстве конкретных аппаратов лучше отдать сервису.

Вопрос: Ломаются ли маки?
Ответ: Конечно, как и любая техника, созданная человеком. Зависит исключительно от кармы владельца — кто-то может ни разу не столкнуться с ремонтом, кому-то повезет меньше.

Спасибо за внимание.

Небольшое дополнение по поводу виртуальной машины:
Windows через Boot Camp — единственный вариант без потери производительности, но Windows в виртуальной машине — это очень удобно. Эту дилемму каждый решает для себя сам. Мне от Windows нужен только 3Ds Max, вся остальная работа привычней и удобней в Mac OS, но в силу очевидных неудобств с перезагрузками из одной ОС в другую приходилось на Windows через Boot Camp дублировать ряд программ: Photoshop, Illustrator, AutoCAD + всякие свистелки. И все равно не удобно. В итоге решил в цифрах определить и понять насколько работа в виртуальной машине в 3Ds Max менее производительна. Детальные тесты не проводил, чистоту эксперимента не соблюдал, привожу цифры из родного теста производительности Windows, скорость рендера одной и той же сцены с одинаковыми настройками + личные ощущения:
1) Windows 7 через Boot Camp, 3Ds Max 2013 со всеми обновлениями.
Результаты теста:
Процессор — 7,6
ОЗУ — 7,6
Графика — 7,6
Графика для игр — 7,6
Жесткий диск — 5,9
Время рендера сцены: 6 минут 10,3 секунды.
1) Windows 8 через Parallels Desktop 8, 3Ds Max 2013 без обновлений.
Результаты теста:
Процессор — 7,9
ОЗУ — 7,9
Графика — 6,8
Графика для игр — 6,8
Жесткий диск — 6,4
Время рендера сцены: 7 минут 0,8 секунды.
В работе (по меньшей мере с тяжелой сценой) заметна некоторая заторможенность (пока еще не пробовал с легкими работать), из-за чего, скажем так, время от запуска 3Ds Max и до получения картинки отличается несколько сильнее, чем само время рендера.

Так же необходимо добавить, что сама виртуальная машина может быть настроена по-разному в плане отводимых ей ресурсов: так, когда я отдавал ей все под чистую, компьютер вис на рендере, для того чтобы избавиться от этой неприятности мне для виртуальной машины пришлось выделить не больше 10Гб ОЗУ из 16Гб (рекомендуемое значение самой виртуальной машины было и того меньше).
Мое личное заключение: если ваша основная задача — визуализации, то виртуальная машина, скорее всего, не подойдет, если же визуализации не сложные, не тяжелые и вообще это прикладная часть вашей работы, то вполне можно ужиться и с виртуальной машиной. Как видно из цифр, в основном страдает производительность видеоадаптера, со всеми вытекающими отсюда выводами, а также реально используемая оперативная память — 50–60% от установленной.

Небольшое дополнение к небольшому дополнению по поводу виртуальной машины:
Фигня всё это! Тормозит даже AutoCAD. Для работы не годится.

Как известно разработчиками компании Autodesk 3D Max никогда, по неизвестным соображениям, даже не предпринимались попытки адаптации 3D редактора под Mac OS X. Что заставляло и заставляет пользователей операционной системы Apple искать другие способы для использования данного программного продукта.

Немного отступлю в историю. Мое первое знакомство с операционной системой OS X Mavericks было в далеком 2013 году, которое на меня - пользователя Windows произвело просто ошеломительное впечатление. Но к сожалению на тот момент с доступностью программ под Mac OS испытывались не малые затруднения.

Для использования можно было найти только продукты Adobe, такие как Photoshop, After Effects и т.п.. Cinema 4D имела особенность довольно часто тупить, а Maya совсем не отличалась стабильностью при работе.

И при получении очередного заказа по 3D графике мое знакомство на некоторое время прекратилось. Но время шло, программы дорабатывались и с доступностью уже таких затруднений не было, что и подтолкнуло меня к постоянному использованию OS X в качестве основной операционной системы.

Мною были предприняты попытки работать в других 3D редакторах. Но для меня, как опытного пользователя 3D Max, Cinema 4D оказалась удобной только в настройке материалов и рендера, а медлительность рендера - убила на повал. Программа не очень удобна в моделировании, хотя стоит признать, что в некотором она даже имеет огромные преимущества. Maya - очень удобна в моделировании, но жутко не удобна в настройка рендера и материалов. Окончательным решением было - установка 3D Max на виртуальную машину Windows.

Установка и настройка виртуальной машины

Для создания виртуальной машины я использовал программу Parallels Desktop, приобрести ее можно на официальном сайте. Программа позволяет довольно тонко настроить параметры виртуальной машины, что в конечном итоге хорошо отражается на ее производительности. Важно для работы с 3D Max разрешить доступ к максимально допустимым параметрам потребления ресурсов. Но я не буду подробно останавливаться на установке и настройке Parallels Desktop, ознакомиться с этим вы сможете в нашей статье.

Версия Windows использовалась изначально и до последнего времени 8.1, как по мне эта версия Microsoft потребляет наименьшие ресурсы компьютера при довольно хорошей производительности. Операционная система сразу после установки была оптимизирована, для достижения максимальных показателей - это снизило потребление ресурсов самой системой и позволило потреблять 3д максу больше. Но отлично может подойти для работы и любая другая x64 версия Windows.

Установка и настройка 3D Max

Установка 3D Max и V-Ray проходит без проблем, при том, что вместо моей видеокарты прописывается Adapter Parallels Desktop. На производительности графики во вьюпорте - это тоже особо не отражается.

Если вы попытаетесь поставить какую либо программу ADOBE с такими параметрами - это просто закончиться ошибкой, так как они привязываются к определенным производителям видеокарт.

В настройках Viewports я бы посоветовал изменить "Nitrous Direct3D 11(Recommended)" на "Nitrous Direct3D 9" в случае тормозов во вьюпорте программы. Если же под нагрузкой у вас просто черные окна проекций - следует этот параметр опустить до "Nitrous Software". Возможно при использовании более новых видео карт вам эти настройки вообще не прийдется трогать.

В целом 3D MAX работает очень стабильно. Отображается и с легкостью вращается вьюпорт даже при нахождение в сцене свыше 11 миллионов полигонов. Каких либо ограничений в работе с моделями либо использовании инструментария нет - это обычная программа, ничем не отличающаяся от чистой установки.

Важный момент! Так как теперь у нас на ПК работает уже две операционной системы очень рекомендую не запускать много программ и приложений одновременно для того, чтобы сберечь ресурсы компьютера и не терять в производительности. Запуск тяжелых видео редакторов в Mac OS и 3D Max в Windows приведет к серьезным тормозам в обоих системах. В итоге вы не сможете комфортно работать ни в одной из запущенных программ.

Скорость рендера V-Ray в моем случае практически не снизилась. При рендеринге процессор грузится, как и обычно на все 100%, что не позволит работать в Mac OS, даже при установленном приоритете "Более быстрый Mac" работать будет довольно не комфортно, а время рендеринга выростет. Но этим я думаю, я никого не удивил, при обычном рендеринге в винде тоже сильно не разгонишься.

Если подвести итог выше написанному, следует отметить несколько важных моментов:

1. Тщательно настраивайте параметры виртуальной машины. Для работы с 3D графикой требуется не мало ресурсов и ваша задача в настройках сделать их максимально доступными.

2. После установки Windows обязательно оптимизируйте его работу, отключите не нужные службы.

3. Если окна проекции черные - измените настройки ускорителя видео графики.

4. Не запускайте несколько программ требующих много ресурсов для обработки.

Я для работы использую 3D Max 2014, как мне кажется, он наиболее сбалансирован: производительность и скорость. Пробовал 2015,2016,2017, но как показала практика все добавляемые обновления и фичи потребляют не мало и дополнительных ресурсов. Так как у меня всего 4 ядра. а не 24 остановился на 2014.

Немного тестов, что бы было понятно сколько производительности теряется на Parallels Desktop.

Тест CINENBENCH

CPU_Cinebench_El Capitan OPEN GL_Cinebench_El Capitan

Тест на виртуальной машине Windows 7. Чистая со всеми включенными службами. Если службы левые отключить, то разрыв уменьшится.

CPU_Cinenbench_Parallels OPEN GL_Cinenbench_Parallels

Запущенный непосредственно из системы El Capitan:

Запущенный в Windows 7 Parallels Desktop:

Как вы можете наблюдать разрыв не такой уж и огромный, а если оптимизировать винду и настройки параллельной машины, то разрыв и вовсе можно сократить до минимума.

3ds Max is probably the best 3D modeling software for Windows computers, however it is unfortunately not supported on macOS. If you decide to switch from a Windows PC to a Macbook, you will need to either select a 3ds Max alternative that is available to Mac users and learn to use it, or install Windows OS on your Macbook. There are two main ways to do the latter: install Windows alongside macOS via Boot Camp or use virtualization software like Parallels Desktop, VMware Fusion or VirtualBox. This article describes pros and cons of each method so you can decide for yourself how better to install Windows to run 3ds Max on your Mac.

Option 1: Download Windows 10 and 3ds Max on a Mac With BootCamp

installing windows 10 on a macbook air with bootcamp

Boot Camp comes with your Macbook for free, and it allows you to install Windows alongside macOS, so you can choose which of them to boot on startup. Mac’s Boot Camp Assistant will help you install Windows, partition the startup drive and install necessary drivers.

If you install Windows via Boot Camp, Windows will have all of your Macbook’s resources and can run programs with the maximum possible performance. That’s why dual-booting is ideal for running resource-intensive programs like video-editing software or high-end games.

On the other hand, only one operating system will be able to run at the same time, so you will have to reboot into Windows in order to use 3ds Max. Another possible drawback is fact that Windows and macOS use different file systems, and you will not be able to open Mac files on Windows or vice versa unless you install specific third-party drives for it. That is not a problem when using virtual machines.

Option 2: Run 3ds Max on a Macbook Using a Windows 10 Virtual Machine

Install Windows 10 and 3ds Max on macOS With Parallels Desktop

how to use windows on a Macbook Pro with parallels

Parallels Desktop is very intuitive and easy-to-use for regular computer users. The app will configure everything for you, even download Windows 10 or utilize the one you already downloaded via Boot Camp. You can open Windows in a separate window (including a full screen mode), or you can turn on Coherence mode. In Coherence mode the virtual machine will run in the background, while 3ds Max or other Windows programs can run alongside your Mac apps. You can even put Windows programs on your macOS desktop or pin them to Dock. Parallels Desktop allows you to copy and paste or drag and drop between Windows and macOS without any problems.

Parallels Desktop prices start at $79.99, however there is a free trial period available.

Get Windows 10 and 3ds Max on Mac OS X With VMware Fusion

how to get windows 10 on macos x with vmware fusion

VMware Fusion is another popular virtualization software for Macbooks. It is close to Parallels in terms of functionality and pricing, but VMware’s Fusion supports a larger number of operating systems than Parallels. On the other hand, Parallels is easier for beginners, and runs a little smoother. Otherwise, these two programs are approximately on the same level.

Install Windows 10 and 3ds Max on a Mac OS Via VirtualBox

how to run windows 10 on a macbook with virtualbox

If you don’t plan to spend extra money on virtualization software, there’s always VirtualBox by Oracle. VirtualBox is a pretty decent free alternative to paid software if not slower, less polished and missing some handy functions. If you need to run some resource intensive Windows programs (like 3ds Max), VirtualBox might not be the best choice for you. VirtualBox also requires more technical knowledge than, for example, Parallels, as users need to tune some settings themselves when installing it. However, if you are a power user already or don’t mind doing a little more work, VirtualBox may be a good (and free!) alternative.

2 thoughts on “ How to Install 3ds Max on a Mac ”

Читайте также: