Как установить catia v5 на windows 10

Обновлено: 05.07.2024

Компания Dassault Systems была создана в 1981 году. В 1982 году была представлена система CATIA 1, как специальный продукт для 3D проектирования, поверхностного моделирования и разработки программ для ЧПУ. В 1984 году в CATIA добавлены возможности черчения. 1985 год - анонсирована вторая версия CATIA с полностью интегрированными функциями черчения, твердотельного моделирования и управления изготовлением. CATIA становится лидером CAD-приложений в области авиастроения. В 1988 году - представлена система CATIA 3 с возможностями архитектурного проектирования. CATIA портирована на UNIX RISC System/6000 от IBM.

С 1991 года, компания Microsoft разрабатывает графическую библиотеку Open GL для использования её на платформе Windows NT. Open GL это API - процедурный программный интерфейс для работы с 3D графикой и включает примерно 120 команд для рисования различных примитивов, таких как точки, отрезки и полигоны. Также включает поддержку тонирования, наложения текстур, атмосферных эффектов. Open GL, разработанный Silicon Graphics, является стандартом для программирования 3D графики и рендеринга.

В 1993 году анонсирован выход CATIA-CADAMSolutions 4. Это значительно улучшенная линия продуктов, надежная, с открытой архитектурой, производительная и простая в использовании.

Новые "решения" позволяет перекомпоновать индивидуальные программные продукты вновь, на основе пользовательских конфигураций соответствующих продуктов. Новое программное обеспечение CATIA позволяет выполнять несколько операций одновременно, таких как проектирование в трех измерениях, создание чертежной документации, анализ деталей или сборок, с отображением их в виде тонированных изображений и тем самым, ускоряет процесс производства.

В 1995 году анонсирована CATIA-CADAM AEC Plant Solutions (проектирование предприятий) - следующее поколение систем объектно-ориентированного моделирования промышленных предприятий предоставляющее мощные (основанные на знаниях) технические возможности, которые разительно упрощают процесс проектирования, строительства и эксплуатации предприятия.

Dassault Systems выпустила ProCADAM, облегчённую версию CATIA для использования на платформе NT. Спустя год CATIA-CADAM Solutions версия 4 стала доступна на платформах Silicon Graphics, Hewlett Packard и Sun.

В 1999 году Dassault Systems представляет CATIA V5 для Windows NT и UNIX. CATIA V5 базируется на: новом поколении технологий (полная совместимость с Windows, мощный интерфейс, Plug & Play расширяемость, совместно со стандартами, такими, как OLE), Windows Web метафоре для обеспечения естественного, продуктивного и приятного окружения, Масштабируемости для учета различных профилей пользователей, Учете и повторном использовании know-how компаниии, Плавном переходе к новой версии, для защиты вложений в четвертую версию.

Привет всем, есть вопросы по CATIA v5, буду рад если поможете разобраться с ними:
1) Почему эта программа считается Высшего порядка по отношению к тому же SolidWorks.

2) По установке вопрос установил программу, разбирался как да что там, но обнаружил что у меня нет Дискетки для сохранения, искал где добавить, по видимому что-то в процессе установки не то сделал.

3) Есть смысл устанавливать Catia v6? И где ее скачать т.к. на том же рутрекере нахожу файлы 2012 года.

За ранее спасибо за ответы.

Вопросы по CATIA v5 Инженер, Проект

1) Почему эта программа считается Высшего порядка по отношению к тому же SolidWorks.

Катия изначально создавалась как среда для совместной разработки и изначально в нее была заложена идеология PLM(Product Lifecycle management) . Солидворкс - заурядный 3D-CAD(при этом еще и с кучей собственных косяков и примерно на уровне тех-же отчественных Компаса и Т-флекса или bvgjhnys[ Solid Edge или Inventor), который может интегрироваться в системы PLM при помощи надстроек. Ядро Parasolid, которое использует солид - принадлежит Siemens PLM software. И никто на рынке, кроме Сименс не использует мощность этого ядра близко к 100%. Продукты на парасолиде уровня Катии это Siemens NX, PTC Creo, Cimatron и кто-то там еще, сразу не упомню. Если просто что-то там чертить в одно рыло не сильно замороченное и не нуждающееся в куче всяких сопуствующих программ симуляции, менеджмента, обработки и производства изделия - то солид вполне себе.

Катия V6 - это именно платформа 3D Experince, предназнаяенная для совместной работы через корпоративные сети с общим сервером. Солид тоже может на некотором уровнне интегрироваться в эту среду, но ограничения форматов файлов(совместимость на уровне ядра) присутствуют.

Просто почертить и понять логику Катии вполне хватает версии V5. И да. Она старая как говно мамонта. И от версии к версии практически не меняется.

если собрался эмигрировать - то изучать желательно, если нет - то только для собственного развлечения.))))

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

Выполнен монтаж котельной дома, площадью 240кв.м.

Стоимость монтажа: 97т.р.

Эту котельную смонтировали достаточно давно, но до выставления её на всеобщее обозрения руки дошли только сейчас.

Сама котельная проста и стандартна до неинтересного умопомрачения. Резервный котел стоит для подстраховки газового на случай его вероломной поломки в самые холода.

Основной газовый котел подает нагретый теплоноситель в виде воды(с помощью насоса и теплообменника) в радиаторы и бойлер. Радиаторы нагревают воздух, а бойлер косвенного нагрева холодную воду превращает в горячую. Дополнительный насос в системе отопления предназначен для теплых полов и устремляет воду в них после узла смешения, понижая температуру теплоносителя до требуемой. Термостаты в каждом помещении с датчиками в полу позволяют покомнатно регулировать температуру воздуха и пола более тонко.

В этом поселке свой водопровод. Но новые дома строятся нон-стопом, количество проживающих постоянно увеличиваются, а вот объем воды нифига не растет и летом с ней иногда возникает проблема. И это элиточка..

Администрация, вроде, обещает решить данную проблему, но когда, - не понятно.

Если бы не обещания администрации, то нам бы пришлось прямо сейчас где-то как-то распологать накопительную емкость с насосной станцией и заказчику получить дополнительное оборудование с немалыми затратами и достаточно сложное обслуживание в дальнейшем. Но так как обещание присутствует, то я предложил Игорю всё-таки подождать более бескровное для него решение проблемы.

Ну а если решения не будет, то.. нанять ведьму, проклянуть администрацию и решить проблему самим.

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост

18 августа 2021 года. РЕПИНО-ПАРК, часть 2 Нержавейка, Трубопровод, Инженер, Проект, Частный дом, Коттедж, Котельная, Работа, Длиннопост


Кольцеплан Суханова. "Дипломная" революция

Привет! Это один из интересных проектов, который остался малоизвестным. Но я познакомлю вас с ним.

Началась данная история в 1936 году, когда студент МАИ, будущий инженер М.В.Суханов на защиту диплома предоставил эту работу.

Кольцеплан Суханова. "Дипломная" революция Авиация, Великая Отечественная война, Проект, Дипломная работа, Инженер, Истребитель, Николай Поликарпов, Длиннопост

Смелые и даже революционные идеи были не новостью в области полёта фантазии молодых специалистов. Что же предложил Суханов? По его задумке, самолёт-истребитель должен был иметь кольцевое крыло диаметром 3 метра и оснащаться мощным двигателем Hispano-Suiza на 800 л.с, что вкупе придавало бы летательному аппарату скорость до 600 км/ч и выдающиеся для этого показателя маневренность и устойчивость. Более того, расчёты обещали самолёту короткий взлёт и уверенный набор высоты даже в вертикальном положении.

Диплом Суханов успешно защитил и устроился работать, а первый до поры осел в МАИ.

Кольцеплан Суханова. "Дипломная" революция Авиация, Великая Отечественная война, Проект, Дипломная работа, Инженер, Истребитель, Николай Поликарпов, Длиннопост

Вид на послевоенный МАИ

В 1940 году проект "Кольцеплана" Суханова неожиданно был рассмотрен высокими чинами ВВС СССР на научтех совещании в ЦАГИ под председательством академика Б.Н.Юрьева. Военных очень заинтересовали перспективные (даже 4 года спустя) характеристики проекта и они дали добро на начало работ по созданию продувочных моделей и испытаний. Но к сожалению, начавшаяся война и последовавшая эвакуация промышленности, планы эти сорвали.

К созданию моделей "Кольцеплана" привлекли самого создателя проекта - М.Суханова. Он и его коллектив трудились в Новосибирске, где в 1942 году работу выполнили. Инициативная группа была создана при непосредственной поддержке Николая Поликарпова. Кроме создания базовой модели по проекту Суханова, в процессе появился вариант с двумя соосными винтами, который на испытаниях показал себя лучше. Конструкция предполагала антиштопорные свойства самолёта. Присутствовавший профессор В.П.Ветчинкин положительно отозвался о результатах.

Это стало толчком для ускорения работ по "Кольцеплану". С результатами испытания моделей и рекомендацией Поликарпова, Суханов в начале 1943 года был командирован в Москву. Там комиссия ЦАГИ рассмотрела и одобрила планы дальнейших проверок перспективной схемы истребителя. Суханов получил свидетельство об изобретении "самолёта короткого взлёта и посадки с кольцевым крылом".

Кольцеплан Суханова. "Дипломная" революция Авиация, Великая Отечественная война, Проект, Дипломная работа, Инженер, Истребитель, Николай Поликарпов, Длиннопост

Поздние рассчётные характеристики истребителя типа "Кольцеплан" предусматривали установку поршневого двигателя М-82А (1600 л.с.), два соосных винта, максимальную взлётную массу около 2500 кг, при которых самолёт должен был развивать скорость до 740 км/ч, а на высоте в 3 километра - 640 км/ч. Хвостовое оперение самолёта было вполне обычным, а основные стойки шасси - убираемыми. Был он в проекте цельнометаллическим или смешанной конструкции - в доступных источниках не упоминается.

Увы, в сложившейся ситуации фронт нуждался в надёжных и проверенных самолётах здесь и сейчас, а связываться с революционными конструкциями, их долгими практическими испытаниями и трудоёмкой организацией производства в случае успеха, никто не хотел. Потому, "Кольцеплан" остался лишь интересным изобретением выпускника МАИ, инженера М.В.Суханова. Реализованные макеты, видимо, не сохранились.

Источник: Макаров Ю.В. "Летательные аппараты МАИ"

Кольцеплан Суханова. "Дипломная" революция Авиация, Великая Отечественная война, Проект, Дипломная работа, Инженер, Истребитель, Николай Поликарпов, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

Выполнен монтаж котельной дома, площадью 180кв.м, предназначенного для проживания семьи из 5 человек.

Первая часть на веки вечные здесь - 28 июня 2020 года. ТОКСОВО, часть 1

Закончив котельную в д.Покровская, Андрэй, как и планировали, образовался в Токсово для продолжения работ, а именно сотворения котельной. Ничегошеньки нового здесь нет, кроме его фирменной системы слива с расширительных баков и предохранительных клапанов, что очень облегчает дальнейшее обслуживание.

Также, мы с ним обсуждаем насколько необходим "сухой" затвор в сифоне, куда через разрыв попадает конденсат с котла и другие жидкости из системы слива.

Сама котельная безумно стандартна и пока работает от электрического котла Protherm Скат(Ray), 12кВт.

Как практически всегда в доме до 200кв.м., насос в котле подает теплоноситель с заданными параметрами(40-60гр.) в радиаторную систему отопления и с максимальными параметрами(около 80гр.) в теплообменник бойлера. Ну, а насос-симпампушка Grundfus 25-60 устремляет воду в теплые полы после узла смешения, дабы понизить её температуру до требуемой - 26/38 градусов.

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост

16 августа 2020 года. ТОКСОВО, часть 2 Строительство, Стройка, Монтаж, Инженер, Проект, Дизайн интерьера, Архитектура, Частный дом, Длиннопост


Инженеры шутят 1

Теорема: инженеры - верные спутники жизни)

Доказательство:
1. Инженер - это тонкой настроенности человек. Чтобы влиться в работу или отношения, ему нужен нехилый такой разгон, понять особенности, всмотреться в каждую деталь, оценить, стоит ли оно того или нет. Именно данный факт позволяет сначала досканально изучить, а потом уже и вкладываться в свой проект, затрачивая время и ресурсы.
2. Для инженера не существует ничего невозможного. Если на первый пункт он согласился, то до последнего будет искать решение возникающих проблем (а при проработке проекта их бывает очень много), но от своего проекта не откажется, слов "Я не могу" или "Я не хочу" не существует. Игнорирования проблем и вопросов тоже.
3. Если вы успешно проходите первые два пункта и инженер занимается Вами больше месяца, можете быть уверены - он о Вас думает каждый день. Более того, как и любой долгосрочный, непростой проект, Вы ему снитесь. И первое, о чём он думает при пробуждении - Вы.
4. Если проект дошел до своей кульминации, то порядочный инженер предложит Вам пойти на согласование (более того, у него всегда есть определенные сроки, до истечения которых он должен получить согласование). Если согласование пройдено, считайте, что теперь Вы - его гордость. И он никому Вас не отдаст и будет защищать всеми силами.
5. И самое главное. Больше всего в жизни инженер не любит вносить корректировки в уже согласованный проект, особенно это касается проектов, которые согласовал не он, а другой инженер - ими заниматься точно не хочет. Да и заниматься в полной мере переделкой своего проекта тоже. Как согласовали - так и будет. Не зря же до этого столько сил вложил :D
Исходя из вышесказанного, инженер - верный спутник, ч.т.д.:)

Насколько легко использовать возможности современных систем автоматизированного проектирования для автомобильной отрасли, включая инструменты моделирования поверхностей и функции работы с цифровыми макетами программного решения CATIA V5? Какой это дает эффект, какие возникают проблемы? Лучше всего показать это на конкретном примере.

В данном случае речь пойдет об одном из проектов компании «Ладуга».

«Ладуга» — это российская автомобильная инжиниринговая компания, разрабатывающая электронные и механические компоненты и системы для транспортных средств. Она работает с отечественными и зарубежными автомобильными компаниями — Daimler, General Motors, Audi, Opel, АВТОВАЗ, КАМАЗ, РОСТЕЛЬМАШ, УАЗ и рядом других.

Конечно, CATIA – это не единственный применяемый в компании программный пакет. Ее инженеры работают с CAD пакетами (NX), CAE пакетами (PRADIS, LS-Dyna, Ansa, Ansys, Ansys CFX, Fluent, Ansa, Salome, Code-Aster, OpenFoam). Однако CATIA играет ключевую роль в проектах по разработке дизайна, собственно проектированию и оптимизации в соответствии со стандартами и требованиями к автомобилю.

Например, как спроектировать детали интерьера легкового автомобиля, его внешние поверхности – крылья, бампер, то есть экстерьер автомобиля? Без серьезной САПР не обойтись. С деталями двигателя или элементами трансмиссии тоже все непросто.

Сложная задача

В описываемом проекте перед инженерами-проектировщиками стояла задача разработки модуля впуска для двигателя легкового автомобиля. В связи с запуском автопроизводителем новой линейки легковых авто на них было решено устанавливать новый двигатель. Как нередко бывает, новую модель двигателя разрабатывали путём модернизации старого: были изменены и добавлены некоторые компоненты.

В частности, поскольку новый двигатель должен иметь большую мощность и больший рабочий объем, потребовалась модификация модуля впуска

image

Инструментарий проектировщика

Программное обеспечение CATIA V5 позволяет разрабатывать трехмерные модели изделий, ассоциативные чертежи деталей и сборочных единиц, поддерживает работу с большими сборками, ассоциативные связи между 3D-моделью и ее проекциями на чертежах, включает в себя инструменты моделирования поверхностей и работы с цифровым макетом (DMU).

«Применяемое нами программное обеспечение CATIA V5 позволяет создавать детали сложной формы, поддерживает параметризацию, в нем достаточно просто редактировать геометрию изделия, например, менять ключевые геометрические параметры. Наши инженеры уже имели опыт работы с данным программным продуктом на предприятиях автомобильной промышленности. И это во многом обусловило его выбор», — рассказывает Валерий Овчинников, генеральный директор ООО «Ладуга».

Разделение труда

Проект впускного коллектора (модуля впуска) для двигателя легкового автомобиля – один из самых крупных и длительных в данной компании. Он реализовывался с июля 2013 года по сентябрь 2015 года. Проектирование и подготовку конструкторской документации выполнили специалисты компании «Ладуга», а непосредственно изготовлением изделия и поставкой на конвейер занимается ее индустриальный партнер. Над проектом работали конструкторы и команда расчетчиков «Ладуги».

К конструкции изделия предъявляется множество требований. Модуль должен быстро и просто устанавливаться на конвейере, нужен удобный доступ к свечам зажигания и возможность легко замерить уровень масла. Для оценки выполнения этих требований применялся кинематический анализ модели. Непосредственно проектирование изделия выполнялось в пакете CATIA V5. В нем же готовилась конструкторская документация.

Множество подобных проектов компании «Ладуга», выполняются в CATIA V5. Они длятся от месяца и дольше, в зависимости от стадии автомобильного проекта. Другие проекты, например, связанные с электроникой, могут выполняться с помощью других программных пакетов, что связано с требованиями заказчиков. Сам процесс проектирования выполняется совместно конструкторами, технологами и расчётчиками. Расчеты в «Ладуге» выполняются в отдельных CAE пакетах, в том числе разработанных самой компанией.

Определенные конструктора работают с задачами моделирования сложных поверхностей, другие занимаются только моделированием сборок, компоновкой или выпуском чертежей – у них более простые рабочие места. Такой продукт, как CATIA, требует от инженера высокой квалификации, особенно это касается работы со сложными поверхностями. Поэтому в компании выделена отдельная группа конструкторов, которая занимается такими задачами.

От прототипа – к изделию

Конечно, модуль впуска – это прежде всего аэродинамика. Его задача – максимально наполнить воздухом цилиндры двигателя. В течение двух месяцев конструктора и расчетчики перебрали множество решений.

Рассматривали варианты банки модуля с дополнительными сквозными колодцами для управления потоками воздуха, внутренними рёбрами, различной формой каналов (раннеров). Всё это обсчитывалось на проверку требований по аэродинамике и акустике. Основными критериями по аэродинамике были максимальное наполнение цилиндров и равномерное распределение воздуха по цилиндрам. А оценка уровня шума особенно важна, поскольку пластиковый корпус модуля мягкий по сравнению с традиционным алюминиевым модулем.
По результатам проектирования изготавливается опытный образец изделия. Модуль впуска работает в подкапотном пространстве в сложных условиях. Стандартная 3D печать в 2013 году, увы, давала на выходе слишком хрупкие детали, которые не могли выдержать ни высоких температур, ни больших нагрузок. Поэтому основной технологией прототипирования тут выступало литье в силиконовые формы.

image

Серийное изделие – изготавливается из стеклонаполненного полиамида. Это очень жесткий материал, отвечающий требованиям по шуму и вибрациям. Он может работать в суровых условиях при высоком уровне вибраций и температуре свыше 120 С градусов – те самые условия эксплуатации в верхней части двигателя, находящегося под капотом.

В целом, процесс прототипирования организован следующим образом. Первый прототип, как правило, функциональный: на нём проверяются функциональные требования, та же аэродинамика и шумы. При этом необязательно выдерживаются параметры толщины корпуса, его материал может быть другим, главное, чтобы деталь выдержала эти испытания.

После функциональных испытаний изготавливается следующий прототип, уже более близкий к конечному варианту. Он обязательно выполняется из основного материала, чтобы подтвердить, что изделие выполняет все целевые технологические и функциональные требованиям.
Все это были стендовые испытания двигателя. И вот теперь пришла пора испытать нашу конструкцию на автомобиле. И не на одном! Испытателям необходимо предоставить 20-30 экземпляров прототипов.

3D печать в этом случае экономически не всегда целесообразна, и снова вступает в игру литье в силиконовые формы. Суть технологии в следующем: с помощью 3D печати получаем мастер-модель, на ее основе получаем силиконовую форму. Такая форма выдержит изготовление около 30 экземпляров (для более простых деталей возможно больше).

А дальше автомобили с прототипами модуля разъедутся по всем уголкам будущего рынка продаж. Равнины, горы с разряженной атмосферой, жаркие сухие пустыни, высокая влажность, зима и лето – именно в этих условиях испытатели вместе с электронщиками калибруют двигатель под новую систему впуска.

После успешных испытаний идут следующие этапы: изготовление серийной оснастки, финальные проверки изготовленных на ней изделий, получение поставщиком одобрения на изготовление и поставку этой детали на конвейер, и, как результат, начало серийного производства детали.

В сжатые сроки

«На подтверждение принятой концепции у нас было два месяца. Если за это время мы не получаем выполнение целевых требований, то сдвинутся все вехи автомобильного проекта. Ситуация была критической, поскольку за два месяца подобный проект реализовать, как правило, невозможно, — рассказывает Валерий Овчинников. – Нужно было создать прототип и показать, что заданные технические требования могут быть достигнуты».

Работы начались в июне, а в сентябре компания должна была сдать прототип на испытания. В основном инженеры занимались оптимизацией так называемой «банки» модуля впуска. Полтора-два месяца у них ничего не получалось, но затем удалось найти оригинальное решение, показавшее наилучшие результаты.

Моделирование в 3D и подготовка документации

С помощью 3D моделирования проектировщики анализировали направление потоков воздуха, равномерность наполнения цилиндров и при необходимости тут же меняли форму «банки» модуля впуска. Оказалось, что удалось не только удовлетворить требования технического задания, но и превысить их. Новый модуль впуска обеспечил улучшение характеристик двигателя, его мощность и крутящий момент стали выше прежних показателей. При этом даже повысилась экономичность. В сентябре-октябре начались испытания, подтвердившие выводы виртуальных испытаний, а затем специалисты «Ладуги» приступили к проектированию корпуса в пластике.

«Это тоже была непростая работа, потому что полиамид — материал сложный. Получались неудовлетворительные условия по компоновке модели, — отмечает Валерий Овчинников. — Нужно было её аккуратно скомпоновать с учетом литейных уклонов и требований к сварному профилю, чтобы сохранить внутреннюю аэродинамичную поверхность, минимизировать коробление, чтобы все детали сварились с целью обеспечения высокой точности изготовления изделия».

Проектная документация также передается подрядчикам в формате CATIA. Внесение изменений в конструкцию возможно на протяжении всего проекта, даже после начала серийного выпуска, и, согласно договору, компания обеспечивает инжиниринг в течение нескольких месяцев после начала продаж. Иногда в деталях нужны доработки, изменения в оснастке, а это — изменение конструкторской документации.

image

Данную задачу значительно упрощает поддержка ассоциативности в CATIA. Когда происходит обновление 3D-модели, то чертежи автоматически обновляются с минимальными ручными правками.

Провал на испытаниях и работа над ошибками


По окончании численных расчетов результаты всегда проверяются испытаниями. На изготовленном прототипе модуля впуска проводились испытания на работу двигателя в разных режимах.
«И в этот момент произошел казус, который послужил нам большим уроком: наш модуль впуска взорвался прямо на стенде, — рассказывает Валерий Овчинников. — В одном из режимов внутри модуля впуска возникло значительное разрежение. Прочность корпуса прототипа оказалась недостаточной: он просто «схлопнулся» и обломки осыпались в цилиндры двигателя».

Недостаточная прочность материала прототипа (это не основной материал на этой стадии проекта) и различные исследовательские режимы испытаний привели к разрушению конструкции.

Потребовалось повышение прочности и жесткости модуля впуска. Для этого проводились долгие повторные расчеты прочности, акустики и вибрации в ходе оптимизации. В итоге получилась сложная многорёберная структура. По результатам расчетов прочности и жесткости инженеры получали картину распределения напряжений, на основе анализа которой добавляли в конструкцию рёбра жёсткости. Расчёты повторялись снова и снова, чтобы не накопить излишней массы и добиться требуемых результатов.

После этого финальные прототипы успешно прошли испытания. И дальше изделие «пошло в работу». Предложенная конструкция модуля впуска была запущена в производство и применяется на автомобилях по сей день.

Новые планы


Сейчас автопроизводитель создает двигатель второго поколения, на который должен устанавливаться новый модуль впуска. Компания «Ладуга» проектирует этот новый продукт также используя ПО CATIA.
Без данного программного обеспечения работы выполнить было бы просто невозможно. Оно поддерживает проектирование сложных сплайновых поверхностей, а такой функционал просто отсутствует в продуктах более низкого уровня, — рассказывает Валерий Овчинников. – Но кроме возможностей программы требуется компетенция самого инженера. Он должен уметь пользоваться таким сложным функционалом, работать с такими поверхностями, «выглаживать» их.

Сложности перехода

Сейчас одна из основных задач компании — это переход на CATIA версии 6. Она будет задействована в новых проектах. Такой переход — это дополнительные сложности обмена файлами, освоения продукта, его интеграции, наконец, просто изучения.

«В данное время у нас даже нет возможности изучать весь новый функционал, внедрять его в проекты. Еще одна серьезная задача — интеграция 6-й версии пакета с системой PLM. Это обеспечит грамотное управление изменениями, версиями, составами и так далее. Обсуждается также вопрос проектирования электрических кабелей в перспективных проектах. Для этого в CATIA есть отдельный модуль для проектирования кабелей, позволяющий делать 3D-трассировку жгутов и проводов. Она интегрируется с пакетами ECAD и значительно упрощает разработку электронной архитектуры. Такие задачи сейчас возникают при проектировании автомобилей и электромобилей. Даже в простом автомобиле — километры жгутов. Тем более это актуально для электромобилей».

«При внедрении CATIA V6 наряду с тем, что мы используем много разного другого программного обеспечения, возникает вопрос экспорта и импорта данных. Это требует применения плагинов, дополнительных конвертеров. Бесшовной интеграции не получается. Но, в конечном счете, и этот вопрос будет решен», — уверен Валерий Овчинников.

«Даже ведущие конструкторы используют функционал CATIA не более чем на 20% в силу того, что за последние годы разработано множество функций, — утверждает он. — Как освоить тот или иной функционал, насколько он будет нам полезен — это вопрос методологический, и мы этому ещё только учимся. Требуется разработать методологию проектирования с использованием нового функционала».


В этой статье хочу привести несколько советов, которые помогут пользователям сэкономить ресурсы компьютера и своего времени на разных этапах работы с CATIA.

1. Установка программы

1.2 Если двух дисков нет, но есть локальная гигабитная сеть (а сейчас даже все встроенные контроллеры идут гигабитные), то аналогичный прирост скорости можно получить, установив CATIA на сервер по сети. Как правило, серверные операционные системы оптимизированы под дисковые операции, поэтому в памяти выделяется большой дисковый кэш, что в купе с гигабитной сетью может дать неслабый рост производительности.

2. Установка сервис-паков

2.1 Первый совет не связан с производительностью напрямую, но позволит избежать потерь времени с перестановкой кати: не устанавливайте самый свежий сервис-пак и посмотрите в Интернете отзывы от тех, кто уже установил. Очень часто новые сервис-паки добавляют много новых глюков, по сравнению с которыми старые покажутся несущественными.

3. Удаление ненужных файлов

4. Дефрагментация диска

5. Установка CATIA. Опять.

6. Дополнительные настройки и общие рекомендации

6.1 Переменные, влияющие на производительность
CATNoStartDocument=1 (переменная окружения CATIA) не открывать при запуске окно нового продукта CATIA
CNEXTSPLASHSCREEN=no (переменная окружения CATIA) выключить отображение начальной заставки DS CATIA
CNEXTBACKGROUND=no (системная переменная) не показывать при запуске фон неба
CAT_VBO_Allowed=1 (системная переменная) в некоторых случаях позволяет существенно (иногда в несколько раз) увеличить производительность видеоадаптера за счет размещения геометрии модели в более быстрой видеопамяти. Что такое VBO? Официально применение этой функции рекомендовано только на профессиональных видеокартах с видеопамятью от 512 Mb. На игровых видеоадаптерах применение переменной также часто дает существенный прирост производительности, но чревато возникновением различных артефактов при отображении 3D-модели, а при превышении видеопамяти - перезагрузкой видеодрайвера и/или зависанием CATIA. Для оценки потребляемой памяти (верхняя оценка) можно определить количество треугольников через команду c:Triangles count (если работает, конечно же) и умножить на 72 байта (3 вершины x (3 координаты вершины + 3 компоненты нормали)x 4 байта = 72 байта, без текстур).

Куда вписывать все эти переменные?

Переменные окружения CATIA хранятся в обычном текстовом файле, который может редактироваться текстовым редактором Notepad или через утилиту catiaenv.exe ( <Путь установки CATIA>\intel_a\code\bin\catiaenv.exe ). В этой же утилите можно задать место хранения конфигурационных файлов.

Системные переменные в XP: правой кнопкой по пиктограмме "Мой компьютер", затем Свойства/Дополнительно/Переменные среды/Системные переменные. В Vista: правой кнопкой по пиктограмме "Мой компьютер", затем Свойства/Дополнительные параметры системы/Дополнительно/Переменные среды/Системные переменные.

6.2 Отключение антивируса на этапе установки может сильно ускорить этот процесс. Также, при использовании заведомо чистой системы, можно исключить папку с установленной CATIA из проверки антивирусным монитором, что скажется на скорости старта CATIA и при переключении между модулями.

7. Полезные ссылки

* Но, тем не менее, требует предварительной установки пакета Dassault Systemes Software Prerequisites. Это приложение, которое входит как в состав CATIA, так и в бесплатный просмотрщик 3DXML-файлов. С учетом того, что, как правило, 3DXML Player все-равно нужен на компьютере, а также факт его бесплатности, позволяет назвать CATIA portable-приложением

Читайте также: