Как установить hlds на linux

Обновлено: 07.07.2024

Для начала необходимо заказать сервер с перечисленными параметрами. Рекомендуем сделать у нас: "Заказать VPS". В качестве операционной системы используем Debian (или Ubuntu). На дистрибутивах Linux игровые серверы будут работать быстрее, чем на Windows (в подавляющем большинстве случаев все серверы работают на Linux из за его стабильности и меньшем потреблении ресурсов, по сравнения с Windows).

После покупки сервера Вы получите доступы к серверу: логин (root) и пароль. Зайдите на сервер через ssh. Если работаете на windows, то используйте клиент PuTTY. Если вы работаете на дистрибутивах Linux, то откройте консоль и используйте команду "ssh root@ip_адрес_сервера", чтобы подключиться к серверу с логином root.

После получения доступа к серверу необходимо первым делом выполнить команду для обновления уже установленного программного обеспечения от лица root пользователя и добавить стандартные пакеты: После чего можно приступить к установке 32 разрадной библиотеки, без которой steamcmd не будет работать.

Создание пользователя в Linux

На серверах крайне не рекомендуют запускать игровые (и иные) приложения от лица суперпользователя (root). Потому что при появлении уязвимости в приложении, которое запущено из-под root пользователя, злоумышленник может получить полный доступ к системе. Лучше создать пользователя с меньшими правами и запускать игровой сервер из-под него. Для этого зайдите на сервер через консоль, в учётную запись root. И создайте нового пользователя командой: В нашем случае пользователь будет иметь имя "steam". Ключ "-m" в команде означает, что будет создан домашний каталог /home/steam/. Теперь введём команду, чтобы перейти из сеанса суперпользователя в пользователя "steam": Перейдём к загрузке нужного ПО. Рекомендуем ознакомиться со статьёй "Загрузка файлов на сервер с помощью FileZilla", в которой описан процесс работы с программой, которая может загрузить файл с вашего компьютера на сервер. А так же с одной из статей, описывающих редактор файлов на сервере: "Средство разработки: Notepad++" или "Средство разработки: Atom"

Загрузка сервера CS 1.6 на Linux через steamCMD

Создадим директории для загрузки программного обеспечения в домашней папке пользователя "steam", то есть в /home/steam/ Войдём в первую созданную директорию: Скачиваем в эту директорию архив с steamCMD, используя команду: Распакуем скачанный архив командой: Теперь создадим небольшой скрипт, который будет автоматически обновлять сервер игры. Назовём его "updateCS16.sh". Для создания этого скрипта можно выполнить такую команду: Теперь необходимо разрешить выполнение этого файла. Делается это такой командой: Всё готово. Теперь попробуем запустить наш скрипт. Он загрузит и установит сервер CS 1.6. Весь процесс займёт примерно 20 минут.

Запуск сервера CS 1.6

Сделаем предварительную небольшую настройку, которая поможет серверу загрузить steamclient.so. Для этого выполним следующие команды: Теперь перейдём в папку с сервером: Создадим скрипт для запуска классического сервера в фоновом режиме. Назовём файл скрипта для запуска сервера "start.sh". Создать этот скрипт можно следующей командой: В этой команде вместо ip адреса "256.256.256.256" необходимо ввести внешний (белый) ip адрес вашего сервера.

После создания файла "start.sh" необходимо дать ему права для запуска, используя команду: Всё готово. Можно запускать сервер. Для этого выполним команду: В будущем можно будет использовать эту команду для запуска игрового сервера в фоновом режиме: Но не забудьте, что запускать сервер стоит из-под пользователя "steam", а не из-под "root" .

Чтобы остановить сервер, необходимо убить процесс "hlds_linux". В консоли введите команду "top", появится список запущенных на сервере процессов. В первой колонке, под название "PID" будет стоят уникальный номер процесса. Необходимо найти процесс с значением в последнем столбце "COMMAND" равным "hlds_linux" и убить процесс, используя команду: Где вместо 1234 подставьте PID процесса.

Конфигурация сервера CS 1.6 через файл server.cfg

Создадим файл конфигурации сервер с названием "server.cfg" в папке "/home/steam/steamcmd/csgo/csgo/cfg/". Теперь откроем файл в текстовом редакторе Nano и вставим в него следующее содержание. Для этого выполним команду: Добавим в содержание файла строку "rcon_password" и изменим название сервера в "hostname": Зная пароль, указанный в rcon_password, вы сможете отправлять любую команду на сервер, чтобы управлять процессом игры. К примеру, изменять карту или банить пользователей.

Осталось только добавить пару файлов, чтобы при запуске сервера не возникало ошибок. Их можно создать следущими командами: Можно запускать сервер и пытаться подключиться к нему из клиента игры по ip адресу, используя команду в консоли клиент "connect 256.256.256.256" (вместо 256.256.256.256 вставьте ip адрес своего сервера).

Здесь представлена информация об установке серверов старым способом через HLDSUpdateTool. Получение актуальной версии сервера таким способом невозможно. Советуем воспользоваться установкой сервера через SteamCMD

Содержание

Общее о серверах

Операционной системой будет Ubuntu/Debian

Скачивать готовые сервера не советую по следующим причинам:

  • Они могут содержать уязвимости из-за которыми могут воспользоваться недобросовестные игроки, что может привести к плачевным последствиям
  • Готовые сервера собирают под свой вкус, который может не совпадать с вашим. В нем могут содержаться различные, ненужные, плагины, настройки и тп.
  • Скачанные сервера содержат множество ошибок. Обычно спустя некоторое время начинают появляться ошибки типа "VALVE validation rejected"
  • Да и вообще не известно что могут внедрить в готовый сервер.


Собрать свой сервер не на много труднее чем скачать готовый, вдобавок с ним будет меньше проблем в будущем.

Требования

Процессор: 1000 МГц и больше

Оперативная память: 128 Мб и больше

Место на жестком диске: 1.5 Гб и больше


Если система 64 битная то нужна библиотека поддержки 32 битных приложений
Ее можно установить введя команду

Установка сервера

Для установки сервера понадобятся права суперпользователя.

Подключаемся по SSH. Если подключились не под пользователем root то выполняем следующую команду

Создаем директорию на сервере где будет находится наш HLDS

Безопасность сервера превыше всего. Ни в коем случае не нужно запускать наш будущий сервер через root. Нужно создать нового пользователя и дать ему ничтожные права, т.к. серверу HLDS много не нужно, в основном это запись логов, и чтение файлов.

Добавляем новую группу к которой будет принадлежать пользователь.

где hldm - имя будущей группы. От имени ничего не зависит, можно дать любое на свое усмотрение.

Добавляем пользователя hldm

где --home /opt/hldir - домашняя директория с игрой --ingroup hldm - группа к которой принадлежит пользовель --disabled-login hldm - имя нашего пользователя

Переходим в нашу директорию чтобы скачать неободимые файлы в нее

Скачиваем с сайта стима необходимый инструмент для автоматического создания сервера.

При отсутсвии утилиты wget, устанавливаем её:

Теперь даем необходимые для запуска права нашему файлу

+x означает добро на выполнение файла -x файл выполнятся не будет

Запускаем наш инструмент:

Можно также воспользоваться командой, если предыдущая не удалась, в этом случае программа будет выполняться от суперпользователя

После запуска мы увидим лицензионное соглашение. Вводим YES что соглашаемся и жмем ENTER.

В папке с игрой появится еще несколько файлов. На нужен файл steam для создания сервера. Даем ему нужные права.

Видим теперь примерно следующее:

Ну все, самое сложное в настройке сервера Half-Life завершилось. Теперь осталось скачать сам сервер и запустить.

Выполняем следующую команду

Где dir . точка - это директория где и сам steam если вы хотите установить в другую папку то нужно указать ее, например dir team, dir gungame и тп.


Для тех кто устанавливает не Half-Life а Counter-Strike или другую игру В параметре -game нужно указать не valve а cstrike

Теперь будут скачиваться все необходимые файлы для работы сервера. Как быстро это завершится зависит от интернет соединения. После установки создаем необходимые для нормальной работы сервера папки

Даем права на запуск сервера

Запускаем наш сервер

Обязательно запускайте из-под пользователя hldm, если отсуствуют необходимые права, например запись в папку logs то даем.

Запускать сервер из-под пользователя root крайне не рекомендуется.

Если вы все правильно сделали, то должно появится примерно следующее:

Тонкая настройка сервера

Делаем сервер под себя

Если сервер нужен не Steam то надо установить dproto

Не забудьте настроить конфигурационный файл server.cfg

После всего этого можно добавить amx плагинов на сервер

Ошибки

Если появляются ошибки, то попробуйте проверить следующее: Параметры запуска сервера, например +port 27015, попробуйте другой порт, может 27015 занят.

Скрипты запуска

Создаем скрипты, которые мы будем использовать для запуска сервера:

Первый файл используется для автоподнятия сервера при падении, второй - для непосредственного запуска сервера.

Устанавливаем флаг исполнения:

Тестовый запуск

Для тестового запуска используйте файл startHL.inet.

При этом сервер должен запуститься и у вас будет доступ к его консоли. Можете исполнить команду status , и убедиться, что он работает.

Для остановки сервера используйте команду exit .

Эксплуатация и поддержка работы сервера

Для поддержании работы сервера нам потребуется специальная утилита - screen. Подключаемся под root. Проверяем наличие screen на ОС:

Если выйдет unknown command, то устанавлиавем эту утилиту:

Теперь подключаемся под пользователем для нашего сервера: hldm. Запускаем screen:

Проверяем работоспособность сервера:

Теперь можно выполнить logout, и наш сервер будет работать. Для просмотра текущего состояния сервера, снова подключаемся как hldm. Выполняем: screen -ls

Выйдет список сохраненных сеансов:

Один из них - наш сервер. Открываем сохраненную сессию:

И вот, у мы в консоли нашего сервера. Можно просто закрыть терминал и сервер продолжит работать. Для получения доступа к консоли сервера повторим процедуру описанную выше.

Установка сервера CS 1.6 на VDS Linux

Неповторимая игра Counter-Strike была выпущена в свет 8 ноября 2000 года. За это время было разработано много шутеров от первого лица, но CS 1.6 остается изюминкой, пользующейся спросом у игроков всех возрастов. Официально монетизировать Counter-Strike может не каждый пользователь, но вот создать собственный сервер, на котором будут играть сотни людей, вполне реально. Давайте разбираться: кому нужен сервер CS 1.6 и как его установить на VDS с Linux.

Сервер CS 1.6: зачем он нужен и как на нем заработать

Необходимость в создании сервера может возникать у двух типов пользователей – у обычных игроков, жаждущих поиграть со своими друзьями вечерком, и у разработчиков, желающих заработать денег. Получать прибыль в игровой индустрии мечтает каждый игроман, и вот он вариант – создать свой сервер Counter-Strike на VDS.

Сам по себе VDS ничего не даст, глянуть только любого конкурента – ни у одного не будет платного входа в игру. Так как же они зарабатывают на этом деньги? Рассмотрим основные пункты, позволяющие монетизировать виртуальный сервер для CS 1.6:

Плагины. Благодаря этому можно продавать различные привилегии и возможности для других пользователей. К этому относятся права администратора и VIP-доступ. Что может делать администратор, решает разработчик. Например, он может кикать или банить различных игроков, нарушающих правила игры. В общем, это власть над всеми – за что многие готовы платить большие деньги, но при условии, что есть большой поток игроков. VIP-доступ может давать дополнительные возможности для игроков: бесплатное оружие, гранаты, броню и т.д.

Дополнительные возможности. Монетизировать игру можно с помощью продажи таких привилегий, как вход без очереди, приставка к нику в чате, специфичный образ, скины на оружие и прочее.

Здесь все зависит от того, насколько сильно вы хотите этим заниматься. Может быть, даже удастся создать уникальный сервер, который будет пользоваться огромной популярностью – в таком случае высокого заработка не избежать.

Единственная рекомендация, которая может увеличить оборот игроков и прибыли – это установка популярного мода. В классическом варианте вряд ли удастся что-то монетизировать, а вот если установить, к примеру, зомби-мод, то можно уже размышлять над доходом и его увеличением.

Игровой хостинг

Устанавливаем сервер CS 1.6 на VDS

Этапы установки разделим на несколько шагов – регистрация на хостинге и создание VDS, инсталляция утилиты для удаленного доступа, установка и внедрение сервера в работу.

Во время инсталляции нам потребуется оплатить один из тарифных планов VDS от Timeweb. Ознакомиться с ними можно в специальном разделе.

При выборе конфигурации стоит отталкиваться от минимальных характеристик для сервера CS 1.6:

Процессор: не менее 1 ядра.

Операционная система: Linux Debian/Ubuntu 64-bit.

Пока вы изучаете и подбираете тарифный план, мы начнем проходить регистрацию.

Теперь мы можем создать свой сервер – для этого в верхнем левом углу кликаем по кнопке «Создать сервер».

Задаем название и жмем на кнопку «Далее».

Выбираем операционную систему Ubuntu 20.04, ПО оставляем без изменений.

Подбираем необходимый тарифный план, возьмем для примера Scarlett. После этого в правом углу кликаем по кнопке «Создать сервер».

Как только тариф будет оплачен, начнется инсталляция операционной системы. В результате VDS будет запущен и отображен в разделе «Списки VDS».

В ПУ есть консольное окно, которое нам понадобится в последующей инструкции. Но мы рекомендуем воспользоваться утилитой PuTTY. Ее установка вместе с удаленным подключением занимает всего несколько минут, а время на ввод команд она может сократить в несколько раз.

Шаг 2: Удаленное подключение через PuTTY

PuTTY – свободно распространяемый клиент для различных протоколов удаленного доступа, включая SSH, Telnet, rlogin. Нам он потребуется исключительно для удаленного доступа через SSH. Посмотрим, как им можно воспользоваться:

Первым действием открываем официальную страницу программы и загружаем последнюю версию.

Смотрим, какой IP-адрес на хостинге. В ПУ Таймвэб это отображено в разделе «Дашборд серверов».

Заходим в PuTTY и вводим туда адрес. Выбираем SSH-соединение, порт оставляем по умолчанию и нажимаем на кнопку «Open».

В результате перед нами отобразится консольное окно. Нам нужно зайти в него под пользователем root, пароль от которого находится на почте.

При успешном подключении будет отображено следующее:

Все последующие команды мы будем вводить в это окно. Если по какой-либо причине вы не можете получить доступ к консоли, используйте обычный терминал.

Шаг 3: Установка сервера

Воспользуемся инструкцией для инсталляции и настройки Counter-Strike на VDS.

Первым делом загружаем списки пакетов из репозиториев и обновляем их:

Устанавливаем библиотеки для запуска StreamCMD:

Создаем нового пользователя user и добавляем его в sudo – это утилита для администрирования UNIX-систем:

Команды выполняем поочередно.

Заходим под этим юзером:

Создаем папку для сервера и SteamCMD.

Скачиваем и разархивируем SteamCMD:

Запускаем установленную утилиту:

Прописываем путь, откуда будет загружаться сервер:

Выходим из стима:

Открываем папку с сервером:

И последним действием запускаем сервер:

Теперь запуск выполняется так:

На этом инсталляция сервера завершена. Теперь вы можете использовать его в своих целях.

Как видите, создать свой личный сервер с CS 1.6 на VDS несложно. Гораздо сложнее его раскрутить и добавить особые «фишки», которые будут пользоваться спросом. Поэтому после всех настроек лучше заострить внимание на этом, чтобы добиться успеха. Удачи!

Создание сервера CS 1.6 на Linux

Сначала создадим папку, например hlds, где будет наш сервер и заодно перейдём в нее:

1) mkdir /opt/hlds/ - создания папки hlds
LINUX:

mkdir в операционной системе Unix команда для создания новой директории. Пример использования:
mkdir имя_директории

Создание нескольких директорий :
mkdir имя_директории1 имя_директории2 имя_директории3

/opt - В этом каталоге размещаются дополнительные пакеты программ. Особенность Linux в том, что все пакеты программ, устанавливаются в этот каталог, например /opt/. В последствии если этот пакет больше не будет нужен, то достаточно всего лишь удалить соответствующий каталог. В дистрибутивах SlackWare некоторые программы изначально поставляются в каталоге /opt (например, KDE - в /opt/kde).

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Имейте ввиду, что в Линуксе имеет значение регистр, по-этому советую всегда использовать маленькие буквы в названии файлов и папок, дабы не запутаться
теперь необходимо скачать Linux HLDSUpdateTool:

Если Вы сделали правильно, то увидите в консоли следующее:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Поставим права доступа:

chmod - изменение режима доступа к файлам

chmod +x hldsupdatetool.bin

./ - так сказать, "запуск"

После старта файл Вас спросит о лицензионном соглашении, введите "yes"

Enter 'yes' to accept this agreement, 'no' to decline: yes

extracting steam.tar.Z. done

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Теперь запустим еще раз только с переменными:

time ./steam -command update -game "cstrike" -dir /opt/hlds/

time - показывает время загрузки файлов, в этой операции не обязателен, но так будет легче узнать, сколько вы уже скачали.
Операция займёт около 20-40 минут и будет выглядеть так:

Если увас будет такая натпиль повторите сного запуск -time ./steam -command update -game "cstrike" -dir /opt/hlds/

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Создадим еще некоторые папки и файлы:

1) mkdir ./platform - создания папки platform

2) cd /opt/platform/ - переход внутирь папки platform

3) mkdir ./SAVE - создания папки SAVE в нутри папки platform

4) cd /opt/hlds/valve/ -переход внутирь папки valve

5) mkdir ./SAVE - создания папки SAVE в нутри папки platform

6) cd /opt/hlds/ - вернемся назад

7) cat /dev/null > ./cstrike/language.cfg && cat /dev/null > ./cstrike/listip.cfg && cat /dev/null > ./cstrike/banned.cfg -создание файлов language.cfg, listip.cfg, banned.cfg

Мы создали Steam-сервер. Теперь попробуем запустить его:

./hlds_run -game cstrike +ip ваш IP +port ваш порт

Должны увидеть следующее:

./hlds_run -game cstrike +ip (ваш ip) +port 27016
Auto detecting CPU
Using Pentium II Optimised binary.
Auto-restarting the server on crash

Console initialized.
Protocol version 48
Exe version 1.1.2.6/Stdio (cstrike)
Exe build: 16:56:12 Mar 8 2010 (4883)
STEAM Auth Server
Server IP address (ваш ip):27016
[S_API FAIL] SteamAPI_Init() failed; unable to update local steamclient. Continuing with current version anyway.

Connection to Steam servers successful.
VAC secure mode is activated.


Но таким способом сервер не удобно запускать. Нужно создать скрипт запуска. Я использую такой скрипт запуска:

Естествено IP и порт меняете на свой

После нажымаем Ctrl+x чтоб закрыть редактор nano, а да естествено он спросит сохранить документ, вы естествено нажымаете да.

Даем права на запуск

chmod +x start.sh

Далее, чтоб не выполнять множество команд, для запуска сервера через командную строку, можно создать еще один скрипт в папке /opt/hlds/:

Читайте также: