Как установить mut 3 на windows 10

Обновлено: 06.07.2024

Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с "давлением ТНВД" и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые "Fuel Pressure". Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.

Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.

Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.

Стандартный протокол OBD для получения текущих параметров использует т.н. стандартный набор PID (Parameter Identification - Идентификатор Параметра). Например для получения значения температуры охлаждающей жидкости программа отправляет запрос в блок ECU - "01 05". Где 01 это режим работы, т.е. получение текущих данных, 05 это PID или проще говоря ячейка памяти ECU где хранится значение температуры в шестнадцатиричном формате. Получив ее, программа переводит значение в десятичное число, и используя формулу A-40 выдает нам температуру в градусах Цельсия. Более подробно об этом можно почитать на страницах Википедии.

Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.

Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.

Для PC: Evoscan

Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем "Logging->Edit data item list". Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем "Add New Item". Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши "Fuel rail pressure" или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.

Для Android: Torque Pro

Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение "Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками". Далее "Добавить пользовательский PID".

В поле "OBD Mode и PID" пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем "Тест" проверяем что значение получено. Жмем "ОК". Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:

А вот снимок окна с несколькими датчиками: давление ТНВД, детонация (он же уровень октанового числа топлива, он же показатель засажености двигателя. В идеале должен быть близок к 100), показатель обученной топливной коррекции (по нему так же можно видеть насколько забиты или "убиты" форсунки). Это рабочие параметры моего двигателя. ТНВД просит чистки, детонация в норме, залит 98 бензин, коррекция в минус потому что стоят форсунки от 93 на 15

Далее окно со списком custom PID которые представлены выше

Как видите все просто, если знать куда копать. И да, в Google-маркет есть плагин для Torque, MUT3. Мой совет - не покупайте. Это просто набор PID которые к нам не подходят, тем более можем все добавить руками.

Для Iphone: не готово

Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.

Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника


И бонус - небольшой список custom PID и формул:

(для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)

  1. ТНВД:
    1. PID: A0 87
    2. Формула: A*0.03125
    3. Единицы: Mpa
    1. PID: A0 27
    2. Формула: 100*A/255
    3. Единицы: %
    1. PID: A0 0D
    2. Формула: (0.1961*А)-25
    3. Единицы: %
    1. PID: A0 BB
    2. Формула: A*19.6/1000
    3. Единицы: mv
    Смотрите также
    Комментарии

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Драйвер MUT-3 J2534 / Mitsubishi Flasher

    1. Обновить ETACS, Engine ECU
    2. Перепробовал все опции на всех блоках, работают. Lancer X.
    3. Диагностика по к-линии блока двигателя
    4. Откалибровать батарейный блок на Outlander PHEV

    Вадим Ярошевский

    Windows 10 x64 + MUT-3 SE (SEW19031-00, SDB E190301).
    ASX-1.6 (2011).
    Обновил Engine ECU 1860B426 (1860B42601 -> 1860B42602).

    Драйвер MUT-3 J2534 / Mitsubishi Flasher

    Андрей Шалонин

    Вадим Ярошевский

    Windows 10 x64 + MUT-3 SE (SEW19031-00, SDB E190301).
    Outlander XL-3.0 (2008).
    Обновил ETACS 8637A319 (8637A319-A -> 8637A821-A).

    Николай Фадеев

    Win 10 x64 + MUT-3 SE
    Обновление:
    Lancer X, Outlander XL ETACS 8637A318, 8637A319, 8637A320, 8637A465
    Lancer X Engine ECU 2.0, 1.8, 1.5
    Outlander 3 ETACS 8637A887

    Вадим Ярошевский

    Windows 10 x64 + MUT-3 SE (SEW19031-00, SDB E190301).
    Outlander XL-3.0 (2008).
    Сброс адаптируемых параметров управления трансмиссией (инициализация).

    Дмитрий Артёмовский

    Драйвер J2534 Pass-Thru, нашел, скачал, запустил обновление блока Wi-Fi на Аутлендере PHEV и окирпичил его. Выскочил провод из адаптера через 40 мин. после начала процедуры. Обновилось только на 20%. Это было ещё до 20 августа, надо было немножко подождать.) Хорошо начал с самого бесполезного блока в машине, сейчас провод уже приклеен к адаптеру.)

    Дмитрий Артёмовский

    Windows 7 x64 + MUT-3 SE (SEW19031-00, SDB E190301).
    Outlander PHEV 2014 г.
    Запуск процедуры обсчета ёмкости ввб, пароль Wi-Fi, прописал второй ключ.

    Драйвер MUT-3 J2534 / Mitsubishi Flasher

    Дмитрий Артёмовский, Он должен быть жив (висеть в загрузчике) и позволить заново накатить обновление.

    Дмитрий Артёмовский

    Да, действительно, висел и я еще пару раз пытался его обновить. Но не судьба, мой блок оказался из партии непрошиваемых. В инструкции к данной процедуре так и написано: если в процессе перепрограммирования блок выдает ошибку - замените его на новый. Попробовал такой же блок с другим номером, та же история: доходит до 67% и выдает ошибку.

    Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с "давлением ТНВД" и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые "Fuel Pressure". Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.

    Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.

    Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.

    Стандартный протокол OBD для получения текущих параметров использует т.н. стандартный набор PID (Parameter Identification - Идентификатор Параметра). Например для получения значения температуры охлаждающей жидкости программа отправляет запрос в блок ECU - "01 05". Где 01 это режим работы, т.е. получение текущих данных, 05 это PID или проще говоря ячейка памяти ECU где хранится значение температуры в шестнадцатиричном формате. Получив ее, программа переводит значение в десятичное число, и используя формулу A-40 выдает нам температуру в градусах Цельсия. Более подробно об этом можно почитать на страницах Википедии.

    Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.

    Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.

    Для PC: Evoscan

    Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем "Logging->Edit data item list". Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем "Add New Item". Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши "Fuel rail pressure" или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.

    Для Android: Torque Pro

    Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение "Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками". Далее "Добавить пользовательский PID".

    В поле "OBD Mode и PID" пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем "Тест" проверяем что значение получено. Жмем "ОК". Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:

    А вот снимок окна с несколькими датчиками: давление ТНВД, детонация (он же уровень октанового числа топлива, он же показатель засажености двигателя. В идеале должен быть близок к 100), показатель обученной топливной коррекции (по нему так же можно видеть насколько забиты или "убиты" форсунки). Это рабочие параметры моего двигателя. ТНВД просит чистки, детонация в норме, залит 98 бензин, коррекция в минус потому что стоят форсунки от 93 на 15

    Далее окно со списком custom PID которые представлены выше

    Как видите все просто, если знать куда копать. И да, в Google-маркет есть плагин для Torque, MUT3. Мой совет - не покупайте. Это просто набор PID которые к нам не подходят, тем более можем все добавить руками.

    Для Iphone: не готово

    Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.

    Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника


    И бонус - небольшой список custom PID и формул:

    (для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)

    1. ТНВД:
      1. PID: A0 87
      2. Формула: A*0.03125
      3. Единицы: Mpa
      1. PID: A0 27
      2. Формула: 100*A/255
      3. Единицы: %
      1. PID: A0 0D
      2. Формула: (0.1961*А)-25
      3. Единицы: %
      1. PID: A0 BB
      2. Формула: A*19.6/1000
      3. Единицы: mv
      Смотрите также
      Комментарии

      Информация

      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

      Читайте также: