Как установить opengl на debian

Обновлено: 04.07.2024

Большинство дистрибутивов Linux опираются на Mesa3D проект что бы обеспечить реализацию OpenGL. Они регулярно поставляют OpenGL библиотеки, а так же OpenGL ES 1.x и 2.0.

Точные имена пакетов необходимых для установки сильно зависят от дистрибутива. Ссылаясь на пакеты вашего дистрибутива, вы можете спасти себя от траты времени и головной боли в установке. Используйте ваш любимый менеджер пакетов и поиск по названию пакета. Вам, возможно, потребуется установить пакеты, с DEV суффиксом, это пакеты разработки (обычно файлы заголовков). Также смотрите в пакетах с lib-префиксом, которые относятся к библиотекам.

Установите GCC C/C++ компиляторы и связанные с ними инструменты, такие как make.

В общем, установите следущее:

В этом Викиучебнике, мы будем использовать GLEW, FreeGLUT и GLM, убедитесь, что вы установите библиотеки разработчика (примечание переводчика dev библиотеки):

Если GLM не доступен в вашем репозитории, у вас есть возможность установить его вручную. Убедитесь, что заголовки размещены в каталоге /usr/include/glm . Так как это только заголовки библиотеки, вам не нужно компилировать .so библиотеки - просто скопируйте код.

OpenGL является основным API 3D-графики в GNU/Linux-based системах. Если ваше устройство поддерживает 3D ускорение на GNU/Linux, оно, вероятно, включает в себя OpenGL.

OpenGL включается в драйверах, так что вы должны убедиться, что драйверы были установлены корректно, если вы хотите запускать программы с использованием OpenGL. Драйверы с открытым исходным кодом, на самом деле, используют реализацию Mesa в OpenGL. Фирменные драйверы поставляют собственную библиотеку OpenGL.

Компания Nvidia обеспечивает в целом хороший, но не свободный драйвер nvidia. fglrx драйвер для многих современных устройств AMD; он также имеет закрытый исходный код и доступен на сайте AMD.

Если ваш процессор Intel с встроенной графикой, то необходимые драйверы с открытым исходным кодом поставляются в качестве стандартной части ядра Linux.

Если у вас установлен один из новейших чипов, вам возможно придётся использовать посредственный fglrx драйвер. Однако AMD выпустила спецификации для своих чипов, 'Radeon' с открытым исходным кодом сделал свой путь, для того чтобы стать полнофункциональным 2D и 3D драйвером.

По состоянию на июнь 2013 года, большинство чипов AMD хорошо работают с исходным драйвером "Radeon". 3D производительность с драйвером AMD Catalyst на современных картах еще лучше, но это может измениться в будущем. Можете проверить таблицу характеристик.

Nouveau драйвер с открытым исходным кодом поддерживает чипсеты NVIDIA, но в момент написания не так полон, как драйвера с закрытым исходным кодом от NVIDIA, поддержка 3D может быть не удовлетворительна.

Драйвер OpenGL на Linux-системах состоит из двух файлов:

А так же многие OpenGL приложения требуют libGLU.so; Операции GLU не могут быть аппаратно ускоренны, поэтому реализация Mesa является отличным вариантом.

Введите это в терминале, чтобы получить больше информации о вашем OpenGL драйвере, включая поддерживаемые расширения:

The tutorials will mostly rely on simple Makefile s to build the code, and let you edit the source with your favorite text editor, such as Emacs, vim, gedit, kwrite, etc.

Существует несколько IDE для GNU/Linux, такие как:

  • Code::Blocks
  • Anjuta
  • KDevelop
  • Eclipse CDT

Очень просто преспособить Мейкфайлы к этим системам.

In the unlikely event that your distribution does not supply packages for Mesa3D, you can build it from source with the usual

installation procedure; however, be careful of conflicting opengl libraries.

Mesa's software implementation may override your distribution's libraries or libraries manually installed, such as the nvidia or fglrx OpenGL binaries. When this happens, search all directories listed with

for libGL.so. The following command should output all the different OpenGL libraries available on your system:

It is usually OK if you have one the mesa library plus the proprietary library. On 64-bits systems, you may also have the lib32 library. Additional copies of libGL.so found in the ld search path (specified in /etc/lf.so.conf by default), if not referring to the same file, usually indicates a conflict. Remove all but the copy you want executed.

The headers will be installed to $PREFIX/include/GL (usually /usr/include/GL when installed from a packaged, or /usr/local/include/GL when installed manually from source).

"Official" OpenGL headers are available from SGI, however, they are hopelessly out of date.

Интересны комментарии, особенно владельцев карты, но и в любом случае, может где ошибся или что.

Рассматривается установка свободных драйверов OpenGL и проприетарных OpenCL на ветку stable ОС Debian 9.6 (Stretch) с ядром 4.9.0-8. Проприетарных OpenCL, поскольку карта ставится в машину с процессором старее Haswell/Ryzen, которые не поддерживаются ROCm.

Информация также должна годиться для RX570 и RX470, RX480. И скорее всего, для всех остальных RX 4xx, RX 5xx, кроме RX 590 (но может и с ней сразу заработает) - эта карточка стоит несколько особняком. В конце есть пара теоретических (самой карты нет и не пробовал) соображений, что может понадобиться, чтобы она заработала.

Так как до этого на компьютере стояли карты от Nvidia надо избавиться от их драйверов. Рекомендации wiki Debian может оказаться недостаточно.

Но по порядку. Все делаем от root, разумеется.

Установка свободного драйвера OpenGL:

Должно заработать, если не заработало, то я даже не знаю. Надо будет внимательно читать лог /var/log/Xorg.1.log и смотреть, что там делает строчка nvidia =)

Добавляем apt-get install mesa-vdpau-drivers libvdpau-va-gl1 для ускорения фильмов.

Вот не помню, нужно ли было для свободного драйвера ставить заголовки ядра или только для проприетарного, а также llvm. Но не исключено, что потребуется.

Добавление возможностей OpenCL

Теперь OpenCL версии 1.2 доступно. Можно для проверки запустить clinfo или поставить какой-нибудь пакет, его использующий, например, hashcat и запустить бенчмарк hashcat -b

Некоторые мысли по поводу RX 590. Я не знаю, может этого и не нужно или наоборот этого не хватит для работы, просто предполагаю.

В принципе, RX 590 почти тоже самое, что и RX580, но могут быть нужны новые фирмвари, которые можно взять из новейших драйверов 18.50, распотрошив файл amdgpu-dkms_18.50-708488_all.deb и достав их из каталога usr/src/amdgpu-18.50-708488/firmware/amdgpu скопировав затем в /lib/firmware/amdgpu

Также в пакете ids-amdgpu от 17.50 есть файл amdgpu.ids установленный в /opt/amdgpu/share/libdrm/amdgpu.ids - его полезно будет заменить таким же из пакета libdrm-amdgpu-common_1.0.0-708488_all.deb

Чего я не понял, это почему для OpenCL пишется что-то вроде Memory : 4048/7916 MB allocatable

Куда 4Гб памяти дели? Или так и должно быть, там какое-то разделение есть на основную и константную, может просто не понял чего насчет работы OpenCL.



Некоторая особенность: у меня поломался virtualbox после установки свободных драйверов OpenGL. Для восстановления понадобилось переустановить dkms и сделать /sbin/vboxconfig

Столько телодвижений и это только чтобы получить рабочий видеодрайвер на радеоне :)

Невидийный проще накатывать


лень читать, но чего так все сложна? Там же вроде все интуитивно понятно было.

Добавляешь локальный репозиторий и запускаешь скрипт установки с ключом --opencl и он сам все нужные пакеты установит.

Чего я не понял, это почему для OpenCL пишется что-то вроде Memory : 4048/7916 MB allocatable

Вроде ничего страшного не означает. У меня как-то так на всех, брат жив.


Тут палка о двух концах. Если система ставится с нуля, а не после nvidia, то рабочий OpenGL драйвер вообще получится из коробки. И в любом случае, в дальнейшем не будет слетать при разных апдейтах и перекомпиляциях ядра. С OpenCL посложнее, да.


Там же вроде все интуитивно понятно было.

Добавляешь локальный репозиторий и запускаешь скрипт установки с ключом --opencl и он сам все нужные пакеты установит.

praseodim ★★★★★ ( 10.01.19 23:17:30 )
Последнее исправление: praseodim 10.01.19 23:19:08 (всего исправлений: 1)


Не видео же, а OpenCL 1.2


Конкретно мне все эти навороты с OpenCL не нужны, я не майню, хеши паролей не считаю. Поэтому просто firmware-amd-graphichs поставил и xserver-xorg-video-amdgpu. И то не знаю зачем.


эм. а что, из коробки не очень идут?


Что значит из коробки в данном случае? Если систему с нуля ставить, то открытые драйвера OpenGL сами поставятся.

Я же рассматриваю случай добавления туда, где раньше стояла плата от nvidia.

Для проприетарных драйверов в любом случае нет официальной версии для дебиана.


Неправильно. Чтобы получить пропиетарную реализацию OpenCL в сочетании со свободной реализацией графики.

Мне не очень понятно, почему AMD не осилила запилить универсальный бандл граф. драйвера (такой как у NVIDIA) и залочила поддержку на бинарники под убунты и рхель.

Кстати, знакомый (сотрудник AMD) тоже не в курсе :)

В итоге, амдшную проприетарь натянуть на генту не получится, но это уже не моя проблема, т.к. я взял 1050Ti и верчу Blender с CUDA.


Мне не очень понятно, почему AMD не осилила запилить универсальный бандл граф. драйвера (такой как у NVIDIA) и залочила поддержку на бинарники под убунты и рхель.

Думаю, что просто из некоторого пофигизма, который чувствуется в этой компании.

В итоге, амдшную проприетарь натянуть на генту не получится,

Должно получиться, если ее основательно расковырять. Можно распаковать убунтушные (или редхатовские) пакеты и вручную поставить нужные либы. Ну и конечно со сборкой модуля ядра придется задрочиться.

praseodim ★★★★★ ( 11.01.19 00:26:49 )
Последнее исправление: praseodim 11.01.19 00:28:37 (всего исправлений: 2)


Еще можно спросить почему нет драйверов для 32-битных версий винды. Интересно, что линукса 32-битные варианты имеются, так что вряд ли проблема в какой-то заточенности под 64-битный проц.

Должно получиться, если ее основательно расковырять.

Гентушники уже расковыряли OpenCL в отдельный пакет, но ебилд порядком устаревает (поддерживается так себе), да еще и без симлинка ничего не работало, т.к. это всё хаки и экспериментальщина. Дебиану свежей ветки в этом плане больше повезло, наверное (бинарники возможно ближе по версии).

Deleted ( 11.01.19 00:34:08 )
Последнее исправление: Deleted 11.01.19 00:35:17 (всего исправлений: 1)


Дебиану свежей ветки в этом плане больше повезло, наверное (бинарники возможно ближе по версии).

У дебиана просто с помощью dkms есть автоматическая пересборка. Должно работать в некоторых пределах. Впрочем, в генту наверное тоже.

Вообще, в принципе, свободный ROCm может это все сделать в итоге не нужным. Если бы не такая особенность, что не на всех процессорах заработает.

praseodim ★★★★★ ( 11.01.19 00:42:44 )
Последнее исправление: praseodim 11.01.19 00:43:56 (всего исправлений: 1)


что не на всех процессорах заработает

Говорите про PCI-ex 3.0, а не про процессор.


Официально нужно и PCI-E 3.0 и процессор не ниже Haswell. Впрочем, haswell и Ryzen не на 3.0 не бывает, так что требования все же к процессору.

А то вот у меня Sandy Bridge и PCI 3.0 - думаешь стоит попробовать ROCm?

praseodim ★★★★★ ( 11.01.19 00:52:46 )
Последнее исправление: praseodim 11.01.19 00:55:41 (всего исправлений: 2)


Так а какие требования именно к процессору?

BceM_IIpuBeT ★★★☆☆ ( 11.01.19 00:56:08 )
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT 11.01.19 00:56:16 (всего исправлений: 1)

Официально нужно и PCI-E 3.0 и процессор не ниже Haswell.

А что будет, если ниже?


The following CPUs do not support PCIe 3.0 atomics


Свалится с ошибкой, если читать их форум.

В Арче просто из коробки работает после установки DE


И если ранее стояла карта nvidia работает?


там давно всё на ебилды разложили уже..

а залочено по наследству. на ранней стадии развития драйвера было принято решение официально поддерживать ограниченный пул дистрибутивов постепенно его расширяя.. расширение пула увы не в приоритете.


свежий адреналин только 64 бита на всех платформах, у старого есть 32 бита под все дистрибутивы. просто 32х битные системы всё.


Ну стояла и стояла. С другой ведеокартой убеждался, что есть vesa, сносил драйвер нвидиа, менял карту, загружался, ставил драйвер радеон.

Вот что для новых видеокарт есть проблемы с ядром 4.9 вполне ожидаемо. И то, что в дебиане для установки драйвера видеокарты нужно ставить кучу пакетов по приведённому списку, действительно раздражает. Поэтому и свалил обратно на генту в итоге, перекантовавшись чуть на минт.


С другой ведеокартой убеждался, что есть vesa, сносил драйвер нвидиа, менял карту, загружался, ставил драйвер радеон.

Причем, в принципе, есть способ настроить работу сразу с двумя картами: nvidia и amd. Или попеременно, с переключением. Или с запуском двух икс-серверов в своем окружении и выводом на разные мониторы. Но я эту фигуру высшего пилотажа пока что не осиливаю.

Понятно, что для опытных людей это все вообще не проблема ни разу. Мне же захотелось сделать подробный howto для тех, у кого это могло вызвать проблемы. К сожалению, я не все действия при этом документировал (в отличие от установки OpenCL) и о чем-то уже и забыл.

И то, что в дебиане для установки драйвера видеокарты нужно ставить кучу пакетов по приведённому списку, действительно раздражает.

Я вот думаю, что может слишком много слов понаписал, потому что в сущности там всего пять пакетов надо указать в apt-get install, причем пару из них я фактически добавил для перестраховки.

Установка свежих бинарников фирмвари это тоже для перестраховки, у меня нормально заработало и без них. Хотя с ними производительность пожалуй что выросла, но не сильно, где-то на 2-3% судя по тестам.

praseodim ★★★★★ ( 11.01.19 13:35:54 )
Последнее исправление: praseodim 11.01.19 13:44:59 (всего исправлений: 6)


Я бы так не сказал, есть задачи, где 32-битные использовать желательно. Правда, это в основном какой-нибудь старый софт, особенно если 16-ти битные еще (в 64-битной системе по определению работать не будет). В режиме PAE даже будет задействована вся память.

Можно конечно рассуждать, что карта класса RX 580 и 32-битные системы плохо сочетаются. Но вот nvidia к примеру все же предоставляет драйвера и для 32-битных в том числе.

Как раз собираюсь взять RX580 или RX590. У меня Gentoo, так что я не думаю, что будут какие-то сюрпризы.


С RX590 я мельком заметил, что могут быть, несмотря на то, что это фактически оверклокнутый RX580. Сообщи какой опыт с гентой будет, итересно.

Вообще, если железо достаточно новое, позволяет блок питания и размер корпуса и жаба не давит, лучше брать Vega 56. Если совсем жаба не давит, то Vega 64.

praseodim ★★★★★ ( 11.01.19 14:47:50 )
Последнее исправление: praseodim 11.01.19 14:49:03 (всего исправлений: 2)

Зависит от задач. Для меня и RX590 будет с запасом на годы. Сейчас стоит HD7770 и её уже немного не хватает.

apt-get install -t sid firmware-amd-graphics
-t sid нужно для получения новейших бинарников фирмвари к карте, которых может не быть в debian stable

Скажите, вот это чем-то обосновано или просто на всякий случай?

Просто насколько я понял приключения во всех дистрибутивах на ядре 4.19.9 с картами polaris пошли после двух коммитов:

  • drm/amdgpu/gmc8: always load MC firmware in the driver и
  • drm/amdgpu/gmc8: update MC firmware for polaris

Или я что-то неправильно понимаю?


Скажите, вот это чем-то обосновано или просто на всякий случай?

Фактически на всякий случай. В testing и stable-ветке версии бинарников еще от 2016-го года, хотя карты RX 500-й серии появились в 2017-м году. Но по идее должно заработать и так, потому что 400-я серия тогда уже была, а отличия там почти что только в названии. В системе RX 580 определяется как RX 470/480 и только в amd-ном драйвере есть название 580

Еще не проверял с ядром 4.19 так что ничего определенного не скажу. Просто мысль была, что если можно поставить последние версии, то почему бы так и не поступить - это в общем-то не сложно, дебиановский пакет можно даже не устанавливать, а просто выдрать и скопировать откуда-нибудь, хоть даже из самых новейших драйверов 18.50.

На этом уроке мы рассмотрим установку и настройку Code::Blocks в Linux для работы с OpenGL, а также запустим проект, рассмотренный на предыдущем уроке.

Подготовительные шаги

Установка будет происходить на чистой системе debian-10.3.0-amd64 XFCE под VMware. Я не буду описывать сам процесс установки ОС, ограничусь лишь скриншотом итоговой конфигурации системы:


Также для данного проекта я в домашней папке своего пользователя создал каталог OpenGL_Project , полный путь к которому выглядит как /home/diego/OpenGL_Project/ , где diego — это имя моего пользователя в системе. У вас оно наверняка будет другим. Учитывайте это!

На всякий случай избегайте кириллицы в путях и именах файлов.

Еще один момент: для установки новых пакетов в Linux я привык пользоваться программой aptitude , а не стандартной apt-get . Поэтому вы можете поступить следующим образом:

Вариант №1: Установить aptitude , для этого в терминале выполните команду sudo apt-get install aptitude .

Вариант №2: Можете пользоваться стандартной программой apt-get . Но учтите, что если по ходу данного туториала встречается установка пакета командой вроде sudo aptitude install НАЗВАНИЕ_ПАКЕТА , то в вашем варианте команда установки пакета должна выглядеть как sudo apt-get install НАЗВАНИЕ_ПАКЕТА .

Установка GLFW в Linux


Распаковываем скачанный архив в папку /home/diego/OpenGL_Project/ , я пользуюсь архиватором Xarchiver:


Указываем необходимую нам папку:


Видим получившуюся распакованную папку glfw-3.3.2 :



Установка CMake в Linux

Теперь необходимо поставить систему сборки проектов CMake. Для этого в окне терминала выполните следующую команду:

sudo aptitude install cmake-gui



Указываем папку с исходниками GLFW и вторую папку, где должен будет появиться результат работы CMake (у себя для этого я создал папку build ), и нажимаем кнопку "Configure" :


В появившемся окне выбираем пункт "CodeBlocks – Unix Makefiles" и нажимаем кнопку "Finish" :


В результате видим… кучу ошибок (добро пожаловать в мир Linux):

Нажимаем "ОК" , снова возвращаемся в терминал и устанавливаем пакет xorg-dev :

sudo aptitude install xorg-dev


Возвращаемся в CMake и выставляем галочки так, как показано ниже:



В результате, в папке build у нас должен появиться файл проекта GLFW.cbp :



Установка Code::Blocks в Linux

Пришло время установить среду программирования Code::Blocks. Для этого возвращаемся в терминал и вводим следующую команду:

sudo aptitude install codeblocks


После установки иконка файла проекта поменяет свой внешний вид:


Открываем данный файл, в результате чего будет запущен Code::Blocks, и появится окно с выбором компиляторов. В системе должен присутствовать как минимум один компилятор — GNU GCC Compiler . Жмем "ОК" :


Открывается окно проекта, нажимаем на шестеренку и компилируем его:


После этого в папке build/src должен появиться скомпилированный файл библиотеки libglfw3.a :



Установка GLAD в Linux

Заходим на оф. сайт GLAD и указываем следующие настройки, после чего нажимаем кнопку "Generate" :


В результате нам будет предложено скачать архив glad.zip:


Далее, чтобы внести немного порядка и организованности в наш будущий проект, поместите папки include и src , содержащиеся в данном архиве, в папку /home/diego/OpenGL_Project/ .

Затем скопируйте папку /home/diego/OpenGL_Project/glfw-3.3.2/include/GLFW в папку /home/diego/OpenGL_Project/include/ .

Также создайте папку lib в /home/diego/OpenGL_Project/ и скопируйте в нее файл скомпилированной библиотеки libglfw3.a .

В итоге у вас должна получиться примерно следующая картина иерархии папок и файлов:



Создание проекта в Code::Blocks

Запускаем Code::Blocks и создаем новый пустой проект: "File" > "New" > "Project…" , выбираем "Empty Project" и нажимаем кнопку "Go" :


Затем нажимаем кнопку "Next" :


Задаем имя проекту. Я назвал его CodeBlocks и выбрал папку /home/diego/OpenGL_Project/ :


В следующем окне должны быть следующие настройки:


Теперь скопируйте файл glad.c из папки /home/diego/OpenGL_Project/src/ в папку с проектом /home/diego/OpenGL_Project/CodeBlocks/ .

Также создайте файл main.cpp в папке /home/diego/OpenGL_Project/CodeBlocks/ .

Затем эти два файла нужно будет добавить в наш проект. Для этого вернемся обратно в Code::Blocks, нажмем правой кнопкой мыши на название нашего проекта и выберем пункт "Add files…" :


Добавляем в проект файлы glad.c и main.cpp :


Настало время подключить необходимые папки с заголовочными файлами и библиотеки, а также настроить компилятор и линкер. Для этого в Code::Blocks переходим в "Project" > "Build options…" :


Переходим на вкладку "Linker settings" и настраиваем её следующим образом:


Примечание: В правом окошке "Other linker options" необходимо указать следующие параметры:

-lglfw3 -ldl -lX11 -lpthread -lm -lXrandr -lXi

Затем добавим дополнительные пути для поиска заголовочных и библиотечных файлов. Для этого переходим в "Search directories" > "Compiler" :


Затем подобные действия проделываем и для вкладки "Linker" , указывая путь к папке lib :


В таких играх, как DoTA 2, уже некоторое время используется Vulkan, а новые проекты, такие как DXVK, помогают пользователям Linux играть в свои любимые игры из Windows, как никогда раньше.

Настроить Vulkan довольно просто для любого дистрибутива, независимо от вашей видеокарты. Это руководство охватывает текущие версии Debian, Ubuntu, Fedora, OpenSUSE и Arch.

Уточнение

Установка Vulkan

ВЫ ЗНАЛИ?
Если вы хотите скомпилировать программу, основанную на Vulkan, вам потребуется дополнительно установить библиотеку разработки libvulkan-dev

Debian

Ubuntu

После этого установите пакеты Vulkan.

Теперь установите новые драйверы и сам Vulkan. Например:

Fedora

И затем установите драйверы с Vulkan.

OpenSUSE

Arch Linux

Vulkan Info

DoTA 2

Есть еще один более практичный способ увидеть, как Vulkan работает в вашей системе. Вы можете установить и играть в DoTA 2. Это одна из первых игр для Linux, полностью поддерживающих Vulkan, и в нее можно играть бесплатно. Единственное, что вам нужно, это учетная запись Steam.

Сначала установите Steam в свою систему. Он доступен во всех вышеперечисленных дистрибутивах. Когда у вас есть Steam, вы можете достаточно легко установить DoTA 2.


Когда вы установите DoTA 2, вы заметите ряд новых режимов при их выборе на главной странице игры. Выберите Vulkan для поддержки и Steam начнет его скачивать.


Запустите DoTA 2 и откройте настройки. Измените графический API на Vulkan и перезапустите игру. Когда DoTA 2 снова запустится, он будет работать уже с Vulkan.

Тест производительности OpenGL против Vulkan

В этом параллельном сравнении показана разницу FPS (кадров в секунду) между OpenGL и Vulkan для Dota 2 в Linux. Эти тесты проводились на одном компьютере с использованием переключателя опций для переключения между двумя API. Тестирование проводилось при разрешении 1080p с ползунком качества, установленным на максимальное значение.

Hardware

  • NVIDIA GeForce RTX 2080 8GB
  • i7 9700K @ 4.6Ghz
  • 16GB DDR4 RAM
  • NVMe SSD

Drivers

  • Ubuntu – NVIDIA 430 nonfree
  • OpenGL 4.6
  • Vulkan 1.1.126

Dota 2

  • Максимальные настройки
  • 240 FPS Предел частоты кадров (рекомендуется)
  • Patch 7.24

Results

  • OpenGL В среднем: 114
  • OpenGL 1% Низкий: 100
  • Vulkan В среднем: 135
  • Vulkan 1% Низкий: 101

Заключительные мысли

Теперь вы используете Vulkan на своем рабочем столе Linux. Если вы прошли через DoTA 2, у вас уже есть рабочая игра, в которой он используется. Все другие инструменты и программы на основе Vulkan теперь также открыты для вас, в том числе для использования с Wine и DXVK. Это открывает множество новых игр для вашей системы.

Поддержка Vulkan только улучшается. Все больше игр используют его, и другие утилиты Linux также расширяются. Wine даже разрабатывает поддержку DirextX 12 с Vulkan. Обновляйте свою систему и наслаждайтесь прогрессом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: