Как установить pygame в pycharm windows

Обновлено: 08.07.2024

Язык программирования Python считается достаточно простым. На нем легче и быстрее пишутся программы, по сравнению с компилируемыми языками программирования. Для Python существует множество библиотек, позволяющих решать практически любые задачи. Есть, конечно, и минусы и другие нюансы, но это отдельная тема.

Статья начинается с базовых вещей: с установки Python 3, инструментов разработки Pip и Virtualenv и среды разработки PyCharm в Windows и в Ubuntu. Для многих это не представляет трудностей и возможно, что уже всё установлено.

После чего будет то, ради чего задумывалась статья, я покажу как в PyCharm создавать и использовать виртуальные окружения и устанавливать в них библиотеки с помощью Pip.

Установка Python и Pip

Pip является менеджером пакетов для Python. Именно с помощью него обычно устанавливаются модули/библиотеки для разработки в виде пакетов. В Windows Pip можно установить через стандартный установщик Python. В Ubuntu Pip ставится отдельно.

Установка Python и Pip в Windows

Для windows заходим на официальную страницу загрузки, где затем переходим на страницу загрузки определенной версии Python. У меня используется Python 3.6.8, из-за того, что LLVM 9 требует установленного Python 3.6.

Далее в таблице с файлами выбираем "Windows x86-64 executable installer" для 64-битной системы или "Windows x86 executable installer" для 32-битной. И запускаем скачанный установщик, например, для версии Python 3.8.1 он называется python-3.8.1-amd64.exe .

Во время установки ставим галочку возле Add Python 3.x to PATH и нажимаем Install Now:

Установка Python 3 в Windows 10

Установка Python и Pip в Ubuntu

В Ubuntu установить Python 3 можно через терминал. Запускаем его и вводим команду установки. Вторая команда выводит версию Python.

Далее устанавливаем Pip и обновляем его. После обновления необходимо перезапустить текущую сессию (или перезагрузить компьютер), иначе возникнет ошибка во время вызова Pip.

Основные команды Pip

Рассмотрим основные команды при работе с Pip в командой строке Windows и в терминале Ubuntu.

Команда Описание
pip help Справка по командам
pip search package_name Поиск пакета
pip show package_name Информация об пакете
pip install package_name Установка пакета(ов)
pip uninstall package_name Удаление пакета(ов)
pip list Список установленных пакетов
pip install -U Обновление пакета(ов)

Если виртуальные окружения не используются, то во время установки пакета(ов) полезно использовать дополнительно ключ --user , устанавливая пакет(ы) локально только для текущего пользователя.

Установка VirtualEnv и VirtualEnvWrapper

VirtualEnv используется для создания виртуальных окружений для Python программ. Это необходимо для избежания конфликтов, позволяя установить одну версию библиотеки для одной программы, и другу для второй. Всё удобство использования VirtualEnv постигается на практике.

Установка VirtualEnv и VirtualEnvWrapper в Windows

В командной строке выполняем команды:

Установка VirtualEnv и VirtualEnvWrapper в Ubuntu

Для Ubuntu команда установки будет следующей:

После которой в конец

Работа с виртуальным окружением VirtualEnv

Рассмотрим основные команды при работе с VirtualEnv в командой строке Windows и в терминале Ubuntu.

Команда Описание
mkvirtualenv env-name Создаем новое окружение
workon Смотрим список окружений
workon env-name Меняем окружение
deactivate Выходим из окружения
rmvirtualenv env-name Удаляем окружение

Находясь в одном из окружений, можно ставить пакеты через Pip, как обычно и нет необходимости добавлять ключ --user :

Для Windows можно указать в переменных среды WORKON_HOME для переопределения пути, где хранятся виртуальные окружения. По умолчанию, используется путь %USERPROFILE%\Envs .

Установка PyCharm

PyCharm — интегрированная среда разработки для языка программирования Python. Обладает всеми базовыми вещами необходимых для разработки. В нашем случае огромное значение имеет хорошее взаимодействие PyCharm с VirtualEnv и Pip, чем мы и будем пользоваться.

Установка PyCharm в Windows

Скачиваем установщик PyCharm Community для Windows с официального сайта JetBrains. Если умеете проверять контрольные суммы у скаченных файлов, то не забываем это сделать.

В самой установке ничего особенного нету. По сути только нажимаем на кнопки next, и в завершение на кнопку Install. Единственно, можно убрать версию из имени папки установки, т.к. PyCharm постоянно обновляется и указанная версия в будущем станет не правильной.

Установка PyCharm в Ubuntu

Скачиваем установщик PyCharm Community для Linux с официального сайта JetBrains. Очень хорошей практикой является проверка контрольных сумм, так что если умеете, не ленитесь с проверкой.

Распаковываем архив с PyCharm и переименовываем папку с программой в pycharm-community , убрав версию из названия.

Теперь в директории

/.local (Ctrl + H — Показ скрытый файлов), создаем папку opt , куда и перемещаем pycharm-community . В результате по пути /.local/opt/pycharm-community должны размещаться папки bin , help и т.д. Таким образом PyCharm будет находится в своём скромном месте и никому не будет мешать.

Далее выполняем команды в терминале:

Производим установку. И очень важно в конце не забыть создать desktop файл для запуска PyCharm. Для этого в Окне приветствия в нижнем правом углу нажимаем на Configure → Create Desktop Entry.

Создание desktop файла

Установка PyCharm в Ubuntu из snap-пакета

PyCharm теперь можно устанавливать из snap-пакета. Если вы используете Ubuntu 16.04 или более позднюю версию, можете установить PyCharm из командной строки.

Использование VirtualEnv и Pip в PyCharm

Поддержка Pip и Virtualenv в PyCharm появилась уже довольно давно. Иногда конечно возникают проблемы, но взаимодействие работает в основном стабильно.

Рассмотрим два варианта работы с виртуальными окружениями:

  1. Создаём проект со своим собственным виртуальным окружением, куда затем будут устанавливаться необходимые библиотеки;
  2. Предварительно создаём виртуальное окружение, куда установим нужные библиотеки. И затем при создании проекта в PyCharm можно будет его выбирать, т.е. использовать для нескольких проектов.

Первый пример: использование собственного виртуального окружения для проекта

Создадим программу, генерирующую изображение с тремя графиками нормального распределения Гаусса Для этого будут использоваться библиотеки matplotlib и numpy, которые будут установлены в специальное созданное виртуальное окружение для программы.

Запускаем PyCharm и окне приветствия выбираем Create New Project.

В мастере создания проекта, указываем в поле Location путь расположения создаваемого проекта. Имя конечной директории также является именем проекта. В примере директория называется 'first_program'.

Далее разворачиваем параметры окружения, щелкая по Project Interpreter. И выбираем New environment using Virtualenv. Путь расположения окружения генерируется автоматически. В Windows можно поменять в пути папку venv на Envs , чтобы команда workon находила создаваемые в PyCharm окружения. Ставить дополнительно галочки — нет необходимости. И нажимаем на Create.

Настройка первой программы в PyCharm

Теперь установим библиотеки, которые будем использовать в программе. С помощью главного меню переходим в настройки File → Settings. Где переходим в Project: project_name → Project Interpreter.

Чистое окружение у проекта

Здесь мы видим таблицу со списком установленных пакетов. В начале установлено только два пакета: pip и setuptools.

Справа от таблицы имеется панель управления с четырьмя кнопками:

  • Кнопка с плюсом добавляет пакет в окружение;
  • Кнопка с минусом удаляет пакет из окружения;
  • Кнопка с треугольником обновляет пакет;
  • Кнопка с глазом включает отображение ранних релизов для пакетов.

Для добавления (установки) библиотеки в окружение нажимаем на плюс. В поле поиска вводим название библиотеки. В данном примере будем устанавливать matplotlib. Дополнительно, через Specify version можно указать версию устанавливаемого пакета и через Options указать параметры. Сейчас для matplotlib нет необходимости в дополнительных параметрах. Для установки нажимаем Install Package.

Установка библиотеки matplotlib

После установки закрываем окно добавления пакетов в проект и видим, что в окружение проекта добавился пакет matplotlib с его зависимостями. В том, числе был установлен пакет с библиотекой numpy. Выходим из настроек.

Теперь мы можем создать файл с кодом в проекте, например, first.py. Код программы имеет следующий вид:

Для запуска программы, необходимо создать профиль с конфигурацией. Для этого в верхнем правом углу нажимаем на кнопку Add Configuration. . Откроется окно Run/Debug Configurations, где нажимаем на кнопку с плюсом (Add New Configuration) в правом верхнем углу и выбираем Python.

Далее указываем в поле Name имя конфигурации и в поле Script path расположение Python файла с кодом программы. Остальные параметры не трогаем. В завершение нажимаем на Apply, затем на OK.

Создание конфигурации для Python программы

Теперь можно выполнить программу и в директории с программой появится файл gauss.jpg :

Графики нормального распределение гаусса

Второй пример: использование предварительно созданного виртуального окружения

Данный пример можно использовать во время изучения работы с библиотекой. Например, изучаем PySide2 и нам придется создать множество проектов. Создание для каждого проекта отдельного окружения довольно накладно. Это нужно каждый раз скачивать пакеты, также свободное место на локальных дисках ограничено.

Более практично заранее подготовить окружение с установленными нужными библиотеками. И во время создания проектов использовать это окружение.

В этом примере мы создадим виртуальное окружения PySide2, куда установим данную библиотеку. Затем создадим программу, использующую библиотеку PySide2 из предварительно созданного виртуального окружения. Программа будет показывать метку, отображающую версию установленной библиотеки PySide2.

Начнем с экран приветствия PyCharm. Для этого нужно выйти из текущего проекта. На экране приветствия в нижнем правом углу через Configure → Settings переходим в настройки. Затем переходим в раздел Project Interpreter. В верхнем правом углу есть кнопка с шестерёнкой, нажимаем на неё и выбираем Add. , создавая новое окружение. И указываем расположение для нового окружения. Имя конечной директории будет также именем самого окружения, в данном примере — pyside2 . В Windows можно поменять в пути папку venv на Envs , чтобы команда workon находила создаваемые в PyCharm окружения. Нажимаем на ОК.

Создание окружения для PySide2

Далее в созданном окружении устанавливаем пакет с библиотекой PySide2, также как мы устанавливали matplotlib. И выходим из настроек.

Теперь мы можем создавать новый проект использующий библиотеку PySide2. В окне приветствия выбираем Create New Project.

В мастере создания проекта, указываем имя расположения проекта в поле Location. Разворачиваем параметры окружения, щелкая по Project Interpreter, где выбираем Existing interpreter и указываем нужное нам окружение pyside2 .

Создание нового проекта использующего библиотеку PySide2

Для проверки работы библиотеки создаем файл second.py со следующий кодом:

Далее создаем конфигурацию запуска программы, также как создавали для первого примера. После чего можно выполнить программу.

Заключение

У меня нет богатого опыта программирования на Python. И я не знаком с другими IDE для Python. Поэтому, возможно, данные IDE также умеют работать с Pip и Virtualenv. Использовать Pip и Virtualenv можно в командой строке или в терминале. Установка библиотеки через Pip может завершиться ошибкой. Есть способы установки библиотек без Pip. Также создавать виртуальные окружения можно не только с помощью Virtualenv.

В общем, я лишь поделился небольшой частью опыта из данной области. Но, если не вдаваться в глубокие дебри, то этого вполне достаточно знать, чтобы писать простые программы на Python с использованием сторонних библиотек.

Я скачал pygame-1.9.1release.tar.gz с веб-сайта Pygame. Я извлек и установил его, и он отлично работает в интерпретаторе Python командной строки в терминале (Ubuntu). Но я хочу установить его для какой-то IDE, например PyCharm. Как я могу это сделать?

Ну, вам не нужно загружать его для PyCharm здесь. Вы, наверное, знаете, как он проверяет ваш код. Через переводчика! Вам не нужно использовать сложные командные строки или что-то в этом роде. Вам нужно это:

загрузите соответствующий интерпретатор С, С которым Pygame входит

откройте PyCharm IDE (убедитесь, что он обновлен)

пресс Settings (Или Ctrl + Alt + S)

двойной клик на опции, которая выглядит как Project: Name_of_Project

нажать на кнопку Project Interpreter

выберите интерпретатор, который вы хотите использовать, что включает в себя PyGame как модуль

и вы готовы пойти! Вот альтернатива (я никогда этого не делал, пожалуйста, попробуйте проверить это)

  • добавить PyGame в той же папке, что и ваш файл PyCharm (ваш материал PyCharm всегда находится в конкретный файл, помещенный вы во время установки/обновления) Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поместить свой материал PyCharm в папку для легкого доступа.

Я надеюсь, это поможет вам!

для PyCharm 2017 сделайте следующее:

Я не говорю, что ответы выше не будут работать, но для новичка может быть неприятно делать магию командной строки.

Я только что поняла!

  1. поставить на C:\Program Files\Anaconda3
  2. находясь в папке, нажмите на синюю вкладка в верхнем левом углу окна Проводника (при условии, что вы используете Windows)
  3. нажать на кнопку откройте Windows PowerShell от имени администратора
  4. написать или просто скопировать и вставить: py -m pip install pygame
  5. он должен начать установку
  6. готово!

Я надеюсь, что это работать для вас. Я знаю, что это было для меня.

Если вы используете PyCharm, и вы находитесь на машине Windows 10, используйте следующие инструкции:

нажмите на меню "Пуск" Windows и введите cmd и нажмите на значок командной строки.

используйте команду команды pushd для перехода к проекту PyCharm, который должен быть расположен в папке пользователя на диске C:\. Пример: C:\Users\username\PycharmProjects\project имя\Скрипты\venv.

(Если вы не уверены, перейдите к настройкам в PyCharm и перейдите к настройкам интерпретатора Python. Это должно показать вам путь к файлу для интерпретатора, который использует ваш проект. кредит Энтони Фам для получения инструкций для перехода к настройкам интерпретатора.)

подсказка: используйте копировать и вставить в командной строке, чтобы вставить в путь к файлу.

используйте команду pip установить pygame и программа pip обработает остальное для вас.

перезапустите Pycharm, и теперь вы сможете импортировать , С которым Pygame

надеюсь, что это помогает. Я весело провел время, пытаясь найти правильный способ его установки, поэтому, надеюсь, это поможет кому-то в будущем.

Я загрузил pygame-1.9.1release.tar.gz с сайта Pygame. Я извлек и установил его, и он отлично работает в интерпретаторе командной строки Python в терминале (Ubuntu). Но я хочу установить его для некоторых IDE, таких как PyCharm. Как я могу это сделать?

спросил(а) 2015-02-11T15:01:00+03:00 6 лет, 9 месяцев назад

Ну, вам не нужно загружать его для PyCharm здесь. Вероятно, вы знаете, как он проверяет ваш код. Через переводчика! Вам не нужно использовать сложные командные строки или что-то в этом роде. Вам нужно:

Загрузите соответствующий интерпретатор с включенным PyGame

Откройте свою среду разработки PyCharm (убедитесь, что она актуальна)

Перейдите к File

Нажмите Settings (или Ctrl + Alt + S)

Дважды щелкните по опции, которая выглядит как Project: Name_of_Project

Нажмите Project Interpreter

Выберите интерпретатор, который вы хотите использовать, чтобы включал PyGame в качестве модуля

Сохраните ваши параметры

И ты готов к работе! Вот альтернатива (я этого никогда не делал, попробуйте проверить)

    Добавьте PyGame в ту же папку, что и файл PyCharm (ваши файлы PyCharm всегда находятся в папке
    определенный файл, помещенный вы во время установки/обновления)
    Пожалуйста, рассмотрите возможность размещения файлов PyCharm внутри папки для удобства доступа.

Надеюсь, это поможет вам!

ответил(а) 2015-02-12T03:29:00+03:00 6 лет, 9 месяцев назад

Для PyCharm 2017 выполните следующие действия:

    Файл - Настройки
    Дважды щелкните имя вашего проекта
    Выберите "Переводчик проекта"
    Нажмите зеленую кнопку + в правой части окна.
    Введите Pygame в окне поиска
    Нажмите "Установить пакет".

Не говорю, что ответы выше не сработают, но новичок может напасть на магию командной строки.

Я просто понял это!

    Поместите файл .whl в C:\Program Files\Anaconda3
    В папке щелкните синюю вкладку Файл в верхнем левом углу окна Explorer (при условии, что вы используете Windows)
    Нажмите Откройте Windows PowerShell как администратор
    Напишите или просто скопируйте и вставьте: py -m pip install pygame
    Он должен начать установку
    Готово!

Я надеюсь, что это сработает для вас. Я знаю, что это было для меня.

Если вы используете PyCharm и на компьютере с Windows 10 используете следующие инструкции:

Нажмите в меню "Пуск" Windows и введите cmd и нажмите значок "Командная строка".

Используйте команду pushd для перехода к вашему проекту PyCharm, который должен быть расположен в вашей папке пользователя на диске C: \. Пример: C:\Users\имя_пользователя\PycharmProjects\имя проекта \venv\Scripts.

(Если вы не уверены, перейдите к настройкам в PyCharm и перейдите к настройкам интерпретатора Python, это покажет вам путь к файлу для интерпретатора, который использует ваш проект. Обратитесь к Энтони Фам за инструкциями по переходу на настройки интерпретатора. )

СОВЕТ. Используйте копию и вставьте в командной строке, чтобы вставить путь к файлу.

Используйте pygame для установки команды pip, и программа pip будет обрабатывать остальное для вас.

Перезапустите Pyyarm, и теперь вы сможете импортировать pygame

Надеюсь, это поможет. Мне было весело, пытаясь найти правильный способ установить его, поэтому, надеюсь, это поможет кому-то в будущем.

Python предоставляет встроенную библиотеку под названием pygame, которая использовалась для разработки игр. Как только мы поймем базовые концепции языка программирования, мы сможем разработать игру на Python с библиотекой Pygame с привлекательной графикой, подходящей анимацией и звуком.

Установка Pygame

Откройте терминал командной строки и введите следующую команду, чтобы установить pygame.

Простой пример Pygame

Вот следующий пример создания простого окна pygame.

Как разработать игру на Python

Вся графика будет отображаться в окне pygame.

Давайте разберемся с основным синтаксисом вышеуказанной программы.

Давайте разберемся со следующим примером рисования фигуры на экране.

Рисование фигуры на экране

В приведенном выше примере мы нарисовали различные формы, такие как треугольник, прямая линия, прямоугольник, эллипс, круг, дуга, закрашенный круг и овал. Мы использовали функцию pygame.draw в соответствии с формой с подходящими аргументами.

Выход разработки игры Snake

Мы можем играть снова, нажав кнопку ОК. Мы можем увидеть наш результат в терминале Pycharm(мы использовали Pycharm IDE; вы можете использовать любую Python IDE).

Код игры

Скопируйте приведенный выше код и вставьте его в свою среду IDE и получайте удовольствие. Чтобы понять концепции Pygame, посетите наш полный учебник по Pygame.

Читайте также: