Как установить quake 2 на linux

Обновлено: 05.07.2024

Если у вас несколько рабочих столов, попробуйте переключиться на один из них. В том же KDE, например, Ctrl+F2 - второй стол и т.п.

Примечание: в KDE 3.2 по умолчанию клавиши перехода на определенный стол не заданы (теперь ctrl+alt+стрелка)

Существуют родные Quake под Linux. Причем все части.

Вот только с переключением из Quake на другую программу (не выходя) есть сложности - она полностью захватывает управление. Я (jackill) ее пытался на второй копии иксов пускать - работать оно работает, но при переключении в другую копию - падает.

Значит нигде не прописана команда вроде `xhost +localhost`. Лучше всего записать ее в один из стартовых скриптов или в .xinitrc (после чего перезапустить X-сервер)

Как я понимаю, в других программах звук есть :)

1 случай: Наверняка у вас в качестве десктопа стоит KDE или Gnome. Тогда потребуется отключить соответствующий звуковой сервер arts (KDE) или esd (Gnome). Хотя Quake3 умеет работать с arts, делает он это плохо.

2 случай: Установлена ALSA, собранная без поддержки эмуляции OSS. Придется пересобрать драйвер ALSA с опцией --with-oss=yes.

3 случай: Попробуем дать звук напрямую. Для quake 3:

В остальных quake это тоже сработает - нужно лишь заменить исполняемый файл в данном примере на соответствующий.

К сожалению, нет. Под Linux есть только сервер. А если вы хотите поиграть в него, придется ставить Wine или WineX. Многие утверждают, что под обычным Wine CS идет быстрее.

Потому что у вас цвет в XFree 24-х битный. Поставьте 16-битный - опция DefaultDepth 16 в XF86Config или startx -- -depth 16.

Начнем с того, что карта должна аппаратно поддерживать openGL. Смотрите соответствующие вопросы по установке драйверов к картам ATI и Nvidia.

Запустите war3 так:

Проект называется pvpgn.

Обязательно прочитайте FAQ, размещенное на сайте. Там все подробно описано.

  1. Игры показывают изображение с частотой 60Гц.
  2. При прописывании разрешения в конфигурационном файле X-сервера все равно остается частота в 60Гц.

Есть очень простой, хотя и неочевидный метод, который поможет нам решить данную проблему. Нужно прописать modline'ы под каждое разрешение. Как рассчитывать модлайны - смотрите соответствующий вопрос.

Метод поможет, например, любителям HMM-III.

Два раздела, ответственные за герцовку, выглядят у меня так:

Обратите внимание на названия разрешения - мы не пишем ничего лишнего, иначе герцовка так и будет низкой (почему - загадка).

Можно. Все можно.

Любой патч или програма установки от loki games представляет собой некое подобие самораспаковывающегося архива - в начале идет скрипт, который проверяет наличие диска/правильной md5sum и т.п. Конечно, все это можно обойти.

  • Делаем бэкап на случай если ничего не выйдет.
  • Отрезаем скрипт по строчку, с которой начинается архив (такая смесь символов) и сохраняем файл.
  • Переименовываем получившийся файл в tar.gz (один раз попался tar.bz2, но это редкость).
  • Распаковываем его как нам нравится.

Итак, файлы мы достали. Что делать дальше?

Если у нас апдейт к игре

Если у нас апдейт к игре, значит там содержатся новые файлы вперемешку с файлами изменений бинарников. Последние всегда идут в формате xdelta. Если до этого уже выходили обновления к игре, то там будут содержаться файлы изменений для обновления любой версии игры - придется методом научного тыка поискать какой подойдет (это не страшно, потому что xdelta проверяет, можно ли апдейтить файл или нет).

Значит проапдейтили бинарники, переписали библиотеки и можем пробовать запускать игру.

Не всегда удается проделать все с первого раза, но главное не отступать.

Если у нас сама игра - файлы, нужные для превращения windows-версии игры в linux-версию

Тут еще проще. Распаковали все, взглянули как лежит, переписали куда-нить в /usr/local/games/mygame и потом копируете файлы с виндовой версии - скажем, паки графические. Тоже обычно решается методом научного тыка. Или анализом скрипта.


DOOM, Quake, Return to Castle Wolfenstien, Heretic, Hexen - эти игры знает каждый, кто увлекался компьютерными играми в 90-х. Компания Id Software является родоначальником жанра шутер от первого лица. Её игры всегда отличались технологичностью и качеством, а в качестве основного графического API всегда и везде использовался OpenGL. Но компания знаменита не только этим. Она знаменита также тем, что открыла исходный код почти всех версий своего игрового движка под свободной лицензией GNU GPL, что позволило портировать эти замечательные игры на великое множество платформ, а также внести очень много улучшений. Поэтому эти движки будут актуальны ещё очень много лет. Ну и разумеется - компания не обходила стороной операционную систему GNU/Linux, и предоставляла инсталяторы своих игр под эту систему. При этом ресурсы игры использовались общие, и игра одинаково хорошо работала как в Linux, так и Windows. Однако на современных версиях Linux, запуск игр с оригинальных инсталяторов затруднён. И дальше я объясню почему. А также расскажу как поиграть в шедевры своего времени на современном Линуксе.

Первым делом, хочу внести ясность: для игры вам необходимы оригинальные файлы ресурсов целевой игры (текстуры, модели и так далее). Где их взять? С вашей честно купленной версии игры, например под Windows. Хотя конечно не каждый человек покупает лицензионные игры, и точно знает другие способы раздобыть эти файлы. Так или иначе - они вам нужны. Движок у описанных игр открытый и свободный, а всё остальное - защищено авторским правом. Далее я напишу какие именно файлы необходимы.

Wolfenstein 3D


Начну с самой первой известной игры от Id Software. Предлагаю вам два движка для этой игры - классический Wolf4sdl и современный, активно развивающийся Ecwolf. В первом случае вы получите оригинальную игру, без каких-либо изменений. Во втором случае - сможете играть в более комфортном разрешении экрана. Движок Wolf3sdl есть в стандартных репозиториях большинства дистрибутивов, однако его использование затруднено. Поэтому предлагаю вам скачать архив с исполняемыми файлами движка, распаковать их в нужную вам директорию, где будет лежать игра. Версий игр несколько, несколько вариантов игровых архивов и соотвественно - разные исполняемые файлы для них. Потому если у вашей игры архивы с расширением .Wl6 - используйте соответствующий исполняемый файл. Итак. Для игры вам необходимы архивы ресурсов, в формате WL6, WL1, SDM, SOD или WL6A. Обратите внимание, что имена архивов, вместе с расширением, должны быть написаны маленькими буквами (не MAPHEAD.WL6, а maphead.wl6). Скопируйте все игровые архивы в каталог с исполняемыми файлами Wolf4sdl. И запустите соответствующий бинарник.



Движок Ecwoolf в настоящее время активно развивается. Для него автор поддерживает репозитории для Ubuntu, которые указаны на этой странице. Я же опишу способ сборки движка из исходного кода, в данном случае - на Debian 8. Сперва установим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt-get install cmake g++ libsdl1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev zlib1g-dev libbz2-dev mercurial make libjpeg-dev libgtk2.0-dev libsdl-net1.2-dev

Создаём необходимые директории и скачиваем исходный код:

Конфигурируем и собираем:

cd ecwolf
mkdir build && cd build
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DGPL=ON ..
make

Для запуска игры необходимы файлы ecwolf, ecwolf.pk3 и оригинальные файлы игры. У меня при игре в окне не захватывается мышь (возможно у вас всё будет работать), потому я запускаю игру в полном экране с моим родным разрешением экрана командой:

./ecwolf --fullscreen --res 1360 768

находясь в каталоге с игрой. Просмотреть список доступных опций можно командой:

DOOM, DOOM 2, Final DOOM, Ultimate DOOM


DOOM использует архивы в формате WAD, в которых содержатся все ресурсы игры. Допустим вы хотите поиграть в оригинальный первый DOOM. Вам необходим файл doom.wad. Далее дело за игровым движком. Я буду использовать PrBoom+, который есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Установка для Debian/Ubuntu:

sudo apt install prboom

Обратите внимание, что он рекомендует установить некие Freedoom и Freedoom2. Это свободные клоны оригинального Дума, которые тоже весьма интересны. Если хотите - можете установить их тоже. После установки движка, нужно скопировать doom.wad в директорию /usr/share/games/doom. Сделать это можно двумя способами: открыв файловый менеджер с правами администратора, либо через консоль. В первом случае:

sudo cp -r /путь/к/wad-файлу /usr/share/games/doom

Несмотря на то, что ярлык PrBoom+ появится в списке программ, по умолчанию он будет запускать первый попавшийся WAD-файл. Потому если вы скачали Freedoom - будет запускаться он. Чтобы запустить оригинальный DOOM с вашего WAD-файла, откройте терминал и введите:

prboom -iwad doom.wad

И всё. При желании вы можете создать ярлыки на рабочем столе, где вписать соответствующую команду на запуск. Аналогичная операция производится с Doom 2 и дополнениями для них.


Heretic и Hexen


sudo apt install doomsday

WAD-файлы как и прежде нужно закинуть в директорию /usr/share/games/doom. Далее запускаем из терминала doomsday. Откроется консоль, где командой load имяигры вы можете запустить нужную игру. К примеру

Либо же запустить по методу PrBoom:

doomsday -iwad heretic.wad

Quake, Quake 2 и Quake 3 Arena


Для Quake 1 вам понадобится движок Darkplaces, который всё также можно установить из репозиториев вашего дистрибутива. Далее вам потребуются файлы pak0.pak и pak1.pak с диска Quake (ну или откуда-нибудь ещё). Создайте где-нибудь каталог id1 (например в

/Games/quake/id1). В каталог id1 положите pak-файлы. Далее в директории quake создайте текстовый файл quake.sh со следующим содержимым:

Сохраните и дайте ему права на выполнение (либо в свойствах файла, либо через консоль командой chmod +x quake.sh). Запустите полученный скрипт и. наслаждайтесь игрой! Также хочу обратить ваше внимание на то, что если вы скопируете только pak-файлы - в игре не будет музыки, которая в оригинале грузилась с диска. Поэтому если она вам нужна - скопируйте каталог SOUND с диска к pak-файлам.

Для Quake 2 понадобится движок Yamagi. Установка:

sudo apt install yamagi-quake2

С диска с игрой необходимы все pak-файлы, который находятся в каталоге baseq2, а также каталоги music, video и players. Всё это необходимо скопировать в /usr/lib/yamagi-quake2/baseq2. Не знаю как будет у вас, но у меня исполняемый файл quake2 не хотел запускаться из терминала. Потому я создал ярлык, в котором прописал следующую команду (будет работать и через терминал):

И игра будет полностью работоспособной.

Далее у нас Quake 3 Arena. Для него нужен движок ioquake3, который, как вы уже наверно догадались, тоже есть в репозиториях большинства дистрибутивов :) Ставим:

sudo apt install ioquake3

Далее нам необходимы pak-файлы третей Кваки, которые нужно скопировать в /usr/lib/ioquake3/baseq3. Далее из терминала запустить ioquake3 и играть.


Return to Castle Wolfenstein


Эту игру можно установить либо с официального инсталятора, либо - используя свободный движок IORTCW, который основан на Ioquake3. Однако на современных Линуксах, запустить игру с помощью официального установщика - тот ещё геморрой. Во первых, игра требует устаревшую библиотеку libstdc++, во-вторых - есть серьёзные проблемы со звуком (его может вообще не быть). Поэтому данный способ я рассматривать не буду. Но дам ссылку на статью, где он описывается. Мы же пойдём более лёгким путём. Нам потребуется движок Iortcw. К сожалению, в репозиториях Debian и Ubuntu его нет (хотя я планирую добавить его в свои репозитории), потому будем собирать движок из исходного кода. Это совсем несложно. Для начала установим необходимые зависимости:

sudo apt install build-essential libsdl2-dev git

Создадим каталог для сборки и скачаем исходный код:

Собирать будем singleplayer-режим.

И производим сборку:

В каталоге Build появится директория release-linux-x86_64. В ней будет директория main, в которую вам надо скопировать все ресурсы игры (если не будете собирать multiplayer-режим - то не копируйте pak-файлы с префиксом mp). И запустить файл iowolfsp. Приятной игры!



DOOM 3 и DOOM 3 BFG Edition


DOOM 3 будем ставить двумя способами: сперва из оригинального инсталятора от Id Software. Так как скорость его скачивания с FTP-сервера компании просто невероятно низкая - скачиваем его отсюда. Далее даём ему права на выполнение:

и запускаем установку:

После установки, как обычно, нужно скопировать файлы ресурсов игры в нужную директорию. Нам нужны pak-файлы, находящиеся в каталоге base на диске с игрой, или в установленной Windows-версии (если таковая имеется). Копируйте эти файлы в /usr/local/games/doom3/base. Затем надо изменить права доступа на них ( ВНИМАНИЕ : если описанные выше игры у вас плохо работают и не запускаются - возможно изменение прав доступа исправит проблему):

sudo chmod -R 777 /usr/local/games/doom3/base/pak00*.pk4

Всё. Можно играть. В меню приложений должен быть ярлык doom3.

Но Doom 3 не был бы Думом, если бы для него не существовало свободного движка. Он есть. И зовётся dhewm 3. Однако в репозиториях Debian и Ubuntu его нет, потому либо качаем собранный мной бинарник (собран в Debian 8, но будет работать в Ubuntu 16.04 и Mint 18), либо - собираем сами:

Ставим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential git
cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev

Получаем последнюю версию исходного кода и приступаем к сборке:

После сборки появится исполняемый файл dhewm3. Короме него будет нужна директория base, в которой должен лежать файл default.cfg. В эту директорию скопируйте ресурсы игры (pak-файлы). Кроме dhwm3 и директории base больше ничего не нужно. Можете удалить. Запустите dhwm3 и играйте.


Doom 3 BFG Edition - это переиздание Doom 3 для современных версий Windows, включающее в себя дополнение Resurection of Evil и первые две части Дума. Спустя некоторое время после релиза игры, разработчики по традиции открыли исходный код движка. В результате родился движок RBDOOM3-BFG, который помимо полной поддержки Linux может похвастаться наличием 64-х битной поддержки, улучшенной отрисовкой теней и многим другим. Движок находится в активном развитии, потому рекомендую вам собрать последнюю версию из исходного кода. Если не хотите - вот собранный мной бинарник ( примечание : в будущем эти движки будут добавлены в мои репозитории). Остановлюсь на сборке из исходного кода. Сперва устанавливаем сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev git


Зачем тебе ванильный? Он на современных дистрах может хреново работать, а может вообще не работать.

Так бинарик есть


Дак вроде в стандартных репах есть, не? У убунты точно есть.


Что именно надо установить? Что есть в репах?

Просто ностальгирую, прохожу doom2, quake, heretic и вот quake2 бы хотел. Новые игры круты и графичны, но нет ничего роднее мне чем doom и первые две кваки.


И я их обожаю. В убунте пакет называется yamagi-quake2

Но и в дебиане три года назад я устанавливал без компиляции.


Дюк Нюкем 3Д ещё. Хотя я в детстве про него не знал, на лоре где-то подглядел. =)

Собрал icculus, погонял 5 минут по сети и quake упал. При этом только софтовый sdl рендерер пашет


куда без него родимого ^_^

yamagiq2 собралса без проблем попытался запустить но после загрузки она сразу выбрасывает меня на рабочий стол хотя сама игра работает как ее запустиь в оконном режиме?


Кстати, дюк 3Д есть в стиме нативный на Linux, у меня есть купленный, работает отлично ;)


Лог выхлопа из консоли дай? Дата файлов нету скорее всего.


Что-то не вижу ошибку. Что при этом на экране?



Как она работает если выкидывает на рабочий стол? Включается, но на полный экран? В настройках тогда.

вписать в параметры разрешение побольше? типа там в config.cfg:

вписал нужное разрешение в autoexec.cfg заработало спс

Здравствуйте, ребят. У меня возник вопрос: почему при переменой cl_nodelta 1 происходит пакедж оверфлоу? Я перешел на ямаги квейк, там такого не наблюдаеться. Что вызывают такой трабл, подскажите пожалуйста и как его пофиксить.

Читайте также: