Как установить quake 3 arena на linux

Обновлено: 08.07.2024

Культовая компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица, изданная компанией id Software 2 декабря 1999 года, третья в серии игр Quake и первая, не имеющая полноценного однопользовательского режима.

Disclaimer

Этот документ предоставляется "как есть". Автор не несёт ответственности за любой вред (моральный или физический), который может быть нанесён оборудованию или людям в результате прочтения этого документа.

Системные требования

Linux с ядром версии 2.2.9 или выше, glibc-2.1 или выше
Процессор от Pentium II 266MHz
128 MB памяти
500 MB места на жестком диске
Соединение с интернетом и/или выход в локальную сеть

Если вы хотите играть с того же компьютера, на котором запущен сервер - требования к компьютеру будут намного выше.

Дистрибутив

Поставьте ваш любимый дистрибутив Linux. Какой именно - практически не имеет значения. Главное - проследите, чтобы это была одна из последних его версий. Инструкции по установке вы всегда можете получить на сайте выбранного дистрибутива. Для новичков могу порекомендовать Slackware, SuSE, Red Hat.

Установка quake3

Лирическое отступление о правах доступа
В Linux права доступа организованы отлично от того, что вы могли видеть раньше в других ОС. Существует суперпользователь (root), и права доступа для него не проверяются. То есть root имеет полный доступ ко всей системе. Для каждого файла существуют три правила доступа: владелец (owner), группа пользователей (group), и все остальные (others). В каждом из этих правил есть права на чтение файла (read), запись в него (write), и запуск файла на исполнение (execute).

Мы будем проводить установку из-под пользователя root, а запуск сервера из-под обычного пользователя (назовём его "user").

Даём скачанному файлу права для запуска. Запускаем его.

В зависимости от того, в каком режиме (графическом или консольном) вы работаете, вы увидите различное представление одного и того же инсталлятора.

Устанавливая quake3, убедитесь, что выделена опция "Dedicated server".

Установка карт, модов, дополнений
Как говорилось выше - в релизе есть далеко не всё, что нам надо. Папку baseq3 можно взять с официального диска с игрой. Не бойтесь переписать её поверх той, что была только что поставлена. Все остальные файлы и папки - osp, cpma - можно взять из любой работающей копии игры (моды обычно распространяются бесплатно).

В дальнейшем будем считать, что Quake III установлен в /usr/local/games/quake3

Запуск сервера

Дальнейшие действия проводим из-под аккаунта обычного пользователя. Хотя мы и полностью уверены, что quake3 не нанесёт никакого вреда системе, будучи запущенным от суперпользователя, но всегда, когда расширенные права не нужны, лучше ими не пользоваться.

Простейший случай
Заходим в /usr/local/games/quake3, и запускаем сервер с нужными нам параметрами.

$ cd /usr/local/games/quake3
$ ./q3ded +set fs_game osp +set sv_strictauth 0 +set sv_pure 0 +map q3dm6

В консоли вы увидите полный лог сервера, и после загрузки появится возможность вводить команды. Терминал, из которого был запущен сервер станет обычной консолью, к которой вы уже привыкли.

О хранении файлов и логов сервера
Linux Quake III хранит файлы совсем не так, как его windows-версия. Если в windows всё хранится в том месте, куда проинсталлирована игра, то в Linux есть два места, откуда можно брать конфиги, моды и прочие нужные файлы. Первое - как всегда. Второе - домашняя директория пользователя. В ней при первом запуске создается директория ".q3a".

Допустим, вы запустили сервер с модом osp, и выполняете на сервере конфиг myServer.cfg. Вы пишете в консоли сервера "exec myServer.cfg". Сервер ищет его в следующем порядке:

/home/user/.q3a/osp/myServer.cfg
/home/user/.q3a/baseq3/myServer.cfg
/usr/local/games/quake3/osp/myServer.cfg
/usr/local/games/quake3/baseq3/myServer.c fg

Если вы (в той же ситуации) записываете конфиг командой "writeconfig newServer.cfg", то он будет записан только в "/home/user/.q3a/osp/newServer.cfg".

Регистр символов имеет значение. Конфиги myserver.cfg и myServer.cfg - совершенно разные файлы. По той же причине файл pak0.PK3 не будет найден, и сервер вылетит с ошибкой.

Пути надо писать только с использованием прямого слеша (/).

/usr/local/games/quake3 - правильно.
usrlocalgamesquake3 - ошибка.

Тонкая настройка

Скрипт для запуска
Вам наверняка надоест каждый раз печатать кучу параметров для командной строки сервера. Этот процесс можно легко автоматизировать, создав простой скрипт. У пользователя нет прав писать в директорию /usr/local/games/quake3, поэтому создадим скрипт в домашней директории. Назовём его q3.sh (не забудьте дать ему права на исполнение). Содержимое должно быть таким:

./q3ded +set com_hunkmegs 32 +set net_port 27960 +set dedicated 1 +set vm_game 2 +set vm_cgame 2 +set vm_ui 2 +set fs_game osp
+set sv_strictAuth 0 +set sv_punkbuster 0 +set sv_lanForceRate 1 +set sv_maxrate 15000 +exec 1v1.cfg

Во второй строке мы переходим в то место, где лежат файлы для сервера. q3ded ищет файлы данных в домашней директории, затем в текущей директории. Поэтому нам надо перейти туда, чтобы программа всё нашла.

Для переноса параметров на новую строку можно поставить обратный слеш в конце предыдущей строки.

Продвинутые параметры
Чего не хватает в простом скрипте? Во-первых, при закрытии консоли, в которой скрипт был запущен, закроется и сервер. Это неудобно, если вы хотите, чтобы ваш сервер работал 24/7. Во-вторых, если таки скриптом мы запустим два сервера, то их логи будут писаться в один и тот же файл. Впоследствии их будет невозможно разобрать.

Первая проблема решается очень просто. Мы будем запускать сервер в фоновом режиме. Предварительно надо убедиться, что в конфигах и параметрах командной строки есть всё, что нам нужно. В конфиге необходимо прописать rconPassword, потому что это будет единственный способ управления сервером. Сервер запускается в фоновом режиме добавлением "<&/dev/null &" в конце строки с параметрами.

Решение второй проблемы тоже простое, но оно может показаться нетривиальным. Выше я рассказывал, что логи сервера пишутся в домашнюю директорию пользователя. В Linux-версии Quake III есть специальная переменная, которая определяет местоположение домашней директории. Это переменная fs_homepath. Мы присвоим ей значение /home/user/.q3a-server1.

Кроме того добавим удобный интерфейс для запуска и остановки сервера. Теперь скрипт будет выглядеть так:

start)
nice -n 0 ./q3ded +cvar_restart
+set com_hunkmegs 32
+set net_port 27960
+set dedicated 1
+set vm_game 2
+set vm_cgame 2
+set vm_ui 2
+set fs_game osp
+set fs_homepath /home/quake3/.q3a-server1
+set sv_strictAuth 0
+set sv_punkbuster 0
+set sv_lanForceRate 1
+set sv_maxrate 15000
+exec 1v1.cfg >&/dev/null &
exit
;;
stop)
killall q3ded
;;
*)
echo "Usage: "
exit 1
esac
exit 0

Теперь сервер запускается и останавливается командами:

$ /home/user/q3.sh start
$ /home/user/q3.sh stop

Эти команды ничего не выводят на экран. О деятельности сервера можно судить по логам, которые находятся в /home/user/.q3a-server1/osp/games.log. Соответственно, конфиги сервера теперь надо класть в его новую домашнюю директорию, то есть /home/user/.q3a-server1/osp.

Запуск нескольких серверов
В этом случае имеет смысл изменить названия исполняемых файлов, которые запускаются скриптом. Нужно создать файлы q3ded.somethingnew, которые будут содержать то же, что и исходный q3ded. Сделаем это с помощью механизма "символических ссылок".

Это удобно тем, что если вам понадобится изменить q3ded (например, при выходе новой версии), то будет достаточно изменить только один файл, а все ссылки на него менять не надо. Кроме того, такой метод сохраняет место на жестком диске.

Не забудьте изменить q3ded на q3ded.27961 в двух местах в скрипте, который запускает сервер. Также можно сменить порт, домашнюю директорию и конфиг для каждого из скриптов.

Клиенты не могут приконнектиться к серверу.
Проверьте, чему равны переменные sv_pure, sv_punkbuster, sv_strictauth. Их лучше всего выставлять равными нулю.

Проверьте, работает ли на компьютерах firewall. Возможно, сервер работает корректно, но Linux не принимает соединения на 2796x порты. Также могут быть проблемы с подключением к интернету как на клиенте, так и на сервере.

Quake 3: Как установить и использовать эту классическую игру FPS в GNU / Linux?

Quake 3: Как установить и использовать эту классическую игру FPS в GNU / Linux?

Сегодня в этом посте мы поговорим о сказочная игра прошлых лет, которые мы добавим в наш замечательный и растущий Список игр из Жанр FPS (Шутер от первого лица). И это не что иное, как старые и всемирно известные Quake 3.

Хотя для самых молодых и / или менее фанатиков компьютерных или консольных видеоигр стоит пояснить, что Quake 3 o Quake III Arena был первым из Землетрясения создан, в центре внимания которого многопользовательский режим, и что он был выпущен Декабрь 2 1999 компанией Bethesda.

Rexuiz, Trepidaton и Smokin

Rexuiz, Trepidaton и Smokin 'Guns: еще 3 игры FPS для GNU / Linux

Прежде чем я прыгну прямо на Quake 3, вернем в руки, наши ценные, давно и растущие Список игр из Жанр FPS (Шутер от первого лица) доступен для игры на GNU / Linux. Кроме того, из ссылок на наши предыдущие статьи по теме:


Urban Terror: отличный шутер от первого лица (FPS) для Linux



Rexuiz, Trepidaton и Smokin 'Guns: еще 3 игры FPS для GNU / Linux

Quake 3: Контент

Quake 3: классический шутер от первого лица, в который стоит сыграть

Что такое Quake 3?

Потому что, как мы уже говорили, Quake 3 является Видеоигра FPS много лет назад, более 20, в своем Официальный сайт, единственное текущее описание, под которым продвигается игра, - следующее:

Кроме того, тем, у кого после прочтения этой публикации возникнет мотивация установить и поиграть в нее, стоит знать минимальные рекомендуемые требования к игре, которые соответствуют Официальный Steam-сайт Quake 3 следующее:

Графическая карта 8 МБ с 3D-ускорением и полной поддержкой OpenGL®, процессор Pentium® MMX 233 МГц или Pentium II с частотой 266 МГц или AMD® K6®-2 с частотой 350 МГц с видеокартой 4 МБ, ОЗУ 64 МБ, 100% Windows® Компьютер, совместимый с XP / Vista (включая 32-разрядные драйверы для видеокарты, драйверы для звуковой карты и для устройств ввода), 25 МБ несжатого свободного места на жестком диске для файлов игры (минимальная установка), плюс 45 МБ для файла подкачки Windows, 100% совместимая с DirectX 3.0 звуковая карта, 100% совместимые с Microsoft клавиатура и мышь, джойстик (опционально).

Как установить и использовать в GNU / Linux?

Режим 1: установка Quake 3

Quake 3: Mode 1 - Установка Quake3

Самый быстрый и простой способ играть «Quake 3» в GNU / Linux заключается в выполнении следующих командные команды в корневой терминал (консоль):

После этого игра будет установлена ​​на маршрут «/usr/lib/quake3/» и в игру можно играть, выполнив команду «quake3» в терминале.

Режим 2: установка IOQuake 3

Quake 3: Mode 2 - Установка IOQuake 3

Альтернативный и наиболее подходящий способ играть в Quake 3 на GNU / Linux устанавливает «IOQuake 3» , чтобы добиться использования «Mods» . Для этого необходимо выполнить следующие шаги и командные команды в корневой терминал (консоль):

apt install ioquake3 game-data-packager

/usr/lib/ioquake3/baseq3/

После получения и копирования его можно запустить и воспроизвести, выполнив следующую команду:

/usr/lib/ioquake3/ioquake3

Наконец, любители этого FPS игра они могут наслаждаться своим бесплатная онлайн-версия называть Чемпионы Quake, используя Steam, чтобы играть на GNU / Linux. А для тех, кто хочет узнать об этом больше, они могут нажать на фанатская сеть этого

Общее изображение для вывода статьи

Заключение

Мы надеемся на это полезный небольшой пост об одном из FPS игры самая известная классика в истории называется «Quake3» , который теперь становится частью нашей «Список бесплатных и бесплатных игр FPS для Linux »; представляет большой интерес и полезность для всего «Comunidad de Software Libre y Código Abierto» и большой вклад в распространение замечательной, гигантской и растущей экосистемы приложений «GNU/Linux» .

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Из Linux » приложений » Quake3: Как установить и использовать эту классическую игру FPS в GNU / Linux?


DOOM, Quake, Return to Castle Wolfenstien, Heretic, Hexen - эти игры знает каждый, кто увлекался компьютерными играми в 90-х. Компания Id Software является родоначальником жанра шутер от первого лица. Её игры всегда отличались технологичностью и качеством, а в качестве основного графического API всегда и везде использовался OpenGL. Но компания знаменита не только этим. Она знаменита также тем, что открыла исходный код почти всех версий своего игрового движка под свободной лицензией GNU GPL, что позволило портировать эти замечательные игры на великое множество платформ, а также внести очень много улучшений. Поэтому эти движки будут актуальны ещё очень много лет. Ну и разумеется - компания не обходила стороной операционную систему GNU/Linux, и предоставляла инсталяторы своих игр под эту систему. При этом ресурсы игры использовались общие, и игра одинаково хорошо работала как в Linux, так и Windows. Однако на современных версиях Linux, запуск игр с оригинальных инсталяторов затруднён. И дальше я объясню почему. А также расскажу как поиграть в шедевры своего времени на современном Линуксе.

Первым делом, хочу внести ясность: для игры вам необходимы оригинальные файлы ресурсов целевой игры (текстуры, модели и так далее). Где их взять? С вашей честно купленной версии игры, например под Windows. Хотя конечно не каждый человек покупает лицензионные игры, и точно знает другие способы раздобыть эти файлы. Так или иначе - они вам нужны. Движок у описанных игр открытый и свободный, а всё остальное - защищено авторским правом. Далее я напишу какие именно файлы необходимы.

Wolfenstein 3D


Начну с самой первой известной игры от Id Software. Предлагаю вам два движка для этой игры - классический Wolf4sdl и современный, активно развивающийся Ecwolf. В первом случае вы получите оригинальную игру, без каких-либо изменений. Во втором случае - сможете играть в более комфортном разрешении экрана. Движок Wolf3sdl есть в стандартных репозиториях большинства дистрибутивов, однако его использование затруднено. Поэтому предлагаю вам скачать архив с исполняемыми файлами движка, распаковать их в нужную вам директорию, где будет лежать игра. Версий игр несколько, несколько вариантов игровых архивов и соотвественно - разные исполняемые файлы для них. Потому если у вашей игры архивы с расширением .Wl6 - используйте соответствующий исполняемый файл. Итак. Для игры вам необходимы архивы ресурсов, в формате WL6, WL1, SDM, SOD или WL6A. Обратите внимание, что имена архивов, вместе с расширением, должны быть написаны маленькими буквами (не MAPHEAD.WL6, а maphead.wl6). Скопируйте все игровые архивы в каталог с исполняемыми файлами Wolf4sdl. И запустите соответствующий бинарник.



Движок Ecwoolf в настоящее время активно развивается. Для него автор поддерживает репозитории для Ubuntu, которые указаны на этой странице. Я же опишу способ сборки движка из исходного кода, в данном случае - на Debian 8. Сперва установим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt-get install cmake g++ libsdl1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev zlib1g-dev libbz2-dev mercurial make libjpeg-dev libgtk2.0-dev libsdl-net1.2-dev

Создаём необходимые директории и скачиваем исходный код:

Конфигурируем и собираем:

cd ecwolf
mkdir build && cd build
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DGPL=ON ..
make

Для запуска игры необходимы файлы ecwolf, ecwolf.pk3 и оригинальные файлы игры. У меня при игре в окне не захватывается мышь (возможно у вас всё будет работать), потому я запускаю игру в полном экране с моим родным разрешением экрана командой:

./ecwolf --fullscreen --res 1360 768

находясь в каталоге с игрой. Просмотреть список доступных опций можно командой:

DOOM, DOOM 2, Final DOOM, Ultimate DOOM


DOOM использует архивы в формате WAD, в которых содержатся все ресурсы игры. Допустим вы хотите поиграть в оригинальный первый DOOM. Вам необходим файл doom.wad. Далее дело за игровым движком. Я буду использовать PrBoom+, который есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Установка для Debian/Ubuntu:

sudo apt install prboom

Обратите внимание, что он рекомендует установить некие Freedoom и Freedoom2. Это свободные клоны оригинального Дума, которые тоже весьма интересны. Если хотите - можете установить их тоже. После установки движка, нужно скопировать doom.wad в директорию /usr/share/games/doom. Сделать это можно двумя способами: открыв файловый менеджер с правами администратора, либо через консоль. В первом случае:

sudo cp -r /путь/к/wad-файлу /usr/share/games/doom

Несмотря на то, что ярлык PrBoom+ появится в списке программ, по умолчанию он будет запускать первый попавшийся WAD-файл. Потому если вы скачали Freedoom - будет запускаться он. Чтобы запустить оригинальный DOOM с вашего WAD-файла, откройте терминал и введите:

prboom -iwad doom.wad

И всё. При желании вы можете создать ярлыки на рабочем столе, где вписать соответствующую команду на запуск. Аналогичная операция производится с Doom 2 и дополнениями для них.


Heretic и Hexen


sudo apt install doomsday

WAD-файлы как и прежде нужно закинуть в директорию /usr/share/games/doom. Далее запускаем из терминала doomsday. Откроется консоль, где командой load имяигры вы можете запустить нужную игру. К примеру

Либо же запустить по методу PrBoom:

doomsday -iwad heretic.wad

Quake, Quake 2 и Quake 3 Arena


Для Quake 1 вам понадобится движок Darkplaces, который всё также можно установить из репозиториев вашего дистрибутива. Далее вам потребуются файлы pak0.pak и pak1.pak с диска Quake (ну или откуда-нибудь ещё). Создайте где-нибудь каталог id1 (например в

/Games/quake/id1). В каталог id1 положите pak-файлы. Далее в директории quake создайте текстовый файл quake.sh со следующим содержимым:

Сохраните и дайте ему права на выполнение (либо в свойствах файла, либо через консоль командой chmod +x quake.sh). Запустите полученный скрипт и. наслаждайтесь игрой! Также хочу обратить ваше внимание на то, что если вы скопируете только pak-файлы - в игре не будет музыки, которая в оригинале грузилась с диска. Поэтому если она вам нужна - скопируйте каталог SOUND с диска к pak-файлам.

Для Quake 2 понадобится движок Yamagi. Установка:

sudo apt install yamagi-quake2

С диска с игрой необходимы все pak-файлы, который находятся в каталоге baseq2, а также каталоги music, video и players. Всё это необходимо скопировать в /usr/lib/yamagi-quake2/baseq2. Не знаю как будет у вас, но у меня исполняемый файл quake2 не хотел запускаться из терминала. Потому я создал ярлык, в котором прописал следующую команду (будет работать и через терминал):

И игра будет полностью работоспособной.

Далее у нас Quake 3 Arena. Для него нужен движок ioquake3, который, как вы уже наверно догадались, тоже есть в репозиториях большинства дистрибутивов :) Ставим:

sudo apt install ioquake3

Далее нам необходимы pak-файлы третей Кваки, которые нужно скопировать в /usr/lib/ioquake3/baseq3. Далее из терминала запустить ioquake3 и играть.


Return to Castle Wolfenstein


Эту игру можно установить либо с официального инсталятора, либо - используя свободный движок IORTCW, который основан на Ioquake3. Однако на современных Линуксах, запустить игру с помощью официального установщика - тот ещё геморрой. Во первых, игра требует устаревшую библиотеку libstdc++, во-вторых - есть серьёзные проблемы со звуком (его может вообще не быть). Поэтому данный способ я рассматривать не буду. Но дам ссылку на статью, где он описывается. Мы же пойдём более лёгким путём. Нам потребуется движок Iortcw. К сожалению, в репозиториях Debian и Ubuntu его нет (хотя я планирую добавить его в свои репозитории), потому будем собирать движок из исходного кода. Это совсем несложно. Для начала установим необходимые зависимости:

sudo apt install build-essential libsdl2-dev git

Создадим каталог для сборки и скачаем исходный код:

Собирать будем singleplayer-режим.

И производим сборку:

В каталоге Build появится директория release-linux-x86_64. В ней будет директория main, в которую вам надо скопировать все ресурсы игры (если не будете собирать multiplayer-режим - то не копируйте pak-файлы с префиксом mp). И запустить файл iowolfsp. Приятной игры!



DOOM 3 и DOOM 3 BFG Edition


DOOM 3 будем ставить двумя способами: сперва из оригинального инсталятора от Id Software. Так как скорость его скачивания с FTP-сервера компании просто невероятно низкая - скачиваем его отсюда. Далее даём ему права на выполнение:

и запускаем установку:

После установки, как обычно, нужно скопировать файлы ресурсов игры в нужную директорию. Нам нужны pak-файлы, находящиеся в каталоге base на диске с игрой, или в установленной Windows-версии (если таковая имеется). Копируйте эти файлы в /usr/local/games/doom3/base. Затем надо изменить права доступа на них ( ВНИМАНИЕ : если описанные выше игры у вас плохо работают и не запускаются - возможно изменение прав доступа исправит проблему):

sudo chmod -R 777 /usr/local/games/doom3/base/pak00*.pk4

Всё. Можно играть. В меню приложений должен быть ярлык doom3.

Но Doom 3 не был бы Думом, если бы для него не существовало свободного движка. Он есть. И зовётся dhewm 3. Однако в репозиториях Debian и Ubuntu его нет, потому либо качаем собранный мной бинарник (собран в Debian 8, но будет работать в Ubuntu 16.04 и Mint 18), либо - собираем сами:

Ставим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential git
cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev

Получаем последнюю версию исходного кода и приступаем к сборке:

После сборки появится исполняемый файл dhewm3. Короме него будет нужна директория base, в которой должен лежать файл default.cfg. В эту директорию скопируйте ресурсы игры (pak-файлы). Кроме dhwm3 и директории base больше ничего не нужно. Можете удалить. Запустите dhwm3 и играйте.


Doom 3 BFG Edition - это переиздание Doom 3 для современных версий Windows, включающее в себя дополнение Resurection of Evil и первые две части Дума. Спустя некоторое время после релиза игры, разработчики по традиции открыли исходный код движка. В результате родился движок RBDOOM3-BFG, который помимо полной поддержки Linux может похвастаться наличием 64-х битной поддержки, улучшенной отрисовкой теней и многим другим. Движок находится в активном развитии, потому рекомендую вам собрать последнюю версию из исходного кода. Если не хотите - вот собранный мной бинарник ( примечание : в будущем эти движки будут добавлены в мои репозитории). Остановлюсь на сборке из исходного кода. Сперва устанавливаем сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev git

Установка Quake 3 сервера на Linux

Если операционная система, где нужно поднять сервер по Quake 3, является 64 разрядной, а вы планируете запускать сервер для 32 разрядной системы, то необходимо выполнить следующую команду:

Которая добавит в систему поддержку исполняемых файлов архитектуры i386 (32 битной).

Далее выполняем обновление базы доступных пакетов:

Теперь устанавливаем необходимые библиотеки:

Устанавливаем программу screen для более приятного и удобного администрирования сервером:

Установка и настройка сервера

Создаем папку под сервер - например по пути /usr/local/games/quake3.

  • Копируем папку baseq3, где должны быть следующие файлы:
    • pak0.pk3
    • pak1.pk3
    • pak2.pk3
    • pak3.pk3
    • pak4.pk3
    • pak5.pk3
    • pak6.pk3
    • pak7.pk3
    • pak8.pk3

    Кроме того, если стоит задача поднять сервер по какому-либо моду - например CPMA (Challenge Promode Arena - мод, на котором проходили все турниры последних лет, является заменой OSP), то необходимо:

    Теперь можно запустить сервер:

    Краткое описание того, что понаписано в параметрах запуска выше:

    screen -m -A -S quake3_27960 - запускаем screen сессию, с именем quake3_27960. Теперь при рабочем сервере мы всегда можем на неё зайти, и посмотреть, что там происходит.
    Делается это следующей командой

    Выйти из сессии screen без её закрытия можно клавишами ctrl + A + D .

    set dedicated 2 - запускает сервер в выделенном режиме;
    net_ip - задает ip адрес, который будет использоваться для работы сервера;
    net_port - задает используемый сервером порт;
    fs_basepath - указывает папку в которой лежат файлы игры;
    fs_homepath - указывает директорию, которая будет использоваться запущенным сервером для хранения логов или конфигов - очень удобно, если планируется запускать несколько серверов с одного исполняемого файла;
    fs_cdpath - аналогична fs_basepath;
    fs_game - указывает папку с используемым модом (если не планируется использование мода, то данная команда не нужна);
    vm_game 2 - команда, которая необходима для корректной работы сервера cpma;
    sv_maxclients 16 - максимальное количество клиентов на сервере;
    map cpm22 - запускаемая карта по умолчанию, можно изменить на любую другую.

    Если нужно запустить два сервера, то строка запуска должна выглядеть следующим образом:

    Читайте также: