Как установить renpy на виндовс
Обновлено: 07.07.2024
Ren'Py – это многоплатформенный бесплатный движок для создания визуальных новелл (хентайные квесты) в 2D-графике. По-другому можно назвать данный жанр графическими квестами с диалоговой системой. Использует технологии Python, Pygame, SDL и др.
Ren'Py распространяется бесплатно. Авторы движка лишь просят связаться с ними по указанным контактам, если вы создали при помощи данного конструктора свою игру, чтобы внести вашу игру в общий каталог на сайте разработчика. Также обязательным условием бесплатного использования этого движка является упоминание имён авторов в титрах вашей игры. Ren'Py является программой с открытым исходным кодом и может быть свободно использован как для некоммерческих, так и коммерческих целей. Созданным на нём играм быть с открытыми исходниками не обязательно. За дополнительной информацией стоит обратиться к лицензионному соглашению Ren'py.
Создание простых игр в данном конструкторе по сложности доступно для любого желающего, но для более сложных игр необходимо изучить и применять скриптовый язык Python. Есть широкие возможности для создания оригинальных манг, в том числе: подключение видео и использование различных спецэффектов на движке. Даже можно подключать мини-игры, системы подсчёта параметров для усложнения геймплея игры. Вот для этого и требуется знание языка Python.
А если же вам необходимо создать типичную игру данного жанра, то Ren'Py по умолчанию уже настроен на создание типичной игры жанра визуальных новелл: уже с меню, возможностью сохранения, простыми функциями анимации, разветвлениями сюжета, музыкой - остаётся только вставить картинки и вписать текст.
Графика и качество игры, созданной в этом конструкторе, зависит в большей степени от ваших умений рисовать. Ну а сюжет зависит от ваших писательских способностей. Типичный геймплей достигается без знания программирования, а со знанием скриптования Python возможно даже создание RPG.
Поддерживаются такие форматы графики: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF. Форматы звука: OGG Vorbis, OGG Speex, MOD, WAV (только PCM), MP3.
Поддерживает Windows, Linux и Mac OS. Движок поддерживает много языков. Для русскоязычных пользователей движка волноваться тоже не приходится – он полностью переведён на русский язык и поддерживает русские шрифты (юникод).
На официальном сайте имеется русскоязычная поддержка, на нём вы можете найти краткое описание и тестовый пример на русском языке.
Ren'Py is a free and cross-platform engine that helps you make story-based games. These include:
Visual Novels, computer-based stories presented using words, pictures, sounds and music. Ren'Py's script language makes writing visual novels easy and efficient, allowing visual novels to be made without needing a dedicated programmer.
Ren`Py – это основанный на языке Python движок, предназначенный для «написания» аудиовизуальных романов. Исходные файлы проекта открыты для разработчиков ПО и распространяются бесплатно. Сам же проект поддерживается за счет спонсорских вложений.
Работа программы строится вокруг использования относительно несложных скриптов – сценариев, с помощью которых пользователь сможет создавать графические новеллы, презентации и комиксы или же подавать знакомые истории в новой манере с целью лучшего их восприятия. В результате область применения Ren`Py не ограничивается исключительно развлекательным направлением, поскольку движок может стать полезным инструментом, например, и в образовательной среде.
В дополнение к базовому функционалу программа поддерживает выполнение команд, написанных на языке программирования Python, что в итоге позволяет вывести конечный продукт за рамки сухого повествования, добавить элемент выбора в тех или иных ситуациях и, по сути, превратить графическую историю в настоящую компьютерную игру из разряда квестов. Описанная возможность требует от автора определенных знаний, однако, благодаря массе обучающих материалов, представленных в Ren`Py, освоение не заставит себя долго ждать.
Среди основных строительных блоков, которые применяются при формировании графических романов, можно выделить изображения, музыкальные и видеофайлы. При этом они могут участвовать в сценах как одновременно, так и согласно некой очередности, принятой разработчиком. Смена кадров в историях происходит с применением множества переходов, приятных для глаза, а музыкальное сопровождение может быть подвергнуто обработке благодаря различным звуковым эффектам. Яркий пример тому – плавное затухание музыки в финале.
Интерфейс программы выполнен в авторском стиле и представляет собой наглядный пример живой истории, написанной с помощью Ren`Py. Окно проекта отделено от меню и может быть вынесено на дополнительный экран.
Движок Ren`Py совместим с большим разнообразием форматов, и поддерживает файлы типа JPG, PNG, BMP, GIF, MP3, WAV, OGG Vorbis, MPEG4, OGG Theora, TrueType, SFont, BMFont и MudgeFont. Разработчикам игр при этом следует учесть, что использование некоторых из перечисленных расширений должно быть одобрено правообладателями.
Преимущества Ren`Py
- Бесплатность продукта.
- Поддержка ОС семейства Windows, в том числе 7, 8, 8.1 и 10.
- Открытость исходного кода программы.
- Поддержка скриптов Python.
- Поддержка множества форматов файлов.
- Возможность импортирования изображений, шрифтов, видео и музыки.
- Возможность добавления переходов между сценами.
- Наличие встроенного микшера и звуковых эффектов.
- Возможность сохранения.
- Наличие русскоязычной версии программы.
Недостатки Ren`Py
Заключение
Программа работает корректно и не зависает, сохраняя показатели работоспособности и производительности, как в малых, так и в больших проектах.
Внимание
Для полноценного написания скриптов с помощью языков Ren`Py и Python пользователю может потребоваться специализированный текстовый редактор.
Установка Ren`Py
Движок распространяется в виде архива с функцией самораспаковки, скачать который пользователь может ниже на данной странице описания продукта. Далее запустите файл renpy.7z.exe, после чего распакуйте архив в удобное для вас место на жестком диске. Перейдите в каталог с содержимым Ren`Py и запустите файл приложения renpy.exe.
Чтобы изменить язык интерфейса программы, щелкните кнопку preferences в правой нижней части окна лаунчера, после чего выберите необходимое значение языка из списка справа в появившемся меню.
Изменения в последней версии
- Устранены некоторые ошибки и другие улучшения.
- Индонезийские и польские переводы были обновлены.
Разработчик: | PyTom |
Обновлено: | 2021-10-23 |
Версия Windows : | XP, Vista, 7, 8, 10 |
Русский язык: | Присутствует |
Украинский язык: | Отсутствует |
Комментарии
Комментариев еще нет. Вы можете оставить свой комментарий к программе Ren'Py. Для этого нужно войти. Если вы еще не с нами – зарегистрируйтесь.
Итак, на связи Знайка. Урок первый, основы. Зафиксировано.
Сегодня в уроке:
•Что такое Ren'Py?
•Как скачать Ren'Py?
•Как создать и настроить проект?
•Скрипты, настройки, экраны.
Что такое Ren'Py?
Кратко говоря, ренпай, это инди - разработка разработчика Py'Tom, в которой можно создать свою новеллу, программируя её на питоне (python).
Как скачать Ren'py?
Зайдите в браузер, наберите в поиск "скачать ренпай бесплатно". Первая ссылка - официальный сайт, на котором вы можете скачать любую существующую версию ренпая. Скачиваете заархивированный файл. (рекомендую zip). После распаковывает его, заходите в папку "renpy. (номер версии)"там ищете папку "renpy" в ней должно быть приложение ренпай. Все остальные файлы - кэш ренпая. Не в коем случае не удаляйте их!
Перед вами фото интерфейса, настроенного на английский язык. Если хотите его поменять, а, как мне кажется, вы хотите, нажмите "preferenses" и в колонне "language" поменяйте english на russian, или другой язык. Далее объясняю всё на русском.
В колонне "Проекты" вы можете увидеть два заранее созданных проекта: "Обучение" и "Вопрос". Обучение - проект, встроенный в программу, как обучение всем функциям ренпая. Вопрос - пример новеллы с двумя концовками - хорошей и плохой. У меня среди них ещё один проект, но он мой и создал я его сам. Под списком проектов - кнопка "+ Добавить новый проект", которая, как вы поняли и позволяет добавить проект.
Слева от проектов меню управления этими самыми проектами. Там вы можете изменить скрипты, экраны и настройки. (Редактировать файл: skript.rpy/options.rpy/gui.rpy/screens.rpy) .Об этом позже. В правом нижнем углу вы найдете кнопку "Запустить проект", при помощи которой можно поиграть в новеллу. Остальные элементы меню пока нам не пригодятся.
Как создать и настроить проект?
В пункте выше я уже упоминал кнопку "+Добавить новый проект". Нажмите на неё. Вам вылезет информация о используемом языке. Вы можете создать проект на выбранном языке, или английском. Т.к. изначально выбран английский, изначально вы сможете создать проект только на нём.
Далее вылезает окно "имя проекта".
Я назвал проект "tutorial1"
Далее настраиваем разрешение. Так как не все устройства поддерживают 1920×1080, ренпай рекомендует использовать разрешение 1280×720.
Далее настраиваем основной цвет проекта, режим экрана и скорость текста, который будет печататься в диалоговом окне.
После данные обрабатываются секунд 15-30.
Далее вас кидает в главное меню, где вы можете увидеть свой проект.
Как вы видите, в списке моих проектов помимо прочих появился "tutorial1".
Поздравляю с созданием проекта!)
О настройках, скриптах и экранах.
В колонне "редактировать файл" в главном меню есть перечень файлов. Нажимаем на "все файлы сценария". Далее выбираем текстовый редактор питона. Рекомендую редактор "Editra" (хороший и лёгкий).
Сейчас расскажу про три основных элемента сценария:
Здесь вы будете программировать саму новеллу, диалоги, события и т.п.
Сдесь настроено всё, что можно настроить. Если хотите что-то поменять, просто меняйте значение.
Тут собраны все настройки экранов, например экрана "да/нет", или диалогового окна.
Во всём этом будем разбираться в следующих уроках)
Анонс следующего урока:
Простейший пример новеллы, переменные, текст, картинки, меню выбора и концовки.
Целевая аудитория: желающие попробовать себя на роль сценариста и/или редактора.
Требуемые навыки: уметь редактировать текстовые файлы, обладать зачатками разума.
Что нам понадобится? Текстовый редактор, поддерживающий:
- Unicode, в частности UTF-8
UTF-8 - многобайтная кодировка, стандарт юникода de facto. Русские символы кодируются 2 байтами, что хорошо видно ниже.
Если поддержки нет, вы скорее всего увидите что-то такое:
- Как CR/LF, так и Unix end of line
В разных ОС разные традиции кодирования переноса строк. В DOS и Windows используются 2 байта - CR и LF, в Linux - 1 байт LF.
Если поддержки нет, вы скорее всего увидите что-то такое:
- (желательно) замену табуляции на 4 пробела
Под Windows я использую AkelPad , под Linux - Kate
Структура rpy-файла - Текстовый, человекочитаемый файл
- 1 команда = 1 непустая строка файла
- Исключение - блоки
-- Блок имеет команду-шапку на первой строке.
-- А также команды-строки, входящие в него
--- Которые тоже могут быть блоками
-- Вложенные команды - на 4 пробела правее
Базовые команды label, jump и return label <метка> - единственный в этом уроке блок
Команды внутри него выполняются сверху вниз
jump <метка> - переход к 1-й команде соответствующего блока
return - возврат к главному меню игры.
Базовые команды: описания и реплики "Вот так оформляется текст от имени автора"
th "Вот так оформляются мысли Семёна, те самые, которые с
по краям"
me "Реплика вслух от имени Семёна"
ОСТОРОЖНО: длинная строка не поместится в отведенную в игре рамочку.
un - Лена (Уныл-тян)
dv - Алиса (Двач-тян)
us - Ульяна (CCCР-тян)
sl - Славя
mi - Мику
uv - Юля (ЮВАО-тян)
el - Электроник
sh - Шурик
mz - Женя (Мицгёл)
mt - Ольга Дмитриевна (Мод-тян)
cs - Виола (Коллайдер-сама)
pi - Пионер
play music <музыка> - начать играть музыку.
Список музыки
stop music - прекратить играть музыку.
$регистрация модификации
Для того, чтобы появилась возможность запуска модификаций, нужно зарегистрировать ваш мод. Вставляем следующий код в начало rpy-файла:
init:
$ mods ["<ник>__<название_метки_перехода>"] = u"<Название мода>"
Для запуска нужно перейти в меню "Моды и сценарии" и выбрать <Название мода>, после чего произойдет переход к метке <название_метки_перехода>.
Например:
init:
$ mods ["student1__lesson2_task1"] = u"Сцена 1"
label student1__lesson2_task1:
.
Обратите внимание, ник нужно отсекать ДВУМЯ подчеркиваниями __
.rpy с заданиями сохраняем в %gamedir%\game
Подсистема для их запуска
- Версия 1.1: требуется скачать и установить мод-пак. Далее: Новая игра -> Моды и пользовательские сценарии
- Версия 1.2: modloader встроен в игру. Настройки -> Моды и пользовательские сценарии
1. «Гуманитарная помощь»
Юичка не умеет писать гру-скрипты и прислала сценарий в виде txt-файла.
Задача: реализовать в кодё всё её фантазии, описанные в lesson1_task1.txt. Результатом должен быть rpy-файл, начинающийся с метки lesson1_task1
2. «Пьяный сценарист»
Вы - Азунян. Напишите что-нибудь интересное!
Примерная тема: одна из девочек решила пригласить Семёна посмотреть на свою комнату.
Задача: результатом должен быть гру-файл, начинающийся с метки lesson1_task3
Минимальный размер файла: 50 строк.
Читайте также: