Как установить xcode на mac os mojave

Обновлено: 05.07.2024


Следуйте за нами на нашей фан-странице, чтобы получать уведомления каждый раз, когда появляются новые статьи. Facebook

1- Download XCode

Если у вас нет компьютера Mac OS, вы можете установить виртуальную операционную систему Mac OS​​​​​​​, работающую на VMWare (Или VirtualBox) это реальный способ, чтобы получить операционную систему Mac OS и можно установить XCode. Можете просмотреть инструкции здесь:

Заметьте, что версии XCode зависят от версии операционной системы Mac, поэтому удостоверьтесь, что ваша операционная система Mac является самой новой. В противном случае, в процессе установки, вы получите оповещение ошибки как ниже:


Обновление версии оперционной системы Mac совершенно бесплатно, это поможет вам лушче работать, поэтому я рекомендую вам обновить его.

В случае, если вы не хотите обновлять операционную систему, но хотите установить XCode, скачайте подходящую версию, которая возможно не самая новая.

XCode Minimum Mac OS Version
XCode 11.4.1 macOS Catalina 10.15.4
XCode 11.4 macOS Catalina 10.15.2
XCode 11.3.1
XCode 11.3
XCode 11.2.1 macOS Catalina 10.15
XCode 11.2
XCode 11.1
XCode 11
XCode 10.3 macOS 10.14.6
XCode 10.2 macOS 10.14.4
XCode 10.1 macOS 10.14.1
XCode 10 macOS 10.14
XCode 9.x macOS 10.13.2
XCode 8.x macOS 10.12
XCode 7.x OS X 10.11


Чтобы скачать XCode, пройдите по ссылке ниже:

Выберите подходящую версию XCode для вашей операционной системы.


После скачивания, вы получите файл XIP (Сжатый формат в MacOS), или файл DMG (Формат для установки в MacOS).


XIP это сжатый формат в MacOS, похожий на ZIP, он включает цифровую подпись (digital signature), которая помогает сохранить целостность и исходную информацию файла.

2- Установка XCode (XIP)

С XCode 8.x или новее, после скачивания, вы получите файл XIP, переместите в другую папку (Не в папку Downloads).


Кликните дважды чтобы открыть, Archive Utility у MacOS проверит электронную подпись (digital signature) и извлечет этот файл.



Кликните дважды на Xcode​​​​​​​, чтобы установить.



Дождитесь завершения установки и вы можете работать с ним.


3- Установка XCode (DMG)

С XCode 7.x или более ранней версии, установщик будет файлом DMG, кликните дважды на него, чтобы установить.



После установки и копирования XCode в Application, вам нужно его установить.

Как начать разрабатывать под iOS и Mac OS? Такой вопрос нередко встречается на форумах посвященных программированию. В большинстве случаев ответы на такой вопрос, это: установить на мак Xcode, скачать SDK, взять книгу по Objective-C и вперёд. Но новичку в разработке под мак, перед собственно самим программированием, встретится несколько неприятных моментов. Например: а что если нет мака?

Если мака нет, его можно конечно купить. Но можно использовать бюджетный вариант и запустить Mac OS в виртуальной машине. Я использовал вот эту сборку для VMware на довольно не мощном компьютере. Процесс установки виртуальной машины пропустим, об этом можно прочитать на самом рутрекере.

Установка Xcode

После запуска мака, нужно установить среду разработки Xcode. Для этого заходим в AppStore, находим поиском Xcode и устанавливаем. Он бесплатный.



В общем-то всё! Можете начинать делать свои программы и игры. Но тестировать вы сможете их только в симуляторе iPhone или iPad. Для того чтобы протестировать своё приложение на реальном устройстве, вам нужно получить сертификат разработчика Apple, стоит он $99 в год. Но для начала можно использовать бюджетный вариант… :)

Patch Xcode

Необходимо пропатчить сам Xcode и каждый проект который вы хотите протестировать на вашем айфоне или айпаде. Для этого, качаем JailCoder и запускаем.


  1. Наживаем «Guided Patch»
  2. Выполняем инструкции на экране
  3. Вводим пароль: jailcoder

И вот, вы сделали свой первый проект «Hello, world!» и готовы запустить его на вашем новеньком айпаде. Если ваше устройство не взломано (jailbreak), то сделать это не получится. Я делал jailbreak по этой инструкции и всё получилось. Если же устройство взломано, то компилируем проект и забираем файл *.app.


Осталось запустить iTunes, подключить устройство к компьютеру, перетащить новый *.app файл в окно iTunes и синхронизироваться.

Вот так можно сэкономить немного денег на покупке мака, сертификата и начать программировать под iOS.


Вышли новые беты Xcode, macOS Mojave и iOS — и вот основные моменты, которые я усвоил.

Swift

Прежде всего, последняя бета-версия Xcode идет в комплекте с новой версией Swift:

Apple Swift 5.0 (swiftlang-1001.0.45.7 clang-1001.0.37.7)
Target: x86_64-apple-darwin18.2.0
ABI version: 0.6

Начнем с самых волнующих новостей:

Приложения на Swift больше не включают в себя DLL для стандартной библиотеки Swift и оверлеи Swift SDK в версиях для устройств на iOS 12.2, watchOS 5.2 и tvOS 12.2. В результате Swift-приложения уменьшаются в размере при развертывании для тестирования в TestFlight или при сжатии архива для дистрибутива.
Атрибут @dynamicCallable позволяет вызывать именованные типы так же, как функции, при помощи простого синтаксического сахара. Основное назначение — обеспечение совместимости с динамическими языками. (SE-0216)


Эта тема довольно обширна, и нововведение вызывает у меня смешанные чувства. Пол Хадсон сумел рассказать об этом с нейтральной позиции в статье «Что нового в Swift 5.0».

Режим совместимости со Swift 3 исключен. Поддерживаемые значения флага -swift-version — 4, 4.2 и 5.

Уходит эпоха: совместимости на уровне исходного кода со Swift 3 больше нет. Этот шаг был ожидаем, о нём было объявлено в Swift 5 Roadmap, и всё же. Очень советую освежить память, прочитав Swift 5.0 Release Process. Swift 5 уже рядом — будьте готовы.

В режиме Swift 5 switch-операторы над перечислениями, объявленными в Objective-C или приходящими из системных фреймворков, обязаны обрабатывать неизвестные значения — то есть те, которые могут быть добавлены в будущем или которые могут быть определены отдельно в файле реализации Objective-C.

Формально Objective-C позволяет включать в перечисление любое значение, если оно соответствует базовому типу. Эти неизвестные case’ы могут обрабатываться при помощи нового case’a @unknown default , который всё так же выдает предупреждение, если любые известные case’ы в switch окажутся упущены. Ими можно управлять и при помощи обычного default . Если вы задали перечисление в Objective-C и не хотите, чтобы клиентам пришлось обрабатывать неизвестные значения, воспользуйтесь макросом NS_CLOSED_ENUM вместо NS_ENUM . Компилятор Swift его распознает и не потребует задавать default в switch-операторе.

В режимах Swift 4 и 4.2 вы также можете пользоваться @unknown default . Если этого не сделать и пропустить в switch неизвестное значение, то выполнение программы прервётся — так же, как было в Swift 4.2 и Xcode 10.1 (SE-0192)

Это давняя проблема, по-прежнему доставляющая неудобства, особенно если вы предпочитаете не задавать в switch’ах default . Помню, сколько мучений мне доставила появившаяся в iOS 12 опция .provisional в типе UNAuthorizationOptions . Теперь, с введением case’а unknown , справляться с такими ситуациями стало куда проще.

Swift Package Manager

Теперь пакеты могут выбирать минимальную требуемую версию для платформы Apple (macOS, iOS) при использовании конфигурационного файла Package.swift из Swift 5. Сборка пакета невозможна, если хотя бы в одной из зависимостей минимальная версия платформы больше чем версия указанная для самого пакета. (SE-0236)

На мой взгляд, это самая главная новость, касающаяся SPM. По сути, эта фича может решить множество проблем, мешающих SPM стать полезным в iOS-мире. В своей прошлой статье я попробовал проанализировать текущее состояние SPM в контексте iOS-разработки. Кажется, теперь мне придётся пересмотреть сделанные выводы.

Но есть и проблемы:

  • в некоторых проектах наблюдается регрессия времени компиляции по сравнению с прошлыми релизами;
  • проекты для командной строки вылетают при запуске, выдавая ошибку dyld: Library not loaded
    (библиотека не загружена). Костыль: задайте пользовательскую настройку сборки SWIFT_FORCE_STATIC_LINK_STDLIB=YES .

Компилятор Clang


Появилось множество новых оповещений для компилятора Clang, и большинство из них касается фреймворков и модулей. Этот факт довольно интересен, поскольку он (предположительно) говорит об интеграции Swift Package Manager как инструмента управления зависимостями. Вот, по-моему, самые важные пункты:

Прежде всего: как их включить? Идите в меню Build Settings для вашего проекта, выберите пункт Apple Clang — Custom Compiler Flags и поставьте нужный флаг в пункте Other C Flags.


Я попробовал собрать старое приложение на Objective-C и обнаружил множество проблем с закрытыми заголовками в открытых заголовках фреймворка:


Также обнаружились проблемы со взятым в кавычки импортом внутри фреймворка:


Советую вам тоже провести подобную диагностику или хотя бы сделать заметку на будущее. Однажды эти проблемы могут доставить немало хлопот.

Система сборки

Поиск неявных зависимостей теперь работает и в разделе «другие флаги линкера» по связанным фреймворкам и библиотекам, помеченным -framework, -weak_framework, -reexport_framework, -lazy_framework, -weak-l, -reexport-l, -lazy-l или —l.

Это новшество также очень интригует. В сущности, оно означает, что теперь вы можете определять неявные зависимости с помощью опции .xcconfig или даже xcodebuild , избегая стадий Link / Embed в самом Xcode.

Отладка

Свойства UIStackView теперь показаны в инспекторе визуального отладчика. Визуальный отладчик получил более компактный трёхмерный вид.


Теперь в случае возникновения ошибки из-за нехватки памяти Xcode может автоматически создавать график использования памяти. Вы можете включить создание графиков в окне диагностики в настройках выполнения схемы.

При приближении лимита использования памяти в iOS и watchOS Xcode отображает лимит в отчёте использования памяти.


Видите красную черту? При её достижении Watchdog пришлёт уведомление applicationDidReceiveMemoryWarning . Я думал, что обновление окажется полезнее, а пока что это просто маленький плюсик.

Отладчик LLDB

  • Теперь вы можете использовать $0, $1 и другие сокращения при вычислении выражений внутри замыканий.
  • Теперь в LLDB имеется новый псевдоним v для команды frame variable, служащий для вывода переменных в текущем стеке фрейма. Поскольку при этом не задействуется средство оценки выражений, v может быть намного быстрее, чем p или po , а потому предпочтительнее.

Я не обнаружил повышения производительности, однако в некоторых случаях v обеспечивает лучший вывод — но при этом не является прямой заменой po и работает только с текущим стеком фрейма с определенными ограничениями. Примеры:


Playgrounds

К несчастью, других новостей о Playgrounds в новой бете не поступало.

Симулятор

Siri не работает в симуляторах watchOS и iOS.

Синхронизация Pasteboard между macOS и симулированными iOS-устройствами стала надёжнее.

Надеюсь, это действительно так.

Запрос доступа к микрофону на всех симулированных устройствах не будет повторяться.

Тестирование

  • xccov поддерживает объединение нескольких отчётов о покрытии кода (и связанных с ними архивов) в один общий отчёт и архив. Получившийся отчёт может содержать неточности, поскольку между моментами создания отчётов могут произойти изменения в исходных файлах. Если изменений не произошло, отчёт будет верным.
  • Теперь xccov отражает разницу между разными отчётами Xcode о покрытии кода, что можно использовать для вычисления произошедших изменений в покрытии. Например, чтобы подсветить разницу между before.xccovreport и after.xccovreport , вызовите команду xccov следующим образом: xccov diff --json before.xccovreport after.xccovreport .
  • таргеты статических библиотек и фреймворков теперь появляются в отчёте о покрытии в виде записей верхнего уровня — графики показателей покрытия собираются по всем таргетам, включающим статическую библиотеку или фреймворк. При этом также решается проблема, когда исходные файлы статической библиотеки или таргета фреймворка вносятся в отчёт, даже в случае удаления самого таргета из покрытия кода в схеме.

Впрочем, есть и несколько ограничений, касающихся распараллеливания тестов:

  • запись на клонах не работает при включенном распараллеливании;
  • профилирование проекта из Xcode ведет себя некорректно с включенным распараллеливанием тестов.

В остальном радует исправление некоторых багов:


У нас часто возникают подобные неполадки — и мы теряемся в догадках, что произошло. Иногда дело в неправильной компоновке, иногда в перегрузке системы. Теперь же надежность приложения повысится.
В собранных во время тестирования отчётах о вылете больше не теряются важные разделы вроде причины вылета или описания.

Здесь без комментариев, сплошной восторг.
Последняя новость, полезная многим разработчикам: теперь Xcode поддерживает сервис кэширования содержимого macOS. Это означает, что с вы можете создать сервер кэширования в локальной сети, который сэкономит время и деньги при загрузке новых и старых версий Xcode в локальной сети.

Проблемы

В этой бете я столкнулся с несколькими проблемами. В основном они касались инструментов от сторонних разработчиков. Например, carthage выдает ошибку «Не найдены доступные симуляторы для iOS».

Я проверил доступный симулятор, и, похоже, виноваты неполадки в бете. Кроме того, недоступна загрузка других рантаймов из Xcode — список доступных симуляторов пуст:


Но это ведь просто бета, а список изменений громаден. Запасёмся терпением. Carthage уже изучает ситуацию, все догадки изложены в этом баге.


Так-так. Похоже, что в Apple заняты полировкой технического долга и наложением патчей безопасности, так что никаких серьезных новостей, но есть две проблемы:
  • есть вероятность, что вы не сможете аутентифицироваться в Wallet после выбора карты;
  • есть вероятность, что вы не сможете приобрести предоплаченный тарифный план с помощью мобильной сети.

А еще Apple News теперь доступны в Канаде.


Единственное обновление здесь — возможная проблема с Safari 12.1 после апгрейда с Safari 10.1.2.
После апгрейда до Safari 12.1 с версии Safari 10.1.2 веб-страницы могут отображаться некорректно. (47335741)

Обходной прием: введите в терминале команду defaults delete com.apple.Safari . Обратите внимание, что при этом вы потеряете все прошлые настройки Safari.

Статья вышла куда объёмнее, чем я рассчитывал. Все мои выводы вы найдёте выше. А если вкратце — Swift 5 пришёл!



macOS 10.14 Mojave новейшая версия фирменной операционной системы от Apple, по общему признанию являющаяся лучшей программной платформой для деск- и лэптопов, удивит владельцев совместимых устройств расширенным спектром функциональных возможностей и ориентацией на автоматизацию множества повседневных процессов.

Темная тема в macOS Mojave

macOS Mojave стала первой версией настольной ОС от Apple с поддержкой темной темы оформления. Режим затемняет оттенки интерфейса таким образом, чтобы работать с Mac было максимально комфортно вне зависимости от времени суток и условий внешнего освещения. Затемнение доступно для рабочего стола и встроенных приложений Mac.

Функция с необычным названием «Стеки» позволяет автоматизировать наведение порядка на рабочем столе. Она способна самостоятельно группировать файлы в зависимости от их расширения, даты создания или других особенностей, соответствуя вашим личным представлениям о порядке.

При создании macOS Mojave Apple в изрядной степени поработала над Finder, расширив его функциональность. Теперь в Finder доступен режим Gallery View с возможностью предпросмотра миниатюр файлов, а также их метаданными — для максимально удобного управления и взаимодействия с ними. Кроме того, теперь из Finder можно вносить коррективы в мультимедиа-файлы, обрезая их и поворачивая, а также защищать паролем документы без необходимости открывать их в полном размере.

Приложения News, Акции, Диктофон и Дом

Групповые звонки в FaceTime

Функция групповых звонков в FaceTime, появившаяся в ранних бета-сборках iOS 12 и macOS Mojave и позволявшая созывать видеоконференции с количеством участников до 32, оказалась более сложной в реализации, чем думали в Купертино. Вероятно, именно поэтому Apple отложила релиз нововведения, пообещав устранить все проблемы позднее этой осенью.

Новый Mac App Store

В macOS Mojave Apple полностью переделала Mac App Store, унифицировав его дизайн с App Store для iOS. Теперь магазин приложений для Mac стал еще более удобным для использования, информативным и полезным из-за дополнительных вкладок с ПО и редакторских материалов. Скачивая приложения из App Store, вы по-прежнему можете быть уверены, что не нарветесь на вирус или троян.

Запрет трекинга в Safari

Как и в iOS 12, Safari для macOS получила дополнительные возможности для превенции трекинга пользователей во время веб-серфинга. Улучшенная функция Intelligent Tracking Prevention теперь ограничивает слежку за вашими действиями даже при шеринге и лайках контента, а также оставлении комментариев на сайтах и в социальных сетях.

Наряду с описанными выше функциями, в macOS Mojave были расширены возможности режима Continuity. Теперь пользователи Mac могут получать быстрый доступ к снимкам, скриншотам и сканам документов, сделанных на iPhone или iPad, чтобы тут же отредактировать их и поделиться по электронной почте или любым другим способом.

Установка на неподдерживаемые модели Mac

Чтобы установить macOS Mojave на неподдерживаемые модели компьютеров Mac, можно воспользоваться специальными утилитами, с помощью которых можно пропатчить установщик macOS Mojave и установить на неподдерживаемый Mac.

Читайте также: