Какой 3ds max лучше для windows 10

Обновлено: 04.07.2024

Программ для 3D-моделирования много и подробно разобраться с каждой в рамках отдельной статьи не получится. Но можно кратко охарактеризовать каждую, чтобы вы смогли выбрать нужную исходя из целей и задач.

Здесь мы расскажем про профессиональные инструменты для 3D-моделирования, так и про бесплатные. Пригодится всем, кто только начал интересоваться темой и хочет узнать про редакторы сразу из одного материала.

Лучшие платные профессиональные программы для 3D-моделирования

Autodesk Maya

Maya – еще один профессиональный редактор трехмерной графикой от Autodesk, который в отличии от 3ds Max ориентирован в сторону анимации и спецэффектов. Его часто используют в работе над фильмами и мультипликацией – в программе множество специальных функций, например, есть динамика твердых и мягких тел при визуализации. Плюс, есть возможность лепить органических героев как в ZBrush с помощью кистей на «цифровой глине»

В интерьерах или архитектуре Maya практически не используется: она не способна заменить 3Ds Max. Главный козырь этого редактора – самая удобная система для анимации персонажей, поэтому многие российские и западные студии анимируют персонажей именно в Maya.

Пример обработки сцены для «Затерянных в космосе» в Maya

Что умеет Maya:

  • Создавать и редактировать полигональную графику.
  • Скульптить как в ZBrush.
  • Накладывает текстуры и делать маппинг, работать с кривыми.
  • Анимировать объекты, делать динамику твердых и мягких тел, работать с шерстью, волосами и мехом.
  • Создавать жидкости и другие спецэффекты
  • Визуализировать с помощью встроенных инструментов

Зачем нужен Maya:

Плюсы Maya:

Минусы Maya:

  • Не подходит для архитектуры и дизайна интерьеров из за отсутствия библиотек.

Autodesk 3Ds Max

Третий продукт от Autodesk используют архитекторы, инженеры и дизайнеры интерьеров называется AutoCAD. Он заточен для работы с математическими моделями и пригодятся для проектирования различных деталей (двигателей, тарелок, телефонов), так и зданий, квартир и других элементов инфраструктуры. AutoCAD долгое время использовался как стандарт в индустрии, но с приходом более удобных ArchiCAD и Revit его можно списывать со счетов: 3D-моделирование и визуализация здесь не очень хорошая, а сам интерфейс больше адаптирован для «грубого» черчения, а не математического.

Что умеет AutoCAD:

  • Создавать и редактировать полигональную графику.
  • Работать с системой координат чертежей.
  • Анализировать детали проекта (например, интерьера квартиры) загружая схемы из PDF-файлов.
  • Визуализировать модели с помощью настройки освещения и материалов.

Зачем нужен AutoCAD:

  • Для работы с чертежами, схемами и планами в строительстве и разработке.

Плюсы AutoCAD:

Минусы AutoCAD:

  • Исправление в одном чертеже тянет за собой необходимость вручную исправлять все остальное в отличие от BIM программ типа Archicad.
  • Формальное наличие 3D.

ZBrush

ZBrush – профессиональный инструмент для скульптинга высококачественных трехмерных моделей от Pixologic. Идеально подходит для разработки персонажей, животных, людей и всего органического. Подойдет и для твердых объектов. Работа идет через богатый инструментарий кистей, поэтому ZBrush часто используют художники для разработки героев фильмов, игр и мультфильмов. Фишка в ресурсоемкости – ZBrush работает не только с 3D, но и с псевдо трехмерностью, не привлекая видеокарту, что дает хорошую производительности (главное – запастись оперативной памятью).

Кстати, 2D-иллюстраторы часто сначала лепят сцену или персонажа в ZBrush, ставят его в нужную позу, а потом обрисовывают – рисуют концепты сразу в 3D, хотя раньше это было привилегией Photoshop и других 2D-пакетов.

Что умеет ZBrush:

  • Скульптить персонажей (работа с цифровой глиной) как высокополигональной, так и в низкополигональной графике с помощью графического планшета (без него – никак).
  • Накладывать текстуры, делать шерсть и волосы.
  • Раскрашивать объекты без текстур.

Зачем нужен ZBrush:

  • Для создания моделей органических объектов при помощи кистей.

Плюсы ZBrush:

  • Скульптинг персонажей и окружения.
  • Эскизирование в 3D.

Минусы ZBrush:

  • Нужен планшет для создания сложных моделей.
  • Не подходит для комплексной работы с 3D.

Cinema 4D Studio

Cinema 4D считают простым в освоении трехмерным редактором, но на рынке труда
знание этой программы не считается ценным. Сам редактор гибкий – интерфейс можно настроить для работы с моделями, графикой или анимацией. Объекты, созданные в Cinema 4D совместимы с Adobe After Effect, сторонними рендерами и поддерживает широкий выбор импортируемых файлов. Есть русский интерфейс.

Что умеет Cinema 4D:

  • Создавать и редактировать полигональную графику, графику на основе сплайнов и модификаторов.
  • Визуализировать модели через подключаемые модули.
  • Работать со сложными шейдерами.
  • Имитирует реальные физические эффекты (столкновение, трение, скольжение)
  • Работает со светом.
  • Подключаемые модули для узкой работы (среда для текстурирования, визуализации, эффектов и так далее).

Зачем нужен Cinema 4D:

  • Для работы с моделями в кино, рекламе и мультипликации.
  • Для моушн-дизайна.

Плюсы Cinema 4D:

  • Понятный и простой интерфейс, легко освоить новичку.
  • Работает с Adobe After Effects, Houdini и другими редакторами.

Минусы Cinema 4D:

  • Версии редактора часто конфликтуют между собой.
  • Мало уроков и курсов для обучения.
  • Не является стандартом в индустрии.
  • Не подходит для архитектуры и дизайна интерьеров из-за отсутствия библиотек.
Демонстрационная анимация: посмотрите, как круто сделана ткань!

Side Effects Houdini

Софт для создания спецэффектов, в России его используют, например, в компании Main Road Post, где делали фильм «Сталинград». Houdini хорош для хардкорных спецэффектов, сопряженных с программированием (в основе лежит процедурная система). Он сложен в освоении, но востребован в узких кругах.

Что умеет Houdini:

  • VFX и симуляцию частиц, жидкости, молний, волн и т. д.

Зачем нужен Houdini:

  • Для создания реалистичных эффектов в кино, играх, приложениях и VR.

Плюсы Houdini:

Минусы Houdini:

  • Узкая направленность.
  • Очень сложен в освоении.
  • Желателен опыт программирования.

Цена: бесплатно за ограниченную версию для обучения, от 100 долларов в год за версию для инди-студий

Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Autodesk 3Ds Max

3Ds Max – один из старейших редакторов трехмерной графики от Autodesk, который появился еще в начале нулевых. Поэтому большинство моделеров начинали (или работают) с ним. 3Ds Max является стандартом в индустрии для интерьеров и архитектуры и вообще фотореалистичной подачи. Используют потому, что в редакторе удобные системы визуализации, море дополнений для интерьеров и архитектуры и бесконечное количество фотореалистичных библиотек моделей мебели и благоустройства для интерьеров и экстерьеров.

А еще 3Ds Max – универсальное решение для работы с трехмерной графикой, которое подойдет разработчикам игр и художникам. Редактор закрывает весь функционал по моделированию: здесь удобно делать любые материалы, а визуализация гибко подключается через внешние рендеры (V-RAY или Corona), которые позволяют сделать фотореалистичную картинку проекта.

Использовать редактор можно достаточно широко: создавать персонажей для видеоигр, делать модели предметов для 3D-печати или прорисовывать эффекты для рекламы. Редактор использовали в Человеке-Пауке, Властелине Колец, Людях Икс, Игре Престолов, Матрице – т. е. практически во всех крупных блокбастерах.
Ранее 3Ds Max считался дорогим редактором, но недавно цена стала менее 1000 рублей в месяц за годовую подписку (ранее она составляла более 70 тысяч рублей в год), что делает продукт доступным для новичков и небольших студий. Поэтому, если вас интересует тема трехмерной визуализации, то на нашем курсе мы за неделю научим с нуля собирать интерьеры по заданию дизайнера.

требования 3d max

Привет друзья и коллеги. В этой статье очень коротко и лаконично опишу, какой компьютер нужно покупать, если вы решили профессионально или не профессионально заниматься 3d графикой, и непосредственно работать в программе 3ds max.

Сначала расскажу о бюджетном варианте.

Если вы только начинаете изучать 3d max, то не обязательно покупать дорогие (мощные) компьютеры, можно обойтись и более дешевым .
Я начинал работать в 3д макс на компьютере с 512мб оперативной памяти и процессором 1.2 ГГц. А по сегодняшним меркам это каменный век.

Минимальные требования 3d max, которые хорошо подойдут для более ранних версий (3ds max 8, 3ds max 9):

  • 2 GB оперативной памяти
  • Процессор Intel или AMD 2.4 ГГц
  • Видео карта не менее 256мб памяти

Если вы собираетесь профессионально заниматься 3d, то я советую вам подобрать компьютер подороже. Так как вам придется делать большие сцены интерьеру, экстерьеру, ландшафту, а делать это на слабом компьютере будет проблематично.

Вот оптимальный вариант:

  • Минимум 4 GB оперативной памяти (то есть двухканальный режим)
  • Центральный процессор AMD 64 или же Intel 64 технология SSE2.
  • Не менее трех гигабайт на жестком диске свободного пространства
  • На жестком диске файл подкачки объемом четыре гигабайта
  • Видеоадаптер именно с поддержкой технологий Direct3D 9, Direct3D 10 или же OpenGL ( 512 MB видеопамяти)

Если вы собираетесь работать с анимацией или с очень большими сценами содержащие тысячи деталей и более, то вам надо не жалеть денег и купить мощную машину.

Рекомендую в таком случае следующие системные требования 3d max:

  • Не менее восьми гигабайт оперативной памяти (двух- или трехканальный режим)
  • Мощный CPU Intel 64 или же AMD 64 с SSE2
  • Не менее трех гигабайт под программу на жестком диске
  • Файл подкачки не менее восьми гигабайт
  • Графический ускоритель, который поддерживает OpenGL, Direct3D 10 или же Direct3D 9 (это значит, что не менее одного гигабайта видеопамяти)

Отмечу, что программа 3d max, а также ей подобные программы предполагают наличие мощного процессора, а также то, что рендеринг (то есть визуализация модели), является непосредственно ресурсоемкой задачей, сама скорость выполнения которой непосредственно напрямую зависит именно от мощностей самого процессора.

Все предельно просто в начальной стадии выбора, больше ядер, как правило, выше частота – лучше всего для вас.

Выбирая CPU, уточняйте актуальность процессора, чтобы не купить устаревшую модель, ведь частота прошлого поколения далеко не всегда дает хорошую производительность.

Первая программа была разработана еще в 90-х годах, но только с 2005 года начала набирать популярность как 3ds Max Autodesk. В софте хорошо реализована работа с частицами, а также анимация. Благодаря этим двум пунктам все видео получаются более реалистичными. А большой набор плагинов и дополнений улучшают способности 3Д Макса.

Основные характеристики каждой программы

Необходимо перед скачиванием софта ознакомиться с программными требованиями и выбрать софт подходящий для ПК.

Autodesk 3ds Max 2020

Чтобы софт не зависал и работал без сбоев, то необходимо ознакомиться с минимальными требованиями. Это:

Условия 3Д Макса 2019 года

Данное приложение совместимо с 64-х рязрядной операционной системой и может устанавливаться только на нее. При этом компьютер должен обладать самыми минимальными требованиями для бесперебойной работы. Это:

  1. Обязательно наличие Windows 7, 8 или 10.
  2. Все веб-браузеры должны быть последней версии, т.е. иметь обновление. Рекомендуется работать через Google Chrome, Mozilla и т.д.
  1. Процессор 64-битный.
  2. Более 4 Гб свободной оперативной памяти.
  3. 6 гигабайт свободного места на жестком диске.
  4. Дискретная видеокарта Radeon 6670 или GTX 550.

Обзор 3ds Max 2018

Обязательные условия для корректной работы должны быть следующими:

  1. Наличие системы Windows 7, 8 или 10.
  2. Браузерные страницы Firefox, Internet Explorer и другие.

Приложение 2017 года

Устанавливать данный софт можно устанавливать на 64-х разрядные ОС.

  1. Windows 7, 8, 10.
  2. Наличие любого браузера, например, для работы чаще всего используются Google Chrome, Mozilla, Firefox и другие.

Версия 2015 года

Данную версию программы можно установить на 64-битную систему, а также на ПК, которые отвечают минимальным системным условиям.

Итак, самые главные требования:

Справка. В этой версии программы могут возникнуть ошибки при использовании мониторов с высоким разрешением.

Софт 3Д Макс 2012

Главные характеристики для 32-разрядной версии:

Для версии х64 предназначены следующие условия:

  1. Windows 7, Vista, XP 64 и другие.
  2. Процессор Intel 64 или AMD.
  3. Рекомендуется иметь 8 Гб оперативной памяти.
  4. Более 3 гигабайт свободного места на жестком диске.
  5. Графический адаптер.
  6. Браузеры Internet Explorer или Mozilla.
  7. Трехкнопочная мышь.

3ds Max 2011

32-разрядное ПО можно устанавливать на устройства, которые отвечают прописанным требованиям:

64- разрядный 3ds Max устанавливается на компьютеры, которые отвечают следующим характеристикам:

3Д Макс 2012 года

Прописанные минимальные условия для 32 bit.

Софт для 64-ой версии и его минимальные требования:

  1. Процессор Intel или аналогичный от компании AMD.
  2. Два гигабайта оперативной памяти.
  3. На swap-файле должно быть 1 гигабайта свободной памяти.
  4. Два гигабайта на жестком диске.
  5. Усовершенствованные приводы.
  6. Web-browser Internet Explorer 6 и другие.

Заключение

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

Компьютер для Autodesk 3ds Max

Autodesk 3ds Max – программное обеспечение для 3D-моделирования и визуализации, позволяющее работать с визуализацией проектов, играми и анимацией. В настоящее время разрабатывается и издается компанией Autodesk.

В этой статье вы найдете набор аппаратных тестов, чтобы понять, какой компьютер вам потребуется для работы с Autodesk 3ds Max.

Системные требования Autodesk 3ds Max

Минимальные системные требования Autodesk 3ds Max

  • Процессор: Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2
  • Видеокарта: рекомендовано NVIDIA Quadro
  • Оперативная память: 4 ГБ / рекомендовано 8 ГБ
  • Место на диске: 9 ГБ
  • Операционная система: Windows 10 64-разрядная

Компьютер для Autodesk 3ds Max

Процессор для Autodesk 3ds Max

Большинство задач проектирования в 3ds Max (включая создание, изменение и анимацию 3D-моделей) могут использовать только одно ядро процессора. Таким образом идеальным выбором будет процессор с высокой тактовой частотой, независимо от количества ядер.

Однако многие программы рендеринга (такие, как Arnold, который предустановлен в новых версии 3ds Max, а также Mental Ray, V-Ray, Keyshot и другие) очень эффективны при использовании многоядерных процессоров. Причем большинство этих программ почти идеально масштабируются, что делает процессор с двое большим количество ядер почти в два раза быстрее.

  • AMD Ryzen 5800X (8 ядер, 3.8 ГГц – 4.7 ГГц) – процессор с одной из самых высоких тактовых частот. Он возглавляет графики тестирования одноядерной производительности в 3ds Max. Однако, если у вас много задач рендеринга, меньшее количество ядер будет ограничивающим фактором.
  • AMD Threadripper 3970X (32 ядра, 3.7 ГГц – 4.5 ГГц) – линейка AMD Threadripper сочетает в себе огромное количество ядер вместе с хорошей производительностью на ядро, что делает ее фантастическим выбором для рабочих станций, ориентированных на производительность рендеринга. Хорошая однопоточная производительность означает, что эти чипы хорошо справляются с моделированием и анимацией, хотя они и стоят намного дороже, чем процессор с сопоставимой производительностью в этих задачах, но с меньшим количеством ядер.

Тестирование процессоров в Autodesk 3ds Max

Тестирование в общих задачах

Тестирование процессоров в Autodesk 3ds Max

Тестирование в моделировании

Тестирование процессоров в Autodesk 3ds Max

Тестирование в рендеринге с Arnold

Тестирование процессоров в Autodesk 3ds Max

Какой процессор лучше всего подходит для Autodesk 3ds Max?

Правильный выбор процессора для 3ds Max зависит от того, какие задачи вы выполняете в большей степени: общие, моделирования или рендеринг. Для пользователей занимающихся моделированием (симуляцией) оптимальным вариантом будет Intel Core i9-11900K.

Если основной вашей задачей является рендеринг, лучшим процессором будет один из процессоров AMD Threadripper, так как они намного превосходят любой процессор Intel с большим отрывом. Даже AMD Ryzen 9 3950X превзойдет топовый процессор Intel, будучи почти вдвое дешевле.

Если вам нужен универсальный процессор, AMD Ryzen 9 3950X – лучший выбор. Хотя он и не такой быстрый в задачах моделирования, как i9-11900K, его производительность в рендеринге компенсирует любые другие замедления.

Видеокарта для Autodesk 3ds Max

При создании, редактировании и анимации моделей в 3ds Max видеокарта играет важную роль в том плане, сколько кадров в секунду (FPS) вы увидите. Более высокий FPS дает более плавное изображение при вращении или масштабировании моделей. Минимально допустимым считается 30 кадров в секунду, идеальным – 60.

Оперативная память для Autodesk 3ds Max

Хотя точный объем необходимой оперативной памяти будет зависеть от ваших конкретных проектов, для 3ds Max мы рекомендуем минимум 16 ГБ. Для сложных сцен может потребоваться до 32 ГБ ОЗУ. Если вы будете выполнять большой объем сложной визуализации с высоким разрешением, вам может потребоваться 64 ГБ или даже больше оперативной памяти.

Хранилище (жесткие диски) для Autodesk 3ds Max

Autodesk 3ds Max может быть не самым тяжелым приложением для хранения, но все же важно иметь быстрое и надежное хранилище, чтобы не отставать от остальной части вашей системы.

Какой тип накопителя следует использовать для Autodesk 3ds Max?

  • Существует три основных типа накопителей, которые вы можете использовать: SSD, NVMe и традиционные жесткие диски. Из этих трех традиционные жесткие диски являются самыми медленными, но они дешевы и доступны с гораздо большей емкостью, чем твердотельные накопители или накопители NVMe. Благодаря этому из них получаются отличные накопители для длительного хранения файлов.
  • Твердотельные накопители SATA в несколько раз быстрее жестких дисков, но при этом они дороже. Эти диски отлично подходят для широкого круга задач, таких как хранение вашей операционной системы и программ, а также хранение проектов, над которыми вы работаете.
  • NVMe-накопители бывают двух видов (M.2 и U.2), и они значительно быстрее, чем SATA-SSD. Они, как правило, дороже, чем твердотельные накопители SATA, но зато могут быть в двенадцать раз быстрее! В большинстве случаев вы не увидите значительного увеличения производительности с диском NVMe, поскольку современный стандартный твердотельный накопитель уже достаточно быстр и редко является узким местом производительности, но поскольку стоимость этих дисков продолжает снижаться, их можно использовать в качестве диска с операционной системой и программами, чтобы они запускались немного быстрее.

Рабочие компьютеры для Autodesk 3ds Max

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для Autodesk 3ds Max, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими рабочими компьютерами Delta Game, которые отлично подойдут для Autodesk 3ds Max.

Читайте также: