Какой из перечисленных пользовательских интерфейсов используется в ос windows

Обновлено: 07.07.2024

Пользовательский интерфейс ( user interface или сокращенно UI ) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами ( graphical user interface или GUI ).

В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой ( CLI или command line interface ), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы ( VUI или voice user interface ), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.

В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс ( NUI или natural user interface ). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс ( PUI ), а также интерфейс мозг-компьютер ( BCI или brain-computer interface ). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.

Интерфейс командной строки (Command Line Interface или CLI)

Среди областей применения интерфейса командной строки можно выделить DOS-компьютеры . Взаимодействие происходит с помощью ввода команд. Компьютер обрабатывает эти команды и выводит на экран очередную строку. Данный тип UI давно устарел. Большинство CLI заменены графическими интерфейсами.

Текстовый интерфейс пользователя (Text User Interface или TUI)

Этот тип интерфейса пользователя предназначен для работы с символами. Исполнение происходит в режиме аппаратного текста, однако часто используется и дисплей. В данном случае на каждый источник у программиста имеется 256 символов. Навигация производится клавиатурой, а не мышью. В качестве примера можно привести Norton Commander или Turbo Pascal . Этот интерфейс также используется в загрузчиках ОС и BIOS-программах . Данный тип интерфейса также используется для установки операционных систем.

Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)

Графический пользовательский интерфейс является наиболее популярным UI . Он представляет собой окно, в котором содержатся различные элементы управления. Взаимодействие пользователя с программой при помощи мыши и при помощи клавиатуры.

Также есть возможность использовать кнопки и разделы меню, расположенные внутри самого приложения. Это окно представляет собой нечто вроде шлюза между пользователем и программным обеспечением. В графическом интерфейсе пользователя распространены типичные элементы управления. Они позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с различными программами в разных операционных системах.

Когда разрабатывался первый графический пользовательский интерфейс за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.

Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.

При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана . Ниже приведем несколько сносок из этих правил:

  • Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “ скопировать выделенную область ”, “ удалить выделенную область ”, “ добавить выделенную область ”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI , чего следует избегать;
  • Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows ;
  • Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.

Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)

В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.

Тактильные интерфейсы пользователя (TUI или tangible user interface)

В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI .

Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.

Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)

Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.

Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI . Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.

К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox , которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.

Перцептивный пользовательский интерфейс (PUI или perceptual user interface)

Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI , в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI , а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.

Интерфейс мозг-компьютер (BCI и brain-computer interface)

Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.

Ценность оптимизации под поисковые системы

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “ хлебные крошки ”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!


Как называется совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера?

  • Машинные коды
  • Пользовательский интерфейс
  • Объектный интерфейс
  • Приложение
Вопрос 2

Какие разновидности пользовательского интерфейса существуют?

  • Командный
  • Графический
  • Логический
  • SILK-интерфейс
Вопрос 3

В виде чего задаются команды через командный интерфейс?

Вопрос 4

Какой вид пользовательского интерфейса сейчас наиболее рапространён?

  • Голосовой
  • Командный
  • WIMP-интерфейс
  • Биометрический
Вопрос 5

Как называется манипулятор для графического интерфейса, представленный вместе с его первым прототипом?

  • Джойстик
  • Компьютерная мышь
  • Трекбол
  • Сенсорная панель
Вопрос 6

Какая разновидность пользовательского интерфейса появилась позже всех?

  • WIMP
  • SILK
  • Командный
  • Графический
Вопрос 7

Какой из перечисленных пользовательских интерфейсов используется в ОС Windows?

  • SILK
  • Командный
  • WIMP
  • Голосовой
Вопрос 8

Установите соотвествие между типами пользовательского интерфейса и способами, которыми они управляются.

  • Движения
  • Последовательности символов
  • Речь
  • Манипулятор
Вопрос 9

Какие из указанных слов присутствуют в переводе на русский язык аббревиатуры WIMP?

  • Окно
  • Речь
  • Язык
  • Манипулятор
Вопрос 10

Какое слово пропущено в переводе на русский язык аббревиатуры SILK?
Речь, образ, язык, .

17. Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере:
а) Индивидуальное звуковое пространство
б) Индивидуальное визуальное пространство
в) Индивидуальное информационное пространство +

18. Для выбора одного из нескольких возможных вариантов служат:
а) флажки
б) переключатели +
в) списки

19. Командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций располагаются:
а) в адресной строке
б) в строке заголовка
в) на панели инструментов +

20. Часть интерфейса компьютера, ссылка на объект, который может быть расположен в любой папке:
а) папка
б) ярлык +
в) счетчик

21. Основное окно графического интерфейса операционной системы, занимающее все пространство экрана:
а) Рабочий стол +
б) Пака
в) Файл

22. Для выбора нескольких возможных вариантов служат:
а) списки
б) флажки +
в) переключатели

23. Полный перечень тематически структурированных команд, которые можно выполнять в окне, располагается в:
а) строке заголовка
б) адресной строке
в) строке меню +

24. Для получения доступа к ресурсам компьютера можно использовать:
а) редакторы
б) главное меню +
в) окна папок

25. Для двустороннего взаимодействия между компьютером и пользователем предназначен(ы):
а) окна приложений
б) рабочий стол
в) диалоговые окна +

26. Командный интерфейс не предоставляет возможность:
а) выполнять действия, соответствующие поступившей команде
б) выделять на экране имя файла или команду другим цветом +
в) запускать служебные программы

27. Командный интерфейс не предоставляет возможность:
а) оперировать объектами в окнах +
б) выполнять запуск программ
в) выполнять действие, соответствующее поступившей команде

28. Какие элементы используются в графическом интерфейсе:
а) только значки и текст
б) только значки и меню
в) значки, меню и текст +

29. Какой тип пользовательского интерфейса существует:
а) трёхмерный +
б) музыкальный
в) аппаратный

30. Как называются средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера:
а) пользовательский интерфейс
б) аппаратно-программный интерфейс +
в) программный интерфейс

Тест по информатике Пользовательский интерфейс с ответами для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания.

1 вариант

А1. Командный интерфейс не предоставляет возможность

1) выполнять действие, соответствующее поступившей команде
2) выполнять запуск программ
3) оперировать объектами в окнах
4) сопоставлять поступившую команду с набором имеющихся команд

А2. Для двустороннего взаимодействия между компьюте­ром и пользователем предназначен(ы)

1) рабочий стол
2) окна папок
3) диалоговые окна
4) окна приложений

А3. Полный перечень тематически структурированных ко­манд, которые можно выполнять в окне, располагается в

1) строке заголовка
2) строке меню
3) адресной строке
4) на панели инструментов

А4. Для выбора нескольких возможных вариантов служат

1) переключатели
2) флажки
3) списки
4) счетчики

В1. Впишите понятие (термин).

В2. Допишите определение понятия.

2 вариант

А1. Командный интерфейс не предоставляет возможность

1) выполнять действия, соответствующие поступившей команде
2) запускать служебные программы
3) выделять на экране имя файла или команду другим цветом
4) сопоставлять поступившую команду с набором имеющихся команд

А2. Для получения доступа к ресурсам компьютера можно использовать

1) редакторы
2) окна папок
3) главное меню
4) окна приложений

А3. Командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций располагаются

1) в строке заголовка
2) в строке меню
3) в адресной строке
4) на панели инструментов

А4. Для выбора одного из нескольких возможных вариан­тов служат

1) переключатели
2) флажки
3) списки
4) счетчики

В1. Впишите понятие (термин).

В2. Допишите определение понятия.

Ответы на тест по информатике Пользовательский интерфейс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
В1. рабочий стол
В2.
интерфейса
любой папке
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
В1. индивидуальное информационное пространство
В2.
справочная информация
приложения

Читайте также: