Каково минимальное количество способов решения одной задачи в среде windows

Обновлено: 06.07.2024

Каковы роль и назначение операционной системы Windows?

Сформулируйте основное правило работы с объектами Windows.

Запомните! При работе с объектами в среде Windows сперва выделяете (выбираете) объект, а затем производите над ним действие

Перечислите свойства файла в среде Windows.

Свойства файла можно посмотреть в контекстном меню (т.е. выбрать файл, нажать на него правой клавишей мыши, выбрать Свойства).

• тип, свидетельствующий о характере хра­нимых данных, причем информация о типе в окне встречается дважды. Первый раз тип определяется косвенно через указания сре­ды, где создавался данный файл, например документ Microsoft Word. Второй раз он указывается непосредственно в имени как расширение, которое присваивается в опе­рационной среде MS-DOS (например, рас­ширение .DOC указывает на текстовый файл);

• размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства;

• дата и время создания файла;

• дата и время внесения последних изменений файла;

• атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный.

Перечислите свойства папки в среде Windows.

Со свойствами папки, так же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется окно "Свойства"(рис. 12.4),в котором отображаются:

имя данной папки для Windows и соответствующее имя для MS-DOS, а также стандартный значок папки;

тип объекта, который служит указанием на то, что рассматриваемый объект является папкой;

имя папки, в которой содержится данная папка, с указанием пути;

размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней файлов и папок;

количество хранящихся в ней папок и файлов;

дата и время создания файла;

атрибуты: Только для чтения, Архивный, Скрытый, Системный.

Дайте представление об иерархической структуре подчиненности папок.

На верх­нем уровне этой структуры находится единственный объект — Рабочий стол. На втором уровне располагаются объекты, размещенные на Рабочем столе. К таким объектам стандартно относятся папки Мой компьютер. Мои документы и Корзина. Эти папки являются системными и немного отличаются от других папок (например, их нельзя удалять или перемещать). Однако они, как и другие папки, служат хранилищами объектов Windows.

Папка Мой компьютер предоставляет доступ ко всем папкам и файлам на компьютере. В ней находятся системные папки дисковых устройств, а также папки Принтеры, Панель управления и др. В папке Мои документы хранятся документы пользо­вателя. Папка Корзина предназначена для хранения удаленных файлов и папок, для того что­бы при желании их можно было восстановить. После очистки этой папки, ранее помещен­ные в нее объекты восстановлению не подлежат.

Что такое приложение в среде Windows?

Приложение - комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа.

Что такое документ в среде Windows?

Документ - объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида.

Что такое задача в среде Windows?

Задача - приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера: оперативную память, процессорное время доступ к внешним устройствам

Что такое окно?

Каково назначение Рабочего стола? Перечислите его основные объекты.

Рабочий стол в электронном варианте несет на себе те же функции, что и в обычном исполнении. Поэтому как только вы попадаете в среду Window пользовательский интерфейс имитирует стол, на котором в определенных местах располагаются значки документов и приложений.

В нижней части экрана (Рабочего стола) выделена серым цветом строка, называемая Панелью задач. На ней находятся:

в ее центральной части располагаются кнопки задач, т.е. приложений или документов, с которыми пользователь работает в текущем сеансе;

в левой части находится кнопка <Пуск> (<Start>), нажав которую, вы попадете в Главное меню Windows. Из Главного меню можно запустить перечисленные в нем приложения. Каждый пункт меню содержит свой значок и имя. Некоторые пункты меню сопровождаются стрелкой, указывающей наличие подменю;

в правой части Панели задач всегда находятся Панель индикации, где отображаются часы, календарь и индикатор клавиатуры, показывающий или устанавливающий клавиатуру на английский или русский вариант алфавита. Здесь же могут располагаться выведенные пользователем значки разнообразных программ.

Задания по математической грамотности 6 класс

Мама узнала про акции в молочном отделе ближайшего магазина и решила приобрести молоко и йогурты со скидкой.


Мама прочитала первое объявление:

При покупке трёх и более пакетов коровьего молока «Бурёнка (1 л)» цена одного пакета – 50 руб. При покупке двух и более пакетов козьего молока «Весёлая коза (1 л)» цена одного пакета –

Мама воспользовалась акцией и купила 1 л коровьего и 3 л козьего молока. Какую сумму денег она заплатила?











Система оценивания

Дан верный ответ 440 р. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.

Возможное решение:

60 + 140 · 3 = 480 р.

Дан неверный ответ.

Характеристики задания

· Содержательная область: количество

· Компетентностная область: применять

· Контекст: личная жизнь

· Уровень сложности: низкий

· Формат ответа: развернутый ответ

· Объекты оценки: сопоставлять информацию, представленную в тексте и на рисунке; использовать зависимость величин для ответа на поставленный вопрос

2). Акция в магазине. Задание 2.

Акция «3 по цене 2» на йогурты фирмы «Чудо детки». Спешите. Только сегодня при покупке двух йогуртов вы получаете третий в подарок.

Цена одного йогурта – 54 рубля.

Мама купила по акции 3 йогурта фирмы «Чудо детки». Во сколько рублей ей обошёлся один йогурт?











Характеристики задания

· Содержательная область: количество

· Компетентностная область: интерпретировать/ формулировать

· Контекст: личная жизнь

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: развернутый ответ

· Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на поставленный вопрос

Система оценивания

Дан верный ответ 36 р. и приведено полное объяснение, подтвержденное числовыми данными

Возможное объяснение:

1) она заплатила 108 р. за 2 йогурта, а по акции получила 3. Значит, 108 : 3 = 36 р.

2) по акции 3 штуки дают, если заплатить за 2. Значит, 54 х 2 : 3 = 36 (р.)

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но в нем нет неверных

рассуждений, или объяснение отсутствует.

3). Акция в магазине. Задание 3.

Сколько йогуртов по акции «3 по цене 2» может купить мама на 450 рублей?













Характеристики задания

· Содержательная область: количество

· Компетентностная область: формулировать

· Контекст: личная жизнь

· Уровень сложности: высокий

· Формат ответа: развёрнутый ответ

· Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на поставленный вопрос, выделять и учитывать в ходе рассуждений все условия, планировать ход решения, включающего оценку результата вычислений (округлять результат по недостатку по смыслу ситуации)

Система оценивания

Дан верный ответ 9 штук и приведено объяснение, из которого ясно, что покупать йогурты по акции можно только парами и при этом за каждую оплаченную пару получать не 2, а 3 штуки

Возможное объяснение :

1) По акции можно покупать только парами: 54 х 2 = 108 р.,

300 : 96 ≈ 4,17 раз, это означает, что за эти деньги можно оплатить 4 раза за 2 штуки, а по акции можно взять 4 раза по 3 штуки. Всего: 4 х 3 = 12 штук

2) 54 х 2 = 108 р., 450:108 = 4,17; 4,17 раз по 2 штуки, а взять

3) 450 : (54 х 2) ≈ 4 раза , 4 х 3 = 12 шт.

4) 108 (оплата 2 штук за 3 штуки по акции) · 4 = 432 р.

450 - 432 = 18 р.< 54 , значит, 4· 3 = 12 (штук)

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но ход решения верный, не содержит неверных рассуждений или подходов (при этом должно быть явно показано, что по акции покупать можно только парами), возможна незначительная вычислительная ошибка, при которой будет получен

4). Многоугольники. Задание 1.

В школе проводился «Геометрический марафон». В финале выступали четверо восьмиклассников: Иван, Елена, Анна и Виктор. Каждый финалист должен был выполнить несколько заданий.

В одном из заданий требовалось придумать и изобразить многоугольник, имеющий периметр больше 30 см. Ниже изображены многоугольники, которые нарисовали финалисты.

Длина стороны клетки – 1 см


1. Кто из ребят справился с заданием?

Рассуждение :





Характеристики задания

· Содержательная область: пространство и форма

· Компетентностная область: рассуждать /формулировать

· Контекст: научная деятельность

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: развернутый ответ

· Объект оценки: использовать понятие периметра многоугольника и свойства прямоугольника для ответа на поставленный вопрос

Система оценивания

Дан верный ответ «Елена и Виктор» и в объяснении говорится, что Иван не справился с заданием, потому что периметр его фигуры равен 28 см, а Анна не справилась, так как периметр её фигуры равен 30 см, а надо больше 30 см.

Дан верный ответ и объясняется что-то одно.

5). Многоугольники. Задание 2.

Для многоугольников, нарисованных финалистами, зрители придумали задание «Установите истинность следующих утверждений».

Отметьте в приведённой ниже таблице «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.

Утверждение

Площади многоугольников Анны и Елены больше 45 см 2

Самая маленькая площадь многоугольника у Ивана

Сумма площадей многоугольников Елены и Виктора меньше суммы площадей многоугольников Ивана и Анны

Характеристики задания

· Содержательная область: пространство и форма

· Компетентностная область: формулировать

· Контекст: научная деятельность

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: множественный выбор (верно, неверно)

· Объект оценки: находить площадь многоугольника, проверять истинность утверждения в практической (математической) ситуации

Система оценивания

Верно, неверно, верно (именно в таком порядке).

Даны два любых верных ответа из трех

6).Калорийность питания. Задание 1

Для роста и развития организма подростка большое значение имеет энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.



В среднем норма для этого возраста составляет от 2500 до 3000 калорий в день в зависимости от активности: чем подросток активнее, тем больше требуется калорий.

Ваня ведёт активный образ жизни, занимается футболом и плаванием, его суточная норма питания составляет около 3000 килокалорий.

Вера не посещает спортивные секции, увлекается вышиванием и бисероплетением, её суточная норма – около 2500 килокалорий.

1. Во сколько раз больше калорий за сутки требуется Ване, чем Вере?

Характеристики задания

· Содержательная область: количество

· Компетентностная область: применять

· Контекст: личная жизнь

· Уровень сложности: низкий

· Формат ответа: краткий ответ

· Объект оценки: извлекать информацию из текста для ответа на поставленный вопрос

Читайте также: