Linux pulseaudio не работает

Обновлено: 07.07.2024

Эти пакеты входят в дистрибутивы Astra Linux. В Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 (очередное обновление 1.5) требуется ручная установка, в более поздних очередных обновелениях пакеты устанавливаются автоматически при установке ОС.

При этом в современных компьютерах, в большинстве случаев, "из коробки" имеется два варианта вывода звука:

  • аналоговый звук через аналоговый кодек, обычно интегрированный в материнскую плату;
  • цифровой звук через порт HDMI/Display Port видеокарты (как интегрированной в материнскую плату, так и дополнительной, если таковая имеется).
    Так как интерфейсы HDMI и Display Port поддерживают передачу и видео и звука, большинство современных видеокарт умеют передавать звук в видеопотоке, только бы подключенное устройство умело его воспроизводить.

Основным инструментом для работы с pulseaudio является графический инструмент pavucontrol.
Инструмент устанавливается автоматически при установке ОС и доступен для запуска из меню ("Пуск" - "Мультимедиа" - "Регулятор громкости PulseAudio) или из командной строки:

Инструмент позволяет выбрать и настроить нужное устройство для вывода звука в графическом режиме (Закладка "Конфигурация" - "Профиль"):


Файлы конфигурации alsa

Файлы конфигурации описаны в таблице в порядке их применения:

Основной файл конфигурации.
Обрабатывается первым при запуске системы или при подключении нового устройства.
Отвечает за расположение всех остальных файлов конфигурации

Определение звуковой карты

Как уже сказано выше, в современных компьютерах в большинстве случаев присутствуют два звуковых устройства: аналоговое и видеокарта.
В большинстве случаев, они интегрированы в материнскую плату, представлены одним устройством, и определяют подключение к ним звуковоспроизводящих устройств автоматически.

Однако, часто возникает ситуация, когда используемой по умолчанию звуковой картой определяется нежелательное устройство, которое не может воспроизводить звук.
Для исправления порядка загрузки звуковых карт сначала требуется узнать под каким порядковым номером распознается необходимая звуковая карта. Для этого выполните команду:

Она покажет примерно такой вывод:

К примеру мы хотим, чтобы первой звуковой картой определялась карта:

Тогда создать файл

  • /etc/asound.conf (для общесистемной настройки)
  • или в файле пользователя .asoundrc (для индивидуальной настройки )

со следующим содержимым:

pcm.!default type hw
card 2
device 0
>

ctl.!default type hw
card 2
device 0
>

Альтернативный вариант определения списка карт (однако, этот способ не позволит определить устройство внутри карты):

0 [PCH ]: HDA-Intel - HDA Intel PCH
HDA Intel PCH at 0xfb400000 irq 39
1 [NVidia ]: HDA-Intel - HDA NVidia
HDA NVidia at 0xfb080000 irq 17

Тогда содержание /etc/asound.conf или .asoundrc:

pcm.!default type hw
card PCH
>

ctl.!default type hw
card PCH
>

Настройка вывода через HDMI

Выполнить aplay -l в котором видно несколько устройств HDMI:

Опытным путём надо подобрать device.
Например, проверив содержимое файлов *.eld в каталогах /proc/asoud/card*/ (в этих файлах хранится информация, которую сообщило о себе устройство, подключенное через HDMI/Display Port):

Пример информации, когда никакого устройства нет:

Пример информации при наличии подключенного устройства

monitor_present 1
eld_valid 1
monitor_name TX-SR606
connection_type HDMI
eld_version [0x2] CEA-861D or below
edid_version [0x3] CEA-861-B, C or D
manufacture_id 0xcb3d
product_id 0x863
port_id 0x0
support_hdcp 0
support_ai 1
audio_sync_delay 0
speakers [0x4f] FL/FR LFE FC RL/RR RLC/RRC
sad_count 8
sad0_coding_type [0x1]
LPCM sad0_channels 2
sad0_rates [0x1ee0] 32000 44100 48000 88200 96000 176400 192000
sad0_bits [0xe0000] 16 20 24
sad1_coding_type [0x1] LPCM
sad1_channels 8
sad1_rates [0x1ee0] 32000 44100 48000 88200 96000 176400 192000
sad1_bits [0xe0000] 16 20 24
sad2_coding_type [0x2] AC-3
sad2_channels 8 sad2_rates [0xe0] 32000 44100 48000
sad2_max_bitrate 640000
sad3_coding_type [0x7] DTS
sad3_channels 8 sad3_rates [0xc0] 44100 48000
sad3_max_bitrate 1536000
sad4_coding_type [0x9] DSD (One Bit Audio)
sad4_channels 6
sad4_rates [0x40] 44100
sad5_coding_type [0xa] E-AC-3/DD+ (Dolby Digital Plus)
sad5_channels 8
sad5_rates [0xc0] 44100 48000
sad6_coding_type [0xb] DTS-HD
sad6_channels 8 sad6_rates [0x1ec0] 44100 48000 88200 96000 176400 192000
sad7_coding_type [0xc] MLP (Dolby TrueHD)
sad7_channels 8 sad7_rates [0x1480] 48000 96000 192000

Звук в системе - вещь очень необходимая. Вы можете захотеть послушать музыку, посмотреть фильм, пообщаться с друзьями через голосовую связь или видеочат. Для всего этого вам нужно будет, чтобы система поддерживала работу со звуком. И не менее важно, чтобы звук воспроизводился хорошо.

В этой статье мы не будем рассматривать установку драйверов или выполнить настройку звука linux по умолчанию. Мы будем говорить о комфортном управлении звуком. О том, как заставить звуковую систему работать лучше, чтобы получаемый звук соответствовал вашим желаниям.

Как работает аудио в Linux

Если не вдаваться в подробности, то вот небольшая схема того, как будет работать звук в Linux:


Здесь есть источник и есть цель. Что-то создает звук, что-то должно его получить и обработать, а затем, наконец, воспроизвести. Для большинства повседневных задач мы используем обычные приложения, например, VLC для генерации звука и колонки или наушники для воспроизведения.

В обратном порядке то же самое. Устройство, например, микрофон, генерирует звук, а затем отправляет его приложению, например, Jitsi или Skype. Модель всегда работает похожим образом. Но между этими двумя точками существует звуковая подсистема Linux.

Если не углубляться в историю, для управления звуком linux использовалась Advanced Linux Sound Architecture (ALSA). Если быть точным, то она и сейчас используется. Но в современных дистрибутивах настройка звука в linux выполняется без непосредственной настройки ALSA пользователем. Вместо этого применяются инструменты более высокого уровня - PulseAudio.

Почему именно PulseAudio?

Почему Pulse так необходим? Это не так. ALSA работает настолько хорошо, что многие дистрибутивы только сейчас начинают интегрировать Pulse по умолчанию. Тем не менее работа с ALSA может потребовать многих часов ручной настройки.

И здесь мы не говорим о настройке по умолчанию. Дополнительная настройка звука alsa может привести к созданию запутанных конфигурационных файлов и скриптов, поэтому вам будет сложно создать единственную конфигурацию на все случаи жизни. Проблема не всегда в ALSA, иногда причиной стает само приложение, но это не меняет конечный результат.

Сейчас мы требуем от нашего компьютера намного больше чем раньше. Раньше аудиовыход подключался к наушникам или колонкам и все. Сейчас же часто необходимо подключать компьютер к пучковой аудиосистеме, телевизору и получать звук с микрофона по Bluetooth.

PulseAudio позволяет все это настроить просто и быстро, а вам только останется убедиться, что все работает правильно. Также здесь добавляется несколько дополнительных полезных функций. Например, возможность передавать аудио на другой компьютер изменение форматов и каналов.

Настройка Pulse

Чтобы настроить воспроизведение звука с помощью Pulse вам понадобится выполнить три вещи:

  • Проверьте соединения, как физические, так и виртуальные;
  • Подключите звуковой выход или вход к источнику звука;
  • Управляйте целями с помощью Pulse Audio Control (pavucontrol).

Шаг 1. Проверьте оборудование

Проверьте кабели. Проверьте ручку громкости. Проверьте кнопки отключения звука и кнопки питания. Вы даже можете выключить аудиоустройство и снова включить.

Признайте это. Вы хоть раз оставляли подключенными наушники, забывали ввести пароль к колонкам или пытались включить звук с выключенной громкостью. Вы тратили много времени на настройку звука linux, а проблема была совсем не там. Поэтому лучше сразу убедиться что физическая составляющая в порядке. Так дополнительная настройка PulseAudio будет проще.

Шаг 2. Проверьте ваше приложение

Точно так же проверьте настройки вашей программы. Не во всем программах есть много опций, но, например, в VLC можно настроить громкость воспроизведения и драйвер, с помощью которого будет воспроизводиться звук:


В приложении Google Hangouts настройки более упрощены:


Вам нужно убедиться, что приложение отправляет звук правильной подсистеме. Если сомневаетесь, лучше передать звук Pulse:

  • Отправьте звук Pulse и сможете управлять его воспроизведением динамически с помощью панели управления Pulse;
  • Если хотите получить ручной контроль - отправьте звук напрямую в ALSA. Это может понадобиться если вы используете такие профессиональные JACK или Patchage. Им нужно иметь полный контроль над маршрутизацией звука.

У Pulse есть плагин для ALSA поэтому даже если вы направите звук в ALSA, вы все равно сможете управлять им с помощью Pulse. Сигнал не будет перехвачен, так что об этом можно не беспокоиться.

Шаг 3. Настройка звука в pavucontrol

С помощью панели управления звуком PulseAudio или pavucontrol вы можете выполнять все необходимые действия. По умолчанию она находится в настройках Gnome, но может быть установлена отдельно. Для KDE утилита будет называться pavucontrol-qt.

Вы можете использовать pavucontrol чтобы настроить громкость звука и маршрутизацию на вашем компьютере. Возможно, вы ею уже пользуетесь ежедневно, но не знаете что это настройка pulseaudio. Когда вы регулируете громкость в своем окружении рабочего стола, вы используете те же инструменты.

Панель управления состоит из пяти вкладок:

  • Конфигурация - настройка звуковых карт. Она не используется часто, один раз устанавливаете нужные значения и забываете;
  • Устройства ввода - доступные устройства ввода, что-то, что может генерировать звук, например, микрофон или веб-камера;
  • Устройства вывода - доступные устройства вывода, такие как колонки или наушники, а также USB гарнитуры;
  • Запись - активные сеансы записи, например, браузер ищет аудиовход для чата или программа для записи, например, Audacity.
  • Проигрывание - активный поток звука, которые воспроизводится в данный момент. Вы можете менять громкость для одного или для двух каналов по отдельности для каждого приложения.


Важно заметить, что панель динамическая, и она не будет отображать программ если они сейчас не играют или не записывают звук.

Шаг 4. Маршрутизация звука в Pulse

Вы можете выбрать на какое устройство будет передаваться ваш звук с помощью Pulse. Настройка звука Pulseaudio выполняется очень просто. Например, попробуйте что-то простое. Включите какую-либо музыку, затем перейдите на вкладку конфигурация.

Здесь обратите внимание, что для каждого устройства выбран профиль работы, например, у меня для встроенного аудио используется аналоговый сетреодуплекс. Если вы измените его на что-то другое музыка затихнет. Она продолжит воспроизводиться, но мы ее не будем слышать.


Вы можете видеть, что здесь, кроме аудиовыходов есть HDMI. После установки новой видеокарты, она может перехватить приоритет вывода у звуковой. Но вы уже знаете куда смотреть. В остальных же случаях параметры не изменятся пока вы их сами не измените.

Теперь давайте предпримем что-то более сложное, например, запишем воспроизводимый звук в файл. Откройте Audacity и в настройках выберите источник звука Pulse. Иногда может быть Default Line:0


Затем начните запись, вы увидите что пишите тишину:


Дальше вернитесь к панели управления Pulse, перейдите на вкладку Запись и выберите источник для Audacity вместо Встроенное аудио - Monitor Встроенное аудио, дальше вы увидите как началась запись:



Таким образом, вы можете перенаправлять звук для приложений. Многие проблемы со звуком возникают из-за того, что система использует не то аудиоустройство по умолчанию. Возможно, ваша USB камера не установлена как стандартный аудиовход. В таком случае вы просто не получите звука.

То же самое верно для аудио. Если вы смотрите фильм и не слышите звук, проверьте Pulse. Возможно, он отправляется на неактивное устройство или громкость отключена.

Выводы

На компьютерах всегда были проблемы со звуком. Звуковым устройствам нужны драйвера, операционной системе нужно обнаружить их и управлять, а пользователь должен понимать как работают элементы управления. Мы рассмотрели как выполняется настройка звука в Linux. И да, это 2017 и Linux может воспроизводить звук. И даже больше, он может управлять звуком. Надеюсь, эта информация была полезна для вас.

Время от времени служба звука и звука останавливается по разным причинам. Чаще всего он внезапно перестает работать после игры в определенные виды полноэкранных игр или воспроизведения определенных видео. Если одно из этих приложений внезапно остановилось или вам пришлось использовать xkill для принудительной остановки, вам может потребоваться перезапустить службу pulseaudio. Для этого вам не нужно полностью перезагружать компьютер или планшет с Linux.

Перезапуск службы pulseaudio без выхода из системы

Откройте окно терминала, удерживая CTRL, ALT а также T или выберите его в приложении или в меню черты в соответствии с типом графического интерфейса пользователя, который вы используете. Для большинства этих команд вам не потребуется доступ администратора, поэтому убедитесь, что у вас есть $ подсказка если вы используете оболочку bash. Пользователи tcsh могут захотеть ввести кто я чтобы убедиться, что они не собираются запускать Службу pulseaudio от имени root.

Вам даже не понадобится терминал, если вы точно знаете, что у вас нет запущенного экземпляра. Вы могли бы удерживать Супер или же Ключ Windows а также нажать R чтобы открыть окно запуска, а затем введите pulseaudio -D внутрь. Нажмите клавишу ввода или нажмите кнопку, чтобы выполнить команду.


Технически вы можете даже использовать это поле, чтобы убить существующий экземпляр pulseaudio с помощью pulseaudio -k, что полезно, если у вас нет других причин для запуска терминала. Некоторые люди действительно пишут короткий bash-скрипт для автоматизации этого процесса, но эти команды настолько короткие, что вряд ли это нужно делать.

Начните свое видео, ваш MMORPG или снова ваш FPS и наслаждайтесь тем, что у вас снова есть полный звуковой охват. Любой пользовательский параметр в

/ .Config / импульс переопределит общесистемные настройки, поэтому вы можете захотеть просмотреть эти файлы конфигурации, если у вас постоянно возникают проблемы.

Если вы никогда не слышите звук при запуске программы, вам может потребоваться запустить ее с padsp перед ней, чтобы убедиться, что она может подключиться к процессу импульса и звука. Вы также можете запустить alsamixer в своем терминале, чтобы убедиться в правильности настроек уровня звука. Если исправление padsp поможет вам запустить его из командной строки Super + R или из терминала, то вы захотите изменить файл .desktop, который запускает программу. Вы также можете поместить padsp nameOfGame в скрипт bash или tcsh. Замените nameOfGame на фактическое имя команды программы, которую вы пытаетесь запустить.


Когда все остальное терпит неудачу, вы можете фактически запустить службу pulseaudio на уровне всей системы с помощью sudo service pulseaudio restart команда. Поскольку это начинается с sudo, запрос CLI попросит вас ввести пароль, если вы недавно не вводили никаких команд, использующих sudo. Так как это действительно активирует сервис в широком масштабе, вы не должны использовать его в качестве первого средства. На самом деле вы можете использовать top или busybox top в своем терминале, чтобы увидеть, как обычно работает pulseaudio. Если вы его вообще не видите, то знаете, что с самого начала он не запускается должным образом.


Используйте клавиши Page Up и Page Down, чтобы прокрутить верхние списки, просматривая каждый сервис в скобках, чтобы увидеть, запускается ли pulseaudio с системой. Обычно pulseaudio -k Команда говорит вам, если это так или иначе, но это отличный способ быть уверенным. Если кажется, что ничего не работает, и вы используете Xubuntu или другой дистрибутив на основе Xfce4, то есть ошибка, на которую вы, возможно, попали, которая не влияет на пользователей LXDE, KDE или Unity. Когда вы собираетесь выключить компьютер, флажок просит сохранить ваш сеанс.

Это особенно верно, если вы используете Alt + F4 с пустого рабочего стола Xubuntu, чтобы выключить систему. Это может постоянно сохранять неправильную настройку импульса и звука, по крайней мере, теоретически. Вы можете попробовать отменить проверку и перезапустить систему. Хотя это требует перезагрузки, которую вы, скорее всего, пытались избежать в первую очередь, это может предотвратить будущие проблемы. После того, как все заработало, вы можете снова установить этот флажок, чтобы сохранить другие схемы, которые у вас есть. Вам не нужно будет перезапускать его в будущем, и вы можете просто использовать команду pulseaudio -D, если это действительно решит проблему, с которой вы столкнулись.

Очень немногие пользователи, особенно те, которые используют Linux на мобильных устройствах ASUS eeePC, говорят, что после перезапуска pulseaudio они внезапно слышат потрескивающий шум. Это необычная проблема с драйверами, но вы можете решить проблему относительно легко. Попробуйте подключить любое USB-устройство к USB-порту, а затем перезапустите демон puleaudio. Вы также можете попробовать подключить и отключить что-то в разъем для наушников. По-видимому, это непреднамеренно посылает сигнал, что драйвер с открытым исходным кодом интерпретирует и исправляет проблему. Это не проблема для тех, кто использует pulseaudio с установленными проприетарными драйверами.



Одним из новшеств Ubuntu 10.10 стал переход с «голой» ALSA на PulseAudio. Ранее постилось много советов прибить и удалить его для решения проблем, однако теперь PulseAudio стабилен, с ним не шипят колонки ;), и он способен на такое, что не снилось Alsa :)

  • Как переключить весь звук на USB-колонку на закрывая приложений (usb hotplug);
  • Как выбрать порт звуковой карты для вывода звука (колонки ноутбука/наушника, LineOut/Наушники);
  • Как выбрать профайл звуковой карты (маппинг физических портов: 5.1 или стерео+lineIn?);
  • Как управлять громкостью и усиливать тихий сигнал (!);
  • Как сделать Skype громче музыки?

Кратко о PulseAudio

  • PulseAudio — «слой звуковой абстракции», принимающий звуковой поток от приложений и передающий его Alsa;
  • PulseAudio оперирует объектами и позволяет перенаправлять звуковой поток между ними (роутинг);
  • PulseAudio — демон, обычно запускаемый от имени пользователя;
  • Позволяет передавать звук по сети и «расшаривать» микрофоны, установленные на других компьютерах.
  • Теперь при отключении USB-колонки ни одна прога не подвиснет, а будет переброшена на другую доступную карту :)

GUI инструменты

Если Вы читаете эту статью чтобы решить пару нюансов и не вникать — могу порекомендовать попробовать GUI-tools, описанные на странице PulseAudio. С помощью pavucontrol можно будет быстро выбрать устройство записи «по умолчанию» (Input Devices, кнопка справа «Set as fallback») и Skype будет работать :) Также pavucontrol позволяет управлять громкостью общей и отдельных приложений.

Основные понятия PulseAudio

Card, Sink & Source
  • Card. Объект представляет физическую звуковую карту со всеми её входами и выходами;
  • Sink (англ. низина) — «сток», принимающий звуковой поток. Представляет выход звуковой карты: линейный выход, наушники, колонки ноутбука;
  • Source (англ. источник) — источник звука, создающий звуковой поток. Представляет вход звуковой карты: линейный вход, микрофон.

Итак, звук проигрывается через «Sink», а записывается через «Source».

Sink-Input & Source-Output
  • Sink-Input. Когда приложение, поддерживающее PulseAudio, собирается проигрывать звук — оно направляет свой вывод в один из объявленных Sink'ов и становится «входом Sink'a»: Sink Input. Приложение может создавать несколько потоков вывода, создавая отдельные Sink-Input'ы для каждого потока.
  • Source-Output. Если же приложение собирается принимать звук из некоторого Source (звукозапись) — оно становится «выходом Source'а»: Source-Output.

Итак, медиаплеер создаёт Sink-Input, а Skype — и Sink-Input, и Source-Output.

module, client, sample
  • Module. Загруженный модуль PulseAudio. Например, загрузка module-alsa-sink с заданием пераметров, указывающих на устройство Alsa — создаст Sink, связанный с этим устройством. Существуют и другие модули, создающие объекты PulseAudio, позволяющие управлять им, использовать FIFO для обмена звуковым потоком и многое другое;
  • Client. Приложение, подключившееся к PulseAudio. Может создавать потоки Sink-Input и Source-Output и управлять демоном PulseAudio.
  • Sample. Звуковой сэмпл, загруженный в PulseAudio для быстрого воспроизведения. Может использоваться для проигрывания стандартных звуков. Например, x11 bell. Могут проигрываться по команде от модуля, клиента или из консоли.

ALSA → PulseAudio


Конечно же, сперва нужно убедиться что PulseAudio установлен и запущен:
sudo apt-get install pulseaudio
pulseaudio --start -D

Далеко не каждое приложение умеет работать с PulseAudio напрямую: обычно они умеют использовать Alsa. Для таких приложений нужно сообщить, чтобы Alsa перенаправляла их звуковые потоки к PulseAudio.
Для этого в файл

/.asoundrc вставляем следующие строки (Которые, кстати, вылечат микрофон Skype'а! если ещё отключить «Позволить скайп автоматически подстраивать громкость» — подсказывает aim):
pcm.pulse < type pulse >
ctl.pulse < type pulse >
pcm.!default < type pulse >
ctl.!default < type pulse >

Первые две строки создадут виртуальные устройства ALSA с именем 'pulse' для ввода и вывода, а также устройство контроля (громкости). Следующие две — определяют их как «по умолчанию»: теперь все приложения вместо Alsa будут использовать PulseAudio через специальный плагин (и ничего не подозревать).
Для применения измений нужно перезапустить звуковые приложения. Свежезапущенные приложения подхватят изменения сами.
UPD: yuretsz подсказывает, что приложения, использующие OSS ( /dev/dsp ), нужно запускать через враппер padsp [options] PROGRAM [ARGUMENTS . ] .

Управление PulseAudio: pactl

Управление PulseAudio осуществляется с помощью команды pactl, про которую нельзя сказать что она удобная и продвинутая :) однако тренироваться будем с ней.

Осмотр владений

Рекомендую присмотреться к полям объектов Sink и Source: по умолчанию они описывают Ваше железо.
Покажу свой пример:

pactl & pacmd

Кроме pactl существует другая утилита для управления PulseAudio: pacmd .
Если к PulseAudio подключен модуль module-cli-protocol — создаётся UNIX-сокет на котором висит PulseAudio-shell. Это во многом похоже на telnet :)
Шелл принимает текстовые команды и исполняет их. pacmd help покажет список доступных команд.
Проблема в том, что pactl умеет не всё, а pacmd не так удобен в использовании. В дальнейшем будем придерживаться pactl , однако если его функционала не хватит — используем pacmd .
В конце статьи я продемонстрирую собственную утилиту, работающую поверх стандартных: намного более функциональную и удобную :)

Card Profile: маппинг портов звуковой карты

У звуковой карты ограниченное количество разъёмов, а применений им может найтись масса: можно задействовать все под вывод звука 5.1 и оставить один для микрофона; или же оставить один джек под стерео-выход, зато получить входы для микрофона и линейный; или…
Увы, магия здесь не прокатит: наборы предустановлены производителем. Их список можно посмотреть в поле «Profiles» объекта «Card».
Для каждого профиля задаётся приоритет (priority): число, определяющее «степень привлекательности» именно этого профайла. По умолчанию PulseAudio выбирает профайл с наибольшим приоритетом.
Для каждого профайла указывается сколько Sink'ов и Source'ов он породит если его выбрать: sinks: 1, sources: 0 .

На данный момент нельзя изменить приоритеты, однако можно выбрать тот или иной профиль.
Подсматриваем в выводе pactl list имя карты и профиля, и выбираем:
pactl set-card-profile 'alsa_card.pci-0000_00_1b.0' 'output:analog-stereo+input:analog-stereo'
Всё, порты карты переназначены.
Можно вообще выключить все разъёмы, выбрав профайл «off»:
pactl set-card-profile 'alsa_card.pci-0000_00_1b.0' 'off'

Sink Port: переключение звука на наушники

У одного Sink'а может быть несколько звуковых портов. Например, Sink созданный на основе звуковой карты ноутбука, может иметь два порта: встроенные колонки и выход на наушники.
Текущий порт Sink'а можно посмотреть в его поле Active Port: analog-output-speaker .
Глядя на список Ports нужного объекта Sink, назначаем порт:
pactl set-sink-port 'alsa_output.pci-0000_00_1b.0.analog-stereo' 'analog-output'
и звук моментально перебрасывается на наушники, отключая колонки.
Аналогично для Source. Возможно, Ваш микрофон не работает в Skype именно из-за того что выбран не тот порт записи :)

Default Sink: звуковой выход по умолчанию
Move Sink-Input: перемещение звукового потока
Управление громкостью
Громкость приложений

С появлением Windows7 линуксоиды, не знакомые с PulseAudio, обзавидовались возможности регулировать громкость отдельных приложений :)
Теперь это возможно: смотрим index нужного Sink-Input'а и усиливаем отдельное приложение:
pactl set-sink-input-volume '16' 80000

Приостановка

Sink и Source можно «приостановить»:
pactl suspend-sink '1'

Конфиг

  • pacmd — Запускает интерактивную консоль PulseAudio
  • pacmd help — список команд, на оффсайте

patricks

Замучавшись неудобством официальных утилит, ваш верный слуга написал свою утилиту для управления демоном PulseAudio :)

  • Короткие, интуитивные команды
  • Дозированная подача информации командой ls : теперь в терминал не будет вываливаться тонна информации (особенно properties)
  • Все объекты — в том числе порты и профайлы — можно задавать как по имени, так и по индексу
  • Команда set sink 0 port next — можно не гадать номер порта и просто переключиться на следующий. Удобно для хоткея.
  • Наличие команды mv sink 0 all для перемещения всех звуковых потоков в нужный Sink (USB-Колонка)

Пример работы:
Посмотреть список Sink'ов. Текущий Sink выделен символом >:


Перекинуть все Sink-Input'ы на следующий Sink (например, свежеподключенную USB-колонку)

Читайте также: