На чем пишут под линукс

Обновлено: 03.07.2024

Программы для редактирования кода, перечисленные здесь, помогут разработчикам, переходящим на Linux, в разработке новых революционных приложений.

Изучение программирования может быть сложным, но подходящие инструменты немного облегчают процесс. Начав писать прекрасный код, вы можете так увлечься, что забудете обо всем на свете. Но этот волнующий опыт может быть испорчен неправильным инструментарием. Если говорить о машинах, MacBook, пожалуй, лучший выбор для разработчиков, проводящих часы за сплетением кода. Кроме Mac OS, запускаемой на MacBook, есть еще одна платформа, подходящая для создания приложений, и это Linux.

На протяжении многих лет Linux развивается и расширяется, отвоевывая долю рынка у Windows. Благодаря усилиям сообщества сегодня существует множество дистрибутивов Linux для самых разных нужд.

Есть даже дистрибутивы, созданные для разработчиков. Однако вам не обязательно переходить на них чтобы использовать редакторы кода из этой статьи.

Эти программы повысят вашу продуктивность благодаря своим продуманным свойствам.

1. Atom

Atom - редактор кода

Atom это редактор с открытым исходным кодом, разработанный GitHub. Он подойдет любому разработчику, от нуба до эксперта. Самое большое преимущество Atom заключается в его настраиваемости для любых потребностей и одновременно в возможности начать работу сразу же, не заглядывая в конфиги.

Atom предлагает несколько вариантов настройки для изменения внешнего вида и поведения по вашему вкусу. Если вы знакомы с HTML и JS, вы можете даже наладить вид и поведение внеся некоторые изменения в UI. Все эти свойства делают Atom лидером нашего списка.

Особенности редактора кода Atom

  • Кросс-платформенное редактирование: Atom доступен не только в Linux, но также и на других платформах, таких как Windows и Mac.
  • Встроенный менеджер пакетов позволяет вам с легкостью искать и инсталлировать новые пакеты.
  • Умное автодополнение: благодаря этой разумной, гибкой функции Atom вы можете писать код быстрее.
  • Браузер файловой системы позволяет с легкостью искать и открывать отдельные файлы, целый проект или несколько проектов в одном окне.
  • Множество панелей: вы можете сравнивать и редактировать код в разных файлах, разбив интерфейс на несколько отдельных панелей.
  • Мощность и простота
  • Богатство настроек
  • Новичкам придется поработать с этим редактором некоторое время, чтобы научиться использовать его функционал в полной мере.

Установка Atom в Linux

Если вы используете Ubuntu или его производные, вы можете установить Atom с помощью PPA, запустив следующие команды:

  • sudo add-apt-repository ppa:webupd8team/atom
  • sudo apt-get update
  • sudo apt-get install atom

Если вы используете Debian или дистрибутивы Linux на основе Fedora, вы можете воспользоваться пакетами .deb и .rpm. В настоящее время Atom есть лишь для 64-битных систем.

2. Sublime Text 3

Редактор кода sublime text

Sublime Text — самый распространенный в сообществе разработчиков редактор кода для Linux. Это легковесный и несложный редактор кода. Sublime Text строится из пользовательских компонентов, что обеспечивает непревзойденную отзывчивость. Благодаря мощному настраиваемому кросс-платформенному инструментарию пользовательского интерфейса с непревзойденным механизмом подсветки синтаксиса Sublime Text высоко устанавливает планку производительности.

Эта программа может использоваться в качестве простого текстового редактора и подсветкой синтаксиса. Подключив дополнительные плагины, вы можете так расширить его функциональность, что он будет способен практически на все, на что способны IDE. Кроме этого в Sublime Text предлагается множество вариантов настройки. Сочетания клавиш, меню, сниппеты, макросы, расширения и многое другое – практически все в Sublime Text настраивается с помощью обычных JSON-файлов. Эта система дает вам гибкость, поскольку настройки могут быть различными для разных типов файлов или разных проектов.

Особенности Sublime Text 3

Вот некоторые из лучших свойств этого редактора:

  • Множественные выделения: это свойство повысит продуктивность вашей работы, позволяя вам одновременно делать многочисленные изменения.
  • Палитра команд: вы можете осуществлять различные операции благодаря всего нескольким нажатиям клавиш, что экономит время.
  • Изобилие настроек поможет вам подогнать под себя внешний вид и поведение редактора.
  • «Неотвлекающий» (Distraction Free) режим: ваши файлы отображаются во весь экран, а боковая панель, меню, карта – скрываются.
  • Поддержка многих языков программирования и написания сценариев.
  • Простой интерфейс.
  • Автодополнение кода и подсветка синтаксиса.
  • Производительность.
  • Расширяемый Python API.

Установка Sublime Text в Linux

Стабильную версию Sublime Text 3 можно инсталлировать, введя в терминале команды, указанные ниже. Этот способ подходит для дистрибутивов, основанных на Ubuntu и Debian. Если вы используете другие дистрибутивы, такие как Fedora, Arch и Suse, обратитесь к этой странице за инструкциями по установке.

3. Vim

Редактор кода vim

Vim – усовершенствованная версия vi, программы-редактора, поставляемой в большинстве UNIX-систем. Vim часто и вполне заслуженно называют «программистским» редактором. Он очень реконфигурируемый и очень полезен в программировании, поэтому многие считают его целой IDE. Конечно, он подходит не только программистам. Vim отлично справляется с любой редактурой кода, от составления электронных писем до редактирования конфигурационных файлов.

Vim можно использовать как отдельное приложение или запускать в командной строке (это одна из первых программ, приходящих на ум в качестве редактора командной строки).

Особенности Vim

  • Автоматические команды
  • Ввод диграфов
  • Разбиение экрана
  • Экран сессии
  • Расширение по клавише Tab
  • Цветной синтаксис
  • Система тегов
  • Мощный и полный набор функций для программистов.
  • Стабильный и популярный.
  • Для новичков программа сложная, но если вы готовы потратить некоторое время на изучение, все будет в порядке.

Установка VIM в Linux

Есть несколько способов установить Vim в Linux. Существуют различные инсталляционные файлы, но здесь мы покажем установку через PPA-репозиторий.

  • sudo add-apt-repository ppa:jonathonf/vim
  • sudo apt update
  • sudo apt install vim

Кстати, для облегчения изучения редактора можно запускать vimtutor — пособие и программу для отработки навыков работы.

4. Brackets

Редактор кода Brackets

Brackets это современный, популярный редактор кода от Adobe, доступный в Linux. Он бесплатен в отличие от другого программного обеспечения Adobe. Если вы веб-разработчик, то вам особенно подойдет Brackets, поскольку он создан с учетом нужд разработки. У этого редактора есть несколько особенностей, которые могут быть расширены дополнительными плагинами. В Adobe работали над Brackets с тем чтобы создать лучший современный редактор кода под Linux.

Brackets после установки уже имеет все функции, обязательные для современного текстового редактора. Основан он на JavaScript.

Особенности текстового редактора Brackets

  • Live-просмотр: вы можете сразу отслеживать результат изменения кода.
  • Встроенное редактирование позволяет вам редактировать CSS или фрагменты другого кода сразу, без перехода к соответствующему файлу.
  • Препроцессор: редактирование препроцессоров с Brackets удобнее, чем с другими подобными текстовыми редакторами. Можно с легкостью редактировать файлы SASS и LESS.
  • Легковесность.
  • Открытый исходный код.
  • Мощные визуальные инструменты.
  • Доступность полезных расширений.

Скачивание и установка Brackets

Последняя версия Brackets это v1.11. Вы можете установить ее на свою машину с Linux скачав .deb пакет. Этот способ подойдет для дистрибутивов на основе Ubuntu и Debian. Для других дистрибутивов потребуется скомпилировать исходный код, доступный на GitHub. Команды ниже – для установки Brackets из соответствующего PPA-репозитория.

  • sudo add-apt-repository ppa:webupd8team/brackets
  • sudo apt-get update
  • sudo apt-get install brackets

5. Редактор Bluefish

bluefish - редаткор кода для линукс

Особенности Bluefish

Вот некоторые свойства, выделяющие этот редактор кода из общего ряда:

  • Поддержка многих языков программирования и сценариев.
  • Чистый и дружественный к пользователю UI.
  • Нехватка возможности редактировать много строк одновременно.

Установка Bluefish

Чтобы установить Bluefish в Ubuntu или основанных на этой ОС дистрибутивах можно запустить следующие команды:

  • sudo add-apt-repository ppa:klaus-vormweg/bluefish
  • sudo apt-get update
  • sudo apt-get install bluefish

Заключение

Разработчики часто расходятся во мнениях относительно лучшего редактора кода как в целом, так и конкретно для Linux. Приведенные в данной статье редакторы отобраны на основе их производительности, удобства использования и возможностей кастомизации. Вы можете выбрать тот, который больше вам подходит, как из этого списка, так и из не вошедших в него.

Все действия в операционной системе выполняются с помощью программ, поэтому многим новичкам интересно не только использовать чужие программы, а писать свои. Многие хотят внести свой вклад в кодовую базу OpenSource.

Это обзорная статья про программирование под Linux. Мы рассмотрим какие языки используются чаще всего, рассмотрим основные понятия, а также возможности, разберем как написать простейшую программу на одном из самых популярных языков программирования, как ее вручную собрать и запустить.

1. На чем пишут программы?

Исторически сложилось так, что ядро Unix было написано на языке Си. Даже более того, этот язык был создан для написания ядра Unix. Поскольку ядро Linux было основано на ядре Minix (версии Unix), то оно тоже было написано на Си. Поэтому можно сказать, что основной язык программирования для Linux это Си и С++. Такая тенденция сохранялась на протяжении долгого времени.

Мы не будем рассматривать основы Си в этой статье. Си - сложный язык и вам понадобится прочитать как минимум одну книгу и много практиковаться чтобы его освоить. Мы рассмотрим как писать программы на Си в Linux, как их собирать и запускать.

2. Библиотеки

Естественно, что если вам необходимо вывести строку или изображение на экран, то вы не будете напрямую обращаться к видеокарте. Вы просто вызовете несколько функций, которые уже реализованы в системе и передадите им данные, которые нужно вывести на экран. Такие функции размещаются в библиотеках. Фактически, библиотеки - это наборы функций, которые используются другими программами. В них находится такой же код, как и в других программах, разница лишь в том, там необязательно присутствие функции инициализации.

Библиотеки делятся на два типа:

  • Статические - они связываются с программой на этапе компиляции, они связываются и после этого все функции библиотеки доступны в программе как родные. Такие библиотеки имеют расширение .a;
  • Динамические - такие библиотеки встречаются намного чаще, они загружены в оперативную память, и связываются с программной динамически. Когда программе нужна какая-либо библиотека, она просто вызывает ее по известному адресу в оперативной памяти. Это позволяет экономить память. Расширение этих библиотек - .so, которое походит от Shared Object.

Таким образом, для любой программы на Си нужно подключать библиотеки, и все программы используют какие-либо библиотеки. Также важно заметить, на каком языке бы вы не надумали писать, в конечном итоге все будет сведено к системным библиотекам Си. Например, вы пишите программу на Python, используете стандартные возможности этого языка, а сам интерпретатор уже является программой на Си/С++, которая использует системные библиотеки для доступа к основным возможностям. Поэтому важно понимать как работают программы на Си. Конечно, есть языки, вроде Go, которые сразу переводятся на ассемблер, но там используются принципы те же, что и здесь. К тому же системное программирование linux, в основном, это Си или С++.

3. Процесс сборки программы

Перед тем как мы перейдем к практике и создадим свою первую программу, нужно разобрать как происходит процесс сборки, из каких этапов он состоит.

Каждая серьезная программа состоит из множества файлов, это файлы исходников с расширением .c и заголовочные файлы с расширением .h. Такие заголовочные файлы содержат функции, которые импортируются в программу из библиотек или других файлов .с. Перед тем. как компилятор сможет собрать программу и подготовить ее к работе, ему нужно проверить действительно ли все функции реализованы, доступны ли все статические библиотеки и собрать ее в один файл. Поэтому, первым делом выполняется препроцессор, который собирает исходный файл, выполняются такие инструкции, как include для включения кода заголовочных файлов.

На следующем этапе к работе приступает компилятор, он выполняет все необходимые действия над кодом, разбирает синтаксические конструкции языка, переменные и преобразовывает все это в промежуточный код, а затем в код машинных команд, который мы можем потом посмотреть на языке ассемблера. Программа на этом этапе называется объектный модуль и она еще не готова к выполнению.

Далее к работе приступает компоновщик. Его задача связать объектный модуль со статическими библиотеками и другими объектными модулями. Для каждого исходного файла создается отдельный объектный модуль. Только теперь программа может быть запущена.

А теперь, давайте рассмотрим весь єтот процесс на практике с использованием компилятора GCC.

4. Как собрать программу

Для сборки программ в Linux используется два типа компиляторов, это Gcc и Clang. Пока что GCC более распространен, поэтому рассматривать мы будем именно его. Обычно, программа уже установлена в вашей системе, если же нет, вы можете выполнить для установки в Ubuntu:

sudo apt install gcc

Перед тем как мы перейдем к написанию и сборке программы, давайте рассмотрим синтаксис и опции компилятора:

$ gcc опции исходный_файл_1.с -o готовый_файл

С помощью опций мы говорим утилите что нужно сделать, какие библиотеки использовать, затем просто указываем исходные файлы программы. Давайте рассмотрим опции, которые будем сегодня использовать:

  • -o - записать результат в файл для вывода;
  • -c - создать объектный файл;
  • -x - указать тип файла;
  • -l - загрузить статическую библиотеку.

Собственно, это все самое основное, что нам понадобится. Теперь создадим нашу первую программу. Она будет выводить строку текста на экран и чтобы было интереснее, считать квадратный корень из числа 9. Вот исходный код:

int main() printf("losst.ru\n");
printf("Корень: %f\n", sqrt(9));
return 0;
>

Я специально добавил функцию корня чтобы показать как работать с библиотеками. Сначала нужно собрать объектный файл. Перейдите в папку с исходниками и выполните:

gcc -c program.c -o program.o


Это этап компиляции, если в программе нет ошибок, то он пройдет успешно. Если исходных файлов несколько, то такая команда выполняется для каждого из них. Далее выполняем линковку:

gcc -lm program.o -o program


Обратите внимание на опцию -l, с помощью нее мы указываем какие библиотеки нужно подключить, например, здесь мы подключаем библиотеку математических функций, иначе компоновщик просто не найдет где есть та или иная функция. Только после этого можно запустить программу на выполнение:


Конечно, все эти действия могут быть выполнены и с помощью различных графических сред, но выполняя все вручную, вы можете лучше понять как все работает. С помощью команды ldd вы можете посмотреть какие библиотеки использует наша программа:


Это две библиотеки загрузчика, стандартная libc и libm, которую мы подключили.

5. Автоматизация сборки

Когда мы рассматриваем программирование под Linux невозможно не отметить систему автоматизации сборки программ. Дело в том, что когда исходных файлов программы много, вы не будете вручную вводить команды для их компиляции. Можно записать их один раз, а затем использовать везде. Для этого существует утилита make и файлы Makefile. Этот файл состоит из целей и имеет такой синтаксис:

цель: зависимости
<Tab> команда

В качестве зависимости цели может быть файл или другая цель, основная цель - all, а команда выполняет необходимые действия по сборке. Например, для нашей программы Makefile может выглядеть вот так:

program: program.o
gcc -lm program.o -o program

program.o: program.c
gcc -c program.c -o program.o

Затем вам достаточно выполнить команду make для запуска компиляции, только не забудьте удалить предыдущие временные файлы и собранную программу:


Программа снова готова и вы можете ее запустить.

Выводы

Создание программ Linux очень интересно и увлекательно. Вы сами убедитесь в этом, когда немного освоитесь в этом деле. Сложно охватить все в такой небольшой статье, но мы рассмотрели самые основы и они должны дать вам базу. В этой статье мы рассмотрели основы программирования в linux, если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях!

Курс программирования на Си под Linux:

Здравствуйте хочется научиться писать программы под Linux. На каком языке лучше всего писать программы? Такие как Java меня не интересуют, хочется чтобы программы после компиляции запускались средствами самой ОС.
Хочется научиться создавать пакеты, чтобы в дальнейшем их можно было устанавливать как другие программные продукты для Linux.
Я говорю про консольные программы, без графических элементов.
Что мне для всего этого необходимо знать? Язык, какой лучше всего использовать?
Есть ли возможность разрабатывать программы под Linux на windows?
Заранее большое спасибо!

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 16744 просмотра

С/C++ если вам нужен нативный код. Python еще можно использовать, но нужен интерпретатор, хотя в линухах он обычно есть.

sim3x

sim3x

Сергей Протько: или любой другой ЯП, предварительно установоив пакетс его интерпритатором

LittleFatNinja

sim3x

LittleFatNinja:
моно уже юзабелен?
мелкософт взялся его поддерживать?

sim3x: и go и rust компилируемые языки, так что я бы поставил их выше Си или C++ в списке, аккурат после python.

sim3x: насколько я знаю все пока только в планах. под mono они только часть своих продуктов тестить собираются но не более.

globuzer

Разработка на C\C++ используя gcc-компилятор дает возможность использовать приложения и в nix и в win системах, за исключением минимальных доработок.
Python-интерпретатор (по-умолчанию идет во многих nix-системах), а в WIN-системах установленный поверх - дают возможность писать код где угодно и использовать его фактически без ограничений.
Вообще говоря, отвечая на вопрос "можно ли писать программы для Linux под Windows" - можно ответить смело - можно, притом писать можно на любом языке: открываете блокнот в Windows, пишете код, компилируете этот файл уже в Linux, перебросив его туда, в соответствующей кодовой странице (кодировке).

Существует множество языков программирования, и время от времени появляются новые, но как будущий разработчик программного обеспечения для Linux, ориентированный на настольные приложения, нужно понимать, что нужно для создания надежных, эффективных, гибких, расширяемых, удобных и прежде всего безопасных приложений.

И одна из первых вещей, которые нужно знать, это понять соответствующий язык для разработки различных программ.

Ниже приведен список лучших языков программирования, которые можно использовать для разработки настольных приложений в Linux, этот список не основан на уровне важности, так как все языки здесь хороши, и они также кроссплатформенны, что означает вы можете заставить те же приложения работать на других операционных системах.

1. C / C ++

Эти два языка, хотя и считаются разными языками программирования, C ++ - это просто расширение языка Cи, и он добавляет объектно-ориентированные возможности в C, поэтому их можно сгруппировать вместе.

Как вы, возможно, уже знаете, Linux в основном работает на языке Cи с частями сборки. Поэтому вы можете использовать Cи и использовать GTK + кросс-платформенный инструментарий для приложений с графическим интерфейсом.

C++ считается лучшим выбором для разработки программного обеспечения из-за его высокой производительности, но, возможно, он не подходит для новичков из-за его высоких требований к точности в таких областях, как управление памятью. Он также широко используется для разработки программного обеспечения Windows.

Вы также можете использовать Qt, который является отличной кросс-платформенной средой разработки приложений, основанной на C ++.

Qt является как коммерческим, так и открытым исходным кодом и очень поможет вам в разработке настольных приложений в сочетании с C и C ++.

2. Java

Java - это мощный, полностью объектно-ориентированный и кроссплатформенный язык программирования, который предлагает широкие возможности для построения сетевых приложений.

Изначально Java была предназначена для запуска апплетов в веб-браузерах, но она всегда имела удивительные возможности для запуска настольных приложений с самого начала.

Java - одна из лучших, особенно если у вас есть намерение разрабатывать приложения, которые будут работать практически на любой соответствующей операционной системе. Java прекрасно подходит для перехода с одной операционной системы на другую, особенно с Windows или Mac OS X на Linux , без необходимости переноса существующих приложений.

3. Python

Python - это высокоуровневый, универсальный, динамичный и интерпретируемый язык программирования, который верно становится популярным на рынке.

Многие программисты обращаются к Python из-за его легкого для чтения синтаксиса и способности позволить программистам выражать концепции в несколько строк кода по сравнению с другими языками программирования. Ему легко учиться, и это хороший вариант для начинающих.

Python является одним из популярных языков в Linux , и многие приложения разрабатываются с его использованием, и вы можете использовать фреймворки, такие как Qt и GTK .

4. JavaScript (Electron)

JavaScript прост в изучении, и при использовании в сочетании с HTML и CSS вы можете создавать удивительные настольные приложения для Linux.

Electron - это среда, используемая для разработки собственных кроссплатформенных приложений с использованием веб-технологий, и она активно поддерживается в GitHub и сообществе участников.

Это также хороший вариант для начинающих, намеревающихся разрабатывать настольные приложения для Linux и других операционных систем.

5. Shell

Shell не только позволяет системному пользователю взаимодействовать с ядром, но также является полноценным языком программирования, причем наиболее распространенными являются конструкции языка общего программирования с GNU Bash (Bourne Again Shell) .

Он совместим с sh (Bourne Shell), а также включает в себя множество полезных функций от ksh (Korn Shell) и csh (C Shell) . Вы можете использовать его с такими инструментами, как Qt et al, которые позволяют отображать диалоговые окна GTK + из терминала, используя скрипты.

Заключение

Как всегда, у вас также есть свои собственные взгляды, поэтому любая критика, которая просвещает и помогает пользователям Linux, приветствуется. Если вы используете языки программирования и фреймворки, не добавленные в этот список, вы можете сообщить нам об этом и о любом другом мнении по данной теме, оставив комментарий внизу.

Если статья была для вас полезной, просим поставить лайк и подписаться на наш канал . Также посетите наш сайт , чтобы увидеть больше подобного контента.

Доброго времени! Собственно интересует сабж. Какое-то время писал под мастдай на плюсах, джаве, скриптил на питоне. Некоторое время назад пересел на линукс и решил в нем закрепиться, вот и задался вопросом по теме. Заранее благодарен за дельные советы.


То же самое. Плюсы, джава, питон.


AppJS же. Ибо прогрессивно.

Тогда такой вопрос, на что конкретно стоит обратить внимание, какие могут быть подводные камни при разработке приложений на вышеперечисленных языках, т.к. системы различны с мастдаем. Под линуксами и gtk, и Qt, и иже с ними.

Хм, не слыхал, но спасибо за наводку, ознакомлюсь :)


Для гуй нужно выбрать один из тулкитов, а не gdi как в шинде. Советую Qt, ибо кроссплатформенно.


Да никаких там камней нет для мелочевки. Если что-то серьезное и масштабное, то уже другой вопрос.

Ну я думаю когда я доберусь до крупномасштабных проектов, то о камнях буду знать не по наслышке уже :)

Чем это так жестко мотивировано?

смотря для чего. conky - lua. kde4 - qml (js)

bash. возможно с kdialog или zenity. возможно с python.

Чем это так жестко мотивировано?

Я тоже присоединяюсь: только Java. Мотивация: золотая середина. И мощно, и просто.


shell. если не хватает, python + pyside (Qt).


Глобально и надежно!

P.S. ТС, пиши на Qt, т.к. gtk померло, а тормозящего страшного софта и без тебя хватает.


Главное - не связывайся с gtk. Qt, если С++, а если Java, то из твоего прошлого опыта сам выбирай формочки.

P.S. ТС, пиши на Qt, т.к. gtk померло, а тормозящего страшного софта и без тебя хватает.

Не-а, пусть лучше пишет на Racket: и ЧСВ набухнет, и батарейки все уже есть, как в питоне.

Ни на чём. В Линуксе всё есть.


А почему он у тебя на аватарке такой грустный?


В шинде на gdi не пишут, там тоже десятки тулкитов на выбор, включая qt.


если по быстрому налабать гуевину, то python+qt (pyside, pyqt)

Что еще произошло хорошего за последний год?

Я тоже присоединяюсь: только Java. Мотивация: золотая середина.
И мощно, и просто.

Для GUI можно использовать Tk (он кстати кроссплатформенный и дефолтная тема походит на Motif, но с TTK Ваш гуй станет мягким и шелковистым!)


Понимаю что ***.js это перспективно, ибо работает на всём, но аффтару топега скорее всего больше подойдет именно Qt + Qt Widgets.


Под Linux оно на НУЛЕ. Это самое последнее что надо советов для перебежчиков на Linux.

Вот Qt/QML - вполне замена WPF. Так еще может и лучше будет.

Жаль. А в чем конкретно выражается нулевой уровень поддержки WPF?

Это самое последнее что надо советов для перебежчиков на Linux.

Я ж сказал, что не в курсе. Видел все это со стороны, но смотрится сильно лучше, чем Java/Spring или что там.


А в чем конкретно выражается нулевой уровень поддержки WPF?

В том, что нет планов его поддержки в Mono.


Жаль. А в чем конкретно выражается нулевой уровень поддержки WPF?

Полное отсутствие реализации классов + отсутствие планов по созданию + явный запрет от некросовта.

Есть Moonlight (не знаю, сдох или нет еще) - подмножество классов WPF из silverlight, но предлагает это всерьез для GUI и мелочевки - странно.

один из тулкитов, а не gdi как в шинде

Квалифицированные красноглазики такие квалифицированные.

Как же вы такие надоели. Одно и то же годами. Сменили бы уже пластинку.

В общем решил для себя использовать Qt с плюсами, так же на их сайте нашел QtJambi, чтобы джаву не забывать :) Всем спасибо за советы!


Tcl/Tk, Python + Qt


ну джава - она и в африке джава, продолжай на ней писать и не будешь особо страдать, IDE все те же, библиотеки все те же

если хочешь плюсов, то лучше смотреть на Qt, во-первых библиотека богатая (и что удобно, довольно похожа на джавошную по организации), во-вторых хорошо поддерживается

на питоне обычно ничего особо серьезного не пишут (сейчас начнется побивание камнями), тут можно и wxWidgetы попользовать, или pyqt, на твой вкус

Лол, C++ и Java. Не слушай виндузятских гуедрочеров, под Linux вся мелочевка пишется на Bash в одну строчку.

Какие такие? Без розовых очков и бананов в ушах?

Одно и то же годами. Сменили бы уже пластинку.

Ну так ява с годами шустрее не стала. Перестал бы софт на яве тормозить, поменялось бы и мнение.


Перестал бы софт на яве тормозить, поменялось бы и мнение.

А насколько сильно по вашему мнению тормозит yEd? И с какими не тормозящими аналогами можно сравнить это Java приложение?


По сабжу - на любом языке, который ты знаешь и умеешь использовать


Еще раз благодарю всех за такое обильное внимание и кучу советов. Поглядел, пощупал Qt, вполне понравилось, Qt Creator очень удобная штука, хотя после Code::Blocks как-то не привычно в начале. QML отличная штука для правки формочек. В общем то, что нужно в связке с плюсами. Мелочевку и правда лучше в баше писать ибо куча утилит различных уже имеется в системе, только маны успевай читать :)

А насколько сильно по вашему мнению тормозит yEd? И с какими не тормозящими аналогами можно сравнить это Java приложение?

На оба вопроса - понятия не имею, не пользуюсь. Но все, чем я пользовался торомозило и было вырвиглазно.

Читайте также: