На чем зарабатывает ubuntu

Обновлено: 07.07.2024

На какие деньги живут Линукс дистрибутивы и их создатели? Неужели "добровольные пожертвования" приносят достаточное количество средств для существования и развития такого софта? Действительно ли жертвуют настолько много, что разработчикам даже не приходится продавать наши личные данные?

GNU/Linux - cсвободная ПО с открытым кодом, подобные системы создают люди которым не нравится что софт нужно покупать и их личные данные продают.
Если кто-то создаст систему которая будет собирать данные ее мгновенно потопит сообщество, поэтому монетизируют другими способами.
Крупные игроки монетизируют серверные и корпоративные версии (точнее предоставляют платную поддержку, настройка и тд).
Мелкие игроки живут за пожертвования и связанные с ОС продукты (у linux mint есть mini pc с их ОС).
P.S. вкратце и очень грубо, тема очень глубокая, дискутировать и спорить можно вечно.

Triton

Xulinam

На какие деньги живут Линукс дистрибутивы и их создатели? Неужели "добровольные пожертвования" приносят достаточное количество средств для существования и развития такого софта? Действительно ли жертвуют настолько много, что разработчикам даже не приходится продавать наши личные данные?

entry

New member

Canonical, Oracle, SUSE и RedHat вполне себе коммерческие компании, зарабатывающие на поддержке неплохие деньги. Больше половины софта пишется именно на деньги от этих компаний (организация хактонов, конференций, написание нового софта). Это получается, что покровители есть как минимум у openSUSE, SUSE Linux Enterprise, fedora, CentOS, RedHat Linux Enterprise, Debian (майнтейнеров спонсирует та же Canonical), Ubuntu и Oracle Linux. Не стоит забывать, что многие дистрибутивы просто берут открытые репозитории вышеперечисленных дистрибутивов и просто дописывают что-то, упаковывая это в новый дистрибутив.
Есть еще компании, которые пишут огромное количества софта, но который рядовой пользователь не видит. Это железные компании типа Intel, IBM, ARM и другие.

На деньги перечисленныех выше компаний пишется, думаю, не меньше 90% софта. Остальное действительно создается энтузиастами, которые ожидают пожертвований. Это GNU ребята, или, к примеру, OpenBSD разработчики, написавшие OpenSSH, которую используют все дистрибутивы.

Главное отличие от закрытых разработок: разработчики ПО с открытым кодом получают деньги только за разработку. А не за "качание прав" на тот или иной собственный продукт. Такая модель очень много кому выгодна в IT-индустрии. Взять хоть тех же Apple, Google, HP, AT&T, Sun - тысячи их. И все платят за разработку - под свои цели-задачи. Код - остаётся в сообществе и невозбранно может использоваться в других разработках. В итоге дочерние продукты получаются существенно дешевле закрытых аналогов. Качество - как минимум, то же. А зачастую - даже лучше этих самых аналогов.

Кроме того, есть вариант заработка на сервисе. Самый широкий диапазон: от "поддержки" до облачных сервисов. Та же Красна-Шапка, которую все подоконники приводят в пример дороговизны Линуха. Только упускают из виду, что для поддержки какого-нить мейнфрейма в режиме 24х7х365 нужно нанять, как минимум, 4-х высококлассных спецов, что будет явно дороже. Нет денех на собственное серверное железо - купи сервис в облаке. Яркий пример - web-сервера, расходятся как горячие пирожки :) Так что открытый сырец - отнюдь не коммунизм, а очень серьёзный бизнес.

Знаю, что кинут, но не знаю где и как. Они точно не ответят на данный вопрос, даже если знают. А если не знают - то тем более не ответят. Linux - не операционная система. Linux - это ядро. Операционные системы на нём разрабатывают независимые разработчики. окей - но эти операционки тоже бесплатные. Ну или условно бесплатные, что тоже самое.

Профит с опен соусных разработчиков:
1. Унификация технологий. На выходе получают хорошо отлаженный понятный механизм, на базе которого можно ваять уже платный софт. К примеру те же роутеры имеют linux-подобное ядро, или роспбери пай и прочие микрокомпьютеры. Так же есть unix сы за очень хорошие деньги.

2. Наработка опыта для новичков. Бесплатность ОС оборачивает безприпятственный доступ к профессионализму. Компании готовы выделять хоть по 30% рабочего времени сотруднику на его личные проекты, лишь бы он развивался.

3. Опытное поле для плагиата. Можно взять десяток слабых стартапов, которые с энтузиазмом выдумали какую-то фичу, выкупить их за пару $ млн., а затем на их базе создать платный продукт и срубить пару десятков лямов. Сама по себе фича конечно же не стоит стольких денег, денег стоит выход в лидирующие позиции по продажам, т. е. конкурентное преимущество дороже чем фишечка по отдельности.

Т. е. собираются несколько компаний и скидываются в общий котёл под именем какого-нибудь венчурного фонда. Вот откуда собсно и прибыль.

Свободное ПО нельзя продать, поэтому на нём практически невозможно заработать. Тем не менее существуют создающие свободные решения компании, которым это удаётся. Например, Canonical — её дистрибутив Ubuntu на сегодняшний день активно используется в публичных облаках и является лидером в этом сегменте рынка.

Ubuntu принято считать коммерческим продуктом, но его отличие от аналогов заключается прежде всего в отсутствии специализированной корпоративной версии, доступ к которой искусственно затруднён. И, судя по всему, менять свою концепцию Canonical не планирует.

Корпоративной часто называют LTS-версию системы Ubuntu. Но её может загрузить с официального сайта любой пользователь, причём процедура не требует регистрации и ничем не отличается от получения «коротких» релизов.

Прежде всего, он обращает внимание на то, что среди всех корпоративных дистрибутивов именно Ubuntu имеет самый короткий декларируемый жизненный цикл. SUSE Linux Enterprise Server (SLES) предлагает пользователям лет обновлений и расширенную поддержку в течении Red Hat Enterprise Linux (RHEL) гарантирует обслуживание. Срок поддержки LTS-версий Ubuntu составляет всего 5 лет.

Несмотря на это, многие корпоративные клиенты выбирают Ubuntu. Особенно это заметно по облачным сервисам AWS или Microsoft Azure. Возможно, привлекательность Ubuntu обусловлена тем, что пользователь может сначала эксплуатировать систему бесплатно, а при необходимости получать платную техническую поддержку.

Бхартья уверен, что Ubuntu своей популярностью обязана такой смешанной платно-бесплатной модели. Именно она даёт пользователю максимальную свободу действий.

В настоящее время актуальны три LTS-релиза Ubuntu: 12.04, 14.04 и 16.04. Поддержка первого завершается 28 апреля этого года. Несмотря на то, что Canonical всячески поощряет пользователей перейти на следующие версии, есть масса компаний, которых вполне устраивает 12.04 и они заинтересованы в продлении его жизненного цикла.

Например, клиенты, использующие Ubuntu для обеспечения функционирования критически важных составляющих своей ИТ-инфраструктуры, крайне негативно относятся к частым обновлениям. Необходимость перенастройки некоторых компонентов может привести к перерыву в работе, что совершенно неприемлемо.

Обновление системы требует ресурсов: как денежных, так и человеческих. По этой причине корпоративные пользователи справедливо считают эту процедуру необходимым злом и стараются избегать её без крайней на то нужды. Очевидно, что они заинтересованы в максимальном продлении срока технической поддержки.

Таким образом, у корпоративных пользователей Ubuntu 12.04 есть два варианта действий. Либо они вкладывают ресурсы в модернизацию системы, либо покупают у Canonical расширенное обслуживание безопасности. Разумеется, рано или поздно обновлять систему всё равно придётся, но во втором случае процесс будет растянут во времени, что менее болезненно для клиента.

Бхартия сообщает, что большинство крупных корпоративных пользователей предсказуемо выбрало второй вариант. Согласно полученной от Canonical информации, Bloomberg, eBay, AT&T, Walmart и Cisco уже присоединились к программе Ubuntu Advantage.


На Windows, Mac и мобильных устройствах вы можете зарабатывать на жизнь, продавая программное обеспечение непосредственно пользователям. На этих платформах, люди привыкли платить за приложения (хотя многие из них бесплатны).

Для программного обеспечения с открытым исходным кодом все по-другому. Вы можете брать деньги, но что мешает кому-то, взять исходный код и выпустить альтернативу?

Продажа приложений, физических продуктов и онлайн-сервисов также заключается в том, как большие парни делают свои деньги. Apple и Microsoft хотят, чтобы вы использовали их программы на своих машинах. Поэтому, если вы являетесь сотрудником, производящим код для запуска в коммерческой операционной системе, ваш работодатель, скорее всего, занимается продажей программного обеспечения.

Google отличается тем, что он делает большую часть своих денег от рекламы, но Canonical избили, когда он попробовал что-то даже отдаленно похожее.

Короче говоря, вы должны принять другой подход к зарабатыванию денег в мире с открытым исходным кодом. Как именно люди зарабатывают деньги, производя код Linux и раздавая его бесплатно?

1. Просить о пожертвованиях

Вы переходите на веб-страницу приложения и видите кнопку пожертвования в углу. Вы нажимаете на него? Возможно. Наверное, нет.


Пример пожертвований с сайта дистрибутива elementary OS

Это проблема, когда опираешься на пожертвования как источник дохода. Иногда деньги приходят. Часто этого не происходит.

Дистрибутивы, такие как elementary OS и Ubuntu MATE, могут приносить некоторый доход, используя эту модель, но платформа лучше подходит для создателей контента, чем для разработчиков программного обеспечения.

Некоторые службы придерживаются противоположного подхода. Вместо того, чтобы просить у пользователей деньги, эти сайты предоставляют людям возможность отправлять советы по услугам, которые им нравятся. К примерам относятся Tip the Web и Gratipay.

Организациям проще привлекать пожертвования, чем отдельным разработчикам. Такие группы, как GNOME Foundation, KDE e.V., Free Software Foundation и Software Freedom Conservancy приносят достаточно пожертвований для функционирования. Энтузиасты жертвуют на благо дела и компании иногда вносят большие деньги в поддержку технологий, от которых они выигрывают. Некоторые из них, готовы стать корпоративными спонсорами.

2. Работа в компании

Многие разработчики зарабатывают ежемесячный доход, создавая код Linux. Они работают для компаний, которые по той или иной причине определили, что поддержка экосистемы Linux хороша для бизнеса.

Другие используют Linux для достижения своих конкретных целей. До Android и Chrome OS, Google не продавала свои собственные дистрибутивы, но все же нанимала разработчиков, которым приходилось работать с Linux. За прошедшие годы, Google выпустила ряд Linux-совместимых приложений.

Большинство компаний с разработчиками Linux не возвращают код более широкому сообществу. Многие из них создают или поддерживают корпоративное программное обеспечение, необходимое компании для выполнения своей работы. Linux, в конце концов, более заметен на серверах, чем на настольных компьютерах. Эта реальность подтолкнула даже Microsoft нанять людей, которые работают с Linux.

3. Независимость в качестве консультанта или подрядчика

Разработчик может сделать приличные деньги как независимый эксперт. Вместо того чтобы присоединиться к каким либо компаниям, они используют свои навыки, работая в качестве консультантов. Многим организациям нужна помощь в запуске проекта с открытым исходным кодом, и консультант может помочь им встать на ноги. Другие считают, что сохранение проекта еще сложнее и снова обращаются к консультанту за помощью.

Многие компании нуждаются в помощи, в создании или обслуживании Linux-сервера, но не хотят нанимать кого-то на на полный рабочий день. Независимый подрядчик с опытом Linux может прийти и позаботиться о работе.

Эта работа не всегда обеспечивает стабильную заработную плату, которую получает штатный сотрудник, но она обеспечивает более надежный доход, чем пожертвования.

4. Охота за головами

Назови работу которую вы хотите сделать и назначь награду. Кто бы это ни сделал, он забирает награду.

К сожалению, призовой фонд не всегда соответствует поставленной задаче. Elementary Project использовал Bountysource как способ привлечения помощи, но даже с дополнительными взносами от пользователей большинство рабочих мест будут содержать разработчика за 100 долларов США или меньше. Это гроши по сравнению с деньгами, которые программист делает в частном секторе.

Почему они это делают?

Читайте также: