Настройка tidal windows 10

Обновлено: 03.07.2024

Гайд особенно полезен для тех, у кого есть качественная звуковая аппаратура (внешний ЦАП/звуковая карта и хорошие динамики/наушники). Встроенные звуковые решения хоть и не смогут предоставить колоссальных положительных изменений в качестве звука, но, как минимум, появится возможность применить различные эффекты (в том числе, эквалайзер) при использовании стриминговых сервисов на ПК.

Способ, представленный в гайде, базируется на использовании технологии UPnP/DLNA и 100% работает на таких стриминговых сервисах, как Tidal и Qobuz, в остальных не уточнял.

UPnP/DLNA позволяет передавать файлы между разными устройствами, находящимися в одной подсети. Конкретно с музыкальными файлами не происходит каких-либо изменений амплитудно-частотной характеристики, поэтому передача осуществляется без потери качества.

Собственно, гайд:

1) Нам нужен компьютер с медиаплеером Jriver Media Center (прога изначально платная, но гугл в помощь ( ᵔ ʖ ᵔ ) ) — один из топовых программных плееров с огромным количеством функций, в том числе, с поддержкой DLNA.

Запускаем Jriver, переходим в "Tools — Options", выбираем "Audio" и ставим в "Audio Device" драйвер ASIO вашего ЦАП/звуковой карты.

Если ASIO драйвера нет, то выбираем наше воспроизводящее устройство с припиской «Wasapi», нажимаем «Device Settings» и ставим галочку на «Open device for exclusive access». Если громкость регулируется на внешнем устройстве (например, на предусилителе), то ставим также галочку на «Maximize device volume during playback».

Затем переходим в настройки «Media Network» и жмём «Add or configure DLNA servers» и выставляем настройки как на скрине:

Название сервера можно поставить любое, у меня автоматически выставилось так.

Оставляем прогу включенной и переходим к пункту 2.

2) Берем смартфон, подключенный к той же сети, что и ПК. Устанавливаем на него плеер, поддерживающий UPnP/DLNA и имеющий интеграцию с музыкальными стриминговыми сервисами. Для ios это Mconnect lite , для android — Bubble UPnP . Обе программы бесплатные и поддерживают Tidal и Qobuz.

Дальше покажу на примере Mconnect Lite.

Запускаем Mconnect Lite на смартфоне и подключаемся к нашему DLNA серверу.

Затем в этом же плеере заходим в наш аккаунт Tidal/Qobuz.

Стримим музыку без потерь с телефона (который, по сути, является просто пультом) в Jriver и наслаждаемся качеством звучания.

Дальше можно повозиться с фишками в Jriver («покрутить» эквалайзер, добавить эффекты пространственного звучания, сделать апсемплинг и т.д.) и настроить звучание под свой вкус.

На моей системе (Rotel RC-1590 + Rotel RB-1590) звучание стало значительно чище и с большим количеством деталей, чем если бы просто использовал родное приложение Tidal (которое не поддерживает вывод через ASIO и где нет даже эквалайзера).

TIDAL - один из самых популярных музыкальных стриминг сервисов, позволяющий своим дорогим всем пользователям прослушивать любимую музыку в hi-fi и не только качестве. Почему я решил попробовать приобщиться к сервису и стоит ли отчехлять хозяину TIDAL не много ни мало, а 20 уе в месяц - за подписку с высоким битрейтом аудио потока? Ну да обо всем по порядку.

Фото с моего приложения для Windows, хорошо работает под 10-кой. Фото с моего приложения для Windows, хорошо работает под 10-кой.

Уже больше года я сижу на подписке яндекс музыки, пока всем практически доволен, за исключением абонентской платы -:). Качество предоставляемого потока у них ограничивается форматом mp3, и я не уверен что битрейт используется максимально возможный, даже при включенном HQ - на многих инструментально сложных композициях имеются цифровые огрехи, довольно часто звук сваливается в трудно разбираемую кашу.

У меня самого дома в хранилище лежит приличная фонотека размером перевалившая за терабайт, 80% которой составляют flac, hi-res файлы, от мп3 я решил понемногу уходить, в связи с увеличением своих претензий к качеству контента ( каждый сходит с ума по своему ). За последние пару лет, все никак не могу себя заставить делать сборники из файлов с любимыми композициями, то времени не хватает, то лень матушка одолевает.

Пришлось проштудировать информацию в интернете, пообщаться с меломанами решающие аналогичные моим проблемы, в итоге вляпался в музыкальную стриминговую историю. Аудио стриминг вещица очень удобная и я думаю стриминг ждет большое будущее в борьбе за распространение музыкального контента в массы меломанов. К примеру в последние пару лет, я сервис от яндекса в основном использую в мобильном варианте, но периодически долгими и свободными вечерами пытаюсь получить завидное удовольствие от новой музыки и через плеер Fiio X5-iii с полноразмерами Z7 от Sony. В поисках качественного контента и по совету многих продвинутых меломанов решил приобщиться к TIDAL.

При оформлении подписки сразу возникли проблемы, оказывается данный стриминг поддерживается не во всех странах нашего земного шарика и к сожалению Казахстан не попадает в число избранных стран в этом отношении. Ну мы люди рожденные и воспитанные в СССР, поэтому если имеются обходные пути, мы их найдем.

Знакомьтесь - VPN программа предназначенная для обхода ограничений IP адресов привязанных к определенным странам. В интернете бродит много баек про то, что тидал лучше регистрировать с турецкого адреса или кипрского, так мол получается дешевле. Не верьте злым языкам, я проверил, абсолютно никакой разницы нет, цена одинаковая везде получается.

PS: С 12.11.2021 года Турция исключена из стран с поддержкой регистрации TIDAL. Политические интриги и здесь проникают. Лучше бы Россию добавили, денег бы заработали нормально.

Для себя из многих VPN программ я выбрал Hotspot Shield, она платная (но есть варианты лечения на торрентах), во вторых работает стабильно.


Говорят, что будущее самого популярного lossless- сервиса довольно туманно. Но музыка все еще играет и никогда не поздно изучить Hi-Fi-стрим под микроскопом.

Это не первый наш материал о Tidal. В предыдущей статье рассказывалось о нюансах настройки интерфейса, и предпринимались попытки проанализировать соответствие контента оригинальным фонограммам. За это время случились две знаменательные вещи.


А на второй полезной вещи мы отведем глазки и прямых ссылок давать не будем. Но кое в чем можно признаться перед честным народом. В закрытых комьюнити братушки-пиратушки смастерили уже не одну утилиту, которая позволяет выковыривать и сохранять себе любую музыку прямо из серверов Tidal. Т.е. мне сейчас не надо, как в прошлый раз, городить схему с USB-преобразователем и цифровым рекордером, записывая стрим Tidal в реальном времени. Искомые альбомы теперь просто с дьявольской скоростью оказываются по нужным папкам. Вот и сравним эти дубли с аналогичным музыкальным контентом, который приобретался ранее на CD или через online-покупки.

Начнем с lossy. Конечно, Tidal в подавляющем представлении — это lossless-ресурс. Но иногда бывает, что на каких-то малоизвестных альбомах в меню Tidal заветные буковки Hi-Fi или Master, увы, не зажигаются. Весь этот музыкальный материал хранится и транслируется в кодеке AAC с нищенским битрейтом 96 кбит/с, такие дела. Тем не менее это не единственный вариант lossy-трансляции. Если вы экономите трафик (например в 3G), в настройках плеера можно выбрать ширину потока High, и тогда вместо lossless-стрима включится передача музыки в AAC с битрейтом 320 кбит/с. Это — наиболее, на мой взгляд, оптимальный вариант походного сжатия аудиоданных. Теперь рассмотрим поближе те самые загадочные аудиофайлы из раздела Masters.

У Tidal, как известно, их навалом, но все они зашифрованы кодером MQA с весьма противоречивой репутацией. MQA распаковывается только «на лету», через фирменное приложение, или же через ЦАП с соответствующей лицензией. Это значит, что даже если мы украли у Tidal такой аудиофайл, пока ни одна программа не в состоянии исключить данную MQA-сигнатуру и пересохранить файл до первородного оригинала.


Также известно, что ни сами музыканты, ни студии не занимаются MQA-кодированием своих альбомов. В презентации Meridian эта возможность, в принципе, оговаривается, но мне пока неизвестно о звукозаписывающем оборудовании, где аналоговый сигнал переводится в цифровой вид с учетом специальной процедуры MQA. На данный момент готовые мастеры ото всех лейблов передаются специальной, аффилированной с Meridian конторе, которая прошивает их MQA-кодом, проверяет на ошибки и возвращает обратно. Подобный аудиоматериал уже вышел за пределы собственно Tidal. Например, в магазине Qobuz можно встретить последний альбом Шарлотты Генсбур с MQA-сигнатурой. Это видно и по записи тегов, да и на спектрограмме тоже. Другого варианта хайреза просто не существует. Хорошо это или плохо?



Альбом Шарлотты Генсбург "Rest" уже продается закодированным в MQA. В Qobuz, разумеется, об этом ни слова не говорят

В целом это скорее плохо, чем хорошо. С одной стороны, воспроизводить в обычных условиях подобное аудио вполне возможно. Это ведь обычный 24-битный FLAC с дискретизацией 44,1 либо 48 кГц. Ну как, все-таки не совсем обычный. Да и не вполне 24-битный. Как я уже показывал в прошлом материале, вся дополнительная HD-информация упаковывается в небольшой высокочастотный шумок в области 19-20 кГц. Его присутствие указано на спектрограмме красными стрелками. Это и есть то самое «воспоминание о хайрезе».

Таким образом, за счет небольшого снижения разрешения (т.е. битности) потока Meridian предлагает затем специальным декодером восстановить гармоники выше частоты дискретизации. Выглядит все как «слушайте традиционное качество», но ключик к хайрезу лежит только в одном укромном месте.

Заботу о трафике и бесперебойной трансляции еще можно понять, когда речь идет о тяжелых HD-файлах 24 бит / 96 кГц. Здесь вопросов нет, и я бы даже возразил скептикам MQA, которые называют его lossy-форматом (т.е. кодированием с потерями). Это некорректное обвинение. С таким же успехом можно обозвать lossy и содержимое компакт-диска, раз уж его исходником тоже когда-то послужил студийный мастер 24 бит / 96 кГц. Там ведь тоже была децимация оригинала, и, поверьте, куда большая, чем это предлагает Meridian. В общем, MQA — это по-прежнему лосслесс, но с рядом особенностей, одна из которых мне не очень нравится. MQA-формат затягивает под одну гребенку массу музыки в 24/44, которой сейчас абсолютное большинство среди новинок.

Я намеренно не стал ворошить какие-то особые аудиофильские издания и обратился к самому обычному контенту, с современным зверским мастерингом. Разберем в качестве примера издание 2015 года группы Duran Duran.



Оригинальный HD-трек Duran Duran из альбома «Paper Gods» в размерности 24 бит / 44,1 кГц

Изначально фонограмма на «Paper Gods» очень жестко обработана максимайзером, максимальные уровни остановились за 0,16 дБ от края. При таких пограничных величинах любая динамическая обработка данных неизбежно выбросит часть пиков за красную черту 0 dbFS. Подобным образом сейчас все так записывают музыку, к сожалению. В MQA-версии «Paper Gods» основной сигнал немного вырос по уровню громкости как раз до 0 dbFS, чтобы еще больше наловить клиппинг! На рисунке ниже он таков перед тем, как попасть на декодер Meridian. Нельзя сказать, что имело место линейное изменение уровня громкости, пропорции в пиках и провалах немного изменились. Стоит ли пускать такой контент на обычный ЦАП?



MQA-кодированный аудиофайл того же трека Duran Duran, который хранится на сервере Tidal.

Апологеты MQA, в том числе и самые напыщенные («не смотрите спецификации, слушайте музыку») болтуны из журнала Absolute Audio утверждают, что чудодейственные рецепты пре- и постфильтров Meridian облагораживают чуть ли не любой аудиопоток. Но разве это повод штамповать подряд все хайрезы MQA-татуировками? Кто-то любит делать апсемплинг с помощью SoX-алгоритмов. Да, для некоторых ЦАПов это более предпочтительный режим работы, и что? Кто-то вообще избавляется от любых фильтров в NOS-DAC. Meridian полагает, что DSP-обработка оригинального мастера одной из разновидностей минимально-фазового фильтра как-то кардинально меняет саунд? Да что вы говорите! Лет десять назад, когда появились ЦАПы с возможностью выбора цифрового фильтра, народ поигрался ими и особой разницы на слух не заметил. А ведь там был полный набор — и линейно-фазовый, и минимально-фазовый, а толку? Влияние цифрового фильтра на характер звучания компонента, мягко говоря, преувеличено.

В таком случае можно все готовые музыкальные альбомы закидывать, например, в diff-файлы и продолжать слушать их исключительно в DSD-домене. Эта идея отлично работает даже на дешевых китайских ЦАПах, о цифровых фильтрах можно уже не заботиться. Собственно, большая часть SACD и делалась из обычных PCM-дорожек — слушателей вполне устраивал специфически мягкий звук на выходе, — а сам носитель долгое время скопировать было практически невозможно, к радости правообладателей. Что-то такое в этом гибридном наследнике идей HDCD и SACD предлагает и Tidal с Meridian. Но, может быть, нашим «дюранам» в клиппинге хоть полегчает после декодера MQA? Ну что же, опять придется захватить рекордером PCM-поток на выходе десктопного приложения Tidal.



При распаковке в Tidal трека Duran Duran происходит апсемплирование до 88,2 кГц с выбросом т.н. «алиасных» помех

Как видно на рисунке выше, имеет место удвоение оригинальной частоты дискретизации альбома «Paper Gods». Ранее я уже демонстрировал такой же фокус с Beyonce и альбомами других исполнителей в той же размерности. Можно предположить, что такой сигнал будет легче обрабатывать, но клиппинга на нем меньше не стало, даже наоборот.



В распакованном в Tidal треке Duran Duran выросло количество клиппинга

Тем не менее не стоит считать MQA-кодер тотальным бульдозером. Это смотря к чему его применять. На оригиналах 24/44 и 24/48 я не вижу смысла в MQA. Но когда дело доходит до кодирования более тяжелых хайрезов, система действительно работает. Возьмем недавнее переиздание альбома «Roots» группы Sepultura в формате 24 бит / 96 кГц. На сервере Tidal этот материал раздается в FLAC формате размерности 24 бит / 48 кГц, а затем распаковывается в приложении Tidal до исходных 24 бит / 96 кГц. Вот это другое дело — все разворачивается корректно.


Спектрограммы оригинального исходника (HD Tracks) и раскодированной через Tidal заглавной композиции Sepultura из альбома «Roots»

К счастью, в оригинале «Roots» не было клиппинга, не оказалось его в MQA-версиях — хоть закодированной, хоть раскодированной. Различие пиков минимальное, на уровне сотых долей децибел. Частотный диапазон гармоник свыше 24 кГц восстановлен вполне достоверно. Разумеется, набор данных уже не соответствует оригиналу, но на слух драматической разницы не ощущается. Во всяком случае, в ABX-тесте я набрал классические 50% попаданий.

Теперь перейдем к куда более обширной выборке. Сможет ли Tidal бит в бит заменять домашние запасы музыки в обычном CD-качестве? Для ответа на этот вопрос я сравнил более тридцати альбомов из своей коллекции с аналогичными релизами, представленными в каталоге Tidal. Первичной задачей была проверка на совпадение контрольных сумм данных в паре аудиофайлов.

Главным верификатором этой разницы послужила функция Compare WAV’s, которую каждый может найти в CD-риппере EAC. Чтобы не замусорить результат, я старался избегать альбомов с платиновыми тиражами, так как в этих случаях несовпадение данных вероятно даже на уровне печати тиражей CD в разных странах. Полученные результаты Compare WAV’s были разделены на три группы:

1. 100% совпадение всех данных в файле;

2. Совпадение аудиоданных за исключением т.н. оффсета (короткой цепочки нулевых семплов в начале или конце аудиодорожки);

3. Частичное либо полное несовпадение данных.

В первую группу попали (т.е. полностью совпали с файлами от Tidal) исключительно web-релизы, которые достались мне онлайн. Это могли быть ресурсы, торгующие музыкой вроде bandcamp, но и также это касалось пиратской добычи через торрент —конкретно той, где был указан web-релиз, а не CD-рип.



Все чисто. Полное совпадение пары WAV-файлов

Компакт-диски (т.е. мои и чужие CD-копии с подтверждением точности контрольной суммы рипа по онлайн-базе AccurateRip) попали во вторую группу. Как уже отмечалось, несовпадение с контентом Tidal у них выражалось лишь между треками — горстка нулевых секторов, которая не имеет отношения к собственно фонограмме.

Вопрос об истинном исходнике ставить в данном случае бесполезно. В каталоге Tidal ведь запросто мог оказаться рип с невыставленным оффсетом чтения CD-привода. Не следует обольщаться, будто бы персонал лейблов маньячит, как мы с EAC или XLD. Человеческий фактор никто не отменял. Особенно это касается старых CD-релизов какого-нибудь 1994 года. Сунули диск в привод, сделали копию через iTunes, и привет. Оффсет у такой копии гарантировано будет уже иной. В базе AccurateRip находится более четырех тысяч компьютерных приводов, и у всех свои индивидуальные величины оффсета, которые следует учитывать, если вы желаете получить побитовую копию CD-образа.



Эта пара отличается друг от друга наличием оффсета в нулевой зоне

C другой стороны, даже если лейбл предоставит одни и те же файлы для онлайн-дистрибуции и CD-тиража, по собственному опыту знаю, что рип со свежего компакт-диска не будет соответствовать исходнику. Опять получится хоть небольшой, но оффсет в нулевой зоне. Таковы особенности разметки и индексации карты CD, которая появилась задолго до привычной нам структуры с файлами.

И самая интригующая, конечно, это третья группа. Сюда я включил казусы (всего 11 пар) с любыми отклонениями, даже самыми безобидными, которые изучались в аудиоредакторе.

Иногда чуть-чуть различалась громкость в треках. Такое случается и с компакт-дисками, особенно на больших сериях в разных местах. Где-то техники немножко прибрали (или, наоборот, прибавили) громкости перед запуском в тираж. Бывало, что из тройки совпадают только двое — веб-релиз и Tidal. А вот на компакт-диске кто-то вмешался, и там находится совсем другой набор данных. Это при том, что уровни и пики везде одинаковые!


Случались и разоблачения. Два раза честно купленный FLAC на bandcamp оказался апконвертом из lossy, который пришлось заменять дублем из Tidal. Впрочем, для симметрии и в каталоге Tidal нашлась пара альбомов одного исполнителя, формально в звании lossless, но, увы, спектрограмма показала апконверт.

Как это все звучит в сравнении? Для здорового человека, который любит музыку и желает, чтобы она подпевала ему на протяжении дня, конечно же, абсолютно одинаково. Но можно пустить бесов в душу, представить себе аудиопоток, как озеро. И вот на этой зыбкой глади, как лапки водомерок, бегает миллион факторов. Это может быть версия FLAC-кодера (вы, кстати, знаете, что 1.3.2 жмет файл хуже, чем старая 1.2.1?). Или, например, килобайты комментариев и вшитой картинки в ID-Tag аудиофайла. И тогда разница начнет вас преследовать не то что с оффсетом нулевого сектора, а даже на файлах с одинаковой контрольной суммой. Бойтесь играть в такие игры, лучше слушайте Tidal, пока существует такая возможность. Мы не в восторге от его фокусов с MQA, но в остальных вопросах этот ресурс здорово выручает и ему можно доверять.

TIDAL
версия: 2.50.1

Последнее обновление программы в шапке: 16.11.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Официальное Андроид-приложение сервиса потокового воспроизведения музыки с возможностью прослушивания в качестве Lossless и MQA.

Потоковое воспроизведение ваших любимых песен.
С неограниченным доступом к библиотеке из более 60 миллионов треков и 240 000 видео, вы получите незабываемые впечатления от музыки. Создайте свой плейлист или попробуйте один из наших, созданный вручную музыкальными редакторами или даже самими артистами.

Высокое качество звука.
Никаких компромиссов. Только чистый звук. С нашим высоким качеством звука без потерь и сжатия, слушайте свою музыку так, как никогда раньше не слушали.

Слушайте музыку как вам угодно.
Скачивайте ваши любимые песни с нашей функцией для автономного прослушивания. Песни, которые вы любите, будут всегда доступны вам даже без подключения к WiFi или мобильному интернету.

Будьте нашим зрителем.
От концертных трансляций до эксклюзивных событий. TIDAL X гарантирует, что вы получите доступ к билетам, встречам и приветствиям, а также к закулисному контенту.

Станьте ближе к артистам.
Будь то плейлисты, созданные вашими любимыми исполнителями, их закулисный взгляд перед выходом на сцену, или же увлекательный разговор об их мастерстве — TIDAL приближает вас к вашим музыкальным кумирам.

My Mix.
Персонализированный микс песен, основанный на вашей истории прослушивания, позволяет насладиться музыкой ещё больше, которая вам нравится.

Эксклюзив.
Будьте первыми, кто увидит музыку и видео от ваших любимых артистов, которую вы нигде больше не сможете найти.

Ваша музыка звучит лучше с TIDAL.

Требуется Android: 5.0 или более поздняя
Русский интерфейс: Нет
Разработчик: TIDAL
TIDAL | Google Play | YouTube

В теме обсуждается функционал и работа приложения TIDAL на Android

Если пользователь помог вам в решении какого-либо вопроса или проблемы, нужно благодарить его путём поднятия репутации.

Читайте также: