Настройка zoiper 5 windows

Обновлено: 03.07.2024

Zoiper — один из самых популярных софтфонов для компьютеров и смартфонов. В статье вы узнаете, как его настроить, про достоинства и недостатки, а также стоит ли покупать платную версию.

Zoiper для Windows

Настройка

Шаг 2. Выберите версию для Windows.

Шаг 3. При нажатии на Download предложат скачать или купить программу, там же указаны основные платные функции. Выберите Free, нажмите третий и последний раз Download, после чего начнется загрузка.

Можно скачать бесплатную версию, купить Zoiper или связаться с разработчиками

Вес программы — 171 Mb. Для сравнения вес PhonerLite — 5 Mb.

Шаг 4. При первом запуске Zoiper поможет настроить микрофон и гарнитуру.

Zoiper помогает настроить микрофон, наушники и web-камеру

Шаг 5. После установки программа предложит активировать лицензию, узнать преимущества платной версии или запустить бесплатную. Для продолжения нажмите «Continue as a Free user».

Каждый раз Zoiper будет предлагать купить PRO версию

Это окно будет появляться каждый раз при запуске программы и каждый раз потребуется нажать на «Continue as a Free user».

Шаг 6. После необходимо создать аккаунт, введя логин и пароль пользователя из панели управления onlinePBX > Настройка > Пользователь и нажать «Login».

Шаг 8. В появившемся окне нажмите «Yes».

Шаг 9. Для завершения настройки нажмите «Create Account».

Zoiper покажет полный SIP-адрес и предложит создать аккаунт

Вот так выглядит после установки готовый к работе Zoiper.

Zoiper 5 стал выглядеть значительно лучше прошлой версии

Включить русский язык

Несмотря на то, что сайт и первичные настройки были на английском, Zoiper имеет русский язык. Для этого зайдите в меню.

Пройдите в раздел Appearance и выберите «Русский».

Убрать неиспользуемые кодеки

Большинство операторов работают по бесплатным и самым распространённым кодекам G711 u-law и G711 a-law. Если в программе будут выбраны все доступные кодеки, то из-за этого звонки могут сбрасываться при попытке позвонить. Чтобы такого не происходило, надо убрать все неиспользуемые кодеки.

Для этого зайдите в «Учетные записи».

Когда зайдёте в настройки, Zoiper сразу предложит купить PRO версию

Выберите аккаунт и перейдите в расширенные настройки.

Настроек и правда много, но большинство из них доступны только в PRO версии

Чуть ниже найдите раздел «Аудио кодеки».

Уберите все кодеки, кроме G711 mu-law и G711 a-law.

Возможности во время разговора

Во время звонка можно:

показать клавиатуру для набора в тоновом режиме;

посмотреть статистику звонка;

поставить звонок на удержание;

совершить перевод звонка;

Всё это доступно на верхней панели.

На мой взгляд выглядит симпатично, а функционал интуитивно понятен, но продолжают смущать недоступные в бесплатной версии функции, отмеченные знаком PRO. Про них мы дальше и поговорим.

Ограничения бесплатной версии

Можно подключить только один аккаунт;

Нельзя записать разговор. Реализовано на стороне виртуальной АТС;

Нет перевода звонка. Реализовано на стороне виртуальной АТС;

Звонить по клику из браузера;

Нельзя импортировать контакты из Outlook, Mac address book, Google contacts;

Нет шифрования по протоколам TLS, SRTP и ZRTP. Не работает с onlinePBX;

Нет голосовой почты. Реализовано на стороне виртуальной АТС;

Нет автоответчика. Реализовано на стороне виртуальной АТС;

Нельзя из скопированного номера автоматически убирать лишние символы, например точки и скобки;

Нет функции «не беспокоить»;

Нельзя отключить звук во время параллельного звонка;

Нельзя отключить звук набора;

Нельзя установить собственную музыку при дозвоне. Реализовано на стороне виртуальной АТС;

Как видим ограничений много, но большинство недоступных функций реализованы в onlinePBX и нужны только для прямой работы номера и софтфона без участия виртуальной АТС. Серьезных недостатков два:

Нет перевода звонка;

Нет функции «не беспокоить».

Более подробно про нумерацию и команды виртуальной АТС можно узнать в нашей базе знаний.

1. Скачиваем и устанавливаем последнюю версию программы.


3. Сервер, логин и пароль используйте из раздела "Настройки-Подключение по SIP" личного кабинета.

Password: Ваш пароль от sip-номера, из раздела "Настройки-Подключение по SIP" личного кабинета.

После ввода данных нажмите кнопку Login


3. Сервер, логин и пароль используйте из раздела "Моя АТС - Внутренние номера" личного кабинета.

Password: Ваш пароль внутреннего номера АТС личного кабинета

После ввода данных нажмите кнопку Login





6. На следующем этапе Zoiper попробует найти приоритетный транспорт для Вашей сети. Выберите SIP UDP либо выберите SIP TCP, если первый имеет статус Untested. Затем нажмите Next.


На следующей странице вы можете проверить аудиоустройства, на этом настройка завершена.



Включение шифрования

1. Пройдите в Настройки - Учетные записи - Ваш аккаунт


2. В поле Домен после сервера укажите :5061

3. Далее пройдите в Расширенные настройки, в разделе Связанные с сетью в поле Транспорт выберите TLS

В рамках данной статиь будет рассмотрена настройка новой (на момент написания статьи) версии софтфона Zoiper. Настройка будет производится на примере windows-версии Zoiper`а. Данный софтфон поддерживает SIP и IAX2 регистрацию, работает с протоколами UDP, TCP и TLS. Имеет как бесплатную, так и платную версии.

Zoiper5

В бесплатной версии урезан функционал — TLS недоступен, неактивна кнопка трансфера вызова.

Download

После установки и запуска зойпер выводит окно с предложением приобрести платную версию, чтобы протестировать бесплатную версию необходимо нажать на ссылку «Continue as a Free user».

Авторизация

В следующем окне необходимо ввести данные SIP-аккаунта:

первое поле — необходимо ввести внутренний номер и адрес сервер, а также порт, если используется нестандартный. Общий вид: extension@asterisk_ip:port

Авторизация

Далее следует ввести адрес сервера

IP input

На запрос ввода данных имени авторизации и outbound прокси сервера, можно не вводить данные, а пропустить этот шаг.

Authentification

В следующем окне софтфон предложит ввести названние аккаунта и выбрать протокол поключения

Account fill

Далее будет предложен раздел конфигурирования аудиоустройств, если есть необходимость, то можно зайти в настройки, если е пропустить, то будут использоваться системные аудиоустройства

Configure zoiper

На этом настройка аккаунта на софтфоне Zoiper5 завершена, можно уже пользоваться им, но для более детальных настроек или же при необходимости сменить аккунт или добавить новый, необходимо перейти в раздел настроек (пиктограмма шестеренки в правом верхнем углу софтфона)

Сначала предлагается отключить внешний STUN, для этого необходимо перейти в настройки аккаунта, выбрать Advanced (расширенные параметры) и параметр Use STUN выставить в значение «Don`t use STUN»

Аккаунты

При переходе на другую вкладку софтфон запросит подтверждение сохранения внесенных изменений

Сохранение настроек

Также в настройках можно поменять язык интерфейса: делается это в разделе «Настройки > Интерфейс > Язык»

Языковые настройки

На этом все основные настройки софтфона Zoiper5 для работы с ip-АТС Asterisk завершены.

Как настроить Zoiper на мобильных устройствах рассказывается по данной ссылке.


Далее вводим: в поле:

* UserName – логин от Sip-Аккаунта.

* Password – пароль от Sip-Аккаунта.

Нажимаем «Авторизоваться (login)».

Открывается окно ввода сервера. Вводим – pbx1.new-tel.pro и жмем кнопку «Next (дальше)» (рис. 2):


Рис 2. Ввод адреса сервера.

В новом окне включаем галку «Optional» и вводим в поле Authentication username – вводим логин от Sip-Аккаунта. После ждем кнопку «Next (дальше)» (рис. 3):


Рис 3. Ввод данных по авторизации пользователя.

Далее идет проверка на используемый транспорт передачи данных. Выбираете либо «SIP UDP», либо «SIP TCP» (один из тех, что предложит система в зеленом поле с надписью «Found - найдено») и жмем «Next (дальше)» (рис. 4):


Рис 4. Выбор транспорта передачи данных.

В последнем окне нажимаем кнопку «Add (Добавить)» (рис. 5):


Рис 5. Подтверждение создания Sip-Аккаунта.

После закрываете все окошки и если вы все сделали правильно – ваш аккаунт становиться активен и впереди логина отображается значок Галочки. На этом процесс регистрации закончен (рис. 6):


Рис 6. Успешное регистрация Sip-Аккаунта.

Узнать данные по внутренним номерам можно в личном кабинете в пункте «настройки» и в заголовке «внутренние номера» и либо открытия определенного внутреннего номера, либо при нажатии кнопки «параметры SIP» (рис. 7 и рис. 8):


Рис 7. Данные об Sip-Аккаунте в Л.К.


Рис 8. Параметры SIP.

Чтобы установить русский язык нужно нажать на кнопку «настройки (шестеренка)» и выбрать пункт «Язык». Там выбираете язык русский (Russian) (рис. 9):


Рис 9. Выбор языка

В личном кабинете у Вас внутренний номер отображается синим цветом. Это значит, что данный SIP-Аккаунт успешно подключился к нашей системе (рис. 10):


Рис 10. Данные об Sip-Аккаунтах в л.к. 10-ый Аккаунт активен.

На этом процесс настроек и создания Sip-Аккаунта завершен и вы можете совершать исходящие звонки.

* Если Вы введете несколько раз неправильно пароль, то дальнейшая регистрация Sip-Аккаунта будет прекращена, так как Ваш IP-адрес попадет к нам в черный список. Для этого Вам надо будет обращаться в техническую поддержку нашей компании.

* Обратите внимание: Пароль чувствителен к регистру. Это значит, что пароли вида «qwerty» и «Qwerty» абсолютно разные пароли!

* Если теряется регистрация Sip-Аккаунта или регистрация не доступна, то попробуйте изменить Ваш текущий транспорт телефонии. Для этого зайдите в «настройки/Учетные записи/ваша учетная запись» и внизу настроек выбрать вместо UDP – TCP транспорт (или наоборот). Также попробуйте изменить «Срок регистрации» вместо 3600 значение 50.


Рис 11. Изменения типа транспорта.

Если это не помогает, то обратитесь в тех. поддержку.

Для выбора вашей используемой гарнитуры (наушники и микрофон) выбираете «настройки/аудио», а далее настраиваете по вашему вкусу. В этом же окне можно протестировать вашу гарнитуру.

По всем вопросам обращайтесь в нашу компанию «Нью-Тел» по телефонам: 812 313-53-35 (СПБ); 495 640-44-00 (МСК)

Читайте также: