Octane x mac os что это

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня множество специалистов в сфере компьютерных технологий занято 3D моделированием. С помощью современных инструментов программного обеспечения на вполне высоком уровне создаются различные проекты – от простых презентационных моделей до AAA видеоигр и полноценных фильмов.

Одним из важнейших инструментов для работы с 3D графикой является визуализатор или рендер. Среди них нельзя не отметить графический движок Octane Render, подробно о котором будет представлена информация в этой статье.

Что это за программа

В 3D моделировании под рендером или визуализатором следует понимать промежуточное программное обеспечение, в задачу которого входит визуализация трехмерной графики. Иными словами, именно благодаря нему возникает визуальная картинка.

Нередко визуализаторы называют «графическими движками». Однако данный термин более применим к отрисовщикам компьютерных игр, поэтому использование его допустимо, по большей части, в геймерской среде. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев графические движки компьютерных игр являются составной частью игрового движка в целом.

Программа Octane Render – современное программное обеспечение, которое может быть использовано при реализации самых разнообразных проектов, в том числе и в сфере игровой индустрии, где он выступает в качестве графического движка. Программа позволяет визуализировать 3D модели любой сложности и работает с большим количеством стороннего софта.

Разработан Octane Render был в 2009 году IT-компанией из Новой Зеландии Refractive Software LTD. Вопросами коммерческого продвижения и реализации занимается компания OTOY.

Особенностью рассматриваемого рендера является то, что он работает исключительно на графических процессорах с технологией CUDA, что ограничивает его применение наличием видеокарт nVidia. При этом не все видеокарты этого производителя могут быть использованы. Применение программной архитектуры CUDA в графических процессорах nVidia стартовало с 8X00 серии.

фото 805_2

Для чего необходима

На сегодняшний день Octane Render является одним из наиболее популярных рендерных движков в мире. Данная программа позволяет пользователю:

  1. иметь доступ к экосистеме подключаемых модулей Octane Render DCC;
  2. работать с внушительным количеством программ 3D моделирования (к примеру: 3ds Max, Cinema 4D, DAZ Studio, Sketch up, Softimage и другими);
  3. производить глубокий пиксельный и объемный рендеринг.

Следует отметить, что программа поддерживает технологию трассировки лучей, что позволяет визуализировать световые эффекты с высоким уровнем реалистичности.

Установка и настройка

Сайт выполнен на английском языке, однако его разделы и функции интуитивно понятны пользователям даже без знания иностранных языков. Лицензия на использование движка предлагается в разных вариантах.

Основным из них выступает базовая комплектация, отмеченная правообладателем, как Enterprise box license. В рамках данного пакета пользователь может приобрести лицензию на один или на два года. Так, цена за один год пользования программой составит 699 евро. Если приобрести лицензию на два года, то цена составит 899 евро.

В состав комплекта входит лицензия на использование последней версии программного обеспечения. Кроме этого, пользователи могут рассчитывать на:

  1. Набор плагинов Octane X и OctaneRender DCC.
  2. Подписку на облачный сервис ORC.
  3. Доступ к бесплатным обновлениям программы.

Следует отметить, что после истечения срока обслуживания (12 или 24 месяца) работа в рендере станет невозможной. В этой связи пользователю будет необходимо приобрести пакет Enterprise Maintenance Upgrade. Поставляется он в двух вариантах – на 12 или на 24 месяца. Стоимость годового обслуживания составит 199 евро, а двухгодичного – 349 евро. Таким образом, по истечению срока действия лицензии пользователю нет необходимости приобретать программу заново – достаточно ее продлить по стоимости, указанной выше.

Следует отметить, что программа Octane Render может использоваться только онлайн. Иными словами, при работе с рендером необходимо стабильное подключение к интернету. В режиме оффлайн программное обеспечение попросту не запустится.

Необходимость постоянного соединения с интернетом обусловлена политикой издателя относительно охраны авторских прав на программное обеспечение. И можно сказать, что она приносит свои плоды. Стабильные и рабочие версии Octane Render практически невозможно встретить на пиратских сайтах и торрент-трекерах.

Однако при наличии острой необходимости возможность работы в рендере без подключенного интернета все же присутствует. Так, для этого необходимо приобрести Offline USB Dongle (специальный ключ доступа). За такую возможность необходимо доплатить – приобретение ключа для автономной работы прибавляет к стоимости базового пакета 45 евро.

Работа в оффлайн режиме ограничивает функционал программы. Так, без интернета пользователю будет недоступно облачное хранилище Octane.

Но даже в этом случае интернет все равно потребуется. Дело в том, что раз в 4 месяца ключ доступа обновляется, что, естественно, требует выхода в онлайн.

Кроме этого, существует возможность работы с Octane Render по подписке. Такой вариант более приемлем для пользователей, для которых постоянная работа с 3D графикой не является приоритетной.

Так, существует несколько пакетов подписки:

  1. Studio Предложение подходит для художников и небольших студий, работающих в сфере 3D моделирования. Стоимость пакета составляет 16,58 евро в месяц (при оплате за год) или 19,99 евро (при оплате помесячно). Действует ограничение в форме возможности работы с использованием не более двух графических процессоров.
  2. Enterprise. Пакет Enterprise не предполагает ограничений по количеству видеокарт. Стоимость подписки составляет 24,92 евро в месяц (годовая) или 29,99 евро (помесячная)
  3. Enterprise/RNDR+. Пакетное предложение расширяет возможности 3D моделирования использованием инструмента RNDR. Стоимость подписки составляет 39,95 евро в месяц при условии годовой оплаты.
Так же, как и при покупке лицензии, программа работает в онлайн режиме. Для возможности пользования в оффлайне потребуется приобрести электронный ключ доступа.

Работа в программе

Работа с Octane Render возможна только на видеокартах nVidia c программной архитектурой CUDA. Иными словами, при использовании графических процессоров других производителей программа не запустится. Кроме этого, рендер очень требователен к ресурсам видеокарты. В этой связи запускать его на видеокарте с объемом памяти менее 4 ГБ проблематично, поскольку возможна некорректная работа программного обеспечения.

В этой связи перед оплатой подписки или лицензии производители софта и опытные пользователи рекомендуют скачать пробную версию рендера. Ее функциональность крайне ограничена, однако именно такая демо-версия позволяет оценить возможность работы программы на конкретном устройстве, учитывая ее немалые системные требования.

Интерфейс Octane Render интуитивно понятен и освоение его опытными пользователями не составит труда. Для новичков же имеется руководство на официальном сайте.

фото 805_3

Плюсы и минусы

К достоинствам Octane Render следует отнести:

  1. простоту настройки;
  2. быстродействие;
  3. гибкую ценовую политику;
  4. широкий спектр дополнительных функций.

Однако имеются у программы и недостатки:

  • высокая требовательность к ресурсам видеокарты;
  • нестабильность работы (случаются вылеты) на определенных системах.
В целом, Octane Reader – современный и удобный инструмент визуализации, позволяющий выполнять широкий спектр задач.

Отзывы пользователей

Использую Octane для решения профессиональных задач в дизайне помещений. За все то время, что я работаю в этой программе, значительных недостатков не обнаружил. Хотя цена лицензии все же высоковата.

Работая во фрилансе, иногда приходится брать заказы по 3D моделированию. Рендер Octane – наиболее удобный инструмент для выполнения профессиональных задач. Однако системные требования к железу очень высокие. На видеокартах ниже GTX 1050 программа не запускается вовсе.

Полезное видео

Видео-обзор программы:

Заключение

Octane Render – современный инструмент для рендеринга графических изображений в 3D. На сегодняшний день рендер позволяет решать широкий спектр задач по 3D моделированию.

Стоимость лицензии остается на приемлемом уровне, присутствует гибкая ценовая политика, однако к недостаткам программы пользователи относят высокие требования к GPU, что в условиях кризиса на рынке микрочипов в 2021 году и, как следствие, высоких цен на видеокарты существенно ограничивает круг пользователей, которые пока не способны приобрести современный графический процессор.

Снимок экрана 2021-03-27 в 18.12.45.jpg

Добрый день!
В интернете везде пестрит информация, что Octan для пользователей macOS Big Sur целый год бесплатный?
Зарегестрировался на Otoy, но когда пытаюсь скачать рендер, говорит что мой аккаунт не купил ни одну лицензию.
Качаю и ставлю из MAS, но при запуске, когда вхожу в свой аккаунт, тоже самое, что надо сделать, кто знает?
Или про бесплатный Octan для пользователей Big Sur это фейк?

@avre001
как я понял - надо иметь хоть 1 подписку\лицензию на любую версию октана,ранее зарегестрированную,но не обязательно действующую на данный момент

@voron163 Спасибо! У меня нет и не было подписки купленной, хотел Октан пощупать, значит не судьба. Корона для 19-версии Синемы под macOS 11.2.3 не работает, сама Синема 19 работает, а вот Корона с ней не хочет, а 23-версию синемы не хочет ставится на macOS 11.2.3, какой-то замкнутый круг.

@avre001 а можете показать где написано что он бесплатный?

@aleksei чтитал на их сайте про новую версию с пробным периодом,но сейчас пока нет времени найти конкретно ссылку,а перевод был как в ответе выше

Зарегестрировался на Otoy, но когда пытаюсь скачать рендер, говорит что мой аккаунт не купил ни одну лицензию.

На сколько я понимаю, то нужно оформить подписку, добавить способ оплаты и тогда уже пользоваться. Может быть будет даже такое, что снимут 40 EUR за второй год. Но это я так — пальцем в небо. С деталями подписки не знаком, но нужно быть готовому к разным сценариям. Лучше внимательнее поискать информацию.

От себя замечу, что компания OTOY раньше не была замечена во всяких подозрительных схемах по вытягиванию денег, как это иногда делают другие компании.

@aleksei на сайте просит денег. Что бы попробовать Октан, что-то не хочется платить 40 баков.

@avre001 вы можете просто посмотреть ютуб) могу сказать,что octane проще и реалестичнее v-ray 2.хх на котором я последний раз работал ),про новые версии ни чего не могу сказать

@aleksei на сайте просит денег. Что бы попробовать Октан, что-то не хочется платить 40 баков.

☺

Интересненько, интересненько.
А тут как раз вспомнил, что по теме Октана на короновском форуме человек тоже жаловался, так что ты не первый - почитай.

@avre001 просто под мак и оsx мало заточенных программистов и спецов, т.к. раньше они не пользовались таким спросом, по этому и поддержка хромает и сами продукты (из за особенностей архитектуры). Но в данный момент баланс восстанавливается

А тут как раз вспомнил, что по теме Октана на короновском форуме человек тоже жаловался, так что ты не первый - почитай.

Почитал, похоже Отой запустил фэйк насчет своего рендера под Big Sur под М1, по крайней мере я не нашел плагина под М1, и люди с форума тоже искали. Саму программу Октан инсталлирую а плагина в ней нет. Некоторые писали в поддержку Отой, но ответа не дождались. Сегодня ребята с форума дали неофициальную версию Короны 7-й версии, которая прекрасно работает под чип М1, скорость рендера поражает, как будто есть поддержка ГПУ, наверно старается М1, так что теперь вопрос с Октаном не актуален, пока.

А как это связано с процессором?

я не нашел плагина под М1, и люди с форума тоже искали.

Его и нету. Октан делают под видеокарты независимо от процессора. Рендерит-то видеокарта (через Metal API).

Вот текущие доступные версии Октана для мака:

Octane X

Дайте ссылку на новость, пожалуйста. А то это действительно выглядит как фейк. Только непонятно кто его создал.

Дайте ссылку на новость, пожалуйста. А то это действительно выглядит как фейк. Только непонятно кто его создал.

Снимок экрана 2021-03-29 в 20.50.56.jpg

По ходу я додумал про М1 для Октана. Но про бесплатный Октан написано даже в Apple Store, и дает скачать из этого магазина

И магазин прекрасно знает, что у меня система с чипом М1, и никакого предупреждения нет, что мне не подойдет.
Не я один пытался поставить Октан, на форуме еще пару человек пытались.

Александр

Александр Кузнецов | 10 Марта, 2021 - 13:20

Photoshop

Разработчики нескольких профессиональных приложений выпустили апдейты, предназначенные для компьютеров Apple, которые оснащены процессорами M1.

DaVinci Resolve

Компания Blackmagic Design выпустила DaVinci Resolve 17.1. Масштабный релиз поддерживает универсальные приложения на устройствах Mac с процессором M1, что позволяет повысить скорость обработки на новых MacBook Air, MacBook Pro 13 и Mac mini. DaVinci Resolve 17.1 в сочетании с чипом M1 и технологией Metal обеспечивает увеличение производительности до 5 раз по сравнению с компьютерами Mac предыдущего поколения. В новой версии DaVinci Resolve Studio появилась поддержка универсальных приложений для кодирования и декодирования 10-битных форматов 4:2:2 и 4:4:4 в H.265 с аппаратным ускорением на поддерживаемых платформах Intel.

Начиная с сегодняшнего дня Photoshop нативно работает на компьютерах Mac с чипом M1, используя преимущества высокой производительности новой архитектуры. Внутренние тесты компании показали, что скорость обработки большинства задач в среднем выросла в полтора раза по сравнению с аналогичными компьютерами предыдущего поколения. Тесты охватывали широкий спектр функций, включая открытие и сохранение файлов, использование фильтров и такие ресурсоёмкие инструменты, как «Заливка с учетом содержимого» и «Выделение объекта», которые стали работать значительно быстрее. Первичные тесты производительности также показали, что выполнение некоторых задач происходит в разы быстрее на новом чипе М1 от Apple.

Компания OTOY совместно с командой разработчиков Apple полностью переписали OctaneRender в Metal для Mac, благодаря чему профессионалы в области кино, визуальных эффектов, игр, анимационной графики, дизайна и архитектурной визуализации получат передовые возможности рендеринга с трассировкой пути.

Octane Render - спектрально корректный движок рендеринга на графическом процессоре с возможностью работы в реальном времени. Octane Render был создан компанией Otoy, занимающейся разработкой графического программного обеспечения. В этом видео рассмотрим тарифы и системные требования для корректной работы рендера. Покажу процесс регистрации на сайте Otoy, как совершить покупку бессрочной лицензии Octane Render Enterprise Box. Перед покупкой или подпиской обязательно проверьте работу рендера на Demo версии. Как скачать и установить Octane Render продемонстрирую в видео.


Неоновая АЗС

Неоновая АЗС Рендер, 3D, АЗС, Авто, Cinema 4d, Corona Render, Длиннопост

Неоновая АЗС Рендер, 3D, АЗС, Авто, Cinema 4d, Corona Render, Длиннопост

Неоновая АЗС Рендер, 3D, АЗС, Авто, Cinema 4d, Corona Render, Длиннопост

Неоновая АЗС Рендер, 3D, АЗС, Авто, Cinema 4d, Corona Render, Длиннопост

Неоновая АЗС Рендер, 3D, АЗС, Авто, Cinema 4d, Corona Render, Длиннопост

Неоновая АЗС Рендер, 3D, АЗС, Авто, Cinema 4d, Corona Render, Длиннопост


Сравнение размеров карт видеоигр [Масштаб впечатляет]

По словам автора, работа заняла 31 день, рендер - 9 дней.

[12] MAFIA 31 км^2

[18] Far Cry 3 46 км^2

[19] Far Cry 4 46 км^2

[21] Far Cry 5 60 км^2

[22] PUBG 64 км^2

[24] Far Cry 2 80 км^2

[26] GTA V 81 км^2

[31] DAYZ 225,1 км^2

[39] Just Cause 2 1 036 км^2

[44] FUEL 14 400 км^2

[48] Minecraft 4 096 000 000 км^2

[49] No man's Sky 31 700 000 000 000 000 000 000 км^2


Colorblind

Colorblind Цифровой рисунок, Арт, Cinema 4d, Рендер, Дальтонизм, Digital

Три петербуржца занимаются созданием CGI-короткометражки на тему космоса

Работа ведётся уже более двух лет энтузиастами из Питера. В команде три человека - два специалиста по компьютерной графике (Владислав Соловьёв, Евгений Пак) и один композитор (Андрей Андреев). Несмотря на огромное количество тяжеловесного CGI, к созданию не привлекались средства с краудфандинга или другое бюджетное финансирование извне.

Основная работа проводилась на домашнем оборудовании, в программах Cinema 4D, Modo, Terragen, World Machine, After Effects. Визуализация - Octane Render.

Читайте также: