Операционная система windows позволяет работать одновременно с

Обновлено: 08.07.2024

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Операционная система Windows

Она состоит из предоставления различных типов интерфейсов:

  • Интерфейс между пользователем и компьютерным программным обеспечением (пользовательский интерфейс);
  • Интерфейс между программным и аппаратным обеспечением (программно-аппаратный интерфейс);
  • Интерфейс между различными типами программного обеспечения (программный интерфейс).

В Windows можно выполнять значительное количество операций с помощью мыши.

Основные методы контроля:

  • Щелкните левой кнопкой мыши;
  • двойной щелчок;
  • Щелкните правой кнопкой мыши;
  • Тяни и садись;
  • Расширение мыши;
  • специальное перетаскивание (при нажатой правой кнопке мыши);
  • наведите курсор мыши на объект и задержите его.

Конструкция windows

Каждое окно имеет следующую структуру/

Кнопки, чтобы контролировать размер. Эти кнопки дублируют основные команды сервисного меню. Есть три кнопки размера: Закрыть, Закрыть и Развернуть. Щелчок по кнопке закрытия полностью закрывает окно (и останавливает процесс). При нажатии кнопки закрытия окно сворачивается до размера кнопки в панели задач (процесс, связанный с окном, не останавливается). Вы всегда можете восстановить окно, нажав на кнопку панели задач. Нажатие кнопки Expand расширяет окно до полного экрана. С ним удобно работать, но доступ к другим окнам затруднен. В свернутом окне свернутая кнопка заменяется кнопкой восстановления, с помощью которой можно восстановить исходный размер окна.

Панель инструментов. Содержит командные кнопки для выполнения наиболее распространенных операций. В работе это удобнее, чем панель меню, но ограничено количеством команд. Часто настраивается в окнах современных приложений. Пользователь может разместить на нем командные кнопки, которые он использует чаще всего.

Адресная строка. Он задает путь доступа к текущей папке, подходящий для ориентации в файловой структуре. В адресной строке можно быстро перейти к другим разделам файловой структуры с помощью выпадающей кнопки справа.

Рабочее место. На экране отображаются иконки объектов, сохраненных в папке, и вы можете управлять их отображением (см. ниже). Окна приложения в рабочей области содержат окна документов и рабочие папки.

Строка состояния. Здесь Вы найдете дополнительную, часто важную информацию. Например, если в окне есть скрытые или системные объекты, они могут не появиться в окне просмотра, но в строке состояния есть специальная запись об их присутствии.

Операции со структурой файла

К наиболее важным операциям с файловой структурой относятся:

  1. для навигации по файловой структуре;
  2. Запускать программы и открывать документы;
  3. Создать папку;
  4. Скопируйте файлы и папки;
  5. Перемещение файлов и папок;
  6. Удалять файлы и папки;
  7. Переименовать файлы и папки;
  8. Создавайте ярлыки.

Все операции с файлами и папками можно выполнять в системе окон папок, которая поставляется с компьютера \Мой. Диски, представленные в окне папок, могут быть открыты, а затем на них можно осуществлять поиск всех необходимых файлов и папок. Вы можете копировать и перемещать файлы и папки из одной папки в другую, перетаскивая их значки из одного окна папки в другую папку. Для удаления элементов можно перетащить их на значок мусорной корзины или использовать контекстное меню, открывающееся при щелчке элемента правой кнопкой мыши. Чтобы создать ссылку на монодокумент в папке, воспользуйтесь специальной функцией перетаскивания или командой → Создать ярлык из контекстного меню.

Есть несколько замечаний, которые следует учитывать при таком подходе к операциям с файловой структурой:

  1. Обычно на экране есть только одно окно папок. При открытии окна вложенной папки, его окно заменяет предыдущее. Нецелесообразно выполнять операции перетаскивания между окнами. Чтобы открыть каждую папку в отдельном окне, необходимо установить следующий флажок: Пуск → Настройка → Свойства папки → Настройка → Открыть каждую папку в отдельном окне.
  2. При перетаскивании значков объектов между папками на одном диске объекты перемещаются автоматически. Если вы хотите скопировать, вы можете использовать специальное перетаскивание.
  3. При перетаскивании значков объектов между папками, принадлежащими разным дискам, объекты копируются автоматически. Если вы хотите переместить объекты, можно воспользоваться функцией перетаскивания.

Дважды щелкните значок программы или документа в правой панели Проводника, чтобы запустить программы и открыть документы. Если элемент, вам нужно будет перейти в левую панель и открыть папку, в которой он находится.

Чтобы скопировать и переместить файлы и папки, необходимо развернуть исходную папку так, чтобы в правой панели был виден нужный вам элемент. Затем вы должны найти папку назначения в левой панели, но вы не должны ее открывать. Далее нужно осторожно перетащить элемент в нужную папку на левой панели. Если и исходная и конечная папки принадлежат одному и тому же диску, вы можете перетащить их и, если они разные, скопировать. Для выполнения обратной операции необходимо создать специальную копию.

Файлы и папки можно удалять с помощью строки меню: Файл → Удалить; можно воспользоваться кнопкой панели инструментов или выбрать команду из контекстного меню. Лучше всего нажать клавишу DELETE на клавиатуре.

Сначала вы можете создать ярлык для объекта, перетащив объект в нужную папку на левой панели; когда кнопка отпущена, на экране появляется меню, в котором необходимо выбрать пункт Создать ярлык. Во-вторых, вы можете запустить Мастер ярлыков, щелкнув правой кнопкой мыши на окне папки, в которой был создан объектный ярлык, и следуя его инструкциям.

Преимущества и недостатки системы Windows

Наконец, следует упомянуть о преимуществах и недостатках Windows.

Среди преимуществ Windows:

Заключение

Windows является наиболее широко используемой операционной системой, и для большинства пользователей она является наиболее подходящей операционной системой для этих целей благодаря своей простоте, хорошему интерфейсу, приемлемой производительности и большому количеству приложений.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

ОС Windows позволяет включать в файл одного приложения результаты работы других приложений. Этими результатами могут быть таблицы, графика, тексты, звуковые и даже видеоматериалы. Это называется интеграцией приложений. Файл, в который требуется поместить данные, называется файлом-приемником, файл из которого требуется эти данные взять – файлом-источником. Существует два основных механизма интеграции приложений:

  • Буфер обмена.
  • Связывание по протоколу OLE (Object Linking and Embedding – связывание и внедрение объектов).

Использование буфера обмена

Буфер обмена - ьэто область оперативной памяти, которая используется для временного хранения данных в процессе копирования. При помощи буфера обмена происходит копирование файлов в другие папки.

Помимо целых файлов, буфер обмена можно использовать для интеграции приложений. Эту операцию можно рассмотреть на примере вставки рисунка в текстовый файл. Пусть имеется два файла. Файл-приемник Документ.docx ( текстовый документ) и файл-источник Рисунок.jpg ( графический файл). Необходимо вставить рисунок внутрь текстового файла после имеющегося там текста. С этой целью нужно:

  1. Скопировать рисунок в буфер обмена командой «Копировать» в контекстном меню графического файла.
  2. Открыть текстовый документ.
  3. Установить курсор туда, где должен быть рисунок.
  4. Нажать кнопку «Вставить» на панели инструментов (или выбрать команду «Вставить» в контекстном меню).


В этом примере файл-источник целиком вставлялся в файл-приемник. Возможен также вариант, когда из файла-источника берется фрагмент. Если есть необходимость отредактировать фрагмент, вставленный через буфер обмена, то это можно сделать только в том приложении, где создавался файл-источник.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Данные, находящиеся в буфере обмена хранятся в нем до тех пор, пока пользователь не скопирует в буфер новые данные. При этом новые данные автоматически затирают предыдущие. При выходе из операционной системы буфер автоматически очищается.

В ОС Windows XP имеется возможность просматривать текущее состояние буфера обмена. Для этого предусмотрена стандартная программа clipbrd.exe. Ее можно запустить либо через меню Пуск (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Буфер обмена). Либо через утилиту «Выполнить» запустить программу clipbrd.exe.


В ОС Windows 7 программа clipbrd.exe была исключена разработчиками. Но если есть необходимость, то ее можно скопировать с компьютера работающего под управлением ОС Windows XP и поместить по адресу \Windows\system32\clipbrd.exe на компьютер с ОС Windows 7.

Пользователи, которые часто работают с буфером обмена, обычно предпочитают при этом не пользоваться мышкой и контекстными меню, а работать с одной клавиатурой. Для этого предусмотрены удобные сочетания клавиш:

  • Ctrl+C или Ctrl+Insert – копирование выделенных данных в буфер.
  • Ctrl+X или Shift+Del – вырезание выделенных данных и сохранение их в буфере
  • Ctrl+V или Shift+Insert – вставка содержимого из буфера в файл-приемник.

Связывание и внедрение объектов (OLE)

Протокол OLE позволяет реализовывать обмен данными двумя способами:

  • Связывание позволяет поддерживать постоянную связь между файлом-приемником и файлом-источником. Если в файле источнике внесены изменения, то они автоматически отражаются в файле-приемнике.
  • Внедрение позволяет создать независимую копию объекта в файле-приемнике. Если на этой независимой копии выполнить двойной щелчок мышкой, то откроется приложение, где можно провести редактирование внедренного объекта. Но такое редактирование не будет затрагивать файл-источник, так как связь между источником и приемником не поддерживается.

Большинство Windows-приложений поддерживают протокол OLE, а, значит, имеют на своих панелях инструментов команды для реализации связывания и внедрения.


Для выполнения связывания нужно:

  1. Открыть файл-источник и скопировать необходимый фрагмент в буфер обмена.
  2. Открыть файл-приемник и установить курсор в нужное положение.
  3. Выполнить команду Вставить-> Специальная вставка.
  4. В открывшемся окне «Специальная вставка» выбрать переключатель «Связать» и выбрать тип вставляемого объекта.

Для выполнения внедрения используется команда «Специальная вставка». Внедрение выполняется по следующему алгоритму:

Для того чтобы проще было понять принцип работы современной операционной системы, обратимся к истории, вспомним — с чего всё начиналось. Тем более что с тех пор практически ничего не изменилось. Увеличилось быстродействие процессора, объемы жестких дисков и оперативной памяти, возросла скорость совершаемых операций, но базовые принципы работы компьютера остались неизменными.

Изначально в компьютере всегда существовала базовая система ввода-вывода — BIOS, которая даёт компьютеру элементарные понятия восприятия внутренних устройств, способности распознавать команды, вводимые с клавиатуры, в том числе основные функции: F1, F2, F3, F4, F5, а также функцию вывода результатов на экран.

Итак, при включении компьютера, в первую очередь автоматически происходила загрузка BIOS, после чего уже человек должен был загрузить программу работы с дисками, позволяющую компьютеру производить чтение информации с диска, а также запись на диск. Программа имела название Disc Operating System или сокращенно DOS, что в переводе означает Дисковая Операционная Система. После загрузки DOS, требовалось загрузить именно ту программу, с которой пользователь собирался работать.

Так продолжалось до тех пор, пока не появились жесткие диски (HDD) и компьютер работал только с оперативной памятью и дискетами. Появление жесткого диска значительно упростило работу пользователя. Требовалось включить компьютер, автоматически загружались BIOS и DOS, оставалось лишь выбрать программу из тех, что уже были записаны на жесткий диск. В принципе, то-же самое происходит и сейчас, с той разницей, что количество автоматически запускаемых программ значительно возросло.

Первые операционные системы (ОС) появлялись с целью облегчить работу пользователя и включали в себя набор наиболее распространенных программ, однако, требовали предварительной установки DOS. Позже, с развитием прогресса, команды управления дисками стали частью операционной системы и предустановка DOS уже перестала быть необходимостью. Между тем, каждая операционная система имеет своё ядро, фирменный интерфейс (дизайн оболочки и внутреннюю структуру расположения файлов) и является платформой — программной оболочкой, позволяющей устанавливать дополнительные программы.

Смысл вышесказанного заключается в том, что каждая установленная программа напрямую обращается не к самому процессору компьютера и его оперативной памяти, а к установленной операционной системе и работает только через её платформу. Исключением являются антивирусные программы, которым позволено контролировать процессы оперативной памяти и отслеживать некорректные процессы, пытающиеся напрямую, минуя платформу ОС, получить доступ к памяти.

На сегодняшний день, наиболее популярны всего три операционных системы. Лидером с большим опережением является Windows (около 95% пользователей), на втором месте находится MacOS (около 4% аудитории), третье место определить гораздо сложнее, поскольку, процент пользователей находится в пределах статистической погрешности. Наверное, всё-же, это платформа Linux, хотя утверждать что-либо сложно.

Здесь следует отметить, что Windows и Linux могут устанавливаться на все компьютеры, в то время, как MacOS предназначена для компьютеров производства компании Apple.

Операционная система позволяет совершать стандартные операции с файлами: создать, удалить, переместить, копировать, переименовать. Наибольшая путаница, у начинающих пользователей, возникает с перетаскиванием файлов при помощи мыши. Следует уточнить, что если перемещение файла или папки осуществляется в пределах одного логического диска, то операционная система попросту переписывает имя файла или папки из одного каталога в другой. Сам файл остается на диске неподвижным, меняется только адрес его расположения. Если же перетаскивание с помощью мыши осуществляется с одного логического диска на другой, тогда система осуществляет копирование файла с исходного диска на диск назначения.

Также, помимо основных операций, некоторые типы файлов могут быть прочитаны и отредактированы средствами самой операционной системы: воспроизведение аудио и видео файлов, просмотр рисунков, чтение текста.


Несколько дней назад в сеть просочился образ ранней версии Windows 11. Различные издательства провели тесты по производительности и пришли к неутешительному выводу: Windows 11 в среднем работает хуже, чем Windows 10. Но расстраиваться рано! Проблемы производительности могут быть связаны с «сыростью» слитого образа и нюансами совместимости с текущими программами. Так или иначе, 24 июня состоится официальная презентация нового поколения операционных систем Windows, которая, возможно, даст ответы на многие вопросы. Если сегодня у вас есть настроение для ностальгии, предлагаем вам окунуться в мир Windows: познакомиться с историей, как менялась ось и что у нее внутри.

История Windows



В начале 80 годов прошлого века компания IBM работала над персональным компьютером на базе процессора Intel 8088. С середины 70 годов компания Microsoft была основным поставщиком Basic для восьмибитных микрокомпьютеров. Когда IBM обратилась к Microsoft для лицензирования Basic для их нового компьютера IBM PC, Microsoft согласилась, а также посоветовала обратиться к компании Digital Research для лицензирования операционной системы CP/M. Но, получилось так, что глава Digital Research не нашел в своем графике времени для встречи для IBM, и IBM снова обратилась к Microsoft, теперь уже с просьбой решить вопрос операционной системы для IBM PC. Microsoft купила клон ОС CP/M у компании Seattle Computer Products и перенесла её на IBM PC. Итоговым названием получившейся ОС стало MS-DOS 1.0.


Первые продукты с названием «Windows» от Microsoft не были операционными системами. Это были графические среды для MS-DOS. На фоне успеха, в том числе и коммерческого, пользовательского интерфейса на Apple Lisa, компания решила реализовать графический интерфейс на IBM PC с MS-DOS. В отличии от относительно дешевых IBM PC, Apple Lisa стоили дорого (почти 10 тысяч долларов), и немногие покупатели могли позволить купить их. Microsoft решила занять нишу дешевых компьютеров с графическим интерфейсом. При этом низкая стоимость достигалась экономией на комплектующих и более низкая производительность, по сравнению с Lisa, избежать не получилось. Так, в 1985, 1987 и в 1990 выходят первые три версии Windows — 1.0, 2.0 и 3.0. Причем за первые шесть месяцев после релиза Windows 3.0 было продано более 1 миллиона экземпляров. Дальнейшее развитие Windows можно разделить на два направления — Windows на базе MS-DOS и Windows на базе NT.


Windows 1.01

Windows 9x

Windows на базе MS-DOS или Windows 9x не были первыми ОС от Microsoft, но они продолжали «старые традиции» и были построены на основе 16-битного кода MS-DOS. В августе 1995 года была выпущена Windows 95 — первая система семейства Windows 9x. Она уже была полноценной операционной системой с соответствующими возможностями. Однако у системы были проблемы с безопасностью (например, не было «администратора») и с изоляцией приложений. Зависание 16-битного приложения приводило к блокировке всей системы. Проблемы со стабильностью достались и Windows 98 и Windows ME, которые отличались от выпуска 95 года рядом небольших обновлений.


Windows NT

В целом, к концу 80-х годов в Microsoft появилось понимание о необходимости разработки операционной системы не на базе MS-DOS. Параллельно с разработкой софта, связанного с MS-DOS, Microsoft наняла команду инженеров из компании DEC для разработки новой 32-битной операционной системы. Главой группы стал Дэйв Катлер — один из главных разработчиков ОС VMS. Новая система была названа NT — от сокращения New Technology. Основной упор при разработке NT делался на безопасность и надежность системы, а также на совместимость с Windows на MS-DOS. Так получилось, что опыт при разработке VMS повлиял на NT и сходство между ними стало причиной спора между DEC и Microsoft. По итогу спор был решен во внесудебном порядке.


Дэйв Катлер

Первая система Windows называлась Windows NT 3.1 и была выпущена в 1993 году. Это была первая ОС от Microsoft. Индекс 3.1 был выбран для соответствия Windows 3.1 на MS-DOS. Эта версия не имела особого успеха. Для NT требовалось больше памяти, 32-разрядных приложений на рынке было мало, возникали проблемы с совместимостью драйвером. Достичь поставленных целей смогли в NT 3.5. А первым серьезным обновлением для NT стала версия 4.0 в 96 году. Теперь эта система была мощна, надежна и безопасна, а также обеспечивала тот же интерфейс, что и Windows 95 (которая к тому моменту была чрезвычайно популярной).


Windows NT 3.1

В 2000 году вышла новая версия Windows — Windows 2000. Она развивала идеи, заложенные в системы NT. Был добавлена технология Plug-and-Play, управление электропитанием и улучшен интерфейс пользователя.


Windows 2000

Успех Windows 2000 задал вектор развития для следующего поколения — Windows XP. В «хрюшке» Microsoft улучшила совместимость, интерфейс стал более дружелюбным. Стратегия Microsoft завоевывать аудиторию уже знакомыми системами дала плоды — за несколько лет Windows XP была установлена на сотнях миллионах ПК. Эпоха MS-DOS подошла к концу.


Следующий проект Microsoft пал жертвой собственных амбиций. Через пять лет после Windows XP, в 2006 году на свет вышла Windows Vista. В ней был переделан графический интерфейс, переработаны и добавлены функциональные возможности в плане безопасности. Была улучшена производительность, надежность.

Первоначальные планы Microsoft по поводу Vista были настолько обширны, что через несколько лет после начала разработки проект пришлось сильно ограничить. Vista включала в себе 70 миллионов строк кода, часть которого составлял «причесанный» код XP. Неудача Vista отчасти с тем, что она вышла не в то время. На 2006 год пришелся бум недорогих компьютеров, которые не могли обеспечить достаточную для Vista производительность.


Windows Vista

Проблемы Vista были учтены при разработке Windows 7. Microsoft уделила большее внимание тестированию и производительности новой системы. Windows 7 быстро вытеснила Vista, а затем и XP, став самой популярной версией Windows до появления Windows 10 (сейчас Windows 7 на втором месте по популярности).


Бум смартфонов в начале 2010-х подтолкнул Microsoft к созданию операционной системы, которую можно было бы развернуть на разных устройствах: на телефонах, планшетах, приставках и т. д. В результате этой работы мир узрел Windows 8. «Восьмерка» построена на модульном подходе MinWin для получения небольшого ядра ОС, которое можно было бы расширить на линейку других типов устройств. Но аудитория встретила холодно такой подход. Многие люди критиковали «смартфоноподобный» интерфейс на ПК, отсутствие кнопки пуск. Для решения многих проблем Microsoft выпустила обновление под названием Windows 8.1, которая, помимо исправления имеющихся ошибок, добавила новые функции.


И вот, к 2015 году Microsoft выпускает Windows 10. При разработке Microsoft продолжала развитие идеи единой системы для разных устройств. В «десятке» появилась голосовая помощница Кортана, вернули меню «Пуск», улучшена системная безопасность.


Технические аспекты

Чтобы осветить все технические аспекты и тонкости операционной системы Windows понадобится не менее 1000 страниц. Для особо любопытных советуем 7-е издание «Внутреннего устройства Windows« Марка Руссиновича, специалиста по внутреннему устройству Windows. Также можно почитать «Современные операционные системы« Эндрю Таненбаума и «Operating System Concepts«: в обеих книгах есть главы, посвященные Windows. Здесь же ограничимся рассмотрением инструментов взаимодействия приложений пользователя с операционной системой (Windows API) и архитектуры «оси».

Архитектура

Во многих многопользовательских операционных системах сама ОС отделяется от приложений. Код ядра ОС выполняется в привилегированном режиме процессора (режим ядра). Для него доступны системные данные и оборудование. В непривилегированном режиме (пользовательский режим) выполняется код приложений. Ему предоставляется ограниченный набор интерфейсов и ограниченный доступ к системным данным. Прямой доступ к оборудованию заблокирован. При вызове программой пользовательского режима системной функции процессор выполняет специальную команду, переключающую вызывающий поток (последовательность команд внутри процесса, планируемая Windows для исполнения) в режим ядра. Когда системная функция завершается, операционная система переключает контекст потока обратно в пользовательский режим и дает возможность вызывающей стороне продолжить работу.

Рассмотрим ключевые системные компоненты, формирующие архитектуру системы. На рисунке ниже представлена упрощенная схема, на которой опущены некоторые элементы, например, сетевые компоненты и различные уровни драйверов. Первое, на что стоит обратить внимание — это линия, разделяющая части пользовательского режима и режима ядра. Как упоминалось выше, потоки пользовательского режима выполняются в закрытом адресном пространстве процессов. На время выполнения в режиме ядра они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, пользовательские процессы, процессы служб и подсистемы среды обладают собственным закрытыми адресными пространствами.


Упрощенная схема архитектуры Windows

Вторая линия разделяет компоненты режима ядра и гипервизор (Hyper-V). Гипервизор перехватывает многие привилегированные операции, выполняемые ядром, и эмулирует их таким образом, чтобы позволить на одной и той же машине одновременно работать нескольким операционными системам. Гипервизор работает на том же уровне привилегий процессора (0), что и ядро. Но из-за использования специализированных команд процессора (VT-x у процессоров Intel, SVM у АMD) он может изолироваться от ядра с сохранением контроля над ним и приложениями. Поэтому некоторые иногда применяют термин «кольцо -1».

Четыре базовых типа процессов пользовательского режима:

  • Пользовательские процессы. Эти процессы относятся к одному из следующих типов: 32- или 64-разрядные приложения Windows (приложения Windows Apps, работающие на базе среды Windows Runtime в Windows 8 и выше, включаются в эту категорию), 16-разрядные приложения Windows 3.1, 16-разрядные приложения MS-DOS, 32- и 64-разрядные приложения POSIX. Заметим, что 16-разрядные приложения могут выполняться только в 32-разрядных версиях Windows, а приложения POSIX в Windows 8 уже не поддерживаются.
  • Процессы служб. В эту категорию входят процессы, являющиеся хостами для служб Windows (например, службы планировщика задач и диспетчер печати). Обычно к службам предъявляется требование независимости выполнения от входа пользователя. Многие серверные приложения Windows (например, Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server) также включают компоненты, выполняемые как службы.
  • Системные процессы. Фиксированные процессы, такие как процесс входа или диспетчер сеансов, не являются службами Windows. Другими словами, они не запускаются диспетчером служб.
  • Серверные процессы подсистем среды. Такие процессы реализуют часть поддержки среды ОС, предоставляемой пользователю и программисту. Изначально в Windows NT было три подсистемы среды: Windows, POSIX и OS/2. Подсистема OS/2 включалась только до Windows 2000, подсистема POSIX в последний раз была включена в Windows XP.Ultimate- и Enterprise-выпуски клиента Windows 7. Все серверные версии Windows 2008 R2 включают поддержку расширенной подсистемы POSIX, называемой SUA (Subsystem for UNIX-based Applications). Сейчас подсистема SUA не поддерживается и уже не включается как необязательное часть в версии Windows (Windows 10 версии 1607 включает подсистему Windows для Linux — WSL, Windows Subsystem for Linux).

Компоненты режима ядра:

  • Исполнительная система. Она содержит базовые сервисные функции ОС: управление памятью, управление процессами и потоками, безопасность, ввод/вывод, сетевая поддержка и межпроцессные коммуникации.
  • Ядро Windows. Низкоуровневые функции ОС: планирование потоков, диспетчеризация прерываний и исключений и многопроцессорная синхронизация. Также ядро предоставляет набор функций и базовых объектов, которые используются исполнительной системой для реализации высокоуровневых конструкций.
  • Драйверы устройств. Сюда входят как драйверы физических устройств, преобразующие вызовы пользовательских функций ввода/вывода в конкретные запросы ввода/вывода к устройству, так и драйверы устройств, не относящихся к физическому оборудованию, например драйверы файловой системы или сетевые драйверы.
  • Слой абстрагирования оборудования (HAL). Прослойка кода, изолирующее ядро, драйверы устройств и прочий исполняемый код Windows от платформенно-зависимых различий в работе оборудования, например различий между системными платами.
  • Оконная и графическая система. Реализация функций графического интерфейса (GUI), также известных как функции GDI: работа с окнами, элементы пользовательского интерфейса и графический вывод.
  • Уровень гипервизора. Включает всего-навсего один компонент: сам гипервизор. В этой среде нет ни драйверов, ни других модулей. При этом сам гипервизор состоит из нескольких внутренних уровней и служб: собственный диспетчер памяти, планировщик виртуальных процессов, управление прерываниями и таймером, функции синхронизации, разделы (экземпляры виртуальных машин) и внутрипроцессные коммуникации (IPC, Inter-Process Communication) и многие другие.
Имя файла Компоненты
Ntoskrnl.exe Исполнительная система и ядро
Hal.dll HAL
Win32k.sys Часть подсистемы Windows режима ядра (GUI)
Hvix64.exe (Intel), Hvax64.exe (AMD) Гипервизор
.sys в \SystemRoot\System32\Drivers Основные файлы драйверов: DirectX, Volume Manager, TCP/IP и поддержка ACPI
Ntdll.dll Внутренние вспомогательные функции и заглушки диспетчеризации системных сервисных функций
Kernel32.dll, Advapi32.dll, User32.dll, Gdi32.dll Dll основных подсистем Windows

Windows API

Windows API (Application Programming Interface) — это программный интерфейс пользовательского режима для Windows. До появления 64-разрядной версии операционной системы программный интерфейс 32-разрядных версий Windows назывался Win32 API в отличие от исходного 16-разрядного Windows API (программный интерфейс для исходных 16-разрядных версий Windows). На данный момент термин Windows API или Win32 API относят как к 32-разрядным, так и к 64-разрядным версиям.

В «доисторические времена» Windows API состоял только из функций в стиле C. Выбор языка C был обусловлен тем, что написанный на нем код также мог использоваться из других языков. Он являлся достаточно низкоуровневым для предоставления сервиса ОС. Но огромное количество функций в сочетании с недостаточной последовательностью выбора имен и отсутствием логических группировок (вроде пространств имен C++) привели к тому, что в некоторых новых API используется другой механизм — модель COM.

WinRT

В Windows 8 появился новый API и исполнительная среда поддержки Windows Runtime (WinRT). WinRT состоит из платформенных сервисов, предназначенных для разработчиков приложений Windows Apps (приложения Windows Apps подходят для устройств, начиная от миниатюрных IoT-устройств до телефонов, планшетов, десктопных систем, ноутбуков и даже Xbox One и Microsoft HoloLens).

Читайте также: