Os и microsoft windows но

Обновлено: 04.07.2024

Как считает автор вопроса, Windows отстает от конкурентов практически во всём: дело не только во внешнем виде операционной системы, но и в проблемах с многозадачностью, управлении памятью и процессором, общей безопасности.

Тем не менее, доля Microsoft на рынке операционных систем для ПК ещё в 2008 году составляла 90% (на данный момент — около 70%). Пользователи Quora попытались объяснить феноменальный успех Windows — они считают, что распространению ОС способствовала в основном относительно низкая цена, широкая функциональность и понятный интерфейс.

Windows появилась на рынке в то время, когда компьютеры только становились популярными. Более дешевые машины от Commodore и Atari не обладали достаточной функциональностью, чтобы конкурировать с Windows, Unix и Unix-подобными. Они не могли поддерживать даже некоторые простейшие приложения, в которых нуждались офисные работники. Некоторые из машин на базе Unix были значительно лучше Windows — например, Macintosh, но против него сыграла высокая цена и малое количество поддерживаемых периферийных устройств, считает пользователь Quora Джефф Дарси.

«Представьте себе скромного основателя малого бизнеса, — добавляет Венкат Крисхан, пользователь Quora, — у него нет достаточного количества денег, чтобы обеспечить весь офис Макинтошами, а компьютеры на Windows отлично справляются со всеми корпоративными задачами. Очевидно, какие машины он в итоге выберет».

Когда большинство людей покупали свой первый компьютер, мало кто задумывался об эффективности управления памятью. Windows предоставляла достаточный для пользователя набор функций — и стоила дешевле OS X. Вот и весь секрет их успеха, говорит Дарси.

Венкат называет еще одну причину — интуитивно понятный интерфейс. В качестве примера он приводит простейшую операцию создания папки. Пользователю большинства операционных систем на базе Unix на заре распространения персональных компьютеров пришлось бы проделать целый ряд действий, зачастую не слишком ему понятных, просто чтобы организовать новую директорию. В Windows, после появления графической оболочки, эта задача решалась нажатием одной кнопки.

Unix в то время, отмечает Джефф, столкнулся с целым рядом проблем. Все компьютеры на базе Unix и Unix-подобных ОС можно было условно разделить на две категории: первые — более или менее хорошие и удобные в использовании, но продававшиеся по асторономическим ценам — в их числе и Macintosh. Вторые же стоили достаточно дешево, однако рядовому пользователю было очень сложно в них разобраться: если человек мог установить видеокарту в правильный порт, он, тем не менее, неизменно застревал на этапе настройки графического интерфейса.

Оконный менеджер Unix — X Window System, выглядел еще хуже, чем у Windows. Установка медиа-плеера и присоединение принтера давалось лишь самым опытным пользователям, а о том, чтобы запускать на Unix другие приложения, обычные офисные сотрудники могли только мечтать — это было под силу только программистам.

Крисхан отмечает также, что преимуществом Windows стала аппаратная совместимость. В отличие от Mac, операционная система могла работать практически на любом компьютере и «железе», и распознавала большинство подключаемых устройств. Хотя и большая часть устройств на базе Unix не отличались привередливостью в этом плане.

Помимо прочего, разработка программного обеспечения для Windows была в разы приятнее, считает программист Марк Джонсон. Хорошая совместимость и формализованность позволяли не заботиться о подключении огромного количества сторонних библиотек, как при программировании для Unix и Unix-подобных ОС, а само профессиональное сообщество инженеров Windows было «гораздо более дружелюбно и менее чванливо».

Революция в мире персональных компьютеров началась 35 лет назад. 20 ноября 1985 года компания Microsoft выпустила свою первую версию операционной системы Windows, на смену MS-DOS. Это была огромная веха, проложившая путь для современных версий Windows, которые мы используем сегодня. Хотя Windows 10 не похожа на Windows 1.0, у нее все еще есть многие из своих исходных основ, таких как полосы прокрутки, раскрывающиеся меню, значки, диалоговые окна и приложения, например, Блокнот и MS Paint.

Windows 1.0 также подготовила почву для работы мышки. Если вы использовали MS-DOS, вы могли только вводить команды, но в Windows 1.0 вы брали в руки мышку и перемещали окна, указывая курсором и щелкая.

Наряду с оригинальным Macintosh мышка полностью изменила способ взаимодействия пользователей с компьютерами. В то же время многие жаловались, что Windows 1.0 слишком много уделяется внимания по взаимодействию с работой мышки, а не командам клавиатуры. Первая версия Windows от Microsoft положила начало битве между Apple, IBM и Microsoft.


Еще в 1985 году для Windows 1.0 требовались две дискеты, 256 килобайт памяти и графическая карта. Если вам нужно было запустить несколько программ, вам нужен был ПК с жестким диском и 512 килобайт памяти. Вы не смогли бы запустить что-либо с 256 килобайтами памяти на современных машинах, но эти базовые спецификации были только началом. Хотя в то время компания Apple была лидером в производстве графических интерфейсов, управляемых мышкой, она по-прежнему сосредоточивалась на сочетании аппаратного и программного обеспечения. Microsoft же создала свою недорогую операционную систему DOS для компьютеров IBM и прочно позиционировалась как компания-производитель программного обеспечения.

Выпустив Windows 1.0, Microsoft сделала важный шаг, сосредоточив внимание на приложениях, программном обеспечении. IBM придерживалась основ архитектуры ПК в течение нескольких лет, но Microsoft упростила создание приложений для конкурентов и разработчиков программного обеспечения, обеспечив относительную открытость Windows и простоту ее перенастройки и настройки. Производители ПК устремились на Windows, и эта операционная система получила поддержку со стороны крупных компаний-разработчиков программного обеспечения. Такой подход к предоставлению программного обеспечения партнерам по оборудованию для продажи их собственных компьютеров создал огромную платформу для Microsoft. Данная платформа позволяла выполнять обновления до любой версии Windows. Посмотрите демонстрационный ролик о возможности обновления Windows 1.0:

Windows уже 35 лет доминирует в сфере персональных компьютерах, и никакие кампании не приблизились к тому, чтобы изменить это, но они, безусловно, были интересными.

Microsoft продолжала улучшать Windows и создавать для нее новые способы использования на различных устройствах, в том числе и в бизнесе, а теперь и еще и перешла в сферу облачных продуктов. Только сейчас, когда популярны современные смартфоны и планшеты, Windows стоит перед самой сложной задачей. Microsoft еще может пережить свой провал в мобильном сегменте, но только вернувшись к своим корням, как истинная компания-разработчик программного обеспечения. Маловероятно, что в 2055 году мы будем отмечать следующие 35 лет становления Windows таким же образом, поэтому давайте оглянемся на то, как операционная система Microsoft изменилась с момента ее скромного начала.

Стив Балмер рекламирует Microsoft Windows 1.0 (1986 год):

История становления операционной системы Windows

С чего все началось: в Windows 1.0 появился графический интерфейс, поддержка мыши и важные приложения. Билл Гейтс возглавил разработку операционной системы после многих лет работы над программным обеспечением для Mac. Windows 1.0 поставлялась как первая графическая операционная система Microsoft для ПК с 16-разрядной оболочкой поверх MS-DOS.


Windows 2.0 продолжала 16-разрядные вычисления с графикой VGA и ранними версиями Word и Excel. Это позволило приложениям располагаться друг над другом, а значки на рабочем столе облегчили использование Windows во время выпуска 2.0 в декабре 1987 года. Microsoft выпустила Windows 2.1 шесть месяцев спустя, и это была первая версия. Windows которой требовался жесткий диск.


Windows 3.0 продолжила наследие графического интерфейса поверх MS-DOS, но включала улучшенный интерфейс с новыми менеджерами программ и файлов. Игра-головоломка Minesweeper, полная скрытых мин, также появилась с обновлением Windows 3.1.


Windows NT 3.5 была вторым выпуском NT и действительно ознаменовала стремление Microsoft к выходу на бизнес решения с важными функциями безопасности и совместного использования файлов. Система также включала поддержку TCP / IP, протокола сетевой связи, который мы все сегодня используем для доступа в Интернет.


С версией Windows 95 началась современная эра Windows. Это было одно из самых значительных обновлений Windows. Microsoft перешла на 32-битную архитектуру и представила меню «Пуск». Настала новая эра приложений, и Internet Explorer появился в обновлении Windows 95.


Windows 98 основывалась на успехе Windows 95 за счет улучшения поддержки оборудования и производительности. Microsoft также уделила особое внимание выходу в сеть Интернет и объединила приложения и функции, такие как Active Desktop, Outlook Express, Frontpage Express, Microsoft Chat и NetMeeting.


Windows ME ориентировалась на мультимедиа и домашних пользователей, но она была нестабильна и содержала большое количество ошибок. Windows Movie Maker впервые появился в ME вместе с улучшенными версиями Windows Media Player и Internet Explorer.


Windows 2000 была разработана для клиентских и серверных компьютеров в компаниях. Основанный на Windows NT, он был разработан для обеспечения безопасности с новой защитой файлов, кешем DLL и аппаратным обеспечением Plug and Play.


Microsoft в Windows XP действительно объединила усилия для сфер домашних пользователей и бизнеса. Windows XP была разработана для клиентских и серверных компьютеров в компаниях. Основанный на Windows NT, он был разработан для обеспечения безопасности с новой защитой файлов, кешем DLL и аппаратным обеспечением Plug and Play.


Windows Vista была воспринята не так, как ME. В то время как Vista представила новый пользовательский интерфейс Aero и улучшенные функции безопасности, Microsoft потребовалось около шести лет на разработку Windows Vista, и она хорошо работала только на новом оборудовании. Контроль учетных записей пользователей подвергся резкой критике, и Windows Vista остается частью плохого цикла выпусков Windows.


Windows 7 появилась в 2009 году, чтобы стать улучшенной альтернативной Vista. Microsoft хорошо поработала над производительностью, настроив и улучшив пользовательский интерфейс и сделав управление учетными записями пользователей менее раздражающим. Windows 7 сейчас одна из самых популярных версий Windows.


Windows 8 удивила радикальным изменением знакомого интерфейса Windows. Microsoft удалила меню «Пуск» и заменила его полноэкранным начальным экраном. Новые приложения в стиле Metro были разработаны, чтобы заменить устаревшие настольные приложения, и Microsoft действительно сосредоточилась на сенсорных экранах и планшетных ПК. Для большинства пользователей настольных компьютеров это было слишком радикально, и Microsoft пришлось переосмыслить будущее Windows.


Windows 10 возвращает знакомое меню «Пуск» и предлагает некоторые новые функции, такие как Cortana, браузер Microsoft Edge и потоковую передачу Xbox One на ПК. Операционная система Windows 10 более продуманна в том числе для гибридных ноутбуков и планшетов, Microsoft так же перешла на модель обслуживания «Windows как сервис», что дало возможность регулярно обновлять систему в рамках глобальной версии.


Windows 10 кардинально не изменилась за последние пять лет. Microsoft изменила различные части операционной системы, чтобы улучшить ее. Больше системных настроек переместилось из традиционной Панели управления в новое приложение «Параметры», а меню «Пуск» теперь выглядит менее блочно. Мы все еще ждем, что принесет Windows 10X (изначально разработанная для устройств с двумя экранами), но Microsoft также улучшила системные значки для Windows 10. 2021 год может принести еще большее визуальных изменений в Windows 10.

А вам, дизайн и стабильность какой версии операционной системы Windows больше нравится?

Речь пойдет об истории, поскольку это ярчайший пример, чем можно заниматься 15 лет и до какого состояния можно довести нормальный продукт, если очень постараться. В далекие времена конечно были проблемы с драйверами, документами, но эти проблемы были незначительны по сравнению с тем, о чем пойдет речь ниже.

реклама

2003 год. RedHat принимает решение о закрытии RedHat Linux и разделении дистрибутива на две версии: Fedora, которая поддерживается сообществом, и Red Hat Enterprise Linux, который имеет закрытую платную поддержку. Казалось бы, какое дело кому до тех событий? В те далекие времена поддержка Linux сторонним программистом, у которого еще недостаточно денег на капризы сообщества Linux, еще как-то была возможна. Программист мог спокойно собрать одну RPM-ку, одну DEB-ку, один пакет для Arch Linux, один для Слакваря. И на этом его работа заканчивалась. Состав дистрибутивов был весьма однородным. Но наступил 2003 год, и в итоге те, кто разрабатывал дистрибутивы на основе Red Hat, вынуждены были с ноля создавать свою структуру. В результате чего мы имеем Alt Linux, Mageia, Rosa, Opensuse, в которых состав дистрибутива в каждом релизе - свой. В итоге нужно 4 раза непонятно для чего адаптировать свою программу под состав каждого дистрибутива. Посмотрим на ситуацию глазами программиста, который только вышел из ВУЗа и у которого в столе есть только сбережения бабушки. Станет ли он вкладываться в платформу с такими капризами, которые непонятно как монетизировать? Вряд ли. А ведь основа Windows - это стабильный Win32 API, который может использоваться для разработки различного уровня программных продуктов, как крупного ПО, вроде Microsoft Office, Adobe Photoshop, так и малого ПО, вроде казуальных игр. Но политигрища для сообщества Linux оказались важнее, чем появление для начала хотя бы малого по в Linux.

2010 год. Ситуация стала относительно выправляться за счет нигилизма по отношению к Redhat. В 2004 году появилась Ubuntu, которая ответвилась от Debian, только для того, чтобы придать плановый характер развития DEB-дистрибутивов, при том с совместимостью проблем не было. К 2010 появилась песочница для разработки Launchpad, появилось ряд серьезных программных продуктов для Linux, наконец-то появилась и поддержка соединений, отличных от динамического IP-адреса. Ситуация снова стала налаживаться. Появился вменяемый дизайн. И в тот момент снова можно было задуматься о переходе на Linux. Уже появился даже Steam в 2012.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

В 2012 году выходит Gnome 3, который подрывает стабильность GTK. И теперь уже отделаться нигилизмом по отношению к RPM не получится, поскольку с каждой минорной версией GTK 3, ломается обратная совместимость. Подливает масла в огонь внедрение Unity по умолчанию, а также появления нескольких форков Gnome 2. В итоге под какой GTK 3 ориентировать разработку нашему стороннему программисту - непонятно. Времена, когда можно было создать одну DEB для Debian и Ubuntu закончились. А многие сторонние темы оформления вынуждены были либо примитизироваться до уровня Adwaita и Metro Windows 8, либо прекратить свое существование. Сообществу данные нубовведения преподносились как большое благо, поскольку они ведут к тому самому светлому Wayland, о котором речь пойдет ниже. В итоге к проблемам опакечивания у того самого стороннего программиста появились еще и проблемы с выбором местного аналога Visual Studio, поскольку и этот каприз сообщества как монетизировать - неясно.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

2014 год. В сообществе начали искать недостатки в системе инициализации, которая даже в Windows 10 (WinLogon.exe) сохранилась еще со времен Windows Vista. Продвижение Systemd преподносилось с целью интенсивного распараллеливания запуска служб в процессе загрузки системы, что позволяло существенно ускорить запуск операционной системы. Но практика оказалась такова, что при внедрении Systemd появлялись ошибки, вроде A Systemd Job Is Runnig For, которые откладывали загрузку ОС на 1,5 минуты принудительно. Вместе с этим данная система инициализации окончательно убила все надежды на то, что ядро Linux когда-то станет микроядерным или гибридным, поскольку портирование существующего ПО на другие UNIX-подобные ОС теперь стало затруднительным. А одно из преимуществ гибридного ядра является возможность внедрения слоев обратной совместимости и абстракций, которые позволили бы нашему стороннему программисту создавать программный продукт и поддерживать его продолжительный срок, а не разоряться на очередные тараканы и капризы теперь уже в ядерном и инициализационном пространстве.

2016 год. Выходит Windows 10, в которой оказываются многие хорошие идеи линуксоидов с тех времен. Но линуксоиды вместо этого переобуваются на противоположное и говорят слово в слово то, что им говорили лет 10 назад пользователи Windows. Достаточно вспомнить пример про виртуальные рабочие столы и несколько мониторов. Лет 10 назад утверждалось, что несколько мониторов - это плохо, а виртуальный рабочий стол - прекрасная альтернтатива. Теперь утверждается, что виртуальные рабочие столы - это зло и нужно скупать несколько мониторов. То же самое можно сказать и о режиме PAE, который отличается от 64 бит с точки зрения практики только невозможностью со стороны программы потреблять более 4 ГБ RAM, что в теории должно было бы быть полезным для пользователя, поскольку с PAE он мог покупать оперативную память не для того, чтобы программа выполняющая одни и те же функции использовала ее еще больше, а для того, чтобы например, использовать несколько программ. Появляется аналог репозитория в лице магазина Windows, где по идее должно быть безопаснее, но линуксоиды решают выдумать контейнеры, которые ни что иное, как те самые ожиревшие exe-шники 2010-ых годов, в которых запихнуто все на свете зависимое ПО, и которые являлись чуть ли не главным элементом спора Windows vs Linux в те времена. А теперь в Windows есть довольно актуальный репозиторий, который позволяет экономить место на SSD, которое до сих пор довольно золотое, а в Linux с каждым годом растет не по дням, а по часам объем занимаемого места на накопителе. Достаточно сравнить объем пакета с ядром 3.х, с ядром 4.х и с ядром 5.х, и сравнить объем и состав дистрибутивов Windows 7 и Windows 10. Последняя умудряется вмещать до сих пор в DVD-диск все самое необходимое. А вот Linux уже вылез из CD-диска и стал недалеко уходить по объему инсталлятора по сравнению с Windows 10. А теперь к 2018 году, к тому самому интересному - Wayland.

2018 год. В дистрибутивах решают с помощью просовывания Wayland по умолчанию приблизить его появление. Однако при этом забывают, что нельзя просунуть то, что изначально было нежизнеспособно. Альтернативы X-серверу писали еще тогда, когда многих комментаторов на свете не было. Но все они по одной и той же причине умирали, точно также как и умрет Wayland - всем, кроме пары фанатов и холиварщиков он не нужен. Никто делом поддержать его появление не готов. Ситуация по Nvidia такова, что Wayland увидят, если вообще увидят только владельцы видеокарт MaxWell и выше, Kepler и ниже - в пролете. А зачем владельцу Maxwell переходить на Linux на сегодняшний день - тот еще вопрос. Ситуация по Intel такова, что несмотря на то, что поддержка Wayland там есть, она бесполезна. А бесполезна потому, что даже на сегодняшний день мы видим поддержку Wayland только в Mutter и Kwin, а оба оконных менеджера явно, как и Aero в Windows 7, создавались для дискретной графики. Т.е самое лучшее для владельца Intel - это вернутся на те самые допотопные иксы, и выбрать какой-нибудь Macro, Metacity, Compiz, XFWM или Openbox, нежели чем наблюдать слайд-шоу в Mutter. В итоге Wayland может быть полезен только для владельцев AMD, и то не для всех по тем же причинам, что и на Nvidia - тем, у кого современная видеокарта, нужна видеокарта для стороннего ПО, а не для Mutter, тем у кого древняя видеокарта - поддержку не завезут. Но дальше будет самое дно.

2020 год. В Linux внезапно решают отказаться от поддержки 32-битной архитектуры. Нет, первой решила прекратить поддержку 32-бит явно не корпорация Microsoft. Хотя с ее стороны такое решение было бы куда более логичным, поскольку во-первых, на 4 ГБ Windows 10 использовать уже довольно проблематично, а во-вторых предустановка Windows 10 на ПК с менее 4 ГБ ОЗУ уже невозможна по лицензионным соображениям. А вот в Linux, где вполне себе можно с комфортом использовать ОС на 2-4 GB ОЗУ с форками Gnome 2, с KDE, с Compiz, вдруг решают, что операционная система должна быть только 64-битной. И стоит напомнить, что лет 10 назад при внедрении 64-битных ОС шел разговор о том, что 64-бита не нужны и PAE-наше все.

реклама

Что можно сказать в целом за эти 15 лет использования Linux? Каких-то радикальных улучшений, вроде появления гибридного ядра, аналога DirectX (нет, Vulkan не в счет), аналога Net.Framework, которые по моему мнению сделали бы Linux конкурентоспособной альтернативой Windows, так как появилась бы уверенность при разработке в завтрашнем дне - не произошло, зато появилось столько "полезностей" что хочется умыть руки и пойти изучить возможности сторонних программ Windows, поскольку в жизни изучение возможностей того же Word или видеоредактора окажется полезнее, чем разбор полетов в этой мусорной куче. Сделано все, чтобы люди, которые хотели внести вклад в IT-сообщество, не только не захотели этого делать, но и радовались мытью полов в супермаркете. Мотивация, логика, адекватность тех или иных идей - полностью в сообществе отсутствует.

Тратить ли вам время на изучение столь интересной операционной системы, или все же предпочесть использовать, то что предустановили вам люди, которые явно вам не желали проблем - решать Вам.


История развития современных компьютеров – это эпическая война за рынок между Apple и Microsoft. В этом соревновании сделан очередной ход. Microsoft выпустила первый собственный моноблок Surface Studio. А Apple начал продавать обновленную линейку MacBook Pro, клавиатура которого включает в себя сенсорную панель Touch Bar.


В IGate составили список самых интересных различий между компьютерами Apple и Microsoft.

Apple гордится своим дизайном

«Яблоки» тратят на разработку дизайна примерно столько же времени, сколько на разработку железа. Компания очень внимательна к деталям. Даже «начинка» выглядит красиво, хотя ее никто не видит.


…но Microsoft почти не уступает

Моноблок Surface Studio от Microsoft совершил невозможное. Он выглядит не менее круто, чем любой из компьютеров Apple. Кстати, планшет Surface Pro 4 и ноутбук Surface Book тоже выглядят весьма симпатично. К тому же компьютеры под Windows разрабатывает множество производителей. И у Dell, и Asus тоже очень хорошие дизайнеры. Да, многие компьютеры под Windows выглядят не очень красиво или откровенно странно, но хорошие варианты есть.


Mac обычно намного дороже, чем PC

В среднем, компьютер Mac окажется намного дороже, чем PC с аналогичной комплектацией и возможностями. Фанаты Microsoft называют это «яблочным налогом». За исключением аномалий. Например, вышеупомянутого безумно дорогого Surface Book или раскрученных ноутбуков для геймеров. Средний ноутбук под управлением Windows обойдется примерно в $500. Для сравнения, MacBook Air, самый дешевый из современной линейки Apple, стоит от $1000. При этом вполне приличный PC-ноутбук можно купить даже за 300-400 долларов. Что называется, «почувствуйте разницу».


Windows намного удобней для геймеров

Геймеры предпочитают «винду» хотя бы потому, что PC намного легче кастомизировать. Серьезные игроки регулярно пересобирают свои компьютеры, меняя видеокарты и процессоры, добавляя оперативную память. Естественно, «черные ящики» Mac им не подходят. Даже очень крутой и современный MacBook через несколько лет устареет и вставить пару новых «плашек» оперативной памяти так просто не выйдет.


И к тому же многие игры на Mac все еще не идут. Эта проблема началась в далекие 90-ые и до сих пор продолжается. Когда Стив Джобс ушел из Atari, он, видимо, забросил компьютерные игры, а зря.

У Mac лучше техподдержка. Если она есть в вашем городе

Если у вас какая-то проблема с компьютером Mac, вы можете обратиться в ближайший магазин Apple, где специалист проверит ваш ноутбук и отремонтирует его, причем за решение небольших проблем плата не взимается. Если, конечно, в вашем городе в принципе есть официальный магазин Apple. Если его нет, то ремонт превращается в захватывающий триллер.


С PC в этом плане проще. Что-то можно починить самостоятельно, что-то исправит сосед-сисадмин. А если и сосед не помог, то официальные запчасти есть в любом приличном сервис-центре. А если вы живете там, где есть официальный магазин Apple, то там наверняка скоро откроется и Microsoft Store с аналогичными услугами. Их пока что меньше, но Microsoft собственную сеть активно развивает.

Mac безопаснее в отношении вирусов

Компьютеров Mac намного меньше, а это значит, что создавать для них вирусы, шпионские программы и прочие гадости менее интересно. Хотя в последнее время хакеров все сильнее теснят, и они перебрасывают свое внимание на узкие сферы. Так что Apple усиленно работает над тем, чтобы обгонять хулиганов и злодеев и встраивает все новые и новые системы безопасности в свое ПО.


Операционные системы выглядят совершенно по-разному

Самое очевидное различие, не так ли? В Windows 10 Microsoft попытались объединить удобство и дружелюбность «семерки» с ориентированностью на сенсорный экран «восьмерки», и им это в общем-то удалось. Вы можете переключаться между режимами традиционного рабочего стола и «планшета». И традиционный рабочий стол выглядит как всегда, с меню «пуск» в нижнем левом углу, а «планшет» показывает вам меню с приложениями. macOS пошла своим путем: панель с самыми используемыми приложениями внизу и меню вдоль верхней части экрана.


Но, разумеется, интернет полнится плагинами, которые заставляют «винду» выглядеть точно так же, как «макось», и наоборот. Так что не верьте глазам своим, если видите на ноутбуке HP «яблочный» рабочий стол.

У PC шире выбор железа

Множество производителей выпускают свои PC. Microsoft выпускает собственные компьютеры, но Acer, Lenovo, Dell и другие выпускают множество совершенно разных компьютеров. Среди этого многообразия можно найти сборку на любой вкус и кошелек. Apple – монополист и в железе, и в программном обеспечении. Если вы хотите Mac, вы покупаете его у Apple.


У компьютеров на Windows все чаще встречается сенсорный экран

Со времен Windows 10 Microsoft настаивает, что будущее компьютеров – именно в сенсорных экранах. Все больше компьютеров от разных производителей получают сенсорный экран, а собственная линейка Surface – вообще квинтэссенция этой концепции.


Apple, в свою очередь, обещает, что планшет iPad Pro может заменить вам компьютер и добавляет сенсорную полосу на клавиатуру. Но ноутбуки и компьютеры компании не имеют сенсорного экрана, и вряд ли получат его в ближайшее время.

Windows работает на разных типах устройств

Операционная система Windows 10 работает на ноутбуках, настольных компьютерах, планшетах, смартфонах и даже – если вас это вдруг интересует – очках HoloLens. Количество вариаций устройств исчисляется, пожалуй, десятками тысяч. А macOS работает только на ноутбуках и настольных компьютерах.


Клавиатуры тоже разные

Казалось бы, что можно сделать по-разному, располагая алфавитом и пятью десятками кнопок? Но нет. Если вы планируете в будущем менять систему, вам придется постараться, чтобы переучиться на совершенно другие команды. Скопировать, открыть программу, закрыть окно, сделать скриншот – все это делается совершенно разными наборами клавиш.


Mac идеально сочетается с iPhone

Это неудивительно, ведь у них один производитель. Если у вас и компьютер, и смартфон от Apple, вы можете отправлять смс-ки прямо с ноутбука. Да, PC тоже такое теоретически позволяет (если у вас смартфон под Windows, и установлена Cortana, и вы поставите дополнительное ПО), но это куда менее удобно.


Смешать, но не взбалтывать

Хотите получить лучшее от обеих систем? Тогда выбирайте Mac, на котором можно запускать не только macOS, но и Windows через виртуальную машину или Boot Camp. Это поможет не только геймерам, но и тем, кто только начинает знакомиться с компьютерами Apple.

Читайте также: