Отказано в доступе для выполняемого действия требуется более высокий уровень привилегий windows 10

Обновлено: 07.07.2024

Способ №1. «Проводник» Windows

  • Открыть папку, в которой размещается «заблокированный» документ, рисунок, музыкальный файл или каталог.
  • Щёлкнуть по единице хранения один раз правой клавишей мыши, далее — выбрать «Свойства».
  • Оказавшись на вкладке под названием «Безопасность» — заголовки расположены в верхнем ряду окна — выбрать кнопку «Изменить».
  • Если в списке учётных записей имеется та, под которой зашёл пользователь, для устранения проблемы достаточно отметить её и разрешить «Полный доступ», установив галочку в расположенном в нижнем поле чекбоксе.
  • Если аккаунта нет — нужно «Добавить» его, кликнув по одноимённой кнопке и вписав логин в текстовое поле. Привести запрос в состояние, соответствующее требованиям ОС, поможет кнопка «Проверить имена». Теперь остаётся нажать «ОК» — окошко настроек закроется автоматически.

Кликнув по кнопкам «Применить» и «ОК», пользователь должен проверить, удалось ли ему убрать ошибку «Отказано в доступе». Как правило, перечисленных мер достаточно, чтобы вернуть себе свои права. Если ничего не получилось, нужно перейти к следующему способу.

Способ №2. Командная строка

Командная строка, являясь универсальным инструментом, позволяет настроить компьютер полностью под себя, активировать скрытые процессы или отключить лишние. В частности, чтобы избавиться от описанной выше ошибки, владельцу компьютера понадобится:

    Вызвать окошко командной строки. Для этого нужно нажать клавишу Win

  • В командной строке ввести команду вида takeown /F «Путь_к_каталогу» /R /D Y, где вместо значения «Путь_к_каталогу» нужно подставить полный, включая букву диска, путь к папке или файлу.
  • Команда запускается, как только пользователь нажмёт Enter. Время исполнения зависит от объёма обрабатываемой информации: чем больше в папке файлов, тем дольше придётся ждать.

Если не получилось восстановить доступ с первого раза — не беда. Прежде всего нужно удостовериться, что командная строка запущена от имени администратора, а затем — повторить попытку. Иногда в решении проблемы помогает перезагрузка ПК.

Способ №3. Специальные программы

[Загрузка не найдена]

Теперь, чтобы довести решение проблемы до конца и получить возможность просматривать или удалять данные, пользователю потребуется:

  • Распаковать загруженный архив в любой каталог. Для удобства можно разместить его на рабочем столе — или в другом легкодоступном месте.
  • Запустить исполняемый файл. Пользователю Windows 10 следует дважды кликнуть по заголовку.
  • В выпадающем списке указать, какой язык должен быть использован при последующей работе. Варианта всего два: русский и английский. Сделав выбор, следует нажать «ОК».
  • Пройти все этапы инсталляции, щёлкая по кнопкам «Далее», «Принимаю» и прочим. Ничего сложного в этом нет — а по окончании нужно кликнуть «Готово».
  • Запустить приложение из общего меню или непосредственно с рабочего стола, после чего снова выбрать русский язык.
  • Нажать на ссылку «Получить права доступа». Приложению можно полностью доверять: став администратором, оно не причинит вреда ПК, не удалить важные файлы и, разумеется, не станет отслеживать действия пользователя.
  • Через несколько секунд утилита сообщит, что доступ восстановлен в полном объёме.

Аналогичным образом можно вернуть права, по каким-либо причинам утерянные:

  • В стартовом окошке программы выбрать вторую плашку, «Восстановить права доступа».
  • Установить галочку напротив объекта, доступ к которому пока закрыт, и кликнуть по одноимённой кнопке.
  • Как только на экране появится уведомление об успешном завершении процесса, можно закрывать окно и наслаждаться полноценным доступом.

Для устранения ошибки «Отказано в доступе» можно воспользоваться возможностями «Проводника» Windows или командной строки. В первом случае нужно выбрать или добавить свою учётную запись, во втором — ввести несложный запрос. Лучшее стороннее приложение для восстановления прав — TakeOwnershipEx. С его помощью вернуть доступ к каталогу или файлу можно буквально за несколько секунд.

ошибка 5 отказано в доступе на windows 10

Способ 1: Запуск с привилегиями администратора

Если открытие исполняемого файла программы, игры либо инсталлятора приложения приводит к появлению рассматриваемой ошибки, следует попробовать запустить его от имени администратора.

    Убедитесь, что у текущей учётной записи нужные права есть. Если это не так, предоставьте или получите их.

Получение прав администратора для решения ошибки код 5 на Windows 10

Запустить программу от имени администратора для решения ошибки код 5

Подтвердить запуск от имени администратора для решения ошибки код 5 на Windows 10

Способ 2: Открытие доступа к каталогам

Вторая причина проблемы, которую мы сегодня рассматриваем – неполадки с правами доступа к отдельному каталогу или диску. Предоставление нужных прав покажем на примере системного диска.

Внимание! Процедура может нарушить работу компьютера, поэтому рекомендуем создать точку восстановления!

Урок: Точка восстановления в Windows 10

  1. Откройте «Этот компьютер», найдите в нём системный накопитель и кликните по нему ПКМ, затем выберите в меню пункт «Свойства».

Открыть свойства системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Изменить пользователей системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Добавить пользователей системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Проверить имя добавляемого пользователя системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Заменить имя добавляемого пользователя системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Разрешения доступа системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Сохранить изменения доступа системного диска для решения ошибки код 5 на Windows 10

Способ 3: «Командная строка»

Рассматриваемая проблема может касаться только той или иной службы Виндовс. В этом случае можно воспользоваться средством «Командная строка».

    Откройте «Поиск», в котором начните вводить запрос командная строка . Выделите найденное приложение и нажмите на ссылку «Запуск от имени администратора» в правой части окна.

Открыть командную строку для решения ошибки код 5 со службами на Windows 10

net localgroup Администраторы /add networkservice

net localgroup Администраторы /add localservice

Операторы команд для решения ошибки код 5 со службами на Windows 10

Обратите внимание! Пользователям Windows 10 с английской локализацией системы необходимо вводить Administrators вместо Администраторы!

Способ 4: Устранение проблем с Виндовс

Если применение всех вышеприведённых методов не принесло результата, скорее всего источником проблемы являются неполадки в самой ОС.

    Первым делом проверьте обновления – возможно, в одном из недавно установленных присутствуют баги. Если же, напротив, вы давно не обновляли систему, попробуйте загрузить актуальные апдейты.

Отключить антивирус для решения ошибки код 5 на Windows 10

Проверить компьютер на вирусы для решения ошибки код 5 на Windows 10

Заключение

Мы рассмотрели варианты решения проблемы, при которой в Виндовс 10 появляется ошибка с кодом 5 и текстом «Отказано в доступе». Как видим, возникает она по разным причинам, из-за чего нет универсального метода устранения.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Ошибка 0x80070005 «Отказано в доступе» является не редким явлением на Windows 7, 8.1, 10. Появляется она при выполнении определенных действий в системе. Основная причина появления данной ошибки - это нарушение прав доступа к файлам. Чаще всего эту неполадку можно наблюдать при обновлении Windows, запуск некоторых служб, активации и восстановления ОС. Если проблема возникает при других действиях, то метод её решения будет одинаковым.

Исправление ошибки 0x80070005 с помощью subinacl.exe

Этот способ решения проблемы подходит, если вы пытаетесь обновить или активировать Windows. Если у вас появляется ошибка при восстановлении системы, рекомендую сначала воспользоваться методом 2, а если уже что-то не получится, тогда можно попробовать и этот.

Путь для установки, рекомендую выбрать как можно короче, например C:subinacl (по такому пути будет показан пример инсталляции).

Далее откройте блокнот (можно и любой другой текстовый редактор) и вставляем в него следующий код:

@echo off Set OSBIT=32 IF exist "%ProgramFiles(x86)%" set OSBIT=64 set RUNNINGDIR=%ProgramFiles% IF %OSBIT% == 64 set RUNNINGDIR=%ProgramFiles(x86)% C:subinaclsubinacl.exe /subkeyreg "HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionComponent Based Servicing" /grant="nt servicetrustedinstaller"=f @Echo Gotovo. @pause

После этого в блокноте нажимаете "Файл" — "Сохранить как", далее в окне сохранения файла, в разделе "Тип файла" — выбираете пункт "Все файлы", а в разделе "Имя файла" — даем любое имя, главное чтобы в конце имени было расширение .bat. Для удобства, сохраняем его на рабочий стол.

Далее кликаем правой клавишей мыши по файлу subinacl.bat и в контекстном меню выбираем пункт «Запуск от имени Администратора».

После успешного завершения операции, должно появиться уведомление «Gotovo» и предложение закрыть его, нажатием любой клавиши. Далее делаем перезагрузку компьютера и пробуем повторно выполнить операцию, которая раньше выдавала ошибку 0x80070005 отказано в доступе.

Появление ошибки во время восстановления системы или при создании точки восстановления

В первую очередь, при восстановлении системы и получении ошибки 0x80070005, обращаем внимание на вашу антивирусную программу. Из-за защиты компонентов антивирусом, служба восстановления Windows может не работать. Поэтому отключаем все защитные функции антивируса или можно временно его удалить, и попробовать провести процедуру. В крайнем случае, удалить антивирус.

Если это не помогло, можно попробовать следующие действия для исправления ошибки:

  1. Нужно проверить, есть ли свободное место на локальных дисках, в случае заполнения, очистить их.
  2. Проверить, не установлено ли «Только чтение» для папки System Volume Information. Для этого открываем параметры папок, переходим во вкладку "Вид" и в ней ищем пункт «Скрывать защищенные системные файлы». Убираем галочку с этого пункта.Там же ниже ставим галочку напротив пункта "Показывать скрытые файлы, папки и диски".Далее открываем диск С, в нем кликаем правой клавишей мыши по папке "System Volume Information", выбираем пункт "Свойства" и смотрим чтобы не было галачки в пункте "Только для чтения".
  3. Проверьте какой статус работы имеет служба "Теневое копирование тома". Зажимаем одновременно сочетание клавиш Win+R и вводим в появившуюся строку services.msc, и жмем Enter. Среди списка служб найти эту службу и проверить, чтобы она была включена (Состояние - Выполняется), при необходимости включить её.

Получение ошибки 0x80070005 при обновлении Windows 10 через центр обновления

Нажимаем Win+R и вводим в появившуюся строку services.msc, и жмем Enter. Находим службу «Центр обновления Windows» и останавливаем её работу. Для этого нажимаем правой клавишей по службе, и в контекстном меню выбираем "Остановить".

Идем по пути C:Windows и находим папку SoftwareDistribution. Переименуйте её в любое другое название, например SoftwareDistribution_backup.

Теперь снова открываем список служб и включаем (состояние должно быть "Выполняется) службу «Центр обновления». Перезагружаем ПК и пробуем обновиться.

На этом пока всё. Если будут найдены новые методы решения ошибки 0x80070005 «Отказано в доступе», добавлю их в статью. Всем добра!

Роман Яковлев

Роман Яковлев запись закреплена

Подскажите, пожалуйста. Всегда активировал Винду, и всё было нормально, а нынче активирую и вообще бесполезно, ничего не помогает. Стал писать: "Отказано в доступе: для выполнения действия требуется более высокий уровень привилегий", и "Недопустимое сочетание параметров команды". Разумеется запускаю от имени Администратора.

Кирилл Королёв

Роман Яковлев


Роман Яковлев

Кирилл, различными активаторами, и вручную, даже лицензионные ключи ввожу, всё равно бесполезно, добавляет уже ошибку 0x80070005. Винда 10 Про

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Роман Яковлев


Роман Яковлев ответил Сергею

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Роман Яковлев


Роман Яковлев ответил Сергею

Сергей, ну активирую Винду, которая тут на компе. А какая она хз. Ну написано Винда 10 Про)

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Роман Яковлев


Роман Яковлев ответил Сергею

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Роман, если "всякие файлы" хранятся на ДИСКЕ D - НЕТ, НЕ УДАЛЯТЬСЯ.

Роман Яковлев


Роман Яковлев ответил Сергею

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Сергей Тим


Сергей Тим ответил Роману

Роман, активатор 10-ки называется W10 Digital Activation Program v1.4.1 Portable. Найдешь в паке активаторов под названием "KMS Tools Portable by Ratiborus 01.07.2021 [Multi/Ru]" на торренте nnmclub точка то

Роман Яковлев


Роман Яковлев ответил Сергею

Читайте также: