Перейдут школы на линукс

Обновлено: 05.07.2024

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

* разработать ПСПО для наиболее распространённых аппаратных конфигураций компьютеров ОУ;
* разработать учебные и методические материалы для использования ПСПО в учебном процессе;
* разработать методику и отработать технологию внедрения и поддержки ПСПО на примере ОУ субъектов Российской Федерации.»

Данные цели и задачи соответствуют Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. №1447-р, в котором в частности указано, что необходимо обеспечить «разработку и внедрение в образовательных учреждениях, указанных в приложении № 1 к настоящему распоряжению, свободного программного обеспечения по перечню программ, входящих в необходимый (базовый) пакет программного обеспечения, предусмотренный в приложении № 2 к настоящему распоряжению». В приложении № 2 приведен «Базовый пакет программного обеспечения» в виде:

P.S. Да Вы сами погуглите по этому вопросу, много чего везде написано мнений.
P.P.S. С "кулхацкерами" типа "Винда - ацтой, Линух - рулезз" в диалог не вступаю, надоело.

Для установки некоторых продуктов Microsoft требуются специальные ключи разных типов: ключ продукта (Product Key), ключи многократной установки (VLK-key); ключи активации и т.д. Они могут указываться на сертификате подлинности (Certificate of Authenticity), в сопроводительных документах, на закрытых сайтах, могут быть получены клиентом устно через Центр активации продуктов.

Права клиентов на использование продуктов Microsoft предоставляются лицензионными соглашениями и не зависят от использования для установки ключа, сопровождавшего поставку.

Существует возможность восстановить поврежденный диск для установки продукта, а также заменить поврежденный сертификат подлинности. Восстановление производится через сборщика системы. Замена утерянных или украденных сертификатов подлинности и дисков для установки продукта не производится.

Процедуру восстановления сборщик системы может получить в Информационном центре Microsoft.

Если сборщик системы перестал существовать, то клиент должен самостоятельно обратиться в сервис-центр.

.
1. Минобрнауки России и Мининформсвязи России обеспечить в 2007 - 2009 годах:

Вот вспомнилось - когда вся эта хренотень начиналась, были три опытные зоны для внедрения Линуха (по-моему Татарстан, Пермь и еще кто-то). Так вот писали (цифры примерные, не помню, но их порядок примерно такой): "На этот опытный переход в опытных зонах будет потрачено 60 млн.руб. Если этот переход будет удачным, то тогда на переход всех ОУ будет потрачено еще 360 млн. руб." Я сразу тогда сказал жене и друзьям (они не верили), что переход изначально обречен на успех. Иначе потеряли бы такие бабки для "распила". Я оказался прав. Сейчас в Татарстане (я вообще удивляюсь, как это там еще люди без вживленных под кожу идентификационных чипов не ходят) вводят т.н. "Электронные дневники", причем конечно это все успешно. Я вам говорю - ждите в скором времени повсеместное внедрение этих "дневников". И при этом никто не задумывается о состоянии комп.парка школы и наличия интернета как в школе, так и у родителей в небольших городах как мой. И вообще в их целесообразности как таковой. "Партия сказала - Надо! Комсомол ответил - Есть!". Впрочем, отошел от темы.

Ладно, что-то я тут слишком много всего понаписал. Просто хотелось немного выговориться. А то этот переход отнял столько сил и времени, что уже и не рад ему. А как раз-таки его ненавидишь.

Добрый день. Вот уже более года прошло с памятного выступления Д.А.Медведева по поводу перевода Школ на свободно распространяемый программный продукт. Механизмы государственной машины привычно закрутились и процесс пошёл… Но, как всегда, в отрыве от реальной жизни. Т.Е. Создаются фонды, корпорации, информационные ресурсы, но школы про них не знают, и слава Богу.
Результаты конечно есть. И основным позитивным результатом можно назвать, как не странно, активизацию MS в Российском сегменте. Была проделана колоссальная работа по локализации и продвижению продуктов MS, созданы и розданы весьма либеральные лицензии, идет грамотная пропаганда решений от MS. И, в целом, если исключить различные полу коррупционные схемы продвижения, вся эта активность заслуживает уважения и похвалы. Например, русифицированная Вижуал Студия заставила меня усомниться в привычном «MS — маздай». И, скорее всего, русификация была сделана именно с прицелом на образование — профессионалы предпочтут английский интерфейс.
А что со стороны Линукс?
Прежде всего следует отметить Альт-Линукс уверенно опередивших конкурентов в борьбе у гос.кормушки. Мое первое знакомство и первое разочарование в Линуксе связанно именно с этой компанией. Второе кстати тоже. А поскольку расстояние между ними лет 5, то на третий эксперимент я решился только после того, как узнал что проект «СПО школам» курирует именно эта компания. Результат тот же. Конечно, я скачал младшую версию для самых слабых компьютеров, но дизайн вообще ниже всякой критики, со всеми скидками на ущербность моего железа. Это даже не воплощение в жизнь тезиса «Линукс — унылая хрень», это его апофеоз. Знакомство начинается с криво размещенного на экране огромного прямоугольника для ввода логина и пароля. Дизайн нулевой, цветовая схема отвратительная (ИМХО). Конечно, старшие версии с КДЕ должны быть лучше, но чем делать систему ПЛОХУЮ систему для слабых машин, лучше вообще отказаться от их поддержки. Школьник ориентируется не на функционал, а на интерфейс. А отпугнув его один раз во второй калачом не заманишь.
Мандрива — моя долгая привязанность. Квалифицированно сделанный продукт. Поддержку для целей образования в России, как я понимаю, взяли на себя энтузиасты. И успешно.
Убунту. Представлена в Российском сегменте двумя компаниями.
Долгое время я не мог проинсталировать его из-за выбранного по умолчанию способа инсталляции — через Лайв-СД. Железо у меня, повторюсь, слабое. Тем более первоначально дизайн меня не особо впечатлил. Но решение от Infra-Linux с альтернативной загрузкой позволило мне пересмотреть свое мнение. Дизайн потрясающий (на мой непрофессиональный и не особо избалованный взгляд). Но на работе система не стала на более мощные машины чем у меня дома— просто не стала грузиться с CD и все.
На этом мое знакомство с Линукс системами ограничивается, но позвольте на этом скромном базисе сделать заключение — Линукс школы не примут. Почему?
Школы формально (по учебному плану) заинтересованны в 2 вещах.
1.Качественный офис-пакет для предмета «Информационные технологии».
2.Система программирования Паскаль/Бейсик на выбор. С качественной средой разработки. (Для предмета Информатика).
Этого вполне достаточно, и Линукс и Виндовс все это могут предоставить.
Но для того чтобы заставить учителей перейти с привычной среды на иную необходимо предложить достойную альтернативу. + массу литературы + примерное поурочное планирование, конспекты лекций и пр. пр. пр. Иначе просто по истечению срока Бесплатной компьютерной помощи соберутся деньги с родительского комитета, купится Академик лицензия и все пойдет по накатанной колее.
В общем для того чтобы преодолеть Инерцию нужен Импульс. А предпосылок для подобного Импульса я пока не вижу.
От обсуждения жду, что кто нибудь меня переубедит
Это первое. И второе, Хочу предложить решение, но пока стесняюсь, как вы наверно поняли, и опыта и статуса в Линукс у меня маловато.
PS Хабр уже тот, и я, не IT специалист, чувствую себя на нем не совсем уютно. Так что если что не так, прошу не судить строго. Я просто хочу услышать обсуждение этой проблемы от специалистов.

ИТ-интегратор «Ай-теко» за 344 млн руб. создаст единую платформу «Моя школа» для всех российских школ. Она объединит в себе такие сервисы как школьный дневник и журнал, расписание занятий, библиотеку учебных материалов и т. д. Серверные компоненты системы будут работать на ОС семейства Linux, в качестве СУБД выбрана PostgreSQL или аналогичная по своим характеристикам система.

Создание ИТ-платформы

Системный интегратор «Ай-теко» за 344 млн руб. создаст федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Моя школа», которая станет единой платформой для всех учреждений сферы образования в России. Информация об этом опубликована на сайте госзакупок 22 октября 2021 г.

В конкурсе с начальной ценой договора в 355 млн руб. также принялаучастие компания «Хоппер ИТ», сбив цену договора на 82 млн руб. При этом победитель сбил цену всего на 11 млн руб. Однако заявки оценивались не только по ценовым предложениям, но и по таким критериям как квалификация участников конкурса, деловая репутация и пр.

Создание системы будет производиться в рамках трех очередей, но договор с «Ай-теко» предусматривает только две очереди работ, окончание срока которых — 31 мая 2022 г. Проведение третьей очереди работ предусмотрено концепцией системы в 2023 г. Мипросвещения собирается потратить на создание «Моей школы» более 2 млрд руб. до 2024 г.

Платформа позволит получить равный доступ к цифровому образовательному контенту и сервисам на всей территории России для всех категорий обучающихся, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей, проживающих в труднодоступной и удаленной местности. В том числе, платформа позволит проходить образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Технические характеристики платформы

Согласно техническому заданию, платформа должна создаваться на свободном программном обеспечении. Серверные компоненты системы будут работать на одной из ОС семейства Linux. Управление базами данных должно осуществляться с использованием СУБД PostgreSQL или аналогичных по своим характеристикам. Среди браузеров в техническом задании прописаны Mozilla Firefox, Google Chrome и «Яндекс.браузер».

school600.jpg

Количество ежедневно работающих с платформой пользователей достигнет 4 млн. Однако техзаданием предусмотрено увеличение нагрузочной способности как за счет увеличения мощности серверов, так и за счет увеличения их количества. Таким образом, в системе ежедневно сможет работать до 24 млн пользователей.

Подробности проекта

Разделяй и зарабатывай: сегментация сети создает новые источники дохода


Техническим оператором платформы «Моя школа», согласно концепции, выступает Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Основанием для выполнения работ по созданию ФГИС является федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

При этом в связи с запуском ГИС «Моя школа» дальнейшее развитие некоторых проектов в Минпросвещения сочли нецелесообразным. В их числе «Российская электронная школа», на которую уже было израсходовано 1,8 млрд руб, АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» — 193 млн руб. и ГИС «Информационно-аналитическая платформа» — еще в 278 млн руб.

«Используемые в настоящее время информационные системы не позволяют в полной мере обеспечить решение поставленных задач, однако ключевые функциональные возможности существующих систем должны быть интегрированы или переиспользованы при создании системы», — говорится в техзадании.

Информация об исполнителе

Компания «Ай-теко» — российский ИТ-интегратор, который работает на ИТ-рынке с 1997 г. Компания входит в 100 крупнейших российских компаний 2021 г. рейтинга CNews. Также интегратор входит в ТОП-500 крупнейших российских компаний, в ТОП-5 крупнейших ИТ-компаний, поставщиков ИТ-услуг и разработчиков ПО, ТОП-3 ведущих системных интеграторов России в сфере построения ИТ-инфраструктуры. Компания также входит в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере информации и связи. Среди заказчиков «Ай-теко» — Сбербанк, «Почта России», Счетная палата и «Икеа сентерс рус оперэйшн».

В сентябре 2021 г. CNews писал о создании «Ай-теко» отдельной ИТ-компании для работы с нефтянкой и газовиками.

В питерских школах стартует эксперимент: десяток образовательных учреждений к 1 сентября этого года будут оснащены компьютерами с ОС Linux. Комитет по образованию Петербурга создаст экспериментальная площадку в школах, где будет внедряться Linux. Если опыт даст положительные результаты, комитет будет рекомендовать Linux для внедрения во всех школах.


> Приморский край. г. Артём. Тихо-мирно и без помпы переходит на Линукс (кажется на АСП)

"Историей успеха" не поделитесь? E.M.Baldin в inp.nsk.su - организую небольшую помпу :)


>Ты сначала должен был "показать", а потом тебя "допускали". Есть разница между причиной и следствием ?

Ага, только сначала дали поиграть ;) Так что ничего я не путаю и первые мои проекты были игры и головоломки, поэтому ещё 11-м классе мне вообще автоматом информатику ставили, делал, что хотел, а при поступлении в универ преподы были удивлены: "Мы ООП только на втором курсе даём, а у него уже программы работающие". Так что игры очень важны и не важно кто ты ученик, студент или "акамедик"! ;) Это мой опыт!


>Да, мне вполне логично каждый раз сообщали, что "такой темы не было", но итоговой оценки мне это никак не испортило, потому что я изучал _весь_ даваемый объём литератры.

По литературе у меня тоже 5 было, но и другого то мы не знали. Сочинение ещё можно написать, но стихи писать никто не научит - это от Бога! Но когда дело в старших классах дело касалось политики или истории. ууу ;)

>Дык речь идет про совместимость. nt это тоже posix система, может даже еще в большей степени чем линакс.

Это понятно. Но не думаю однако, что речь шла о ТАКОЙ совместимости:


>> Отличие между мной и Вами в том, что я уже _знаю_ как это на самом деле делается, а Вы считаете это ерундой, типа не читал, но осуждаю.

> Я тоже _знаю_ - на собственной шкуре ученика прочувствовал. Но знаю свои способности после обработки "Системой" и способности тех людей, которые учились в других "школах".

А я побывал в обеих шкурах и знаю как это всё работает и как, мне кажется знаю, под что это закладывалось. И уж наверняка знаю как это должно быть по хорошему.

>> Гейц, кстати, очень хорошо учился. Профессор математики охарактеризовал его способности, как очень перспективные

> Возможно, но я не думаю, что таким его сделала школа , иначе бы у нас все были Гейцами, я думаю, что он такой от природы или ему кто-то помог развить способности.

Конечно помог, точнее помогли - школа и в значительной степени университет. Он научился там находить правильные решения. Естественно, ДНК много значит, но если носителя этой ДНК не поместить в соотвествующую среду, то он не реализует свой потенциал. Я знаю случаи, когда человек просто чудом попадал в нужную струю и добивался успехов несмотря на социальный статус своих родителей.


> По литературе у меня тоже 5 было, но и другого то мы не знали. Сочинение ещё можно написать, но стихи писать никто не научит - это от Бога!

А Вы пробовали? Стихи в смысле писать? Не очень-то и сложно, просто время требует. У кого-то больше, а у кого-то меньше, в смысле времени. Вот и вся разница.

> Но когда дело в старших классах дело касалось политики или истории. ууу ;)

У меня никаких проблем не было - если разбираешься в теме, то договориться с преподавателем по существу всегда можно. А если не в зуб ногой и делать ничего не хочешь - тогда да получишь по полной программе.

да что ж вы все как дети малЫе - наживку в новостях цепляете сразу и плотно ;) и пошел-поехал флейм. ну модно у нас в стране сейчас что-то про опенсорс, линукс и тд сказануть. поживем-увидим. ps: а саныч в качестве препода информатики в школе - это круто (и совсем не плохо), был бы школьником - сам бы пожалуй поучился ;)

Это что - такой способ производства спецов в промышленных масштабах, причём практически за бесплатно?

З.Ы. С тётей валей забыли поделиться?

З.З.Ы. "Правильно - надо подсадить детей с молоду" - "Вы говорите как президент табачной кампании" - "Боже! Нам бы такие цифры!" - (c) DOGMA

>sasha999 *** (*) (05.06.2007 19:31:14): а саныч в качестве препода информатики в школе - это круто (и совсем не плохо), был бы школьником - сам бы пожалуй поучился ;)

Жесть. Зато обширные познания в адресах порноссайтов гарантированны.;)


А номера этих школ известны?

>а миллионерами и миллиардерами становятся люди с 3-мя классами образования

Ни в одной школе не учат быть милионером. Если ты считаешь, что все можно изучить через игру, то ты в школе, после ее окончания, не появлялся.

И как же это в дореволюционных гимназиях стихосложению цчили, если только от Бога?

> А другого пути нет. Если не модифицировать программу предмета "Информатика" с упором на фундаментальные знания в этой области в отрыве от конкретных реализаций, то грош цена всей этой затее.

Нафига в школе фунлдаметальные знания по информатике? Около половины учеников после девятого класса уйдут в ПТУ, половина из оставшихся - в техникумы (или как они сейчас называются). Те, кто попадут в университеты, по большей части пойдут на юристов и гуманитариев.

Зачем будущему парикмахеру знания BASIC или, тем паче, shell? Зачем эти же знания официанту, юристу, кладовщику и прочим?

В стране сейчас слишком много "специалистов" с ВО, а квалифицированных рабочих не хватает.

Предмет "Информатика" должен готовить квалифицированных пользователей, но никак не программистов и админов. Всё, что необходимо знать школьнику - как найти реферат в интернете и как набрать простейший документ, например заявление. Этого достаточно.


> И как же это в дореволюционных гимназиях стихосложению цчили, если только от Бога?

Да и сейчас есть места где учат. Только, IMHO, это не так важно как точные науки.

>Нафига в школе фунлдаметальные знания по информатике? Около половины учеников после девятого класса уйдут в ПТУ, половина из оставшихся - в техникумы (или как они сейчас называются). Те, кто попадут в университеты, по большей части пойдут на юристов и гуманитариев.

Сейчас абсолютно все в девятых собираются в 10-11, в независимости от знаний.


> Нафига в школе фунлдаметальные знания по информатике?

IMHO это не помешает, так как это способствует автоматизации деятельности почти независимо от места работы. Было время, когда так же говорили про обучение грамотности.


правильно, имхо азы компьютерной грамотности знать нужно, клиенты достали, подключи их к интернету еще и расскажи жачем он нужен и как им пользоваться


> Всё, что необходимо знать школьнику - как найти реферат в интернете

Даа, времена идут, времена меняются. А я думал что школьник должен сам писать рефераты и сочинения.


>И как же это в дореволюционных гимназиях стихосложению цчили, если только от Бога?

Ага, а 1500 лет назад на Руси люди стихами разговаривали. И потом рифмоплёт и поэт (или бард) разные вещи ;)


>Да и сейчас есть места где учат. Только, IMHO, это не так важно как точные науки

Ошибаешься опять. Как говорит народная мудрость: "Специалисты построили Титаник, а любитель Ной - ковчег. Результат всем известен". Всё должно быть в гармонии и человек должен знать, понимать и чувствовать, что такое Любовь, Бог, как устроен сам человек, мир, как жить в Гармонии с ним, с природой, творить её, а не уничтожать, а иначе Чернобыль, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, экологические катастрофы, болезни и прочие "радости", потому что точные науки применяются без духовности и направлены на разрушение, а не на созидание.

Вы хотя бы задумывались, что такое "образование" - ОБРАЗ-ование, что оно значит? Создание образов! А чему учит наша система обрЕзования?! Понятиям, определения, сущностям, абстракции - ничего общего с реальной жизнью - это называется безОБРАЗие.


> Как говорит народная мудрость: "Специалисты построили Титаник, а любитель Ной - ковчег. Результат всем известен".

Опять мешаем реальность и фантазии? Лингвистические же изыскания напоминают упражнения гражданина Фоменко. То есть опять из оперы: не читал, но осуждаю.

Читайте также: