Переменная частота обновления windows 10 включать или нет

Обновлено: 04.07.2024

Windows 10 версия 1903 известное как May 2019 Update, принесло с собой много новых функций, среди которых включение Технология VRR (Variable Refresh Rate) выделяется , что позволяет вам воспользоваться функцией, которая заключается в том, что все больше и больше мониторов поставляется с завода, - частотой обновления. переменная. Ниже мы покажем вам как повернуть эта особенность включить и выключить , и чего вы можете надеяться достичь с его помощью.

Прежде всего вы должны знать, что вопреки тому, что происходит с NVIDIAG-Sync или даже AMDFreeSync, VRR не является проприетарной технологией. Фактически, у AMD есть FreeSync, у NVIDIA есть G-Sync, и даже у VESA есть стандарт Adaptive Sync, но все они являются формами VRR, который представляет собой просто функциональность без имени и фамилии.

Требования для активации переменной частоты обновления

  • У вас должна быть Windows 10 версии 1903 или более поздней.
  • Ваш монитор должен поддерживать Adaptive Sync / G-Sync.
  • Ваш графический процессор должен иметь совместимые драйверы (с WDDM 2.6 или выше).


После того, как будут выполнены соответствующие проверки (чтобы узнать свою версию Windows, просто нажмите WIN + R и в появившемся окне напишите «winver» и нажмите OK), мы научим вас, как легко активировать и деактивировать VRR.

Как включить и выключить VRR в Windows 10

Щелкните меню «Пуск» и выберите «Настройки» (значок с шестеренкой). В Настройках выберите Система, а затем первую вкладку под названием Экран. В этом меню прокрутите вниз и нажмите «Настройки графики».

Activar VRR Windows 10

В открывшемся окне вы должны увидеть опцию включения и выключения VRR, просто нажав кнопку «Оптимизировать игры для переменной частоты обновления». Если параметр не отображается, вы не отвечаете ни одному из требований, указанных выше (включая, очевидно, наличие совместимого монитора).


По умолчанию этот параметр отключен, поэтому, если вы хотите иметь возможность пользоваться им, вы должны активировать его вручную, выполнив шаги, которые мы описали. Конечно, вы также можете отключить его, когда захотите, войдя в это же меню.

Какая польза от наличия активной переменной частоты обновления?

Microsoft рекомендует оставить эту функцию отключенной, так как, если игры совместимы с ней, они будут использовать драйвер AMD / NVIDIA напрямую, чтобы использовать ее (другими словами, мы должны активировать ее непосредственно в программном обеспечении AMD или NVIDIA), поскольку в противном случае может создать конфликт с тем же драйвером.

Однако бывают случаи, когда по какой-то причине он не работает должным образом или не работает вообще, поэтому у нас будет возможность активировать VRR непосредственно в операционной системе. Однако, если вы это сделаете, рекомендуется отключить его в программном обеспечении AMD / NVIDIA, чтобы это не создавало конфликтов.

Мы собираемся достичь с помощью этого альтернативного способа воспользоваться преимуществами FreeSync / G-Sync, который, как вы хорошо знаете, позволяет, когда у нас есть монитор с переменной частотой обновления, именно графическая карта управляет его частота обновления. чтобы синхронизировать его с FPS, который GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР способен генерировать, так что изображения, которые мы увидим в играх, будут намного более плавными, и мы устраним эффекты заикания и разрывов.

Microsoft объявила, что добавила новую функцию в свою операционную систему Windows 10, которая должна заинтересовать игроков. И так, в графических настройках ОС (Windows 10 версии 1903) появилась возможность включения VRR (Variable Refresh Rate), то есть переменную частоту обновления.

Эта опция позволит поддерживать VRR в играх DX11 в полноэкранном режиме, независимо от того, была ли функция ранее совместима с VRR или нет. Также стоит пояснить, что переменная частота обновления имеет практически такое же применение, что и технология G-Sync от NVIDIA и VESA DisplayPort Adaptive-Sync (продвигаемая AMD как FreeSync), и, что наиболее важно, эта функция позволяет синхронизировать обновление монитора с рендерингом кадров с помощью графического процессора, который приводит к устранению эффекта разрыва экрана.

Однако Microsoft подчеркивает, что «новая опция поддерживаемая ОС предназначена только для улучшения этих возможностей, а не для их полной замены», и по этой причине надо «продолжать использовать G-SYNC/Adaptive-Sync в обычном режиме», поскольку «эта функция не заменяет какие-либо настройки, которые обычно устанавливают в панели управления G-SYNC или Adaptive-Sync.

К сожалению, гигант из Редмонда не объясняет, каковы преимущества переменной частоты обновления, когда есть монитор с адаптивным обновлением в виде NVIDIA или VESA (AMD). Следует также подчеркнуть, что это будет невозможно без монитора, поддерживающего G-Sync или FreeSync.

Однако, чтобы использовать новую опцию и увидеть соответствующий переключатель в настройках системы, надо сначала выполнить несколько условий. Прежде всего, требуется последняя версия операционной системы Windows 10, то есть 1903 (или новее). Во-вторых, как уже упоминалось, нужен монитор, способный обрабатывать методики G-Sync или Adaptive-Sync. В-третьих, нужна видеокарта с драйверами WDDM 2.6 или новее, которые обеспечивают поддержку G-Sync/Adaptive-Sync.

Эта опция по умолчанию отключена, поэтому заинтересованные стороны должны сначала запустить ее самостоятельно. Также стоит иметь в виду, что она не будет работать с DX12, поэтому игры с API, несовместимые с G-Sync и FreeSync, не будут работать, если включить эту функцию.

Переменная частота обновления Windows 10 включать или нет?

Добрый день, друзья. Переменная частота обновления Windows 10 включать или нет? Эта функция (VRR) впервые появилась в мае 2019 в Виндовс 10. Данная опция применяется в новых играх, чтобы уменьшить разрывы дисплея и повысить частоту кадрирования. По заводским настройкам данная опция выключена, для уменьшения нагрузки на видео адаптер. Её включают в основном, чтобы добавить возможность переменного FPS под игры.

Peremennaya-chastota-obnovleniya

Что значит эта частота (VRR)?

Переменная частота обновлений (VRR) является динамической частотой обновлений монитора, у которой есть возможность всё время меняться во время работы компьютера. Под эту частоту нужен монитор, поддерживающий (VRR). Необходимо, чтобы он воспринимал особый спектр VRR (к примеру, от 20 Гц до 180 Гц). Эта методика меняет частоту мерцаний монитора во время игр, чтобы предотвратить разрывы на экране. VRR похожа на G-SYNC от NVIDIA и Adaptive-Sync VESA DisplayPort.

Если вас заинтересовала эта тема, то добавлю, что игры в магазине Майкрософт вначале не подходили под адаптивную синхронизацию и в них возникали ошибки, с применением параметров V-Sync. Но, затем Майкрософт решила поддержать данные настройки, и внедрила технологию VRR.

Данная функция поддерживает (VRR) под игры DirectX 11, которые работают в режиме полного экрана, в том числе, если они вначале не воспринимали опцию VRR. Поэтому, игры протекают в более благоприятном режиме из-за VRR совместимого оснащения.

Какие требования системы подходят под (VRR)?

  1. Виндовс 10 с версией от 1903 (сейчас актуальна 2Н20);
  2. Монитор обязан воспринимать G-SYNC или Adaptive-Sync;
  3. У адаптера монитора должны быть драйвера WDDM 2.6 и затем по нарастающей. Адаптер должен поддерживать G-SYNC /Adaptive-Sync.

Включаем опцию VRR в Виндовс 10

Вывод: я думаю, вам теперь ясно, нужна ли переменная частота обновления Windows 10? Это зависит от вашего желания и железа вашего компьютера. А также его системных данных. Успехов!

Начиная с майского обновления Windows 10 получила поддержку функции переменной частоты обновления.

В Windows 10 версии 1903 введена поддержка переменной частоты обновления (VRR). Эта функция используется в современных играх для уменьшения разрывов экрана и повышения частоты кадров. По умолчанию функция отключена, чтобы уменьшить нагрузку на графический акселератор. Ее можно включить если вы хотите добавить возможность переменного FPS для игр.

Переменная частота обновления (VRR) — это динамическая частота обновления экрана, которая может постоянно изменяться на лету. Требуется дисплей с поддержкой технологий с переменной частотой обновления. Такой дисплей должен поддерживать определенный диапазон частоты обновления (например, от 20 герц до 180 герц). Технологии VRR изменяют частоту обновления монитора в игре, чтобы предотвратить разрыв экрана. Переменная частота обновления аналогична G-SYNC от NVIDIA и Adaptive-Sync VESA DisplayPort.

Для тех, кому интересно, почему это необходимо, игры Microsoft Store изначально не были совместимы с адаптивной синхронизацией и даже имели проблемы с пользовательскими настройками V-Sync. В конечном итоге Microsoft развернула поддержку этих настроек, но разработчик должен был явно добавить поддержку для них.

Новые параметры обеспечивают поддержку переменной частоты обновления для игр DirectX 11, работающих в полноэкранном режиме, даже если они изначально не поддерживают VRR. Таким образом, игровой процесс может намного лучше благодаря VRR-совместимому оборудованию.

Переменная частота обновления, системные требования:

  • Windows 10 версия 1903 или более поздняя
  • Монитор с поддержкой G-SYNC или Adaptive-Sync
  • Адаптер дисплея с драйверами WDDM 2.6 или выше, поддерживающий G-SYNC / Adaptive-Sync.

Чтобы включить переменную частоту обновления в Windows 10

  1. Откройте приложение «Параметры»

Откройте приложение «Параметры»

  1. Перейдите в раздел «Система» → «Дисплей».
  1. Справа нажмите на ссылку «Настройки графики».

Справа нажмите на ссылку «Настройки графики».

  1. На следующей странице включите параметр «Переменная частота обновления» передвинув ползунок переключателя в положение «ВКЛ.».

Windows 10 Включить переменную частоту обновления

Возможно, вам будет интересно прочитать следующие статьи:

Читайте также: