Просмотр obj в линукс

Обновлено: 07.07.2024

1. Концепция модуля
Модули ядра - это коды, которые могут быть загружены и выполнены ядром операционной системы при необходимости и могут быть выгружены, когда они не нужны. Это хорошая функция, которая расширяет функции ядра операционной системы без перезапуска системы.Это технология динамической загрузки.
Возможности: динамическая загрузка, загрузка в любое время, выгрузка в любое время, расширенные функции
2. Функция загрузки модуля ядра
Модуль ядра просто предварительно регистрирует себя в ядре Linux, чтобы его можно было использовать в будущих запросах; он состоит из объектных кодов и не образует законченную исполняемую программу. Он просто сообщает ядру, что у него есть новые функции, и оно не использует (выполняет) немедленно, просто подождите, пока приложение вызовет; и приложение начинает выполняться после его загрузки.
3. Функции, используемые модулем ядра
Нет внешней библиотеки функций для написания кода модуля ядра, могут использоваться только функции, экспортированные ядром. Прикладная программа привыкла использовать внешние библиотечные функции, связывая вместе программу и библиотечные функции во время компиляции. Например, сравните printf () и printk ().
Таким образом, файлы заголовков, используемые драйвером, берутся из исходного кода ядра, а файлы заголовков, используемые приложением, берутся из функций библиотеки.
4. Свободное место для кода модуля ядра.
Код ядра выполняется в пространстве ядра, а прикладная программа - в пространстве пользователя. Запуск приложения формирует новый процесс, но модуль ядра, как правило, этого не делает. Каждый раз, когда приложение выполняет системный вызов, режим выполнения Linux переключается с пользовательского пространства на пространство ядра.

1.1.2 Структура модуля ядра Linux

Минимум две точки входа
* Функция загрузки модуля module_init ()
* Функция удаления модуля module_exit ()
Два макроопределения module_init () и module_exit () объявляют функцию загрузки и функцию выгрузки модуля, которые определены в linux3.14 / include / linux / init.h. Содержание:

Каждый модуль может иметь только один module_init и один module_exit.
Давайте сравним приложение и увидим разницу между приложением и модулем ядра:

Таблица 1

Сравнение приложения и модуля ядра резюмируется следующим образом.
Таблица 2

1.1.3 Скомпилировать и загрузить модуль ядра Linux

Собственно, компиляция ядра уже упоминалась, теперь давайте рассмотрим:
Makefile ядра linux3.14 разделен на 5 компонентов:
Makefile на верхнем уровне Makefile

.config Текущий файл конфигурации ядра, который становится частью Makefile фиксированного уровня при компиляции.
arch / $ (ARCH) / Makefile Makefile, связанный с архитектурой
s / Makefile. * Некоторые общие правила Makefile
На всех уровнях Makefile kbuild содержится около 500 файлов, которые компилируются в соответствии с макросами, переданными из верхнего Makefile.

Определение и другие правила компиляции, компиляция исходного кода в модули или в ядро
Makefile верхнего уровня считывает содержимое файла .config и отвечает за сборку ядра и модулей в целом. Arch Makefile предоставляет дополнительную информацию, связанную с архитектурой. Makefile в каталоге s содержит все определения и правила, необходимые для сборки ядра на основе Makefile kbuild. (Содержимое .config является результатом конфигурации через файл Kconfig при создании menuconfig, как упоминалось выше)
Для разработчиков и пользователей большинства модулей ядра или драйверов устройств наиболее частым контактом является сборочный файл kbuild, основанный на архитектуре kbuild на каждом уровне каталога. Основные части:
1. Определение цели
Целевое определение используется для определения того, что нужно скомпилировать как модуль, а что - скомпилировать и связать с ядром.
Самым простым является всего одна строка, например

Это означает скомпилировать foo.o из файла foo.c или foo.s и связать его с ядром, в то время как obj-m означает, что файл скомпилирован как модуль. За исключением y и m, все цели в форме obj-x не будут компилироваться.
Поскольку он может быть скомпилирован в модуль или в ядро, более часто метод компиляции файла определяется в соответствии с переменной CONFIG_ файла .config, например:

В дополнение к целям в форме obj-, есть также цели, такие как библиотека lib-y, хост-программа hostprogs-y, но они в основном используются в определенных каталогах и случаях.
2. Несколько целей
Модуль ядра компилируется из нескольких исходных файлов, что отличается от Makefile.
Используйте форму имени модуля плюс суффикс -objs или суффикс -y, чтобы определить файлы компонентов модуля.
как в следующем примере:

Имя модуля - ext2. Два объектных файла Balloc.o и bitmap.o, наконец, связаны для создания ext2.o до файла ext2.ko. Включать ли xattr.o зависит от конфигурации файла конфигурации ядра. Не имеет значения, если значение CONFIG_EXT2_FS равно y, файл ext2.o, созданный во время этого процесса, будет связан со встроенным.o и, наконец, связан с ядром. Здесь следует отметить, что каталог, в котором находится Makefile kbuild, больше не должен содержать исходные файлы с тем же именем, что и модуль, например ext2.c / ext2.s
или записывается как -objs:

3. Итерация каталога

Если значение CONFIG_EXT2_FS равно y или m, kbuild отобразит каталог ext2 в нисходящей итерации, но его роль ограничена этим. Должны ли файлы в каталоге ext2 быть скомпилированы как модули или связаны с ядром, или Определяется содержимым Makefile в каталоге ext2
4. Различные методы компиляции модулей.
При компиляции модуля вы можете поместить его в дерево кода и использовать Make modules для компиляции модуля. Вы также можете поместить каталог файлов, связанных с модулем, за пределы дерева кода. Location, используйте следующую команду для компиляции модуля:

-C указывает корневой каталог исходного кода ядра, $ PWD или PWD Это переменная среды текущего каталога, указывающая kbuild вернуться в текущий каталог для выполнения операции сборки.
5. Установка модуля
Если вам нужно установить модуль в место, отличное от места по умолчанию, вы можете использовать INSTALL_MOD_PATH, чтобы указать префикс, например:

Модуль будет установлен в каталог / foo / lib / modules.
Примечание. Модуль ядра имеет суффикс .ko, который отличает модуль ядра от обычных объектных файлов.

1.2 Начало работы с компиляцией модуля ядра Makefile

1.2.1 Компиляция модулей

В предыдущей компиляции ядра, часть переноса драйвера, о которой мы говорили о компиляции драйвера, делится на статическую компиляцию и динамическую компиляцию; статическая компиляция означает, что драйвер непосредственно компилируется в ядро, а динамическая компиляция означает, что драйвер компилируется в модуль.
Существует два типа динамической компиляции:
a - внутренняя компиляция
скомпилировать в исходном каталоге ядра
b - внешняя компиляция
Компилировать вне каталога исходного кода ядра

1.2.2 Анализ конкретного процесса компиляции

Примечание: эта компиляция является внешней компиляцией. Используемый исходный код ядра - это исходный код Ubuntu, а не исходный код ядра Linux 3.14, используемый платой разработки. Работающая платформа - X86.
Для обычного модуля драйвера устройства Linux следующий код представляет собой классический код make-файла. Используйте следующий make-файл для компиляции большинства драйверов. Вам нужно только изменить драйвер, который будет скомпилирован во время использования. Имя хорошее. Просто измените значение obj-m.

1. Переменные в make-файле
Сначала объясните значение некоторых переменных в следующем make-файле:
(1) KERNELRELEASE определен в make-файле верхнего уровня в исходном коде ядра Linux.
(2) shell pwd для получения текущего рабочего пути
(3) shell uname -r получает номер версии текущего ядра.
(4) Каталог текущего исходного кода ядра KDIR.
Есть два каталога с исходным кодом Linux, а именно

Но если вы скомпилировали ядро, вы будете знать, что исходный код в каталоге usr обычно загружается и распаковывается нами самими, в то время как исходный код в каталоге lib автоматически копируется во время компиляции.Файловая структура этих двух файлов абсолютно одинакова, поэтому иногда Установите исходный каталог ядра в / usr / src / linux-header- $ (оболочка uname -r) /. Каталог исходного кода ядра может быть изменен в соответствии с его собственным местом хранения.
(5)make -C $ (LINUX_KERNEL_PATH) M= $ (CURRENT_PATH) modules
Это скомпилированный модуль:
a - Сначала измените каталог на местоположение, указанное параметром -C (т. е. каталог исходного кода ядра), где хранится make-файл верхнего уровня ядра;
b - параметр M = заставляет make-файл возвращаться в каталог исходного кода модуля перед созданием целевого объекта модулей; затем цель modueles указывает на модуль, установленный в переменной obj-m; в приведенном выше примере , Мы устанавливаем переменную hello.o.
2. Этапы выполнения make
a - Когда вы впервые входите, макрос «KERNELRELEASE» не определен, поэтому введите else;
b - записать путь к ядру, записать текущий путь;
Поскольку после make нет цели, make выполнит первую цель в Makefile, которая не начинается с., в качестве цели по умолчанию. По умолчанию выполняется правило all.
c – make -C $ (KDIR) M= $ (PWD) modules
-C Войдите в каталог ядра и выполните Makefile. KERNELRELEASE будет назначен во время выполнения. M = $ (PWD) означает возврат в текущий каталог, повторное выполнение make-файла, и модули компилируются в модули Смысл
Итак, на самом деле здесь выполняется

d-Запустить make-файл снова, KERNELRELEASE имеет значение, и будет выполнен obj-m: = hello.o
obj-m: означает связывание hello.o и других объектных файлов с файлом модуля hello.ko и компиляцию hello.c в файл hello.o при компиляции.
Здесь видно, что make вызывается всего 3 раза
1)– make
2) - Генерируется вызов верхнего уровня makedile дерева исходных текстов ядра Linux. o файл
3) вызов make-файла дерева исходных текстов ядра Linux, ссылка на файл .o в файл ko
3. Скомпилируйте несколько файлов.
Если имеется несколько исходных файлов, используйте следующий метод:

1.2.3 Простое описание внутренней компиляции

Если вы переместите модуль hello в исходный код ядра. Например, если вы поместите его в / usr / src / linux / driver /, будет определено KERNELRELEASE.
в / usr / src / linux / Makefile

В настоящее время модуль hello больше не компилируется только с помощью make, а компилируется с помощью модулей make в ядре. В это время модуль драйвера компилируется с ядром.

1.3 Передача параметров модуля

1.3.1 определение module_param ()

Обычно при программировании в пользовательском режиме, то есть в приложении, вы можете передавать параметры командной строки через main (), а когда вы пишете модуль ядра, вы передаете параметры через module_param ().
Макрос module_param () недавно добавлен в ядро ​​Linux 2.6. Этот макрос определен в файле include / linux / moduleparam.h и определяется следующим образом:

Итак, мы определяем параметр модуля через макрос module_param ():

Значение параметров:
name - это не только имя параметра, которое видит пользователь, но и переменная, которая принимает параметр в модуле;
type указывает тип данных параметра, который может быть одним из следующих: byte, short, ushort, int, uint, long, ulong, charp, bool, invbool;
perm определяет права доступа к соответствующим файлам в sysfs. Права доступа управляются так же, как разрешения доступа к файлам Linux, например 0644, или используются макросы в stat.h, такие как S_IRUGO.
0 означает полностью закрыть соответствующий элемент в sysfs.

1.3.2 Как использовать module_param ()

Макрос module_param () не объявляет переменные, поэтому вы должны объявить переменные перед использованием макроса. Типичное использование выглядит следующим образом:

Они должны быть записаны в начале исходного файла модуля. То есть int_var является глобальным. Также возможно сделать имя переменной внутри исходного файла модуля и имя внешнего параметра разными именами, которые определяются с помощью module_param_ named ().
a – module_param_named()
module_param_named(name, variable, type, perm);
имя внешнее (пространство пользователя) имя видимого параметра;
переменная Имя глобальной переменной в исходном файле;
тип
разрешения на доступ
И параметр module_param реализуется параметром module_param_ named, за исключением того, что имя совпадает с именем переменной.
Например:

b-строковый параметр
Если параметр модуля является строкой, для определения параметра модуля обычно используется тип charp. Ядро копирует строку, предоставленную пользователем, в память, и соответствующая переменная указывает на эту строку.
Например:

Другой метод - использовать макрос module_param_string (), чтобы позволить ядру скопировать строку непосредственно в массив символов в программе.

Здесь name - это имя внешнего параметра, string - это имя внутренней переменной, len - это размер буфера, названного строкой (он может быть меньше размера буфера, но не имеет значения), а perm означает права доступа к sysfs (или perm равен нулю, что означает полный Закройте соответствующий элемент sysfs).
Например:

параметр c-массива
параметры массива, значения, указанные в списке, разделенном запятыми, также поддерживаются загрузчиком модуля. Чтобы объявить параметр массива, используйте:

Имя массива имен (также имя параметра),
type Тип элемента массива,
num целочисленная переменная,
Обычное значение разрешения perm.
Если параметр массива установлен при загрузке, num устанавливается равным количеству предоставленных чисел.Загрузчик модуля отказывается иметь больше значений, чем может вместить массив.

1.3.3 Пример использования

Скомпилируйте и сгенерируйте исполняемый файл hello

Примечание:
a-Если при загрузке модуля hello параметры не вводятся, то начальное значение who - "world", а начальное значение times - 1;
b - При одновременной передаче строки в указатель нельзя передать такую ​​строку who = "hello world!", то есть в строке не должно быть пробелов;
c - / sys / module / hello / parameters Узел файла, соответствующий переменной, созданной в этом каталоге.

1.4 Экспорт таблицы символов

Заголовочный файл ядра Linux предоставляет удобный способ управлять видимостью символов за пределами модуля, тем самым уменьшая загрязнение пространства имен (имя пространства имен может конфликтовать с именами, определенными в другом месте ядра), и правильное скрытие информации . Если вашему модулю необходимо выводить символы для других модулей, вы должны использовать следующее определение макроса:

1.4.1 Определение макроса EXPORT_SYMBOL анализ

1. Исходный код

1.4.2 Как использовать EXPORT_SYMBOL


Сначала используйте EXPORT_SYMBOL (имя функции) после определения функции модуля.
Во-вторых, используйте extern, чтобы объявить его в модуле, который вызывает функцию
В-третьих, сначала загрузите модуль, определяющий функцию, а затем загрузите модуль, который вызывает функцию.
Для вызова интерфейсов функций и глобальных переменных, реализованных другими модулями, необходимо экспортировать символ /usr/src/linux-headers-2.6.32-33-generic/Module.symvers

Функция A сначала экспортирует функцию show (), а функция B использует extern для ее объявления. Примечание.
a - После компиляции модуля a скопируйте Module.symvers в модуль b.
b - только после этого можно скомпилировать модуль b.
c - Загрузить: сначала загрузить модуль a, затем модуль b
d - Удаление: сначала удалите модуль b, затем удалите модуль a

1.4.3 Примеры

После компиляции загрузите и выгрузите модули, и вы можете использовать dmesg для просмотра информации о печати ядра.

Подсказки:

Описание файла заголовка драйвера

В каталоге файлов заголовков всего 32 файла заголовков .h. Среди них 13 в основном каталоге, 4 в подкаталоге asm, 10 в подкаталоге linux и 5 в подкаталоге sys. Функции этих файлов заголовков заключаются в следующем:
1. Главный каталог

2. Подкаталог include / asm файлов заголовков, относящихся к архитектуре.
Эти файлы заголовков в основном определяют некоторые структуры данных, макрофункции и переменные, тесно связанные с архитектурой ЦП. Всего 4 файла.

3. Подкаталог специального заголовочного файла ядра Linux include / linux

4. Подкаталог с системной структурой данных include / sys

Скажите пожалуйста, существуют ли программы для просмотра моделей из САПР, работающие под Линукс?

Хочется делиться моделями с одним знакомым.

Популярные вопросы

Концевики после модернизации Ендер 3 Про или "Как не выпрыгнуть с 16-го этажа".

Доброго времени народ.

Хелп ми. ибо самоубийство в мои планы не входило. Но я уже с интересом посматриваю в окно 16-го этажа.

Не выдавливается пластик.

Есть у меня CR6 SE. Я на него решил поставить цельметаллический хотенд. Ну, поставил microswiss фирменный.

Вот такой как на фото.

помогите выбрать 3Д принтер

нашел четыре недорогих принтера. по описанию только на АНЕТ А6 много инфы а вот на остольные н

почти нету! подскажите какой из переч.

Читайте в блогах

3D сканирование от начала до 3D печати. Как это делается. Интересный 3минтуный ролик.

3D принтер Anycubic Photon Mono 4K (3840 x 2400) - качественная печать на высокой скорости

Перестань бояться и все будет получаться!

3D печать и парапланеризм.

Электрический дозатор паяльной пасты и флюса

Промышленный или коллаборативный робот Fanuc? Какого робота купить? Видеообзор от 3DTool.

Популярные
3D-принтеры

Комментарии и вопросы

тоже начал грызть бледного, уп.

Этот факт уже давно понятен. И.

Доброго времени суток! Ситуаци.

Добрый день! Возможно у кого-т.

Здравствуйте. Есть принтер Sid.

Именно растворить.Изгадился на.

СООБЩЕСТВО

РАЗДЕЛЫ

СОЦСЕТИ

http://ariat.ru
http://ariat.ru

Пароль успешно изменен

Пароль успешно изменен

На ваш e-mail высланы новые регистрационные данные.

Пожалуйста, проверьте Вашу почту

Пожалуйста, проверьте Вашу почту

Вам было отправлено письмо с инструкцией по восстановлению пароля. Если вы не получили письмо в течение 5 минут, проверьте папку спам, попробуйте еще раз.

Бесплатная программа POV-Ray

Windows, Linux, Mac OS X официальный сайт 04 февраль 2016 Бесплатное ПО - лицензия для личного и коммерческого использования подробнее. 3D - редакторы 3

Специализированная программа для создания 3D сцен. Не имеет графического редактора, все сцены задаются на встроенном языке. Программа поддерживает огромное количество материалов, текстурированние, различные модели, отражение. подробнее.

Blender

Бесплатная программа Blender

Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X официальный сайт 04 февраль 2016 GNU General Public License - лицензия для личного и коммерческого использования подробнее. 3D - редакторы 49

Один из самых многофункциональных 3D редакторов. Поддерживает множество форматов, может работать с моделями из платных редакторов. В список функций входит: освещение, структурирование, материалы, анимация, шейдеры, встроенный Python, морфинг. С помощью этого редактора можно не только создать 3D сцену, но и собственный фильм. подробнее.

Art of Illusion

Бесплатная программа Art of Illusion

Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X официальный сайт 04 февраль 2016 GNU General Public License - лицензия для личного и коммерческого использования подробнее. 3D - редакторы 5

Art of Illusion - 3D редактор, который включает в себя стандартные 3D объекты. Кроме этого присутствует встроенный редактор многослойных текстур, редактирование поверхностей. Стоит отметить, что приложение написано на Java, так что данную программную платформу необходимо установить. подробнее.

Wings 3D

Бесплатная программа Wings 3D

Windows, Linux, Mac OS X официальный сайт 04 февраль 2016 BSD License - лицензия для личного и коммерческого использования подробнее. 3D - редакторы 4

Wings 3D - бесплатный 3D-редактор, который имеет довольно простой интерфейс. Редактору далеко до 3ds Max, однако, в его арсенале имеются такие функции как работа со стандартными 3D моделями, векторные операции, режим Tweak Mode, поддержка освещения, материалов. Приложение поддерживает импорт и экспорт из форматов: 3D Studio (.3ds), Adobe Illustrator (.ai). подробнее.

Бесплатная программа Ayam

Windows, Linux, Mac OS X официальный сайт 09 апреля 2018 BSD License - лицензия для личного и коммерческого использования подробнее. 3D - редакторы 4

Ayam - простой бесплатный 3D-редактор. Но в то же время редактор поддерживает следующие форматы файлов: RIB, DXF, 3DM, 3DMF, OBJ, X3D. С помощью редактора можно строить NURBS поверхности, а также поддерживать скрипты. подробнее.

Просмотр информации об объектных файлах.

  • Вывести дизассемблированное содержимое исполняемого сегмента:
  • Вывести всё содержимое всех секций в шестнадцатеричном представлении:

ntfsfix

pacman

Система управления пакетами в Arch Linux. Синхронизовать локальную базу данных…

Как получить дерево директорий на Bash одним однострочником

Фото Как установить PostgreSQL на Linux и создать базу и пользователя

Как установить PostgreSQL на Linux и создать базу и пользователя

PostgreSQL - система управления базой данных общего назначения. Одна из самых распространённых баз данных, используемая на многих коммерческих и некоммерческих проектах.

Фото Как скопировать вывод команды из терминала в буфер обмена Linux и MacOS

Как скопировать вывод команды из терминала в буфер обмена Linux и MacOS

Скорее приятный, чем необходимы "трюк", но возможность использовать возможность скопировать вывод в буфер обмена – действительно круто иной раз выручает.

Фото Как создать неизменяемый файл в Linux / MacOS / FreeBSD

Как создать неизменяемый файл в Linux / MacOS / FreeBSD

Само собой, root может всё (если введёт пару команд), однако, это вполне легальный способ запретить изменение файла.

Фото Как удалить все Docker образы и контейнеры

Как удалить все Docker образы и контейнеры

Не всегда нужно удалять всё, но объяснение данного "рецепта" объяснит как в целом удалять образы и контейнеры.

Фото Bash < потоки ввода > вывода && управляющие конструкции || коротко о главном

Bash < потоки ввода > вывода && управляющие конструкции || коротко о главном

Небольшая заметка о конструкциях Bash, в которых путается большинство новичков. А именно: >, <, &, &&, |, ||

Фото Лучше плохо, но сейчас. Взгляд на пути развития ПО

Лучше плохо, но сейчас. Взгляд на пути развития ПО

Сейчас такие языки как Perl и Ruby чувствуют себя не лучшим образом. Но ещё 10 – 15 лет назад они были на "гребне волны".

Фото Как запустить программу в терминале в фоне, без вывода какого либо текста

Как запустить программу в терминале в фоне, без вывода какого либо текста

Запускаем программу в терминале в фоновом режиме и разбираемся, как и почему это работает в Linux / Unix терминале.

Фото Малоизвестные, но полезные возможности утилиты less

Малоизвестные, но полезные возможности утилиты less

Команда less является одной из самых известных на ряду с cd, cp, mv и т.д. Но используется less зачастую далеко не на всю мощь.

Фото Как синхронизировать локальную Git версию репозитория с серверной

Как синхронизировать локальную Git версию репозитория с серверной

Прибираемся в локальной версии Git – чтобы локальная версия соответствовала удалённой (серверной) версии Git проекта.

Фото Так ли безопасен Linux? Несколько коммитов с уязвимосятми в stable

Так ли безопасен Linux? Несколько коммитов с уязвимосятми в stable

Исследователи сумели пройти code-review с реквестами в ядро Linux, заведомо содержащими добавление уязвимостей.

Фото Microsoft открывает исходники, а её IDE супер-популярна

Microsoft открывает исходники, а её IDE супер-популярна

Решил сложить пару фактов и немного над этим поразмыслить. Реально ли Microsoft "переобулись"?

Фото Пример своей консольной команды в Django проекте

Пример своей консольной команды в Django проекте

Если вы работали с Django проектом, то, скорее всего, запускали команды из консоли (manage.py). В Django есть простой способ писать свои команды для управления проектом.

Фото Как на Bash посчитать число строк в проекте (директории)

Как на Bash посчитать число строк в проекте (директории)

Ниже будет представлен однострочник, решающий данную задачу на Bash + пошаговое описание его работы.

Фото Как на Bash получить файлы, изменённые за сегодняшний день

Как на Bash получить файлы, изменённые за сегодняшний день

Bash имеет огромные возможности по программированию/скриптованию и администрированию операционной системы. Не важно: Linux это, FreeBSD, или MacOS – на Bash можно сделать многое.

Фото Как установить часовой пояс в Linux

Как установить часовой пояс в Linux

В рамках первичной настройки Операционной Системы важно установить и по какому времени вы живёте, ведь при следующем обновлении времени через Интернет ваше время слетит.

Фото Как найти самые большие папки и файлы в Linux

Как найти самые большие папки и файлы в Linux

Когда кончается место на жестком диске, возникает закономерный вопрос: на что же оно было потрачено, какие файлы разрослись больше положенного?

Фото Команда grep – полезные ключи и примеры использования

Команда grep – полезные ключи и примеры использования

У команды "grep" довольно много различных особенностей. особенно, если учесть, что с английского это "решето" – а что может войти в решето , не факт что выйдет!

Файлы формата OBJ открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов OBJ, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате OBJ

Расширение OBJ может быть представлено тремя основными исполнениями:

  • Формат OBJ относится к типу файлов Wavefront 3D Object File и предназначен для обработки и хранения данных о трехмерной модели объекта. Являясь простым текстовым форматом представления данных, OBJ расширение может содержать весь набор параметрических данных, связанный с координатами вершин 3Д-объекта и положением его в пространстве, значением нормали к каждой из сторон, и любую другую информацию, которая имеет отношение к геометрическому представлению трехмерной модели.

Принято считать, что Wavefront 3D – основной графический редактор для работы с трехмерными OBJ объектами. Однако расширение может быть легко импортировано и в другие 3Д-приложения, предназначенные для работы с изображениями, например, CADRazor или Adobe Photoshop.

Wavefront Technologies, являющийся официальным разработчиком OBJ расширения, предусмотрел хранение ссылки на файл MTL внутри формата. В MTL содержится набор структурированных данных, который дает представление о внешней геометрической форме объекта. MTL файл хранится в отдельном каталоге “Textures” и дополнительно может включать информацию о материале 3Д-модели.

OBJ – один из самых неприхотливых для импорта/экспорта форматов. Помимо стандартных систем автоматизированного проектирования (САПР) и многочисленных графических редакторов, визуализация трехмерной OBJ модели доступна и с использованием онлайн-ресурсов. В интернете собраны полномасштабные библиотеки 3Д-объектов в данном формате.

  • OBJ – объектно-ориентированный, модульный формат, предназначенный специально для программных приложений, функционирующих на базе микропроцессоре 80×86 Intel. Изначально, он назывался Object Module Format (объектно-модульный формат) и использовался на базе операционной системы MS-DOS. В таком виде OBJ расширение принято считать устаревшим.
  • Файл с расширением OBJ – результат генерации программного продукта Microsoft Visual Studio. В этом случае OBJ формат используется в качестве связующего звена между отдельными компилируемыми файлами. Таким образом, OBJ файл может принимать два типа: общий объектный файловый формат (Common Object File FormatCOFF); 32-ух битный модульный формат объекта (Object Module FormatOMF).

Программы для открытия OBJ файлов

Если OBJ расширение представляет собой параметризованный набор данных о трехмерной модели объекта, для генерации и воспроизведения его на базе ОС Windows можно воспользоваться самыми разнообразными программными комплексами:

В данном представлении OBJ адаптирован и для платформы ОС Mac:

Примечательно, что расширение может быть открыто и на базе ОС Linux с применением программных плагинов Blender, Autodesk Maya, MeshLab или GLC_Player.

Если OBJ – объектно-ориентированный, модульный формат, его воспроизведение возможно исключительно в программных приложениях на платформе операционной системы MS-DOS, функционирующей на базе устаревшего микропроцессора 80×86 Intel.

OBJ файлы в Microsoft Visual Studio генерируются автоматически и используются в качестве вспомогательных для преобразования COFF и OMF. Какое-либо редактирование формата бывает востребовано крайне редко.

Если при открытии расширения OBJ возникает ошибка, причины могут заключаться в следующем:

  • поврежден или инфицирован файл;
  • файл не связан с реестром ОС (выбрано некорректное приложение для воспроизведения или не произведена инсталляция конкретного плагина);
  • недостаточно ресурсов устройства или ОС;
  • поврежденные или устаревшие драйвера.

Конвертация OBJ в другие форматы

Уникальная структура и область применения OBJ для случаев, когда формат представляет собой вспомогательный файл Microsoft Visual Studio или объектно-ориентированный, модульный файл для микропроцессора 80×86 Intel, не предоставляют возможностей для каких-либо конвертаций данного расширения.

Попытки конвертации расширения в другой формат могут не только не дать никаких практических результатов, но и повредить исходный файл. В этой связи трансляция данного формата практически не практикуется.

Исключение составляет, пожалуй, случай, когда OBJ - файл, содержащий данные о трехмерных координатах объекта.

Конвертация OBJ в другие форматы реализуется посредством встроенного/интегрированного транслятора САПР или других программных комплексов, например, Autodesk AutoCAD или CADRazor.

Благодаря данным конверторам доступно преобразование OBJ в самые разнообразны форматы, включая STEP, STL, PRT, IGS, 3DS.

Реализовать преобразование OBJ-модели можно и с использованием одного из онлайн-трансляторов данных, например 3DToday.

Почему именно OBJ и в чем его достоинства?

OBJ формат имеет три различных представления:

  • файл, содержащий параметризованный набор данных о трехмерной модели объекта;
  • объектно-ориентированный, модульный файл, адаптированный под устаревший микропроцессор 80×86 Intel;
  • вспомогательный файл, обеспечивающий корректную работу других форматов в программе Microsoft Visual Studio.

Расширение практически не востребовано в последних двух случаях.

Однако большую популярность формат приобрел у многочисленных компьютерных дизайнеров, конструкторов и проектировщиков трехмерных моделей изделий.

Без его наличия невозможна организованная запись геометрических параметров 3Д-объекта:

  • параметрических данных;
  • значения координат вершин 3Д-объекта;
  • положения 3D-модели в пространстве;
  • значения нормали к каждой из сторон 3Д-объекта;
  • текстуры координат.
Тип файла: Wavefront 3D Object File Разработчик: Wavefront Technologies Категория: 3D-изображения

Трехмерный объект, содержащий 3D-координаты, текстурные карты и другую информацию об объекте. Это стандартный формат 3D-изображения, который можно экспортировать и открывать в нескольких программах редактирования 3D-изображений.

Читайте также: