Проверить 3d ускорение ubuntu

Обновлено: 05.07.2024

Как проверить 3D-ускорение (FPS) в Ubuntu/Linux Mint тема

Что такое 3D-ускорение?

3D-ускорение является общим термином для устройства, которое выполняет графические операции или точнее, освобождает центральный процессор для выполнения других видов расчетов. С аппаратным 3D-ускорением, трехмерные изображения создаются графическим процессором с помщью видеокарты, вместо использования ценных ресурсов ЦП.
С 3D-ускорением вы можете играть в 3D игры.


Итак, как проверить 3D ускорение?

В этой инструкции, представлены команды для выполнения в терминале, необходимые для проверки 3D-ускорения/FPS (Frames Per Second - количество кадров в секунду на экране монитора) видеокарт Nvidia и AMD в следующих дистрибутивах:

Ubuntu 13.10/13.04/12.10/12.04
Linux Mint 16/15/14/13

Прежде всего нужно установить необходимую зависимость, выполнив команду в терминале:

sudo apt-get install mesa-utils

Убедитесь, что 3D-ускорение поддерживается, выполнив следующий тест:

/usr/lib/nux/unity_support_test -p

Если вывод теста в терминале подобный тому, что отображён на снимке, значит ваше оборудование поддерживает 3D-ускорение:


Вы можете использовать glxinfo для проверки 3D-ускорения и рендеринга в терминале:

glxinfo -i | grep render

Вывод команды даст вам информацию о вашей видеокарте (AMD или Nvidia) и рендеринге.

2. Glxgears (Шестерни)

Можно также использовать утилиту glxgears для проверки 3D-ускорения (FPS) в графическом режиме, выполнив следующую команду:


3. Glxspheres (Сферы)

Чтобы использовать утилиту Glxspheres в Ubuntu/Linux Mint, вам нужно сначала установить её, выбрав архитектуру своей системы.

Примечание. Опеделить архитектуру вашей системы можно, открыв Параметры системы - О системе или выполнить команду arch в терминале.

Установка Glxspheres для 64-бит:

sudo apt-get -f install

После установки Glxspheres, выполните проверочную команду для 64-бит:

Linux не славится высокой игровой производительностью. Это нормально, так как несмотря на то что количество игр для этой платформы увеличивается, их все равно не так много. Да и инструменты, с помощью которых пользователи могли бы проверить свое оборудование можно сосчитать на пальцах.

Однако есть несколько программ, которые помогут вам точно определить особенности работы вашей видеокарты. Это нужно как для технического сравнения видеокарт, так и просто ради интереса. Вообще говоря, для тестирования видеокарты Linux можно использовать только тест OpenGL рендеринга. Возможно, ваша видеокарта не поддерживает новые версии Direct3D, но в Linux это проверить невозможно, поскольку эта технология поддерживается только в Windows, а нас будет интересовать только OpenGL.

Проверка видеокарты в Linux

1. Утилита glxgears

Программа glxgears это популярный OpenGL тест, который входит в пакет утилит mesa-utils. Для установки в Ubuntu выполните команду:

sudo apt install mesa-utils

Для тестирования выполните команду glxgears в терминале:

Программа откроет окно, в котором будут рендериться три вращающихся в 3D пространстве шестеренки. Частота кадров (FPS) измеряется и выводится в терминал каждые 5 секунд. Это очень старый инструмент и поэтому позволяет проверить только небольшую часть из возможностей современного OpenGL.

Раньше он использовался для проверки корректности установки и работы проприетарного видеодрайвера. Драйверы с открытым исходным кодом, как правило, работали ужасно, и это было очень заметно во время того, как выполнялся этот тест opengl linux. Сейчас же вы не заметите никакой разницы, по крайней мере, в glxgears.


2. GLMark2

GLMark2 - более мощный инструмент, выпущенный разработчиками дистрибутива Lenaro. В отличие от glxgears, glmark предлагает большое количество тестов для различных аспектов работы видеокарты (буферизация, освещение, текстурирование, построение и т. д.) что позволяет лучше оценить видеокарту.

Каждый тест проводится на протяжении 10-ти секунд, а частота кадров подсчитывается индивидуально. В конце программа выдает оценку производительности на основе всех проведенных тестов. Мне нравится этот инструмент своей простотой и безупречной работой. Вы можете найти его в официальных репозиториях большинства дистрибутивов под названием gmark2. Для установки в Ubuntu выполните:

sudo apt install glmark2

После установки проверка видеокарты может быть запущена командой:

3. GpuTest

Это небольшая современная утилита для тестирования видеокарты в Linux, она поддерживает несколько OpenGL тестов, в том числе и для современных стандартов. Вот поддерживаемые тесты: треугольник (OpenGL 2.1 или OpenGL 3.2), пиксельный тест шейдеров (OpenGL 2.1 или OpenGL 3.2), FurMark (OpenGL 2.1 или 3.2), Plot3D (OpenGL 2.1 или 3.2), GiMark и TessMark (OpenGL 4.0).

Утилиту можно запустить через терминал или с помощью графического интерфейса. Также кроме обычных OpenGL тестов можно выполнить нагрузочное тестирование. Удобно, что утилита сразу выводит результат в терминал, по которому можно сделать приблизительную оценку того как прошла проверка видеокарты linux. Для установки программы необходимо скачать и распаковать архив с портативной версией из официального сайта.


4. Набор программ Unigine

Для тех кому недостаточно первых трёх программ, и тех кто хочет чего-то более современного есть еще три инструмента которые используют 3D движок Unigine. Это Valley, Heaven и Superposition. Бесплатные версии можно скачать на официальном сайте.

Эти инструменты позволяют тестировать в реальном времени взаимодействие света из различных источников, рендеринг, реалистичное небо с рассеянным светом в атмосфере или воду. Можно настроить уровни сглаживания, качество текстур, фильтрацию, анизатропию и качество шейдеров.

Установочный файл занимает около 1,5 гигабайта. После загрузки просто выполните его для установки программы:

После этого вы сможете найти программу в главном меню системы. Запустите её:

На вкладке Benchmark вы можете выполнить тест производительности видеокарты. Чтобы выбрать параметры тестирования вручную переключите поле Preset в положение Custom или оставьте по умолчанию. Для запуска тестирования нажмите кнопку Run.

Во время тестирования в правом верхнем углу будет отображаться информация о видеокарте. Это объем памяти, частота, а самое главное температура. По завершении вы увидите оценку и сможете сравнить её с другими оценками в интернете:

Выводы

В этой статье мы рассмотрели с помощью каких программ выполняется проверка видеокарты Linux. Несмотря на то, что здесь есть не так много игр как для Windows, все же есть достаточно инструментов, которые можно использовать для тестирования OpenGL, если вы знаете другие отличные инструменты, напишите в комментариях!

Оригинал: GPU benchmarking and stress testing in Linux
Автор: Arnab Satapathi
Дата публикации: 29 марта 2017 г.
Перевод: А.Панин
Дата перевода: 26 апреля 2017 г.

Хотите измерить пиковую производительность своего графического ускорителя? Задумываетесь о корректности работы своего графического ускорителя под максимальной нагрузкой?

Вы можете без-каких либо проблем развеять все свои сомнения благодаря существованию нескольких инструментов для тестирования производительности графических ускорителей; мы будем рассматривать три отличных инструмента, а именно:

1. GLXGears из пакета mesa-utils

Утилита GLXGears с открытым исходным кодом является частью пакета утилит Mesa для тестирования поддержки технологии OpenGL и доступна в составе пакета программного обеспечения mesa-utils в дистрибутивах Debian/Ubuntu. Она может использоваться в качестве самодостаточного инструмента для тестирования производительности графического ускорителя и выводит число кадров в секунду (FPS) сразу же после запуска с помощью следующей команды:

Число кадров в секунду не будет превышать 60, но производительность любого приложения, работающего с трехмерной графикой, может быть значительно улучшена в случае его запуска с переменной окружения vblank_mode=0 ; в моем случае удалось получить значение, равное 6000 кадрам в секунду при использовании графического ускорителя Intel HD 3000.

2. GLMark2 от команды разработчиков проекта Linaro

Это еще одна популярная утилита с открытым исходным кодом, предназначенная для стресс-тестирования и тестирования производительности графических ускорителей, которая была создана на основе исходного кода утилиты GLMark . Она доступна на платформах Linux и Android.

В официальных репозиториях дистрибутива Ubuntu размещены бинарные пакеты программного обеспечения с компонентами утилиты GLMark2, поэтому при ее установке в Ubuntu или любом производном дистрибутиве не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно выполнить следующую команду для установки ее новейшей версии:

К сожалению, бинарные пакеты с компонентами GLMark2 не добавлены в репозитории дистрибутива Debian, но вы в любом случае можете скомпилировать новейшую версию GLMark2 для дистрибутива Debian самостоятельно , после чего просто установить ее в систему.

Тестирование: теперь нужно просто выполнить команду glmark2 с помощью терминала, в результате чего откроется окно со стандартным разрешением 800x600 пикселей, в котором будут отображаться различные трехмерные объекты, такие, как фигурка лошади, кота, кролика и так далее. Процесс тестирования может растянуться на 8 минут, после чего будут выведены результаты тестирования. В моем случае графический ускоритель Intel HD 3000 набрал около 1000 баллов.


Стресс тестирование графического ускорителя: для работы GLMark2 требуется достаточное количество ресурсов графического процессора, поэтому зацикливание процесса может рассматриваться в качестве своеобразного режима стресс-тестирвоания графического ускорителя.

Тестирование производительности графического ускорителя производства NVIDIA с помощью GLMark2: я пользуюсь ноутбуком с дискретным графическим ускорителем NVIDIA Optimus (GeForce GT 540M), поэтому просто не мог не попытаться протестировать производительность этого ускорителя с помощью GLMark2. Я пытался проводить тесты со всеми известными параметрами, но результаты были неизменно-ужасными. Графический ускоритель ни разу не набирал больше 446 баллов, хотя я провел 4 теста; возможно, утилита GLMark2 просто не совместима с аппаратным обеспечением производства NVIDIA.

Команды, которые я использовал для тестирования производительности дискретного графического ускорителя производства NVIDIA с помощью утилиты GLMark2:

3. Тест Furmark утилиты GPUTest от команды ресурса geeks3d

В результате откроется окно разрешением в 800x600 пикселей, с помощью которого будет выводиться сложный трехмерный объект, подобный представленному ниже.


При тестировании производительности графического ускорителя Intel 3000 HD я получил изменяющуюся рывками картинку с 9-10 кадрами в секунду.

И снова я попытался протестировать производительность дискретного графического ускорителя производства компании NVIDIA:

Стресс-тестирование графического ускорителя с помощью теста Furmark: в результате использования теста Furmark генерируется значительная нагрузка на графический процессор, а с помощью приведенной ниже команды программа может быть запущена в режиме непрерывного тестирования с окном разрешением в 1024x640 пикселей.

Программа GPUTest содержит реализации большого количества других тестов для тестирования производительности графических ускорителей, полный список которых размещен в файле README.txt. Попробуйте протестировать производительность вашего графического ускорителя с другими параметрами утилиты, пользуясь следующим правилом: чем меньше размер окна, тем больше производительность.

Существуют и другие более функциональные и сложные инструменты для тестирования производительности графических ускорителей от Unigine corp., такие, как Unigine Heaven , Unigine Vally и другие. Я не затрагивал их в данной статье, но вы можете самостоятельно загрузить их по данной ссылке и протестировать производительность своего графического ускорителя.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их и не забудьте поделиться ссылкой на данную статью с друзьями.

В этой статье мы рассмотрим то, как ускорить работу Ubuntu 16.04 и 17.04 в VirtualBox и, сделать систему намного производительней чем до руководства. Знаете ли вы, почему Ubuntu работает так медленно в VirtualBox? Обычно Основная причина заключается в том, что графический драйвер по умолчанию, установленный в VirtualBox, не поддерживает 3D-ускорение. Чтобы ускорить работу системы Ubuntu в VirtualBox, вам нужно установить специальные дополнения, которые содержат более мощный графический драйвер, поддерживающий 3D-ускорение.

Как проверить, поддерживается ли 3D-ускорение?

Запустите свою виртуальную машину и соответственно операционную систему Ubuntu. Затем в окне «Терминала» введите следующую команду:

Это выход на недавно установленный драйвер.


Кстати, мы уже делали обзор нововведений Ubuntu 17.04 с этой статьей можно ознакомиться здесь.

Как ускорить работу Ubuntu 16.04 и 17.04 в VirtualBox путем установки драйверов и дополнений

Добавление гостевых виртуальных машин VirtualBox позволяет вам создавать общие папки, включать двунаправленный общий буфер обмена между хостом и гостем, а также увеличивать графическую производительность вашей гостевой машины. Это набор драйверов устройств (графических и машинных драйверов) и системных приложений, которые будут установлены в вашей ОС.

Для установки этих дополнений, сначала нам нужно установить некоторые инструменты для компиляции модулей ядра. В виртуальной машине Ubuntu запустите следующую команду, чтобы обновить существующее программное обеспечение.

Обратите внимание: если установлено новое ядро, то вам нужно перезагрузить Ubuntu. После этого установите необходимые пакеты для сборки модулей ядра.

Затем подготовьте свою систему для сборки модуля ядра.

Должно появится примерно такое:


В строке меню VirtualBox выберите «Устройства/Devices»> «Вставить гостевой образ CD/Insert Guest Additions CD image».


Вас могут попросить загрузить CD-диск или флешку с «гостевыми» дополнениями, если его невозможно найти на вашем жестком диске. Нажмите на кнопку «Загрузить». По завершению загрузки нажмите на кнопку «Вставить», чтобы добавить образ компакт-диска в виртуальный оптический дисковод.

Если ранее загруженный образ CD-диска уже был добавлен, то вас попросят запустить содержащееся в нем программное обеспечение, далее нажмите на кнопку «Выполнить».


Затем введите свой пароль, и система начнет компилировать «гостевые» модули ядра VirtualBox. Вам может быть сообщено, что ваша система уже имеет актуальную версию этих дополнений для VirtualBox, но встроенная версия имеет медленную производительность и качество. Поэтому введите «yes», чтобы продолжить.


Затем как установка гостевых дополнений завершится вам нужно будет нажать на кнопку «Ввод», чтобы закрыть окно терминала и завершить работу виртуальной машины Ubuntu. (Перезагрузить Ubuntu лучше потом)

Перейдите к настройкам программы VirtualBox. Нажмите «Display» на левой панели. На вкладке «Экран» выделите видеопамять 128M для виртуальной машины Ubuntu и убедитесь, что включена опция «Включить 3D-ускорение». Сохраните настройки.


Запустите виртуальную машину Ubuntu. Теперь система должна работать намного быстрее, потому что графические возможности системы и Unity 3D теперь полноценно поддерживаются новым графическим драйвером. Далее, выполните следующую команду в окне терминала:

Там Вы увидите, что Unity 3D поддерживается.

Выводы

Вы также можете проверить дополнительные подсказки для ускорения работы Ubuntu, которая также подходит для виртуальной машины Ubuntu.

Отлично! Надеюсь, этот урок помог вам ускорить работу Ubuntu в VirtualBox. Как всегда, если вы нашли эту статью полезной, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку или расскажите о новой полезной информации в VK, Facebook или Twitter.

Статья была взята и переведена, с отличного английского ресурса LinuxBabe.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: