Создание приложений для windows с помощью visual studio на с
Обновлено: 06.07.2024
в этом пошаговом руководстве показано, как создать традиционное Windows классическое приложение в Visual Studio. в примере приложения, которое вы создадите, будет использоваться Windows API для вывода "Hello, Windows desktop!". "Hello, World!". Код, созданный в этом пошаговом руководстве, можно использовать в качестве шаблона для создания других классических приложений Windows.
Для краткости в тексте пропущены некоторые операторы кода. В разделе Построение кода в конце документа показан полный код.
Предварительные требования
Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. Для обеспечения оптимальной среды разработки рекомендуется использовать Windows 10.
Копия Visual Studio. Сведения о скачивании и установке Visual Studio см. в этой статье. Когда вы запускаете установщик, убедитесь, что установлена рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Не беспокойтесь, если вы не установили эту рабочую нагрузку при установке Visual Studio. Вы можете снова запустить установщик и установить ее сейчас.
Базовые значения об использовании интегрированной среды разработки Visual Studio. Если вы уже использовали классические приложения для Windows, вы, вероятно, справитесь. Общие сведения см. в обзоре возможностей интегрированной среды разработки Visual Studio.
Основные навыки владения языком C++. Не волнуйтесь, мы не будем делать ничего сложного.
создание проекта Windows классических приложений
чтобы создать первый проект Windows desktop, выполните следующие действия. в процессе работы вы вводите код рабочего Windows приложения. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2019
В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
в верхней части диалогового окна задайте для параметра язык значение C++, задайте для параметра платформа значение Windows и задайте для параметра Project тип значение рабочий стол.
в отфильтрованном списке типов проектов выберите мастер рабочего стола Windows , а затем нажмите кнопку далее. На следующей странице введите имя проекта, например десктопапп.
В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2017
В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.
в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > Visual C++ и выберите пункт Windows рабочий стол. в средней области выберите мастер рабочего стола Windows.
В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2015
В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.
в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > шаблоны > Visual C++, а затем выберите пункт Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32.
На странице Обзор мастера приложений Win32 нажмите кнопку Далее.
на странице Параметры приложений в разделе тип приложения выберите Windows приложение. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.
В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе.
Создание кода
далее вы узнаете, как создать код для Windows классического приложения в Visual Studio.
Запуск классического приложения Windows
точно так же, как у каждого приложения C и C++ должна быть main функция в качестве начальной точки, каждое Windows классическое приложение должно иметь WinMain функцию. WinMain имеет следующий синтаксис:
Сведения о параметрах и возвращаемом значении этой функции см. в разделе WinMain Entry Point.
Что такое дополнительные слова, такие как, или, или WINAPI CALLBACK HINSTANCE _In_ ? традиционный API Windows использует определения типов и макросов препроцессора, чтобы изменялись некоторые сведения о типах и коде, зависящем от платформы, такие как соглашения о вызовах, __declspec объявления и директивы pragma компилятора. в Visual Studio можно использовать функцию " быстрые сведения " IntelliSense, чтобы увидеть, что определяются этими определениями и макросами. Наведите указатель мыши на интересующую слово или выберите его и нажмите клавиши CTRL + K, CTRL + I для небольшого всплывающего окна, содержащего определение. Дополнительные сведения см. в разделе Using IntelliSense. Параметры и возвращаемые типы часто используют аннотации SAL , чтобы помочь в перехвате ошибок программирования. Дополнительные сведения см. в разделе Использование аннотаций SAL для сокращения числа дефектов кода C/C++.
для Windows настольных приложений требуется <> Windows. h. <в файле Tchar. h> определен TCHAR макрос, который в конечном итоге разрешается в, wchar_t Если в проекте ОПРЕДЕЛЕН символ Юникода, в противном случае — значение char . Если вы всегда создаете Юникод с включенным параметром UNICODE, то не нужно использовать TCHAR и может быть просто использоваться wchar_t напрямую.
наряду с WinMain функцией, каждое Windows классическое приложение также должно иметь функцию window-procedure. Эта функция обычно называется WndProc , но вы можете назвать ее по своему усмотрению. WndProc имеет следующий синтаксис:
Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.
Добавление функциональных возможностей в функцию WinMain
В WinMain функции вы заполняете структуру типа вндклассекс. Структура содержит сведения о окне: значок приложения, цвет фона окна, имя, отображаемое в строке заголовка, помимо прочего. Важно, что он содержит указатель на функцию окна. В приведенном ниже примере показана типичная структура WNDCLASSEX .
Дополнительные сведения о полях приведенной выше структуры см. в разделе вндклассекс.
Теперь можно создать окно. Используйте функцию CreateWindowEx .
Эта функция возвращает объект HWND , который является обработчиком окна. маркер похож на указатель, который Windows использует для наблюдения за открытыми окнами. Дополнительные сведения см. в разделе Типы данных Windows.
на этом этапе окно было создано, но нам по-прежнему нужно сообщить Windows, чтобы сделать его видимым. Вот что делает этот код:
На этом этапе функция WinMain должна напоминать приведенный ниже код.
Добавление функциональных возможностей в функцию WndProc
HDC в коде — это обработчик контекста устройства, который используется для рисования в клиентской области окна. Используйте BeginPaint функции и EndPaint для подготовки и завершения рисования в клиентской области. BeginPaint Возвращает маркер контекста устройства отображения, используемый для рисования в клиентской области. EndPaint завершает запрос на рисование и освобождает контекст устройства.
Сборка кода
Как обещано, вот полный код для рабочего приложения.
Сборка примера
Удалите код, введенный в хелловиндовсдесктоп. cpp в редакторе. Скопируйте этот пример кода и вставьте его в хелловиндовсдесктоп. cpp:
В меню Построение выберите Построить решение. Результаты компиляции должны появиться в окне вывод в Visual Studio.
Чтобы запустить приложение, нажмите клавишу F5. окно, содержащее текст "Hello, Windows desktop!" должно отображаться в левом верхнем углу экрана.
Поздравляем! вы выполнили это пошаговое руководство и создали традиционное Windows классическое приложение.
После установки среды и всех ее компонентов, запустим Visual Studio и создадим проект графического приложения. На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)
На следующем окне в качестве типа проекта выберем Windows Forms App :
Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.
В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp .
После этого Visual Studio откроет наш проект с созданными по умолчанию файлами:
Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас сгенерированная по умолчанию структура:
Далее идет файл единственной в проекте формы - Form1.cs , который по умолчанию открыт в центральном окне:
Класс формы - Form1 представляет графическую форму - фактически то окно, которое мы увидим на экране при запуске проекта.
Этот класс определяется как частичный (с модификатором partial ) и наследуется от встроенного класса Form , который содержит базовую функциональность форм.
В самом классе Form1 определен по умолчанию только конструктор, где вызывается метод InitializeComponent() , который выполняет инициализацию компонентов формы из файла дизайнера.
Рядом с этим элементом можно заметить другой файл формы - Form1.Designer.cs . Это файл дизайнера - он содержит определение компонентов формы, добавленных на форму в графическом дизайнере и именно его код по сути передается выше через вызов InitializeComponent()
Program.cs определяет точку входа в приложение:
Метод Main снабжен атрибутом [STAThread] . Этот атрибут, грубого говоря, необходим для корректной работы компонентов Windows. В самом методе сначала вызывается метод
который устанавливает некоторую базовую конфигурацию приложения
Затем вызывается метод
в который передается объект отображаемой по умолчанию на экране формы.
Настройка компиляции проекта
В итоге нам откроектся файл с расширением csproj , который называется по имени проекта (например, HelloApp.csproj) со следующим содержимым:
Для компиляции приложения Windows Forms указаны следующие настройки:
OutputType : определяет выходной тип проекта. Должен иметь значение WinExe - то есть выполняемое приложение с расширением exe под Windows
Nullable : подключает в проект функционалность ссылочных nullable-типов
UseWindowsForms : указывает, будет ли проект использовать Windows Forms (для этого устанавливается значение true )
ImplicitUsings : подключает в проект функциональность неявно подключаемых глобальных пространств имен
Запуск приложения
Чтобы запустить приложение в режиме отладки, нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку на панели Visual Studio.
После этого запустится пустая форма Form1 по умолчанию.
После запуска приложения студия компилирует его в файл с расширением exe. Найти данный файл можно, зайдя в папку проекта и далее в каталог \bin\Debug\net6.0-windows
Рассмотрев вкратце создание проекта графического приложения, мы можем перейти к обзору основных компонентов и начнем мы с форм.
Выполнение
1. Загрузить Microsoft Visual Studio .
В результате будет создано окно с активной вкладкой Start Page (рисунок 1).
Рисунок 1. Окно Microsoft Visual Studio
2. Создание приложения типа Windows Forms Application
Чтобы создать новый проект (решение) на языке C++ , нужно выбрать последовательность команд (рис. 2):
Система Microsoft Visual Studio предлагает разные виды шаблонов приложения для программирования на языке C++ (рис. 2).
Рисунок 2. Вызов команды создания нового проекта
3. Основные элементы оконного интерфейса для работы с программой
В результате окно Microsoft Visual Studio примет вид как показано на рисунке 4.
В окне, в центре отображается основная форма приложения. На этой форме можно размещать компоненты. Компоненты размещаются на панели Toolbox (левая часть экрана).
Свойства формы или компонента отображаются в утилите Solution Explorer (правая часть экрана). Изменяя эти свойства, можно влиять на вид формы, поведение формы, реализовывать обработчики событий формы и прочее.
Рисунок 4. Основные элементы окна приложения
4. Вызов режима ввода кода
На данный момент активным есть режим проектирования формы. Чтобы перейти в режим набора текста программы, нужно вызвать команду Code с меню View (рисунок 5):
Рисунок 5. Команда перехода в режим набора текста программы
Другой вариант вызова команды перехода в режим набора текста, это клик на соответствующей кнопке в Solution Explorer (рисунок 6).
Рисунок 6. Кнопка перехода в режим набора текста программы
В результате отобразится текст программы.
Рисунок 7. Режим просмотра текста программы
При создании проекта, система Microsoft Visual Studio генерирует программный код, который сохраняется в различных файлах.
Объясним некоторые фрагменты кода в тексте программы.
В вышеприведенном тексте создается пространство имен MyApp01 с помощью оператора
В пространстве имен MyApp01 создается класс с именем Form1. Этот класс соответствует главной форме приложения Form1.
Класс содержит конструктор, который вызывает метод
В методе InitializeComponent() создается компонента-форма (переменная components ), которая есть контейнером. Это означает, что на форме могут размещаться другие компоненты (кнопки, метки, поля ввода и т.д.). Также в методе InitializeComponent() настраиваются параметры формы: название заголовка, размер (300 * 300 пикселей), шрифт по умолчанию.
Form1() уничтожает форму (переменная components ) с помощью оператора delete .
6. Файлы, которые создаются в проекте
После создания проекта типа Windows Forms Application система Microsoft Visual Studio создает несколько файлов.
Рисунок 8. Файлы C++ , которые создаются в проекте типа Windows Forms Application
7. Запуск проекта на выполнение
Для запуска проекта на выполнение используется команда Start Debuggin из меню Debug (клавиши F5).
Шаг 0. А вдруг получится сразу?
В настоящее время IDE, поддерживающих Windows forms, не так много — буквально одна только Visual Studio, более известная как просто "студия". Поэтому будем рассматривать создание и решение проблем именно в этой среде разработки. Первым шагом запустим студию, начнём создавать новый проект и попытаемся найти Windows forms проект для C++:
Если у вас более старая версия Visual Studio, то интерфейс будет выглядеть немного иначе, однако данная функциональность будет той же. Также не исключено, что у Вас может быть данный тип проекта для C++ (на некоторых версиях формы для C++ были доступны сразу после установки IDE). Если же у Вас, как и у нас поиск не дал нужных результатов, то переходим к следующему шагу.
Шаг 1. Создание CLR проекта
Поскольку непосредственно Windows Forms проекта у нас не оказалось, мы обхитрим студию и создадим пустой CLR проект на С++. Для этого в том же окне поиска необходимо найти и выбрать Новый CLR проект , ввести имя (если нужно, то поменять директорию расположения проекта) и немного подождать, пока студия сделает свою работу.
В результате Visual Stido создаст новый C++ CLR проект, который будет выглядеть примерно так:
Шаг 2. Добавить форму
Чтобы сделать CLR проект проектом Windows Forms, нужно просто добавить в него форму. Для этого в верхнем меню нужно выбрать Проект - Добавить новый элемент и в появившемся окне выбрать категорию Visual C++ - UI и затем выбрать Форма Windows Forms .
После данной операции нас ждёт разочарование в виде ошибки Исключение из HRESULT: 0x8000000A :
Шаг 3. Исправляем появившуюся ошибку
Данная ошибка появляется из-за того, что для создания окна формы приложению необходима основная программа, создающая форму и переключающая управление на неё, однако после добавления новой формы файл Form1.cpp предсказуемо создаётся пустым. Поэтому необходимо добавить основную программу в файл с формой:
В результате код файла Form1.cpp будет выглядеть следующим образом:
Шаг 4. Переоткрыть проект
Всё, что теперь осталось сделать — это закрыть текущее решение, а затем открыть его снова. Для этого можно закрыть саму студию, а можно выбрать в верхнем меню Файл - Закрыть решение , после чего в появившемся окне выбрать только что созданный проект и открыть его заново.
Благодаря добавленному коду основной программы, студия сможет создать форму и на экране появится изображение формы, на которую можно будет добавлять компоненты, задавать их свойства, а также свойства самой формы.
Выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова
Programforyou — это сообщество, в котором Вы можете подтянуть свои знания по программированию, узнать, как эффективно решать те или иные задачи, а также воспользоваться нашими онлайн сервисами.
Читайте также: