Создание приложений для windows с помощью visual studio на с

Обновлено: 06.07.2024

в этом пошаговом руководстве показано, как создать традиционное Windows классическое приложение в Visual Studio. в примере приложения, которое вы создадите, будет использоваться Windows API для вывода "Hello, Windows desktop!". "Hello, World!". Код, созданный в этом пошаговом руководстве, можно использовать в качестве шаблона для создания других классических приложений Windows.

Для краткости в тексте пропущены некоторые операторы кода. В разделе Построение кода в конце документа показан полный код.

Предварительные требования

Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. Для обеспечения оптимальной среды разработки рекомендуется использовать Windows 10.

Копия Visual Studio. Сведения о скачивании и установке Visual Studio см. в этой статье. Когда вы запускаете установщик, убедитесь, что установлена рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Не беспокойтесь, если вы не установили эту рабочую нагрузку при установке Visual Studio. Вы можете снова запустить установщик и установить ее сейчас.

Подробные сведения о рабочей нагрузке Разработка классических приложений на C++ в Visual Studio Installer.

Базовые значения об использовании интегрированной среды разработки Visual Studio. Если вы уже использовали классические приложения для Windows, вы, вероятно, справитесь. Общие сведения см. в обзоре возможностей интегрированной среды разработки Visual Studio.

Основные навыки владения языком C++. Не волнуйтесь, мы не будем делать ничего сложного.

создание проекта Windows классических приложений

чтобы создать первый проект Windows desktop, выполните следующие действия. в процессе работы вы вводите код рабочего Windows приложения. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2019

В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.

в верхней части диалогового окна задайте для параметра язык значение C++, задайте для параметра платформа значение Windows и задайте для параметра Project тип значение рабочий стол.

в отфильтрованном списке типов проектов выберите мастер рабочего стола Windows , а затем нажмите кнопку далее. На следующей странице введите имя проекта, например десктопапп.

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2019 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2017

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.

в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > Visual C++ и выберите пункт Windows рабочий стол. в средней области выберите мастер рабочего стола Windows.

снимок экрана: диалоговое окно "создание Project" в Visual Studio 2017 с установленным > Visual C плюс плюс > Windows рабочего стола, выбранный параметр "мастер настольных систем Windows" и десктопапп введено в текстовом поле "имя".

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2017 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2015

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.

в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > шаблоны > Visual C++, а затем выберите пункт Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32.

снимок экрана: диалоговое окно "создание Project" в Visual Studio 2015 с установленными шаблонами > > Visual C плюс плюс > win32, выделенный параметр win32 Project и десктопапп, введенные в текстовом поле имя.

На странице Обзор мастера приложений Win32 нажмите кнопку Далее.

Создание Десктопапп на странице обзора мастера приложений Win32.

на странице Параметры приложений в разделе тип приложения выберите Windows приложение. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2015 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе.

Создание кода

далее вы узнаете, как создать код для Windows классического приложения в Visual Studio.

Запуск классического приложения Windows

точно так же, как у каждого приложения C и C++ должна быть main функция в качестве начальной точки, каждое Windows классическое приложение должно иметь WinMain функцию. WinMain имеет следующий синтаксис:

Сведения о параметрах и возвращаемом значении этой функции см. в разделе WinMain Entry Point.

Что такое дополнительные слова, такие как, или, или WINAPI CALLBACK HINSTANCE _In_ ? традиционный API Windows использует определения типов и макросов препроцессора, чтобы изменялись некоторые сведения о типах и коде, зависящем от платформы, такие как соглашения о вызовах, __declspec объявления и директивы pragma компилятора. в Visual Studio можно использовать функцию " быстрые сведения " IntelliSense, чтобы увидеть, что определяются этими определениями и макросами. Наведите указатель мыши на интересующую слово или выберите его и нажмите клавиши CTRL + K, CTRL + I для небольшого всплывающего окна, содержащего определение. Дополнительные сведения см. в разделе Using IntelliSense. Параметры и возвращаемые типы часто используют аннотации SAL , чтобы помочь в перехвате ошибок программирования. Дополнительные сведения см. в разделе Использование аннотаций SAL для сокращения числа дефектов кода C/C++.

для Windows настольных приложений требуется <> Windows. h. <в файле Tchar. h> определен TCHAR макрос, который в конечном итоге разрешается в, wchar_t Если в проекте ОПРЕДЕЛЕН символ Юникода, в противном случае — значение char . Если вы всегда создаете Юникод с включенным параметром UNICODE, то не нужно использовать TCHAR и может быть просто использоваться wchar_t напрямую.

наряду с WinMain функцией, каждое Windows классическое приложение также должно иметь функцию window-procedure. Эта функция обычно называется WndProc , но вы можете назвать ее по своему усмотрению. WndProc имеет следующий синтаксис:

Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.

Добавление функциональных возможностей в функцию WinMain

В WinMain функции вы заполняете структуру типа вндклассекс. Структура содержит сведения о окне: значок приложения, цвет фона окна, имя, отображаемое в строке заголовка, помимо прочего. Важно, что он содержит указатель на функцию окна. В приведенном ниже примере показана типичная структура WNDCLASSEX .

Дополнительные сведения о полях приведенной выше структуры см. в разделе вндклассекс.

Теперь можно создать окно. Используйте функцию CreateWindowEx .

Эта функция возвращает объект HWND , который является обработчиком окна. маркер похож на указатель, который Windows использует для наблюдения за открытыми окнами. Дополнительные сведения см. в разделе Типы данных Windows.

на этом этапе окно было создано, но нам по-прежнему нужно сообщить Windows, чтобы сделать его видимым. Вот что делает этот код:

На этом этапе функция WinMain должна напоминать приведенный ниже код.

Добавление функциональных возможностей в функцию WndProc

HDC в коде — это обработчик контекста устройства, который используется для рисования в клиентской области окна. Используйте BeginPaint функции и EndPaint для подготовки и завершения рисования в клиентской области. BeginPaint Возвращает маркер контекста устройства отображения, используемый для рисования в клиентской области. EndPaint завершает запрос на рисование и освобождает контекст устройства.

Сборка кода

Как обещано, вот полный код для рабочего приложения.

Сборка примера

Удалите код, введенный в хелловиндовсдесктоп. cpp в редакторе. Скопируйте этот пример кода и вставьте его в хелловиндовсдесктоп. cpp:

В меню Построение выберите Построить решение. Результаты компиляции должны появиться в окне вывод в Visual Studio.

Чтобы запустить приложение, нажмите клавишу F5. окно, содержащее текст "Hello, Windows desktop!" должно отображаться в левом верхнем углу экрана.

Снимок экрана выполняемого Project Десктопапп.

Поздравляем! вы выполнили это пошаговое руководство и создали традиционное Windows классическое приложение.

Установка Visual Studio для Windows Forms

Разработка классических приложений .NET Windows Forms в Visual Studio

После установки среды и всех ее компонентов, запустим Visual Studio и создадим проект графического приложения. На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)

На следующем окне в качестве типа проекта выберем Windows Forms App :

Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.

В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp .

После этого Visual Studio откроет наш проект с созданными по умолчанию файлами:

Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас сгенерированная по умолчанию структура:

Далее идет файл единственной в проекте формы - Form1.cs , который по умолчанию открыт в центральном окне:

Класс формы - Form1 представляет графическую форму - фактически то окно, которое мы увидим на экране при запуске проекта.

Этот класс определяется как частичный (с модификатором partial ) и наследуется от встроенного класса Form , который содержит базовую функциональность форм.

В самом классе Form1 определен по умолчанию только конструктор, где вызывается метод InitializeComponent() , который выполняет инициализацию компонентов формы из файла дизайнера.

Рядом с этим элементом можно заметить другой файл формы - Form1.Designer.cs . Это файл дизайнера - он содержит определение компонентов формы, добавленных на форму в графическом дизайнере и именно его код по сути передается выше через вызов InitializeComponent()

Program.cs определяет точку входа в приложение:

Метод Main снабжен атрибутом [STAThread] . Этот атрибут, грубого говоря, необходим для корректной работы компонентов Windows. В самом методе сначала вызывается метод

который устанавливает некоторую базовую конфигурацию приложения

Затем вызывается метод

в который передается объект отображаемой по умолчанию на экране формы.

Настройка компиляции проекта

В итоге нам откроектся файл с расширением csproj , который называется по имени проекта (например, HelloApp.csproj) со следующим содержимым:

Для компиляции приложения Windows Forms указаны следующие настройки:

OutputType : определяет выходной тип проекта. Должен иметь значение WinExe - то есть выполняемое приложение с расширением exe под Windows

Nullable : подключает в проект функционалность ссылочных nullable-типов

UseWindowsForms : указывает, будет ли проект использовать Windows Forms (для этого устанавливается значение true )

ImplicitUsings : подключает в проект функциональность неявно подключаемых глобальных пространств имен

Запуск приложения

Чтобы запустить приложение в режиме отладки, нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку на панели Visual Studio.

Запуск проекта Windows Forms в Visual Studio

После этого запустится пустая форма Form1 по умолчанию.

После запуска приложения студия компилирует его в файл с расширением exe. Найти данный файл можно, зайдя в папку проекта и далее в каталог \bin\Debug\net6.0-windows

Рассмотрев вкратце создание проекта графического приложения, мы можем перейти к обзору основных компонентов и начнем мы с форм.

Выполнение

1. Загрузить Microsoft Visual Studio .

В результате будет создано окно с активной вкладкой Start Page (рисунок 1).

Окно Microsoft Visual Studio 2010

Рисунок 1. Окно Microsoft Visual Studio

2. Создание приложения типа Windows Forms Application

Чтобы создать новый проект (решение) на языке C++ , нужно выбрать последовательность команд (рис. 2):

Система Microsoft Visual Studio предлагает разные виды шаблонов приложения для программирования на языке C++ (рис. 2).

MS Visual Studio 2010. Вызов команды создания нового проекта

Рисунок 2. Вызов команды создания нового проекта

3. Основные элементы оконного интерфейса для работы с программой

В результате окно Microsoft Visual Studio примет вид как показано на рисунке 4.

В окне, в центре отображается основная форма приложения. На этой форме можно размещать компоненты. Компоненты размещаются на панели Toolbox (левая часть экрана).

Свойства формы или компонента отображаются в утилите Solution Explorer (правая часть экрана). Изменяя эти свойства, можно влиять на вид формы, поведение формы, реализовывать обработчики событий формы и прочее.

MS Visual Studio. Шаблон Windows Forms. Основные элементы окна приложения

Рисунок 4. Основные элементы окна приложения

4. Вызов режима ввода кода

На данный момент активным есть режим проектирования формы. Чтобы перейти в режим набора текста программы, нужно вызвать команду Code с меню View (рисунок 5):

Visual C++. Шаблон Windows Forms. Команда перехода в режим набора текста программы

Рисунок 5. Команда перехода в режим набора текста программы

Другой вариант вызова команды перехода в режим набора текста, это клик на соответствующей кнопке в Solution Explorer (рисунок 6).

Visual C++. Шаблон Windows Forms. Кнопка перехода в режим набора текста программы

Рисунок 6. Кнопка перехода в режим набора текста программы

В результате отобразится текст программы.

C++. MS Visual Studio. Режим просмотра текста программы

Рисунок 7. Режим просмотра текста программы

При создании проекта, система Microsoft Visual Studio генерирует программный код, который сохраняется в различных файлах.

Объясним некоторые фрагменты кода в тексте программы.

В вышеприведенном тексте создается пространство имен MyApp01 с помощью оператора

В пространстве имен MyApp01 создается класс с именем Form1. Этот класс соответствует главной форме приложения Form1.

Класс содержит конструктор, который вызывает метод

В методе InitializeComponent() создается компонента-форма (переменная components ), которая есть контейнером. Это означает, что на форме могут размещаться другие компоненты (кнопки, метки, поля ввода и т.д.). Также в методе InitializeComponent() настраиваются параметры формы: название заголовка, размер (300 * 300 пикселей), шрифт по умолчанию.

Form1() уничтожает форму (переменная components ) с помощью оператора delete .

6. Файлы, которые создаются в проекте

После создания проекта типа Windows Forms Application система Microsoft Visual Studio создает несколько файлов.

Visual C++. Шаблон Windows Forms. Файлы C++, которые создаются в проекте типа

Рисунок 8. Файлы C++ , которые создаются в проекте типа Windows Forms Application

7. Запуск проекта на выполнение

Для запуска проекта на выполнение используется команда Start Debuggin из меню Debug (клавиши F5).

Превью к статье о создании C++ Windows Forms проекта

Шаг 0. А вдруг получится сразу?

В настоящее время IDE, поддерживающих Windows forms, не так много — буквально одна только Visual Studio, более известная как просто "студия". Поэтому будем рассматривать создание и решение проблем именно в этой среде разработки. Первым шагом запустим студию, начнём создавать новый проект и попытаемся найти Windows forms проект для C++:

Создаём новый проект в студии

Ищем Winfows Forms для C++

Если у вас более старая версия Visual Studio, то интерфейс будет выглядеть немного иначе, однако данная функциональность будет той же. Также не исключено, что у Вас может быть данный тип проекта для C++ (на некоторых версиях формы для C++ были доступны сразу после установки IDE). Если же у Вас, как и у нас поиск не дал нужных результатов, то переходим к следующему шагу.

Шаг 1. Создание CLR проекта

Поскольку непосредственно Windows Forms проекта у нас не оказалось, мы обхитрим студию и создадим пустой CLR проект на С++. Для этого в том же окне поиска необходимо найти и выбрать Новый CLR проект , ввести имя (если нужно, то поменять директорию расположения проекта) и немного подождать, пока студия сделает свою работу.

Ищем пустой CLR проект (.Net Framework)

Создаём новый пустой CLR проект

В результате Visual Stido создаст новый C++ CLR проект, который будет выглядеть примерно так:

Результат создания нового CLR проекта

Шаг 2. Добавить форму

Чтобы сделать CLR проект проектом Windows Forms, нужно просто добавить в него форму. Для этого в верхнем меню нужно выбрать Проект - Добавить новый элемент и в появившемся окне выбрать категорию Visual C++ - UI и затем выбрать Форма Windows Forms .



После данной операции нас ждёт разочарование в виде ошибки Исключение из HRESULT: 0x8000000A :

Вместо формы получили ошибку

Шаг 3. Исправляем появившуюся ошибку

Данная ошибка появляется из-за того, что для создания окна формы приложению необходима основная программа, создающая форму и переключающая управление на неё, однако после добавления новой формы файл Form1.cpp предсказуемо создаётся пустым. Поэтому необходимо добавить основную программу в файл с формой:

В результате код файла Form1.cpp будет выглядеть следующим образом:

Добавление основной программы к форме

Шаг 4. Переоткрыть проект

Всё, что теперь осталось сделать — это закрыть текущее решение, а затем открыть его снова. Для этого можно закрыть саму студию, а можно выбрать в верхнем меню Файл - Закрыть решение , после чего в появившемся окне выбрать только что созданный проект и открыть его заново.

Форма создалась, можно добавлять компоненты

Благодаря добавленному коду основной программы, студия сможет создать форму и на экране появится изображение формы, на которую можно будет добавлять компоненты, задавать их свойства, а также свойства самой формы.

Фото Перминова Андрея, автора этой статьи

Выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова

Programforyou — это сообщество, в котором Вы можете подтянуть свои знания по программированию, узнать, как эффективно решать те или иные задачи, а также воспользоваться нашими онлайн сервисами.

Читайте также: