Типы файлов mac os x

Обновлено: 06.07.2024

Mac OS X является многопользовательской системой. Это означает, что дос туп к ресурсам системы строго персонализирован. Для каждого пользовате ля системы создается учетная запись, в которой указывается его имя (полное и сокращенное) и личный пароль. Сокращенное имя также является регист рационным именем пользователя.

Каждый пользователь перед началом работы в системе Mac OS X должен пройти процедуру вхождения в систему (login), то есть указать свое имя (Name) и пароль (Password). Система сверяет введенные пользователем данные с данными учетной записи. Если они не совпадают, доступ к ресурсам системы будет закрыт.

Существует главный пользователь – администратор системы, который следит за поддержанием порядка. Только администратор системы и никто другой, имеет право создавать или удалять учетные записи пользователей. Администратор может накладывать те или иные ограничения на доступ к ресурсам системы, хотя идеология Mac OS X сводит к минимуму необходи­мость таких операций.

Домены

Чтобы разделить «сферы полномочий» и навести во всем этом порядок, в Mac OS X введено понятие домена файловой системы, или просто домена.

Домен (domain) –это некоторая область файловой системы, имеющая четко выраженную, заранее определенную структуру, что облегчает поиск доменов и работу с ними. Домены различаются наполнением – конкретны ми файлами, хранящимися в определенных местах, и степенью доступности этих файлов. Всего имеется четыре домена: User, Local, Network, System.

User (пользователь).Домен пользователя, который в данный момент зарегистрировался в системе. Папка верхнего уровня этой структуры на­зывается домашней папкой пользователя. Домашняя папка пользователя может находиться как на загрузочном диске, так и на другом компьюте ре в сети. Пользователь сам решает, что и как хранить в своем домене.

Local (локальный).Домен программ, документов и других ресурсов, кото рые не являются критически важными для работы системы, но должны быть доступны всем пользователям данного компьютера. Администраторы систе мы могут добавлять, удалять или модифицировать элементы этого домена. Домен всегда располагается на загрузочном диске.

Network (сеть).Домен для программ, документов и других ресурсов, кото рые должны быть доступны всем пользователям локальной компьютерной сети. Обычно ресурсы этого домена помещаются на один из серверов сети и находятся в ведении администратора сети.

System (система).Домен системного программного обеспечения, устано вленного фирмой Apple. Всегда находится на загрузочном диске. Содержит программы, критически важные для работы всей системы. Пользователь не может добавлять, удалять или изменять содержимое этого домена. Только главный администратор – root имеет исключительные права на внесение изменений в содержимое домена System.

Следует помнить, что если Mac OS 9.x работала в многопользовательском режиме, то в папке Users автоматически создаются домашние папки для каждого за регистрированного в Mac OS 9-х пользователя.

Mac OS X очень строго относится к расположению файлов в файловой структуре

Папка Library – это наиболее характерная часть файловых доменов. В отличие от других папок Library присутствует во всех доменах. Как прави­ло, в ней содержатся дополнительные ресурсы, используемые программа ми, но не являющиеся для этих программ критически важными, например шрифты или цветовые профили устройств. Критически важные ресурсы программ должны находиться в самих программах.

Структура папки Library одинакова для всех доменов, однако не все эле менты этой папки являются строго обязательными.

Программы окружения Classic хранятся в папке Mac OS X. Эта папка не входит в доменную структуру, так как обслу живает только «классические» программы и не просматривается Mac OS X при поиске ресурсов.

Параметры объектов

Каждый объект файловой системы характеризуется целым радом парамет ров. Для просмотра и изменения этих параметров предусмотрена специаль ная программа – Inspector.

Расширение имен файлов в Mac OS

Расширение – это дополнительные символы, которые расположены в конце имени файла после специального разделителя – точки.

Поскольку имеется большое количество программ и, стало быть, большое количество расширений имен, Finder не всегда знает, какая программа нуж на для работы с документом.

Системная панель управления «классической» Mac OS – File Exchange ре шает эту проблему: для любого типа документа или для любого расширения имени файла можно указать программу, которой следует открывать доку менты данного типа.

Использование расширений имен файлов в качестве указателя типа фай ла имеет серьезный недостаток: если документ был переименован с измене нием расширения (пусть даже случайно), информация о его типе теряется. Иногда удается догадаться об исходном типе документа из контекста. Но в общем случае восстановить «истинную картину» бывает непросто.

Конечно, использование специальных внутренних атрибутов type и creator для описания типа файла и программы, его создавшей, идеологиче­ски более правильно и удобно. Но, к сожалению, такой подход, кроме фир­мы Apple, никем больше не поддерживаемся. Применение для этих целей расширений имен файлов – существенно более ущербное решение, но ши­роко распространенное.

Если пользователь захочет изменить расширение файла – система обязательно предупредит о возможных последствиях такого изменения.

Поддержка прикладных программ

Переход на новую операционную систему означает не только переход на новые принципы, структуру, организацию самой системы. Это еще и радикальные изменения в разработке и функционировании прикладных программ. С одной стороны – это новые возможности, которые несет в себе новая система, а с другой – ог ромное число уже работающих программ, написанных под предыдущие вер сии Mac OS. Две системы – старая и новая – это две среды обитания, два существенно разных мира. Поэтому в структуре Mac OS X предусмотрен специальный логический уровень – слой поддерж ки прикладных программ разного типа.

Mac OS X поддерживает работу трех типов прикладных программ и создает соответствующую «среду обитания», окружение для программ данного типа:

  • старых программ, написанных для Mac OS 8 и Mac OS 9. Соответству ющее окружение называется Classic
  • старых программ, но подправленных для работы в Mac OS X. Соответ ствующее окружение называется Carbon
  • программ, написанных специально для Mac OS X. Соответствующее окружение называется Cocoa

Можно сказать, что именно Cocoa превращает Mac OS X в опера­ционную систему будущего. Cocoa – это та самая среда разработки, которая, будучи еще библиотеками NeXT, славилась почти сверхъестественной способностью несколькими строками исходного кода ре шать задачи, зачастую требующие в других сре дах не меньшего числа страниц.

Выдающиеся способности библиотекам придает удивительный язык программирова ния, на котором они написаны – Objective-C. Есть еще Cocoa и Java. Написать что-то по добное на C++, может быть и возможно, но это заняло бы очень много времени и, скорее всего, никогда не было бы отлажено до ра бочего состояния. И здесь дело вовсе не в том, что Objective-C обладает явными преимуществами, а в том, что для C++ неестественны те конструкции и механизмы, на которых строится Cocoa.

Благодаря этим конструкциям и меха низмам, а также интеграции с редактором интерфейсов Interface Builder (IB) страте гия разработки программ с пользователь ским интерфейсом во многом отличается от общепринятой. В IB разработчик не только расставляет элементы интерфейса, но и ус танавливает связи между ними и другими частями программного проекта, часто без единой строки кода, написанной вручную.

В традиционных средах код, поддержива ющий интерфейс, усложняет модификацию программы. В Cocoa внесение существенных изменений в интерфейс во многих случаях не требует доработки исходного кода.

В Cocoa значительно реже прибегают к наследованию библиотечных классов: пове дение последних можно изменять в очень широких пределах другими штатными мето дами. С помощью категорий, одного из меха низмов Obj-C, любой класс, даже корневой, можно расширить. Школы бизнеса рекомен дуют делегирование – технологию, при ко торой должностное лицо передает часть пол номочий подчиненным. В Cocoa этот процесс доведен до совершенства. Многие классы библиотеки предоставляют делегатам набо ры методов, которые те могут переопреде лить. Делегатом может быть любой объект, реализующий хотя бы часть таких процедур. В нужные моменты объект библиотечного класса сначала пробует вызывать методы объекта-делегата, а если нужного метода нет или делегат не подключен, использует встро енный вариант. Делегатов можно подключать и отключать в любой момент выполнения программы. Некоторые библиотечные классы выставляют на откуп подчиненных сразу не сколько групп функций. Рекордсмен (Web-View из библиотеки WebKit) различает че тыре типа делегатов. Некоторые классы (NSTableView, NSOutlineView и ряд других) требуют для нормальной работы специаль ного делегата, в котором ряд методов обяза тельно должен быть определен.

Мощь Cocoa в чистом виде очевидна. Но истинная мощь этих библиотек еще со вре мен NeXT – в легкой доступности других технологий и библиотек, находящихся в си стеме. Во времена NeXT это были Display PostScript и BSD. В Mac OS X число стан дартных, обязательно присутствующих в каждом дистрибутиве системы, библиотек и подсистем больше на несколько поряд ков. Многообразие средств самовыраже ния просто огромно. Например, одно и то же действие над файлом можно выполнить и средствами BSD, и Carbon (библиотеки классической Mac OS, перера ботанные в библиотеки современной ОС), и Cocoa. Кроме того, такие же средства есть в Java и стандартных библиотеках различных языков. Такая же ситуация с большинством других аспектов компьютерной жизни.

Mac OS X многообразна, но в ней нет ни одной значительной Cocoa-программы, в которой не применялся бы Carbon. Очень часто в приложениях Cocoa используют библиотеки и методики Unix-подобной операционной системы. Cocoa – наиболее естественный ключ ко всем богат­ствам Mac OS X.

Среда разработки и исполнения про грамм Cocoa – это лишь первая среди многих равных. На том же уровне располагаются Carbon (осовремененные библиотеки клас сической системы), Java SDK (в составе си стемы поставляется вся Java – Awt, Swing и т. п.), Classic (среда отработки программ для классической Mac OS) и BSD.

Всем этим средам разработки и исполне ния (кроме Classic и в некоторой степени BSD) открыты огромные возможности графических библиотек Cocoa – Quartz 2D, OpenGL и QuickTime. Последние скорее отно сятся к мультимедиа. Клиентская часть I/O Kit, Open Directory (Mac-реализация Active Directory, LDAPv2, LDAPv3 и не только – это межплатформенные технологии сетевого администрирования), мощная система обес печения безопасности данных и коммуни каций, векторные библиотеки и многое дру гое.

Mac OS X обеспечивает копирование и вставку почти всех типов данных между программами, работающими в различных окружениях.

Строго говоря, Mac OS X создает еще два типа окружений:

  • для работы с языком Java
  • для работы в командном режиме BSD

Работа в командном режиме BSD рассматривается фирмой Apple как до полнительное средство. Подразумевается, что такой режим может быть поле зен в редких случаях для опытных пользователей или администраторов при решении некоторых специфических задач. Более того, во время установки системы можно вообще отказаться от установки модулей работы в команд ном режиме BSD.

Что касается Java, то следует заметить, что системные средства для под держки Java-программ существовали и в более ранних версиях Mac OS, но в Mac OS X они наконец-то обрели должный статус. Учитывая критику за от ставание, неполное соответствие стандартам и недостаточную скорость ра боты, фирма Apple заметно скорректировала эту часть системы. Теперь она содержит весь необходимый и эффективный набор средств для работы Java-программ и Java-апплет.

Во-первых, существенно усилена общая интеграция с системой. В Mac OS X разработчики Java-программ имеют доступ практически ко всем Application Program Interfaces (API) среды Cocoa. Это озна чает, что теперь реально не существует разницы между программа ми, написанными на родном для Mac OS X языке Object-C, и про граммами, написанными на Java. Подтверждением этому служит тот факт, что многие программы, поставляемые в комплекте с Mac OS X, написаны на Java.

Рассмотрим чуть подробнее окружение Classic, потому что после перехо да на новую систему именно окружение Classic некоторое время будет яв ляться основной средой для практической работы, так как только в этой среде могут работать привычные «классические» программы.

По своей сути, Classic-окружение – это полностью развернутая версия Mac OS 9.xс некоторыми дополнениями для правильного взаимодействия с остальными частями Mac OS X. При первом обращении к окружению Classic, например при запуске «классической» программы, в среде Mac OS X, система, после по лучения согласия от пользователя, устанавливает в Mac OS 9.х необходимые дополнительные файлы. В дальнейшем, при попытке открыть документ, соз данный «классической» программой, или запустить саму «классическую» про грамму, Mac OS X будет запускать Mac OS 9.x, настроенную для работы в сре де Mac OS X.

В этом режиме вам доступны практически все средства Mac OS 9.x – под ключение к компьютерной сети, печать, работа со съемными носителями и так далее. Однако надо помнить, что при этом пользователь не получает никаких пре имуществ, заложенных в Mac OS никакой серьезной защиты памяти задач, никакой полноценной многопроцессорности. Окружение Classic рассмат ривается фирмой Apple как переходная фаза, пока большинство фирм-раз работчиков прикладных программ не перепишут свои программы для но вой операционной системы.

Многие компоненты Mac OS X тщательно отлажены и облагорожены. Некоторые из них обновлены, устремлены в будущее и быстро достигают совершенства. Еще никогда все это многообразие не встреча лось под одной оболочкой, тем более в масштабах пользовательского интерфей са. Во многом это все еще потенциал, большей части которого только предстоит дойти до разработчиков.

Шрифты, используемые в Mac OS X

В работе со шрифтами Mac OS X использует механизм, который получил название Apple Type Solution (ATS). Он позволяет работать с такими форматами шрифтов как Open Type, Type 1, TrueType и bitmap. Также ATS обеспечивает централизованное управление шрифтами для всех пользователей сис темы.

Для того, чтобы управлять шрифта ми в системе предусмотрена работа специального модуля. Этот модуль появляется в меню Format прикладных программкак команда Font. Он одновременно является рабочим инструментом для выбо ра конкретного шрифта, его размера и начертания. Также этот модуль используется как средство уп равления шрифтами.

Список Collection используется для переключения между различными на борами (коллекциями) шрифтов, которые можно создавать самостоятельно.

Фирма Apple в Mac OS X упростила набор системных шрифтов. Набор шрифтов сводится к единственной гарнитуре Lucida Grande, которая имеет не сколько различных начертаний. Но это вовсе не означает, что Mac OS X поставляется и работает только с этим шрифтом – Mac OS X снабжен довольно неплохим набором шрифтов, разно образных по своему стилю и назначению.

В коллекцию Classic (классические) входят такие шрифты, как Big Caslon, Didot, Baskerville, Copperplate.

Фирма Apple этой коллекцией отдает своеобразную дань уважения тем людям, которые внесли свой вклад в формирование такой отрасли, как шрифты.

Шрифт Big Caslon обязан своим появлением Уильяму Каслону (William Caslon). Этим шрифтом была отпечатана пер вая редакция Декларации независимости США.

Шрифты семейства Didot, основаные на пойнте – 1/72 дюйма до сегодняшних дней существует и действует в системе типографских размеров.

В честь Джона Баскервиля (John Baskerville) названа гарнитура Baskerville. На написание книги о всех тонкостях типографского производства он потратил семь лет своей жизни.

Коллекция Fun (декоративные, необычные) включает в себя шрифты: American Typewrite, Herculanum, Marker Felt, Papyrus, Zapfino.

В коллекцию Modern (современные) входитне очень большой, но достаточно разнообразный по сти лю набор шрифтов, созданный современными мастерами: Futura, Gill Sam, Helvetica Neue, Optima.

Коллекция шрифтов PDF больше всего подходит для создания документов в формате PDF. В нее входят такие шрифты как Courier, Helvetica, Symbol, Times, Zapf Dingbats.

Для создания Web-страниц используется коллекция Web. Наиболее подходящие шрифты: Andale Mono, Arial, Arial Black, Brush Script MT, Comic Sans MS, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana, Webdings.

Favorite

В закладки

Здесь всё, что нужно знать про файловые системы в гаджетах Apple. Например, почему Mac не работает с флешкой

«Ерунда все эти твои Маки, даже с внешними дисками нормально не работают…», — в очередной раз получил подобный аргумент в пользу ПК. Хотел было кинуть в собеседника ссылкой на ликбез по вопросу на Айфонсе, но актуального не оказалось. Теперь будет.

У Apple собственный взгляд на файловые системы. Поэтому внешние накопители с Mac и другими гаджетами компании работают не всегда. Больше всего вопросов возникает с NTFS. Прочитать информацию с таких обычно можно, но изменить её не выйдет.

Собрал дальше главные вопросы, которые касаются файловых систем в гаджетах Apple. Надеюсь, многим упростил жизнь.

Все новые внешние накопители желательно сразу форматировать



»Дисковая утилита» — классный стандартный универсальный инструмент для работы с файловыми системами

Купил новую флешку, чтобы быстро переносить данные между Mac и другими гаджетами, или HDD/SSD, чтобы расширить место для хранения информации. После распаковки первым делом желательно отформатировать этот накопитель через «Дисковую утилиту».

Дело в том, что в подобных устройствах обычно сразу используется одна из двух файловых систем: либо NTFS, наиболее подходящая для Windows, либо FAT32, которая отличается максимальной совместимостью. Для Apple они не особо подходят.

Поэтому смело открывайте «Дисковую утилиту». Выбирайте накопитель в левой части интерфейса приложения и нажимайте на кнопку «Стереть». Здесь нужно определить название для диска, выбрать файловую систему в поле «Формат» и нажать «Стереть».



Форматируем диск в ExFAT — наиболее универсальный вариант

Если полный выбор здесь недоступен, и показываются только варианты APFS, значит, весь диск отформатирован в фирменной файловой системе Apple, а вы пытаетесь изменить формат только внутреннего тома. Не переживайте, с этим можно разобраться.

Для этого перейдите в меню «Вид» в строке меню и переключитесь на вариант «Показывать все устройства». Теперь в меню слева нужно выбрать не том, а диск целиком в иерархичном дереве. Его получится отформатировать в любой формат по желанию.

В стандарте есть четыре варианта, между которыми нужно определиться. У каждого есть свои особенности.

Какую файловую систему выбрать для внешнего накопителя



Либо APFS, либо ExFAT — наиболее оптимальные форматы

◉ APFS — идеально для всей техники Apple

Фирменная файловая система Apple, которая сейчас в стандарте используется на всех гаджетах её производства. Компания представила её в 2017 году как замену для Mac OS Extended. Она оптимизирована для использования с SSD и максимально безопасна.

Впрочем, APFS — это проприетарное решение Apple. Форматировать внешний накопитель в такой формат можно только в том случае, если он не будет использоваться с ПК на Windows, а также другой техникой: телевизорами или автомагнитолами.

Обратите внимание: Да, Windows официально не поддерживает APFS. Впрочем, с этим можно разобраться с помощью дополнительного программного обеспечения. Подойдёт что-то вроде Paragon APFS. Но такой софт используют редко.

✓ APFS круто использовать со свежей техникой Apple. Со всем остальным технопарком могут возникнуть вопросы.

◉ Mac OS Extended — устаревший формат Apple

Эта файловая система отлично подходит для старых версий macOS, которые ещё не поддерживают APFS. Впрочем, речь в данном случае про очень старое аппаратное обеспечение или про то, которое почему-то решили ни в коем случае не обновлять.

✓ Сегодня Mac OS Extended круто только для macOS до 2017 года. В остальном эта файловая система не особенно полезна.



Можно отформатировать как внешний диск, так и небольшую флешку

◉ MS-DOS (FAT) — максимально старая файловая система

Речь про файловую систему FAT32. С одной стороны, она достаточно универсальна и совместима с практически любым (даже очень старым) железом. С другой стороны, у неё есть пробелы по безопасности, ограничение 4 ТБ на том и 4 ГБ на один файл.

Да, к примеру, если у вас есть видеоролики большого размера, то на накопитель с такой файловой системой залить их попросту не выйдет. Лучше использовать данный формат лишь из соображений крайней необходимости — для очень старых гаджетов.

✓ Эту файловую систему нужно использовать лишь для того, чтобы перенести какую-то информацию на очень старый гаджет.

◉ ExFAT — наиболее универсальный вариант

Компания Microsoft разработала формат ExFAT, чтобы обеспечить совместимость с FAT32, но избавиться от связанных с этой системой ограничений. Эта файловая система отлично нативно работает и с ПК на Windows, и с Mac.

Конечно, для Mac лучше использовать первый вариант из представленного здесь списка. Впрочем, если в обиходе не только техника Apple, то лучше обратить внимание конкретно на эту файловую систему.

✓ Данный формат крут своей универсальностью — он нативно работает и с Mac, и со многими другими гаджетами.

Можно ли полноценно использовать NTFS с техникой Apple



Для работы NTFS на Mac нужен сторонний софт

Нет.

Как APFS у Apple, у Microsoft также есть своя актуальная файловая система для ПК на базе Windows. Речь про NTFS. Она используется, начиная с Windows XP, и сегодня наиболее распространена вне экосистемы компании Apple.

Mac может читать файлы на отформатированных в NTFS накопителях, но редактировать их не в состоянии. Для мобильных устройств Apple, к которым можно подключать внешние накопители (особенно касается iPad с USB-С) поддержка NTFS не заявлена.



На мобильных гаджетах Apple с NTFS плохо

Впрочем, полноценно работать с NTFS на Mac помогут сторонние утилиты. К примеру, сам пользуюсь официальной Tuxera NTFS от Microsoft, но можно попробовать и вариант Paragon NTFS, который не должен уступать по функционалу.



Системное меню Tuxera NTFS

После приобретения (да, утилиты платные) и установки драйвера для NTFS он создаёт для себя раздел в «Системных настройках» и не требует особенного внимания. В «Дисковой утилите» появляется поддержка NTFS, ограничения по работе с накопителями снимаются.

✓ NTFS с помощью дополнительных платных утилит можно использовать на Mac, но на iPhone и iPad не получится.

Можно ли использовать сразу несколько файловых систем



Меню разбивки диска на несколько томов

Да!

Речь в данном случае про одновременное использование сразу нескольких файловых систем на одном накопителе. Их можно использовать, но на разных томах, на которые разбит диск. Собственно, в «Дисковой утилите» для этого всё есть.

Около года назад создал для себя внешний SSD, который был разбит на четыре тома. Один (NTFS) использовался для Windows, на втором (APFS) стояла последняя бета macOS, третий (APFS) отдал под Time Machine, последний (ExFAT) был вместо флешки.

Сегодня такой необходимости лично у меня нет, но опыт был. Особенных ограничений для такого использования нет.

Подводя итоги: про файловые системы и технику Apple

◉ APFS. Только для новых гаджетов Apple. Для них ничего лучше нет. Но с ПК и старыми macOS работает туго.

◉ Mac OS Extended. Идеально для старых гаджетов Apple. Для новых формат не нужен, как и для ПК и всего прочего.

◉ MS-DOS (FAT). Устаревшая файловая система, которая подходит для таких же старых девайсов.

◉ ExFAT. Наиболее универсальный вариант для всего и вся. Если вокруг много разной техники, то лучше такой.

◉ NTFS. Классная файловая система, но преимущественно для Windows. На Mac её можно завести сторонним софтом, но не на iPad.

В общем, если вокруг вас только техника Apple, выбирайте APFS. Если нужно взаимодействовать ещё и с чем-то другим, отдавайте предпочтение ExFAT. Остальные файловыми системы нужны в очень редких случаях, поэтому не обращайте на них внимание.

Расширение файла в конце имен некоторых файлов состоит из точки, за которой следует несколько букв или слов (например, .jpg). Расширение файла показывает, какой тип имеет файл и какие приложения могут его открыть.

В macOS расширения имен файлов обычно скрыты, но при необходимости их можно отобразить. Если расширения скрыты, macOS все равно откроет файлы в соответствующих приложениях.

Для одного файла

На Mac выберите файл, затем выберите «Файл» > «Свойства» или нажмите сочетание клавиш Command-I.


Нажмите стрелку рядом с разделом «Имя и расширение», чтобы отобразить весь этот раздел.

Чтобы отобразить или скрыть расширение имени файла, снимите или установите флажок «Скрыть расширение».

Для всех файлов


В Finder на Mac выберите «Finder» > «Настройки», затем нажмите «Дополнения».

Установите или снимите флажок перед «Показывать все расширения имен файлов».

Если выбрать «Показывать все расширения имен файлов», все расширения будут отображаться, даже для файлов, в свойствах которых установлен параметр «Скрыть расширение». Если снять флажок «Показывать все расширения имен файлов», то отображение расширения для данного файла зависит от его параметра «Скрыть расширение».

При переименовании файла или папки не меняйте расширение, в противном случае Вы больше не сможете открыть файл с помощью приложения, в котором он был создан. Чтобы получать предупреждение перед изменением расширения, установите флажок «Предупреждать при изменении расширения» в панели «Дополнения» в настройках Finder.

Если требуется изменить формат файла, воспользуйтесь приложением, в котором файл был создан. Например, TextEdit может конвертировать документ из формата простого текста (.txt) в форматированный текст (.rtf), а приложение «Просмотр» может конвертировать многие типы графических файлов.

Обычно, если вы хотите определить тип файла и кодировку элемента, вы можете просто посмотреть файл в Mac Finder, проверить расширение имени файла, получить информацию о файле или даже открыть его, чтобы быстро узнать, что файл есть. Конечно, это ограничено удобной файловой системой Mac OS X, и в некоторых случаях может потребоваться определить, как файл закодирован или какой тип файла, из командной строки, часто с менее очевидными подсказками (или никаких подсказок), чем видимое расширение файла.

Как определить тип файла / кодировку через командную строку на Mac

Чтобы попробовать это самостоятельно, запустите приложение «Терминал» и введите правильный синтаксис.

Синтаксис для определения типа кодировки файла и типа файла в Mac OS (а также из командной строки Linux) выглядит следующим образом:

file -I filename

/Path/To/Filename: fileformat/filetype; charset=encoding

Давайте рассмотрим несколько примеров, сначала проверяем файл, который оказывается изображением:

/Desktop/iphone-plus
/Users/Paul/Desktop/iphone-plus: image/jpeg; charset=binary

Тип файла четко отображается, как и набор символов.

Опять же, с другим файлом, который отображается как xml в кодировке us-ascii:

Другой пример, который оказался обычным старым текстовым файлом:

/Documents/diywatch: text/plain; charset=us-ascii

И еще один пример, который оказывается исполняемым двоичным приложением:

file -I /usr/sbin/streamy
/usr/sbin/streamy: application/octet-stream; charset=binary

Такой подход командной строки к определению типа файла и кодировки может быть полезен по многим причинам, будь то использование в сценарии, удаленное устранение неполадок или обслуживание с помощью ssh, поиск определенных типов файлов и форматов файлов с помощью встроенных функций поиска в Mac OS X или даже для ваших собственных целей определить, что такое загадочный файл, с помощью какого приложения его открыть и, возможно, какой тип расширения он должен иметь, если оно отсутствует.

Читайте также: