Tomb raider anniversary не устанавливается на windows 10

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Давно была идея по поводу капитального ремонта старой серии Ларки, но все ни как не получалось докопаться до нужных файловых архивов. Проблемы присутсвовали везде, начиная от распаковки, конвертирования и расшифровки файлов, до обратных манипуляций, описывать все попросту нету смысла, да и мало кого это заинтересует. В результате после долгих танцев с бубнами мне все таки удалось добиться нужного результата, и я решил начать работу именно с "Tomb Raider: Anniversary".

На третьей плойке выходило переиздание трилогии, но откровенно говоря поработали там над игрой как обычно на "ладно и так сойдет". Касаемо данной модификации, пока игра завершена приблизительно на 20%, процесс очень нудный и долгий. Каждый файл приходиться обрабатывать по отдельности, нет возможности массовой обработки конвертации, экспорта и т.д.

Короче говоря смысл этого поста просто поделиться новостью, игра будет завершена не скоро, возможно потребуется еще не один месяц, но я твердо решил не переключаться на другие проекты и закончить начатое, то что давно не давало мне покоя.

Скриншоты были сделаны во время тестирования в родном соотношении сторон в оконном режиме, проблем с широким форматом нет, это просто моя особенность смотреть как выглядит игра при тестах в родном формате.

По началу у меня не было идеи создавать пост, но так уж получилось друг попросил поделиться хоть какими-то скинами наработки, и уже вот параллельно получается я делюсь здесь с вами.

На этапе всей работы я больше не буду публиковать посты касаемо данной игры. Как релиз будет полностью завершен я дам знать. Всем добра.

Ты неправильно над персонажем поработал. Смотри как это делают лучшие и учись

И да, сорян за наброс, не удержался.
Да, я согласен с комментатором выше: что из себя представляет? Хотелось бы скриншоты до\после, описание

В финальном релизе будет сравнения, сейчас увы время не позволяет.

Ну хоть бы скриншоты из гугла накидал. Просто, сорян, я все понимаю: это отнимает время и силы. Но порой лучше не торопиться. Сесть, спокойно оформить и уже так показывать свою работу. Так и тебе легче будет (потому что твоя работа скорее всего не станет недооцененной) и нам

Ты всё сломал!! Верни канон!!

Форма груди у нее другая была, сосочки торчали.

лучшая игра про ларку имхо

вся трилогия топчик

ледженд и анниверсари, помню, прошел на одном дыхании.
а вот судя по стиму, андерворлд я забросил через 1.5 часа.

А зря. Она годная.

Годная, но очень недоделанная. По крайней мере ощущается именно так.

Не без этого. Анимации местами сырые и контента вырезанного хватает

Круто, лайк не глядя! А что собственно мод из себя представляет? Это порт текстур из версии с PS3, апскейл старых, полностью перерисованные новые или всего по немногу? Просто непонятно из текста. ред.

Порта из PS3 нет, смысла в этом не вижу. Использую оригинальные исходники PC версии, и как вы уже написали - в остальном всего понемногу.

А у мода есть страничка на ModDB, Nexus или TombRaiderForums? Чтобы следить за обновлениями)

Касаемо обновлений я не планирую размещать больше постов до финального релиза. Возможно если будет побольше свободного времени что-то и выложу в сеть, но это не точно. Примерно через месяц, или два думаю я закончу работу

Пока нет, у меня есть там профиль, но откровенно говоря нету времени на публикации. Как игра будет завершена я поделюсь постом.

Иии в чем капитальный ремонт то? Да и зачем он, если игра и так норм выглядит. Разницы вообще никакой нет, пост - наедалово

У Лары по классике другая грудь.

С мордой только не доделала

Красивое Ларов. Релизаете?

Что ты сделал то? О чем речь? Причём тут плойка 3? Где на ладно поработали, на Эниверсари вообще или над портом этой игры на плойку 3? А ты что делаешь, билд плойки три улучшаешь?

Вижу много вопросов по этому поводу. Хорошо не поленюсь сделаю сравнение, хоть это и отнимет время которого нет.

Ну на глаз я вижу что ты улучшил текстуры. Судя по качеству ты прогнал их через апскейлер нейронками. Но это не отменяет обилия непонятной инфы про плойку 3 и т.д. :)

Геймплейная часть останется прежней, я только улучшаю визуальную часть. Я не делаю у текстур запредельное разрешение, считаю это безсмысленной затеей, каждую текстуру обрабатываю по мимо интелекта в ручную, используя разные графические пресеты. Это будет все таже Ларка но в более детальном, проработанном виде, с улучшеной визуальной составляющей. Возможно что-то возьму из ps3 версии, но пока об этом говорить рано.

Еще раз, причем тут пс3 версия. Неужели на третьей плойки оказались ассеты лучше чем на пк и боксе? На самой то дриснёвой приставке того поколения? Не верится.

Так я и писал изначально, что не вижу смысла брать что-то и портировать с ps3. Не думаю что в консольной версии есть что то новое, другое дело с версией из Xbox

Возможно, но не точно я что-то и возьму из нее. Думаю в HD версии ps3 мелкие текстуры в более высоком качестве нежели в PC, но я пока не сравнивал, в процессе проверю.

А с чего это квадратное соотношение для игры родное? Она изначально широкоформат поддерживала.

Иконки в широком формате растянуты, в родном 4:3 все норм, мелочи но так по факту и есть

На мой взгляд все эти навороты текстур очень плохо сочетаются со старой геометрией. Поэтому я никогда такими модами и не пользуюсь.

А можешь указать хоть, что собираешься делать с игрой? А то сделал пост ради поста, а ничерта не понятно, что в итоге будет.

Геймплейная часть останется прежней, я только улучшаю визуальную часть. Я не делаю у текстур запредельное разрешение, считаю это безсмысленной затеей, каждую текстуру обрабатываю по мимо интелекта в ручную, используя разные графические пресеты. Это будет все таже Ларка но в более детальном, проработанном виде, с улучшеной визуальной составляющей. Возможно что-то возьму из ps3 версии, но пока об этом говорить рано.

А сразу об этом указать в посте и сделать хоть какое-то сравнение графики нельзя было?Накатал тут простыню и про то, что движок плохо моддингу поддается, и про переиздание PS3, сделанное на скорую руку, а конкретики прос а мод ничерта, только про якобы "ремонт" игры, который и не ремонт вовсе, а улучшение графики. ред.

Ну удачи, но там не улучшать надо, а полноценный римейк делать.

Ну как нет багов. Иногда Лара только с 10 раза цепляется за один и тот же выступ, или ползёт сначала не в том направлении, куда нажимаешь, и сама его резко меняет или спрыгивает. По крайней мере у меня аниверсари так работал.

неправда, на пиратке только если, купи лицуху и будет нормально цепляться с первого раза))

У меня стим версия, так то ;) Можешь зайти и почитать отзывы о ней. Или это была шутка?)

Это одна из моих любимых игр, я её перепрошел раз 10 минимум. Какие шутки. У меня все работало нормально. Попробуй руссификатор не ставить, от него тоже могут быть баги.

Как же мне её грудь нравиться квадратная, ммм

Чел, сделай ларку максимально похожей на Джоли и тебе памятник поставят

Проблем с этим никаких нет, хоть фото-реалистичную можно заклепать. Но это уже отсебятина по сути. Можно конечно выпустить отдельным модом, но это уже другой вопрос

Лучшая часть трилогии между Леджин (адски казуальная хрень) и Андерворлд, в основном про уровни-головоломки, а не экшн. Довольно сложная из-за кривости некоторых механик, когда Лара прыгает не туда, куда ты хочешь, разбиваясь нахрен. О чем пост — не понял, что-то для просветленных. А я ж недавно здесь.

Каждый файл приходиться обрабатывать по отдельности, нет возможности массовой обработки конвертации, экспорта и т.д.

Ты только текстуры имеешь ввиду?
Можно достаточно просто оптимизировать этот процесс скриптами на Python'е или даже обычными батниками.

Если бы проблема была только в этом. Задайся вопросом почему до сих пор на нее нет ни одного мода, не считая TexMod

Я сейчас посмотрел. Там используется минимум три различных утилиты для извлечения текстур. Сначала распаковываются big-файлы. Затем необходимые DRM файлы. Затем PCD текстуры конвертируются в DDS. И обратный процесс для запаковки.
Этот процесс проще всего оптимизировать. Будет выглядеть следующим образом: запустил скрипт -> распаковались все big-файлы, все DRM файлы распаковались в папки, в которых уже есть DDS текстуры. Заменил текстуры, запустил другой скрипт -> все собралось в big-файлы. Неужели никто подобного еще не делал?

Проблема в том что файлы попадаются двоичные, при распаковке и запаковке получается каша. Адекватного софта для модинга нет, весь доступный софт эксперементальный и не доработанный. Ну попробуй ради интереса может у тебя что то получится. И даже если закрыть на все это глаза, то все равно я каждую текстуру обрабатываю отдельно, не мое это в плане графических файлов прогонять машинно, это хрень получится. Для каждой текстуры нужен свой графический пресет, и прямые руки. А роботы есть роботы ред.

И распаковщики достаточно свежие. Я посмотрел исходники. Форматы несложные. Можно было бы легко объединить в одну утилиту. Может быть даже есть еще более свежие тулы. Но их поленились выделать в отдельные темы или дать ссылки на первой странице. А искать их среди тысячи страниц основного обсуждения трудновато )

С распаковкой и запаковкой у меня проблем уже нет, проблема на данном этапе в тысячи текстурах которые хаотично разбросаны, и которые нужно обработать не машинным способом.

Я повторяюсь что все запаковщики и распаковщики не доработанные. Они распаковывают и запаковывают я не спорю, по они переписывают двоичные файлы, а их поверь не мало, и отсюда все вытекающие проблемы. И эту беду я решил долгим и нудным способом

Опиши подробно свой процесс, как редактируешь файлы, как их запаковываешь, как в игре проверяешь.

После того как завершу свой проект могу скинуть тебе весь свой софт, с прописанными батниками, с риперами и т.д.

Так я бы мог попробовать автоматизировать процесс если он такой неудобный.

Все что было можно я уже оптимизировал, сейчас осталась только работа с текстурами. А их я улучшаю по штучно, как не крути месяца два уйдет, может чуть поменьше, потому как текстуры есть дублирующие, это немного упростит процесс создания после половины проделанной работы

Так помоги автору поста делом, а не словом :)

А может кто-то и делал, но за кучу лет ссылки на тулзы сломались) Я сам как-то пытался моддить TRA (правда для PSP, хотел перевод нормальный впихнуть) и не один раз натыкался на такое.

Есть дна модификация, но она ничтожна мала, плюс работа над графическим содержимым такая себе

В те года технологии не особо позволяли что то делать, и поверьте с этой Ларкой реально геморой в плане модинга, хуже в моей практике был если только Indiana Jones and the Emperor’s Tomb, которого я так и не осилил ред.

до сих пор на нее нет ни одного мода

Не, ну один чел недавно отредактированный перевод перепаковывал. Так что моды есть, но мало)

Я имею в виду в плане глобальных графических модификаций.

А зачем, если Series X и так аппаратно апскейлит текстурки? 🤭

Это совершенно разные вещи, плюс серия X увы не у всех.

А чо скрины такие шакальные? Ты с экрана на телефон что ли фоткал? Или это какой-то всратый фильтр? И в чем именно изменения относительно оригинала? Я никаких отличий не вижу, выглядит как ванилла, сфотканная на телефон.

В описании указал что скины делал в оконном режиме во время теста. Пост изначально не планировал публиковать. Попросил друг скинуть хоть что то из наработки, собственно параллельно я запостил сюда. В финальном релизе будет и видео ролик и сравнения. Сейчас говорить еще об игре рано, в процессе возможно что-то изменю, игра заершена еще только на 20% процентов. Основной уклон на визуальное содержимое игры.

Дитём играл в Ларку, там в пещере был медведь вроде, его надо было убить, чтобы пройти дальше, что за часть. Кто-то понял?

anniversary, или как вариант самая первая "Anniversary" по сути переиздание

Блин, столько работы. Жалко.

Не треугольная грудь! Переделывай

Лучше чем ремастеры ГТА

Хай-поли грудь - это не канон! 🥲

эмм чо за бред, на ПК игра выглядит отлично, особенно в 4к
в чем смысл?

offline

эмо МальчиГ



Просмотр профиля

offline

Pantera



Просмотр профиля

offline

pOisOn



Просмотр профиля net fraemwork если версия не 2.0 у тебя то надо переустоновить

offline

эмо МальчиГ



Просмотр профиля Переустановил Framework. Приповторной установке такая надпись не появляется а при запуске игры появляется табличка с надписью Выявлен конфликт с программой эмуляции.
Может еще что можно сделать.

offline

pOisOn



Просмотр профиля Переустановил Framework. Приповторной установке такая надпись не появляется а при запуске игры появляется табличка с надписью Выявлен конфликт с программой эмуляции.
Может еще что можно сделать.

offline

Leopard



Просмотр профиля Переустановил Framework. Приповторной установке такая надпись не появляется а при запуске игры появляется табличка с надписью Выявлен конфликт с программой эмуляции.
Может еще что можно сделать.
Причем тут Даймон Тулс?Игра не на диске что ли?Если не на диске-то имеет смысл попробовать и Алкоголь и Виртуал Сиди-одна в принципе хрень.Скорее всего не подходит формат образа.

offline

pOisOn



Просмотр профиля откуда я знаю? когда я устанавливала, у меня выходила такая же ошибка, игра требовала даемон тулс (было на диске)

offline

Mademoiselle Cro.



Просмотр профиля У меня такая проблема: подруга недавно отдала мне диск TRA на комп (т. к. ей не понравилась игра), и до переустановки windows игра шла нормально. Когда переустанавливали игра удалилась и мне пришлось загружать заново. После загрузки запускаю игру и мне пишут "ERROR OUT OF TABLE RANGE"
Что делать? Ведь раньше игра запускалась((



Просмотр профиля

offline

Apocryph



Просмотр профиля Есть ли русификатор да зарубежной версии игры, которая шла у меня бонусом к видеокарте nvidia 8800GT?

offline

Незнайка



Просмотр профиля


offline

Apocryph



Просмотр профиля

offline

Lilgan

Господа, я вот, как человек с богатым игровым опытом (еще в далеком 1997 в версию ТР-1 играл) скажу такую весщь.

Не мучайтесь вы с этими апгрейдами, приводами, даймонами и пр.
Потратьте пол часа времени на поиск и закачку NOCD (пропатченого exe). Разом снимаете кучу проблем. Ссылку давать не буду, т.к. правилам форума противоречит. (В пиратстве и его пропаганде попрошу не обвинять, зарабатываю достаточно, чтобы покупать лицензию. У меня версия от "нового диска".)

Теперь, собственно, чего я в эту ветку забрел.

Вопрос такой:
В прошлой версии игры (легенда) была такая фича "NextGen On/Off". Поставил "Юбилей" и что-то не понял где этот режим включать/выключать. Он вообще по умолчанию включен или выключен?
Лара, вроде мокрая. ФПС зашкаливает. а графика что-то не ахти какая кажется.

там есть все на Русском языке. Так что можешь смело покупать

я в нете нете нашёл. вот и думаю стоит скачивать или нет

Стоит, скачивай. У меня такая же, все на русском, работает нормально. (не считая первоначальных проблем при запуске )

сегоня купила лицензию от НД, всё вроде нормально установилось

У меня с этой версией от НД ТАКИЕ проблемы, что готовясь писать в техподдержку, я выучила весь богатый и могучий русский мат. Во-первых, эта с. назовём её "игрой" ПРОСТО не устанавливается до конца (места полно, компьютер соответствует требованиям; "Legend" летал без проблем). Доходит шкала установки до конца. Жду. Десять минут. Двадцать. Тридцать. И ничего. Установка не заканчивается. Но и не виснет. Проверяю папку игры. Там вроде 3.93 Гига. Такое ощущение, что все файлы скопировались - в течении 30 минут проверяла - размер папки не менялся. Но установка ПРОСТО не заканчивается. Дьявольски странно - в "Legend" такая же установка проходила без проблем.

Если есть комменты - оставляйте, разумеется. Интересно будет выслушать. И вопрос: Как долго у вас устанавливалась игра.

На двадцатипятилетие серии Tomb Raider не сделали не то что новой игры, а даже никакого примечательного анонса. По счастью, на такой случай всегда будет выпуск, который так и называется — юбилейный. Правда, приурочен он был к десятилетию первой части.


Tomb Raider Anniversary, конечно, тоже подзадержалась и вышла не 2006, а в 2007 году и представляет собой ремейк оригинального Tomb Rader. Я ни в одну из частей от Core Design не играл, если честно, и знакомство с серией начал уже с игр от Cristal Dynamics. Да и графику первой части даже десять лет назад воспринимать было сложновато, не говоря уже про сегодняшний день.

Насколько я понимаю, изменения в ремейке коснулись в основном именно картинки, хотя и структуру уровней частично переработали. В частности, добавили трос с крюком, который появился в Tomb Raider: Legend и, соответственно, сделали места, где его применять. Так что в целом оригинальную игру ремейк воспроизводит достаточно точно и, в отличие от последней, неплохо смотрится даже сейчас. Хотя 4К разрешение, конечно, поставить нельзя.

Атлантические хитросплетения

Сюжет, в основном, повторяет оригинал, но при этом вписан в сценарий перезапуска от Cristal Dynamics. События Anniversary предшествуют остальным играм трилогии, так что знакомство с последними для понимания сюжета не требуется.

Всё начинается с того, что с Ларой Крофт — всемирно известной искательницей приключений — связывается не менее известная капиталистка Натла и предлагает найти древний предмет большой ценности. Лара поначалу говорит, что частных заказов не выполняет, а всякие древности ищет исключительно для души. Натла тут же уточняет, что искать предлагает некий Scion of Atlantis (Наследие Атлантиды в русской версии), за которым ещё покойный Ларин папенька в своё время охотился. У Лары тут же появляется интерес, и она по наводке Натлы выдвигается в Перу.

Дальше, конечно же, следует череда приключений, предательств, драматических конфликтов и эпический финал. На самом деле сюжет не сказать, что сильно богатый и развесистый. Но авторы постарались даже совсем односложных персонажей сделать хоть сколько-то выразительными и каждому написали небольшую биографию. Да и ролики поставлены хорошо, хоть там и можно кое-где подметить странные штуки, типа ведущей в никуда асфальтовой дороги.


Не исключено, что сейчас бы историю обругали за фемповестку. Мол, как же так, судьба мира решается в противостоянии двух баб, а мужики только отрицательные, только на подхвате и постоянно выхватывают от сильной, смелой, ловкой, красивой, богатой, образованной и независимой героини. Но во время выхода игры таким, по счастью, никто не занимался, так что и сейчас, пожалуй, не стоит.

Одиночество в гробницах

Тем более, что в игровой процесс сюжет вторгается нечасто. В основном — в виде заставок между уровнями. По древним гробницам Лара путешествует в атмосфере полнейшей отрешённости от внешнего мира, никто ей ничего по рации не бубнит и не пытается что-то рассказать. Разве что конкурирующий археолог-наёмник Пьер во второй главе изредка мочит подколки откуда-то из-за угла.


Всего глав в игре четыре: Перу, Греция, Египет и таинственный остров. В каждой главе уровни выдержаны в соответствующем художественном стиле, но при этом в них не наблюдается никакой тяги соорудить нечто реалистичное, на которую сделали ставку после перезапуска 2013 года. Оно и не удивительно, учитывая, что игра воспроизводит дизайн уровней из девяностых. Что должно быть в древней египетской гробнице? Украшенные рельефами и иероглифами залы, подлые смертельные ловушки, гигантские статуи и хитроумные механизмы отпирания дверей. Похоже ли это на сооружения, которые для каких-то своих нужд строили люди? Очень отдалённо. Вряд ли кто-то поверит, что все эти механизмы и ловушки веками работали без всякого обслуживания. Да что уж там, в тысячелетиями закрытых гробницах сидят по клеткам живые-здоровые пантеры и гориллы (откуда в Греции гориллы?), а по разным закоулкам рассованы коробки с патронами к современному оружию.

Но и пёс с ним, с реализмом, собственно. Кому он нужен, когда уровни дают с огромным увлечением везде лазить и скакать.




Вообще, основная часть геймплея представляет собой решение череды акробатических задачек разной сложности. В арсенале у Лары есть богатый набор хорошо анимированных движений, с помощью которых она преодолевает препятствия. Препятствия, в свою очередь, увязаны в хитроумные комбинации из уступов, скатов, шестов, столбов, колонн и колец, за которые можно зацепиться крюком. Придумать, куда и в какой последовательности прыгать уже само по себе интересное занятие. А ведь вся эта красота может быть составной частью «общекомнатной» головоломки по открытию очередной двери. Или дополнена какими-нибудь ловушками, через которые требуется ловко проскочить. Или требовать прохождения за ограниченное время. А может быть и всё это сразу. Распланировать, а потом красиво исполнить один акробатический этюд за другим — вот основная составляющая удовольствия от игры в Tomb Raider Anniversary. Примечательно, что именно в эту сторону сдвинулся много позже геймплей Shadow of the Tomb Raider, уйдя окончательно от большого количества стрельбы, характерного для первой части перезапуска 2013 года.

Охота за сокровищами

Решать задачи на распрыжку нужно не только для продвижения к выходу с уровня. По разным укромным местам спрятаны артефакты и реликвии (суть те же артефакты, но уникального внешнего вида и с повышенным уровнем запрятанности), за сбор которых открываются разные награды, вроде новых костюмов для Лары, игровых артов и тому подобного. Но на самом деле искать сокровища и придумывать, как до них добраться очень интересно и без всяких наград. Хотя в процессе исполнения иногда и хочется покричать в монитор что-нибудь нехорошее.


Для дополнительно удобства игра информацию о взятии артефакта сразу сохраняет в текущий профиль, и сокровище будет считаться, как взятое, даже если вы вдруг откатитесь назад по сохранениям. Хотя чаще приходится делать наоборот: дойдя до конца уровня видеть, что не всё собрал, сохраняться, загружать более старый сейв, находить-таки артефакт, потом возвращаться более поздней сохранёнке. При этом будет засчитано, что вы всё собрали.

Так что сохраняться вручную в разные ячейки очень полезно. У игры есть система чекпоинтов, которые достаточно толково расставлены, но вот для возврата за сокровищами ручные сохранения незаменимы. Если, конечно, не хочется проходить весь уровень с начала.

Стрельба и монстры

Вдумчивое лазанье по гробницам игра периодически разбавляется эпизодами со стрельбой. Боевая система в целом простенькая — зажал кнопку автоприцеливания, да дави на спуск, вовремя кувыркаясь или отпрыгивая в сторону. А уж Лара по врагу не промахнётся. Врагами же выступает различное зверьё, которому на смену постепенно приходят древние монстры. Набор стволов небогатый и пополняется неспешно, да и какой-то большой разницы между разным огнестрелом нет. Да, дробовик хорош только вблизи, а Дезерт Иглы сильнее Кольтов, но в целом как-то заморачиваться, из чего стрелять, не приходится. Можно и из Кольтов всех валить, благо для них патроны бесконечные.


Единственным «наворотом» боевой системы является механика Adrenaline dodge. Получив несколько попаданий, враг особым образом сигнализирует, что он в ярости и начинает резко сокращать дистанцию. Когда он окажется рядом, ненадолго включается замедление времени и нужно тут же совершить кувырок в сторону, зажав кнопку прицеливания. Дальше нужно дождаться, когда игра сошедшимися значками прицела и звуком просигналит, что настал «тот самый» момент, и выстрелить. Таким приёмом можно в один заход убить рядового противника из любого оружия. Правда, не все враги на этот приём поддаются.

Зато поддаются все боссы, в битвах с которыми Adrenaline dodge — краеугольный камень. Разработчики, конечно, постарались каждому из четырёх боссов придать какую-то особенность и сосем уж «в лоб» убивается только тираннозавр, но всё равно без освоения адреналиновых уворотов далеко не уедешь. Впрочем, выполнять их не особо и сложно, особенно в драке один на один.

Пятиминутка бешенства

И всё бы было совсем здорово, если бы не проклятый подъём по шахте в Великой пирамиде на таинственном острове. Потому что, несмотря на обилие чекпоинтов, это дико раздражающий (по крайней мере меня лично) эпизод. Драки на мелких пятачках, где автоприцел норовит зафиксироваться не на враге, а на настенной панели. По ней же тоже надо стрелять, в самом-то деле. Но не когда в тебя две летучие твари кидают огненные шары, от взрывов которых запросто улетаешь в пропасть. А после каждого такого боя надо выполнить пробежку на тросе по стене. Причём время ограничено работой той самой панели, которая при истечении таймера убирает все кольца и шесты в стену, а ты летишь в пропасть, если хоть немного замешкался. А чекпоинт-то всегда делается перед дракой с летучими тварями. Один из сегментов я вообще ни разу не прошёл, как задумано дизайнером, — всё время хитро срезал путь. И то едва успевал при этом.


Дополнительно всё усугубляется несколько кривым управлением этими самыми пробежками по стенам. Если после пробежки надо прыгнуть прямо по ходу — всё легко и просто. В вот если надо оттолкнуться от стены, требуется очень чётко и правильно жать кнопки. Иначе Лара улетает не туда.

Дом, милый дом

Помимо основной кампании можно сыграть в отдельный режим «Поместье Крофтов», где Лара в спокойной обстановке наводит порядок в родном особняке. Стрелять там ни в кого не надо, и игра превращается практически в квест, где надо собрать и применить в нужных местах предметы. Самое то, чтобы отдохнуть после лютых битв с жуткими чудищами и смертельными ловушками. Расслабляющая музычка, никакой опасности (разве что в спортзале упадёшь с высоты). Можно полюбоваться на коллекцию собранных реликвий, попримерять открытые костюмы, порыскать в поисках серебряных фигурок слоников и отработать акробатические приёмы. Теплота и уют, в общем.


Удовольствие на годы

Я проходил Tomb Raider Anniversary неоднократно и каждый раз получал массу удовольствия (если не считать вышеописанного ужаса под конец игры). В игре захватывающий процесс с интересными, в меру сложными задачками и простыми скоротечными боями. А ещё классная анимация не только основных, но и разных дополнительных движений. Например, можно просто сигануть с какой-нибудь верхотуры в воду, а можно прыгнуть «ласточкой». Если сделать несколько кувырков подряд, Лара выполнит хитрую «вертушку». А при подтягивании на платформу можно исполнить эффектную стойку на руках. На месте истуканом мисс Крофт тоже не стоит и всё время то потягивается, то проверяет, как шнурки завязаны, то зевает, то ещё что-то делает.

Хорошо выдержанный стиль и картинка, которая до сих пор смотрится красиво, несмотря на устаревшие модельки. Отличная работа и лучшая, на мой взгляд, часть в первой трилогии от Crystal Dynamics. Забавно, конечно, что части, которые они полностью делали сами, в итоге вышли слабее ремейка чужого творения. Хотя Underworld мог бы быть крутым, если бы его доделали, а не выпустили, как есть, видимо, не уложившись в сроки. Но что уж там. Главное, что Anniversary радует собой до сих пор.

Читайте также: