В звуковой схеме windows выставить 44100 16 бит

Обновлено: 07.07.2024

не звук встроенный по любому есть..теперь останется найти его в диспетчере устройств..там вроде были какие-то устройства.

Почти нет -это не правильно до 25-30 мс задержка вообще не ощутима. Ну разве что при забивке перкуссии и проф ушах. А так- нет.
Смотреть устойство и задержку здесь- в кубе по другому, но чтоб принцип понятен был
и дальше

rrs65,
спасибо..может Сонар вообще поставить..просто Куб я в нем так и не разобрался..пытался в Асиде - он попроще..да в меню копался не помню в какой программе, встречал подобное

а у вас вообще как все нормально игра в реальном времени?

А, кстати, окошко самой карты открой и еще там задержку посмотри а это где? что за окошко..просто сейчас не под рукой все не удобно немного) Интерфейс карты- к ней же шел какой то софт? Он должен отображаться в списке программ установленных на компе. Там обычно должен быть ярлычок с названием карты))) Щелкаем по нему и она должна отображаться и УПРАВЛЯТЬСЯ. rrs65,
да софт есть но там нет ничего такого. просто эквалайзер тише громче на каждую колонку и тд..но задержки не отображает.( да но у меня пункта где можно глянуть задержку нету..вечером скриншоты кину) а у вас вообще как все нормально игра в реальном времени?
Да не жалуюсь))) еще бы играть бы уметь на клаве по человечески( я гитарист) щас вот жалею что балду пинал на общем ф-но в музучилище
Но в смысле задержки никаких проблем-не ощущается. Толя то же самое выше написал.
Смотреть надо, все у тебя должно по идее работать, просто в настройках компа и муз софта похоже конь не валялся rrs65,
сам тоже гитарист))) а на пианино только-только))) да но у меня пункта где можно глянуть задержку нету..вечером скриншоты кину)
Не может быть такого- с твоей картой бонусом идут проги именно для создания музыки- аблетон например, значит она точно поддерживает асио, а значит параметр задержки должен быть задействован.
rrs65,
хм.. ну я еще гляну но насколько помню нет там такой вкладки
Вот - поддержка АСИО

ВОТ музсофт бонусный
Все должно быть))))) обязательно -скрины твоей карты ,между прочим

rrs65,
да поддержка то есть но вот вкладки нету. надо покопаться но я не видел там только эквалайзер и тд..

а если карта поддерживает..есть ли смысл использовать Asio4all? он у меня стоит я через него как бы пытался)

а если карта поддерживает..есть ли смысл использовать Asio4all?
Нет. Если есть родные карте асио дрова, то нет. Это костыль для встроенных карт-раз, выход для владельцев тех карт дрова которых не уживаются с 7 кой.=два rrs65,
хм..ну я дрова качал для семерки с сайта Asus вот только асио или не асио дрова. не знаю просто дрова для звуковой карты..они отличаются?
Да, написано же)) асио- это не название драйвера, это поддержка драйвером определенной технологии.
Смотрю, тут Леха появился)))Давай уже , материализуйся)))))
Когда у вас там вечер, у нас глубокая темная ночь переходящая в хмурое сибирское утро
rrs65, ну часов через пять как минимум буду дома)
Как приручить этого зверя к 7-ке читайте здесь.
Вопросы, возникаюие процессе работы и про всевозможные баги тут.

Andersen-61,
Большое спасибо) начинаю читать..разберусь ли только дофига всего) да еще и на английском)

ну так глянул что-то перевел, смотрю там настройки её но она у меня работет хорошо в фильмах музыке (колонки наушники) игры..а про мою проблему там кажется вообще не написано. осталось тот форум почитать..а то может нафиг семерку вторую систему поставить ХР например и в ней пробовать. блин!! проклятая задержка в неё все упирается!!) ((((

вот там как раз показан ASUS Xonar Audio Cener и там нету вкладок, где можно бы было посмотреть задержку

Вот так попробуй. Если Cubase не видит ASIO твоей карточки, и если увидит, но при нажатии кнопки Switch будет выдавать ошибку, дело дрянь. Наверно тогда придется работать в Сонаре.

Кубейс вообще не нужен) я просто искал где бы поудобнее пускай Сонар вообще самый простой Asid для меня..навороты и дофига функций не надо) Кубейс вообще не нужен) я просто искал где бы поудобнее пускай Сонар вообще самый простой Asid для меня..навороты и дофига функций не надо)
Ну что-ж, работай в Сонаре на WDM драйвере. Здесь на форуме много ассов-сонаритян. Они помогут. Удачи!

спс)) ну если получится все без задержки а что за драйвер то такой?)
Преведдддд. )) Материализуюсь))) Обязательно. Просто сегодня урывками к компу подскакиваю)) Сейчас убегу уже до завтра)). [b]muha83[
А тебе это обязательно - что за драйвер? Нормальный драйвер. Сонар и АСИО тоже прекрасно поддерживает. Как-никак - лучший хост))))) angrunin,
да не то чтобы обязательно а то как бы там ничего не стало глючить)

angrunin,
сегодня наверное придется пол ночи посидеть пока не избавлюсь от этой задержки

вообщем такие дела: выбираю мою звуковуху пишет общая задержка 20,2 мс её не слышно!! выбираю ASIO all пишет 2,7 но она ощущается..нафиг этот драйвер..пока что просто в контакте, ща буду смотреть дальше


он то же настраивается,и да,уточни,сколько у тебя звуковух,есть ли встроенная,если да,то выключи её в биосе. (не надо будет настраивать 4ALL)похоже,что с драйверами ASIO ты сталкиваешься впервые,вообщем,странно как то,при задержке в 20мс тормоза вполне заметные,вообщем,с миди клавы в нормальном темпе полёт шмеля не слабаешь.Задержки нужно добиться околдо 6-8мс,вот тогда в системе и в дровах всё путём,а иначе-танцы с бубном.

Hlyst,
ну д аможно сказать впервые вот пришла нужда) встроенная есть но она не отображается в диспетчере 20 мс - это 1/50 секунды просто так мала..а полет шмеля я точно не смогу)) когда выбираю Asio ALL пишет типа 2,7 мс но она ощутимая! её слышно а когда выбираю свою звуковуху, то пишет 20,2 и её не ощущаю..что-то с этим All 4 не то (( ли что-то я не до конца делаю

так еще какая фигня появилась в некоторых семплах при нажатии сразу нескольких клавиш или при быстрой игре начинается шум, будто бы система не справляется какое-то такое ощущение не знаю как объяснить

что-то с этим All 4 не то (( ли что-то я не до конца делаю
В 4All должна быть активирована твоя карта,а не встроенная,проверь,и там тоже выставляется задержка. Если активна правильная карточка,всё должно пахать. разгоняй буфер,он и будет влиять на задержку,пробуй варианты. 2.7 не может корректно работать-это не реально даже на чистом Маке.

да активирована именно она..сейчас снова поставил буду пробовать варианты


вот такая панель выходит и где что выставлять не знаю) и звук пропал

muha83 В настройках Контакта во вкладке ASIO твоя асусовская карточка видится? C samle rates переборщил выставь 44100 16 bit. Andersen-61,
да моя выставил частоту дискретизации на минимум но все равно треск на некоторых банках..( Значит получается при установках: во вкладке DRIVER-ASIO, Device-название твоей звуковой карты, Sample rate-44100 звук есть?
Andersen-61,
да звук есть но треск не знаю чтьо с ним делать..на файлах типа SF2 его нету а на больших и качественных библиотеках есть((( ну xxnj не одно так другое(( вот второе фото это треск

Andersen-61,
удалил) в Asid Pro все вроде нормально и без ощутимой задержки, только треск все обламывает..( особенно когда много голосов сразу треск. конечно можно использовать Samplelord там вообще все замечательно) но только SF2 а тут сами понимаете какие возможности и качество звука..а там можно сказать пищалки)

Еще есть такой фокус в 7 ке , при работе со звуком , особенно на сторонних картах, надо ставить электропитание компа на макс. производительность. По умолчанию при установке системы устанавливается сбалансированный режим, а в нем хитро работает частота проца.
На форуме М аудио народ долго репу чесал по поводу эпизодических щелчков при полностью правильных настройках пока кто то не допер.

И слушай и внимай что Андрей(Andersen-61) тебе пишет). Он отличный спец в области настройки компов под работу с музыкой . И в железе , и в софте.

Хочу поделиться опытом по теме звука в Windows 7.
На самом деле, всё не так плохо, как сначала кажется, и я вам сейчас это продемонстрирую.
Начну сначала.

О звуковых подсистемах

Windows XP

Тут схема звуковой подсистемы примерно следующая:

XP Audio

Vista, Seven

И вот, жили наши энтузиасты-звукари, горя не знали, но тут подоспела новая ОС от Microsoft, которая конечно же обязана была содержать кардинальные изменения (и не так уж важно, в какую сторону).
Таким образом, в рамках новой концепции абстракции от оборудования, Windows Vista, кроме всего прочего, получила полностью переработанную подсистему ввода/вывода звука. И конечно же, переработали её не самым лучшим образом.
Вот, какой вид она приняла в этот раз:

Vista-7 Audio


API — Application Programming Interface
APO — Audio Processing Object
CPT — Cross Process Transport
KST — Kernel Streaming Transport

  1. Приведение звуковых потоков от разных приложений к одному виду (указанному в настройках Windows) — т.е. к одному количеству каналов, частоте дискретизации, глубине квантования.
  2. Микширование потоков.

+ базовые возможности обработки для звуковых карт не умеющих обрабатывать звук «своими силами»
+ поддержка на входе практически любого формата аудио — многоканальное аудио с частотой дискретизации до 192 кГц и глубиной квантования до 32-bit float
+ повышенная стабильность (спорное утверждение, в принципе)

— принудительный ресемплинг сомнительного качества
— микширование каналов без эффектов окружения (или же они очень примитивны)
— сужение динамического диапазона (особенно в режиме 16 бит)
— отсутствие доступа к аппаратному DSP, т.е. потеря всего его функционала, включая эффекты EAX в играх (в т.ч. и на картах, где EAX эмулировался программно — так как в WASAPI такого понятия даже нет нет)
— щелчки, хрипы и прочие последствия связанные с использованием ресурсов ЦП.

Как видно, больше всего не повезло компьютерным меломанам-аудиофилам (надеюсь, никто не обидится) и геймерам.
Люди же, не особо интересующиеся тем, что происходит со звуком на пути к звуковой карте — возможно даже получат определенное улучшение (хотя, опять же, им скорее всего всё равно — лишь бы работало)
А теперь, о том как преодолеть большинство из вышеперечисленных проблем, ибо, к великому несчастью, с выходом так любимой многими Windows 7, Microsoft никакой революции в плане звука нам не устроила.

Меломанам: точный вывод звука

1. Как я писал выше, большинство приложений для вывода звука в Windows 7 (хотят они того, или нет) используют режим WASAPI Shared. Но есть и другой режим — WASAPI Exclusive. Если руководствоваться блок-схемой, то в этом режиме отбрасывается всё, что лежит между Application Programming Interface и Kernel Streaming Transport — грубо говоря, звук идет непосредственно от приложения через интерфейс WASAPI на звуковую карту.
Но надо сделать замечание: так как в этом режиме отключен микшер WASAPI, а к микшеру звуковой карты доступа всё равно нет (ибо нет DirectSound), при использовании приложением эксклюзивного режима, воспроизведение любого другого источника через WASAPI становится невозможным.
Но, так или иначе, мы получаем по-битовый вывод аудио на звуковую карту.

2. Есть и другой способ. Если ваша звуковая карта имеет родной драйвер ASIO — вам крупно повезло. ASIO функционирует совершенно отдельно от WASAPI, так что, при прослушивании музыки системные звуки не будут отключаться — потоки ASIO и WASAPI будут микшироваться самой звуковой картой.
Вывод: если ваш драйвер ASIO не вызывает сомнений, используйте его.
Да, чуть не забыл — ASIO4ALL использовать нежелательно — как и Kernel Streaming, в этой ОС он работает очень нестабильно (судя по всему, из-за того, что другие звуки, идущие через WASAPI, периодически блокируют Kernel Transport).

Теперь непосредственно к делу.

Конечно же, для прослушивания музыки я рекомендую foobar2000 с плагином ASIO Output или WASAPI output support — ни за что другое ручаться я не могу. Подробная настройка вывода звука через foobar2000 описана здесь.

Любителей AIMP я разочарую — WASAPI Exclusive не предполагается даже в AIMP3 beta (только Shared), а ASIO в нем пока что сильно хромает (не умеет выставлять правильное количество каналов вывода, что приводит к нехорошим результатам).

Пользователям Winamp могу предложить плагины ASIO output Plugin или даже такое: OpenAL Output — кстати, еще один способ обхода WASAPI (видно из блоксхемы).

Для кинолюбителей: о видеоплеерах

C видеоплеерами ситуация практически аналогичная. Нам необходимо вывести звук на карту в первозданном виде. Особенно это важно, если вы хотите выполнить преобразование многоканального звука в стерео с использованием аппаратных эффектов вроде CMSS-3D в Creative X-Fi (объемное звучание в наушниках или стерео колонках). Для этого звук должен поступить на звуковую карту в многоканальном виде. Но вот беда: WASAPI в общем режиме преобразовывает каналы до кол-ва указанного в настройках Windows. Но даже если вы укажите там, скажем, 5.1, — этот параметр синхронизируется с настройками драйвера звуковой карты, и DSP не будет преобразовывать звук — так как сигнал на входе соответствует по кол-ву каналов настройкам. Т.е. тут принцип таков: в настройках драйвера звуковой карты должна стоять реальная конфигурация подключенного устройства воспроизведения (наушники, АС), а звук на карту должен поступать не измененным.
И так, тут нам опять понадобится WASAPI Exclusive. Я бы посоветовал использовать Media Player Classic HomeCinema в связке с DirectShow фильтром ReClock (только для 32-битного MPC), который, кроме всего прочего, умеет выводить звук на WASAPI Exclusive.

Геймерам: трехмерное позиционирование, EAX

  • Creative ALchemy (последняя на момент написания статьи версия) для карт Audigy и X-Fi от Creative
  • и даже 3D SoundBack для карт Realtek HDA, которые, кстати говоря, поддерживают EAX 2.0 (хоть и программно)

Выводы

И так, вот вроде бы мы имеем всё, чего нам так не хватало сразу после перехода с Windows XP на Windows 7. Конечно, не без лишней мороки, но, что делать — такие уж задачки подкинула нам фирма Microsoft.

Я вижу, что Windows устанавливает формат вывода по умолчанию на 16 бит, 44100 Гц (качество CD).

Большая часть моей музыки в этом формате, но в большинстве моих фильмов используется 16-битный формат с частотой 48 кГц (названный качеством DVD на панели «Звук»). Системные звуки Windows являются 16-битными при 22050 Гц, которые, кажется, хорошо вписываются в 44,1 кГц.

Я не могу определить разницу в тестировании между использованием качества DVD по сравнению с качеством CD в качестве формата по умолчанию, но если бы я смог, какой из них звучал бы лучше? Что имеет больше смысла для меня использовать с технической точки зрения?

Лучше ли «повышать частоту» звука 44,1 кГц до 48 кГц или «понижать частоту» звука 48 кГц до 44,1 кГц?

Кроме того, у меня есть несколько 24-битных, 96 кГц альбомов, которые я редко слушаю. Было бы ужасно просто выбрать это как мой формат по умолчанию?

Свойства динамиков Windows Стандартные аудиоформаты

Просто чтобы прояснить, я не говорю о преобразовании файлов, я говорю о том, что происходит, когда данный звук воспроизводится на лету с использованием формата по умолчанию, установленного в Windows:

Кстати, использование чего-либо выше качества DVD делает iTunes 11 заикающимся при воспроизведении большого количества треков в моей коллекции.

Теоретически, теорема Найквиста говорит нам, что данная частота дискретизации может точно воспроизводить любую частоту, меньшую половины этой частоты. Поскольку диапазон человеческого слуха не превышает 20 кГц - фактически для взрослого человека он, вероятно, меньше 19 кГц - 44,1 кГц более чем достаточно.

Однако мы имеем дело с несовершенным оборудованием, поэтому ответ зависит от частоты дискретизации вашей звуковой карты. Если вы выберете другую частоту, она будет повышена (или понижена, если вы выберете 96 кГц) в аппаратном обеспечении, что может или не может привести к потере слышимого качества в зависимости от того, как это делается.

Я полагаю, что собственная частота дискретизации большинства встроенного аудиооборудования составляет 48 кГц, поэтому было бы лучше пересчитать все до этой частоты, поскольку программные алгоритмы, вероятно, будут лучше, чем дешевое встроенное оборудование.

user55325, спасибо, что поделились этим. Я все еще немного смущен вашим последним предложением, «поскольку программные алгоритмы, вероятно, будут лучше, чем дешевое интегрированное оборудование». @Johan & user55325, Это как бы дало мне ощущение, что вы подумали, что я говорю о преобразовании моих файлов для хранения. Я обновил вопрос, чтобы было ясно, что я говорю не о преобразовании файлов, а о том, как они обрабатываются во время живого воспроизведения. Также из статьи Wiki могу ли я считать, что «функция ограничения полосы пропускания может быть прекрасно восстановлена ​​из счетной последовательности выборок, если предел полосы пропускания, B, не превышает половины частоты дискретизации (выборок в секунду)», что означает, что я должен выбрать максимальный выходной формат доступен. Так как у этого будет лучший шанс иметь по крайней мере удвоенную частоту дискретизации данного формата? Идея состоит в том, что микросхема ЦАП в вашем звуковом оборудовании поддерживает одну частоту дискретизации, поэтому, если ваш звуковой драйвер отправляет ему другую, аппаратное обеспечение должно выполнить повторную выборку, прежде чем она будет отправлена ​​в ЦАП. Какой бы чип 0,01 цента производитель не решил использовать для передискретизации, он может быть не так хорош, как алгоритмы, предоставляемые вашей ОС, и может содержать слышимые артефакты. @Johan может быть прав, что современное оборудование достаточно хорошее, чтобы не было слышимых потерь - я не знаю, потому что сам не видел никаких спецификаций. Извините за задержку с ответом. Я не хотел улучшать качество. Я искал, чтобы избежать потери качества. Я ожидал потери качества для редких файлов 24 бит / 96 кГц, воспроизводимых с качеством CD или DVD. Я искал, не будет ли потери качества при воспроизведении музыки с низким битрейтом, фильмов и системных звуков с более высоким битрейтом.

Большинство современных звуковых карт могут изначально поддерживать наиболее распространенные частоты дискретизации (те, которые вы упоминаете) без потери качества. И, как утверждает пользователь 55325, все, что выше 44,1 кГц, на самом деле не нужно (нормальному) человеческому уху. Большая часть потери качества цифрового звука начинается после преобразования цифрового звука в аналоговый и зависит от используемых фильтров (для хорошего цифрового -> аналоговому преобразованию нужен фильтр для удаления эффектов высокочастотной оцифровки), усилителя и большинства важны динамики (или наушники или . )

Еще одна вещь, которая будет влиять на качество: Используете ли вы сжатие этих аудиофайлов (MP3, WMA, Flac . ), если так, то большую часть времени (кроме случаев, когда вы используете формат сжатия без потерь), это сжатие будет влиять на качество больше, чем выбранная частота дискретизации.

Если вы не используете какую-либо форму сжатия (или используете сжатие без потерь), я бы сохранил файлы в том формате, в котором они у меня были, потому что любые манипуляции с частотой дискретизации приведут к небольшому ухудшению качества (наиболее заметно при понижении частоты дискретизации = с более высокой частоты). до более низкого уровня, а повышающая дискретизация не даст вам никаких преимуществ - вы не можете улучшить качество звука выше качества оригинала). Повышение дискретизации также дает недостаток для файлов большего размера, поэтому вам потребуется больше места на диске для хранения тех же файлов.

О файлах 96 кГц: те, которые могут быть идеально использованы для дальнейшей обработки, это (один из) формат (ы), которые студии используют для записи (в основном многодорожечной), а затем объединяют все это, чтобы записать на CD ( на 44,1 кГц) или в фильме (48 кГц). Когда у вас есть их в этом формате, я бы оставил их такими, кроме случаев, когда вам нужно место на диске, но я бы никогда не использовал его в качестве формата для всех своих файлов.

Одна вещь, которую вы должны определенно рассмотреть, - это, по крайней мере, установить ее на 24 бита, поскольку при повышении частоты аудио с 16 бит до 24 бит все равно полностью без потерь. (это похоже на просмотр 256-цветного GIF на любом полу-современном 24-битном дисплее)

Не давно приобрел ЦАП NAD D 1050. Подключил через USB к ПК. Установил драйвера с официального сайта. На панеле ЦАПа отображается частота дискретизации.

Так вот, если Windows 8.1 в настройках аудио в свойствах динамиков установить формат 24 бит/48 кГц, то при проигрывании с Foobar, например, файла 16 бит/44,1 кГц, ЦАП показывает 48 кГц, а должен вроде как отображать точно какие данные передает без апсеплинга , т.е 44,1 кГц.

Ещё пример: устанавливаю также в свойствах аудио на ПК формат 24 бит/192 кГц . В Deezer стоит галочка на Flac по подписке Hi-Fi. Насколько мне известно на дизере Flac играет с частотой дискретизации 16 бит/44,1 кГц. Но ЦАП отображает, что играет якобы 192 кГц .

Т.е какое максимальное качество выставить в настройках винды, то и будет отображаться на ЦАПе при игре с Deezer и Foobar (в нем настройки никакие не трогал, всё по умолчанию).

Но если запускаю Tidal по подписке Hi-Fi, то ЦАП автоматом переходит на 44,1 кГц, т.е. показывает правильно, т.к. на Tidal качество Hi-F — это как раз FLAC 1411 кб\сек, что есть, если не ошибаюсь, как и на Deezer, — 16 бит/44,1 кГц.

При просмотре ТВ-каналов или стримингового сервиса FS через Xbox через PCM также включается индикатор 48 кГц , что думаю тоже близко к истине.

Вопрос, почему у Deezer и Foobar неправильно отображается частота дискретизации? Есть мысли, что тут задействуется как-то драйвер самой винды, может как-то его вообще исключить из работы — так будет правильно?

Слышал, что программа Audiorvana как раз блокирует все звуки и обработки во время проигрывания аудио через неё. Может Tidal тоже всё автоматом настраивает и поэтому отображение частоты дискретизации на ЦАПе соответствует действительности?

Кстати ещё, наверное, важный факт! На Tidal есть в настройках вывода звука 3 пункта:

1. Что то там по английски (использовать ваше оборудование, трали вали, действует только с подпиской Hi-Fi)

2. Нормализовать звук — ну это обычная глушилка по уровню

3. Перестать декодировать MQA . Если отключаю ползунок с первого пункта, то ЦАП начинает показывать 192 кГц (то есть как выставлено значение в Windows). Если же ползунок включаю, то на панели ЦАПа отображается 44,1 кГц. При этом звук вроде как тоже меняется, ещё не понял в какую сторону :)

Ещё вопрос, если у меня нет поддержки MQA, мне ползунок под номером 3 отключать или включать?

Читайте также: