Виндовс это система программирования

Обновлено: 30.06.2024

Аххх, как хорошо, просто бальзам на сердце.

Тогда можете считать что сто процентов, нет, даже сто десять.

Не ребят виндовс написан на англиском, из-за этого периодически он непонятно тупит, то есть шутит, по англиски.

исходя из того, что dll библиотека может быть написано на чём угодно, хоть на асме, уместно предположить что нет единого языка в windows xp. в неё есть и Ява аплеты и чего только нет.

но само ядро вроде написано на c++, по крайней мере я в это верю 8]

Давайте начнём с простого: на чём написан "Сапёр"? Ну и так далее - по всем программам, DLL-ам и прочим.

Кстати, нет ли утилитки, которая натравливается на на исполнимый файл и говорит, на чём он написан?

Сначала нужно как минимум нужно определить границы самой Windows, например Notepad это ОС или не ОС.

А так однозначно С/C++, хотя некоторые вещи возможно на ASM.

windows xp. в неё есть и Ява аплеты и чего только нет.

Какие ява аплеты. Нет там и строчки ява аплетов. Я не видел исходников ХР, но твёрдо уверен в этом. Зачем Микрософт использовать сторонний язык для своей ОС, откуда они знаю что в свои либы напихала Сан микросистем. Однозначно С\С++, ядро асм.

Вообще, вопрос интересный. Например, для OpenVMS я где-то видел диаграмму использованных языков. Каких только языков там не было!

По теме:
1. Диалоги и визарды MS Office написаны на VB. Поэтому с определенной долей правоты можно утверждать, что часть MS Office написана на VB. Видимо, это ваш друг имел в виду.

2. В инталляторе Windows использовался VBScript.

Есть еще один момент. Если помните, в Win3.1 была утилита recorder - она записывала нажатия и передвижения мыши в файл, позволяя потом этот файл запустить. Потом аналогичную функциональность добавили в MS Office, но при этом записывались не перемещения мыши, а события - записывались они в макрос на VB. Аналогичную функциональность планировалось реализовать для системы в целом, встроив в нее VB. Предполагалось, перемещая мышку и нажимая кнопочки, запуская файлы можно будет записать последовательность событий в файл VBScript и потом запустить заместо bat-файла. Но эту функциональность так и не реализовали.

существует несколько обширных категорий Windows приложений, которые можно создать с помощью C++. каждый из них имеет собственную модель программирования и набор библиотек для Windows, но в любом из них можно использовать стандартную библиотеку c++ и сторонние библиотеки c++.

в этом разделе описано, как использовать Visual Studio и библиотеки оболочек MFC/ATL для создания Windows программ. документацию по самой платформе Windows см. в документации по Windows.

Приложения командной строки (консоль)

Консольные приложения C++ запускаются из командной строки в окне консоли и могут отображать только текстовые выходные данные. Дополнительные сведения см. в разделе Создание калькулятора консоли в C++.

Собственные клиентские приложения для настольных систем

чтобы приступить к работе с традиционным программированием Windows C++, см. статью Начало работы с Win32 и C++. Когда вы получите представление об использовании Win32, будет проще изучить классическое приложение MFC. Пример традиционного классического приложения C++, использующего сложную графику, см. в разделе Hilo: Разработка приложений c++ для Windows.

  • точный контроль использования памяти
  • важнейшим приоритетом экономичность при потреблении энергии
  • Использование GPU для общих вычислений
  • доступ к DirectX
  • интенсивное использование стандартных библиотек C++

COM-компоненты

Модель COM — это спецификация, которая позволяет программам, написанным на разных языках, взаимодействовать друг с другом. многие компоненты Windows реализуются как com-объекты и следуют стандартным правилам COM для создания объектов, обнаружения интерфейсов и уничтожения объектов. Использование объектов COM из классических приложений C++ относительно просто, но написание собственного COM-объекта является более сложным. Библиотека активных шаблонов (ATL) предоставляет макросы и вспомогательные функции, УПРОЩАЮЩИЕ разработку com. Дополнительные сведения см. в разделе компоненты ATL com Desktop.

Приложения универсальной платформы Windows

универсальная платформа Windows (UWP) — это современный Windows API. приложения UWP работают на любом Windows 10 устройстве, используют XAML для пользовательского интерфейса и полностью поддерживают касание. дополнительные сведения об универсальном контроллере платформы windows см. Windows встатье что такое приложение универсальная платформа Windows (uwp)?

исходная поддержка c++ для UWP состояла из (1) c++/cx, диалекта c++ с расширениями синтаксиса или (2) библиотеки среда выполнения Windows (WRL), основанной на стандартном C++ и COM. C++/CX и WRL по-прежнему поддерживаются. Для новых проектов рекомендуется использовать c++/WinRT, который полностью основан на стандартном c++ и обеспечивает более высокую производительность.

Мост для классических приложений

в Windows 10 можно упаковать существующее классическое приложение или COM-объект в качестве приложения uwp и добавить функции uwp, такие как touch, или вызвать api из современного набора api Windows. можно также добавить приложение UWP в решение для настольных систем в Visual Studio и упаковать их вместе в одном пакете и использовать интерфейсы Windows api для взаимодействия между ними.

Visual Studio 2017 версии 15,4 и более поздних версий позволяет создать Windows Project пакета приложений, чтобы значительно упростить работу по упаковке существующего настольного приложения. К вызовам реестра или API-интерфейсам, которые может использовать настольное приложение, применяются некоторые ограничения. Однако во многих случаях можно создать альтернативные пути кода для обеспечения аналогичной функциональности при выполнении в пакете приложения. Дополнительные сведения см. в статье Мост для классических приложений.

Игры DirectX могут работать на компьютере или Xbox. Дополнительные сведения см. в статье DirectX Graphics и игровыеустройства.

клиенты базы данных SQL Server

для доступа к базам данных SQL Server из машинного кода используйте ODBC или OLE DB. Дополнительные сведения см. в разделе SQL Server Native Client.

Драйверы устройств Windows

Драйверы — это низкоуровневые компоненты, которые делают данные из аппаратных устройств доступными для приложений и других компонентов операционной системы. дополнительные сведения см. в разделе Windows Driver Kit (WDK).

Службы Windows

служба Windows — это программа, которая может выполняться в фоновом режиме с небольшим или без участия пользователя. эти программы называются демоны на UNIX systems. Дополнительные сведения см. в разделе Службы.

Пакеты SDK, библиотеки и файлы заголовков

Visual Studio включает библиотеку времени выполнения C (CRT), стандартную библиотеку C++ и другие библиотеки, относящиеся к Microsoft. большинство папок включения, содержащих файлы заголовков для этих библиотек, находятся в каталоге установки Visual Studio в папке \вк. файлы заголовков Windows и CRT находятся в папке установки Windows SDK.

диспетчер пакетов vcpkg позволяет легко устанавливать сотни сторонних библиотек с открытым исходным кодом для Windows. Дополнительные сведения см. на странице о vcpkg.

К библиотекам Майкрософт относятся:

Microsoft Foundation Classes (MFC): объектно-ориентированная платформа для создания традиционных программ Windows (в частности, корпоративных приложений), со сложным пользовательским интерфейсом, включающим кнопки, поля списков, древовидные структуры и другие элементы управления. Дополнительные сведения см. в разделе MFC Desktop Applications.

Active Template Library (ATL): многофункциональная вспомогательная библиотека для создания компонентов COM. Для получения дополнительной информации см. ATL COM Desktop Components.

C++ AMP (C++ Accelerated Massive Parallelism): библиотека, предоставляющая возможность выполнять высокопроизводительные вычислительные задачи общего характера в графическом процессоре. Для получения дополнительной информации см. C++ AMP (C++ Accelerated Massive Parallelism).

Среда выполнения с параллелизмом: библиотека, упрощающая параллельное и асинхронное программирование для мультиядерных и многоядерных устройств. Для получения дополнительной информации см. Concurrency Runtime.

Для многих сценариев программирования Windows также требуется пакет Windows SDK, в который входят файлы заголовков, обеспечивающие доступ к компонентам операционной системы Windows. по умолчанию Visual Studio устанавливает Windows SDK как компонент рабочей нагрузки C++ для настольных систем, что позволяет разрабатывать универсальные приложения Windows. для разработки приложений UWP требуется Windows 10ная версия Windows SDK. дополнительные сведения см. в разделе Windows 10 SDK. (дополнительные сведения о Windows пакетах sdk для более ранних версий Windows см. в Windows SDK архиве).

Program files (x86) \ Windows kits — это расположение по умолчанию для всех версий Windows SDK, которые вы установили.

Другие платформы, например Xbox и Azure, обладают собственными пакетами SDK, которые вам, возможно, потребуется установить. Дополнительные сведения см. в Центре разработчика DirectX и в Центре разработчика Azure.

средства разработки:

Visual Studio включает многофункциональный отладчик для машинного кода, средства статического анализа, графические средства отладки, полнофункциональный редактор кода, поддержку модульных тестов, а также множество других средств и служебных программ. дополнительные сведения см. в статьях приступая к разработке с помощью Visual Studioи обзор разработки C++ в Visual Studio.

GUI (Graphics User Interface) – стандартный графический интерфейс пользователя. Это та часть Windows , которая обеспечивает поддержку аппаратно-независимой графики.

API (Application Program Interface) — интерфейс прикладных программ (набор функций, сосредоточенных в ядре Windows и дополнительных библиотеках).

DLL (Dynamic Link Libraries) — библиотека динамической компоновки. Функции API содержатся в библиотеках динамической загрузки.

DDE – динамический обмен данными .

Нотация Windows ("венгерская нотация Чарльза Симони")

При программировании под Windows принято использовать префиксы перед именами переменных, указывающие на принадлежность к типу данных. Рекомендуется давать имена собственным переменным и идентификаторам, придерживаясь следующих принципов:

  1. мнемоническое значение – идентификатор должен легко запоминаться;
  2. смысловое значение – роль идентификатора должна быть ясна из его названия;
  3. преемственность – похожие объекты должны иметь похожие идентификаторы;
  4. быстрота принятия решения – придумывание, ввод и редактирование идентификатора не должны занимать много времени.

Некоторые префиксы венгерской нотации:

Часто используемые типы данных Windows:

Создание простейшего Windows-приложения с использованием Win API

Элементы Windows-приложения

Построение приложения Windows включает выполнение следующих этапов:

  1. Создание WinMain(. ) и связанных с ней функций на языке C или C++.
  2. Создание описаний меню и всех дополнительных ресурсов, помещение описаний в файл описания ресурсов.
  3. Создание уникальных курсоров, пиктограмм и битовых образов.
  4. Создание диалоговых окон.
  5. Создание файла проекта.
  6. Компиляция и компоновка всего кода.

Простейшая программа. Создание и вывод Windows-окна на экран

Создадим пустой проект Windows- приложения с помощью мастера:

Добавим следующий код:

Скомпилируем и запустим программу. На экране появится Windows-окно.

Комментарии к программе

Все приложения Windows должны содержать два основных элемента: функцию WinMain(. ) и функцию окна WndProc .

Функция WinMain(. ) служит точкой входа в приложение. Эта функция отвечает за следующие действия:

Заголовочный файл windows.h нужен для любой традиционной Windows программы на C. Именно в нем содержатся разные определения констант ( WM_DESTROY и т. д.).

Читайте также: