Вылетает блендер при запуске windows 7

Обновлено: 06.07.2024

Эта программа предназначена для трёхмерного моделирования. Если сравнивать Blender с аналогичными дорогостоящими программами, такими, как Maya или 3Ds Max, то он будет немного уступать им. При этом возможностей программы достаточно для решения большинства задач в сфере 3D моделирования.

Как установить Blender на компьютер

Blender – бесплатная программа, она работает на всех основных платформах и имеет открытый исходный код. В ней предусмотрено наличие русского интерфейса. Простота и продуманность программы, наличие всех основных возможностей для работы сделали программу популярной не только среди новичков, но и для профессионалов в этой сфере.

Вот поэтапный процесс загрузки и установки:

Справка! При установке программа может по желанию пользователя зарегистрировать собственный тип файлов .blend, создать в меню «Пуск» ярлык для запуска, добавить ярлык на рабочий стол.

Однако предварительно нужно проверить, чтобы компьютер соответствовал минимальным системным требованиям:

  1. Должна быть установлена одна из следующих операционных систем: Windows 7, 8.1, 10 или Linux или Mac OS версии 10.13 или выше.
  2. На компьютере должно быть не меньше 4 ГБ оперативной памяти.
  3. Минимальные требования к процессору: DualCore, 2ГГц с поддержкой SSE
  4. Дисплей 1280х720.
  5. Необходимо наличие графической карты с 1 ГБ оперативной памяти. Она должна поддерживать OpenGL версии 3.3.

Эти требования относятся к последней версии. Если у пользователя более слабый компьютер, он может воспользоваться одной из прежних версий.

Настройка

После установки нужно сразу перевести подсказки на русский язык. Это позволит сделать интерфейс более понятным. Чтобы увидеть подсказки, пользователь должен поместить курсор мышки над интересующим его элементом и подержать в течение нескольких секунд.

Для выбора языка подсказок выполняют такие действия:

  1. Запустить программу.
  2. В главном меню выбрать «File». В подменю перейти в раздел «User Preferences».
  3. Откроется форма с несколькими вкладками. Нужно выбрать «System».
  4. Напротив строки «International Fonts» поставить галочку.
  5. Кликнуть по кнопке «Tooltips». В открывшемся списке выбирают «Russian».


Интерфейс можно перевести на русский, но этого лучше не делать, так как предоставленная документация сделана на английском языке. Ей будет удобнее пользоваться при установленном по умолчанию англоязычном интерфейсе.

На этой же вкладке доступна опция «Cycles Compute Device». Здесь нужно указать видеокарту, которая будет выполнять расчёты при использовании опции «Cycles Render».

Дальнейшая настройка выполняется во вкладке «File». Нужно обратить внимание на опцию «Save Versions». В этой строке указывается количество сохраняемых копий. Максимально доступное количество равно 32. Удобно, когда их количество не меньше 10. Это позволит в любой момент вернутся к нужному варианту, сделанному ранее.

Существует ещё одна опция для сохранения сделанной работы. Это «Auto Save Temporary Files», которая производит автоматическое сохранение периодически. Будет удобно, если это должно будет происходить раз в 5-10 минут. Если пользователю больше подойдёт использование другого промежутка времени, то он может выставить своё значение.

Перейдя на вкладку «Undo», нужно указать количество последних действий, которые доступны для отмены. Этот параметр устанавливают в зависимости от личных предпочтений. Например, будет удобно, если он равен 20 или больше.

Вкладка «Interface» отвечает за внешний вид программы. Здесь важно обратить внимание на следующие параметры:

  1. В левом верхнем углу страницы находится параметр «Scale». Здесь указан коэффициент, который определяет масштаб изображения. По умолчанию он равен 1. Если изображение кажется слишком мелким, коэффициент необходимо увеличить, если оно слишком крупное — уменьшить.
  2. Напротив параметра «Rotate Around Selection», находящегося в центре страницы, нужно поставить птичку. Это означает, что выбранная при помощи мышки точка будет рассматриваться в качестве оси вращения изображения.
  3. В правой верхней части надо обратить внимание на «Size» в блоке «Manipulator». Указанный здесь коэффициент определяет размер стрелок манипулятора. Пользователь может откорректировать его в соответствии со своим вкусом.


После того как все нужные изменения в настройки были занесены. Их необходимо сохранить. Для этого нажимают на кнопку «Save User Settings», находящуюся в нижней части экрана.

Иногда бывает так, что пользователь установил большое количество настроек, но не уверен, что всё сделал правильно. В такой ситуации можно сбросить параметры к заводским настройкам. В таком случае нужно выполнить такие действия:

  1. Запускают программу.
  2. В главном меню выбирают «File».
  3. В подменю кликают по «Load Factory Settings».
  4. После этого для всех настроек будут выставлены начальные значения.
Внимание! Сделанные настройки содержатся в файле userpref.blend. Его в Windows можно найти в каталоге C:\Users\[Имя пользователя]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\config\, а в Linux — в /home/[Имя пользователя]\/.config/blender/2.79/config/.

В этих директориях находится файл startup.blend, который тоже стоит сохранить. В нём зафиксирована начальная сцена для работы. Её сохранение важно в том случае, когда пользователь сделал собственную стартовую сцену.

Удаление Blender

Удаление программы происходит стандартным образом. Для этого в Windows нужно сделать следующее:

  1. Нажать на кнопку «Пуск».
  2. В меню выбрать «Панель управления».
  3. Открыть раздел «Удаление программы».
  4. В списке программ найти Blender и кликнуть по этой строке правой клавишей мыши.
  5. В контекстном меню нажать на строку «Удалить».
  6. В процессе удаления пользователю могут быть заданы дополнительные вопросы. На них нужно ответить так, чтобы подтвердить необходимость проведения процедуры.
  7. Нужно подождать пока удаление закончится. После этого строка с названием этой программы исчезнет из списка.
  8. Выйти из «Панели управления».

После удаления программы не остаётся каких либо файлов или изменений в операционной системе.

Как пользоваться программой

Эта программа немногим уступает платным аналогам. При этом её объём не превышает 150 МБ. Blender предоставляет пользователям следующие возможности:

  1. Выполнение трёхмерного моделирования. Здесь имеется большое количество предустановленных моделей различной степени сложности. На их основе можно создавать те конструкции, которые нужны пользователю. Допускается создание фигур с использованием кривых Безье, имеющихся примитивов, NURBS-кривых, полигонов. Есть возможность использовать метасферы. При конструировании доступно использование различных булевых операций с фигурами. Доступно применение модификаторов.
  2. Создание анимаций не является основной функцией программы, однако здесь представлены все основные функции для работы с ними. Доступны: скелетная анимация, инверсная кинематика, использование ограничителей и другие функции. Работа выполняется с использованием встроенных инструментов. Можно анимировать мелкие частицы, доступна работа с мягкими объектами.
  3. Имеются эффективные инструменты для работы с текстурами. Доступно наложение нескольких текстур на один объект. Пользователь может работать с UV-маппингом, функцией частичного настраивания и настройкой шейдеров.
  4. В программе имеется большое количество инструментов для рисования. Существует выбор из различных кистей для рисования в окне программы.
  5. Имеющие инструменты визуализации позволяют организовать презентацию созданного продукта. Доступен экспорт в наиболее популярные форматы, которые могут восприниматься аналогичными программами.
  6. В программе имеется встроенный редактор видео, обеспечивающий все основные функции для работы.
  7. В программе имеется собственный игровой движок. Он позволяет создавать интерактивные объекты, которые способны вести диалог. Есть возможность таким образом создавать собственные игры, пользуясь инструментарием Python API.

Инструкция для новичков:

Возможности этой программы делают ей полезной для профессионалов, которые с её помощью могут эффективно решать часть своих задач. Blender также может использоваться начинающими пользователями для работы в сфере трёхмерного моделирования.

Итоги

Программа Blender предоставляет все основные возможности для выполнения трёхмерного моделирования, а также большое количество дополнительных функций. Она завоевала популярность как среди специалистов, так и среди тех, кто хочет освоить работу в этой сфере. Программа частично уступает платным аналогам, однако за долгие годы доказала надёжность и качество своей работы. Перед установкой пользователь должен убедиться. Что его компьютер соответствует системным требованиям программы.

установил федору 28, все дефолтное, установил блендер, он работал какое-то время норм, где-то около месяца, но сейчас понадобилось один файл отредактировать, я его запускаю а он сразу вылетает.

При попытке запустить через терминал такая фигня

]$ blender X server found. dri2 connection failed! : CommandLine Error: Option 'enable-value-profiling' registered more than once! LLVM ERROR: inconsistency in registered CommandLine options

В чем может быть проблема? Переустановка самой программы не помогла


Я написал прошлый камент, что у тебя Wayland, наверное, потому что почему-то прочел blender X server *not* found. Ошибся. А что у тебя стоит? Иксы или Wayland?

DRM_IOCTL_I915_GEM_APERTURE failed: Invalid argument Assuming 131072kB available aperture size. May lead to reduced performance or incorrect rendering. get chip id failed: -1 [22] param: 4, val: 0 : CommandLine Error: Option 'enable-value-profiling' registered more than once! LLVM ERROR: inconsistency in registered CommandLine options


Хм, такая ошибка уже относится, если судить по гуглу к OpenCL. Есть рекомендации удалить beignet. Есть такой у тебя?


Скачай с официального сайта, попробуй запустить.


Я правильно понимаю, что у тебя какая-то древняя интеловская встройка?

Научитесь в поиск!

Первые же ссылки указывают куда надо!

Забыл добавить, если не сможешь решить эту элементарную проблему с помощью поиска по bugzille, то всегда можешь установить blender с flathub. Он рабочий.


Можно и без флатпака — есть сборочки тупо архивом без установки.

Ручками скачать. Ручками распаковать. Ручками обновлять.

Лень мене не позволяет делать такое количество телодвижений. Flatpak избавляет от ручной работы. Я даже свои поделки оформляю в виде плоскопака.


Стоит уже года два, не обновляю, всё работает.

Но не будем обо всём этом — на вкус и цвет фломастеры разные. Я лишь добавил что есть вариант и без флата.

Офигеть, удалил и все заработало. Спасибо уииии!

Нет, у меня древний geforce на этом компе, но установку видеодрайвера я на потом отложил

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре "Специалист" в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок - Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра - при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping - при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали - будь то незнание того - что это? или незнание того - как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

Как мы можем видеть на данном изображении - все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные - внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat - этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь - красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

Flip - развернет выделенные полигоны.

Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

За направлением нормалей лучше следить.

Двойные вертексы

Двойные вертексы - часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.


Карты нормалей

Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Добрый день, подскажите кто-нибудь в чём дело. Блендер вылетает именно когда рисуешь текстуру Image Edito. Ранее такой проблемы не возникало.

Voldemar, у меня вылеты при рендере были только когда настройка Memory Cache Limit была установлена на 512М. Попробуй там поднять хотя бы до 4098М.

Здравствуйте помогите пожалуйста, как переключить рендер на видеокарту, я недавно начал изучать blender 3d с версии 2.82а. Но мне довелось столкнуться с проблемами в настройках программы, в интернете не смог найти решение.

Во-первых blender в настройках на вкладке system вылетает, так же происходит когда я выбираю CPU Compute. Рендерит на процессоре нормально, не вылетает

Во-вторых у меня есть планшет wacoom intuos2 xd-0405-u, раньше при нажатии на кнопку карандаша в режиме paint появились палитра и ползунки для силы и диаметра, а сейчас их нет, в настройках я не нашел как вернуть?

Характеристики моего пк:
Процессор amd fx 6100 3.1
Озу 24 гб
Видеокарта nvidea GeForce 1060 3gd
Хард на 200gb свободного пространства
24gb подкачки

В ответ на: Сохранение текстуры, нод в .OBJ

Ребята, нужна помощь!

Работаю в Blender v 2.82.7 на MacBook Pro (OS Catalina)

В ответ на: Нашёл мини ПК на ebay

На ebay есть интересное предложение с видеокартой Radeon RX 580 4Gb, для любителя должно подойти. По бенчмаркам эта карта рендерит достаточо бысто. Но меня интересует стабильность работы, т.е. чтобы не было вылетов и синих экранов. У кого-то есть такая информация, что это уже поправили? В Cycles в Blender 2.79-2.80 она рендерит через AMD примочку для Blender RPB?

В ответ на: баги и ошибки в Blender

Здравствуйте!
Друзья, кто знает, что это за ошибка:библиотека (поз)потенциально повреждена, используйте оператор приведения для исправления
Ситуация такая: файл с лоу-поли моделью содержит библиотеку поз (скелета), при выборе любой позы вылетает эта ошибка.

Тема: проблема с branched path tracing

Тема: Проблемы с работой blender.

В ответ на: Огонь выстрелов

В ответ на: Огонь выстрелов

В, почти, 100% случаев проблемы в пользователе. Почему это не очевидно никому, а?

В ответ на: Манипулятор в Blender

blenderbeginner ты бы дописал, что все это чудо появится где-то через год :)

Ну или на вылетающей сборке сидеть и двигать новый манипулятор. Но думаю, после пары вылетов зажатие Shift не покажется чем-то супер сложным :)

Читайте также: