Windows 10 не видит флешку в роутере

Обновлено: 05.07.2024

Все современные ноутбуки по умолчанию оборудованы модулями в виде Wi-Fi адаптеров, чтобы те могли легко подключаться к беспроводным сетям, раздаваемых посредством Wi-Fi роутера. Некоторые пользователи стационарных компьютеров, вместо использования неудобных и, откровенно говоря, надоевших проводов, отдают свое предпочтение внешним Wi-Fi адаптерам, которые запросто можно подключить к системному блоку через самый обычный USB-порт.

Компьютер не обнаруживает внешний Wi-Fi адаптер

Попробуйте сменить USB-порт

Установите драйвер для Wi-Fi адаптера

Возможно, ваш внешний Wi-Fi адаптер не видно в системе из-за того, что для попросту не установлено должного драйвера. Всему оборудованию просто необходимо иметь для себя тот или иной драйвер, иначе оно буквально не будет функционировать. Вам нужно установить драйвер для Wi-Fi адаптера, а затем проверить, будет ли он видим системой и функционировать. Сделайте следующее:

  • нажмите Windows+X;
  • выберите «Диспетчер задач»;
  • найдите раздел «Неизвестные устройства»(именно там он, скорее всего, и будет находиться, если подключен к ПК) и найдите в нем предполагаемый Wi-Fi адаптер;
  • нажмите на него дважды левой кнопкой мыши, чтобы перейти в «Свойства»;
  • перейдите во вкладку «Сведения»;
  • выберите в ниспадающем меню «ИД оборудования»;
  • копируйте в буфер обмена первую строчку и вбейте ее в поисковик браузера;
  • найдите нужные драйвера и загрузите их установочный пакет;
  • установите драйвер для вашего Wi-Fi адаптера, и перезагрузите компьютер;

Проверить настройки электропитания

  • нажмите правой кнопкой мыши на Пуск и выберите «Управление электропитанием»;
  • опуститесь вниз и кликните на ссылку «Дополнительные параметры питания» в разделе «Сопутствующие параметры»;
  • кликните на ссылку «Настройка схемы электропитания» под нужной вам схемой, например, для высокой производительности;
  • нажмите на ссылку «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • найдите в списке раздел «Параметры USB→Параметр временного отключения USB-порта»;
  • выставьте значение этого параметра на «Запрещено»;
  • сохраните настройки, и перезагрузите компьютер.

Попробуйте воспользоваться внешним Wi-Fi адаптером еще раз, осмотритесь в Диспетчере устройств и найдите его там. Ну как, теперь все в порядке? Если нет, то есть еще кое-что, что вы можете попробовать.

Отключить опцию по отключению устройства для экономии энергии

• система предлагает форматирование диска;
• компьютер зависает сразу после подключения накопителя.

↑ Компьютер не видит флешку через USB в Windows 10


Проверка работоспособности накопителя

В первую очередь надо попытаться определить, исправен ли USB-накопитель. Для этого следует вставить его в другой USB-порт вашего компьютера, если ситуация повторится, значит подсоедините носитель к другому компьютеру, если и в этом случае ПК не увидит флешку, то значит она вышла из строя. Если нет возможности проверить флешку на другом устройстве, пользователю нужно выполнить следующие действия: извлечь носитель, выключить компьютер и через 30 секунд снова включить его, затем подключить флешку и проверить её работоспособность.

О неисправности устройства говорят такие признаки:
• наличие механических повреждений (царапин, трещин, сколов и т.д.);
• ПК никак не реагирует на установку носителя;
• на самом носителе не светится индикатор;

• флешка не видна в «Проводнике».
В таких случаях потребуется ремонт флешки (замена контроллера, перепайка контактов и т.д.), для этого лучше обратиться в сервисный центр.

↑ Что делать если слышен звуковой сигнал, но флешка не видна

Способ № 1
Возможна ситуация, когда в Windows 10 флешка исправно работает после перезагрузки ПК (меню «Пуск»-«Перезагрузка»). Но если пользователь использовал меню «Пуск»-«Завершение работы» - носитель перестаёт быть виден. Для решения проблемы необходимо отключить функцию «Быстрый запуск Windows 10» и перезагрузить систему.
Последовательность действий:
• перейти в «Панель управления» Windows 10»;• перейти в пункт «Электропитание»;• открыть пункт меню «Действия кнопок питания»;• выбрать пункт «Изменение параметров, которые сейчас недоступны» (данное действие доступно только Администратору);• удалить отметку у пункта «Включить быстрый запуск»;• сохранить изменения.


Способ № 2
Если способ № 1 не дал результатов, необходимо проверить виден ли системе подключённый USB-накопитель в «Управлении дисками». Последовательность действий:
• нажать комбинацию клавиш Win+R;
• ввести diskmgmt.msc и нажать «ОК».
Когда откроется окно управления, нужно проверить, как ПК реагирует на подключение и отключение носителя. Если флешка видна (состояние «Исправен») – достаточно кликнуть по ней мышкой и нажать «Изменить букву диска», выполнить это действие.
Если в колонке «Состояние» напротив выбранной флешки указано «Неисправен» или «Удалён», а в колонке «Файловая система» отображается «Не распределена» или «RAW» - пользователю нужно кликнуть по ней мышкой и в открывшемся меню нажать на пункт «Создать простой том». Произойдёт форматирование накопителя, перед форматированием можете попытаться восстановить файлы на флешке. Если состояние диска «Неизвестный» - это говорит о том, что носитель повреждён.
Способ № 3
Флешка может неправильно отображаться и из-за того, что не установлены драйверы чипсета материнки. Об этом говорит то, что в «Диспетчере устройств» отображаются неизвестные устройства или устройства с ошибками даже в то время, когда накопитель не подключён к компьютеру. Пользователю надо вручную скачать драйверы с официального веб-сайта производителя материнской платы и установить их.

Способ № 4
Пользователь может проверить ошибки USB-накопителя в «Диспетчере устройств». Последовательность действий:
• в первую очередь нужно открыть Диспетчер устройств;
• выбрать пункт меню «Другие устройства»;
• проверить, как отображается флешка: под своим именем или как «Неизвестное устройство»;
• перейти в раздел «Контроллеры USB», здесь также виден накопитель с ошибкой.Итак, если в разделе «Контроллеры USB» отображается неисправная флешка, нужно кликнуть по ней и выбрать пункт «Удалить». Затем перейти в «Диспетчер устройств», здесь нужно выбрать пункт «Действие» и нажать «Обновить конфигурацию оборудования». Иногда этого достаточно для того, чтобы USB-накопитель начал корректно отображаться.Если после выполнения всех действий флешка отображается с ошибкой, необходимо кликнуть по ней мышкой и выбрать пункт «Свойства». Перейти в раздел «Общие», выбрать «Состояние устройства». Если здесь отображается код ошибки, по нему необходимо выполнить поиск. Например, код 28 говорит о том, что для устройства не установлены драйверы.

Способ № 5
Если USB-накопитель перестал отображаться после обновления ОС, решить проблему поможет установка драйверов из этого пакета. Если после этого ситуация не изменится, значит, причина проблемы кроется в некорректных записях в реестре о ранее подключённых флешках. Пользователю надо скачать бесплатную утилиту USBOblivion.
Последовательность действий:
• отключить от компьютера все USB-накопители;
• запустить утилиту USBOblivion;
• выбрать пункт «Произвести реальную очистку»;
• нажать на кнопку «Очистка».

Другие способы.
• если USB-накопитель виден, но не открывается, то форматируйте накопитель, можете использовать утилиты для низкоуровневого форматирования флешек.
• иногда причина может быть не во флешке, а в неисправных портах USB.

Windows 10 не видит сетевые компьютеры и папки

Как правило, все компьютеры подключены через один маршрутизтор. И многие почему-то думают, что локальная сеть не работает именно из-за настроек маршрутизатора. Но по своему опыту могу сказать, что это не так. Если на маршрутизаторе вы не настраивали какие-то особые функции и ничего не отключали, то все подключенные к нему устройства автоматически находятся в одной локальной сети.

Включаем поддержку протокола SMB1 в Windows 10

Включение компонента SMB1 в Windows 10

Поддержка "Клиент SMB 1.0" в Windows 10

Поддержка старого протокола SMB 1.0 в Windows 10 включена. Теперь система должна видеть все сетевые папки, доступ к которым осуществляется через SMB 1. Можете еще выполнить перезагрузку компьютера.

Проверка параметров общего доступа в Windows 10

Возможно, конечно, на вашем компьютере отключен, или неправильно настроен общий доступ. Из-за чего Windows 10 не может обнаружить другие компьютеры и накопители в локальной сети. Сейчас покажу, как проверить эти настройки.

В Windows 10 (версия 1803) домашняя группа была удалена. Достаточно просто настроить общий доступ к принтерам и файлам.

Управление расширенными параметрами общего доступа

Настройка общего доступа в Windows 10 когда компьютер не видит сетевые папки

Настройка сети для всех сетей (частная и общественная) в Windows 10

Но не рекомендую составлять такие настройки, особенно если вы часто подключаетесь к общественным Wi-Fi сетям.

Еще несколько решений:

Настройка частной (домашней) Wi-Fi сети в Windows 10

  • Убедитесь, что ваш компьютер и другие компьютеры с которыми вы хотите настроить локальную сеть подключены через один роутер.
  • Отключите антивирус (встроенный в нем брандмауэр) и защитник Windows. Если это не решит проблему – включите обратно.
  • Если ваш компьютер с Windows 10 (который не видит общие папки и компьютеры в локальной сети) подключен к роутеру по Wi-Fi, то присвойте этой беспроводной сети статус частной (домашней).
  • Убедитесь, что на других компьютерах в локальной сети правильно заданы настройки общего доступа. Или на роутере настроен общий доступ к подключенному USB-накопителю.

Буду рад видеть ваши комментарии с другими решениями и вопросами по теме данной статьи!

Поскольку на рынке существует очень много USB-флэшек и жёстких дисков от разных производителей, сложно обеспечить наши роутеры поддержкой всех устройств.

Перед диагностикой проблемы убедитесь, что жёсткий диск работает корректно при подключении напрямую к компьютеру.


Случай 1

1. Отформатируйте жёсткий диск. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в техническую поддержку производителя диска.

2. Свяжитесь с технической поддержкой TP-Link и предоставьте информацию о названии модели жёсткого диска, его вместимости, таблице разделов (MBR или GPT) и тип файловой системы (FAT32, NTFS, EXT2, EXT3 и т. д.).

Случай 2

1. Проверьте тип файловой системы жёсткого диска.

В настоящий момент поддерживаются типы файловой системы FAT/FAT32/NTFS. Также некоторые модели (C8, C9, C2600, P5) поддерживают exFAT/HFS+. Не поддерживается ext3 (Linux).

2. Проверьте вместимость.

Роутеры TP-Link поддерживают до восьми разделов на диске. Если на диске больше восьми разделов, роутер загрузит только первые восемь. (Вместимость одного раздела не должна превышать 2 ТБ для WR842N, WR1043N, WDR3500, WDR3600, WDR4300. Если подключено несколько жёстких дисков через USB-концентратор, теоретически роутер может обнаружить не больше восьми разделов по 2 ТБ. Для моделей линейки Archer с USB-портом вместимость одного раздела не должна превышать 5 ТБ).

3. Проверьте шифрование.

Если диск зашифрован аппаратными средствами, роутер не сможет его распознать.

4. Дополнительный блок питания.

Обычно наши роутеры могут обеспечить жёсткий диск питанием, но в некоторых случаях может потребоваться дополнительный адаптер.

Если вашему жёсткому диску требуется питание свыше 500 мА, и у него нет дополнительного блока питания, этот жёсткий диск не сможет корректно работать с нашими роутерами, так как они подают на USB-порт только 500 мА.

5. Свяжитесь с технической поддержкой TP-Link и предоставьте информацию о названии модели жёсткого диска, его вместимости, таблице разделов (MBR или GPT) и типе файловой системы (FAT32, NTFS, EXT2, EXT3 и т. д.).

Читайте также: