Windows q что это

Обновлено: 04.07.2024

Обычно клавиша Win расположена в нижней части клавиатуры. На этой клавише чаще всего вы можете увидеть изображение логотипа продукта Windows компании Microsoft.

Многие либо вообще не пользуются этой клавишей, либо используют её для вызова меню «Пуск». На самом деле данная кнопка в сочетании с другими клавишами имеет довольно большой функционал.

В данной статье собраны самые популярные и полезные функции клавиши Win в сочетании с другими кнопками:

  • Win – Нажатие данной клавиши вызывает меню «Пуск» во всех версиях Windows.
  • Win + D – свернуть все окна на рабочем столе Windows, или показать рабочий стол, после повторного нажатия этой комбинации, все свернутые окна восстанавливаются.
  • Win + M – Свернуть все окна кроме диалоговых.
  • Win + Shift + M – Восстановление всех свернутых окно кроме диалоговых.
  • Win + A – Открытие «Центра уведомлений» в ОС Windows 10.
  • Win + E – Быстрый вызов «Проводника» во всех версиях ОС Windows.
  • Win + B – Выбор первого значка панели уведомлений (системного трея), после чего можно производить переключение между ними с помощью клавиш «вправо», «влево».
  • Win + R – Открытие строки «Выполнить».
  • Win + Ctrl +B – Выбор иконки программы в панели уведомлений (системном трее), которая отображает уведомление.
  • Win + F – Открытие окна «Центр отзывов» в Windows 10, в других версиях Windows вызов окна «Поиск файлов».
  • Win + Q – Открытие строки «Поиск в Windows».
  • Win + Ctrl + F – Открытие окна «Поиск компьютеров», чаще всего применяется к ОС Windows Server с настроенной службой Active Directory.
  • Win + C – Активация боковой панели в Windows 8/8.1, или вызов Cortana в ОС Windows 10.
  • Win + L – Быстрая блокировка компьютера (Выход из активного сеанса пользователя).
  • Win + Pause/Break – Открытие окна системы для просмотра основных сведений вашего компьютера.
  • Win + Tab ↹ — Быстрое переключение между запущенными приложениями и окнами в панели задач. В ОС Windows 7 вызов функции Aero Flip 3D.
  • Win + G – Вывод гаджетов, расположенных на рабочем столе поверх всех активных окон, применяется для ОС Windows Vista/7. В Widows 10 открытие игровой панели.
  • Win + K – Открытие меню «Подключение» для подключения новых мобильных устройств к компьютеру.
  • Win + P – Вызов меню «Проецировать», переключение изображения между устройствами для вывода изображения, подключенными мониторами, проектором.
  • Win + T – Переключение между вкладками окон или приложений на панели задач.
  • Win + W – Открытие Windows Ink Workspace (Меню управления записками, снимками экранов, недавними приложениями и т.д.).
  • Win + U – Открытие «Специальных возможностей» для настройки параметров экранного диктора, клавиатуры, мыши и т.д.
  • Win + O – Отключение поворота экрана (применяется только для планшетных ПК с операционной системой Windows 8/8.1/10 с наличием акселерометра).

Заключение

Прочитав статью, вы ознакомились с основными возможностями клавиши Win, которые постоянно расширяются и с каждым обновлением ОС Windowsвы сможете использовать новые функции данной кнопки при работе с программами или самой операционной системой.

Стоит заметить, что в статье перечислены не все комбинации использования данной клавиши.

Q и как удалить их?

Для чего нужны каталоги $INPLACE.</p>
<p>Q и как удалить их?

Многие из вас уже давно перешли с операционной системы Vista на Windows 7, но вы по-прежнему не знаете, что делают на системном диске скрытые каталоги со странными названиями $INPLACE.

Q. К вашему огорчению они объемны и занимают более одного гигабайта свободного места. Более того, они являются защищенными системой, что не позволяет их удалить обычным способом.

Для чего они нужны?

Эти два временных каталога появляются в результате обновления операционной системы до новой версии, но, к сожалению, в конце процесса установки не удаляются, в отличие от других временных каталогов. Увидеть их вы можете только в том случае, если в настройках проводника будет включено отображение скрытых файлов (или найдите их через функцию поиска).

Хорошей новостью для вас должна стать возможность полного удаления этих временных каталогов, о чем и пойдет дальше речь.

Используем режим очистки диска

1. Самым простым способом избавиться от этих каталогов является запуск утилиты очистки диска «Disk Cleanup». Найти ее вы можете, набрав название в строке поиска. Запустите утилиту, нажав на кнопку «Enter».

2. В диалоговом окне утилиты нажмите на кнопку «Очистить системные файлы» («Clean up system files»), что приведет к переключению утилиты в режим работы с правами администратора. Вы спросите, почему именно такой способ является самым простым для удаления временных каталогов? Потому что они являются защищенными системой, а утилита Disk Cleanup является самым простым способом добраться до них и удалить с правами администратора.

3. Теперь, когда утилита Disk Cleanup запущена под правами администратора, вам следует найти опцию «Файлы, созданные при обновлении Windows» («Files discarded by Windows upgrade») и убедиться, что она активирована. После чего можно нажать на кнопку «OK». Мы рекомендуем вам как можно чаще пользоваться этой утилитой для очистки системы от временных файлов, для чего нужно выбирать как можно больше опций в ней.

4. По окончании процедуры очистки, оба временных каталога, оставшихся на системном диске после обновления, будут удалены. И не только они, а и другие, связанные с помеченными категориями файлов.

Если открыть любой обзор корпоративных версий Windows 10 LTSC и LTSB, в комментариях вы наверняка наткнетесь на яростный спор их приверженцев с пользователями обычной Windows 10. Причем аргументы обеих сторон не лишены логики и здравого смысла и, похоже, этому спору не будет конца. Корпоративные версии Windows 10 лишены магазина приложений Microsoft Store и большинства UWP-приложений, но при желании их можно вернуть туда с помощью довольно простых действий.

реклама


Но если без Microsoft Store можно прожить даже на игровом ПК, а для UWP-приложений легко найти замену среди бесплатных программ, то ограничение версии Windows 10 LTSC стало серьезной проблемой для некоторых игр. Современные игры все чаще требуют новую версию Windows 10 для запуска, например, Age of Empires: Definitive Edition, Age of Empires II: Definitive Edition и Age of Empires III: Definitive Edition требуют Windows 10 версии 1903 и выше.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Такую же версию Windows 10 требуют авиасимулятор Microsoft Flight Simulator, приключенческий шутер State of Decay 2: Juggernaut Edition и шутер Gears 5, и пользователи Windows 10 LTSC версии 1809 запустить их не могли. Такая же ситуация продолжится и в дальнейшем, но новая Windows 10 LTSC 2021 с версией 21H2 в этом плане пока дает возможность запускать новые игры и сохранит эту возможность еще долго.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Еще одна проблема Windows 10 LTSC в домашнем использовании проявляется в том случае, если вы используете новые комплектующие. Например, оптимизации под процессоры AMD Ryzen, увеличивающие их производительность и появившиеся в Windows 10 версии 1903, до Windows 10 LTSC добрались только спустя полтора года. Windows Display Driver Model, влияющий на производительность ПК в играх и приносящий новые функции, обновляется на Windows 10 LTSC заметно реже.


Если в Windows 10 May 2020 Update (версия 2004) появилась поддержка WDDM 2.7, дающего возможности планирование графического процессора с аппаратным ускорением и DirectX Raytracing (DXR) Tier 1.1, то Windows 10 LTSC версии 1809 обходилась только версией WDDM 2.5. Поэтому для современного производительного игрового ПК Windows 10 LTSC будет не лучшим выбором и лучше обратить внимание на обычную Windows 10.

реклама


Как видите, минусов у Windows 10 LTSC немало, и к ним еще стоит добавить проблемы с домашним лицензированием. Но ознакомительную 90 дневную версию Windows 10 LTSC Microsoft разрешает скачать со своего сайта.


Но чем же Windows 10 LTSC привлекает пользователей? В первую очередь - отсутствием так называемого программного "хлама" и "мусора", от которого большинство пользователей стараются избавиться. Посмотрите, как лаконично выглядит меню "Пуск" и панель задач у Windows 10 LTSC 2021, хотя вездесущий браузер Microsoft Edge проник и сюда:

реклама


А вот это меню "Пуск" и панель задач из обычной Windows 10 Pro 21H2, чувствуете разницу?


Весь этот программный мусор, конечно же, занимает место на диске. Windows 10 Pro 21H2 занимает на диске 20 ГБ, включая файл подкачки, равный 2 ГБ.


Windows 10 LTSC 2021 занимает на диске на пару гигабайт меньше.


Но нельзя не отметить рост объема, занимаемого ОС, с увеличением версии Windows 10. Windows 10 LTSC версии 1809 занимала на диске всего 11.4 ГБ.


Для точного сравнения разных версий Windows 10 я использовал две идентичные виртуальные машины с объемом ОЗУ 8 ГБ и четырехпоточными процессорами, с накопителями по 70 ГБ, расположенные на SSD диске. Никаких настроек и твиков ОС не применялось. Подобными характеристиками обладает множество старых ПК, на которые пользователи предпочитают ставить более легкие версии Windows, и весомая часть недорогих ноутбуков, покупаемых для работы. Например, HP 255 G7 (255W6ES) из Регарда.



Для подобных машин важен каждый гигабайт свободной оперативной памяти и Windows 10 LTSC здесь оказывается в выигрыше, требуя около 1.1 ГБ после загрузки.


Windows 10 Pro 21H2 требует уже 1.7 ГБ ОЗУ сразу после загрузки.


Сильнее обычная Windows 10 грузит и процессор. Запущены 124 процесса, загрузка процессора высокая и долго не может прийти в норму. Видно и более высокую загрузку накопителя сразу после загрузки ПК. В ноутбуке с жестким диском это приводит к таким тормозам, что пользоваться им сразу после загрузки крайне некомфортно.


У Windows 10 LTSC 2021 запущены 92 процесса, загрузка процессора и накопителя заметно ниже.


Противники версий Windows 10 LTSC часто аргументируют их бесполезность на игровых ПК тем, что достаточный объем памяти и мощность процессора позволяют не замечать такие всплески нагрузки при "самодеятельности" Windows 10. Но часто это даже на мощных машинах выливается во "фризы" и "лаги" во время игры. И даже во время пустого Рабочего стола мы часто видим кружочек ожидания и чувствуем замедление работы ПК, когда, казалось, бы система ничем не занята.


Более стабильный отклик системы можно увидеть, если запустить утилиту LatencyMon, используемую для проверки способности Windows выполнять обработку потокового аудио, когда важна каждая ничтожная доля секунды задержки системы. Windows 10 Pro 21H2 показывает вот такую картину:


У Windows 10 LTSC 2021 показатели ожидаемо лучше, ведь систему не "дергают" множество фоновых процессов и служб.


Итоги


Windows 10 LTSC 2021 выглядит быстрой и легкой ОС, при этом обладающей современной сборкой ядра, позволяющей запускать современные игры. При этом она будет получать только обновления безопасности, что дает гарантию более стабильной работы системы, учитывая качество обновлений Windows в последнее время.
Но есть несколько ложек дегтя и в этой бочке меда. Если Windows 10 LTSB версии 1607 воспринималась цельной системой, то из Windows 10 LTSC 2021 "лезут" не до конца вырезанные компоненты обычной Windows 10, что производит впечатление сырого продукта.

Например, в параметрах не только есть Xbox Game Bar, но он при этом даже якобы включен.


Но нажатие клавиш Win+G показывает вот такое окно, ведь компонент Xbox Game Bar вырезан из системы. Логично было бы вообще заблокировать вкладку "Игры" в параметрах Windows 10 LTSC, но этого не сделано. И такие "хвосты" иногда очень режут глаз во время работы на этой ОС.


Еще один минус - уменьшение срока жизненного цикла поддержки, который теперь составит всего пять лет, что для корпоративного продукта довольно немного.

Что касается безопасности, то Microsoft заметно подтянула уровень Windows 10 LTSC 2021 и в ней присутствуют такие новые инструменты, как , например, песочница Windows Sandbox. Улучшены многие функции защиты: WDAC, защита от программ-вымогателей, режим системного управления (System Management Mode, SMM). Расширены возможности брандмауэра Защитника Windows и Application Guard Microsoft Defender.


Несколько дней назад в сеть просочился образ ранней версии Windows 11. Различные издательства провели тесты по производительности и пришли к неутешительному выводу: Windows 11 в среднем работает хуже, чем Windows 10. Но расстраиваться рано! Проблемы производительности могут быть связаны с «сыростью» слитого образа и нюансами совместимости с текущими программами. Так или иначе, 24 июня состоится официальная презентация нового поколения операционных систем Windows, которая, возможно, даст ответы на многие вопросы. Если сегодня у вас есть настроение для ностальгии, предлагаем вам окунуться в мир Windows: познакомиться с историей, как менялась ось и что у нее внутри.

История Windows



В начале 80 годов прошлого века компания IBM работала над персональным компьютером на базе процессора Intel 8088. С середины 70 годов компания Microsoft была основным поставщиком Basic для восьмибитных микрокомпьютеров. Когда IBM обратилась к Microsoft для лицензирования Basic для их нового компьютера IBM PC, Microsoft согласилась, а также посоветовала обратиться к компании Digital Research для лицензирования операционной системы CP/M. Но, получилось так, что глава Digital Research не нашел в своем графике времени для встречи для IBM, и IBM снова обратилась к Microsoft, теперь уже с просьбой решить вопрос операционной системы для IBM PC. Microsoft купила клон ОС CP/M у компании Seattle Computer Products и перенесла её на IBM PC. Итоговым названием получившейся ОС стало MS-DOS 1.0.


Первые продукты с названием «Windows» от Microsoft не были операционными системами. Это были графические среды для MS-DOS. На фоне успеха, в том числе и коммерческого, пользовательского интерфейса на Apple Lisa, компания решила реализовать графический интерфейс на IBM PC с MS-DOS. В отличии от относительно дешевых IBM PC, Apple Lisa стоили дорого (почти 10 тысяч долларов), и немногие покупатели могли позволить купить их. Microsoft решила занять нишу дешевых компьютеров с графическим интерфейсом. При этом низкая стоимость достигалась экономией на комплектующих и более низкая производительность, по сравнению с Lisa, избежать не получилось. Так, в 1985, 1987 и в 1990 выходят первые три версии Windows — 1.0, 2.0 и 3.0. Причем за первые шесть месяцев после релиза Windows 3.0 было продано более 1 миллиона экземпляров. Дальнейшее развитие Windows можно разделить на два направления — Windows на базе MS-DOS и Windows на базе NT.


Windows 1.01

Windows 9x

Windows на базе MS-DOS или Windows 9x не были первыми ОС от Microsoft, но они продолжали «старые традиции» и были построены на основе 16-битного кода MS-DOS. В августе 1995 года была выпущена Windows 95 — первая система семейства Windows 9x. Она уже была полноценной операционной системой с соответствующими возможностями. Однако у системы были проблемы с безопасностью (например, не было «администратора») и с изоляцией приложений. Зависание 16-битного приложения приводило к блокировке всей системы. Проблемы со стабильностью достались и Windows 98 и Windows ME, которые отличались от выпуска 95 года рядом небольших обновлений.


Windows NT

В целом, к концу 80-х годов в Microsoft появилось понимание о необходимости разработки операционной системы не на базе MS-DOS. Параллельно с разработкой софта, связанного с MS-DOS, Microsoft наняла команду инженеров из компании DEC для разработки новой 32-битной операционной системы. Главой группы стал Дэйв Катлер — один из главных разработчиков ОС VMS. Новая система была названа NT — от сокращения New Technology. Основной упор при разработке NT делался на безопасность и надежность системы, а также на совместимость с Windows на MS-DOS. Так получилось, что опыт при разработке VMS повлиял на NT и сходство между ними стало причиной спора между DEC и Microsoft. По итогу спор был решен во внесудебном порядке.


Дэйв Катлер

Первая система Windows называлась Windows NT 3.1 и была выпущена в 1993 году. Это была первая ОС от Microsoft. Индекс 3.1 был выбран для соответствия Windows 3.1 на MS-DOS. Эта версия не имела особого успеха. Для NT требовалось больше памяти, 32-разрядных приложений на рынке было мало, возникали проблемы с совместимостью драйвером. Достичь поставленных целей смогли в NT 3.5. А первым серьезным обновлением для NT стала версия 4.0 в 96 году. Теперь эта система была мощна, надежна и безопасна, а также обеспечивала тот же интерфейс, что и Windows 95 (которая к тому моменту была чрезвычайно популярной).


Windows NT 3.1

В 2000 году вышла новая версия Windows — Windows 2000. Она развивала идеи, заложенные в системы NT. Был добавлена технология Plug-and-Play, управление электропитанием и улучшен интерфейс пользователя.


Windows 2000

Успех Windows 2000 задал вектор развития для следующего поколения — Windows XP. В «хрюшке» Microsoft улучшила совместимость, интерфейс стал более дружелюбным. Стратегия Microsoft завоевывать аудиторию уже знакомыми системами дала плоды — за несколько лет Windows XP была установлена на сотнях миллионах ПК. Эпоха MS-DOS подошла к концу.


Следующий проект Microsoft пал жертвой собственных амбиций. Через пять лет после Windows XP, в 2006 году на свет вышла Windows Vista. В ней был переделан графический интерфейс, переработаны и добавлены функциональные возможности в плане безопасности. Была улучшена производительность, надежность.

Первоначальные планы Microsoft по поводу Vista были настолько обширны, что через несколько лет после начала разработки проект пришлось сильно ограничить. Vista включала в себе 70 миллионов строк кода, часть которого составлял «причесанный» код XP. Неудача Vista отчасти с тем, что она вышла не в то время. На 2006 год пришелся бум недорогих компьютеров, которые не могли обеспечить достаточную для Vista производительность.


Windows Vista

Проблемы Vista были учтены при разработке Windows 7. Microsoft уделила большее внимание тестированию и производительности новой системы. Windows 7 быстро вытеснила Vista, а затем и XP, став самой популярной версией Windows до появления Windows 10 (сейчас Windows 7 на втором месте по популярности).


Бум смартфонов в начале 2010-х подтолкнул Microsoft к созданию операционной системы, которую можно было бы развернуть на разных устройствах: на телефонах, планшетах, приставках и т. д. В результате этой работы мир узрел Windows 8. «Восьмерка» построена на модульном подходе MinWin для получения небольшого ядра ОС, которое можно было бы расширить на линейку других типов устройств. Но аудитория встретила холодно такой подход. Многие люди критиковали «смартфоноподобный» интерфейс на ПК, отсутствие кнопки пуск. Для решения многих проблем Microsoft выпустила обновление под названием Windows 8.1, которая, помимо исправления имеющихся ошибок, добавила новые функции.


И вот, к 2015 году Microsoft выпускает Windows 10. При разработке Microsoft продолжала развитие идеи единой системы для разных устройств. В «десятке» появилась голосовая помощница Кортана, вернули меню «Пуск», улучшена системная безопасность.


Технические аспекты

Чтобы осветить все технические аспекты и тонкости операционной системы Windows понадобится не менее 1000 страниц. Для особо любопытных советуем 7-е издание «Внутреннего устройства Windows« Марка Руссиновича, специалиста по внутреннему устройству Windows. Также можно почитать «Современные операционные системы« Эндрю Таненбаума и «Operating System Concepts«: в обеих книгах есть главы, посвященные Windows. Здесь же ограничимся рассмотрением инструментов взаимодействия приложений пользователя с операционной системой (Windows API) и архитектуры «оси».

Архитектура

Во многих многопользовательских операционных системах сама ОС отделяется от приложений. Код ядра ОС выполняется в привилегированном режиме процессора (режим ядра). Для него доступны системные данные и оборудование. В непривилегированном режиме (пользовательский режим) выполняется код приложений. Ему предоставляется ограниченный набор интерфейсов и ограниченный доступ к системным данным. Прямой доступ к оборудованию заблокирован. При вызове программой пользовательского режима системной функции процессор выполняет специальную команду, переключающую вызывающий поток (последовательность команд внутри процесса, планируемая Windows для исполнения) в режим ядра. Когда системная функция завершается, операционная система переключает контекст потока обратно в пользовательский режим и дает возможность вызывающей стороне продолжить работу.

Рассмотрим ключевые системные компоненты, формирующие архитектуру системы. На рисунке ниже представлена упрощенная схема, на которой опущены некоторые элементы, например, сетевые компоненты и различные уровни драйверов. Первое, на что стоит обратить внимание — это линия, разделяющая части пользовательского режима и режима ядра. Как упоминалось выше, потоки пользовательского режима выполняются в закрытом адресном пространстве процессов. На время выполнения в режиме ядра они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, пользовательские процессы, процессы служб и подсистемы среды обладают собственным закрытыми адресными пространствами.


Упрощенная схема архитектуры Windows

Вторая линия разделяет компоненты режима ядра и гипервизор (Hyper-V). Гипервизор перехватывает многие привилегированные операции, выполняемые ядром, и эмулирует их таким образом, чтобы позволить на одной и той же машине одновременно работать нескольким операционными системам. Гипервизор работает на том же уровне привилегий процессора (0), что и ядро. Но из-за использования специализированных команд процессора (VT-x у процессоров Intel, SVM у АMD) он может изолироваться от ядра с сохранением контроля над ним и приложениями. Поэтому некоторые иногда применяют термин «кольцо -1».

Четыре базовых типа процессов пользовательского режима:

  • Пользовательские процессы. Эти процессы относятся к одному из следующих типов: 32- или 64-разрядные приложения Windows (приложения Windows Apps, работающие на базе среды Windows Runtime в Windows 8 и выше, включаются в эту категорию), 16-разрядные приложения Windows 3.1, 16-разрядные приложения MS-DOS, 32- и 64-разрядные приложения POSIX. Заметим, что 16-разрядные приложения могут выполняться только в 32-разрядных версиях Windows, а приложения POSIX в Windows 8 уже не поддерживаются.
  • Процессы служб. В эту категорию входят процессы, являющиеся хостами для служб Windows (например, службы планировщика задач и диспетчер печати). Обычно к службам предъявляется требование независимости выполнения от входа пользователя. Многие серверные приложения Windows (например, Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server) также включают компоненты, выполняемые как службы.
  • Системные процессы. Фиксированные процессы, такие как процесс входа или диспетчер сеансов, не являются службами Windows. Другими словами, они не запускаются диспетчером служб.
  • Серверные процессы подсистем среды. Такие процессы реализуют часть поддержки среды ОС, предоставляемой пользователю и программисту. Изначально в Windows NT было три подсистемы среды: Windows, POSIX и OS/2. Подсистема OS/2 включалась только до Windows 2000, подсистема POSIX в последний раз была включена в Windows XP.Ultimate- и Enterprise-выпуски клиента Windows 7. Все серверные версии Windows 2008 R2 включают поддержку расширенной подсистемы POSIX, называемой SUA (Subsystem for UNIX-based Applications). Сейчас подсистема SUA не поддерживается и уже не включается как необязательное часть в версии Windows (Windows 10 версии 1607 включает подсистему Windows для Linux — WSL, Windows Subsystem for Linux).

Компоненты режима ядра:

  • Исполнительная система. Она содержит базовые сервисные функции ОС: управление памятью, управление процессами и потоками, безопасность, ввод/вывод, сетевая поддержка и межпроцессные коммуникации.
  • Ядро Windows. Низкоуровневые функции ОС: планирование потоков, диспетчеризация прерываний и исключений и многопроцессорная синхронизация. Также ядро предоставляет набор функций и базовых объектов, которые используются исполнительной системой для реализации высокоуровневых конструкций.
  • Драйверы устройств. Сюда входят как драйверы физических устройств, преобразующие вызовы пользовательских функций ввода/вывода в конкретные запросы ввода/вывода к устройству, так и драйверы устройств, не относящихся к физическому оборудованию, например драйверы файловой системы или сетевые драйверы.
  • Слой абстрагирования оборудования (HAL). Прослойка кода, изолирующее ядро, драйверы устройств и прочий исполняемый код Windows от платформенно-зависимых различий в работе оборудования, например различий между системными платами.
  • Оконная и графическая система. Реализация функций графического интерфейса (GUI), также известных как функции GDI: работа с окнами, элементы пользовательского интерфейса и графический вывод.
  • Уровень гипервизора. Включает всего-навсего один компонент: сам гипервизор. В этой среде нет ни драйверов, ни других модулей. При этом сам гипервизор состоит из нескольких внутренних уровней и служб: собственный диспетчер памяти, планировщик виртуальных процессов, управление прерываниями и таймером, функции синхронизации, разделы (экземпляры виртуальных машин) и внутрипроцессные коммуникации (IPC, Inter-Process Communication) и многие другие.
Имя файла Компоненты
Ntoskrnl.exe Исполнительная система и ядро
Hal.dll HAL
Win32k.sys Часть подсистемы Windows режима ядра (GUI)
Hvix64.exe (Intel), Hvax64.exe (AMD) Гипервизор
.sys в \SystemRoot\System32\Drivers Основные файлы драйверов: DirectX, Volume Manager, TCP/IP и поддержка ACPI
Ntdll.dll Внутренние вспомогательные функции и заглушки диспетчеризации системных сервисных функций
Kernel32.dll, Advapi32.dll, User32.dll, Gdi32.dll Dll основных подсистем Windows

Windows API

Windows API (Application Programming Interface) — это программный интерфейс пользовательского режима для Windows. До появления 64-разрядной версии операционной системы программный интерфейс 32-разрядных версий Windows назывался Win32 API в отличие от исходного 16-разрядного Windows API (программный интерфейс для исходных 16-разрядных версий Windows). На данный момент термин Windows API или Win32 API относят как к 32-разрядным, так и к 64-разрядным версиям.

В «доисторические времена» Windows API состоял только из функций в стиле C. Выбор языка C был обусловлен тем, что написанный на нем код также мог использоваться из других языков. Он являлся достаточно низкоуровневым для предоставления сервиса ОС. Но огромное количество функций в сочетании с недостаточной последовательностью выбора имен и отсутствием логических группировок (вроде пространств имен C++) привели к тому, что в некоторых новых API используется другой механизм — модель COM.

WinRT

В Windows 8 появился новый API и исполнительная среда поддержки Windows Runtime (WinRT). WinRT состоит из платформенных сервисов, предназначенных для разработчиков приложений Windows Apps (приложения Windows Apps подходят для устройств, начиная от миниатюрных IoT-устройств до телефонов, планшетов, десктопных систем, ноутбуков и даже Xbox One и Microsoft HoloLens).

Читайте также: