Windows server remotefx включить

Обновлено: 04.07.2024

Из соображений безопасности процессор RemoteFX vGPU по умолчанию отключен для всех версий Windows, начиная с обновления для системы безопасности за 14 июля 2020 г., и удален, начиная с обновления для системы безопасности за 13 апреля 2021 г. См. KB 4570006.

функция gpu для RemoteFX позволяет нескольким виртуальным машинам совместно использовать физический GPU. визуализация и вычисление ресурсов совместно используются виртуальными машинами, что делает RemoteFXные виртуальные машины подходящими для высокопроизводительных рабочих нагрузок, когда выделенные ресурсы GPU не требуются. например, в службе VDI RemoteFX виртуальный графический процессор можно использовать для разгрузки затрат на визуализацию приложений в GPU, что приводит к снижению нагрузки на цп и улучшению масштабируемости служб.

Требования к RemoteFX vGPU

Требования к системе узла:

  • Windows Server 2016
  • Совместимый с DirectX 11,0 графический процессор с драйвером 1,2 WDDM, совместимым с курьером.
  • ЦП с поддержкой преобразования адресов второго уровня (SLAT)

Требования к гостевым виртуальным машинам:

  • Поддерживаемая гостевая ОС. дополнительные сведения см. в разделе RemoteFX поддержка 3d-видеоадаптеров (gpu).

Дополнительные рекомендации для гостевых виртуальных машин:

  • функции OpenGL и OpenCL доступны только в гостевых ос Windows 10 или Windows Server 2016.
  • DirectX 11,0 доступен только для гостевых ос Windows 8 и более поздних версий.

включение RemoteFXного видеопроцессора

чтобы настроить RemoteFXный виртуальный жесткий процессор на узле Windows Server 2016:

  1. Установите графические драйверы, рекомендованные поставщиком GPU, для Windows Server 2016.
  2. создайте виртуальную машину с гостевой ос, поддерживаемой RemoteFXным графическим процессором. дополнительные сведения см. в разделе RemoteFX поддержка 3d-видеоадаптеров (gpu).
  3. добавьте в виртуальную машину адаптер RemoteFX 3d graphics. дополнительные сведения см. в статье настройка 3d-адаптера RemoteFX для виртуальных gpu.

по умолчанию RemoteFX виртуальный графический процессор будет использовать все доступные и поддерживаемые gpu. чтобы ограничить количество gpu, используемых RemoteFXным виртуальным графическим процессором, выполните следующие действия.

  1. В диспетчере Hyper-V перейдите к параметрам Hyper-V.
  2. выберите физические gpu в Параметры Hyper-V.
  3. Выберите графический процессор, который не нужно использовать, а затем снимите флажок Использовать этот графический процессор в RemoteFX.

Настройка трехмерного адаптера vGPU RemoteFX

Вы можете использовать пользовательский интерфейс диспетчера Hyper-V или командлеты PowerShell, чтобы настроить трехмерный графический адаптер vGPU RemoteFX.

настройка RemoteFX виртуального устройства с помощью диспетчера Hyper-V

Останавливает виртуальную машину, если она выполняется в данный момент.

откройте диспетчер Hyper-V, перейдите к Параметры вм, а затем выберите добавить оборудование.

выберите RemoteFX трехмерная графическая плата, а затем нажмите кнопку добавить.

Задайте максимальное число мониторов, максимальное разрешение монитора и используемой видеопамяти, либо оставьте значения по умолчанию.

  • Установка большего числа значений для любого из этих параметров повлияет на масштаб службы, поэтому следует задать только то, что необходимо.
  • Если необходимо использовать 1 ГБ выделенной видеопамяти, для получения наилучших результатов используйте 64-разрядную гостевую виртуальную машину вместо 32-bit (x86).

настройка RemoteFXного gpu с помощью командлетов PowerShell

Используйте следующие командлеты PowerShell для добавления, проверки и настройки адаптера:

Мониторинг производительности

производительность и масштабирование RemoteFX службы с поддержкой виртуальных gpu определяется различными факторами, такими как количество gpu в системе, общая память gpu, объем системной памяти и скорость памяти, число ядер цп и тактовая частота цп, скорость хранения и реализация NUMA.

Память системы узла

для каждой виртуальной машины, поддерживающей виртуальный графический процессор, RemoteFX использует системную память как в гостевой операционной системе, так и на сервере узла. Гипервизор гарантирует доступность системной памяти для гостевой операционной системы. На узле каждому виртуальному рабочему столу с поддержкой виртуальных рабочих столов необходимо объявить требования к системной памяти гипервизору. Когда запускается виртуальный рабочий стол с поддержкой виртуальных рабочих столов, гипервизор резервирует дополнительный объем системной памяти на узле.

требования к памяти для сервера с поддержкой RemoteFX являются динамическими, так как объем памяти, потребляемой на сервере с поддержкой RemoteFX, зависит от числа мониторов, связанных с виртуальными рабочими столами с поддержкой виртуальных рабочих столов, и максимального разрешения этих мониторов.

Видеопамять основного GPU узла

Каждый виртуальный рабочий стол с поддержкой виртуальных рабочих столов использует аппаратную видеопамять GPU на сервере узла для подготовки к просмотру рабочего стола. Кроме того, кодек использует видео-память для сжатия отображаемого экрана. Объем памяти, необходимый для отрисовки и сжатия, непосредственно зависит от количества мониторов, подготовленных для виртуальной машины. Объем зарезервированной видеопамяти зависит от разрешения экрана системы и количества мониторов. Некоторым пользователям требуется более высокое разрешение экрана для определенных задач, но существует большая масштабируемость с более низкими параметрами разрешения, если все остальные параметры остаются постоянными.

ЦП узла

Большее число виртуальных процессоров означает лучшее взаимодействие с пользователем. Мы рекомендуем выделить не менее двух виртуальных процессоров на виртуальный рабочий стол с поддержкой виртуальных рабочих столов. Мы также советуем использовать архитектуру x64 для виртуальных рабочих столов с поддержкой GPU, так как производительность виртуальных машин x64 лучше по сравнению с виртуальными машинами x86.

Вычислительная мощность процессора

У каждого виртуального рабочего стола с поддержкой виртуальных рабочих столов есть соответствующий процесс DirectX, выполняемый на сервере узла. этот процесс воспроизводит все команды графики, полученные от RemoteFX виртуального рабочего стола, на физический графический процессор. Это аналогично одновременному запуску нескольких приложений DirectX на одном физическом GPU.

как правило, графические устройства и драйверы настроены на выполнение только нескольких приложений на рабочем столе, но RemoteFX растягивает графические процессоры, чтобы продолжить работу. вгпус поставляются со счетчиками производительности, которые измеряют ответ GPU на запросы RemoteFX и позволяют убедиться, что gpu не растягиваются слишком далеко.

Когда GPU не хватает ресурсов, операции чтения и записи выполняются длительное время. Администраторы могут использовать счетчики производительности, чтобы выяснить, когда следует настраивать ресурсы и предотвращать время простоя для пользователей.

дополнительные сведения о счетчиках производительности для мониторинга RemoteFX поведения виртуальных gpu см. в статье диагностика проблем производительности графики в удаленный рабочий стол.

date

06.05.2013

directory

Windows Server 2012

comments

комментария 2

RemoteFX – расширение возможностей технологии удаленных виртуальных рабочих столов (rdp), позволяющая виртуализовать серверный видеоадаптер. Данная технология была разработана компанией Calista Technologies, которую в дальнейшем приобрела Microsoft.

Технология RemoteFX впервые появилась в ОС Windows Server 2008 R2 SP1 и поддерживается клиентскими ОС Microsoft начиная с Windows 7 SP1. Вместе с выходом Windows Server 2012 и Windows 8, возможности RemoteFX были существенно расширены.

RemoteFX в Windows Server 2012. Что нового?

Что же нового предлагает нам Microsoft в обновлённой версии RemoteFX:

  • Multi-Touch: поддержка мульти-тач в RDP сессии (в совместимом клиенте, как минимум RDP 8.0). RDS поддерживает полный набор жестов, которые работают в Windows 8 (например, увеличение или открытия меню настроек) между клиентом и хостом с разрешением до 256 касаний.
  • Адаптивная графика: динамический выбор типа компрессионного кодека в зависимости от передаваемого изображения и качества канала
  • СпециальныйAPI для перенаправления медиа-контента: используется для передачи медиа-нагрузки на клиентское устройство, облегчая тем самым рендеринга аудио-видео контента (на текущий момент используется только в Lync)
  • WANEnhancements: возможность работы на WAN каналоах с сохранением всех преимуществ RemoteFX за чет использования специальных адаптивных расширения для протокола UDP.
  • GPUChanges: поддержка как аппаратных так и программно-эмулируемых GPU. Добавлена поддержка DirectX 11.
  • Динамическое перенаправление USB-устройств: Возможность добавления локальных USB устройств без необходимости переподключения.
  • Восстановление сессий для RemoteApp и Remote Desktop. Возможность переподключения к существующим сессиям с сохранением последнего состояния
  • RemoteFX Network Auto Detect: автоматическое определение качества канала для оптимизации качества сессии и производительности

Аппаратные и программные требования для использования RemoteFX в Windows Server 2012

Чтобы полноценно воспользоваться всеми нововведениями в технологии RemoteFX, необходимо, чтобы система соответствовала следующим требованиям:

Развертывание RemoteFX на Windows Server 2012

Перейдем, собственно, к описанию сценария разворачивания и настройки технологии RemoteFX в Windows Server 2012

  1. Для работы нам понадобится сервер с Windows Server 2012 редакций Standard или Datacenter (Hyper-V возможно развернуть только на них)
  2. Установите актуальную версию драйвера видеокарты (не все вендоры выпускают драйвера именно под Windows 2012, поэтому подойдет драйвер для Windows 8)
  3. Установите роль Hyper-V
  4. Установите компонент Remote Desktop Virtualization Host роли Remote Desktop Services. Это можно сделать с помощью консоли Server Manager или команды Powershell:

Как оказалось это баг именно графической консоли, если тоже самое сделать с помощью powershell, то добавление адаптера обрабатывается корректно.

Можно намного проще. Берем свежий 2008 R2 SP1 (или новее, если уже вышло). Ставим только Remote Desktop Session Host.


Затем выбираем "Do not require Network Level Authentication". Терминал, который получил адрес от DHCP, загрузился по сети и скачал конфиги по TFTP, ничего не может о себе рассказать. Если хотите безопасности, внедряйте электронные ключи.

Остальное по умолчанию вполне подойдет.

Установилось, перегрузили. Затем обязательно Control Panel - Administrative Tools - Remote Desktop Services - Remote Desktop Session Host Configuration - . Limit Maximum Color Depth 32 bit. Remote FX не работает с цветом менее 32 бит. И в конфигурационном файле терминала не забудьте написать bpp=32.


Последнее. Для того, чтобы включить сжатие RemoteFX:

  1. Войдите в RDSH-SRV как Локальный Администратор.
  2. Нажмите Пуск - Выполнить, введите gpedit.msc и затем OK.
  3. Перейдите в Computer Configuration\Administrative Templates\Windows Components\Remote Desktop Services\Remote Desktop Session Host\Remote Session Environment.
  4. Дважды нажмите Configure RemoteFX, Enabled, а затем click OK.

Перегружаем сервер. Подключаемся к нему с терминала WTware, смотрим лог терминала. Если в последних строках лога есть "RemoteFX compression.", значит оно поехало:


Немного результатов экспериментов. Для тестов использовался видеофайл 720p размером 1.5Gb на 43 минуты видео. Терминал на i510mo (intel atom 1.66GHz). Сеть 1Gbit.

У RemoteFX на сервере есть две настройки. Обе доступны через gpedit.msc, находятся в Computer Configuration\Administrative Templates\Windows Components\Remote Desktop Services\Remote Desktop Session Host\Remote Session Environment\Optimize visual experience when using RemoteFX

Качество картинки задается Screen Image quality.

Highest: картинка получается очень качественной. Полноэкранное видео в разрешении 1280х1024 потребляет 2.5% полосы гигабитной сети. Успевает отработать 4-10 кадров в секунду в зависимости от содержимого картинки, видео получается ступенчатым. Screen capture rate не помогает увеличить частоту кадров, потому что терминал все равно не успевает обработать больше, загрузка процессора терминала 100%.

Medium (default): 9-12 кадров в секунду, 2% загрузки сети. Screen capture rate установлено в Highest, загрузка процессора терминала 100%.

Lowest: 10-13 кадров в секунду, 1.5% загрузки сети. Screen capture rate установлено в Highest, загрузка процессора терминала 100%. Картинка без заметных артефактов. Нет такой четкости, как при Highest, но смотреть кино и работать вполне можно.

WTware не использует видеокарту при декодировании RemoteFX, вся работа идет через процессор. Код кодека написан на SSE и неплохо оптимизирован. Любопытно было бы сравнить с другими терминальными клиентами, но непонятно, как выяснить фактическую частоту кадров на клиенте: видеоплейер показывает 24 кадра при любой установке Screen Image quality.

Резюме 1: Screen capture rate можно устанавливать в Highest, фактическая скорость воспроизведения все равно ограничится возможностями процессора терминала.

Взял для тестов другое видео, значительно более НИЗКОГО качества, чем в прошлом тесте: 512х384, 650Мб на 50 минут.

В окне 1:1 видео воспроизводится идеально, при Screen Image quality : Highest показывает те же 30 кадров в секунду, с которыми оно записано. В точности как при воспроизведении на локальном компьютере. Загруженность процессора терминала 60-70%.

Развернутое на полный экран, при Screen Image quality : Lowest дает 4-5 кадров в секунду. Потому что картинка состоит из квадратиков (растянутых пикселов оригинального изображения низкого разрешения), а квадратики с резкими границами трудно сжимаются кодеком RemoteFX. Более качественное видео в прошлом тесте давало больше кадров в секунду.

Резюме 3: скорость воспроизведения ОЧЕНЬ зависит от того, что именно воспроизводится.

Еще одно наблюдение. Кодек RemoteFX требователен к процессору терминального сервера. Если прочие приложения загружают процессор и на кодирование видеопотока его не хватает, то частота кадров видео падает. Плеер этого опять же не видит и говорит, что воспроизведение идет с полной частотой без пропущенных кадров. Наверное, нет способа точно оценить частоту кадров, которую фактически получит пользователь на терминале.

Еще не успел выйти для операционных систем Windows 7 и Windows Server 2008 R2 пакет обновления 1, а уже все знают об основных новшествах, которые принесет нам Windows Server 2008 R2 SP1, а именно Dynamic Memory и RemoteFX. По данным технологиям уже практически каждый имеет представление о том, что же собой представляют эти нововведения. За последние полтора-два месяца этого года, если я не ошибаюсь, каждый ИТ-профессионал уже видел, по меньшей мере, с десяток докладов по данным технологиям, в том числе доклады Тэда Броквэя, Игоря Шаститко, Андрея Бешкова (на докладах Андрея и Игоря мне даже удалось побывать). В этой статье я не буду уделять много внимания маркетинговым целям, так как вы прекрасно знаете, для чего предназначены эти технологии. Данная статья посвящена настройке RemoteFX на хосте сервера удаленных рабочих столов. Но все же, скажу буквально пару слов о данной технологии…

*

Технология Microsoft RemoteFX представляет собой новый, усовершенствованный набор возможностей удаленного виртуального рабочего стола Windows Server 2008 R2 SP1, позволяющий виртуализировать серверный видеоадаптер, делая его доступным для виртуальных рабочих столов. Данную функциональную возможность вы можете включить при установке серверной роли «Службы удаленных рабочих столов». После того как RemoteFX будет установлен, пользователи смогут подключаться с удаленных компьютеров к виртуальным машинам, наблюдая при этом полнофункциональные графические эффекты на рабочем столе виртуальной машины, включая DirectX. Эффективно используя возможности кодеков и виртуализированных графических ресурсов хостовой машины, RemoteFX позволяет поддерживать любое приложение, в среде виртуальных рабочих столов, включая 3D ускорители. Таким образом, RemoteFX усовершенствует возможности протокола удаленного рабочего стола (RDP) в службах удаленных рабочих столов Windows Server 2008 R2. Благодаря данной технологии, а именно, аппаратной поддержке видеоадаптера на хосте VDI, виртуальные машины, которые развертываются на базе платформы Hyper-V в Windows Server 2008 R2, даже самые передовые и требовательные к графическим ресурсам приложения будут работать прозрачно для конечного пользователя.

В этой статье вы узнаете о том, как можно настроить сервер удаленных рабочих столов и виртуальную машину с клиентской операционной системой Windows 7 для полноценного использования графического адаптера на виртуальной машине.

Аппаратные требования, необходимые для работы RemoteFX

Для полноценного использования технологии RemoteFX, прежде всего вы должны придерживаться следующий аппаратных требований:

SLAT-совместимый процессор. Процессор сервера RemoteFX должен поддерживать преобразование адреса второго уровня (Second-Level Address Translationб SLAT). Для процессоров Intel данная функция называется Extended Page Tables (EPT), а для процессоров AMD - Nested Page Tables (NPT);

Графический процессор. Для использования функционала RemoteFX на сервере требуется наличие хотя бы одного графического процессора (GPU), драйвер которого должен поддерживать DirectX 9.0 и DirectX 10.0, с достаточным количеством видеопамяти, отделенной от системной памяти. В том случае, если на сервере установлено более одного видеоадаптера, они должны быть идентичны;

Кодировщик RemoteFX. Наличие кодировщика RemoteFX не является обязательным требованием, но его установка на сервере RemoteFX влияет на дополнительную масштабируемость;

Hyper-V. Сервер должен полностью соответствовать минимальным требованиям для использования роли Hyper-V.

Установка и настройка RemoteFX

Перед установкой RemoteFX вам следует убедиться, что у вас на сервере уже развернута роль Hyper-V, а также поднята виртуальная машина с операционной системой Windows 7. Желательно, чтобы ваш сервер и виртуальная машины находились в одной подсети, а на виртуальной машине включен удаленный рабочий стол. После того как все эти предварительные действия будут выполнены, вам следует начать устанавливать RemoteFX. Сделать это вы можете следующим образом:

  1. Войдите на сервер под учетной записью администратора. Как и все серверные роли, роль сервера удаленных рабочих столов с RemoteFX устанавливается средствами графического интерфейса при помощи «Диспетчера сервера»;
  2. Откройте консоль «Диспетчер сервера». Если после загрузки операционной системы окно диспетчера сервера не открылось, в меню «Пуск» откройте подменю «Администрирование», а затем выберите команду «Диспетчер сервера». В окне консоли «Диспетчер сервера» нажмите на кнопку «Добавить роли» в разделе «Сводка по ролям». Также вы можете в дереве консоли нажать правой кнопкой мыши на узле «Роли» и из контекстного меню выбрать команду «Добавить роли»;
  3. Откроется диалоговое окно «Мастер добавления ролей». На первой странице мастера вы можете узнать краткую информацию о назначении данного мастера. Если вы не хотите впредь видеть этот шаг, установите флажок на опции «Пропустить эту страницу по умолчанию». Ознакомьтесь с информацией, приведенной на этом шаге, после чего нажмите на кнопку «Далее»;
  4. На странице «Выбор ролей сервера» вам предоставляется выбор ролей, которые будут установлены на вашем сервере. Одновременно вы можете выбрать как одну, так и несколько ролей. В данном случае установите флажок на опции «Службы удаленных рабочих столов», ознакомьтесь с информацией, указанной в области «Описание» и нажмите на кнопку «Далее»;

Рис. 5. Завершение установки роли Службы удаленных рабочих столов

После того как будет установлена роль удаленных рабочих столов с компонентами RemoteFX и Core Services вам нужно установить cap драйвер RemoteFX. Для этого вам нужно на своем сервере открыть окно командной строки от имени администратора и ввести dism /online /enable-feature /featurename:Microsoft-Windows-RemoteFX-EmbeddedVideoCap-Setup-Package, как показано ниже:

Рим. 6. Установка cap драйвера RemoteFX

После того как драйвер будет установлен вам предстоит еще раз перезагрузить свой сервер. Вы можете это сделать непосредственно из окна командной строки, введя «Y» или выполнить перезагрузку самостоятельно.

Следующим шагом, после установки cap драйвера является установка видеоадаптера RemoteFX на виртуальную машину. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выключите виртуальную машину, перейдите в «Диспетчер Hyper-V», выберите текущую виртуальную машину, нажмите на ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите опцию «Параметры»;
  2. В диалоговом окне «Настройки для %имя_виртуальной_машины%», в группе «Установка оборудования» выберите добавляемое устройство «Трехмерный видеоадаптер RemoteFX» и нажмите на кнопку «Добавить»;

Рис. 7. Диалоговое окно настроек виртуальной машины

Рис. 8. Вкладка «Трехмерный видеоадаптер RemoteFX» диалога настроек виртуальной машины

Для того чтобы проверить функциональность использования технологии RemoteFX на виртуальной машине, откройте приложение «Подключение к удаленному рабочему столу», подключитесь к виртуальной машине и запустите мощное графического приложение. Пример использование такого приложения отображен на следующей иллюстрации:

Рис. 10. Использование RemoteFX

Заключение

В этой статье вы узнали о том, как можно установить и настроить компонент роли «Службы удаленных рабочих столов» – RemoteFX. Вкратце вы узнали об аппаратных требованиях, а также подробно была рассмотрена установка роли «Службы удаленных рабочих столов» с данным компонентом. Помимо этого вы узнали, как можно настроить виртуальную машину для использования данной технологии.

Читайте также: