Windows store net scripting backend что это

Обновлено: 04.07.2024

Бэкенд — это прослойка, которая соединяет интерфейс с базой данных, позволяет получать ответы от сервера и обеспечивает работу сайта. В этом материале расскажем о языках для бэкенда: что на них можно делать и какие крупные компании их используют.

Простыми словами о «фронтенде» и «бэкенде»: что это такое и как они взаимодействуют

Java — один из самых популярных языков программирования. Он универсален и используется уже более 20 лет.

Универсальность обеспечивается виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM). Во многих языках во время компиляции программа переводится в код, который может работать по-разному на разных устройствах или платформах. В Java этой проблемы нет. JVM играет роль промежуточного уровня — из программы на Java она делает код, который может выполняться на любом компьютере независимо от того, где код был скомпилирован.

25–27 ноября, Онлайн, Беcплатно

У Java большое сообщество, и в интернете можно найти ответы практически на любые вопросы о языке.

Что можно делать на Java

Технологии Java могут использоваться для многих задач, среди которых:

  • разработка мобильных приложений под Android;
  • разработка бэкенда веб-сайтов;
  • разработка API для работы с базами данных;
  • цифровая обработка изображений;
  • создание настольных приложений;
  • программирование сетевых задач.

Какие компании используют Java

Airbnb, Uber, Pinterest, LinkedIn, Groupon, eBay, Evernote, FitBit, Hubspot.

PHP используют около 78% всех сайтов. Язык появился в 1995 году, когда было не так много возможностей для создания динамических веб-страниц. PHP динамически типизирован, и один и тот же фрагмент кода может вести себя по-разному в зависимости от контекста, что делает программы на PHP сложными для масштабирования и иногда медленными.

PHP — отличный язык для начинающих по ряду причин:

  • он прощает ошибки: вы можете запустить программу, и она будет выполняться, пока не достигнет участка с проблемным кодом;
  • у языка большое сообщество, а для новичков доступно много обучающих материалов. Язык постоянно обновляется, поэтому убедитесь, что изучаете последнюю версию;
  • установить и настроить PHP достаточно легко по сравнению, например, с Ruby on Rails. Вы можете скачать MAMP (для Mac) или WAMP (для Windows), и всё будет готово к работе через 5 минут.

Что можно делать на PHP

Согласно официальному сайту PHP, вы можете:

  • собирать данные форм (ввод логина/пароля и прочее);
  • создавать динамический контент на страницах;
  • отправлять и получать куки;
  • писать скрипты в командной строке;
  • выполнять сценарии на стороне сервера;
  • разрабатывать настольные приложения.

Какие компании используют PHP

Facebook, Lyft, Mint, Hootsuite, Viber, Buffer, DocuSign.

Visual Basic — это потомок BASIC, который унаследовал его стиль и сочетает в себе элементы ООП. Это простой язык для начинающих: он широко распространён и обладает несложным синтаксисом. VB часто применяют для прототипирования.
Недостатком программирования на VB является большой объём памяти, необходимый для установки и запуска инструментов разработки.

  • создавать настольные приложения;
  • создавать мобильные приложения;
  • создавать веб-приложения и игры;
  • работать с большими данными;
  • и ещё много чего.

Microsoft, Starbucks, Docplanner, StackOverflow.

Ruby + Ruby on Rails

Ruby on Rails — это веб-фреймворк на языке программирования Ruby. Ruby on Rails имеет набор готовых инструментов, которые позволяют быстро выполнять базовые задачи.

Ruby достаточно лаконичный и не требует много кода для бэкенда, что позволяет разработчикам быстро создавать и запускать прототипы (этим Ruby похож на Python). Популярность Ruby выросла в начале 2000 годов, но с тех пор заметно снизилась.

Ruby — язык с открытым исходным кодом, а значит его можно модифицировать и дополнять.

Что можно делать на Ruby

  • автоматизировать повторяющиеся задачи;
  • создавать веб-приложения;
  • писать мобильные приложения и игры;
  • создавать прототипы.

Какие компании используют Ruby

Airbnb, Codecademy, TaskRabbit, Kickstarter, RapGenius, Scribd, AngelList.

Python

Python стал очень популярным языком программирования. Он используется как для веб-разработки, так и для создания настольных приложений. В Сети можно найти огромное число обучающих сайтов, учебных пособий и руководств по Python, что делает его доступным языком для новичков.

Кроме того, синтаксис Python прост и лёгок для понимания по сравнению с другими языками. Python поддерживает объектно-ориентированное, функциональное и аспектно-ориентированное программирование, а также это динамически типизированный язык с открытым исходным кодом.

Что можно делать на Python

Некоторые из наиболее популярных применений Python:

  • кроссплатформенные shell-скрипты;
  • быстрая автоматизация;
  • веб-разработка:
  • Data Science, Machine Learning.

Какие компании используют Python

Uber, Pinterest, Mozilla, Spotify, Quora, Pandora, Netflix, Asana.

JavaScript

JavaScript (не путать с Java) — гибкий язык, который можно использовать как для фронтенда, так и для бэкенда. Это хороший язык для начинающих, поскольку в нём мало настроек, и можно начать писать код прямо в браузере.

Гибкость JavaScript порой обходится дорого: скрипты работают медленно, их сложно поддерживать и масштабировать, как и в большинстве динамически типизированных языков.

У JavaScript большое сообщество, и для его изучения в Сети есть много полезных материалов.

Значительно расширяет возможности JS программная платформа Node.js. С её помощью код, написанный на JS, можно запускать без браузера на бэкенде. А наличие огромного количества готовых решений в пакетной экосистеме npm позволяет разработчику не тратить время на создание большинства типовых решений.

Что можно делать на JavaScript

С JavaScript создаются веб-приложения и программное обеспечение, а именно:

  • фронтенд и бэкенд веб-сайтов;
  • мобильные приложения;
  • настольные приложения;
  • игры;
  • веб-серверы;
  • презентации;
  • и многое другое.

Какие компании используют JavaScript

Airbnb, Codecademy, HotelTonight, eBay, Square, Asana.

Go (часто также Golang) — компилируемый многопоточный язык программирования, разработанный внутри компании Google. Язык Go разрабатывался для создания высокоэффективных программ, работающих на современных распределённых системах и многоядерных процессорах.

Go — язык со строгой статической типизацией. Имеет достаточно лаконичный и простой синтаксис, основанный на Си, но существенно доработанный, с большим количеством синтаксического сахара.

Что можно делать на Go

  • писать сетевые инструменты;
  • разрабатывать ПО для распределённых систем;
  • писать ПО, обрабатывающее большие объёмы информации.

Какие компании используют Go

Заключение

В этом обзоре, конечно, далеко не полный список. Если вы планируете стать бэкенд-разработчиком, поищите интересующие вас вакансии и выделите технологии, которые требуются в большинстве компаний. Если же знаний в программировании у вас очень мало, можете начать обучение с базовых курсов и книг по конкретному языку. Обратитесь к нашему роадмапу по бэкенд-разработке, где помимо языков программирования также затронуты другие инструменты и технологии, необходимые для работы с серверной частью.

When you have a crash, or a weird behavior, always check the player log which is located here - <user>\AppData\Local\Packages<productname>\TempState\UnityPlayer.log. When submitting a bug, please include the player log as well, it can give invaluable information.

Here are simple steps how to do it:

Exceptions

When you run the application, you can tell Visual Studio to stop during exception. Go to Debug -> Exceptions:

  • Enable Common Language Runtime Exceptions and Managed Debugging Assistants - for managed exceptions
  • Enable all exceptions if you’re getting exception in some unknown place

Note: enabling all exceptions will make Visual Studio to stop even at the harmless exceptions like WinRT originate error, WinRT transform error, ignore those and simply continue

Resolving callstack from UnityPlayer.dll

There will be cases when you’ll have a crash in Unity engine itself, you can get useful information if you’re able to resolve the callstack, and provide it in the bug report if needed.

Note: Callstacks from Unity engine can be resolved if .pdb files are available, Unity provides .pdb files for Debug configuration.

Suppose you’ve encountered a crash in Unity engine and hit the breakpoint (Note: Visual Studio can stop at the crash if you enable all exceptions via Debug -> Exceptions menu), go to Debug -> Windows -> Call Stack, Call Stack window should open up, if you don’t see function names from UnityPlayer.dll, that means the symbols weren’t loaded, to fix that, right click on that function and Load Symbols, UnityPlayer.pdb file will be located in [PathToYourProject]>\Players\[Windows80 or Windows81]\[X86 or ARM or X64]\debug.


Microsoft-Windows-TWinUI

This is a log which might provide information why your application didn’t launch without debugger, it can be found in:

Control Panel -> Administrative Tools -> Event Viewer -> Applications And Services Log -> Microsoft -> Windows -> Apps -> Microsoft-Windows-TWinUI/Operational

To view these settings, go to the Unity Editor’s Project Window, select the plug-in file, then in the Inspector window navigate to Platform settings > Universal Windows Platform An IAP feature that supports Microsoft’s In App Purchase simulator, which allows you to test IAP purchase flows on devices before publishing your application. More info
See in Glossary (the Windows icon).

See documentation on the Plugin Inspector for more information.

Placeholder plug-ins

You cannot use Universal Windows Platform-specific plugins in the Unity Editor if you use Windows Runtime APIs. This section describes how the to handle this in the Unity Editor.

If you only intend to use the plugin for Universal Windows Platform, and not in the Unity Editor, you don’t need to make a placeholder, but you do need to wrap the code which uses the plugin API with the following:

If you intend to use the plugin for both Universal Windows Platform and the Unity Editor, you need a placeholder. Make two plugins:

Both plug-ins must share the same name and have the same assembly version. Note that the placeholder plugin for the Unity Editor cannot reference UnityEditor.dll. if it does, Unity generates an error.

The steps below describe how to assign a platform to each in the Editor.

In the Unity Editor’s Project window, select your Editor-compatible placeholder plug-in. In the Inspector A Unity window that displays information about the currently selected GameObject, Asset or Project Settings, allowing you to inspect and edit the values. More info
See in Glossary window, go to Select platforms for plugin and select Editor as the only compatible platform.

In the Unity Editor’s Project window, select your Universal Windows Platform-compatible placeholder plug-in. In the Inspector window, go to Select platforms for plugin and select Universal Windows Platform as the only compatible platform.

In the Inspector window for the Universal Windows Platform-compatible plug-in, set the Placeholder field to your Editor-compatible placeholder plug-in.

This means that when building to Universal Windows Platform, Unity uses Editor-compatible placeholder plug-in when compiling your scripts A piece of code that allows you to create your own Components, trigger game events, modify Component properties over time and respond to user input in any way you like. More info
See in Glossary , but copies the Universal Windows Platform-compatible plug-in to the final folder. This achieves two things: The Unity Editor successfully compiles your scripts, but the built game itself still uses the API from the Universal Windows Platform-specific plug-in.

Вы наверняка уже слышали эти модные в сфере программирования слова «фронтенд» и «бэкенд», но что за ними стоит? Предлагаю в этом разобраться.

Давайте начнем с определений.

Фронтенд — все, что браузер может читать, выводить на экран и / или запускать. То есть это HTML, CSS и JavaScript.

HTML (HyperText Markup Language) говорит браузеру, каково содержание страницы, например, «заголовок», «параграф», «список», «элемент списка».

CSS (Cascading Style Sheets) говорит браузеру, как отображать элементы, например, «после первого параграфа отступ в 20 пикселей» или «весь текст в элементе body должен быть темно-серым и написан шрифтом Verdana».

25–27 ноября, Онлайн, Беcплатно

JavaScript говорит браузеру, как реагировать на некоторые взаимодействия, используя легкий язык программирования. Большинство сайтов на самом деле не используют много JavaScript, но если вы нажмете на что-то и содержимое страницы поменяется без белого мигания экрана, значит, где-то использовался JavaScript.

Структура взаимодействия бэкенда и фронтенда

Сегодня существует несколько основных архитектур, определяющих, как будут взаимодействовать ваши бэкенд и фронтенд.

Серверные приложения

Между получением запроса и ответом сервер обычно ищет по запросу информацию в базе данных и встраивает ее в шаблон (ERB, Blade, EJS, Handlebars).

Когда страница загружена в браузере, HTML определяет, что будет показано, CSS — как это будет выглядеть, а JS — всякие особые взаимодействия.

Связь с использованием AJAX

Это значит, что у вашего сервера должна быть конечная точка, которая отвечает на запросы JSON- или XML-кодом. Два примера протоколов, используемых для этого — REST и SOAP.

Клиентские (одностраничные) приложения

AJAX позволяет вам загружать данные без обновления страницы. Больше всего это используется в таких фреймворках, как Angular и Ember. После сборки такие приложения отправляются в браузер, и любой последующий рендеринг выполняется на стороне клиента (в браузере).

Универсальные/изоморфные приложения

Некоторые библиотеки и фреймворки, например, React и Ember, позволяют вам исполнять приложения как на сервере, так и в клиенте.

В этом случае для связи фронтенда с бэкендом приложение использует и AJAX, и обрабатываемый на сервере HTML.

Вне фронтенда и бэкенда

Автономный фронтенд

Веб-приложениям, которые вы собираетесь создавать, подключение к Сети будет требоваться всё меньше и меньше.

Прогрессивные веб-приложения загружаются лишь один раз и работают (почти) всегда. Вы можете хранить базу данных в браузере. В некоторых случаях вашим приложениям нужен бэкенд только при первой загрузке, а затем лишь для синхронизации / защиты данных. Такой уровень постоянства означает, что большая часть логики приложения находится непосредственно в клиенте.

Легкий бэкенд

Бэкенд, в свою очередь, становится легче и легче. Такие технологии, как хранилища документов и графовые базы данных, приводят к сокращению количества обращений к бэкенду для повторного агрегирования данных. Задача клиента — уточнить, какие данные ему нужны (базы данных графов), или извлечь все различные фрагменты данных, которые ему нужны (REST API).

Сейчас можно создавать бэкенд-сервисы, которые работают не постоянно, а только тогда, когда они нужны, благодаря бессерверным архитектурам, таким как AWS Lambda.

Размытые границы

Вычислительные задачи теперь можно перемещать между фронтендом и бэкендом. В зависимости от вида приложения можно сделать так, чтобы вычисления производились либо в клиенте, либо на сервере.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Сервер — среда более стабильная, имеет меньше неизвестных, но ему постоянно нужно подключение к Сети. Некоторые пользователи используют последние версии браузеров, и им выгоднее использовать клиентские приложения, которые и делают большую часть работы, и могут похвастаться красивым интерфейсом, но тогда вы оттолкнёте пользователей, которые не используют новейшие браузеры и высокоскоростное подключение к Интернету.

В любом случае, хорошо, что есть, из чего выбирать. Главное — выбирать именно то, что лучше всего подходит для конкретной задачи. Надеюсь, у вас появилось больше понимания о том, в каком состоянии сегодня находится веб-разработка.

Читайте также: