Xcode mac os что это

Обновлено: 08.07.2024

На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.

По мере технического прогресса мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.

С каждым днём растёт количество разработчиков, увеличивается количество приложений и пользователей, а также все больше и больше компаний понимают необходимость создания собственных приложений для повышения конкурентоспособности, поэтому необходимо изучить новые инструменты: языки программирования, среды разработки для ОС.

Цель урока: ознакомление с интерфейсом и возможностями среды Xcode. Обучение тому, как пользоваться и с чего начать для создания первого проекта. Получение знаний для создания проекта, используя специальные шаблоны среды, а также изменяя основные настройки проекта. Получение представлений о каждом файле проекта Xcode, а также о их основном предназначении.

Краткое описание IDE Xcode

Компания Apple создала мощные наборы инструментов для разработчиков ПО. Все эти инструменты объединены в одном приложении под названием Xcode, который позволяет разработчику создавать, тестировать, развертывать и распространять приложения.


Xcode – это интегрированный программный продукт компании Apple для разработки программного обеспечения для платформ: iOS, macOS, WatchOS и tvOS. Xcode уникален и поддерживает целый ряд технологий, он содержит все, что необходимо разработчику: интуитивно понятный редактор кода с подсветкой синтаксиса, расширенные возможности отладки программ, простой, но многофункциональный интерфейс и многое другое.

Самая первая версия Xcode была выпущена в 2001 году, с тех пор было выпущено целых 9 версий этой программы, которая распространяется в Apple Store абсолютно бесплатно для разработчиков. На сегодняшний день, 9 версия Xcode – это самая свежая стабильная версия. С момента выхода первой версии данной IDE в 2001 году, среда разработки менялась в положительную сторону. Внедрялись новые технологии и наборы инструментов, которые помогали разработчику в процессе создания приложений.

Interface Builder


Interface Builder – Это интерфейсный редактор, который позволяет проектировать и создавать полный пользовательский интерфейс мобильных приложений. Является составной частью IDE Xcode. Компания Apple позаботилась о том, чтобы интерфейс Xcode был дружелюбен и понятен:

1

На рисунке цифрами обозначены отдельные элементы программы:

Левую, правую и нижние панели легко можно скрыть кнопками, расположенными в правом верхнем углу, чтобы сосредоточиться на процессе написания программы. Левая панель может отображать разную информацию: когда активна первая иконка, то панель отображает все файлы, которые относятся к текущему проекту.

Настройки проекта Xcode и файлы проекта

Если кликнуть по названию проекта (в данном случае “Tip Calculator”), то можно перейти к основным настройкам проекта. В настройках проекта всегда можно изменять некоторые параметры, такие как: версия приложения, разработчик, версия iOS, для которой ведется разработка, устройства, для которых ведется разработка и многое другое.


Файл проекта «AppDelegate.swift» содержит в себе специальный программный код с функциями. Этот файл является важным и содержит следующие некоторые методы:

1) Методы, необходимые для конфигурации и загрузки приложения в память;

2) Методы, которые должны вызываться при сворачивании приложения или, например, при входящем звонке;

3) Методы, которые срабатывают при переходе в фоновый режим работы приложения;

4) Методы обновления информации приложения при переходе в активный режим работы;

5) Методы удаления приложения из памяти при закрытии его пользователем.

Файл проекта «ViewController.swift» содержит в себе основной программный код любого приложения, написанного в Xcode.

Файл проекта «Main.storyboard» является основным при создании интерфейса приложения, ведь именно в нём содержится информация о расположении различных элементов (текстовых полей, кнопок, количества окон и др.). Из библиотеки объектов легко можно перетаскивать элементы будущего интерфейса (label, button, text field и многие др.) и помещать на экран приложения.

Например, на рисунке можно увидеть, что на главном экране приложения добавлены из библиотеки: два TextField, три Lable, Button и Switch. К этим элементам можно привязывать код или выводить какую-либо информацию, а также изменять их размеры, перемещать и менять различные свойства: цвет, шрифт и т.д.


Так как в Xcode можно создать универсальное приложение для устройств с разным размером экрана, то существуют и инструменты, которые помогают настроить адаптацию под различные размеры экрана и ориентации устройства (альбомные или портретные).

Файл проекта «images. xcassets» содержит в себе иконки и изображения, которые в дальнейшем будут использоваться в проекте.

Файл проекта «LaunchScreen.xib» – это то, что показывается пользователю при загрузке приложения. Здесь можно добавлять любые элементы из библиотеки объектов, которые будут создавать общий вид, являющийся, по сути, загрузочной заставкой приложений.

Создание проекта и шаблоны в Xcode


Создать проект в среде Xcode несложно. Чтобы это сделать, необходимо запустить Xcode и выбрать «Create a new Xcode project» на первоначальном экране приветствия.

Apple предоставляет по умолчанию множество различных шаблонов проектов для iOS, каждый из которых полезен для начала работы над различными проектами:

Шаблон Single View Applications самый простой и является отправной точкой для многих приложений. Создаётся совершенно пустой интерфейс, который может изменяться разработчиком по своему усмотрению.

Шаблон Master-Detail App подходит, если планируется, что приложение будет активно использовать элемент UITableView. По умолчанию Xcode создаёт проект, который имеет вид таблицы, куда пользователь может добавить строку, используя в правом углу панель навигации.

Шаблон Page-Based Application создаёт страницу-книгу, позволяя пользователю перелистывать страницы. Такой шаблон подходит, если планируется создать приложение, которое отображает информацию в книжном формате, т.е. пользователь будет просматривать страницы свайпом влево или вправо.

Шаблон Tabbed Applications создаёт панель вкладок и две готовые вкладки. При переключении вкладок происходит переход к разным частям приложения.

Шаблон Games позволяет создавать игры, используя технологии Apple OpenGL ES, GLKit, Scene Kit и Metal.

Для создания базового приложений подойдёт шаблон Single View. После того, как шаблон выбран, необходимо нажать кнопку «Next» для перехода на следующее окно:

2

Далее необходимо заполнить поля:

3

Product Name (Название продукта) – название будущего приложения. Название проекта в будущем можно изменить во время разработки.

Team (Команда) – Название команды разработчиков, занимающихся разработкой приложений. В данном случае выбран сертификат одного человека «персональной команды».

Organization Name (Название организации) и Organization Identifier (Идентификатор организации) – поля требуются для указания компании, которая разрабатывает программное обеспечение. Необходимо для того, чтобы подать заявку в App Store для публикации приложения. Идентификатор организации в стиле обозначения обратного имени домена. Например, если название организации «togu», то идентификатор организации будет «com.togu».

Language (Язык) – поле со списком, состоящее из двух языков, на одном из которых будет происходить разработка мобильного приложения: Swift или Objective C.


Иногда при работе с проектом неудобно все время переключаться между несколькими файлами и отыскивать в каждом нужный кусок кода. Намного практичнее в этом случае использовать вид с вкладками, как мы это часто делаем в браузерах. К счастью, эта функция доступна и в Xcode! Чтобы ее использовать, выберите View > Show Tab Bar. Чтобы добавить вкладки, нажмите + справа панели с вкладками. Чтобы удалить – крестик слева нужной вкладки.



Выравниваем код

Чтобы визуализировать код и сделать его более читабельным, можно использовать «форматирование по умолчанию» – еще одну классную функцию, предоставленную Икс-кодом. Чтобы ее использовать, выделяем нужный нам фрагмент кода и нажимаем control+I.

Код можно двигать без помощи пробелов, для этого тоже существуют горячие клавиши. Сдвиг вправо – command+], сдвиг влево – command+[.



Устанавливаем удобный шрифт и меняем разметку страницы

Надоел старый фон окна? Хочется увеличить расстояние отступа? Не проблема – ведь можно установить свой стиль форматирования. Для этого перейдите Xcode > Preferences. Появится окно свойств с множеством вкладок (в частности нам нужные Text Editing и Fonts & Colors), в котором можно будет поменять тему, изменить шрифт и внести другие изменения в интерфейс нашей среды разработки.




Массовое редактирование

Иногда нам нужно изменить имя переменной, функции или объекта. Это можно сделать вручную, посредством изменения отдельных кусков кода, но иногда удобнее использовать функцию “edit in scope” (дословно – редактирование в рамке), которая позволяет одновременно редактировать все имена! Чтобы использовать эту функцию, можно вызвать контестное меню над интересующим нас именем и в списке выбрать “edit in scope”.



Горячие клавиши

Все мы знаем, как удобны горячие клавиши, так что привожу несколько весьма актуальных комбинаций, которые облегчают работу в Xcode:

  • Control+A – в начало строки
  • Control+E – в конец строки
  • Control+T – поменять местами символы, прилегающие к курсору
  • Control+K – удалить строку
  • Control+L – курсор в центр строки
  • esc – спрятать (показать) меню предложений
  • tab – применить предложение
  • Command+Y – активировать (деактивировать) точки остановки
  • Command+Control+Y – продолжить компиляцию (в дебаггере)
  • F6 – степ-овер

На этом все на сегодня, надеюсь Вам понравился мой пост. До встречи в следующей части!

Xcode includes everything developers need to create great applications for Mac, iPhone, iPad, Apple TV, and Apple Watch. Xcode provides developers a unified workflow for user interface design, coding, testing, and debugging. The Xcode IDE combined with the Swift programming language make developing apps easy and fun.

Xcode includes the Xcode IDE, Swift and C/C++/Objective-C compilers, Instruments analysis tool, simulators, the latest SDKs, and hundreds of powerful features:

SwiftUI and Interface Builder make it easy to design your interface
• SwiftUI uses declarative Swift code that clearly describes your interface
• Design canvas graphically builds UI views using the library of controls and modifyers
• Preview SwiftUI code or UIKit interfaces in different screen sizes, orientations, and font sizes
• SwiftUI code is always in perfect sync with the graphical design canvas and previews
• Animations are built using simple commands that describe the action you want to see

Professional editor and debugger keep your code front and center
• Refactoring makes it easy to modify the structure of Swift, Objective-C, C, and C++ code
• Open Quickly instantly opens any file within your project
• Data tips and Quick Look can inspect a variable by hovering your mouse over code while debugging

Instruments for performance analysis
• Compare CPU, disk, memory, and GPU performance as graphical tracks over time
• Identify performance bottlenecks, then dive deep into the code to uncover the cause
• Analyze your app directly, or sample the entire system with very little overhead
• Create custom instruments with unique visualizations to analyze your own code and frameworks

To test or run applications on an iPhone, iPad, Apple TV, or Apple Watch all you need is a free Apple ID. To submit your apps to the App Store you must be a member of the Apple Developer Program. Some features may require Internet access.


Разработчик


PDF

Введение

Об этой технологии

XCode является интегрированной средой разработки (IDE) Apple, которую Вы используете для создания приложений для продуктов Apple, таких как iPad, iPhone и Mac. XCode обеспечивает инструменты для управления всем потоком операций разработки — от создания приложения, к тестированию, оптимизации и представлению его к App Store.

Сразу

Используйте приложение App Store на своем Mac для загрузки XCode. Это свободно. После загрузки XCode автоматически появляется в Панели запуска, где можно щелкнуть по значку для XCode для запуска его.

Интерфейс единственного окна

Интерфейс Xcode интегрирует редактирование кода, проект пользовательского интерфейса, управление активами, тестирование и отладку в единственном окне рабочей области. Окно реконфигурировало свое содержание, как Вы работаете. Например, выберите файл в одной области, и соответствующий редактор открывается в другой области. Выберите символ или объект пользовательского интерфейса, и его документация появляется в соседней области.

Можно фокусироваться на задаче путем отображения только, в чем Вы нуждаетесь, такой как только Ваш исходный код или только Ваш макет интерфейса пользователя. Или можно работать с кодом и расположением UI рядом. Можно далее настроить среду путем открытия многократных окон и многократных вкладок на окно.

image: ../art/XC_O_WrkspaceWindow_nocallout_2x.jpg

Редактирование исходного кода, которому помогают,

Используете ли Вы Objective C, Swift, C, C++ или соединение, XCode проверяет Ваш исходный код, поскольку Вы вводите его. Когда XCode замечает ошибку, редактор исходного кода выделяет ошибку и, когда возможно, предлагает фиксировать ее. XCode ускоряет Ваш ввод с интеллектуальным завершением кода. Сократите свой ввод далее с готовыми к использованию фрагментами кода и шаблонами исходного файла, или те обеспечили или, которые Вы добавляете. С Swift Детские площадки позволяют Вам экспериментировать с кодом, не создавая и выполняя Ваше приложение. Для получения дополнительной информации о детских площадках посмотрите Справку Детской площадки.

Можно легко сконфигурировать редактора исходного кода, чтобы вывести на экран многократные представления того же файла или просмотреть многократные связанные файлы сразу. Поиск-и-замена и операции рефакторинга помогают Вам внести обширные изменения в свой код быстро и безопасно. С этими и другими возможностями XCode упрощает для Вас писать лучший код быстрее, чем Вы думали возможные.

image: ../art/CodeFolding.pdf

Графический проект UI

Интерфейсный Разработчик является редактором визуального проектирования, это интегрируется в XCode. Используйте Интерфейсного Разработчика для создания пользовательских интерфейсов iOS или приложений Mac путем сборки окон, представлений, средств управления, меню и других элементов от библиотеки конфигурируемых объектов, или от Вы создаете. Используйте Раскадровки для указания потока приложений и переходов между сценами. Тогда графически соедините объекты и переходы к Вашему коду реализации.

image: ../art/StoryboardIB.pdf

С функцией Auto Layout определите ограничения для своих объектов так, чтобы они автоматически корректировались к размеру экрана, размеру окна и локализации. С Классами Размера настройте свой мобильный UI для любой комбинации размера экрана и ориентации: настройка Автоматических Ограничений макета, добавление или удаление представлений и даже изменение шрифта.

image: ../art/SC_H_preview_2x.jpg

Каталог актива в XCode помогает Вам управлять многими изображениями, которые Вы будете использовать для пользовательского интерфейса своего приложения — элементы, такие как значки, пользовательские иллюстрации, и запускать изображения для устройств на iOS. С редактором эмиттера частицы в XCode можно улучшить iOS или игру Mac путем добавления включения эффектов анимации движущиеся частицы, такие как снег, искры и дым. Для приложений Mac редактор SceneKit помогает Вам работать со сценами, создаваемыми в 3D инструментах разработки и экспортируемыми как файлы обмена цифрового актива (DAE).

image: ../art/LeafParticles.pdf

Интегрированная отладка

Когда XCode запускает Ваше приложение в режиме отладки, это сразу запускает сеанс отладки. При выполнении приложения для iOS XCode запускает его или в Средстве моделирования iOS или на устройстве на iOS, подключенном к Mac. При выполнении приложения Mac XCode запускает его непосредственно на Mac.

image: ../art/AdventureLaunchediPhone.pdf

Можно отладить приложение непосредственно в редакторе исходного кода. Просмотрите содержание объекта путем перемещения мыши через имя переменной, и затем используйте Беглый взгляд для проверки определенного значения. В то время как Вы исследуете код, область отладки и навигатор отладки позволяют Вам тщательно управлять выполнением своего приложения. Для более прекрасного управления консоль предоставляет доступ командной строки к отладчику.

image: ../art/XC_O_debug_overview_2x.jpg

Приборы отладки выводят на экран потребление ресурсов Вашего приложения, чтобы помочь Вам идентифицировать проблемы, прежде чем Ваши пользователи сделают.

image: ../art/CPUReport.pdf

Тестирование и непрерывная интеграция

Чтобы помочь Вам создать лучшее приложение, XCode включает платформу тестирования для тестирования производительности и функционального. Вы пишете тесты и используете тестового навигатора, чтобы запустить те тесты и видеть результаты. Вы тесты модуля функциональности тестового кода. Тесты производительности удостоверяются, что важные части Вашего приложения не оставляют пользователя, ожидающего. Набор инициировал для того, чтобы запустить тесты регулярно, таким образом, Вы ловите ошибки регрессии в коде и в производительности.

Запустите свои тесты в тестовом навигаторе, смотрите на результаты и внесите любые изменения, должен был пройти тесты. Можно использовать службу Xcode, доступную в Сервере OS X, для автоматизации выполнения тестов. От XCode на Вашей разработке Mac Вы создаете роботы, работающие на отдельном сервере для выполнения модуль тестирует или периодически или на каждой фиксации исходного кода.

image: ../art/bot_viewer-tests.pdf

В дополнение к запущению тестов модуля роботы автоматически выполняют статический анализ Вашего кода, создают Ваше приложение и архивируют его для распределения к тестерам или App Store. При выполнении этой непрерывной интеграции приложения роботы сообщают об ошибках сборки и предупреждениях, статических проблемах анализатора и тестовых отказах модуля.

Автоматический сохраняет, снимки проекта и управление управлением исходным кодом

В то время как Вы работаете, XCode автоматически сохраняет изменения, чтобы получить и спроектировать файлы. Эта функция не требует никакой конфигурации, потому что XCode постоянно отслеживает Ваши изменения и сохраняет их. Можно вернуться файл к предыдущему состоянию с командами Undo и Revert Document.

Можно вернуться весь проект к предыдущему снимку известной рабочей версии с командой Restore Snapshot. Снимки упрощают копировать текущую версию Вашего проекта. Вы создаете снимок путем выбора File> Create Snapshot. Можно также установить XCode для автоматического создания снимков перед выполнением любых операций редактирования массы и как части потока операций.

image: ../art/OrganizerSnapshots.pdf

Для отслеживания изменения на тонкозернистом уровне используйте функции управления управлением исходным кодом XCode. XCode поддерживает две популярных системы управления исходным кодом: Мерзавец и Подрывная деятельность. Можно получить доступ к удаленным репозиториям исходного кода Мерзавца и Подрывной деятельности, и можно создать локальные репозитории Мерзавца. Используя службу Xcode, доступную с Сервером OS X, можно разместить репозитории Мерзавца на собственном сервере.

image: ../art/ChooseRemoteGit.pdf

Интегрированная документация

В то время как Вы кодируете, XCode делает подробную техническую информацию доступной под рукой. Когда Вы хотите его, Быстрая Справка сохраняет краткую информацию API всегда в поле зрения, и справка приложения XCode всегда под рукой с поэтапными инструкциями для выполнения общих задач XCode. XCode включает обширную документацию для использования XCode, и это обеспечивает всестороннюю документацию SDK, включая руководства по программированию, учебные руководства, пример кода, детализировали платформу ссылки API и видеопрезентации инженеров Apple. Все эти ресурсы являются просматриваемыми от средства просмотра документации XCode. Поскольку обновленная документация становится доступной, она загружает автоматически в фоновом режиме.

image: ../art/BookmarkArea.pdf

Распределение приложений к тестерам и App Store

Большая часть Вашего времени разработки проведена на кодирование задач, но разработать для App Store, необходимо выполнить много задач администрирования всюду по времени жизни приложения. В дополнение к XCode Вы будете использовать Задействованный веб-инструмент Центра для управления учетными записями программы разработчика и правами, и Вы будете использовать веб-инструмент Подключения iTunes, чтобы проверить состояние Ваших договоров, установить налог и банковскую информацию, получить отчеты по продажам и финансовые отчеты, и управлять метаданными о приложении.

Конфигурации проекта XCode помогают подготовить Ваше приложение к распределению к испытателям бета-версии и к представлению к App Store. Представление Вашего приложения является многоступенчатым процессом, начинающимся, когда Вы подписываетесь в Подключение iTunes и предоставляете необходимую информацию о продукте. В XCode Вы создаете архив своего проекта и представляете его хранилищу. Когда Ваше приложение утверждено, Вы используете Подключение iTunes для выпуска его путем назначения даты. (Если Вы распределяете свое приложение Mac вне хранилища, Вы следуете за немного отличающимся процессом.)

См. также

Многие снимки экрана, используемые для иллюстрирования этого документа, взяты от Приключения проект XCode, описанный в code:Explained Приключении. Для исследования функций Xcode, описанных в этом руководстве на Mac, получите XCode из App Store, затем загрузите проект Приключения путем щелчка на любую ссылку в этом абзаце.

Это руководство представляет Вас основным функциям и возможностям XCode. Для практического введения в использование XCode считайте или Начните Разрабатывать приложения для iOS Сегодня или Начните Разрабатывать Приложения Mac Сегодня . В каждом документе Вы используете XCode для создания простого приложения, и Вы изучаете основы программирования с Objective C.

Читайте также: