1c erp настройка рассылки

Обновлено: 25.06.2024

Система 1С:Документооборот содержит в себе настройку уведомлений, для того чтобы каждый пользователь знал о предстоящих мероприятиях. Такая информация может поступать человеку по СМС, по электронной почте или в виде всплывающего окна.

Проблема всплывающих окон в том, что для их отображения система должна быть включена и открыта.

Рассылка по СМС как минимум не бесплатна, что приведет к большим затратам для компании. К тому же, для того, чтобы пользователь смог ответить на поступившую информацию, ему в любом случае нужно будет работать за компьютером.

Самым удобным способом будет рассылка по e-mail, так как такие уведомления можно просмотреть как находясь на работе, так и с мобильного устройства. Рассмотрим, как правильно настроить данную систему и какие возможности здесь имеются.

В самом начале пользователь должен настроить свою учетную запись.


Далее, в списке всех учетных записей находит системную, она будет предопределенной.


Переходим в настройки.


Здесь же устанавливаем параметр "Для легкой почты". Указываем наименование и адрес e-mail, откуда пользователям будут приходить письма. Данное наименование будет видно в поле "От кого".

В настройках соединения указываются все параметры учетной записи пользователя для успешного соединения с почтовым сервисом.

Системная почта работает как для отправки, так и для получения писем. Для рассылки достаточно настроить систему только на отправку, но в случае, если компания планирует также и получать письма, то понадобится функция "Выполнение задач по почте", настройка которой также будет необходима.


Заполняем нужные строки - указываем логин и пароль, сервер исходящей почты, порт и протокол SLL. При завершении можно проверить правильность введенных данных с помощью команды "Проверить учетную запись". При успешном вводе, система уведомит вас таким окном:


Для входящего соединения также указываем все те же самые данные.


После настройки также можно совершить проверку правильности данных.


Во вкладке "Ответственные" нужно указать пользователей, которые будут иметь доступ к письмам учетной записи.


После этого переходим к настройке системы уведомлений. Выбираем по такому порядку: -Настройка программы-Общие настройки-Уведомления-настроить.




В первой вкладке "Подписки" устанавливаются стандартные уведомления с помощью установки галочек.


Нужно помнить, что всегда можно создать свои собственные виды уведомлений, которые изначально отсутствуют в системе. Но об этом нужно говорить отдельно. Далее, в следующей вкладке устанавливаются сроки и частота отправки уведомлений. Верхнее окно - события, нижнее - частоты.



На вкладке "Отправка SMS" указаны все параметры и ограничения по рассылке.


Нажав на "Дополнительные настройки", пользователь сможет указать дополнительные параметры, такие как: дополнительные реквизиты писем, адреса публикаций, возможность самостоятельной настройки уведомлений для каждого пользователя.


После всех указанных настроек система начнет рассылать уведомления нужным пользователям о всех событиях и мероприятиях, нуждающихся в огласке.

Конфигурация 1С Управление торговлей ред 11.1 позволяет сделать массовую рассылку какого либо отчета, например Прайс листа. Для того настроить рассылку, нужно выполнить следующие действия:

Раздел « Органайзер», меню «Рассылка отчетов».


При создании новой рассылки необходимо указать ее вид (поле «Отправлять»). Нужно выбрать один из трех вариантов:

  • Только мне (личная рассылка автора) – отчеты получит только пользователь, создавший данную рассылку. Указать список получателей нельзя, внести изменения в рассылку может только пользователь, ее создавший, или администратор системы.
  • Свой отчет для каждого получателя – каждый получатель получает свой личный отчет.
  • Отчеты указанным получателям – каждый получатель получит тот же самый отчет.

В качестве получателя могут выступать пользователи, контрагенты, партнеры, организации.

На закладке «Отчеты» при помощи кнопки «Включить в рассылку» необходимо выбрать конкретные варианты отчетов, которые необходимо разослать. Какие отчеты отправлять из 1С. Конкретные настройки (период, отборы и т.д.) выбранного варианта отчета можно указать в нижней части экрана.


Если выбран вид рассылки «Свой отчет для каждого пользователя», то можно указать в настройках конкретного пользователя-получателя, для которого формируется данный отчет.

На закладке Расписание можно задать периодичность автоматической рассылки.


Закладка Доставка. Если выбран вид рассылки «Только мне» (личная рассылка автора), то письмо будет отправлено по единственному адресу, указанному в поле «Почтовый адрес».


Если выбран вид рассылки «Свой отчет для каждого получателя», то письмо будет отправлено всем адресатам, указанным в отдельном списке.

При выбранном виде рассылки «Отчеты указанным получателям», кроме отправки отчета по электронной почте становится доступной возможность сохранить отчет в папку, в сетевой каталог или на FTP-ресурс (галочка «Публиковать»).

В поле «От» нужно указать учетную запись электронной почты, с которой будет производиться отправка.


На закладке Дополнительно можно выбрать формат отправляемого отчета. По умолчанию используется формат HTML. Другой формат можно выбрать из приведенного ниже списка:

В программе 1С 8.3 можно отправлять на электронную почту отчеты и печатные формы документов. Это упрощает работу бухгалтера и ускоряет взаимодействие с контрагентами. Рассмотрим, как настроить эту функцию.

Как настроить почту

Для настройки почты зайдем в меню «Администрирование — Настройки программы — Органайзер».


Раскроем пункт «Почта».

Здесь есть две ссылки: основная учетная запись почты и список всех учетных записей. Можно создать любое количество адресов и использовать их для отправки. Например, для разных пользователей задать свою учетку.

Перейдем по ссылке «Настройка системной учетной записи».


Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Откроется окно для настройки почты.

  • Указываем адрес и пароль от электронной почты.
  • Определяем, для чего будем ее применять: для отправки, для получения.
  • Выбираем, кто может пользоваться почтой: все или только текущий пользователь.
  • Вводим имя отправителя. Это может быть название организации или имя физического лица.

Затем настраиваем параметры подключения. Проще всего определить их автоматически. Для этого выбираем нужный пункт и нажимаем «Настроить». Второй вариант используем, если настроить автоматически не получилось. Например, если почта корпоративная.


Потребуется некоторое время для проверки настроек.



Можем перейти к учётке и проверить настройки. Также настройки можем открыть позднее из списка учетных записей.

Окно настроек выглядит так.


В любой момент можем проверить корректность по кнопке «Проверить настройки» и при необходимости изменить параметры вручную.

Аналогично создаем другие учетки.

Как настроить подпись пользователя

При отправке писем используется подпись. Ее можно настроить для каждого пользователя отдельно. Для этого перейдем в персональные настройки пользователя в разделе «Главное».


Откроем ссылку «Настройки электронной почты».


Выбираем учетную запись, проверяем и если нужно меняем подпись.

Также можем пересылать копии писем на свою почту. Можно применять для контроля отправленных писем.


Отправлять письма можем из документов и их печатных форм, отчетов, а также из карточки контрагентов и физических лиц.

Отправка из документов


Если у документа несколько печатных форм, откроется окно для выбора нужных.

Флажками отмечаем требуемые формы. Дополнительно определяем формат вложений по ссылке внизу окна.


Доступны все популярные форматы. Файлы можно положить в архив, чтобы они занимали меньше места (при отправке файлов по почте бывают ограничения на размер вложений). Если у документа только одна печатная форма, сразу откроется окно выбора формата.


Проверяем и при необходимости корректируем информацию:

  • Почта получателя ставится автоматически из карточки контрагента, либо можно указать вручную.
  • Тема письма и текст письма зависит от документа, можем изменить.
  • Снизу показываются вложенные файлы в выбранном формате. Можно сразу открыть и посмотреть. Дополнительно можно приложить другие файлы, а также поставить подпись и печать.


Отправка из отчетов

Другой пример, отправка письма из отчета. Откроем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость».

Здесь также есть кнопка отправки письма.



Отправка контрагентам и физическим лицам

Откроем карточку физического лица. На закладке «Адреса, телефоны» найдем поле с почтой и нажмем кнопку для отправки.


Рассылка отчетов по расписанию

В программе есть еще одна интересная возможность — отправка отчетов по расписанию.

Зайдем в меню «Администрирование — Настройки программы — Печатные формы, отчеты и обработки», откроем пункт «Рассылки отчетов».


Создадим новую рассылку.

  • Указываем наименование, кому отправлять рассылку и тип получателей: это могут быть пользователи 1С, физические лица, контрагенты или контактные лица.
  • На закладке «Отчеты» выбираем отчеты для включения в рассылку по кнопке «Подобрать». Можно добавить один или несколько отчетов.
  • Указываем период отчета. Также можем посмотреть отчет по кнопке «Предварительный просмотр».
  • На закладке «Расписание» настраиваем удобное расписание отправки.
  • На закладке «Доставка (эл. почта)» указываем конкретных получателей, а также тему и текст письма.
  • На закладке «Дополнительно» указываются дополнительные настройки.

После сохранения отчет будет отправляться по расписанию.

Данная функция отлично подойдет для ежемесячных рассылок отчетов, например, руководителю организации.


В этой статье расскажу, как можно самостоятельно настроить интерфейс в 1С:ERP.

В настройках программы мы можем выбрать наиболее удобный интерфейс для работы. (см. Рис. 1)

Настройки интерфейса в 1С:ERP

Рис. 1 Настройки интерфейса в 1С:ERP

В программе есть два вида интерфейса — «Такси» и «Как в предыдущих версиях 1С:ERP». Если мы решим поменять интерфейс, то нужно помнить, что он поменяется у всех пользователей.

В интерфейсе «Такси» панель разделов расположена слева. Чтобы перейти к их настройке, нужно перетащить и сгруппировать нужные вам панели. Делается это в специальном окне редактора.

Например, нам нужно убрать из списка разделов тот блок, с которым мы не работаем. Для примера я взяла блок «Бюджетирование и планирование». Выбираем «Вид» — «Настройка панели разделов», встаем на ненужный блок и нажимаем на кнопку «Удалить» (см. Рис. 2, 3).

При необходимости мы можем вернуть его обратно кнопкой «Добавить».

Настройки разделов в 1С:ERP

Рис. 2 Настройки разделов в 1С:ERP

Внешний вид разделов в 1С:ERP

Рис. 3 Внешний вид разделов в 1С:ERP

Второй момент — в настройке панелей разделов мы можем отобразить одновременно название разделов и картинок. (см. Рис. 4)

Настройки названия разделов в 1С:ERP

Рис. 4 Настройки названия разделов в 1С:ERP

Панель разделов по умолчанию отображается слева вертикально. При желании можно отобразить ее вверху или внизу, достаточно лишь перетащить ее мышкой в нужную область (см. Рис.5). Панель открытых (документов, отчетов) по умолчанию расположена горизонтально вверху. Другие 3 панели по умолчанию скрыты (расположены в области с темно-серым фоном): «Панель функций текущего раздела», «Панель избранного», «Панель истории». Если мы что-то изменили и нам не понравилось, мы всегда можем вернуть стандартные настройки, нажав кнопку «Стандартные». (см. Рис. 6)

Настройки панелей в 1С:ERP

Рис. 5 Настройки панелей в 1С:ERP

Стандартные настройки панелей в 1С:ERP

Рис. 6 Стандартные настройки панелей в 1С:ERP

Теперь посмотрим, как настроить рабочее место, например, в разделе «Продажи» (см. Рис. 7)

Сейчас здесь пусто — добавим рабочее место «Оптовые продажи». (см. Рис.8)

Настройка панели навигации в 1С:ERP

Рис. 7 Настройка панели навигации в 1С:ERP

Добавление рабочего места в раздел Продажи в 1С:ERP

Рис. 8 Добавление рабочего места в раздел Продажи в 1С:ERP

Из этого рабочего места мы можем пошагово убрать, к примеру, «Накладные к оформлению». (см. Рис. 9,10)

Настройка подраздела в панели навигации в 1С:ERP

Рис. 9 Настройка подраздела в панели навигации в 1С:ERP

Удаление из рабочего места подраздела «Накладные к оформлению в 1С:ERP»

Рис. 10 Удаление из рабочего места подраздела «Накладные к оформлению в 1С:ERP»

Через «Настройку действий» также добавляем нужные нам реквизиты. (см. Рис. 11,12)

Настройка действий в 1С:ERP

Рис. 11 Настройка действий в 1С:ERP

Настройка панели действий в 1С:ERP

Рис. 12 Настройка панели действий в 1С:ERP

Важно, что все настройки разделов, которые мы рассматривали в данной статье может выполнить пользователь с полными правами. Дополнительные настройки по видимости и работе с разделами можно установить в настройке прав пользователя, создав ограничения в профиле.

Надеюсь, что данная статья была вам полезна!

Автор статьи: специалист отдела сопровождения Головаш Лидия Сергеевна. Дата обновления статьи 13.05.2020 г.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

Читайте также: