3д макс зависает при импорте

Обновлено: 07.07.2024

всем привет,возникла проблема делаю интерьер и 3 дмакс начинает подвисать при этом сцена пустиковая одна комната (стены) и 5 столов со стульями инстанс скопированнные ..работаю минут 10 потом зависает минуты на 3 в диспетчере задач у 3д макса надпись в скобках (не отвечает) жду минут 3-5 проходит 10 минут работаю и снова завис:( в чем тут дело? недавно нормально еще работало все ,компьютер месяц назад купил

Intel core i5 CPU760 2.80 GHz , 4ядра
4гб Оперативы
видеокарта pci-e zotac GeForce gtx460 1024mb 256bit ddr5
ОС windows 7 (32бита)
работаю в 2009 максе

визуализацию еще не делаю, пока сцену строю.. комнату с окнами дверьми и столиками и вьюпорт тормозит просто зависает на 3минуты

Связано это с количеством полигонов на объектах. И неважно, что сцена пустяковая и особенно неважно, что копии сделаны посредству "инстанс" копирования. От "инстанс" копирования толку мало.

Многие поэтому и не любят Max. и называют его самым глючным 3D редактором из существующих.)) Просто до них никак не доходит, что 3DS Max мощный, всесторонний, профессиональный пакет, который требует очень мощное железо. Так что работая на слабых машинах и ещё хуже на динозаврах пусть не жалуются на этот пакет 3D графики.

Мой совет тебе. переходи на 64-ёх разрядную Windows 7 и установи 3DS Max 2011,хотя уже и 2012 вышел. как раз сейчас качаю. хочу проверить некоторые новые фишки. Просто 2011 проверен лично. с самого выхода пользуюсь, вообще лично на моём железе никаких глюков не было, работаю с интерьерами и экстерьерами в основном (но не только). И обязательно добавь оперативной памяти. Потому как 4гб для Max-а это ничто. Не забывай. на твоём компе память жрёт не только Max.Рекомендуемая память для Maxа. это как минимум 6-8 гб и выше. Также очисти системный диск от лишнего мусора и делай почаще дефрагментацию, чтоб твоей машине не приходилось долго думать над пустяками.

возможно наполигонил в каком-то объекте. Попробуйте сделать с меньшим качеством и посмотреть на каком этапе начинает тормозить так и найти этот объект кторый тормозит визулизацию . Т к подвисает моментами вот он и натыкается на сложные объекты.
Может очень высокое качество задали

Нажми Flt+Ctrl+Delete, выбери вкладку быстодействие и посмотри - как загружен процессор. Возможно он еще что-то делает. Надо определить что и отключить.
Или не хватает места под файл подкачки - зайти диск С - Documents and Settings - далее в папку своего профиля - Local Settings - Temp - открыть ее выделить все и удалить, затем очистить корзину.
Но перед всем этим - свернуть все окна и закрыть все программы.
И еще - папака Local Settings - скрытая - надо открыть доступ к ней через настройки - свойства папки - сделать видимой.
Еще может быть - сеть. Я всегда выключаю интернет и локальную сеть при работе в 3Д.

Если все это не поможет - переустановить макс или чистить реестр.
__________________________________
Компьютер у тебя очень прекрасный я о таком пока мечтаю, а сцена очень легкая - не должен зависать (может накосячил где-то? )

Работаю на одноядерном с 1 Гиг оперативки и со сценами в 2,5 млн полигонов - стонет, но работает.

alt

Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.

1. Merge

Функция Merge используется при добавлении в сцену файла формата .max. То есть таким способом можно добавить объекты только из документов, созданных в программе 3ds Max. Допустим, ранее вы сделали интересные модели, которые органично смотрелись бы в новом интерьере. Тогда их без проблем можно добавить, перетащив файл на рабочую область. Или же можно добавить при помощи File – Import – Merge и выбрать файл.

Функция Merge

Если перемещать файл в рабочую область, то загрузится вся сцена. Если воспользоваться кнопками, то можно будет выбрать присоединяемые элементы из списка.

Merge. Окно списка

2. Import

Import – это самый популярный способ добавления новой модели в сцену. На самом деле, Import умеет работать автоматически. Для этого просто нужно переместить файл из папки в рабочую область программы мышью. Но, чтобы лучше разобраться в принципах работы и поддерживаемых форматах, мы рассмотрим окно Import. Открыть его можно через File – Import – Import.

Import

А теперь можно увидеть форматы, импорт которых поддерживает 3ds Max. Их довольно много, в том числе популярные: FBX, OBJ, DWG и прочее. Но также можно увидеть, что не поддерживается импорт документов из других программ для 3D моделирования. Поэтому, если вы работаете в других программах, не забывайте экспортировать в нужный формат!

Выбрать файл для импорта

Как и в Merge, здесь можно выбрать, что импортировать. И в этом самый большой плюс импорта через меню файла.

У 3ds Max существуют определенные проблемы со стабильностью работы. Поэтому бывают случаи, когда при импорте файла программа зависает. Этого можно избежать, отключив все ненужные данные. И не стоит пугаться, никто не говорит, что импорт в 3ds Max сломает всю сцену, программу и компьютер.

Зависание

3. Xref

Функция XRef работает при добавлении объекта через перенос файла в рабочую область. Или же через File – References – Xref Scene – Add и выбор файла. Сцена при этом добавляется целиком. При первом варианте объект можно будет перемещать, пока вы не кликните по рабочей области. При втором варианте перемещать объекты уже не получится. Однако можно будет создать какой-либо объект, выделить его, нажать кнопку Bind и щелкнуть по нему еще раз. Тогда XRef привяжется к объекту и с ним можно будет взаимодействовать. Так же стоит знать, что объекты появляются строго в тех координатах, которые назначены в их собственном файле.

Функция XRef

А теперь поговорим о преимуществах. Во-первых, эта функция не добавляет файлы напрямую. Она лишь обращается к некоторым данным. Именно благодаря ей можно использовать в большой сцене множество схожих объектов или крайне высокополигональные модели. И при этом объем файла едва ли увеличивается.

Объект есть, полигонов нет

Во-вторых, изменения в файле референса переходят в сцену. Например, понадобилось вдруг поменять модель, добавить деталей. Но с использованием XRef не придется больше ничего импортировать, все данные перейдут после нажатия кнопки Update Now в окне XRef Scene.

Изменения в файле референса

Именно благодаря этим инструментам можно наполнить любую сцену в короткий срок и без больших усилий. Практически всегда вместе с моделью импортируются материал, текстуры (если они есть). Поэтому такие объекты практически сразу будут готовы для визуализации.

Автор:

Проблема

При использовании различных аспектов 3ds Max, например визуализации и управления видовыми экранами, рабочая станция обнаруживает сложности.

  • Замедление работы и случайное замораживание.
  • Сбой 3ds Max.
  • Причина сбоя "Blue Screen" (BSOD), требующего перезагрузки компьютера. Такое поведение может произойти независимо от того, насколько надежна рабочая станция.

Причины:

Ниже перечислены некоторые возможные причины.

  • Обновление BIOS, необходимое для компьютера.
  • Графические драйверы, которые необходимо обновить.
  • Неподдерживаемые конфигурации или оборудование.
  • Повреждены пользовательские настройки.
  • Поврежденная установка 3ds Max.
  • Неправильно оптимизированные группы сцен.

Решение

Для окончательного решения может потребоваться одно или несколько из следующих решений:


Убедитесь, что текущая система сертифицирована для использования с 3ds Max

Убедитесь, что система и графические компоненты сертифицированы для использования с 3ds Max.
Если система не поддерживается, это может привести к появлению одного или нескольких ранее указанных предупреждений. См. раздел Требования к системе Autodesk для 3ds Max.

Обновите видеокарту до последней версии драйвера.

Обновите видеокарту до последней версии драйвера на сайте производителя.

Установите последнее обновление для 3ds Max.

Обновления для конкретных версий можно скачать и установить с помощью приложения Autodesk для ПК или в учетной записи на портале Autodesk Account в разделе "Обновления и надстройки".

Обновите системный BIOS

Возможно, потребуется обновить машину до последней версии BIOS. Для обновления см. Соответствующие драйверы и страницы загрузки от производителя рабочей станции для более новых версий BIOS.
Например, обновления BIOS, относящиеся к рабочим станциям Dell, можно получить, проверив технические характеристики оборудования здесь.
Для получения дополнительной информации о проверке или обновлении версии BIOS см .: Как проверить версию BIOS и обновить ее

Сбросить настройки 3ds Max

Если проблема не была сохранена, попробуйте восстановить настройки 3ds Max до значений по умолчанию. Это может помочь в удалении потенциальных повреждений из папки для достижения правильных возможностей.

Повреждение установки 3ds Max

Проверьте сцену на предмет объектов: " устраняет артикулы (×ü) и ‘×ü” в Обозревателе сцен.
Это вредоносный сценарий, называемый ALC. Повреждение 3ds Max, а в свою очередь 3ds Max заражения каждой сценой, которую он сохраняет.
Убедитесь, что инструменты безопасности установлены, сбросьте настройки, как указано выше, и очистите сцену. Затем сохраните сцену как новую.
В настоящее время пакетная очистка инфицированных сцен невозможна.

Сергей Проекты


Сергей Проекты ответил Архипу

Архип, спасибо большое, модель нормально вышла. правда тяжелая. у меня таких домов штук 100 и все надо затекстурить и в люмионе отрендерить. но видимо такими манипуляциями мою задачу не решить - слишком тяжелая модель

Архип Щербаков

Трансмутром можно поэксперементировать с оптимизацией. (А лучше в Максе)
Через поиск по записям можно найти ещё два похожих плагина: SKIMP и какой-то бесплатный, но сам с ними не работал.

Сергей Проекты


Сергей Проекты ответил Архипу

Сергей Проекты


Сергей Проекты

Сергей Проекты


Сергей Проекты

SU3D, гугл это прекрасно, но Экспорт проходит и ошибок не вылезает. Зато сама модель становится вразброс

Александр Головизнин

Наверно то что слетело сделано компонентом, и внутри компонента оси развернуты по другому.

Сергей Проекты


Сергей Проекты

Сергей Проекты


Сергей Проекты

SU3D, даю ссылки на материалы, где люди показывают, как решают эти проблемы - где ссылка на мою проблему? не хотите помочь, а хотите отписаться - дело ваше

Сергей Проекты


Сергей Проекты

SU3D, Наверное, это все-таки говорит о том, что настройки экспорта неправильные, нет? - думаете мне лень было поэкспериментировать с расстановкой галочек при экспорте, нет?

Читайте также: