3ds max indie чем отличается

Обновлено: 03.07.2024

Autodesk активно рассылал на днях письма с информацией о доступе к 3ds Max инди с 7 августа 2020 в следующих регионах: США и Канада, Мексика, Бразилия, Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Польша, Португалия, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Испания, Австралия, Швейцария, Великобритания, Индия, Новая Зеландия, Турция, Сингапур, Япония, Корея, Китай и Россия. В дальнейшем список стран увеличится и инди 3ds Max можно будет получить где угодно. Однако, на сайт позже выкатили информацию что пока пилотно инди лицензия будет доступна в США, Канаде, Австралии и Англии.

В чем смысл инди лицензии 3ds Max? Макс инди в отличие от многих инди версий других производителей, не ограничен в качестве создаваемого контента, настройках рендера, форматах, поддержке плагинов. Короче говоря, это полноценный 3ds Max, но по сниженной цене.

Один пользователь или компания могут приобрести не более 1 лицензии 3ds Max инди при условии, что выручка не превышает 100 тыс долларов в год. Среднемировая стоимость лицензии 3ds Max инди будет около 250 долларов в год, что значительно меньше чем за полную лицензию. Пока информации на официальных сайтах на этот счет нет.

Автодеск предсказуемо говорит, о начинающих визуализаторах, ограниченных в средствах фрилансерах, маленьких компаниях, для которых 3ds Max может быть не профильным софтом и требоваться для отдельных задач изредка. Но немаркетинговый контекст и смысл таких инди лицензий вполне очевиден. На мой взгляд, разработчики наращивают выручку в сегментах, которые просто пиратят и почти ни при каких условиях не будут платить адские тыщи за лицензию. Можно делать страшные глаза и стращать адом и погибелью, а можно предложить продукт за меньшие деньги, потому что меньшие деньги лучше чем ничего.

Несмотря на мое весьма неоднозначное отношение к Автодеск, я считаю это приятный ход для пользователей, пусть и в тренде простой жажды наживы (то подписку все делали, теперь все инди делают). Теперь я не вижу вменяемой отговорки, почему тот или иной исполнитель (особенно берущий деньги за графику) не использует лицензионный 3ds Max. Теперь по цене пары хороших кроссовок.

DanceM

Тоже интересно, что за скрипты, так как скрипты и плагины для Макса пишут и делают уже 20 лет, если не больше.

Я в Максе профессионально работаю с 2003 года. Делал всё, интерьеры, архвиз, геймдев, персонажей и их анимацию, ролики для ТВ. И я с вами согласен - коммерческий продукт надёженей, не раз бывало, что весь проект упирался в одну единственную багу.

Единственное, что меня привлекает в Блендере это бесплатность. И то, ввиду того, что я с 3д уже почти не работаю, лишь по мелочам не выгодно лицензию оплачивать.

Но тут только вам решать.

PS: посмотрел на новые фичи Блендера 2.83LTS, и могу сказать, что его все же стоит учить, хотя бы потому, что внутри есть куча современных инструментов на все случаи - симуляция жидкости, удобные инструменты для ткани, композинг, скульптинг и т.п. В Максе это тоже есть, но для наилучших результатов придется покупать плагины, что так или иначе ударит по кошельку.

А почему не работаете с 3д если не секрет? С таким опытом мне кажется это довольно прибыльное дело

DanceM

Huntgold, ушёл в разработку VR, Unity, и сейчас на позиции менеджера проектов. 3д только для друзей осталось, когда у них сроки горят и нужен результат на вчера. Dance Macabre, не пойми не правильно. Иногда есть опасения, что 3д в будущем не будет на столько рентабелен и моделеры уже не нужны будут, по крайней мере так говорят. Глупые опасения?

DanceM

DanceM

Huntgold, Макс отлично со всем справляется в этой сфере.
Еще можете глянуть на 3DCoat, у меня художники с ним работали, были очень довольны. Dance Macabre, многие говорят мол Макс отстал по сравнению с маей и если выбирать, то есть маю, мол для нее выходит больше обновлений и она гораздо востребованее макса

DanceM

Huntgold, не знаю, сколько живу, столько и слышу про "востребованость" Майки. Но на деле где-то поровну делят рынок, где-то больше, где-то меньше.

Всё относительно. Макс расширяет свой функционал за счёт массы плагинов, на все случаи жизни. А Майя, в свою очередь, тоже отстает в развитии, на фоне того же Блендера, но это не значит, что она чего-то не умеет.

Dance Macabre, вот лично ты что посоветуешь изучать новичку, чтобы не пересаживаться лишний раз и почему? Спасибо за твои ответы

DanceM

Huntgold, рекомендую поработать во всех пакетах по немногу, пускай по урокам.
Новичкам я обычно рекомендую Cinema - еще один универсальный пакет, коммерческий и дружелюбный, хотя и не такой популярный как М/М (раньше он по возможностям отставал от Макса/Майки где-то на год-два, но сейчас наверное умеет всё).

Но раз начали Макс учить - продолжайте. Параллельно ковыряйте Блендер. Основы построения графики то одинаковые почти для всех, но может в какой-то момент почувствуете, что у Блендера есть всё, что вам надо, или что чего-то катастрофически не хватает.

Чтобы быть востребованым специалистом надо проявлять гибкость и быть открытым к новым технологиям. Вот гибкость и тренируйте, так как переучиваться ВНЕЗАПНО очень тяжело.

bersus

Недавно задавался похожим вопросом. В общем, перерыл много разной информации.
Кто-то задал вопрос, а зачем вообще нужны остальные средства, если есть Blender.
Порадовал ответ:
"1. Да потому что студии-гиганты уже на рельсах Maya, 3Ds и, местами, Houdini (несмотря на то, что он тоже сравнительно новый). Перестраивать специалистов на работу в другом ПО очень дорого, трудно и накладно.
2. Поддержка. Если что-то технически пойдёт не так, а дедлайны горят - никому не предъявишь."

Суммирую. Сильные стороны:
3DS Max - Архитектура, продакт
Maya - Анимация и геймдев (вроде как лидер в индустрии анимации)
Cinema4D - Моушен, реклама (говорят, самое простое вхождение в 3d, но мне лично не зашло)
Houdini - VFX, симуляция (пожалуй, самый сложный инструмент)
Zbrush - скульптинг персонажей (просто, быстро, наглядно)
Blender - Универсальный, самый быстро развивающийся. Каждая функция продумана до мелочей. Постоянно обновляется, добавляются новые инструменты.
Один только интерфейс чего стоит. По возможностям анимации и моушена проигрывает Maya и C4d. Кто-то считает Блендер сложным, кто-то лёгким. Мне лично очень понравился, особенно на первых шагах. Evee, опять таки, делает процесс вхождения намного быстрее. Ну и ещё раз: самый динамично развивающийся инструмент за счёт open source и GPL.


Если вы работаете над 3D-игрой, у вас есть возможность выбрать из множества программ для графического дизайна. Однако выбрать правильное программное обеспечение, которое хорошо соответствует вашим потребностям, - непростая задача. Вам понадобится это программное обеспечение для создания 3D-ресурсов, которые заполнят ваш собственный мир игр. Он может включать в себя все, от существ до персонажей, до других объектов, таких как заборы, здания и даже мусорные баки. Игра без активов - это не что иное, как пустые заполнители, лежащие вокруг, которые не используются. Здесь, в этой статье 3DS Max против Blender, мы собираемся представить вам сравнение между двумя наиболее популярными инструментами 3DS Max против Blender на основе функций, доступных планов, условий ценообразования, уровня удовлетворенности пользователей, а также баллов и рейтингов. дано каждому из них. Прежде чем мы углубимся в сравнение, давайте сначала составим общее представление о 3DS Max против Blender.

Autodesk 3D max в первую очередь был известен как 3D Studio Max - профессиональная и популярная программа 3D-графики для создания моделей, анимации, изображений и игр. Это продукт AutoDesk Media and Entertainment, который имеет гибкую архитектуру на основе плагинов и возможности моделирования для использования в ОС на базе Windows. Основными клиентами, использующими это программное обеспечение, являются разработчики игр, студии архитектурной визуализации и телевизионные коммерческие студии. Предварительная визуализация фильмов и эффекты - это некоторые другие характеристики, которыми обладает этот инструмент.

Blender, с другой стороны, является открытым исходным кодом, профессиональным инструментом, используемым для трехмерной компьютерной графики. Это программное обеспечение используется для создания анимационных фильмов, произведений искусства, моделей на основе 3D-печати, визуальных эффектов, интерактивных 3D-приложений и видеоигр.

Возможности 3D max включают шейдеры (связанные с окклюзией и рассеиванием), системы частиц, динамическое моделирование, излучение, рендеринг и создание карты нормалей, глобальное освещение, настраиваемые новые значки, пользовательский интерфейс и язык сценариев.

Возможности блендеров включают в себя такелаж, разворачивание ультрафиолетовых лучей, 3D-моделирование, текстурирование, создание скинов, редактирование растровой графики, моделирование на основе жидкости и дыма, моделирование мягких тел, моделирование частиц, анимацию, лепку, перемещение по совпадению, анимацию, рендеринг, отслеживание камеры, редактирование видео, графика движения и композитинга и игровой движок.

Сравнение лицом к лицу между Auto desk 3DS Max и Blender


Ниже приведено 12 лучших сравнений между 3DS Max и Blender.

Ключевые различия между 3DS Max и Blender

Ниже приведен список пунктов, описывающих разницу между 3DS Max и Blender

  1. Используя 3ds Max, пользователи могут создавать различные анимации с помощью набора надежных инструментов, которые помогают им управлять и редактировать свои анимации. Пользователи смогут создавать компьютерные анимации и эффекты для применения к фильмам, радиопередачам, компьютерным играм, судебным презентациям и медицинским иллюстрациям, тогда как в случае с Blender существует механизм рендеринга с трассировкой лучей, известный как Cycles, который представляет собой набор коды, используемые для управления использованием молний и материалов, а также того, как визуализированное изображение появляется в 3D-сценах. Он обеспечивает более реалистичное освещение, поскольку отслеживает путь света в виде пикселей изображения и, таким образом, стимулирует его воздействие на другие объекты.
  2. 3D Max имеет инструмент диалога редактора материалов, где пользователи могут создавать и редактировать материалы, карты в сценах. Они используются для наложения креативных текстур, имитирующих отражений, преломлений и других эффектов, необходимых для назначения материалов объектам, в то время как Blender имеет свои функции VFX типа программного обеспечения, которое включает в себя композитор, в котором пользователи могут получать доступ к нескольким узлам так, как они создают эффекты камеры, цветовая гамма и виньетки. Также можно рендерить файлы OpenEXR, которые представляют собой файлы изображений высокой четкости, используемые в таких фильмах, как MIB и Harry Potter.
  3. Программное обеспечение Autodesk использует несколько контроллеров анимации. Значения ключей анимации и процедурные настройки анимации сохраняются программным обеспечением. Он работает, связывая все объекты вместе, в то время как в случае с blender циклы используются для обеспечения производительности рендеринга, при котором используется графическая карта, а не процессор (известный как рендеринг с помощью графического процессора), тем самым ускоряя процесс, позволяя использовать несколько чисел. хруст сразу, что является еще одним способом выполнения трехмерных вычислений для разработки видеоигр и насыщенных трехмерных тяжелых приложений.

Сравнительная таблица между 3DS Max и Blender

Ниже приводится сравнительная таблица между 3DS Max и Blender.

  • Производственный путь Tracer
  • оказание
  • Графический процессор
  • Набор анимационных инструментов
  • Создание игры
  • Визуальный эффект
  • Быстрая оснастка
  • маскировка
  • Отслеживание движения камеры
  • Отслеживание движения объекта
  • Compositing
  • Редактирование видео
  • моделирование
  • моделирование
  • Может быть интегрирован с конвейерными инструментами
  • Настраиваемый пользовательский интерфейс
  • 3D анимация и динамика
  • Инструменты анимации персонажей
  • Такелажные инструменты
  • Эффекты потока частиц
  • Дорожки движения
  • 3ds Max жидкости
  • Имитация импорта данных
  • Контроллеры создания графиков
  • Voxel и Heatmap скиннинг
  • Активный рендеринг оттенков
  • 3D рендеринг
  • Арнольд
  • Raytracer Renderer
  • Рабочий процесс, пользовательский интерфейс и конвейер
  • Библиотека активов
  • Конвертер сцены
  • Настраиваемые рабочие пространства
  • Упаковка активов
  • Сплайн рабочие процессы
  • Макс в LMV
  • Сетка и моделирование поверхности
  • Hair-мех и модификатор канала данных
  • Назначение текстуры
  • Смешанная коробка-карта
  • Adobe Illustrator CC
  • Inkscape
  • Autodesk SketchBook
  • Fatpaint
  • Snappa

Вывод - 3DS Max против Blender

Каждое предприятие имеет свои особенности и уникальный набор характеристик. Не всегда корпоративный инструмент будет лучшим выбором, чем его бесплатный аналог, но, наоборот, также не соответствует действительности. Проанализируйте требования, а также необходимость и осуществимость, которые должны дать вам более точное представление о том, что вашей организации больше всего нужно. Надеюсь, вам понравилась эта статья о Blender vs 3DS MAX. Следите за обновлениями на нашем блоге, чтобы узнать больше подобных статей

Рекомендуемая статья

Это было руководство к основным различиям между 3DS Max и Blender. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Blender от 3DS MAX с инфографикой и таблицей сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи -


Blender 2.59 Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное еще не означает плохое. Создание приложения, предназначенного для трехмерного моделирования и анимации, это невероятно трудная задача. А если к этому добавить, что за такую титаническую работу разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создание бесплатного профессионального редактора трехмерной графики невозможно. Тем не менее проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам. Секрет успеха кроется в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий. Многие из инструментов, которые появились в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создававшими те или иные функции для решения своих задач. Однако справедливости ради стоит заметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден уже с открытыми исходными кодами.

По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный всего несколько десятков мегабайт.
Одно из самых главных преимуществ программы кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо и стабильно работает в Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.
Программа включает в себя большой арсенал средств для создания трехмерной графики. Так, в Blender можно оперировать системами частиц, контролировать веса отдельных частиц при текстурировании, применять направляющие при анимации и использовать внешние силы, например ветер.
Кроме того, в программе имеется симулятор флюидов, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов текучих тел, таких как дым или жидкости. В режиме реального времени пользователь может просчитывать физические задачи, например моделировать поведение мягких тел. Программа дает возможность редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать оснастку персонажей.

3ds Max 2012

Эта программа пользуется в нашей стране огромной популярностью, и немалую роль в этом сыграло то, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию. Еще до начала строительных работ в 3ds Max можно создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера, продемонстрировав заказчику конечный результат.
В 3ds Max есть большое количество инструментов, необходимых при моделировании самых разных архитектурных проектов от заготовок дверей и окон разных форм до растительности, лестниц и оград. Кроме того, в данном 3D-редакторе присутствуют средства для анализа и настройки освещенности трехмерного проекта. Также в программу был интегрирован фотореалистичный визуализатор, который дает возможность добиться высокой правдоподобности просчитываемого изображения.
При всей своей сложности 3ds Max легко изучается, а нехватка какого-либо специфического инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений плагинов, существенно расширяющих стандартные возможности приложения. Так, с помощью подключаемого модуля Afterburn в программе появляется возможность создания реалистичных взрывов, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов. Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы визуализации. Помимо встроенного движка mentalray для 3ds Max можно задействовать более быстрые и точные системы визуализации сцены, такие как finalrender, V-ray и Maxwellrender.
3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты от моделирования анимированных массивов объектов до имитации всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающихся волн, дым и т. д. О широких возможностях модуля ParticleFlow говорит хотя бы то, что еще до появления в программе инструментов для имитации трехмерных волос и шерсти (модуль HairandFur) аниматоры ухитрялись описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.
Набор инструментов, который включает в себя специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал цирюльника: виртуальные волосы можно причесывать, подрезать и даже делать укладку по заданной форме. До его появления созданием волос могли заниматься исключительно профессионалы, имеющие большой опыт работы с 3D и знающие секреты имитации шерсти с помощью текстур и собственноручно написанных дополнительных скриптов.

Maya 2012

Долгое время эта программа противопоставлялась главному конкуренту на рынке трехмерного ПО 3ds Max. «Священная война» и жаркие споры прекратились лишь после того, как корпорация Autodesk приобрела фирму AliasWavefront, под маркой которой выходила Maya. Среди профессиональных 3D-художников данный пакет используется чаще других. Этот трехмерный редактор взят на вооружение такими крупными студиями, как Pixar, WaltDisney, Dreamworks и другими.
В программе есть все, что необходимо для создания трехмерной графики. Maya позволяет пройти все этапы создания 3D от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга. Этот трехмерный редактор может моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, позволяет детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Визитной карточкой программы является модуль PaintEffects, который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков по данному редактору. Кроме того, Maya очень удобна в работе.

Вывод Трехмерная графика это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам каждым трехмерным редактором, задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять.

Для архитектурной визуализации, несомненно, не найти лучшей программы, чем 3ds Max, это и совместимость с другими приложениями Autodesk, например AutoCad, и обширная библиотека архитектурных материалов, и гибкие настройки визуализатора.
Безусловный лидер в киноиндустрии Maya. В противовес 3ds Max, который больше рассчитан на «технарей», набор инструментов этого пакета очень близок людям, в которых преобладает творческое начало, в частности художникам. Blender идеальное решение для тех, кто привык экономить бюджет. При том что практически все те инструменты и возможности которые есть в 3ds Max и Maya, есть и в Blender.

Читайте также: