3ds max подключение манипулятора

Обновлено: 01.07.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Здравствуйте друзья, сегодня я вам расскажу про 3D мышь, «SpaceMouse Enterprise». Она производится компанией «3Dconnexion» и служит для работы с программами для 3D моделирования. Всем кто напишет, что это рекламный пост, будет не прав. Потому что, мне ещё отдавать за неё кредит. И это моя вторая такая мышь.

Но, перед тем как начать, хочу рассказать, как вообще я докатился до жизни такой.

На 3D манипуляторы я обратил внимание достаточно давно, когда увлёкся, в принципе, 3D моделированием. Учился моделировать в программе «Cinema 4D». И там не совсем удобно реализована система управления камерой. Большое количество времени я тратил именно на позиционирование камеры. А знаменитая реклама «Гуггла» наконец показала то, что реально упростило бы мне жизнь. Я максималист и положил глаз именно на старшую модель… Но как пелось в песне, мои финансы… пели тогда, не просто романсы, а играли в молодёжной панк-группе.

Время шло… Я набил руку, чтобы управлять камерой… и как-то забылось что-ли… Финансовое состояние крепло, а мечта почему-то оставалась мечтой… И в один прекрасный момент «Гуггл» опять подкинул мне 3D мышь в рекламу… «Я что не мужик что-ли» - подумал я. И пошел искать Enterprise на просторах «Авито». К сожалению, именно про нужную мне мышь было только два объявления. Подешевле и подороже. Я выбрал подороже, тем более, что разница между ними была, ну, не очень большой. (Меня кстати всегда, как продавца по жизни, удивляло и бесило когда люди выкладывают объявление о продаже, а потом трубки не берут, тебе что собака некрещенная? Деньги не нужны?)

Списались с продавцом. Заказал на «Авито» доставку. Получил заветную коробочку. Прихожу с ней домой… Мечта сбылась… Подключаю к ПК. Устанавливаю драйвера. И начались мои первые часы страданий и мучений. ТАКОГО ДИСКОМФОРТА В РАБОТЕ Я НЕ ИСПЫТЫВАЛ НИКОГДА! Тебе физически больно привыкать с ней работать. Мозг аж выворачивает. Помучив себя пару часов, я решил отложить обучение на следующий вечер. Ибо, я не понимал… как так… неужели кучу денег вложил в ненужный и неудобный девайс…

На следующий день случилось странное… Садясь за компьютер и включив «Solid», мой мозг выдал это:

3D мышка для 3D моделирования

«Забавно, но организм теперь отказывается воспринимать стандартные инструменты ориентации в «Solid Works» и «Cinema 4D».

Теперь это все казалось каким-то топорным, не плавным, но, при этом, работа мышью так же казалась не очень удобной.

Далее подгонка управления. Вместе с драйвером устанавливается программа по настройке мыши, кнопок, реверса Джойстика. И прочая кастомизация.

3D мышка для 3D моделирования
3D мышка для 3D моделирования
3D мышка для 3D моделирования

Про органы управления мы поговорим чуть позже.

Так вот и подошёл к концу второй вечер привыкания к этому устройству.

И именно тут происходит магия. Я не могу назвать это по другому. Садясь за компьютер вечером и, включая «Solid», твоя рука автоматически ложится на мышь, и ты приступаешь к работе… просто работаешь мышью, но дело в том, что… сложно сказать, это не передать словами, к сожалению. В общих чертах работа с этой мышкой начинает быть похожа больше на музыку… А теперь, я думаю, вы уже достаточно разогрелись и готовы, так сказать, перейти к самому девайсу.

Особая отметка: основной рычаг управления я буду называть именно Джойстиком. Дальше я объясню, почему он называется именно так, а не более привычный нам Джостик (хотя пишется правильно Джойстик).

Вот и сам девайс.

3D мышка для 3D моделирования

Сама мышь представляет собой что угодно, но не мышь, и глядя на неё, ты понимаешь, почему она названа именно Enterprise … «ВЫТАСКИВАЙ НАС СКОТТИ!»

Во-первых, сама 3D мышь не двигается в принципе.

У меня старшая из их линейки. Enterprise. Она идёт с огромным количеством кнопок, как основных, так и вспомогательных. Сама мышь, это очень увесистый блок с подставкой под кисть.

Как видите, справа от Джойстика, находятся кнопки ориентации камеры в пространстве.

3D мышка для 3D моделирования

Слева – классические клавиши. Такие как: Ctrl, Shift, Tab и прочие.

3D мышка для 3D моделирования

Сверху красуются 12 функциональных кнопок и экран, который показывает какие функции назначены на них, ну и, конечно, показывает какая программа запущена.

3D мышка для 3D моделирования
3D мышка для 3D моделирования

Джойстик имеет 6 степеней свободы.

Например: перемещение детали вверх и вниз, вращение по горизонтали, движение слева и справа, отдаление и приближение. И вообще, вращение во всех плоскостях.

3D мышка для 3D моделирования

Да, с играми она практически взаимодействует.

Справа есть клавиша, которая фиксирует камеру и не даёт ей вращаться. Что очень помогает при моделировании и в принципе с работой в 2D.

3D мышка для 3D моделирования

Но еще мякотка в приложении. Можно настроить не только функциональные клавиши, но вообще все! Даже Shift, Alt и прочие можно перенастроить. Так же под себя переназначают направлении Джойстика. Его плавность и чувствительность. Что позволяет настроить мышь именно под себя. Ну и тренажеры, чтобы привыкнуть к ней. Тоже будет полезно, чтобы понять, что да как. Я молчу про то, что на каждую из 12 функциональных клавиш можно назначить конкретный часто используемый инструмент и его иконка будет на экране.

Самый большой недостаток подобного оборудования… её надо попробовать. Не опишешь словами ни удобство, ни кайфа от его использования.

Теперь для ого собственно нужно данное оборудование, ну вердикт на самом деле прост:

Если вы сидите за программами 3D моделирования более 3 часов в день.

Если вы занимаетесь разработкой с НУЛЯ.

Если у вас просто много денег.

Для всех остальных случаев боюсь это будет пустая трата денег. Свой потенциал мышка не раскроет.

О цене. ВЫ можете приобрести такую всего от 35 тыс. руб. На момент публикации.

Так же рекомендую ознакомится с обзором этой мыши на YouTube:

НУ вот и всё друзья. Надеюсь эта статья была для вас интересна. Удачи вам в ваших свершениях.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

В 2009 году компания 3DConnexion, принадлежащая Logitech, выпустила линейку манипуляторов для работы с 3D-приложениями SpacePilot Pro и SpaceMouse Pro. Предназначены они в первую очередь для профессионалов 3D-моделирования и дизайна.

Мы протестировали старшую модель линейки – SpacePilot Pro и спешим поделиться нашими результатами.



Внешний вид

Манипулятор Spacepilot Pro производит положительное впечатление с первого взгляда. Вес мыши оказывается неожиданно большим для его размеров, но сделано это специально: благодаря этому устройство надежно фиксируется на столе и не двигается даже при самом активном использовании.

Корпус напоминает приборную панель автомобиля – мягкий матовый пластик, приятный на ощупь, джойстик-манипулятор, окруженный множеством кнопок, LCD-экран. Младшие модели линейки экраном не обладают, но выглядят не менее впечатляюще. В целом, все смотрится качественно и вписывается в рабочее место.


Протестировав мышь в программах 3ds Max, SolidWorks и Maya, мы сделали вывод: рука на этой мыши лежит как влитая. Поддержка кисти выражена несильно, но это и не требуется. Нажатия клавиш, в основном, производятся большим пальцем и мизинцем, и для этого практически не приходится двигать кистью. Расположены они продуманно, и после небольшого привыкания быстро начинаешь работать не глядя.


Джойстик навигации покрыт резиной, держаться за него удобно. Производитель рекомендует обустраивать рабочее место таким образом, чтобы работать с 3D-мышью рукой, свободной от обычной мыши. Поскольку манипулятор симметричен по продольной оси, это остается на ваше усмотрение – работать удобно обеими руками.

Все вышесказанное относится ко всей линейке мышей от 3D Connexion, однако мышь SpaceMouse Pro Wireless к тому же беспроводная, что еще сильнее повышает удобство использования. Тактильные ощущения не отстают от визуальных – всё на уровне, необходимом для профессиональной работы.


Данная 3D-мышь облегчает и ускоряет работу в 3D-приложениях, помогает с ориентацией в пространстве приложения. Обеспечивается это ручкой 3Dconnexion Cap с шестью степенями свободы.

С её помощью можно вращать и двигать объект или камеру во всех плоскостях, не отрывая пальцев от джойстика. Дополнена она функциональными клавишами, которые позволяют как изменить характер работы джойстика, так и заменяют стандартные клавиши на клавиатуре. Благодаря этому руку приходится переносить с 3D-мыши на клавиатуру и обратно не так часто.

LCD-экран, присутствующий только на топовой модели линейки, способен выводить подсказки о функциях программируемых клавиш, позволяет работать с почтой, Outlook, просматривать ленту RSS, и это только по умолчанию – его легко можно настроить под свои нужды.


Как и любой профессиональный инструмент, 3D-мышь требует привыкания. Производитель позаботился об этом и включил в комплект ПО, поставляемого вместе с мышью, небольшой тренажер, тест на скорость и даже мини-игру. После прохождения всего этого можно уже вполне уверенно использовать мышь в нужном вам приложении.

Поначалу использование манипулятора будет немного отвлекать и замедлять работу, но в процессе привыкания начинаешь обращать внимание на неоспоримые достоинства SpacePilot – плавность движений, удобство расположения кнопок, комфортное расположение руки. Привычные операции, такие как масштабирование и вращение, будут требовать меньше кликов мыши и лишних движений, и со временем производительность начнет увеличиваться по сравнению со связкой мышь + клавиатура. Вопрос лишь во времени, которое потребуется на тренировку.


Для примера рассмотрим работу с манипулятором в 3Ds Max 2013. После установки драйверов с сайта производителя 3Ds Max распознал мышь и сразу начал без проблем с ней работать. Отклик на движения ручки прекрасный, распознаются даже малейшие движения, однако, присутствует и комфортная мертвая зона. Блок клавиш справа от ручки позволяет быстро переключаться между видами – фронтальным, сверху, справа и изометрическим, а также вращать по часовой стрелке или против.

Блок клавиш слева содержит модификаторы клавиш (Shift, Escape, Alt, Control), а также функциональные клавиши для быстрого доступа к функциям программы – отмена действия, RMPro, воспроизведение анимации и прочее. Всего можно назначить до 10 действий. А чтобы не запутаться в них, на ЖК-экран устройства будут выводиться подсказки о функциях той или иной клавиши этого блока.


Функционал SpacePilot Pro не ограничивается одними лишь 3D-приложениями. Он может быть полезен и при повседневном использовании ПК, при работе в Photoshop, Word, браузерах, заявлена также поддержка Google Earth и даже некоторых игр.
Список совместимых приложений на данный момент включает в себя 3ds Max, Maya, SolidWorks, Blender, Cinema 4D, Autocad, SketchUp!, Photoshop и множество других. Полный список доступен на сайте производителя.

Из недостатков хочется отметить лишь легко пачкающиеся поверхности ручки и панели ЖК-экрана, которые так и притягивают к себе пыль и отпечатки пальцев. Сюда же можно отнести и цену устройства: на старшую модель цены стартуют от 575$. Однако, модели помладше немногим уступают старшему брату в функционале, а стоят дешевле: SpaceMouse Pro, отличающуюся только отсутствием экрана, можно приобрести за 403$. Если же вам необходима только 3D-мышь без дополнительных функций, можно приобрести и её: к вашим услугам SpaceNavigator по цене от 150$.

В остальном, претензий к мыши нет никаких: заявленные функции она выполняет отлично, собрана качественно, из хороших материалов.

Компания 3DConnexion предоставила инструмент для настоящих профессионалов. Внешний вид и функциональность полностью оправдывают его цену, стоит лишь привыкнуть к нему и начать использовать все возможности на полную. Возможностей у него оказывается даже больше, чем кажется поначалу. Она действительно способна ускорить и упростить работу в 3D-приложениях.

Быстрое и удобное моделирование с помощью 3D-манипулятора 3Dconnexion

3D-манипулятор компании 3Dconnexion представляет собой устройство, предназначенное для работы с 3D-моделями в самых различных САПР и во многих других приложениях, имеющих дело с объемными объектами (например, Google Earth) . Манипулятор избавляет пользователя от лишних движений мышкой, позволяет реализовывать функции некоторых часто используемых клавиш клавиатуры, благодаря чему позволяет существенно ускорить процесс моделирования. С его помощью Вы сможете управлять объектом так, как пожелаете, в различных приложениях, оперирующих 3D-объектами (число поддерживаемых приложений уже превысило 250 и постоянно увеличивается). 3D-манипулятор SpacePilot Pro обладает наиболее развитым функционалом из всех продуктов 3Dconnexion.

Манипулятор поддерживает как USB2.0, так и USB1.1, и требует специальные драйверы, помещенные на диске, поставляемом вместе с устройством, либо доступные на сайте производителя. Также на сайте Вы можете скачать некоторые полезные приложения для 3D-манипулятора. Установка драйверов проходит довольно быстро и после нее устройство полностью готово к работе. Хочется отметить, что на рабочем столе у вас появится ярлык “3D Mouse Home”.
3D Mouse Home

С помощью этой программы Вы сможете попрактиковаться в использовании 3D-манипулятора. Есть различные описания, упражнения и настройки. Можно либо пройти обучающие упражнения, либо прочитать о них. Также в одной из вкладок Вы сможете полностью настроить кнопки на Вашем 3D-манипуляторе.
Взаимодействие с манипулятором происходит непрерывно. Например, если Вы запускаете Inventor, то после запуска у вас всплывает подсказка.
3D Mouse News

Это значит, что Вы можете приступать к работе с 3D-манипулятором.
Теперь рассмотрим подробнее возможности устройства.
3D-манипулятор 3Dconnexion SpacePilot Pro

Набор рабочих элементов манипулятора можно условно разделить на 2 области. Область, находящаяся сверху (на рисунке) состоит из встроенного ЖК-дисплея Workflow Assistant и нескольких кнопок. С помощью информационного помощника Вы получите быстрый доступ к почте Microsoft Outlook, календарю, планировщику и некоторым другим персональным функциям. К тому же, эти функции могут быть расширены, если Вы этого захотите.
Управление на ЖК-дисплее выполняется с помощью стрелок и командных кнопок, расположенных слева и справа от дисплея (назад, включение и вызов главного меню).
Однако, информационный помощник является не главной функциональной частью, а скорее дополнением к ней. Разберемся теперь с рабочей частью.
Джойстик

Джойстик 3D-манипулятора 3Dconnexion SpacePilot Pro

Джойстик служит для управления 3D-объектом. Приближение, удаление, все виды поворотов - все это выполняется рукой на джойстике и происходит значительно удобнее и быстрее, нежели при использовании мышки. В том случае, если какое-то движение вызывает у Вас неудобство, Вы можете его перенастроить либо изменить чувствительность.
Рабочие кнопки

Рабочие кнопки 3D-манипулятора 3Dconnexion SpacePilot Pro

На манипуляторе кнопки ESC, CTRL, SHIFT, ALT имеют такое же расположение, как и на клавиатуре. Это позволяет привычно работать с ними, не убирая руку с устройства. Кнопки могут быть использованы самостоятельно, либо для вызова какой-то функции.
Функциональные клавиши:

При работе в Inventor’е идет постоянно переключение между различным режимами – эскизирования, сборки или чертежа. SpacePilot Pro автоматические определяет, какой режим активирован в данный момент и привязывает к каждой кнопке соответствующую команду. Команды можно настроить для максимально удобной работе, а следить за назначенным им функциям вы сможете глядя на ЖК- дисплей. Функции 1-5 вызываются коротким нажатием кнопки, а 6-10 – длинным.
Клавиша Menu:

При нажатии клавиши Menu вызывается маленькое всплывающее окно, в котором Вы очень быстро можете изменить чувствительность джойстика или отключить какую-то из его функций.

Кнопки навигации

Рабочие кнопки 3D-манипулятора 3Dconnexion SpacePilot Pro

Верхняя клавиша – Dominant - включает режим, в котором фиксируется только то направление, на которое приложено наибольшее усилие. Эта функция нужна в том случае, если нужно точное позиционирование детали.
Следующая клавиша – это управление моделью в осях. Исключает перемещение детали, оставляя только вращательные степени свободы.
И последняя, наоборот, отключает вращательные свойства тела. При работе вы можете изменить чувствительность, с помощью клавиши «- +».
Управление видами:

5 кнопок управления QuickView дают возможность моментально переместить камеру в нужное Вам положение. 3 кнопки отвечают за расположение камеры в определенной плоскости (6 вариантов), одна отвечает за вращение по и против часовой стрелки, и центральная кнопка устанавливает 2 изометрических вида. А с помощью кнопки fit Вы сможете вписать модель в видовой экран.
Использование:

SpacePilot Pro продуман так, чтобы с ним можно было работать максимально комфортно - поверхность манипулятора покрыта приятным материалом, не раздражающим кожу в процессе эксплуатации, а сам манипулятор имеет очень удобную форму размещения клавиш, позволяющую легко получить доступ ко всем функциональным элементам.

«Личный опыт»

Сначала использовать 3D-манипулятор довольно непривычно. Однако, через какое-то время работа с ним становится приятной и быстрой. Во время моделирования совершается большое количество бесполезных действий – наведение на команды, движение мышкой для вращения, проблемы с вращением и так далее. Тут же весь функционал переходит на вторую руку, позволяя полностью сосредоточиться на модели и делать ее быстрее.

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: