3ds max root где находится

Обновлено: 01.07.2024

На первое время вы можете установить бесплатно 3ds Max и пользоваться пробным периодом 30 дней. Затем вам будет необязательно покупать лицензию на год, вы можете оплачивать платную версию по месяцам. С тарифами можно ознакомиться в специальном разделе сайте.

Еще один вариант – пользоваться пиратской версией программы. Есть много платформ, где скачать 3d Max бесплатно, например, СофтКаталог.

Кроме того, можно воспользоваться Autodesk 3d Max для студентов.

Как установить студенческую версию 3d Max

Т.к. стоимость программы довольно велика, разработчиками была предусмотрена бесплатная версия 3d Max для студентов и преподавателей. Она ничем не отличается от лицензионной программы, вы сможете так же создавать проекты. Однако при запуске файлов будет всплывать уведомление, что вы используете бесплатный 3d Max для студентов.

Cкачать 3d Max для студентов можно также на официальном сайте. Чтобы бесплатно скачать и установить 3ds Max 2020 вам надо будет указать личные данные и предоставить документ, подтверждающий, что вы являетесь учащимся или сотрудником аккредитованного учебного заведения.

Переустановка 3ds Max

  1. Для начала вам придется удалить программу.
  2. Затем скачать и установить 3d Max.

Как удалить 3ds Max полностью с компьютера

  1. Удаляем 3ds Max через установку и удаление программ.
  2. Удаляем папки:
  • C:\Пользователи\ИМЯ ВАШЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX— 64bit
  • C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20XX
  • C:\ProgramData\Autodesk\3DSMAX\20XX

Все эти действия могут не удалить информацию о вашей лицензии, то есть пробный период, например, это не очистит.

Если вы хотите овладеть 3d Max и выйти на уровень коммерческих заказов, обратите внимание на наш бесплатный курс «Профессия 3D моделлер и визуализатор». Всего за неделю вместе с куратором вы научитесь создавать красивые интерьеры и получите множество практических навыков.

Подскажите, пожалуйста, как Максу прописать пути к рабочей базе данных (директория 3D на жестком съемном диске G, который подключается к ноуту через usb-порт, там хранятся все карты текстур (папка maps), модели (папка models), сделанные проекты и проекты в производстве (папка re_work) и пр. Сам Макс установлен на ноуте, на диске С.

Проблема в том, что при подключении съемного жесткого диска G после его отсоединения от ноута и открытии рабочего файла (с диска G съемного, на котором он и хранится) Макс выдает окошко с потерянными файлами, пути к которым он не находит. То есть он не видит этот диск G? То есть он пишет, что пути G:3dmapswood12.jpg и прочее потеряны (missing).

По логике получается, что хоть диск G и подключен, Макс при поиске текстур не смотрит в область G:3D и пишет, что текстуры не нашел. Видимо, Макс просматривает только максовские папки и директории, лежащие на ноуте, то есть на диске С.

Так вот как-то же можно, я думаю, "сказать" Максу, чтобы за текстурами, моделями и пр. он шел по пути G:3D\?

И еще вопрос: как прописать путь для хранения автобеков? ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ПОМОЩЬ! )

Deruz

Мастер
Кнопка "Set Project Folder", указываешь папку и Макс создаст там все необходимые для проекта папки.
Это станет его рабочей директорией.

Вложения

1633817.jpg

charusha

Пользователь сайта
Спасибо. Но как мне задать конкретный путь для хранения автобеков там, где мне нужно, и в таком количестве, которое мне нужно (скажем, последние 5 автобеков) с необходимым интервалом автосохранения (допустим, каждые 5 минут)?

Артер

Куратор форума
Вы вообще настройки открывали? Или предпочитаете сразу на форум написать? В меню Customize - все ответы на ваши вопросы. И более того - там можно ещё менять гамму, цвета интерфейса и многое другое. Оно как-бы намекает своим названием.

charusha

Пользователь сайта
Может, Вам это кажется удивительным, но меню я открывала ) Более того, тыкала во все кнопочки. Во-первых, оно большое, во-вторых, чтобы прописать путь, надо знать, что зайти сначала надо в Configure User Paths, далее знать, что такое Project Folder, какую кнопочку из Modify, Make relativ, Make Absolut, или же Load, Merge нажимать и надо ли, что можно делать во вкладке External files с не меньшим количество кнопочек. Вот этих-то подробностей, которые и приводят к РЕЗУЛЬТАТУ я и не знаю. поэтому и спрашиваю совета у более опытных людей на форуме! А просто послать в меню Costomize. я и сама до этого дошла: что, да, есть такое меню.

Артер

Куратор форума
ну для этого нужно знать английский язык. Потому что это переводится как "Конфигурировать пользовательские пути"

Вы издеваетесь? "Папка проекта" - совершенно неведомая вещь, да?

Курс английского языка для работающих в максе:

Modify - модифицировать
Make relativ - сделать относительным (в приложении к пути понятно, что относительно папки проекта)
Make Absolut - сделать абсолютным (то есть полный путь из корня диска)
Load - загрузить
Merge - объединить.

Что я могу сказать? F1 и англо-русский словарь творят чудеса. А в вашем случае необходимо только последнее.

charusha

Пользователь сайта

СПАСИБО вам огромное за внимание к моей персоне. приятно общаться с внимательным, умным и с чувством юмора Человеком )
Пожалуйста, продолжите легбез для меня, я уже учу английский)
Вот из практики: загружаю старый файл, Макс выдает окошко Missing external files с последующим длинным списком потерянных путей к текстурам. Все пути имеют одно начало \\3d\maps\ с дальнейшей разбивкой на подпапки и "неприходом" к конкретной jpeg-овской картинке.
Вот как мне задать Максу новые пути к этим старым текстурным картам? Я попробовала воспользоваться Вашим советом и логикой (женской и сделала следующее: зашла в Project Folder по кнопочке . до того места, где теперь лежит нужная папка MAPS со старыми текстурами, то есть высветился новый путь G:\3d Но в подменю External Files главного меню Configure User Paths висят пути, которые не ведут к нужной директории, в которой лежат все используемые карты. Там висят пути C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009\Maps\Fabric или \Wood и т.д - ну Вы поняли ).

При загрузке файла Макс потерял пути типа \\3d\maps\wood\oreh01

сейчас у меня все потерянные текстуры лежат по пути типа G:\3d\maps\wood\oreh01

Итого: мне нужно от Макса, чтобы он все нужные данные искал в директории по адресу G:\3d\ вместо \\3d\ и уж тем более не в C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009

Как, Уважаемый Гуру, это сделать?

Сами понимаете, прописывать КАЖДЫЙ потерянный путь через Asset Trecking правый клик мышки по потерянному пути и через Set path прописать новый - это ТАК МУТОРНО! что хочется другого мудрого решения мне кажется, оно наверняка есть. Тем более, что таких старых файлов - гораздо больше, чем один

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

Как скачать установочник макса мы рассказали здесь:

1) Место на жестком диске и оперативка компьютера не бывают лишними, тем более, если у вас ноутбук. Поэтому еще при установке 3ds Max имеет смысл избавиться от лишних компонентов. Все, что можно отключить, я обвел на скриншотах ниже. Принцип такой: если вы не знаете, что это такое, — снимайте галочки, оно вам не понадобится. Особенно, если вы недавно начали изучать 3ds Max.


Нажимаем на треугольник:


В зависимости от версии варианты могут быть разные. Снимаем эти галочки:



Теперь можно продолжить установку дальше.

2) После установки можно зайти в Установку и удаление программ и удалить Autodesk Application Manager, если он установился. Эта программа просто занимает оперативную память в поисках, какие бы обновления скачать. Но сначала его нужно выключить. Находим его внизу экрана справа в трее и выключаем:


Если вы не нашли Autodesk Application Manager, то, вероятно, он не установился.


  1. Заходим в верхнем меню в Customize, Preferences.
  2. Там снимаем галочки, как на изображении ниже.
  3. Нажимаем «ОК», перезагружаем 3ds Max. Готово. Теперь новые сцены будут работать нормально.


4) Это надоедливое окно, которое появляется каждый раз при запуске, можно выключить просто сняв галочку в углу:


В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному.

5)Теперь можно закрыть лишние панели. Свободное место на мониторе точно не помешает:


Ribbon – это такая большая панель сверху. Она нужна в основном при работе с Edit Poly, в остальное же время занимает много места. Временно выключать ее можно кнопкой 3.

V-ray Toolbar – панель под номером 4. Появляется, если установлен V-ray. Может быть горизонтальной или вертикальной. При работе с Corona Render совершенно не нужна. Для закрытия кликаем правой кнопкой мыши по полоске слева (при вертикальной панели она сверху) и в меню снимаем галочку с V-ray Toolbar.

Читайте также: