3ds max tutorials создание звездного неба

Обновлено: 04.07.2024


1. Открыть Material Editor
2. Выбрать материал Mask: Get Material - Mask. Назвать Stars.
3. В сцене создать камеру Free.
  Открыть Rendering - Environment.
  в Common Parameters - Environment Map - выбрать созданную карту Stars (Instance).
  Переключить камеру в окне Perspective на Camera01.
  Открыть Views - Viewport Background - Viewport Background.
  Поставить галочку в Display Background.
  Поставить галочку в Use Environment Background.

  В окне камеры отобразится создаваемая процедурная карта.

  В меню Rendering - Render Setup - Render установить галочку в Image Monitor Blur - Apply to Environment Map.

  Cell Characteristics:
  Size = 4
  Spread = 0,003

  Thresholds:
  Mid = 0,9

6. В Division Colors для второго цвета (черный) установить карту Cellular и назвать ее Star Medium

  Настроить параметры:

  Cell Characteristics:
  Size = 2
  Spread = 0,005

  Thresholds:
  Mid = 0,9

7. В Cell Color установить карту Noise и назвать ее Star Colour Blue

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  Size = 1
  High = 0,401
  Low = 0,1

  Output:
  Output Amount = 2

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  Phase = 10

  Output:
  Output Amount = 1

9. Перейти на уровень Star Big.
10. В Cell Color скопировать (Instance) карту Star Color Blue.

11. Перейти на уровень Star Medium.
12. В Division Colors для второго цвета (черный) установить карту Mask и назвать ее Star Small Mask.
13. В Map установить карту Cellular и назвать Star Small.

  Настроить параметры:

  Cell Characteristics:
  Size = 0,5
  Spread = 0,03

  Thresholds:
  Mid = 0,9

14. Перейти на уровень Star Small Mask.
15. В Mask установить карту Noise и назвать Star Small Patches.

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  Noise Type = Turbulence
  Size = 10
  Levels = 10
  Low = 0,15

  Output:
  Output Amount = 2

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  Size = 5
  Low = 0,1

17. Перейти на уровень Stars.
18. В Mask установить карту Noise и назвать Star Large Mask.

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  Noise Type = Turbulence
  Size = 100
  Levels = 10
  Low = 0,3

  Output:
  Отметить галочку Enable Color Map
  Настроить Color Map, как на рисунке:

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  Noise Type = Turbulence
  Size = 40
  Levels = 10
  Phase = 10

  Настроить параметры:

21. Перейти на уровень Star Dust Mix.
22. В Mix Parameters - Mix Amount скопировать (Copy) карту Star Medium Mask и назвать ее Dust Cloud Large.

  Настроить параметры:

  Noise Parameters:
  High = 0,75

  Настроить параметры:

  Output:
  Output Amount = 0,5

25. В Output Parameters - Map скопировать (Instance) карту Dust Cloud Large.



Маленькое вступление.
Походив по сайтам нашей тематики, я обнаружил достаточно большое количество различных уроков на темы моделирования, анимации, рендеринга и т.д. В общем, пишут много. Некоторое время я находился в раздумье, что бы такого сделать, интересного и уникального? Дело в том, что, я не считаю себя очень большим экспертом по 3D Studio MAX, хоть это и мой основной рабочий пакет, я не обладаю абсолютно исчерпывающим набором знаний о техниках моделирования и анимации и сам постоянно учусь чему-нибудь новому. И у меня появилась идея. Я просто расскажу, как делаю ролики. На примере одного, все этапы создания которого мы пройдем вместе от начала и до конца. Возможно, кто-то вынесет для себя, из этого, что-нибудь полезное.

Начало.
Итак, давайте представим, что нам с вами предстоит сделать фильм. Например, что-нибудь типа "Звездных Войн", помните гонки в каньонах? Копировать мы их, конечно, не будем, да и не сможем, мощности не те, но все же: Итак задача ясна, снимаем пролет фантастического ЛА по каньону и для особого колорита, на закате, с красивым вечерним небом. Пока, правда, без актеров и каких-либо других живых существ. Начнем с простого. Что нам для этого надо? Из объектов, прежде всего, каньон, небо и, собственно, ЛА (летательный аппарат). Итак, поехали:

Небо.
Фотография нам не годится. Камера, во время анимации, может смотреть в любом направлении и, соответственно, небо, окружающее сцену, должно быть качественным со всех сторон. Для небесного фона, я использовал карту радиального Gradient Ramp. И единственная трудность на этом этапе, правильно подобрать оттенки. Нужно уметь чувствовать цвет, это необходимый аспект реализма и этому, к сожалению, я не могу научить. Посмотрите на мою цветовую подборку, попробуйте другие оттенки. В конце концов, на каждой широте свой закат. У меня цвета летнего заката 60 параллели.


Остается добавить, что во второй версии 3D Studio MAX, где нет Gradient Ramp, все это потребует несколько более сложной конструкции, но вполне возможно.

Облака.
Собственно, к облакам, в нашем кино, камера приближаться не будет. Это большой плюс. Вообще, в компьютерной графике, чем больше ограничений, тем легче работать. Создаем полусферу или полу геосферу, что даже лучше, подобрав такие размеры, чтобы вся остальная сцена поместилась бы внутри. Уберем у нее нижнюю фасетку. Приплюснем немного и вывернем на изнанку. У нас получается отличный слой облаков.


Теперь - материал. Я использовал стандартный Blinn, абсолютно белый и полностью без бликов. С этим все просто, посмотрите на картинку, я думаю, вопросов не возникнет.


Свет.
Для освещения облачного слоя, я использовал два источника света, Direct и Omni. Остальные объекты сцены, каньон и ЛА, будут освещены собственными источниками. Это необходимо для максимального реализма картинки. Direct Light с цветом 255, 143, 52 и Multiplier 3.0, имитирующий солнце, нужно разместить, естественно, с той стороны, откуда светит солнце. Но я, поэкспериментировав, немного сдвинул его в бок, так чтоб он освещал облака под небольшим углом. Второй источник, Omni Light RGB: 141,91,46, Multiplier 1.0, я разместил с противоположной стороны от "солнца". Естественно, тени у них отключены, они не нужны. Установим камеру так, чтоб она смотрела на солнце, FOV раздвинем побольше, дабы охватить небо целиком.

Солнце.
Пришла пора "включить" солнце. Для этого я использовал Video Post: Lens Effects Flare, AFTERFX3.LZF, один из готовых вариантов Flare, только Streak повернул в горизонт, остальное - без изменений. Я повесил в небе маленький Dummy и прицепил к нему Flare. В результате render мне выдал эту картинку:


Это уже что-то, что может подойти на роль закатного неба, если не приближаться к облакам очень близко.

Послесловие.
Этот маленький урок - просто пробный шар. Господа и Дамы, если вы нашли его интересным, дайте знать об этом. Будут следующие, продолжения, в которых мы поговорим о каньонорытии, камнеразбрасывании, текстурированию и анимации.

Комментарии (Всего: 6)

ну что же, интерес к такому небу присутствует - единственно, хотелось бы поподробнее про VideoPost эффекты.

И из картинок я не увидел этого неба во всей его красе - впрочем, думаю такой тип неба удобно использовать и для освещения сцены - я, например, иногда использую "сцену-пустышку" с красивым небом, облаками и тому подобными 3d-природными явлениями, делаю сферическую панораму и сохраняю в HDR-формате.
А в дальнейшем это может применяться и как панорамный фон и как карта освещения (или одновременно) - очень удобный способ для целого ряда сцен, в особенности для натютмортов

Повторюсь. жаль, жаль, жаль что нет полного описания. и еще, мне интересно в каком он Махе делал. А можешь на Bandicam записать? Ибо то что ты написал "Пришла пора "включить" солнце. Для этого я использовал Video Post: Lens Effects Flare, AFTERFX3.LZF, один из готовых вариантов Flare, только Streak повернул в горизонт, остальное — без изменений. Я повесил в небе маленький Dummy и прицепил к нему Flare. В результате render мне выдал эту картинку:" вот то что ты делал я вообще не понял потому как не знаю что да как(( Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать


Быстрое создание травы

11 2 44 804 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00


Моделирование с использованием чертежей

Чертежи в 3D моделировании это шаблонные изображения. С чертежами мы можем более легко моделировать объекты, т.к. нам просто нужно следовать форме на изображении. Я опишу несколько подсказок при испол

23 7 86 917 Автор: seaman 1 февраля 2008 в 00:00


Создание Web текста

Урок, по созданию текста для web страниц в интернете.

4 1 11 506 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00


Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть

В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные прим

2 1 44 373 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00


Оснастка костей часть1

В данном уроке, подробно рассматривается работа с костями, для последующей анимации в 3dsmax.

6 3 54 324 Автор: seaman 21 октября 2007 в 00:00

Доброго времени суток, коллеги по 3д цеху.

Много раз, делая визуализацию экстерьера, задавался вопросом, как сделать небо с облаками. Можно использовать фото или применить карту hdri, но хотелось найти способ сделать этой без применении текстур.

Этот способ я не видел на просторах интернета, а додумался до него сам. Прошу прощения, если уже где то описан этот метод. Способ покажу на примере визуализатора vray( можно использовать и для corona , но там надо будет подкрутить настройки)

Для начала создается стандартная связка vray sun +vray sky, ей мы и будем освещать нашу сцену. Мощность свечения солнца и неба зависят от настроек рендера и камеры, поэтому не буду на них останавливаться подробно.

В моей сцене я использовал вот такие настройки

5d030bbc76ddfaf4db3a26e713e62ed1.jpg

c1182f84deec092220884e76ccdd4c11.jpg

Получилось вот такой рендер дома в солнечную погоду:

af63ddc0f902bce39d3653bb80c40a84.jpg

Вроде бы результат не плохой, но небо слишком светло-голубое, хочется его сделать более синим. В настройках Vray Sun поставим метод - CIE clear, понизив значение horiz. Illum с 25000 приблизительно до 500.

ab491b41f1489163f8f69acde7f91d64.jpg

Получился вот такой результат:

88a041cf3c5c4098f8a9bcdcea229269.jpg

Теперь займемся добавлением облаков. Для этого нам надо существующее небо vraysky положить в карту composite:

5e9d5e700c03b02b10e4b050a7ec9d12.jpg

Следующий шаг - добавляем новый слой поверх существующего слоя vraysky:

1502ae548cffa0f287cecbf4ad44b139.jpg

Вместо текстуры в map на дифузе, мы установим цвет -белый или немного серый( это и будет цвет наших облаков)

d610db2a6d66fc947ba16014ee17f2c9.jpg

А форму облаков мы создадим стандартной картой Smoke, положив ее в маску этого слоя:

5aceb0d7312711d0e545a1ebe006098c.jpg

Размер облаков устанавливается в поле size. Дефолтное значение слишком большое, уменьшаем его до значение 15-25 ( можно поэкспериментировать на свой вкус)

Каждый создатель уроков по Photoshop должен иметь в своем арсенале урок по взрыву в космосе. Вот моя интерпретация такого эффекта. Самое интересное в работе над таким эффектом это то, что вы можете позволить своему воображению разгуляться. Используйте мой урок в качестве руководства, но не ограничивайте себя им. Вы научитесь большему и создадите дизайн уникальнее, если будете экспериментировать.

Создаем отличный космический эффект


Приблизительное время выполнения: 15 минут

Что вам понадобится

Вам понадобится Photoshop и несколько изображений, чтобы завершить этот урок. Четыре изображения, использованных мной, вы можете скачать здесь.

Три из них будут использоваться для придания глубины и изюминки фону, и один для корабля. Вы можете скачать использованные мной или какие-либо другие.

Шаг 1

Запустите Photoshop и создайте документ любого размера, которого захотите. Мы начнем с создания звезд. Убедитесь, что поставлен режим цвета RGB. Залейте фон черным

Шаг 2

Добавьте шум. Кликните Filter-Noise-Add Noise. Измените amount на 400% и distribution на gaussian.

creating-an-awesome-space-effect2.jpg

Шаг 3

Примените к звездам размытие, кликните Filter-Blur-Gaussian Blur. Измените радиус на 6 пикселей.

Шаг 4

creating-an-awesome-space-effect4.jpg

Шаг 5

creating-an-awesome-space-effect5.jpg

Шаг 6

Давайте спрячем некоторые из этих слоев с помощью маски слоя. Кликните Layer-Layer Mask-Reveal All. Выберете gradient tool и поставьте радиальный градиент от черного к белому (тяните от правой верхней области к нижней левой), чтобы проявить звезды. Снизьте opacity до 90%.

creating-an-awesome-space-effect6.jpg

Шаг 7

Ключом к созданию иллюзии глубины и цветов в Photoshop является использование большого количества слоев. Мы собираемся использовать ещё два слоя облаков. Добавьте новый слой, назовите его ‘Blue Clouds. Измените цвет переднего плана на ярко-синий и добавьте ещё облаков (вы можете использовать горячие клавиши ‘ctrl, f’, чтобы повторить последний фильтр). Добавьте маску слоя и такую же радиальную градиентную маску, которую мы использовали в последнем шаге. Измените blend mode на hard light и opacity на 70%.

creating-an-awesome-space-effect7.jpg

Шаг 8

Добавьте последний слой облаков, назовите его ‘Purple Clouds’. Добавьте немного пурпурных облаков. На этот раз протяните градиент от верхней левой части до нижней правой. Измените blend mode на hard light, а opacity оставьте 100%.

creating-an-awesome-space-effect8_1.jpg

creating-an-awesome-space-effect8_2.jpg

Шаг 9

Далее я хотел добавить привлекательности фону, поэтому я взял изображение молнии. Если вы скачали рисунки в начале этого урока, откройте тот, что называется ‘Blue Lights’. Расположите его в верхнем слое. Измените его размер так, как нужно и расположите в верхней правой части изображения.

creating-an-awesome-space-effect9.jpg

Шаг 10

Кликните Image->Adjustments->Desaturate (горячая клавиша ctrl+shift+u). Измените blend mode на overlay и opacity на 40%.

creating-an-awesome-space-effect10.jpg

Шаг 11

Откройте изображение под названием ‘Flames’. Расположите его в новом слое наверху палитры слоев. Поместите пламя в правой части холста. Измените blend mode на overlay. Добавьте маску слоя и измените цвет переднего плана на черный. Выберите круглую мягкую кисть с opacity 50% и начните отрисовывать языки пламени. Это немного хлопотно, но постарайтесь нарисовать аккуратно, чтобы выглядело изысканно.

creating-an-awesome-space-effect11_1.jpg

creating-an-awesome-space-effect11_2.jpg

Шаг 12

Откройте и расположите на холсте изображение под названием ‘Space Debris’ в верхнем слое. Измените его размер так, чтобы он как раз покрывал холст. Нажмите ‘ctrl+shift+u’, чтобы обесцветить его. Добавьте маску слоя и наложите радиальный градиент от черного к белому из верхней правой части до нижней левой, как вы делали с облаками. Измените blend mode на color dodge и непрозрачность на 70%.

creating-an-awesome-space-effect12_1.jpg

creating-an-awesome-space-effect12_2.jpg

Шаг 13

Откройте изображение под названием ‘Space Craft’. Вырежьте космический корабль из фона, используя комбинацию lasso, magic wand, pen tool, etc. Существует много способов это сделать. Когда вы закончите с фоном, расположите изображение в верхнем слое вашего документа, назовите его ‘Space Craft’. Измените его размер и расположите так, как показано внизу.

creating-an-awesome-space-effect13.jpg

Шаг 14

Создайте сверху новый слой и назовите его ‘Exhaust 1’. Измените ваш цвет переднего плана на белый и выберите brush tool. Измените кисть на круглую мягкую размером 30 пикселей. Кликните и протяните штрих от верхнего круга, как на картинке внизу. Если у вас не получается прямая линия, зажмите shift, пока тянете, и затем используйте free transform, чтобы поместить линию куда нужно.

creating-an-awesome-space-effect14.jpg

Шаг 15

creating-an-awesome-space-effect15_1.jpg

creating-an-awesome-space-effect15_2.jpg

creating-an-awesome-space-effect15_3.jpg

Шаг 16

Выберите smudge tool (горячая клавиша ‘r’). Поставьте opacity около 20% и выберите мягкую кисть размером 60 пикселей. Кликните в конце следа и потяните, чтобы размазать его.

creating-an-awesome-space-effect16.jpg

Шаг 17

Добавьте маску слоя и используйте линейный градиент от черного к белому, чтобы немного замаскировать кончик инверсионного следа.

creating-an-awesome-space-effect17.jpg

Шаг 18

Скопируйте первый след и расположите копию в новом слое и поместите её наверх второго сопла, затем так же сделайте и с третьим.

creating-an-awesome-space-effect18.jpg

Шаг 19

Я слегка снизил непрозрачность следов, которые находились дальше и повторил применение градиента, чтобы добавить глубины. Также выберите eraser tool (горячая клавиша ‘e’) и сотрите некоторые участки инверсионного следа, который покрывает сопло, чтобы придать изображению реализма.

creating-an-awesome-space-effect19.jpg

Шаг 20

В космическом пейзаже обязательно должен присутствовать эффект линзы. Добавьте новый слой и залейте его черным. Затем кликните Filter-Render-Lens Flare. Переместите эффект вверх и вправо и поставьте 77 в качестве brightness и 50-300мм зум в опции type. Измените blend mode слоя на lighten и opacity на 95%.

creating-an-awesome-space-effect20_1.jpg

creating-an-awesome-space-effect20_2.jpg

Шаг 21

Я добавил слой типа levels adjustment наверх, чтобы добавить контраста. Я также добавил надпись в стиле научной фантастики и вот что у меня получилось.

Создаем отличный космический эффект

Я надеюсь, вам понравился урок. Космические сцены интересно создавать; в Photoshop много инструментов для такой работы. Так что экспериментируйте и получайте удовольствие.

Космос в 3Ds Max



Привет всем). В этом не большом уроке, я покажу как сделать простенькую космическую сцену. Урок рассчитан как на опытных юзеров 3ds max-а так и для начинающих.
Вся сцена состоит из трех элементов:
- Планета и спутники
- Задний план
- Туманность с светящимся центром

На счет заднего плана я не стал особо думать и взял обычную картинку, Google вам поможет ) или возьмите эту



Для начала установим задний план. Нажмите <8> для вызова менюшки "Environment and Effects” и в разделе Background выбираем "Environment Map” нажимаем None, далее Bitmap – ставим наш задний план.





Наша сцена готова! Вот что получилось у меня.



Теперь дело за эффектами. Открываем выпадающее меню "Rendering->Video post”.
Здесь мы и будем создавать окончательную пост обработку. Для начала добавим нашу камеру с которой будем обрабатывать изображение -> "Add Scene Event”(по умолчанию – бирюзовая кнопочка) . Когда появиться менюшка с опциями просто нажмите "ok” или "enter”. Далее нажимаем "Add image Filter Event”. Из выпадающего меню "Filter Plug-in” выбираем "Lens Effect Flare”, нажимаем "ok”. Таким же образом добавляем еще три эффекта ”Lens Effects Glow” .



Теперь нам необходимо для эффекта свечения (Glow) нам необходимо "пронумеровать” объекты.
Выделите сферу-планету -> нажмите правую кнопку -> из выпадающего меню выберите "Object Properties”. В первой же вкладке "General” , есть опция "G-Buffer”. Для планеты "Object ID” я поставил 1. Для дальней луны "Object ID” я поставил 2, для ближней 3. Это необходимо, так как эффекты применяются к объектам по их ID. Теперь пришло время, шаманить ) . Зайдите снова в "Video Post…” и дважды клацните на эффекте "Lens Effect Flare”. Появиться меню "Edit Filter Event”, нажимаем "Setup”.



"Lens Effect Flare” – это эффект солнца, бликов и разных других заморочек со светом). Дольше всего мы будем настраивать именно его.
Перед вами появиться меню с настройками. Но для того что бы увидеть все прелести этого эффекта на нашей сцене нужно активировать опцию "VP Queue” , которая в данный момент не активна. Что бы активировать ее, надо закрыть окно настроек и открыть его снова.



После повторного открытия, кнопка будет активна – нажмите на нее а затем на "Preview”. Теперь надо выбрать источник света для отображения. Ниже есть кнопка "Node Sources”, нажмите на нее и выберите "omni”. За тем нажмите "Update”. Вуаля! и наш эффект отображается на фоне планеты.



Уже неплохо выглядит, но не так как нам нужно. Дальше я приведу примеры настроек в скриншотах, с небольшими коментами.



В первой вкладке поставим галочку напротив "Glow” с опцией "Inferno”. Это придаст эффекту свечения – рассеивания, похоже на туман.



Немного изменяем параметры glow.



"Ring” убираем вообще.
Далее выбираем вкладку "M Sec” . Ниже есть переключатель с двумя кнопками и рядом название слоев "Man Sec1”. Радом есть еще две кнопки "add” и "del”. Переключите стрелочками на "Man Sec2” и удалите нажатием на "del”. Повторите манипуляции для "Man Sec 3 и 4”. Эти слои нам не нужны.



Как вы видите исчезли круги-блики.

Переходим на следующую вкладку "Rays” –лучи . Лучи мы тоже убираем.



Далее идет вкладка "Star”. Здесь особо шаманить не будем, просто чуть чуть уменьшим размер звезды.



Следующая вкладка "Streak”. Steak – это синяя полоса света исходящая из центра туманности.



"inferno” мы трогать не будем и на этом закончим настройку "Lens Effect Flare”.

Пришло время настроить свечение "Glow”. Открываем первый эффект Glow. Для отображения на сцене необходимо повторить такие же манипуляции, что и для Lens Effects Flare.



В первом эффекте Glow , "Object ID”=1, это значит что этот эффект мы применяем к нашей планете. Перейдите во вкладку "Preferences”, и установите параметр "Size”=8, а параметр "intensity”=77. "Size” – это радиус свечения вокруг объекта. "Intensity” – это интенсивность самого свечения.



Далее выберем второй эффект свечения, для него "Object ID” укажем 2 – дальняя луна. В параметрах установите "Size”=4, "intensity”=29





Теперь настроим последний эффект. Для него "Object ID”=3 – ближняя луна . "Size”=5 и "intensity”=71.





Всё, все эффекты настроены! Если у вас картинка получилась более ярка или очень тусклая, поиграйте с настройками "Size” и "intensity”.

Время рендера. Вернитесь в главное окно "Video post…”, на верхней панели вы увидите кнопку, на которой изображен бегущий человечек, нажмите на нее. Появиться окно настройки рендера "Video post”.



Меню рендера, в опции "time output” переключитесь в режим "Single”(один кадр).

Читайте также: