3ds max wireframe это

Обновлено: 07.07.2024

Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.

Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.

Содержание

Понятие объектов в 3ds Max

Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.

  1. Геометрия (Geometry)
  2. Формы (Shapes)
  3. Камеры (Cameras)
  4. Объемные деформации (Space Warps)
  5. Источники света (Lights)
  6. Системы частиц (Particles)
  7. Вспомогательные объекты (Helpers)
  8. Дополнительные инструменты (Systems)

Как работать с объектами в 3ds Max

Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.

Рассмотрим основные действия над объектами.

Создание объектов в 3ds Max

  • стандартные (Standard) — несложные объекты в виде базовых геометрических фигур;
  • расширенные (Extended) — усложненная версия многих базовых фигур.
  1. На командной панели (Command Panel) выберите вкладку “Создать” (Create).
  2. В выпадающем списке с группами объектов выберите вид примитивов, который вам нужен (стандартные или расширенные).
  3. В открывшемся свитке выберите нужный объект.
  4. Перейдите в окно проекции “Перспектива” (Perspective). Для удобства разверните его на весь экран — это можно сделать с помощью комбинации горячих клавиш Alt +W.
  5. Левой кнопкой мыши кликните по экрану и, не отпуская её, потяните курсор в сторону — таким образом будет вырисовываться примитив, получится плоская геометрическая фигура.
  6. Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустите кнопку мыши.

Процесс добавления параллелепипеда

  1. Для объектов с углами потяните курсор вниз или вверх, чтобы сделать фигуру объемной — так и простого примитива получится 3D-объект.
  2. Для объектов “Чайник” (Teapot) и “Сфера” (Sphere) задавать высоту не нужно — их рисуют в один этап.
  3. Второй этап в процессе добавления объекта “Труб” (Tube) — задать толщину стенок путем того же растягивания курсором. После этого курсор нужно потянуть вверх, чтобы установить высоту.
  4. Для добавления “Конуса” (Cone) основание рисуют дважды: сначала низ фигуры, затем тянут курсор вверх, создавая объект. Можно сузить фигуру до точки на вершине, а можно сформировать усеченный конус.

Так добавляют конус

Если нужно нарисовать квадрат или круг (не прямоугольник или овал), то при растягивании фигуры дополнительно зажмите клавишу Ctrl.

Выделение объекта в 3ds Max

  • в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
  • в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.
  • прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
  • круглая (Circular Selection Region);
  • произвольная (Fence Selection Region);
  • лассо (Lasso Selection Region);
  • выделение кистью (Paint Selection Region).

Как повернуть объект на 90о в 3ds Max

Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.

Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Как вырезать объект из объекта 3ds Max

  • группировки объектов;
  • сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
  • вычитания одного объекта из другого.
  1. Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
  2. На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
  3. Выберите команду Boolean.
  4. В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
  5. В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.

Отверстие в объекте в 3ds Max

Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.

Круглые отверстия можно создать так:

1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.

3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.

forvievs

При работе в 3ds Max постоянно приходится подбирать наиболее удобный вид на объекты сцены и режим их отображения. Стандартная конфигурация рабочей области программы включает в себя четыре окна видов, в трех из которых представлены так называемые проекции и в одном из окон - перспективный вид.

Если внимательно рассмотреть объект в проекциях, то видно что он отбражается в виде каркаса Wireframe.

В таком виде очтетливо видна полигональная структура объектов, количество сегментов, а также насколько оптимально эти параметры подобраны.

В перспективе по умлчанию при первой загрузке программы будет вариант отображения Realistic.

В этом режиме объекты выглядят максимально реалистично (тени, прозрачность, тонировка). Режим доступен только если в качестве дравера отображения выбран Nitrous. Если например в качестве драйвера выбрать Direct 3D или OpenGL, то по умолчанию там упрощеный вариант отображения Shaded. В Nitrous он также присутствует.

Быстро переключать режимы можно через меню на каждом из видов (левая кнопка мыши). Меню открывается на любом из видов при нажатии на название вида. См. иллюстрацию.

rezhym

Здесь можно выбрать тот режим, который нужен для каждого из видов.

Очень часто помимо отображения тонированного объекта нужно показать каркас из ребер на нем (Edged Faces):

edged faces

Горячие клавиши:

F3 - Позволяет переключатья между режимом каркаса и тонированного обекта.

F4 - Добавляет или убирает показ ребер на тонированном объекте.

Alt+X - Позволяет в режиме Shaded делать объект полупрозрачным.

opacity

Также если задействовать драйвер Nitrous в 3DsMax можно найти дополнительные режимы отображения.

Они находятся в группе Stylized.

graphite

colorpencil

ink

colorink

acrylic

pastel

Также в этом списке присутствует вариант Tech. Все эти варианты будут хороши для презентации небольшого проекта или сцены без ее реалистичной Визуализации. Другие варианты отображения рекомендуем расмотреть самостоятельно, там ничего сложного.

Например режим Facets и Сlay могут вообще не понадобиться в процессе работы.

facets

clay

Для более тонкой настройки отображения объектов в окнах проекции можно воспользоваться панелью настроек Viewport Configuration.

Открыть окно настроек можно через пункт Configure. , который находится в меню управления режимами отображения видов. (самый последний пункт).

configure

vievconfig

Например, если очень нужно сэкономить ресурсы компьютера при работе с очень тяжелой сценой, - можно отключить отображение текстур и прозрачности на виде.

visualstyle

Стоит обратить внимание на то, как настроено отображение источников освещения во вьюпортах.

lights

Бывает так, что эти источники визуально во вьпорте дают сильные засветы и тогда, как раз установка варианта Default Lights (Встроеные источники) может помочь, - сцена в редакторе визуально будет освещена одним или двумя глобальными источниками и засветы пропадут.

Хочется заметить установка флажка Default Lights на финальном рендере не отражается. На рендере учитываются источки света которые мы поместили в сцену.

В некоторых случаях режимами отображения объектов можно управлять через командную панель - группа инструментов Display.

display

Например, установка варианта отображения Display As Box - позволит разгрузить тяжелую сцену во вюпорте снизив нагрузку на видеокарту и оперативную память компьютера. То есть визуально объекты будут выглядеть каркасами из боксов, а при визуализации мы получим не изображение бокса, а объект с тонировкой.

Данный прием может быть полезен когда в сцене находится много однотипных объектов (сотни и даже тысячи). Кстати при выделении такого объекта - 3DsMAx будет показывать его в виде каркаса как на примере ниже.

dasbox

UPD

Начиная с версии 2017 в 3dsmax изменились привычные режимы вьюпорта. Режимов Shaded и Realistic больше нет. Разберемся, что пришло им на смену:

Рассмотрим режимы среднего меню (цифра 1 на изображении):

High Quality – аналог старому режиму Realistic: Отображаются тени. Тени, как и раньше, иногда приходится выключать, так как они не дают хорошо разглядеть сцену и все равно не будут полностью аналогичны тем, что на рендере.

Standart – аналог старому Shaded: Теней нет. Все привычно. Чаще всего работать удобно именно в нем.

Performance – удобное нововведение: в этом режиме все объекты отображаются серыми — как бы с одинаковым материалом, без текстур. Это позволяет заметно увеличить производительность в сложных сценах.

DX Mode – режим для работы с материалами DirectX shader. При обычной работе с V-ray и Corona render, скорее всего, не пригодится.

User Defined – режим, настроенный пользователем. Открыть окно настроек этого и прочих режимов можно в нижнем пункте этого же меню — Per-View presets.

Рассмотрим основные режимы в правом меню (цифра 2 на изображении), все, что здесь есть, нам уже знакомо — оно переехало сюда из старых версий 3dsmax.

Default shading – обычный режим. В нем чаще всего и работаем.

Facets – в этом режиме все становится фасетчатым, без сглаживания.

Flat Colors – видны только цвета текстур или цвет материала как есть — без учета освещения и бликов.

Clay – в этом режиме хорошо видна форма объектов. Все объекты отображаются, как будто они сделаны из красного воска или глины. Напоминает стандартный материал в Z-brush.

Wireframe override – обычный каркасный режим.


В заключение хочется отметить что в публикации описываются только основные моменты с которыми придется сталкиваться в процессе работы в программе 3DsMax.

Любая сцена какой мы ее видим во вюпорте - это ее упрощенный и схематичный вариант отображения.

После того как будут настроен свет, материалы, съемочная камера, - только на визуализации можно будет увидеть готовое фотореалистичное или стилизованное изображение.

Wireframe — это карта экранов, которая показывает навигацию между ними и содержит минимальную детализацию.

Wireframes имеют ограниченные визуальные характеристики, поскольку большинство элементов дизайна (например, изображения, видео, цвета, реальный текст и т. д.) не включены в этот инструмент. Вместо конкретных элементов дизайнеры используют заполнители. Например, квадрат с крестиком представляет изображение. Этот прием имеет важное значение — заполнители объектов и серая палитра помогают сосредоточиться на макете и структуре страницы, а не на визуальных аспектах дизайна.

Иногда заказчики могут не понимать, что значит «главное изображение», «интеграция с картой Google», «фильтрация продуктов» и сотни других терминов. Вайрфрейминг конкретных функций дает клиенту четкую информацию о том, как они будут работать, где будут размещаться и насколько они могут быть полезны на самом деле.

Иногда глядя на wireframe, заказчику или команде становится понятно, что от некоторых функций лучше отказаться. Когда мы смотрим на фичи без влияния красок и картинок, мы видим, как они работают в чистом виде и насколько соответствуют целям и задачам продукта. На этом этапе внести изменения проще и быстрее. При этом бюджет для такой работы совсем небольшой — экраны выполнены без детализации, что значительно снижает стоимость артефакта.

Одним из больших преимуществ wireframe является то, что он обеспечивает раннюю визуализацию, которую можно использовать для обзора с клиентом. Пользователи также могут просмотреть его как механизм ранней обратной связи для тестирования юзабилити прототипа.

С практической точки зрения каркасы обеспечивают правильное размещение содержимого и функций страницы в соответствии с потребностями пользователей и бизнеса. И по мере продвижения проекта их можно использовать в качестве полезного диалога внутри команды для согласования видения и масштабов проекта.

Многие люди используют термины wireframe и прототип как синонимы, но между ними есть существенные различия: они выглядят по-разному, они сообщают разные вещи и служат разным целям.

Прототипирование — это процесс создания интерактивного опыта. Прототип представляет собой конечный продукт, включая моделирование взаимодействия с пользовательским интерфейсом.

В отличие от wireframes, которые часто выглядят одинаково, прототипы могут значительно различаться. Это могут быть как и простые артефакты, отражающие элементарные взаимодействия, так и кликабельные инструменты, которые выглядят и работают почти как настоящий продукт. Кстати, в наших кейсах мы публикуем примеры таких кликабельных прототипов.

Прототипы служат мостом к реальному продукту. Цель прототипирования показать связь экранов посредством пользовательского опыта и их назначение. Это делает его удобным для тестирования с реальными пользователями — прототипы позволяют участникам взаимодействовать с дизайном так же, как они взаимодействуют с готовым продуктом.

Как правило, мы предлагаем сделать wireframes на этапе дискавери фазы, чтобы проработать экраны мобильного или веб-приложения.

В wireframes мы описываем информацию о целях экрана и схематично рисуем те элементы, которые планируем там располагать. Чаще всего мы работаем над этим инструментом параллельно с BPMN-диаграммой. После того как wireframes прорисованы и согласованы с заказчиком, а диаграмма проработана, мы совмещаем эти артефакты в один. Такой ход дает возможность увидеть, каких экранов не хватает на диаграмме процессов, или какие процессы мы не учли при проработке BPMN.

Так при помощи wireframes и BPMN-диаграмм мы обеспечиваем целостность бизнес-процессов будущего приложения. Также вайрфреймы значительно экономят время и деньги на этапе тестирования и внесения исправлений на более поздних этапах проекта.

В 3ds Max можно управлять отображением объектов и других элементов сцены на каждом отдельном видовом экране.

Объекты могут отображаться различными способами: от простых габаритных корпусов, дающих общее представление о раз мерах, до сложных моделей с текстурами, отображающими все детали, вплоть до отражения света от поверхностей.

Почему нельзя просто отображать все объекты с максимальной реалистичностью?

Для визуализа ции полноэкранного изображения с высокой реалистичностью требуется больше времени, чем для отображения габаритных корпусов или каркасов, соответствую щих тем же объектам.

В 3ds Max каркас (wireframe) — это простой «скелет» модели, образуемый реб рами.

Отображение каркасов на видовом экране не только требует меньше време ни, но и позволяет четко увидеть структурные элементы, лежащие в самом осно вании разрабатываемых моделей, — многоугольники ( polygon ).

Метод трехмерного моделирования, сводящийся к разбиению объекта сложной фор мы на множество многоугольников (как правило треугольников, реже — четыреху гольников), часто и, к сожалению, неправильно называют полигональным методом, модели — полигональными моделями, а сами многоугольники — полигонами.

Самый быстрый способ активизировать тот или иной режим визуализации сцены заключается в выборе его из контекстного меню вида ( рис. 3.12 ).


Рис. 3.12. Режимы визуализации сцены в контекстном меню вида

Как видно рис. 3.12, доступны следующие режимы визуализации сцены на ви довом экране.

В этом режиме поверхности геометрических объектов отображаются сглаженными, с применением используемого по умолчанию источника света.

Perspective. В этом режиме отображаются только каркасы геометрических объектов.


Рис. 3.13. Трехмерная сцена в режиме Facets + Highlights



Рис. 3.15. Трехмерная сцена в режиме Hidden Line

Степень освещенности передается за счет цвета отдельных ребер каркаса, отличного от черного цвета.


Рис. 3.16. Трехмерная сцена в режиме Bounding Box

В таких режимах отображения сцены как Wireframe и Bounding Box может ме шать сетка.

Для того чтобы быстро скрыть ее, можно нажать G или выбрать пункт Show Grid из контекстного меню вида (см. рис. 3.12).

Эти же методы ис пользуются и для повторного включения отображения сетки.

Режим визуализации сцены можно также установить с помощью группы пара метров Rendering Level на вкладке Rendering Method диалогового окна Viewport Configuration ( рис. 3.17 ),


Рис. 3.17. Вкладка Rendering Method диалогового окна Viewport Configuration

которое можно открыть с помощью команды меню Views > Viewport Configuration или команды Configure контекстного меню вида (см. рис. 3.12 ).

Еще один метод открытия диалогового окна Viewport Configuration заключается в щелчке правой кнопкой мыши на любой из рассмотренных выше кнопок панели управления содержимым видового экрана.

В частности, с помощью группы переключателей Apply To можно применить выбранный способ отображения сцены только для активного видового экрана ( Active Viewport Only ), для всех видовых экранов ( All Viewports ), а также для всех видовых экранов (A ll but Active ), кроме активного.

Для быстрого переключения между некоторыми режимами визуализации можно использовать следующие клавиатурные эквиваленты:

F3 — из режима Smooth + Highlights в режим Wireframe и обратно.

В этой статье мы расскажем, что нужно знать, чтобы улучшить качество wireframe. Объясним, чем они полезны, рассмотрим инструменты для их создания и поэтапно распишем весь процесс создания wireframe.


Что дает wireframe?

Wireframe использует заполнители, такие как поля с метками, для представления контента, который будет добавлен позже.

Дизайнеры используют wireframe из-за следующих преимуществ:

  • Структурированный дизайн . Вы знаете, где все будет размещаться, еще до перехода к конкретным техническим деталям.
  • Создание основы на раннем этапе . Меню навигация и макет определяют, как будет разрабатываться остальная часть проекта. Если есть проблема, лучше выявить ее в начале, а не на этапе детализированного прототипа.
  • Дизайн сфокусирован на контенте .
  • Больше возможностей для креатива и экспериментов . Wireframe легко создавать. Поэтому вы можете экспериментировать, не затрачивая много времени и усилий.

Создание wireframe

Wireframe могут быть созданы с помощью редактора изображений, специализированных инструментов или даже нарисованы на бумаге. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.

Создание wireframe

Такие платформы, как приложение UXPin , облегчают создание интерактивных wireframe, поддерживают разработку макетов и прототипов.

Создание wireframe - 2

Если не хотите платить за специализированные платформы, то можно использовать программное обеспечение для презентаций, такое как Keynote или Powerpoint. Но при этом усложняется работа над проектом в команде, так как придется отправлять wireframe по электронной почте.


Некоторые дизайнеры предпочитают делать все в графических редакторах, таких как Sketch или Photoshop.

Процесс разработки wireframe

  1. Инвентаризация контента.
  2. Визуальная иерархия.
  3. Wireframe контента.
  4. Детальный wireframe.
  5. Простейший прототип.

Процесс разработки wireframe

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно.

1. Инвентаризация контента

Сначала нужно создать каталог контента, который представляет собой набор всех публикаций и их организацию.

Инвентаризация контента

Каталог контента представляет собой таблицу, в которой перечислены все материалы, которые нужно использовать, разделенные по страницам. Каталог контента помогает разрабатывать контент-ориентированный дизайн и понять, какие элементы являются наиболее важными.

Для создания хорошего каталога контента можно следовать этой последовательности действий:

  • Перечислите весь контент с помощью URL-адресов и кратких описаний.
  • Организуйте элементы контента сначала по темам.
  • Определите каждый элемент контента на подходящую страницу, выписав дубликаты, которые относятся к нескольким страницам.
  • Проинспектируйте каталог контента на наличие ненужного материала. Удалите контент, который не нужен.
  • Если нужно, назначьте ответственных за определенные разделы или категории материалов.

В дальнейшем мы будем использовать каталог контента для создания визуальной иерархии.

2. Визуальная иерархия

Благодаря каталогу контента, включающему в себя все элементы, легче определить, какие из них наиболее важны для каждой страницы.

Теперь необходимо распределить каждый элемент на первичные, вторичные или третичные элементы. Это можно сделать с помощью электронной таблицы.

Визуальная иерархия

3. Wireframe контента

Определите первую версию wireframe с блоками контента.

Wireframe контента

Wireframe контента определяет только то, где размещаются публикации, а не то, как они будут представлены. Для этого подходят сетки, если используемый вами инструмент поддерживает их.

Wireframe контента - 2

Когда сначала создаете wireframe для самого маленького экрана, вы можете расставить приоритеты. Альтернативой является одновременное проектирование всех элементов с последующим вычитанием менее важных. Но подобный подход часто приводит к необходимости отката.

После того, как вы разработаете базовый макет, можно начинать добавлять дополнительную информацию.

4. Детальный wireframe

Теперь нужно указать, где размещаются отдельные ссылки, иконки и изображения. При этом wireframe должен быть «мягким». Детальный каркас по-прежнему использует заполнители, блоки и неопределенные кнопки.

Детальный wireframe

Не забывайте о потоках пользователей, так как они помогают оптимизировать размещение элементов. На этом этапе можно начать использовать шаблоны сканирования и более точно определить визуальную иерархию.

5. Простейший прототип

Мы настоятельно рекомендуем преобразовать wireframe в простейший прототип, чтобы можно было начать тестирование как можно скорее.

С помощью правильной платформы вы легко сможете добавлять интерактивность, иногда даже просто перетаскивая элементы. Несмотря на то, что это базовая интерактивность, на ней можно будет достаточно точно определить проблемы юзабилити. Особенно в макете и навигации. Оптимизация этих областей и является целью wireframe.

Простейший прототип

Метод быстрого прототипирования позволяет за минимальное время создавать прототипы, тестировать их, а затем использовать полученные результаты в проектировании еще до начала разработки. Это позволяет улучшать дизайн в процессе разработки, вместо того, чтобы тестировать уже готовый продукт.

Используйте простейший прототип, чтобы уточнить основные моменты проекта. Когда это будет сделано, вы сможете перейти к визуальному дизайну.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, лайки, дизлайки, подписки, отклики огромное вам спасибо!

Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, дизлайки, подписки, отклики!

Читайте также: