А котенок прыг на компьютер победив в конкурсе он не задрал нос

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие в таинственную страну Лексикологию.

А сначала проведем речевую разминку. Вам нужно на компьютере с помощью стрелочек соединить слова – синонимы.

- Прежде, чем приступать к заданиям, повторим правила работы с компьютером.

- Какие инструменты можно использовать при работе в текстовом редакторе, используя строку “РИСОВАНИЯ”?

Разминка

1) “Найди пару”. Соедини стрелочками слова – синонимы:

кидать

блестеть

жаркий

гнев

думать

ярость

знойный

бросать

мыслить

сиять.

2) Выполни математические действия. Подбери к слову - ответу, подходящий антоним:

ЧИ + ЛИ + С – Л + ТО – И + ТА =

СТОЛ + А – О + РЫ – Л + Й =

ПОЛ + МОС – Л + ГА – С + ТЬ =

узкий

мешать

честный

грязь

темнота

новый

- Назовите лишние слова.

- Молодцы, хорошо справились с поставленной задачей, а теперь переходим к следующему заданию.

II. Ни пуха, ни пера

Рано утром мама - квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
- Не дерись, не дразнись, не петушись
Поспеши,
Уже пора
Ну, ни пуха, ни пера!

Через час едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуху, ни пера.

А теперь давайте ответим на вопросы:

- Прочитайте заглавие. Когда люди желают друг другу “ни пуха, ни пера”?

- Что пожелала мама-квочка, провожая сына словами “ни пуха, ни пера”?

- Почему стихотворение заканчивается словами “нет ни пуха, ни пера”?

- Где эти слова употреблены в переносном значении?

- Желая сыну “ни пуха, ни пера”, мама-квочка употребила это выражение в переносном значении, пожелала удачи петушку. И сегодня мы продолжим наш разговор о фразеологизмах.

- Что такое фразеологизмы?

- А как еще по-другому называют фразеологизмы?

- Зачем в нашей речи нужны фразеологизмы?

III. Проверка домашнего задания.

Ученики читают приготовленные дома пословицы и поговорки с фразеологизмами и объясняют значение.

IV. Молодцы! В этих фразеологизмах есть названия животных и птиц.

А сейчас поиграем в игру “Угадай, что это”

Его вешают, приходя в уныние
Его задирают и всюду суют,
Вмешиваясь в чужие дела. (Нос)

Не цветы, а вянут,
Не ладоши, а ими хлопают,
Не белье, а их развешивают
Доверчивые и любопытные.
А еще на них можно вешать лапшу. (Уши)

Его проглатывают, упорно
Не желая о чем-либо говорить.
Он может быть хорошо подвешен.
За него тянут или дергают
Его можно держать за зубами. (Язык)

Иногда в них пускают пыль,
Их можно сделать большими.
Они могут разбегаться в разные стороны. (Глаза)

В нашей речи есть много фразеологизмов, где встречаются названия частей тела человека.

IV. Физкультминутка (на фоне музыки).

V. “Узнай фразеологизмы”.

Бежали, высунув язык,
Из леса два мальчишки,
Ведь побывали шалуны
В малиннике у мишки.

Ах, какие мастера
Вот топор, а вот - пила,
Все в руках у них горит,
Раз и два и дом стоит.

Что купить:
Конфеты, книжки.
Вот сидят на полках мишки,
Вот мышонок, вот коза –
Разбегаются глаза.

Ничего я не пойму
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове - сто две.
Вот так каша в голове!

Я шел - куда глаза глядят,
Они глядели прямо в сад.
А там увидел сливы я,
Такие вот красивые.

VI. Активизация фразеологизмов в речи детей.

А сейчас замените фразеологизмы, подходящими по смыслу выражениями.

1) Ничего страшного не случилось, и нечего тебе нос вешать, пойдешь в кино завтра, - сказала мальчику мама.

2) Уже две недели ты водишь меня за нос: обещал достать нужную книгу, а ее все нет и нет.

3) Сейчас, когда нужны были настоящие знания, Петя ругал себя за то, что считал ворон на уроках.

4) Когда Игорь рассказывает свои невероятные истории, у мальчишек глаза на лоб лезут.

5) В этом матче игроки нашей команды держали ухо востро: они понимали, что соперник очень сильный.

6) Вчера Саша краем уха слышал, что ученики идут на экскурсию в музей.

Когда ты завтра утром встанешь?
- Очень рано. У меня дел по горло.

8) Заруби себе на носу, перед едой всегда надо мыть руки.

9) До лета рукой подать, и нужно подумать,где мы будем отдыхать.

10) Сергей зашел в мастерскую к отцу и долго бил баклуши.

VI. Практическая работа на компьютере.

  1. Курам на смех.
  2. Дуться как мышь на крупу.
  3. Комар носа не подточит.
  4. Медведь на ухо наступил.
  5. Крутиться как белка в колесе.
  6. Писать как курица лапой.
  7. Гнаться за двумя зайцами.
  8. Ворона в павлиньих перьях.
  9. Как с гуся вода.
  10. Кот наплакал.

VII. Итог урока

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- С чем мы познакомились?

- А теперь попробуйте выразить свои впечатления об уроке на диаграмме. Для этого вам нужно закрасить круговую диаграмму различными цветами, которые соответствуют вашему настроению.

Презентация на тему: " СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Светлого Калининградской области Шагрова А. А." — Транскрипт:

1 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Светлого Калининградской области Шагрова А. А

2 Какие виды словосочетаний вам известны ? А)Серебряный век, антоновские яблоки, третье тысячелетие Б)Примерять противников, надеяться на лучшее, увлекаться спортом В)Говорить наобум, приехал стажироваться, шла пританцовывая).

3 Выберите из данных примеров только словосочетание. Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, очень хорошо, читать лёжа.

4 Почему не являются слово- сочетаниями некоторые примеры? Около дома (это существительное с предлогом), кто следующий, это предложения, состоящие только из грамматической основы). Назовите способ связи в остальных примерах.

5 Ответы последний звонок, бегущая строка – согласование; последний звонок, бегущая строка – согласование; решать задачу, подключение к сети – управление; решать задачу, подключение к сети – управление; действовать решительно, очень хорошо, читать лёжа – примыкание. действовать решительно, очень хорошо, читать лёжа – примыкание.

6 Какие грамматические значения могут иметь словосочетания? А) Определение – солнечный день, шарф в клетку (клетчатый шарф ), наш класс – т.е. отвечает на вопросы Какой? Чей? А) Определение – солнечный день, шарф в клетку (клетчатый шарф ), наш класс – т.е. отвечает на вопросы Какой? Чей? Б) Обстоятельственное – жить на даче, летать высоко, очень строгий, мокрый от дождя (главное слово обозначает действие или признак, зависимое – признак этого действия или признака, отвечает на вопросы: Как? В какой степени? Где? Куда? Когда? Как долго? Почему? И другие вопросы обстоятельств. Б) Обстоятельственное – жить на даче, летать высоко, очень строгий, мокрый от дождя (главное слово обозначает действие или признак, зависимое – признак этого действия или признака, отвечает на вопросы: Как? В какой степени? Где? Куда? Когда? Как долго? Почему? И другие вопросы обстоятельств. В) Дополнительное - читать книгу, восхищаться талантом, внимательный к людям (главное слово обозначает действие или признак, а зависимое – предмет, на который направлено это действие или признак, отвечает на вопросы косвенных падежей ).

7 Что такое синонимичные слово - сочетания ? Словосочетания разные по строению, но сходные по грамматическому и лексическому значению: Словосочетания разные по строению, но сходные по грамматическому и лексическому значению: дверь на балкон – балконная дверь, дом из кирпича – кирпичный дом.

8 В чём особенность следующих словосочетаний : Хочу отдохнуть, надо отметить, можно сказать ? Хочу отдохнуть, надо отметить, можно сказать ? Составьте предложение с этими словосочетаниями и выделите грамматическую основу. Составьте предложение с этими словосочетаниями и выделите грамматическую основу. Подобные словосочетания называются неделимыми, они являются одним членом предложения. Подобные словосочетания называются неделимыми, они являются одним членом предложения.

9 Чем различаются простое и сложное предложение? В чём отличие грамматической основы от словосочетания? В чём отличие грамматической основы от словосочетания? Чем в предложении может быть выражено подлежащее? Чем в предложении может быть выражено подлежащее? Чем в предложении может быть выражено сказуемое? Чем в предложении может быть выражено сказуемое? Назовите основные виды сказуемых? Назовите основные виды сказуемых?

10 Определите, какие сказуемые являются составными : 1. Он начнёт учить. 2. Он будет учить. 1. Он начнёт учить. 2. Он будет учить. 3 Он дал слово молчать. 4. Мы держали победу. 5. Он перестал заниматься. 3 Он дал слово молчать. 4. Мы держали победу. 5. Он перестал заниматься. 6. Он готов помочь. 7. Ты обязан знать. 8. Он совсем задрал нос. 9. Он задрал голову кверху. 10. Я рад вас слышать. 8. Он совсем задрал нос. 9. Он задрал голову кверху. 10. Я рад вас слышать.

11 Составными являются сказуемые 1, 4, 6, 7, 10. Остальные сказуемые – простые глагольные: Составными являются сказуемые 1, 4, 6, 7, 10. Остальные сказуемые – простые глагольные: 2 – выражено формой составного будущего времени, 3, 4 – неделимыми словосочетаниями, 8 – фразеологическим словосочетанием, 9 – простым глагольным сказуемым. Может ли сказуемое не согласоваться с подлежащим? Приведите примеры. Может ли сказуемое не согласоваться с подлежащим? Приведите примеры.

12 Может, преимущественно в разговорной речи, если выражено отглагольными словами. Примеры: А бабочка крылышками бяк -бяк-бяк-бяк, а за ней воробышек прыг-прыг –прыг - прыг. (Ю.Ким.) А бабочка крылышками бяк -бяк-бяк-бяк, а за ней воробышек прыг-прыг –прыг - прыг. (Ю.Ким.) Подруга каждая тут тихо толк подругу. (И. Крылов.) Подруга каждая тут тихо толк подругу. (И. Крылов.)

13 В каких случаях тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится? Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами ( как, будто, словно, точно): Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами ( как, будто, словно, точно): А) Её глаза словно звёзды. Подруга мне как родная. Б) Если подлежащее выражено личным местоимением: Она врач. Я спортсмен. В) Если при сказуемом есть отрицательная частица не: В опасности забор не препятствие. Бедность не порок. Если на подлежащее падает логическое ударение, тире может ставиться и в этих случаях. Если на подлежащее падает логическое ударение, тире может ставиться и в этих случаях.

14 Чем прямое дополнение отличается от косвенного ? Прямое дополнение выражается формой винительного падежа без предлога. Это бывает, когда сказуемое выражено переходным глаголом. Примеры : Прямое дополнение выражается формой винительного падежа без предлога. Это бывает, когда сказуемое выражено переходным глаголом. Примеры : Он читал учебник. Они смотрят фильм. Мы пишем контрольную. Прямое дополнение может выражаться формой родительного падежа Мы пишем контрольную. Прямое дополнение может выражаться формой родительного падежа Примеры: Налейте мне чаю. Я не читал этой статьи. Все остальные дополнения – косвенные. Сделайте разбор по членам предложения: Сделайте разбор по членам предложения: 1. Корни питают листья. 2. Автомобиль обогнал автобус. 3. Мать любит дочь.

15 Приведите примеры несогласованных определений, найдите синонимичные им согласованные определения. Дверь из стекла – стеклянная дверь, платье из ситца - ситцевое платье, брюки в полоску – полосатые брюки. Дверь из стекла – стеклянная дверь, платье из ситца - ситцевое платье, брюки в полоску – полосатые брюки.

16 Чем согласованные приложения отличаются от несогласованных?

17 Несогласованными являются приложения, выраженные собственными наименованиями печатных изданий, художественных произведений, предприятий и т.п. Несогласованными являются приложения, выраженные собственными наименованиями печатных изданий, художественных произведений, предприятий и т.п. Примеры: фабрика Рот- Фронт, опера Хованщина, теплоход Павел Бажов,Хованщина, теплоход Павел Бажов, Журнал Юность. Несогласованные приложения не пишутся через дефис, с согласованными приложениями дефис употребляется, если и существительное, и приложение – имена нарицательные: сторож – старик, утёс –великан.

18 В чём особенность обстоятельств, выраженных сравнительными оборотами?

19 Они выделяются запятыми. Однако в некоторых случаях запятая не ставится: А) Если сравнительный оборот можно заменить формой творительного падежа: А) Если сравнительный оборот можно заменить формой творительного падежа: Летит как стрела ( летит стрелой ) Б) Если сравнительный оборот является фразеологизмом: Б) Если сравнительный оборот является фразеологизмом: Мальчишки бежали как угорелые.

20 Какие предложения называются односоставными? На какие группы они делятся? Какие предложения называются неполными ? Какие предложения называются неполными ?

22 Все эти предложения полные, односоставные: 1 – назывное, 2 – безличное, 3 – определённо – личное, 4 – неопределённо - личное.

23 Являются ли однородными членами повторяющиеся в предложении слова? С какой целью они употребляются? Приведите примеры.

24 Не являются. Употребляются для большей выразительности в художественном и разговорном стилях речи. Не являются. Употребляются для большей выразительности в художественном и разговорном стилях речи.Примеры: 1. Громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… ( И. Бунин) 2. Зимы ждала, ждала природа… ( А.Пушкин) 3. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! ( Л.Толстой.) 4. Русь, Русь! Куда мчишься ты? ( Н.Гоголь) 5. Бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе. (И.Бунин)

Типы сказуемых: Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Простое глагольное сказуемое. В одном слове заключено лексическое и грамматическое значения

Способы выражения простого глагольного сказуемого Форма Примеры 1.Глагол в форме какого-либо наклонения Наступает хмурое утро. Сергейбудет поступать в театральное училище. Он с удовольствием уехал бы в деревню. Запишите домашнее задание. 2.Независимый инфинитив Жить –Родинеслужить. 3.Междометные глагольные формы (усечённые формы глагола типа бац, хвать, прыг) Подруга каждая тут тихо толк подругу. 4.Фразеологический оборот с главным словом – глаголом в спрягаемой форме Команда одержала победу в чемпионате. Он опять лодыря гоняет. 5.Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только чтои др.) Давай я поеду стобой.Пустьуезжает с отцом. Да приснятся тебе сладкие сны. Он было пошёл к двери, но вдруг остановился. В комнате как будто попахивало гарью. Он словно остолбенел от испуга. Он чуть не умер с горя. Он только что не кувыркался, стараясь рассмешитьпублику.Онедва ли не помешался от радости.

Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое — это сказуемое, выраженное одним глаголом( в нём заключается лексическое и грамматическое значение) в форме какого-либо наклонения (условное наклонение, повелительное наклонение, изъявительное наклонение во всех временах, лицах, числа): Наступает хмурое утро (изъявительное наклонение, настоящее время). Наступило хмурое утро (изъявительное наклонение, прошедшее время) . Сергей будет поступать в театральное училище (изъявительное наклонение, будущее время). Он с удовольствием уехал бы в деревню (условное наклонение). Запишите домашнее задание (повелительное наклонение). Глагол БЫТЬ (в значении существовать). Над озером был туман

Другие способы выражения простого глагольного сказуемого: 1. Инфинитив: Жить — родине служить. И царица хохотать… 2. Междометные глагольные формы (усечённые формы глагола типа бац, хвать, прыг): Подруга каждая тут тихо толк подругу. 3. Фразеологический оборот с главным словом — глаголом в спрягаемой форме: Команда одержала победу в чемпионате. Он опять дурью мается. Другие примеры: задел за живое, вышел из терпения, попал впросак, бьет баклуши, впал в сомнение, пляшет под чужую дудку, пришел к убеждению, пришел в негодование, ходит ходуном, принимает участие, точит лясы, мозолит глаза, поднял тревогу, без ножа зарезал, из пальца высосал, приказал долго жить, положил зубы на полку, выжил из ума, обдал презрением и т.п.

4. Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.): Давай я поеду с тобой. Пусть уезжает с отцом. Да приснятся тебе сладкие сны. Он было пошёл к двери, но вдруг остановился. В комнате как будто попахивало гарью. Он словно остолбенел от испуга. Он чуть не умер с горя. Он только что не кувыркался, стараясь рассмешить публику. Он едва ли не помешался от радости.

Особого внимания требуют следующие способы выражения простого глагольного сказуемого: 1. Форма сложного будущего времени (буду писать; будут петь и др.) — это простое глагольное сказуемое. 2. Словно, будто, как будто, точно, как бы при сказуемом — модальные частицы, а не сравнительные союзы, поэтому запятая перед ними не ставится (подлежащее со сказуемым никогда не разделяются запятой!).

3. Модальная частица было обозначает действие, начавшееся, но не свершившееся из-за каких-либо причин, непредвиденных обстоятельств, и запятыми (в отличие от вводных слов бывает, бывало со значением регулярной повторяемости действия) не выделяется. Ср.: Он было пошёл к двери, но вдруг остановился (часть сказуемого). — Он, бывало, неделями в деревне не показывался (вводное слово).

4. Чтобы отличить простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом, от составного именного сказуемого, следует помнить: а) фразеологизм часто можно заменить одним словом: одержать победу — победить; иметь значение — значить; дать обещание — обещать; отдать приказ — приказать и др.; б) в простом глагольном сказуемом-фразеологизме глагол нельзя заменить на связку быть, а в составном именном сказуемом — можно. Ср.: Он повесил нос (нельзя сказать: Он был нос); Она сидела усталая — Она была усталая (составное именное сказуемое); Он родился счастливым — Он был счастливым (составное именное сказуемое).

Осложнённое простое глагольное сказуемое — это сочетание двух глаголов или сочетание глагола с различными частицами. Наиболее распространёнными среди них являются следующие: 1) сочетание двух глагольных форм с частицей так (Удружил так удружил!); 2) сочетание глагола пойти с другим глаголом в той же форме (Пойду позову маму); 3) сочетание глагола взять с другим глаголом в той же форме в соединении с частицами да, да и, и (Возьму вот и уеду завтра в деревню; возьму и уеду — это не однородные сказуемые, а одно осложнённое сказуемое);

4) сочетание глагола с частицами да как, знай (себе), ну и, так и, себе (А Иванушка знай себе держись; Я так и вскрикнула); 5) сочетание глагола с однокоренной формой наречного типа (Он её поедом ест; Она ревмя ревёт); 6) сочетание двух однокоренных глаголов и частицы не между ними, с модальным значением невозможности: Ждем не дождемся весны; Дышит не надышится чудесным, горным воздухом;

7) сочетание инфинитива с личной формой того же глагола, которой предшествует частица не, для усиления отрицательного значения сказуемого: Сам работать не работает, да и другим мешает; 8) сочетание оборота только и делаю, что с последующим глаголом в той же форме для обозначения интенсивности действия: Он только и делает, что рисует; 9) повторение сказуемого для обозначения длительности действия: Еду, еду в чистом поле.

Отметь предложения с простым глагольным сказуемым. Человек должен стремиться к высшей цели. Небо было закрыто тучами. Мы будем активно готовиться к конкурсу эрудитов. В этом случае мы тренировались бы чаще. Я буду выступать в заключительном концерте. Решайте быстрее! Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. На дороге показалась повозка. Всю дорогу пассажиры клевали носом.

1. Отметьте предложения с простым глагольным сказуемым. Укажите, в форме какого наклонения употреблены эти сказуемые. Изъявительное: Повелительное: Условное: а) Он будет хорошим спортсменом. б) Посоветовались бы сначала со мной. в) На собрании принято решение о закрытии лагеря. г) Его нужно поддержать в эту минуту. д) Немедленно откройте окно. е) Мы будем петь в хоре. ж) Они были первыми. з) И они там были. и) После победы в соревнованиях он задрал нос.

5. В каком из предложений глагол быть является глаголом-связкой? а) Завтра будет гроза. б) Пусть будет по-вашему. в) Я буду петь в этом концерте. г) Она будет хорошим специалистом. д) Будут там и грибы, и ягоды.

План разбора простого глагольного сказуемого Указать тип сказуемого. Указать форму спрягаемого глагола. Образец разбора Мои дела идут в гору. Идут в гору – простое глагольное сказуемое; выражено глагольным фразеологизмом в настоящем времени изъявительного наклонения. Забыть бы обо всём. Забыть бы – простое глагольное сказуемое; выражено глаголом в условном наклонении.

2. Найдите и отметьте предложения с составным глагольным сказуемым. а) Снеговая крупа сменилась дождем. б) Воздух прозрачен, свеж. в) Между тем жара понемногу начала спадать. г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи. д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни. е) Я буду писать вам каждый день. ж) Время было неясное и неспокойное. з) Она не могла противиться обаянию сына.

3. Укажите предложения с составным сказуемым. а) Гроза будет затяжная. б) Человек должен стремиться к высшей цели. в) Поля вспаханы. г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории. д) Приезжайте в гости.

4. Определите тип сказуемого в предложениях и обозначьте составные именные и составные глагольные сказуемыми соответственно буксами И и Г. а) Севастополь — город моря и революции. б) Наш город невозможно представить без этой улицы. в) Прибрежные пески делаются темными от росы. г) Окна были закрыты. д) Простота есть необходимое условие прекрасного. е) Следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении. ж) Его отец — активный участник восстания. з) Местность эта еще не была исследована учеными.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам непосредственно в школы, где проводились работы.

Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами

  1. Заревел тут ___ «Что я, глупенький ребёнок?».

Вставьте вместо прочерка нужное слово.

  • (А) медвежонок;
  • (Б) поросёнок;
  • (В) аистёнок;
  • (Г) индюшонок;
  • (Д) лягушонок.
  1. Найдите лишнее по смыслу слово.
  • (А) квадратный;
  • (Б) красный
  • (В) круглый;
  • (Г) прямоугольный;
  • (Д) треугольный.
  1. Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе. Какое название малыш придумал не так, как остальные?
  • (А) гав-гав;
  • (Б) хрю-хрю;
  • (В) ква-ква;
  • (Г) прыг-прыг;
  • (Д) бе-бе.
  1. Какое слово образовано от названия дерева?
  • (А) калина;
  • (Б) малина;
  • (В) осина;
  • (Г) рябина;
  • (Д) дубина.
  1. Найдите лишнее по смыслу название мебели.
  • (А) стул;
  • (Б) стол;
  • (В) табуретка;
  • (Г) кресло;
  • (Д) диван.
  1. В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных?
  • (А) ёж_к
  • (Б) ж_раф;
  • (В) ж_ребёнок;
  • (Г) ж_вотное;
  • (Д) уж_н.
  1. В какой паре оба слова называют одно и то же?
  • (А) бараны — баранки;
  • (Б) суши — сушки;
  • (В) сельди — селёдки;
  • (Г) ложи — ложки;
  • (Д) ножи — ножки.
  1. Что может быть и у яйца, и у ореха?
  • (А)желток;
  • (Б) листок;
  • (В) скорлупа;
  • (Г) ядро;
  • (Д) ничего из (А)-(Г).
  1. Какое из слов не образовано из двух слов?
  • (А) вездеход;
  • (Б) дымоход;
  • (В) пароход;
  • (Г) переход;
  • (Д) теплоход.
  1. Я в____ на ____ Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе?
  • (А) сапожках;
  • (Б) ботиночках;
  • (В) носочках;
  • (Г) колготочках;
  • (Д) тапочках.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

  1. Как обычно приделывают подошву, пуговицу, значок?
  • (А) пришивают, прикалывают, приклеивают;
  • (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают;
  • (В) приклеивают, пришивают, прикалывают;
  • (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают;
  • (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.
  1. Закончите скороговорку: У Кондрата куртка____
  • (А) грязновата;
  • (Б) коротковата;
  • (В) дороговата;
  • (Г) странновата;
  • (Д) зеленовата.
  1. Мы закусили на ___ руку, и я поднялся, чтобы идти дальше (Д.Н. Мамин-Сибиряк). Как правильно заполнить пропуск?
  • (А) длинную,
  • (Б) короткую,
  • (В) левую,
  • (Г) скорую,
  • (Д) спешную.
  1. Из какого названия сосуда можно перестановкой букв получить название другого сосуда?
  • (А) банка,
  • (Б) ведро,
  • (В) колба,
  • (Г) лейка,
  • (Д) пробирка.
  1. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
  • (А) Рома_ки цвели на лу_ке;
  • (Б) Малы_ки играли в кру_ке;
  • (В) Лягу_ки дудели в ро_ки;
  • (Г) Оре_ки собирали в ме_ки;
  • (Д) Теле_ки везли пету_ки.
  1. Петя пришел в гости в двадцать минут седьмого, а Вася — без десяти семь. Кто из них пришел позже и на сколько минут?
  • (А) Петя пришёл позже на 10 минут;
  • (Б) Петя и Вася пришли одновременно;
  • (В) Вася пришёл позже на 10 минут;
  • (Г) Вася пришёл позже на 20 минут;
  • (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
  1. В названии какой головоломки используется меньше всего различных букв?
  • (А) кубик Рубика;
  • (Б) змейка Рубика;
  • (В) часы Рубика
  • (Г) шар Рубика;
  • (Д) пирамидка Рубика.
  1. В словосочетании миг радости «спрятано» слово игра. В четырёх из этих пяти словосочетаний «спрятаны» числа, а в одном нет. В каком?
  • (А) артист оперы,
  • (Б) цвет рисунка;
  • (В) ряд вагонов;
  • (Г) доход инженера;
  • (Д) счёты римлян
  1. Какое из данных существительных может быть одушевлённым?
  • (А) дырка;
  • (Б) норка;
  • (В) пещерка;
  • (Г) ямка;
  • (Д) ни одно из перечисленных существительных не может быть одушевлённым.
  1. Найдите лишнее по смыслу.
  • (А) петушок,
  • (б) гусёнок,
  • (В) щенок,
  • (Г) котенок,
  • (Д) ягненок.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

За ворота вышел кот, Кот по кличке бегемот. Если прыгнет на ворота, Ростом будет с бегемота.

Вася прочитал и сказал, что в одной строчке есть ошибка. Прав ли Вася?

  • (А) Да, ошибка в первой строчке.
  • (Б) Да, ошибка во второй строчке.
  • (В) Да, ошибка в третьей строчке.
  • (Г) Да, ошибка в четвёртой строчке.
  • (Д) Нет, Вася не прав, ошибки нет ни в одной строчке.
  1. Наконец он придумал ему имя – даже засмеялся от удовольствия. Имя получилась такое — Алый. Почему Алый? — удивлялись пограничники. — Он серый весь, даже чёрный. Погодите, погодите, отвечал Кошкин. — Вот он — сразу поймёте, почему он Алый. (Ю. Коваль. «Алый»). Что надо вставить вместо прочерка?
  • (А) принесёт палку;
  • (Б) громко залает;
  • (В) завиляет хвостом,
  • (Г) высунет язык,
  • (Д) страшно зарычит.
  1. Мелкий, речной, золотой. Каким словом можно продолжить этот список?
  • (А) брусничный;
  • (Б) клубничный
  • (В) колбасный;
  • (Г) сахарный;
  • (Д) яблочный.
  1. Винни-Пух решил, что по одним гласным буквам иногда можно точно угадать название птицы, и привёл друзьям ряд примеров: 1) _о_о_а; 2) _о_о_e_; 3)_o_у_а_ (каждый прочерк стоит вместо одной согласной буквы). Какие из этих примеров не годятся?

(A) только первый;

(Б) только второй;

(В) только третий:

(Г) первый и второй;

(Д) первый и третий.

  1. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте ее и вы!

Загадка у меня к вам есть, Загадка непростая. Какую букву можно есть, Когда она пустая?

  • (А) З,
  • (Б) И,
  • (В) К,
  • (Г) О,
  • (Д) Р.
  1. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, ОНО надувается, ОНО — это:
  • (А) время,
  • (Б) спокойствие,
  • (В) безделье,
  • (Г) волнение,
  • (Д) терпение.
  1. Слова спаниель и апельсин анаграммы, то есть состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых согласных звуков?
  • (А) ни одного;
  • (Б) один;
  • (В) два;
  • (Г) три;
  • (Д) четыре.
  1. Четыре загадки описывают один и тот же предмет, а пятая — другой. Найдите её.

(А) Одной ручкой — всех встречает, Другой ручкой — всех провожает.

(Б) Кто приходит, Кто уходит — Все её за ручку водят.

(В) Ходит, ходит, А в избу не заходит.

(Г) To назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!

(Д) У меня знакомых — тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, Тот и руку мне пожмёт.

Читайте также: