A32nx не работает дисплей

Обновлено: 07.07.2024

Неисправности ТВ Прошивка ТВ Схема ТВ Справочник по ТВ Ремонт подсветки ТВ Программаторы для ТВ Аббревиатуры в ТВ Ремонт LCD панелей ТВ

Какие типовые неисправности в телевизоре?

При вопросах диагностики, определению неисправного элемента и устранению дефекта, создайте свою новую тему в форуме. В разделе уже рассмотрены все типовые неисправности ТВ связанные с изображением и функционированием:

  • не включается
  • неисправность матрицы
  • вертикальные полосы
  • горизонтальные полосы
  • нет подсветки
  • уменьшить ток подсветки
  • перезагружается
  • замена прошивки
  • не светят лампы
  • темный экран
  • неисправность материнской платы
  • проблема звука
  • не ловит каналы
  • как отключить защиту

Где скачать прошивку телевизора?

На сайт уже закачаны дампы и ПО прошивок (Firmware) - Eeprom, Flash, Nand, eMMC и USB. Они находятся в каталоге - прошивки телевизоров, либо непосредственно в темах этого раздела при запросах на конкретную модель. Часть прошивок отсортирована и размещена в отдельных каталогах:

При запросе не найденной прошивки обязательно указывайте какой тип прошивки Вам необходим, марку шасси (основная плата) и тип LCD панели (матрицы).

Где скачать схему телевизора ?

Начинающие мастера, и не только, часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, блоков питания, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

  • Service Manual - сервисная инструкция по ремонту и настройке
  • Schematic Diagram - принципиальная электрическая схема
  • Service Bulletin - сервисный бюллетень (дополнительная информация для ремонта)
  • Part List - список запчастей (элементов) устройства

Где скачать справочник ?

Большинство справочной литературы можно скачать в каталоге "Энциклопедия ремонта", и на отдельных страницах:

Какие неисправности подсветки телевизора?

Неисправность подсветки - это частая поломка современных ЖК телевизоров, которая выявляется как простейшими, так и специализированными приборами. Практически каждый день сервисный центр принимает звонки на ремонт:

  • Нет изображения на экране
  • Пятна на панели
  • Потух экран, а звук остался
  • Нет картинки на дисплее
  • Мерцает изображение

Какой программатор использовать для ремонта ТВ?

Programmer (программатор) - это устройство для записи (считывания) информации в память микросхем или другое устройство. При смене прошивки телемастера выбирают программаторы, недостатки и достоинства которых рассмотрены в отдельных темах:

  • Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Программатор Postal - сборка, настройка
  • TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
  • CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс для FLASH и EEPROM микросхем
  • RT809H - универсальный программатор EMMC-Nand, FLASH, EEPROM памяти через интерфейсы ICSP, I2C, UART, JTAG
  • Willem - с параллельным и последовательным интерфейсом, поддержка чипов EEPROM, Flash, PIC, AVR и др.
  • JTAG адаптеры - используются для программирования и для отлаживания прошивок

Какие используются сокращения в схемах и на форуме?

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LVDSLow-voltage differential signaling - Стандарт для передачи низковольтных дифференциальных сигналов
PanelLCD (ЖК) панель - Жидкокристаллический экран (матрица, дисплей)
T-CONTiming Controller - Плата контроллер панели (матрицы)
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция (ШИМ)
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток

Как отремонтировать (восстановить) LCD панель телевизора?

LCD Panel (ЖК панель, матрица) - сложный и дорогой компонент в телевизорах. Во многих случаях ее восстановление требует опыт и специальное оборудование. Неисправность может быть вызвана залитием жидкостью, механическим повреждением, внутренним дефектом. По теме ремонта LCD панелей рассмотены вопросы:

Это руководство поможет вам запустить самолет. Оно включает в себя изображения, которые помогут вам понять расположение всех кнопок и переключателей.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы научить новичка правильно запускать самолет FlyByWire A320neo.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Главы / разделы

Это руководство будет охватывать следующе к разделы:

Необходимые условия

Самолет расположен у гейта, полностью в выключенном состоянии (cold and dark).

Подготовка кабины

Для начала мы начнем с нескольких предварительных проверок во всех частях кабины, чтобы убедиться, что самолёт находится в нормальном положении, прежде чем включать аккумуляторы.

Начнем со взгляда на нижнюю панель:

  • Установите рычаг стояночного тормоза в положение ON
  • Убедитесь, что воздушный тормоз выключен и убран (disarmed/retracted)
  • Закрылки убраны
  • Погодный радар выключен
  • Переключатели подачи топлива в двигатели (engine masters 1/2) в положении OFF
  • Переключатель режимов двигателей (engine mode) в положении NORM
  • Рычаги управления двигателями (РУД) в положении IDLE

Так должна выглядеть нижняя панель:

Нижняя панель (Control pedestal)

Pedestal

Мы обращаем внимание на главную панель и проверяем, что установлено следующее:

Теперь смотрим на верхнюю панель. Перед запуском самолета убедитесь, что следующие позиции находятся в установленном положении:

  • Переключатель стеклоочистителей (wiper) находится в положении OFF
Wiper

Wiper

Оверхед (overhead) панель

Раздел электрики

Мы начинаем с включения батареи BAT 1 and 2 . После нажатия этих кнопок мы проверяем наличие напряжения с обеих сторон.

Чтобы подключить энергию к самолету, мы будем использовать «Ground Power Unit» (наземное питание). Если наземное питание недоступно, мы можем использовать APU (временную силовую установку)

Если наземное питание доступно, мы должны увидеть зеленый индикатор AVAIL на кнопке EXT PWR . Нажмите на эту кнопку, чтобы подключить питание к самолету.

Наземное питание

Ground Power Unit

Если наземное питание недоступно, включаем APU. Для этого мы просто нажимаем на APU кнопки MASTER SW и START . APU должен включиться в течение минуты.

Комментарий автора перевода: прежде чем запускать APU, необходимо включить топливные насосы. Почему-то в этом руководстве про это не сказано. Самое интересное то, что, если их не включить APU все равно запуститься, но не будет подавать питание самолету. Если не включить топливные насосы, запустить APU, а потом отключить наземное питание, самолёт обесточится и погаснут все экраны.

APU

После подключения питания к самолету, включаем подачу кислорода экипажу, нажав на кнопку CREW SUPPLY . При этом яркость этой кнопки уменьшится.

Crew supply

Crew supply

Согласование ADIRS

Чтобы согласовать инерциальную систему отсчета (или IRS), мы поворачиваем 3 переключателя в положение NAV . Время окончания согласования мы сможем увидеть на дисплее ECAM.

ADIRS

ADIRS

ECAM

Освещение

Внешнее освещение

Чтобы показать, что самолет получает питание от внешнего источника, мы включаем NAV & LOGO огни. После этого мы устанавливаем огни STROBE в положение AUTO .

Внешнее освещение

navlogo

Кабина

Мы можем включить несколько вариантов освещения внутри кабины, чтобы улучшить обзор, если в кабине слишком темно.

  • DOME освещение имеет 3 настройки на выбор. Мы можем установить его в положение OFF , положение DIM или положение BRT .
  • OVHD INTEG LT освещение позволит нам увидеть контуры верхней панели. Поворачивая ручку, вы отрегулируете ее яркость.

Для того чтобы наше освещение было в правильном состоянии:

  • Световое табло «Пристегнуть ремни безопасности» (Seat belts sign) - установить в положение ON
  • Световое табло «Не курить» (No smoking sign) установить в положение AUTO

Армируйте огни аварийных выходов (EMER EXIT LT), просто установив переключатель в положение ARM . Белый индикатор OFF слева от переключателя погаснет.

Посмотрев вверх, мы находим переключатель LDG ELEV. Это просто означает высоту посадки, которая должна быть в положении AUTO

Также необходимо регулировать температуру в салоне. Просто поверните 3 ручки по мере необходимости.

Температура в салоне

temperatures of the cabin

Раздел гидравлики и топлива

Посмотрите вверх, на панель гидравлики, убедитесь, что все кнопки насосов не подсвечены белым цветом.

Проверка систем пожаротушения

Чтобы выполнить проверку систем пожаротушения ВСУ и двигателей, удерживайте кнопки TEST каждого из них не менее 5 секунд, чтобы убедиться, что световые и звуковые предупреждения работают должным образом. Проверка ECAM во время теста также покажет, работает ли ECAM должным образом во время пожара.

Это руководство поможет вам подготовить MCDU в A32NX к вылету. Оно включает в себя простой маршрут, который можно легко воспроизвести в симуляторе.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок смог правильно запрограммировать MCDU для проведения и завершения полета в FlyByWire A320neo.
Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.
На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

В этом руководстве используется полетный план от simBrief.

Необходимые условия

Ниже приведены несколько предварительных условий перед программированием MCDU.

Чтобы узнать больше посетите раздел "включение самолета".

  • Убедитесь, что самолёт включен. Подключён внешний источник питания или APU.
  • Убедитесь, что ADIRS установлен на NAV.
  • У вас есть действующий план полета.
  • Разрешение IFR (План полёта по приборам) получено. (Используется для полетов с диспетчером)

Запрос на разрешение IFR

Перед вылетом мы должны получить разрешение на полет по IFR от УВД (управление воздушным движением).
Если вы летите не в сети и используете встроенное меню УВД, просто найдите соответствующий пункт в меню и запросите разрешение IFR.
Запрос разрешения обычно предоставляет информацию, описанную ниже. Как пилоту, вам нужно будет правильно прочитать эту информацию или подтвердить ее, если вы используете встроенное меню УВД.
Разрешение на полет до пункта назначения, согласно маршруту, указанному в плане полета.
SID (Standard Instrument Departure) для вылета или радиолокационные векторы.

Главы / разделы

  1. Загрузка топлива и полезной нагрузки
  2. Понимание MCDU
  3. Программирование MCDUDATA
    INIT A
    FLIGHT PLAN (План полета)
    SECONDARY FLIGHT PLAN (Резервный план полета)
    RAD NAV
    INIT B
    PERF

Комментарий автора перевода

По непонятной мне причине, подразделы «Загрузка топлива и полезной нагрузки» и «Интеграция A32NX с simBrief» идут в этом руководстве в конце этого раздела. В тоже время ссылки на эти подразделы идут постоянно, в течение описания «Программирование MCDU».
По этому, я перенес подраздел «Загрузка топлива и полезной нагрузки» в начало раздела, а «Интеграция A32NX с simBrief» вынес в отдельный раздел. Прежде чем изучать этот раздел рекомендую вам прочесть раздел SimBrief и Navigraph.

Загрузка топлива и полезной нагрузки

Перейдите в меню AOC в разделе меню ATSU.

Здесь вы можете автоматически загрузить свое топливо, пассажиров и вес груза. Первая страница отображает загрузку топлива, вторая страница "Вес и баланс".

  • Нажмите LSK5L, чтобы мгновенно загрузить запланированное топливо из simBrief.(Кнопка загрузки на мгновение мигнет).
  • Вы можете убедиться, что топливо загружено, посмотрев на верхнюю часть ECAM.

Используя клавиши горизонтальной прокрутки, вы можете перейти на страницу веса и баланса.

  • Снова нажмите LSK5L, чтобы мгновенно загрузить запланированную полезную нагрузку и пассажиров.
  • Вы можете убедиться, что изменился вес, посмотрев на нижнюю правую часть ECAM.

Настройка топлива и веса

На этих страницах вы можете вручную отрегулировать количество топлива или вес полезного груза. Введите желаемые суммы и нажмите соответствующий LSK, чтобы ввести их в это поле.
Когда вы внесёте свои изменения, нажмите LOAD с помощью LSK5L, чтобы сохранить новые данные.

Понимание MCDU

В ходе этого руководства мы будем ссылаться на несколько ключевых терминов, определение которых дано ниже.

Вертикальные клавиши выбора (LSK)

ЛСК клавиши находятся слева и справа от экрана MCDU. Они выделены на изображении ниже.

  • Левые клавиши обозначаются (в порядке убывания) как LSK1L - LSK6L.
  • Правые клавиши обозначаются (в порядке убывания) как LSK1R - LSK6R.

Клавиши перелистывания (Slew Keys)

Эти клавиши показаны на рисунке ниже.

Программирование MCDU

D.I.F.S.R.I.P.

Пилоты обычно используют указанную выше аббревиатуру при программировании MCDU. Он представляет собой следующий список функций:

  • DATA
  • INIT A
  • FLIGHT PLAN (План полета)
  • SECONDARY FLIGHT PLAN (Резервный план полета)
  • RAD NAV
  • INIT B
  • PERF

На этой странице MCDU представлены различные данные для пилотов. Она имеет две страницы (доступ, к которым осуществляется с помощью клавиш горизонтального перелистывания). Эта страница не будет использоваться в этом руководстве.

DATA включает в себя следующие страницы:

  • Position Monitor
  • IRS Monitor
  • GPS Monitor
  • A/C Status
  • Closest Airports
  • Equitime Point
  • Waypoints
  • NavAids
  • Runways
  • Routes

INIT A

Поле FROM/TO (аэропорты отправления и прибытия)

  • Используя клавиатуру на MCDU введите EGFF/EGCC
  • Как только EGFF/EGCC окажется в поле, как на картинке ниже, нажмите LSK1R.
  • Вы перейдете на следующий экран, где будут показаны маршруты компании (company routes). Поскольку их сейчас нет, нажмите RETURN с помощью LSK6L.

Поле FLT NBR (номер рейса)

Поле COST INDEX (индекс стоимости полета)

Индекс стоимости можно найти на изображении выше.

  • Введите на клавиатуре 44
  • Нажмите LSK5L.

Поле CRZ FL/TEMP (крейсерский эшелон/температура)

Введите в это поле желаемый эшелон крейсерского полета. В нашем плане полета он указан как 0220 или FL220.

  • Введите на клавиатуре 220
  • Нажмите LSK6L.

Это действие введет эшелон FL220 и температуру.

FLIGHT PLAN (План полета)

Чтобы попасть в раздел «план полета» вам необходимо нажать кнопку F-PLN. После загрузки страницы плана полета будет три записи. Аэропорт вылета (departure airport), (DECEL) и аэропорт прибытия (arrival airport).

Наш маршрут этого рейса можно найти на 2-й странице OFP (плана полета).

EGFF/30 BCN1A BCN N864 MONTY MIRSI1A EGCC/05R

Отказ от ответственности в отношении маршрутизации

Обратите внимание, что путевые точки, STAR и SID могут называться по-разному из-за разных баз данных навигации или разных циклов AIRAC между simBrief и симулятором.

Ввод SID

Standard Instrument Departure Route (Стандартные маршруты вылета по приборам)
Это процедуры, которые созданы для перехода от этапа взлета к этапу полета по маршруту.

Чтобы запрограммировать стандартный вылет по приборам (SID) необходимо:

  • Нажмите LSK1L на против EGFF (аэропорт вылета).
  • Выберите DEPARTURE, рядом с LSK1L.
  • Выберите взлетно-посадочную полосу, с которой мы взлетаем. В нашем случае это ВВП 30 рядом с LSK3L.
  • В списке SID выберите вылет BCN1A.

Теперь MCDU должен показывать желтым цветом то, что введено нами для нашего вылета из EGFF.

  • Нажмите INSERT, используя LSK6R, чтобы сохранить эти данные в план полета.

Теперь в нашем плане полета должны быть указаны путевые точки для SID BCN1A. Мы можем прокручивать план полета, используя клавиши вертикального перелистывания. SID оканчивается на точке BCN, и именно от этой точки мы можем приступить к заполнению остальной части плана полета.

Частота BCN1A ILS

При выборе SID, который сочетается с частотой LOC / ILS, соответствующая частота будет автоматически подставлена в RADNAV при условии, что она доступна в навигационных данных.

План полета по маршруту

Комментарий автора перевода

Эта часть раздела «Подготовка MCDU» рассказывает о том, как вручную «забивать» навигационные точки маршрута и воздушные трассы в наш A32NX. Если вы изучали раздел «SimBrief и Navigraph», а в частности его подраздел «Загрузка OFP в MCDU», то, выполнив описанные там процедуры, эти точки и трассы уже будут автоматически загружены в наш полетный план.
  • Нажмите ту кнопку LSK, который соответствует расположению навигационной точке BCN на экране MCDU.
  • Выберите пункт AIRWAYS с помощью LSK5R.
  • Используя клавиатуру, введите N864 (воздушная трасса) и нажмите LSK1L.
  • Используя клавиатуру, введите MONTY (навигационная точка) и нажмите LSK1R.

Помните: воздушные трассы находятся слева, а навигационные точки - справа.

Планирование прибытия в аэропорт назначения

Для этого руководства мы заранее спланируем наше прибытие в EGCC через STAR MIRSI1A, на полосу 05R.

Standard Terminal Arrival Route (Стандартный маршрут прибытия)
Подобно SID, это заранее определенные процедуры, выполняющие полет от последней точки маршрута (в нашем случае MONTY) до первой точки захода на посадку (IAF).

Найдите EGCC, выделенное белым цветом, в разделе DEST, используя соответствующий LSK.

  • Выберите ARRIVAL с помощью LSK1R. Нам будут показаны доступные подходы, обозначенные типом APPR. В этом руководстве, чтобы не усложнять, мы будем использовать схему захода на посадку по ILS (курсоглиссадная система).
  • С помощью кнопок вертикальной прокрутки найдите ILS05R и выберите его с помощью соответствующего LSK.
  • Снова используйте клавиши вертикальной прокрутки, чтобы найти STAR MIRSI1A, и выберите ее, используя соответствующий LSK.
  • У нас не будет VIAS (транзитных точек) для этого рейса. Выберите NO VIAS с помощью LSK2L. На следующей странице мы сможем выбрать VIAS, если они доступны, но для этого рейса мы этого делать не будем.
    Примечание. Из-за установленного по умолчанию менеджера плана полета MSFS нам может быть предложено в любом случае пройти путевую точку MCT.
  • Вставьте эту STAR в план полета с помощью LSK6R.

Проверьте план полета, используя клавиши вертикальной прокрутки.

Просмотр плана полета на ND экране

Мы также можем убедиться, что маршрут выглядит правильно, выбрав Plan на панели EFIS и наблюдая за ND экраном по мере прокрутки маршрута в MCDU.

Запасной (дополнительный) план полёта

Этот раздел MCDU позволит нам ввести дополнительный план полета. Этот раздел в настоящее время не работает в A32NX. Мы обновим эту часть руководства, когда его можно использовать.

RAD NAV

Комментарий автора перевода

Этот раздел может быть немного сложен для новичков. По мне, достаточно «забивать» частоты, описанные в подразделе «Вылет по ILS», для удержания осевой линии при взлете, и особенно «Посадка по ILS», для посадки по глисаде.

На этой странице мы можем установить любые частоты, необходимые для вылета, следования по маршруту, и те, которые требуются для посадки.

Для целей этого руководства мы будем использовать частоты на странице RADNAV.

Если мы хотим иметь дополнительные навигационные средства для вылета, мы можем ввести локализатор ВПП для удержания самолета по осевой линии ВПП на PFD в момент разгона и начального выхода на схему, включая BRECON VOR (BCN) для проверки следования к BCN. Это немного сложнее, чем позволяет это руководство, но мы все же рассмотрим, как вводить эти частоты.

Для этого вылета у нас есть BCN VOR маяк с частотой 117,45

  • Используя клавиатуру, введите частоту 117.45 и нажмите LSK1L. Это автоматически заполнит поле VOR, когда он находится в пределах диапазона.
  • Мы также можем установить желаемый курс для полосы взлёта 031 и нажать LSK2L для его ввода.

Вылет по ILS

При выборе SID, ранее в разделе плана полета, наш A32NX должен был автоматически указать частоту ILS / LOC. Если это не произошло, мы можем указать его вручную, для ориентации самолета по осевой линии ВВП, при взлете.

Наша взлетно-посадочная полоса EGFF / 30 (взлетно-посадочная полоса 30) имеет частоту 110,7. При вводе частоты, когда мы находимся в диапазоне ILS, автоматически подставляются идентификатор и курс. Эти поля заполнять не нужно.

  • Используя клавиатуру, введите 110.7 и нажмите LSK3L.

Посадка по ILS

При выборе захода на посадку по ILS или LOC частота прибытия ILS должна автоматически правильно настраиваться всякий раз, когда воздушное судно находится в фазе набора высоты или выше 250 м. Убедитесь, что мы проверяем частоту ILS, когда достигаем фазы полёта Подход и посадка (ILS).

Помните, что наш аэропорт прибытия и ВПП - EGCC/05R с ILS05R, имеет частоту 111,55. При вводе частоты, когда мы находимся в диапазоне ILS, автоматически подставляются идентификатор и курс. Эти поля заполнять не нужно.

zim-babwe

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Obergan Alexey

Напомните пожалуйста, когда я так считал внутреннее сопротивление ?

FonSchtirlitz

Увы, изготовитель таких секретов не выдаёт. А немногочисленные владельцы ради удовлетворения технического интереса разбирать кубик не станут. Да и не смогут. Судя по картинке он склеен намертво (никаких болтиков в прозрачном корпусе не видно)

Так оно и было, только китайское реле оказалось не слишком долговечным, а вызывать постоянно электриков- не самая хорошая идея.

Огонёк

Вмешиваться в чужое хозяйство - вообще затея так себе. С другой стороны, если уж собрался вмешиваться, то можно и наверх залезть. Лучший вариант - подобрать всё оборудование и договориться с электриками, которые эту линию обслуживают, чтобы они установили.

Помогите, не получается рассчитать вторичные параметры эмиттерного повторителя со следящей связью. Как я понял там должно выполняться Rвых'=1/(1-ku), но как мы рассчитаем Ku, ведь оно рассчитывается через Rвых', которое рассчитывается через ku?

FonSchtirlitz

Не о том же. Портальная это мощная эстрадная (и довольно крупно габаритная) акустика, которая априори не может "дерьмово" воспроизводить басовый диапазон. Как пример Nova Visio чувствительностью 102дб/Вт/м с диапазоном 60-18000гц +/- 3дб.

В Samsung привычно увеличивают продажи А-серии за счет моделей с индексом М, они выходят в других расцветках, с другим объемом памяти, но главное, продвигаются в онлайне, то есть вне основных каналов. Это заведомо ограниченное по объему предложение, которое должно стать интересным по соотношению цена/качество. Создавалась линейка с индексом М для противостояния китайским производителям, но в условиях тотального дефицита на все можно говорить, что тот же М32 просто дополняет линейку от Samsung. Изначальное позиционирование затерялось, а модель от обычного А32 почти не отличается. Хотя тут есть определенная экономия. Так, датчик отпечатка не встроен в экран, яркость экрана снижена, да и дизайн напоминает скорее предыдущие модели, нежели яркий и современный дизайн А32.


Отличие в стоимости в пользу А32, но при этом M32 интереснее по начинке, объему встроенной памяти. Так что разница в три тысячи рублей оправданна. Скорее модель M32 для тех, кто придирчиво выбирает себе смартфон и точно осознает все плюсы и минусы такой модели.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №179

Налейте чашку вкусного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Honor вернулась в строй, KIVI представила новые ТВ, Microsoft показала конкурента Chromebook, а Swatch выпустила интересные часы.

Тест Kia Cerato GT Line. Номер три в России

По данным на конец 2019 года, седан Kia Cerato занимал третье место по продажам в России среди автомобилей сегмента C в ценовом диапазоне до 1.5 миллионов рублей.

Обзор Fujitsu ARROWS NX9 F‑52A

Впервые Fujitsu ARROWS Nx9 F-52A был показан на презентации осенне-зимних новинок NTT Docomo 5 ноября прошлого года, а в продажу поступил уже 18 декабря…

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Модель в России представлена в двух цветовых решениях.


Обратите внимание, что задняя спинка имеет рисунок, он играет на солнце. Но пластик с легкостью собирает следы рук, пачкается, такой аппарат нужно чаще протирать, чем обычную модель или матовый А32, последний намного практичнее.

Размеры аппарата – 159.3 x 74 x 8.4 мм, вес – 180 грамм. Хорошо лежит в руке, проблем с эргономикой нет. Экран плоский, что типично для этого сегмента. На правой боковой стороне находится датчик отпечатка, он хорошо и корректно реагирует на прикосновения.

Также есть разблокировка по лицу, и она работает отлично. Тут важно отметить, что используется как ускоренное, так и обычное распознавание, второе обмануть фотографией или видео не получится. Для Samsung Pay в качестве авторизации используется только отпечаток пальца, так что тоже нет никаких проблем.

На правой боковой стороне находится спаренная клавиша громкости, а также кнопка включения/выключения (встроена в датчик отпечатка). На противоположной стороне вы можете увидеть слот для двух nanoSIM-карт и карты памяти microSD. Слот не комбинированный, так что вы ничем не ограничены.


На нижнем торце находится выход динамика, тут же – основной микрофон (второй на верхнем торце), а также разъем 3.5 мм. Динамик на нижнем торце звучит неплохо, его хорошо слышно в разных условиях.


Наличие двух микрофонов и системы шумоподавления в условиях улицы, клуба и других громких мест просто незаменимо, аппарат тут хорошо справляется со своей задачей.

В сухом остатке отмечу отличное качество сборки, приятный материал и то, что модель выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Хотелось бы иметь защиту от воды, но ее в устройстве нет, равно как она отсутствует у большинства прямых конкурентов. Также по понятным причинам нет фронтального светодиода, для него просто не нашлось места.

Дисплей

Технические характеристики экрана следующие: 6.4 дюйма, 1080х2400 точек (20:9), 90 Гц, SuperAMOLED, 411 ppi, автоматическая регулировка яркости (до 800 нит), AlwaysOn Display, Corning Gorilla Glass 5. Камера не встроена в экран, это вырез в нем.

В аппарате есть AlwaysOn Display, это возможность видеть на экране часы или заставку, иконки уведомлений и быстро переходить в приложения.

Экран получил поддержку 90 Гц, что приятно в аспекте интерфейса. Но графическая система имеет микролаги, поэтому данная опция зачастую нивелируется.


Настройки экрана типичны, вы можете изменить цветовые настройки.

На солнце экран остается читаем, яркости хватает для любой работы. Диагональ экрана идеальна для того, чтобы смотреть видео, просматривать фотографии, читать тексты. Это универсальный смартфон, и то, что здесь настолько хороший дисплей, выделяет его среди всех конкурентов. Наличие AMOLED – это огромный плюс для данного сегмента.


Аккумулятор

В смартфоне встроенная Li-Ion батарея емкостью 5000 мАч, она поддерживает быструю зарядку, и в комплекте идет такое зарядное устройство на 15 Вт. Беспроводной зарядки нет, но для данного сегмента это нормально.

Заявленные официально параметры работы батареи совпадают с тем, что мы получили в тестах:

  • Время проигрывания видео на максимальной яркости – до 21 часа;
  • Воспроизведение аудио – до 109 часов;
  • Работа в интернете через Wi-Fi – до 20 часов, LTE – до 20 часов;
  • Время работы при разговорах в 4G – до 33 часов.

В повседневной жизни этот аппарат работает порядка двух дней при автоматической регулировке яркости подсветки (алгоритм подстраивается под вас, и он совсем не агрессивный, яркость всегда комфортная). При этом время работы экрана составляет около 7.5-8 часов.

Полное время зарядки батареи составляет около 75-80 минут.

Память, чипсет, производительность

В Samsung использовали чипсет MediaTek Helio G80 (технорма 12 нм), в нем два ядра Cortex A75 с частотой до 2 ГГц, 6 ядер Cortex A55 с частотой до 1.8 ГГц, графика Mali G52 MС2. В синтетических тестах нет каких-либо достижений, посмотрите на результаты.

Карты памяти поддерживаются до 1 ТБ.

По производительности Galaxy M32 это прошлогодняя модель, что выглядит грустным, так как прогресс в этой области был необходим. Это одна из причин, по которым считаю, что Galaxy M32 далек от хорошего соотношения цена/качество.

Коммуникационные возможности

В Galaxy M32 двухдиапазонный Wi-Fi, что уже большой плюс, поддерживается VHT80, что обеспечивает хорошую скорость передачи данных. В отличие от старших моделей, не поддерживается ANT+. Но набор частот для LTE заметно меньше, чем у того же А51.

Asus Vivobook 15 OLED. Взгляни по‑новому!

Самый доступный и яркий ноутбук с OLED-экраном. OLED-экран, процессор AMD Ryzen 7, металлический корпус и клавиатура с цифровым блоком за 59 990 рублей.

Синтетические тесты, троттлинг и как ведет себя Exynos 2100 в сравнении с Exynos 990 - пробуем процессоры на зубок.

Обзор планшета Xiaomi Pad 5

Мощный планшет для видео и игр с экраном Dolby Vision и чипсетом Qualcomm Snapdragon 860.

Быстрый обзор смарт-браслета со встроенными наушниками за 2 000 рублей – Kumi SmartBand N8

Устройство два в одном: фитнес-браслет и беспроводные наушники…

Версия Bluetooth 5.0, присутствует NFC (Google Pay), все работает просто отлично.

С точки зрения навигации также все очень хорошо (GPS/A-GPS/ГЛОНАСС/Beidou), холодный старт на городских улицах происходит за 2-3 секунды, точность навигации отличная, никаких нареканий нет.

Камера

Интерфейс камеры привычен по другим моделям Samsung, тут нет никаких открытий. Присутствуют режим Pro, AR Emoji и другие эффекты.

Фронтальная камера 20 МП (f/2.2), эффект боке, различные дополнительные эффекты, автофокус отсутствует. Посмотрите на пример снимка, тут все привычно и на уровне других моделей.

Основной модуль камеры состоит из четырех объективов.


Давайте посмотрим на примеры фотографий и видео, они не сравнимы с флагманами, но в своем ценовом сегменте все неплохо, это типичное качество для моделей такого уровня.

Модель изначально на Android 11 и OneUI 3, то есть это последняя версия интерфейса, который в прямом смысле можно назвать одним из лучших как по гибкости настроек и возможностям, так и по другим моментам.

Что изменилось в OneUI 3.1 - разбираемся в десятке новых фишек и возможностей в деталях…

Что изменилось в OneUI 3.0 – новый интерфейс, оформление меню. Скорость и время работы. Все изменения в одном материале

Несколько слов про мультимедийные возможности устройства. В нем есть встроенное радио с возможностью записи передач. Наушники работают в качестве антенны.

Стандартные приложения представлены калькулятором, менеджером файлов, диктофоном и другими приложениями, которые необходимы для комфортной работы из коробки.

В отличие от старших моделей, тут нет сценариев Bixby, это явно маркетинговое разделение на старшие и младшие модели. Функция классная, и то, что она программная и изъята в младшем аппарате, не радует, повторяется прошлогодняя ситуация.

Впечатления

По качеству передачи речи во время звонка нет никаких нареканий, этот аппарат работает хорошо. Виброзвонок по силе средний.

К сожалению, модель можно было бы назвать проходной, если бы не общая ситуация на рынке, которая сделала такие аппараты заметными и боле адекватными по соотношению цена/качество. Стоимость M32 в варианте на 6/128 ГБ составляет 23 тысячи рублей, что вполне адекватно для нынешнего рынка. Модель А32 по дизайну мне нравится намного больше, так как она спокойнее. Но объем памяти в базовой версии заметно меньше (4/64 ГБ), а цена – 19 990 рублей.


Обзор смартфона Samsung Galaxy A32 (SM‑A325F/DS)

Средний сегмент - AMOLED дисплей 90 Гц, 5000 мАч, камеры высокого разрешения, яркие цветовые решения. Но аппарат проиграет Galaxy A52, почему это так?

Сильным конкурентом для Galaxy M32 выступает Poco X3 NFC, эта модель за вариант на 6/128 ГБ стоит 21 990 рублей. Минусом для Poco X3 выступает IPS-экран, хотя кто-то посчитает это, напротив, за большой плюс. Яркость поменьше. Датчик отпечатка на боковой поверхности. Но производительность процессора выше.


Пожалуй, один из лучших аппаратов с ценой в районе 20 000 рублей

У Samsung получился достаточно любопытный аппарат с продолжительным временем работы и отличным экраном. Его можно рекомендовать тем, кто по каким-то причинам не хочет приобретать Galaxy A32, но в целом эти модели сравнимы между собой.

Что изменилось в OneUI 3.1 - разбираемся в десятке новых фишек и возможностей в деталях…

Бестселлер 2020 года, продолжение Galaxy A50, который стал самым популярным аппаратом в России, – отличное соотношение цена/качество и отсутствие прямых конкурентов

Читайте также: