А6 5400к какой сокет

Обновлено: 04.07.2024

Конфигурация тестовых стендов

Теперь переходим к А6, которые при смене платформы поменяли концепцию: если на платформе FM1 в это семейство попадали многоядерные модели, то на FM2 A6 — всего лишь «A4 Black Edition», но, разумеется, с улучшенным видеоядром. Понятно, что разгоняй одномодульный процессор или не разгоняй, а никаких глобальных вершин не покоришь, но такое хотя бы возможно — на радость особо жадным оверклокерам. В результате чего наиболее интересным в этом семействе является все тот же А6-5400К, с которым мы знакомились два года назад. Ну а для того, чтобы примерно оценить — что можно получить от небольшого разгона, мы взяли и старшую модель в семействе, а именно А6-6420К.

C кем будем сравнивать? Очевидно, нам нужен А4-3400. Также, как уже было сказано, по цене младшие решения для FM2 и старшие для АМ1 пересекаются — возьмем Athlon 5350. И еще один протестированный в прошлый раз процессор, а именно Pentium G2130 — он, как уже было не раз сказано, подороже, но новые Celeron будут темой одной из следующих статей, так что пока для ориентира возьмем этого «старичка».

Методика тестирования

Для оценки производительности мы использовали нашу методику измерения производительности с применением бенчмарков iXBT Notebook Benchmark v.1.0 и iXBT Game Benchmark v.1.0. Все результаты тестирования в бенчмарке iXBT Notebook Benchmark v.1.0 мы нормировали относительно результатов Pentium G3250 с 8 ГБ памяти и SSD Intel 520 240 ГБ, а сама методика вычисления интегрального результата осталась неизменной. Еще одна программа, которую мы как и в прошлый раз добавили к тестовому набору — бенчмарк Basemark CL 1.0.1.4, созданный для измерения производительности OpenCL-кода.

iXBT Notebook Benchmark v.1.0



А вот в этих программах А4-4000 отстал уже не только от Athlon 5350, но и от А4-3400. Правда, незначительно, да и вообще — на фоне Pentium G2130 (тем более, взятого нами за 100 баллов Pentium G3250) все процессоры AMD, взятые нами сегодня, где-то так одно и тоже.


Photoshop не слишком-то жалует дополнительные ядра, однако, похоже, неплохо относится к OpenCL: здесь младший А6 держится вровень со старшим А4, имеющим более высокую тактовую частоту (кстати и отставание G2130 от эталонного G3250 максимальное и на улучшение только лишь архитектуры его никак не спишешь). Ну а от лучшей модели для АМ1 старшие из младших APU под FM2 уже в полтора раза отрываются: от Pentium они отстают в меньшей степени.


Здесь все скучно ибо пропорционально тактовой частоте на FM2, а две платформы AMD «с единичками на конце» примерно равны в прыжке самому медленному А4 для FM2, отставая все вместе в два раза от Pentium G2130.


Пожалуй, один из немногих случаев, когда отчетливо видно, что даже высокочастотные «полуядра» еще не ядра. И что отдача у «полуядра» на гигагерц частоты всего лишь на уровне таковой у ядра Kabini: четыре по 2 ГГц как раз примерно равны двум по четыре. Бег на месте общепримиряющий © :)


В данном случае наличие однопоточного подтеста все же выводит FM2 вперед, но не слишком далеко.


Любопытно, что в этом тесте (не зря мы его оставили) при прочих равных начинает наблюдаться зависимость от частоты памяти. В общем, хоть так «одномодульники» могут побыть лидерами в своем классе.

OpenCL


Впрочем, если вам попадется задача, слишком сильно завязанная на OpenCL, А6 может оказаться более правильным выбором и безо всяких игр. «Правильный» А6, разумеется, а не ноутбучный Kabini.


А вот и звездный час наших героев — как и предполагалось. Причем, заметим, игру не вытягивает даже старый А4 под FM1, но уже А4-4000 со всеми его урезаниями достаточно для того, чтобы выдать 30 FPS в среднем. Ну а любого А6 хватает даже с запасом, и немалым.


В принципе, и Athlon 5350 можно было считать условно пригодным, но это не так уж и важно на фоне того, что взрослые APU пригодны для такого режима этой игры безусловно :) Хотя формально в них графика и не сильно-то лучше, чем в Kabini, зато двухканальный контроллер памяти при такой нагрузке очень актуален. А про А6 и говорить не стоит — имеем большой запас и приближение ко второй границе комфорта.


Игра очень процессорозависима и однопоточна, но при выбранных настройках не слишком требовательна к графическому ядру — в результате триумф Pentium и полный разгром Athlon 5350 (в принципе можно стиснув зубы поиграть, но лучше не стоит). Младшие процессоры для FM2 занимают промежуточное положение — уже можно, но еще не очень. Впрочем, для WoT вообще не зря рекомендуют продукцию Intel — игре принципиальна производительность одного потока вычислений. Так вот движок написан :)


Как мы уже говорили, игра не очень требовательная, а отсутствие результатов для части процессоров произошло из-за того, что бенчмарк не везде запускается. Но в целом поиграть можно даже на АМ1 (и не только старшей модели для этой платформы), а FM2 позволяет делать это с комфортом.


А6 уже подбираются к 30 FPS даже в Metro (пусть и в облегченном режиме), так что на них можно попробовать поиграть и в эту игру. На остальных — только если еще больше снизить разрешение, хотя запас там практически отсутствует, так что и этого может не хватить.


Ну а на Hitman пока рано замахиваться всем пользователям бюджетных процессоров с интегрированным видео. Тем более, что игра явно неравнодушна к количеству вычислительных потоков, так что и с этой стороны возможны проблемы.

В целом же развернутые комментарии излишни. А6 — минимальный уровень для того, чтобы иногда поиграть. Не во все игры даже при низком качестве картинки, но тут, хотя бы, есть что оценивать. А А4 это минимум, ниже которого опускаться вообще нельзя, если на компьютере планируется хотя бы иногда запускать хоть какие-то какие-то игры. Безусловно, бывают в жизни исключения, причем иногда очень популярные — такие как WoT, но даже они не позволяют воспринимать процессоры Intel без дискретной графики как хотя бы условно-игровые решения. А суррогатные платформы на эту роль тем более не подходят. Никакие.

Итого

В общем-то, тестирование с предсказуемыми результатами: одномодульные процессоры под FM2 являются типовыми настольными решениями. Да, они достаточно медленные по сравнению с бюджетными процессорами Intel, но в большинстве своем стоят дешевле и лучше подходят для того, чтобы хотя бы изредка запускать какие-либо игры. Правда, Celeron и Pentium на Haswell уже должны бы достичь уровня А4, но это мы попробуем проверить в одной из следующих статей, а А6 все еще явно впереди. Кроме того, А6 будет интересен и для любителя экспериментов, поскольку его покупка — один из немногих сохранившихся в настоящее время способов «бюджетного оверклокинга» (серьезной практической пользы, впрочем, от него ожидать не стоит, поскольку это изначально очень уж ограниченное решение). Ну а младшие А4 с учетом их цены — отличное решение в тех случаях, когда производительность не слишком важна, а требуется как раз цена. Причем и в плане производительности тоже все не так плохо, поскольку суррогатным платформам они во всяком случае не уступают и по процессорной части (особенно в типовом до сих пор малопоточном ПО), и в плане игрового быстродействия. При этом младшие А4 вполне конкурентоспособны по цене, да и возможность модернизации, в отличие от решений для АМ1, они действительно предоставляют: со временем А4-4000, купленный в качестве «затычки для сокета», можно поменять хоть на топовый А10 — когда деньги появятся.


Разумеется, еще раз повторимся, все наши дифирамбы этим решениям определяются их ценой — в остальном это лишь базовый уровень. Совсем базовый. При наличии возможности лучше уж доплатить. Особенно если вас интересуют игры — мы по-прежнему придерживаемся мысли, что, несмотря на прогресс в области IGP, игровой компьютер без дискретной видеокарты хотя бы за $100 невозможен (причем в этом случае речь тоже будет идти лишь о базовом игровом компьютере). Но если игры не самоцель, а лишь побочная сфера деятельности, то можно ограничиться и интегрированной графикой в рамках FM2. Только, разумеется, приобретать следует уже не А4/А6, а хотя бы А8. Тем более что эти процессоры не так уж и намного дороже. А насколько быстрее — проверим в одной из ближайших статей.

A6-5400K принадлежит к серии десктопных ЦП выпускаемых фирмой AMD, разработанный на базе ядер Trinity. Появляться в продаже начал с 2 октября 2012 года.

Рабочая температура процессора при загруженности доходит до 70 градусов. Мощность шины составит 2 Gb/s UMI. Этому процессору понадобится производительная охлаждающая система так как его тепловая мощность составляет 65 Вт. Также можно отметить присутствие встроенного графического процессора Radeon HD 7540D. Допускается искусственный разгон процессора, благодаря разблокированному множителю. При технологическом процессе 32 Нанометров - общее число транзисторов достигает 1303 миллионов. Процессор совместим только с материнскими платы на разъеме Socket FM2.

Процессор поддерживает PCIe, благодаря которой мы можем установить всевозможную перефирию. Установленный адаптер PCI спецификации 2.0 содержит 16 линий.

Базовой тактовой частоты в 3600 MHz на ядро вполне хватит для многих ключевых задач поставленных перед ПК. Более того новый режим Turbo Core сделает представленый процессор намного более производительным значительно увеличив базовую частоту до 3800 мегагерц.

Дешёвый процессор 2012 года выхода, прекрасно проявит себя в офисных задачах, работе и учебе.

Конкуренты и аналоги

Самыми схожими по характеристикам моделями от производителя AMD являются A4-5300B, A6-5400B, Sempron X2 240, A4-5300, Athlon X2 340. Они работают на той же микроархитектуре Trinity и сокетах Socket FM2. Если брать во внимание все модели Core то 5400K уверенно удерживает 23 место среди них. Другие процессоры которые используют этот же видеопроцессор что и A6-5400K - A6-5400B на архитектуре Trinity. А вот производительным процессором с установленной графикой Radeon HD 7540D - большинство считают A6-5400B.

Технологии и инструкции

Процессором поддерживается огромное количество передовых инструкций и технологий.

Имеются наборы инструкций Streaming SIMD Extensions 3, SSSE3, SSE2 (Streaming SIMD Extensions 2), FMA4, SSE4 (Streaming SIMD Extensions 4), FMA3, Intel® AES New Instructions, SSE4A, Intel® Advanced Vector Extensions (AVX), Bit manipulation instructions 1, AMD64, MMX, F16C, SSE, eXtended Operations.


Количество ядер - 1. Благодаря технологии SMT, количество потоков 2, что вдвое больше числа физических ядер и увеличивает производительность многопоточных приложений и игр.

Базовая частота ядер A6-5400K APU - 3.6 ГГц. Максимальная частота в режиме AMD Turbo Core достигает 3.7 ГГц.

Цена в России

Хотите купить A6-5400K APU дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают процессор у вас в городе.

Тесты AMD A6-5400K APU

Скорость в играх

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложения

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

Требовательные игры и задачи

Экстремальная нагрузка

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.


Оба обозреваемых ЦП неплохо разгоняются. AMD A10-5800K без существенного поднятия напряжения покорил 4300-4400 МГц.

Обе модификации оборудованы встроенным графическим ядром, но производительность у них по понятным причинам разная. Процессоры A10-5800K и A6-5400K роднит также наличие разблокированного множителя (буква «К» в названии свидетельствует об этом).

Важно напомнить, что компания AMD в текущем году сконцентрировала свое основное внимание на процессорах APU, то есть гибридных решениях. Об этом в прошлом году заявил CEO AMD (Рори Рид) на встрече с журналистами в Москве. Процесс, начатый в 2010 году, актуален и сейчас. Собственно, AMD узрела потенциал в развитии именно таких устройств.

В профильном сегменте AMD удается навязать конкуренцию Intel, но не касаемо возможностей физических ядер, а в плане производительности интегрированной графики. Здесь уверенно лидируют ЦП от AMD. A10-5800K и A6-5400K — одни из локомотивов.

Технические особенности

Четырехъядерный ЦП A10-5800K функционирует на частоте 3800 МГц (в режиме турбо это значение увеличивается до 4200 МГц). Объем кэша L2 – 4 Мбайт. Поддерживаемый стандарт оперативной памяти — DDR3-1866. Уровень TDP не превышает 100 Вт (неплохо для ЦП с мощной интегрированной видеокартой под крышкой).

Графический чип под названием HD 7660D оснащен 384 потоковыми юнитами, они функционируют на частоте 800 МГц. Встроенный адаптер совместим с DirectX 11 и другими актуальными технологиями.

A6-5400KA10-5800KAMD A10-6700A10-6800K
SocketFM2FM2FM2FM2
Техпроцесс32 нм32 нм32 нм32 нм
Ядра/потоки2/24/44/44/4
Тактовая частота3600/3800 МГц3800/4200 МГц3700/4300 МГц4100/4400 МГц
Кэш L31 Мбайт4 Мбайт4 Мбайт4 Мбайт
TDP65 Вт100 Вт65 Вт100 Вт
ГрафикаRadeon HD 7540DRadeon HD 7660D Radeon HD 8670DRadeon HD 8670D
Поддержка памятиDDR3-1866
2 канала
DDR3-1866
2 канала
DDR3-1866
2 канала
DDR3-1866
2 канала

Младший брат A6-5400K оснащен двумя физическими ядрами, которые трудятся на частоте 3600 МГц (в режиме ускорения показатель увеличивается до 3800 МГц), объем кэша второго уровня равен 1 Мбайт. Максимальная частота памяти, поддерживаемая этим ЦП, – 1866 МГц. TDP устройства не превышает 65 Вт. Процессор можно назвать холодным, остудить его пыл реально даже с помощью пассивного кулера (то есть без вентилятора).

Графический чип HD 7540D может похвастать 192 потоковыми ядрами, которые работают на частоте 760 МГц.

Тестовый стенд:

Производительность и результаты тестирования

В данном обзоре мы не стали устанавливать в систему внешнюю видеокарту, все тесты прогонялись на интегрированной графике.

Для этих целей было выделено 2 Гбайт памяти (профильная опция в настройках BIOS), объемом любезно поделилась тестовая оперативка от Kingston.

На данный момент AMD A6-5400K можно приобрести за 2000 рублей, а вот за топовый AMD A10-5800K придется отдать 3000-3500 рублей.

Оба процессора не удивили нас высокой производительностью в профессиональных бенчмарках. Но ведь мы помним о том, что главная особенность обозреваемых APU, – встроенная графика.

Взгляните на графики. Даже в современных играх этому ЦП удается демонстрировать приемлемый кадр/с (пусть не в самом высоком разрешении и на средних настройках качества картинки).

У AMD A6-5400K дела обстоят несколько хуже, его мощности недостаточно для трехмерных утех в формате 720р. Непосредственная задача 2-ядерного малыша – вывод изображения на дисплей, а также воспроизведение Full HD видео с нормальной частотой кадров и без тормозов (с этими нетривиальными задачами младший процессор справляется хорошо).









Оверклокинг

Оба обозреваемых ЦП неплохо разгоняются. AMD A10-5800K без существенного поднятия напряжения покорил 4300-4400 МГц. Однако заметного увеличения производительности подобные эксперименты не дают (к тому же графическое ядро начинает работать менее стабильно).

Лучше ограничиться встроенным турбо-режимом (он самостоятельно займется легким разгоном APU) и не мучить эти камни вручную. Все-таки удел данных ЦП — надежная работа в корпоративных машинках.

Заключение

На данный момент AMD A6-5400K можно приобрести за 2000 рублей, а вот за топовый AMD A10-5800K придется отдать 3000-3500 рублей. Неплохая сделка, учитывая, что за эту сумму вы получаете не только CPU, но и достойную интегрированную видеокарту. Рекомендуем.

Читайте также: