Abbyy мониторинг клиент что это

Обновлено: 03.07.2024

Об актуальности программного комплекса ABBYY Мониторинг в образовательной среде говорить не приходится, особенно в свете всё возрастающего интереса российских школ к всевозможным тестам и контрольным работам, регулярно проводимым на манер ЕГЭ для получения информации об освоении обучающимися содержания тех или иных учебных предметов. Систематический срез знаний позволяет специалистам центров контроля качества образования и педагогам увидеть динамику обучения, выявить пробелы в программе подготовки учащихся, содержательно подойти к вопросам повышения квалификации учителей и решению прочих проблем вплоть до принятия превентивных мер для коррекции текущей ситуации. Плюсы такого подхода к оценке эффективности работы школ очевидны, и нет ничего удивительного в том, что в Минобрнауки России ему уделяют большое внимание: согласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы», в течение ближайших четырёх лет в стране должно быть обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Своим видением такой системы поделилась компания ABBYY, представившая платформу ABBYY Мониторинг .

ABBYY Мониторинг позволяет автоматизировать процесс проведения массовых проверок знаний учащихся на всех этапах — от подготовки педагогических текстов и распечатки бланков до сканирования заполненных учениками работ и формирования аналитических отчётов. Система может быть использована для оценки качества образования как на уровне школы, так и региона, освобождает преподавателей от рутинной работы, во много раз повышает эффективность экзаменационных процессов и сокращает риск ошибок, связанных с человеческим фактором. При этом ход мониторинговых работ может централизованно контролироваться региональными центрами обработки информации (РЦОИ), сотрудниками Министерств образования, центрами контроля качества образования и прочими заинтересованными ведомствами.



Пользовательский интерфейс системы ABBYY Мониторинг

Раньше сотрудникам центров контроля качества образования и учителям приходилось вручную готовить и проверять работы, выгружать результаты и анализировать полученные данные для составления отчётов. Кроме того, тестовые материалы необходимо было доставлять из центра в школу и обратно, что тоже занимало время и в итоге выливалось в недели, а то и месяцы ожидания результатов мониторинга. С помощью нового продукта ABBYY процессы печати, сканирования, верификации бланков и аналитики результатов тестов можно осуществлять непосредственно в школе. Достаточно одного подключённого к Интернету компьютера с ОС Windows 7 и выше, принтера и сканера (или многофункционального устройства).

Использование текущих инструментов проведения массовых мониторингов затратно и трудоёмко. Решение — ABBYY Мониторинг

Использование текущих инструментов проведения массовых мониторингов затратно и трудоёмко. Решение — ABBYY Мониторинг

ABBYY Мониторинг представляет собой онлайновый сервис, функционирующий на базе облачной платформы Microsoft Azure. Для работы с системой может быть использован любой современный браузер с установленным на компьютере приложением для печати материалов и сканирования бланков ABBYY Мониторинг Клиент.

Работа с платформой ABBYY Мониторинг осуществляется в пять этапов.

Этапы работы платформы ABBYY Мониторинг

Этапы работы платформы ABBYY Мониторинг

Первый этап — планирование мониторинговых работ. На этом этапе сотрудник центра контроля качества образования загружает контрольно-измерительные материалы и назначает регламент проведения контрольных работ: указывает сроки их проведения, выбирает школы и формирует список участников. Принимать участие в экзаменационных мероприятиях могут как все школы региона, так и отдельные образовательные учреждения, которые ранее «засветились» с какой-то проблемой.



Этап 1. Создание мониторинговой работы

Второй этап — проведение тестовых заданий. Учитель отправляет на принтер выбранные задания, раздаёт школьникам распечатанные бланки и дожидается выполнения мониторинговой работы учащимися.

Третий этап — обработка данных. Заполненные детьми работы сканируются, пересылаются на сервер и автоматически распознаются при помощи технологий ABBYY.

Этапы 2-3. Проведение диагностической работы и обработка результатов

Этапы 2-3. Проведение диагностической работы и обработка результатов



Этап 4. Проверка результатов

Пятый этап — автоматическая генерация аналитических отчётов по результатам проведения мониторингового исследования.



Этап 5. Получение аналитических отчётов

После проведения диагностических работ сформированные системой ABBYY Мониторинг аналитические отчёты становятся сразу доступны образовательной организации, муниципалитету, региону или федеральному ведомству. Учителя и сотрудники центров контроля качества образования могут просматривать подробные результаты по отдельным школам, предметам, а также темам, навыкам и умениям учеников. Сводные аналитические отчёты позволяют получить самую полную информацию о качестве образования с учётом видов, типов и расположения учебных заведений, количества учеников в классе, квалификации и стажа учителей и т.д. Это даёт возможность объективно принимать управленческие решения, корректировать образовательные программы и регулировать уровень инвестиций в образовательные учреждения.

Важной особенностью платформы ABBYY Мониторинг является обезличенность персональных данных: в системе нет фамилий и имён детей — каждый ребёнок представлен под неким идентификационным кодом, который знает только учитель. Для специалистов муниципального и регионального уровней эта персональная информация не нужна, а учителя при выявлении пробелов в усвоении материала конкретными учениками могут организовать индивидуальную с ними работу.





Примеры создаваемых системой ABBYY Мониторинг отчётов

Система ABBYY Мониторинг позволяет составить наиболее полную картину качества образования: для ученика и его родителей, учителя, муниципальных и региональных специалистов.

Ученики и родители получают через школу аналитику, полученную с помощью продукта компании ABBYY. Это предоставляет возможность увидеть динамику обучения, определить сильные и слабые места у ребенка, выстроить программу индивидуальной поддержки и понять, какие навыки необходимо подтянуть для успешного поступления в вуз. Учителям и школам решение позволяет выявлять «предметные дефициты» и оперативно получать наглядные сводные аналитические отчёты по любым предметам. Специалистам муниципального, регионального и федерального уровней ABBYY Мониторинг позволяет существенно экономить на проведении таких масштабных мероприятий, как мониторинг качества образования в регионе. Система предоставляет возможность удалённо наблюдать за ходом проведения педагогических тестов и понимать на каком этапе выполнения находится каждая из школ, отслеживать развитие системы образования, принимать объективные управленческие решения, содержательно подходить к вопросам переподготовки учителей, выявлять и распространять успешные педагогические практики. Немаловажным является и то, что платформа позволяет школам, расположенным в труднодоступных районах, беспрепятственно участвовать в мониторинговых мероприятиях.

Преимущества использования платформы

Преимущества использования платформы

Платформа ABBYY Мониторинг прошла успешную апробацию в ряде регионов России, продемонстрировала свою практическую и экономическую эффективность. Самый масштабный проект по внедрению системы оценки качества образования был реализован в школах Республики Татарстан. В ходе мониторинговых мероприятий, в которых приняли участие почти 900 образовательных организаций Татарстана, было обработано более 30 тысяч бланков и получена объективная картина степени усвоения материала учениками 10-х классов по математике, физике и обществознанию. «Благодаря новому продукту компании ABBYY мы смогли существенно сократить сроки и ресурсы для оценки качества образования в нашем регионе. Важно, что использование платформы оказалось дешевле и значительно ускорило процесс по сравнению с другими способами проведения мониторинговых мероприятий. У нас появилась возможность наблюдать за ходом проведения и понимать на каком этапе выполнения находится каждая из школ. Удобство использования и понятный интерфейс не вызвали затруднений даже у тех сотрудников школ, которые впервые работали на компьютере. В результате всего за 11 дней мы получили наглядные сводные аналитические отчёты в разрезе школ, муниципалитетов и всего региона», — отметил Мухаметов Ильдар Ринатович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.

Контроль качества образования в последние годы становится все более объективным. Периодическая массовая проверка знаний школьников — как на федеральном, так и на региональном уровне — помогает учителям выявить слабые и сильные классы, определить, кому нужно «подтянуть» знания по физике, алгебре или русскому языку, а контролирующим ведомствам — иногда и вовсе пересмотреть отдельные моменты школьной программы.

Чтобы одновременно провести мониторинг во всех школах района, нужно потратить много времени и усилий: подготовить материалы, распечатать бланки, доставить их в школы, иногда — в труднодоступные районы. После проведения мониторингового мероприятия учителя проверяли работы в ручном режиме, иногда с использованием Excel, затем отправляли их в районный центр, где ответственные специалисты собирали информацию со всех подведомственных образовательных учреждений. На подведение итогов и подготовку полной аналитики по региону иногда уходили 1-2 месяца. Сегодня этот процесс может стать намного более быстрым, простым и автоматизированным. Для этого существуют такие инструменты, как Abbyy Мониторинг — единая платформа для проведения мониторинговых работ в образовательных учреждениях района, города или целого региона.

Стартовое окно содержит общий список классов в школе и уведомления о запланированной проверке. Основные операции проводятся в окне «диагностические работ». Здесь с краткой информацией по вкладкам школьных предметов размещен список всех тестирований.

Посмотрим, как дела у 11 класса, который пишет экзамен по русскому языку. Выбираем работу и переходим в основную область портала.

В горизонтальной ленте слева направо выстраиваются этапы проведения диагностической работы, от планирования до просмотра результатов. Каждый шаг сопровождается подробными инструкциями на самом видном месте — за такой дружелюбный подход к российским педагогам Abbyy стоит поблагодарить.

В качестве отдельного этапа вынесена проверка оборудования, где описано как проверить принтер и сканер. На этом этапе можно установить клиент Abbyy Мониторинг, маленькую программку, которая прописывается в трее. Но можно обойтись и без нее. Все описано в инструкции. Затем по плану печатаются бланки для заполнения и другие необходимые материалы. Печать экзаменационных заданий для среднего класса занимает у преподавателя всего несколько минут. Бумажные бланки — наиболее доступный и бюджетный способ провести одновременное тестирование сколь угодно большого количества учащихся. В отличие от онлайн-тестов, которые выполняются на компьютерах, для работы учеников с бланками нужно всего два предмета — парта и ручка.

Заполненные тестовые бланки сканируются, параллельно автоматически фиксируется их количество, при необходимости преподаватель проставляет отметки об отсутствовавших учениках. Если с обработкой каких-то бланков возникают проблемы, система покажет это. Пока все необходимые бланки не будут отправлены и обработаны, переход к следующему шагу будет заблокирован.

После распознавания бланков преподавателю нужно лишь проверифицировать каждый загруженный бланк — подтвердить корректность распознанных данных. Это также можно быстро и удобно сделать в интерфейсе платформы. После окончания верификации школа получает полный отчет по данной мониторинговой работе.

В другой вкладке представлен общий список школ и учетные записи преподавателей — их функциональность мы рассмотрели в начале статьи. Администраторы регионов также могут создавать собственные контрольные измерительные материалы (КИМ) с кодификаторами элементов содержания (КЭС) и контрольными требованиями к уровню подготовки учеников (КТ). Для работы портала не нужно обрекать себя на Internet Explorer, в нашем обзоре он прекрасно заработал и на Google Chrome.

В помощь пользователю доступна также служба технической поддержки. Веб-платформа массовой оценки качества образования основана на стеке технологий Microsoft Azure, предусмотрена схема развертывания сервиса на собственной инфраструктуре заказчиков.

Москва, 28 сентября 2016 года – компания ABBYY объявляет о выпуске ABBYY Мониторинг – платформы для проведения массовых независимых диагностик и оценки качества образования. Платформа объединяет все этапы проведения диагностических работ и автоматизирует процесс контроля качества образования от загрузки контрольно-измерительных материалов до формирования подробных аналитических отчетов.

«Мы занимаемся проектами в области образования около 15 лет, успешно обрабатываем бланки ЕГЭ и ОГЭ. Опираясь на свой опыт и понимая потребности рынка, мы разработали платформу ABBYY Мониторинг. Она уже сегодня помогает школам, центрам контроля качества образования и сотрудникам Министерств образования максимально автоматизировать процесс мониторинга, облегчать жизнь учителям и экономить сотни часов ежегодно. Самое главное, что с помощью платформы можно точно понять, где есть проблемы, и оперативно их решить», – отмечает Алексей Калинин, директор по образовательным проектам ABBYY Россия.

Удобство для всех учебных заведений

Сотрудникам центров контроля качества образования и учителям раньше приходилось вручную готовить и проверять работы, выгружать результаты и анализировать полученные данные для составления отчетов. Кроме того, тестовые материалы необходимо было доставлять из центра в школу и обратно, что занимало время.

Доступный мониторинг

Понятный и удобный интерфейс позволяет учителям легко работать с платформой без дополнительной подготовки в области информационных технологий. Платформа не требует установки дополнительного ПО и наличия самого современного оборудования. Для распечатки бланков, их сканирования и обработки необходимы: компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер или мультифункциональное устройство. Это позволяет школам, расположенным в труднодоступных районах, беспрепятственно участвовать в мониторинговых мероприятиях. При этом регион экономит значительные средства на логистике.

Широкие возможности платформы

Объективная и полная оценка качества образования

С помощью ABBYY Мониторинг осуществляется быстрая обработка результатов диагностики. Ход мониторинга на всех этапах проведения работы централизованно контролируется регионом или муниципалитетом. После проведения диагностической работы аналитические отчеты становятся сразу доступны образовательной организации, муниципалитету, региону или федеральному ведомству. Сотрудники центров контроля качества образования, муниципалитетов, а также регионального и федерального Министерства образования видят подробные результаты по отдельным школам, предметам, а также темам, навыкам и умениям учеников. Аналитические отчеты позволяют получить самую полную информацию о качестве образования с учетом видов, типов и расположения учебных заведений, количества учеников в классе, квалификации и стажа учителей и т.д. Это дает возможность объективно принимать управленческие решения, корректировать образовательные программы и регулировать уровень инвестиций в образовательные учреждения.

«Актуальным вопросом современной системы образования в настоящее время является вопрос грамотного и корректного использования результатов процедур оценки для развития системы и повышения качества образования. Мы давно и успешно проводим ЕГЭ и ОГЭ. При этом получаем данные об учебных достижениях выпускников основной и средней школы. Важно, чтобы информация об освоении обучающимися содержания учебных предметов, о возникающих проблемах поступала учителю задолго до этих итоговых рубежей, чтобы иметь возможность выстроить программу индивидуальной поддержки, принять меры по устранению выявленных дефицитов. Очевидно, что именно системный и регулярный мониторинг учебных достижений позволит на разных ступенях обучения увидеть динамику, определить сильные и слабые места, использовать эффективные педагогические практики для выравнивания ситуации. Качественный сбор информации о результатах различных диагностических работ необходим для принятия взвешенных решений в области управления образовательными учреждениями и совершенствования системы повышения квалификации учителей. Автоматизация такого сложного и многогранного процесса с помощью ABBYY Мониторинг позволит получать такой срез оперативно и качественно, а также отслеживать развитие системы образования», – отметила Оксана Александровна Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

«Благодаря платформе ABBYY Мониторинг мы смогли существенно сократить сроки и ресурсы для проведения такого масштабного мероприятия, как мониторинг качества образования в нашем регионе. Важно, что использование платформы оказалось дешевле и значительно ускорило процесс по сравнению с другими способами проведения мониторинговых мероприятий. У нас появилась возможность наблюдать за ходом проведения и понимать на каком этапе выполнения находится каждая из школ. Удобство использования и понятный интерфейс не вызвали затруднений даже у тех сотрудников школ, которые впервые работали на компьютере. В результате всего за 11 дней мы получили наглядные сводные аналитические отчеты по математике, физике и обществознанию в разрезе школ, муниципалитетов и всего региона. Дополнительно отмечу высокий профессионализм и компетентность сотрудников технической поддержи», — прокомментировала Ирина Александровна Сахнова, директор центра тестирования Республики Татарстан.

О компании ABBYY

Компания ABBYY – ведущий мировой разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики. Более 40 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций свыше чем в 200 странах мира используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких задач, экономя время, повышения эффективность бизнес-процессов и конкурентоспособность. На корпоративном рынке России ABBYY – признанный лидер в области потокового ввода документов и данных 1 .

Стратегия ABBYY – разработка лидирующих технологий искусственного интеллекта для задач бизнеса. На базе технологий компании созданы решения, которые позволяют на качественно новом уровне распознавать тексты, работать с бумажными и PDF документами, вводить данные в информационные системы предприятий, анализировать информацию, осуществлять корпоративный семантический поиск, находить переводы незнакомых слов и фраз, оказывать услуги перевода и другое.

Технологии и решения ABBYY признаны во всем мире. Их лицензируют крупнейшие международные ИТ-компании, а также производители решений для распознавания текстов и потокового ввода данных: EPSON, Fujitsu, Samsung, Panasonic, Sharp, Canon, Hewlett-Packard, Laserfiche и другие.

Заказчиками ABBYY являются российские и международные компании из банковской, энергетической, нефтегазовой, телекоммуникационной и других отраслей. Среди них: Сбербанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, ВТБ, страховая компания Allianz, СК Согласие, «Транснефть», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Востокгазпром», КЭС Холдинг, СИБУР, МТС, Tele-2 и другие.

1 По данным исследования IDC «Российский рынок программного обеспечения управления контентом: итоги 2014 года и прогноз на 2015 год», а также рейтинга CNews «Ведущие поставщики решений для потокового ввода данных на рынке России», 2013 год.


В круг задач, которые можно решить с помощью технологий ABBYY, входит одна интересная возможность. Наш движок обучен работе банковского андеррайтера – человека, который из гигантского потока новостей вылавливает события о контрагентах и оценивает риски.

Сейчас такие системы на базе технологий ABBYY используют уже несколько крупных российских банков. Сегодня мы расскажем о нюансах внедрения этого решения – довольно нетривиальных и неожиданных вызовах, с которыми столкнулись наши онтоинженеры.


Как обуздать новостной поток

Факторы риска могут быть различными:

  • банкротство,
  • конфликт акционеров,
  • изменения в структуре собственности или в составе руководства,
  • факты мошенничества, угроза потери бизнеса клиентом,
  • информация о наличии претензий и внеплановых проверках со стороны регулирующих ведомств,
  • наличие исков,
  • экономический кризис в стране, стихийные бедствия и другие обстоятельства непреодолимой силы
  • и другие факторы риска.

Если андеррайтер выявляет рисковый фактор, то в перспективе сотрудничество с таким контрагентом может принести банку проблемы, вплоть до судебного разбирательства. И вероятность негативного исхода важно выяснить как можно быстрее. Почему это не так просто? В новостях важны не только упоминания контрагентов, но и контекст. Необходимо понять, какая связь у персоны или компании с факторами, которые банк относит к источникам риска.

Как начинался проект

  • Как банк протестировал технологии ABBYY на примере одного рискового фактора – конфликтной ситуации?
  • Какие результаты показал пилотный проект?
  • С какими неожиданными трудностями мы столкнулись и как с ними справились?
  • Как система поиска рисков работает с технической точки зрения?
  • Как теперь устроены мониторинг новостей и управление рисками в банке?

Проконсультироваться со специалистами ABBYY по применению технологии мониторинга информации можно уже сейчас.

Читайте также: