Адаптер vag k line usb чип ftdi ft232 vcds не видит

Обновлено: 03.07.2024

Всё, что знал уже рассказал Win7 32бит, про шнурок уже всё написал. А проблемма в том, что у меня в Диспетчере задач нет раздела по (COM и LPT) портам.

Не умею нормально установить драйвер для своего USB-KKL 409.1, под Win7, потому VAG COM 409.1 видит порт (виртуальный), но не видит адаптер. Под WinXP драйвер CDM 2.08.24 WHQL Certified установил вручную, а под Win7 ещё не осилил. Поделитесь опытом, кто ставил или инструкцией.

golf_ovod

Мастер советчик
при наличии интернета можно сделать что-бы сама винда искала драйвер. Тут ты пишеш что "WinXP драйвер CDM 2.08.24 WHQL" значит шнурок у тебя на ftdi ft232. Да и в "Диспетчере" нужно смотреть в "Контроллер универсальной последовательной шины USB" в "usb serial converter" и как у тебя было написано "порты COM и LPT". Также предположу что драйвер установился не до конца. Тогда снести и поставить по новой. Cross Polo 1.4 2012 у папы был
Golf2 1.8 RP 1990 - был
Passat 1.6 YP 1978 - был
Просто заглянул
при наличии интернета можно сделать что-бы сама винда искала драйвер. Тут ты пишеш что "WinXP драйвер CDM 2.08.24 WHQL" значит шнурок у тебя на ftdi ft232. Да и в "Диспетчере" нужно смотреть в "Контроллер универсальной последовательной шины USB" в "usb serial converter" и как у тебя было написано "порты COM и LPT". Также предположу что драйвер установился не до конца. Тогда снести и поставить по новой.

Для начала пробую до конца поставить на под ХР х32 (вариант с Win7pro x32 пока откладываю), там с портами всё нормально, но не могу поставить драйвера. Всё делаю по инструкции

После первого же шага - «Установка из указанного места» и задайте путь к папке содержащей файлы драйвера. - поиск лезет в интернет и ищет там долго и безрезультатно, хотя указываю конкретную директорию с нужным драйвером. Если интернет отключен, то просто ничего не находит. Драйверы перепробовал от CDM 2.02.04 WHQL Certified до CDM 2.08.24 WHQL Certified. Сейчас думаю, что нужны какие-то настройки ОС. Но пока не могу найти требования для ОС.

Иногда борьба корпораций с конечными пользователями приобретает гротескную форму, что и побудило меня написать этот пост. Коротко: я перестал беспокоиться любить FTDI.

Если вы используете устройство с подключением через конвертер USB2COM на чипе FTDI под Windows — берегитесь. В рамках борьбы с пользователями за интеллектуальную собственность FTDI ломает контрафактные чипы программными средствами.

Блог им. alexavias: FTDI наносит ответный удар. Почему не работают драйвера на OBD адаптерах диагностики?

Анамнез
Долго выбирал и, наконец, купил несколько плат Arduino с лучшим конвертером USB2COM всех времен и народов FTDI FT232RL. Предполагал использовать их в учебном процессе из-за простоты и уже разведенного набора датчиков, светодиодов и динамика.

Хабражители предупреждали о подделках, но зачем отличать подделку от оригинала, если все работает. В начале октября 2014 года вышла серия обновлений Windows 7. Через какое-то время установленные драйверы стали выдавать ошибку «COM port is busy». Впоследствии не значит вследствие. Злые языки утверждают, что в драйверах был time bomb на 01.10.14. Не берусь судить, ибо именно эти платы я не перепрошивал долгое время.
Помня, что были обновления, я немедленно установил самые лучшие свежие драйверы «CDM v2.12.00 WHQL Certified». После чего ошибка сменилась на «Can't find driver for this device».

Диагностика

Блог им. alexavias: FTDI наносит ответный удар. Почему не работают драйвера на OBD адаптерах диагностики?

Гугление выявило что с подобной проблемой столкнулось не только сообщество любителей Arduino, но и автолюбители использующие FT232 в OBD адаптерах, и многие другие, использующие этот чип в своей жизни. Обычно проблему решали заменой кабеля на чипах CH340, CP2102, PL2303 и т.п. Но я не мог заменить кабель, поскольку чип запаян на плате
У меня прописался нулевой идентификатор PID FTDIBUS\COMPORT&VID_0403&PID_0000.

Блог им. alexavias: FTDI наносит ответный удар. Почему не работают драйвера на OBD адаптерах диагностики?

Процесс выхода чипа FTDI из строя состоял из двух стадий. Сначала происходит автоматическое обновление драйверов FTDI через Windows update. Эти драйверы не изменяют PID, а просто отказываются работать с неправильным с их точки зрения устройством.

Пользователь, скачивает свежие драйвера, не читает и соглашается с лицензионным соглашением, после чего драйверы изменяют PID на 0000. Рекомендованное лечение: поставить старые драйверы 2.8.14 (или ранние), прописать правильный PID (по возможности заблокировав его на запись), в дальнейшем не обновлять драйверы FTDI.

Лечение

На основной компьютер под W7-64 старые драйверы не ставились. Утилита MProg устройство не видела. Виртуалка устройство с PID0000 тоже не видела. На древнем компе с WXP удалось поставить старые драйверы, заменив в inf файлах PID_6001 на PID_0000. Потом поставить фирменную утилиту MProg для прописывания PID (скачанную с официального сайта). Прошить чип FTDI FT232RL заново, используя прошивки с arduino.cc.

Выводы

Замечательная компания FTDI сменила тактику борьбы с поддельными чипами. Ее решение изящно, легально и позволяет контролировать рынок. Вот только устраивает ли оно конечных пользователей? Если ранее, вы просто устанавливали драйверы штатными средствами Windows, то теперь, новые драйверы поставляются в виде exe и при инсталляции вы принимаете лицензионное соглашение, в котором есть такие слова:

1.5 Use of the Software as a driver for, or installation of the Software onto, a component that is not a Genuine FTDI Component, including without limitation counterfeit components, MAY IRRETRIEVABLY DAMAGE THAT COMPONENT
В вольном переводе звучит так: использование этого программного обеспечения с поддельными компонентами может привести к повреждению этих компонентов.

Что ж, если у меня будет выбор, то я больше никогда не куплю продукт содержащий компоненты FTDI. Неважно, какие это будут компоненты — поддельные или настоящие. Жена не разрешает покупать электронный микроскоп, чтобы отличить подделку от оригинала.

Адаптеры K-LINE

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.

Адаптер K-Line

Адаптер VAG K-Line

Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.

Выводы адаптера k line и схема

Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.

1. Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.


Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось






Сделан адаптер вполне прилично.


Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Поправлено


2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:

В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Читайте также: